Бизнес планы для шоу программ
Бизнес на организации шоу-программ позиционируется как возможность заработать чуть ли не вовсе без вложений. В целом, многие статьи расходов здесь действительно отсутствуют – не нужно заморачиваться с арендой помещения для выступлений артистов и коллективов, закупкой оборудования, реквизита и прочими материальными составляющими. Главное вложение – время и соответствующие навыки (в сфере продаж, переговоров, аналитики).
С чего начинать
Как и в любом бизнесе, «нелегалом» тут лучше не быть. Достаточно зарегистрировать ИП – и вперед. Во-первых, в противном случае ваша деятельность будет незаконной, а во-вторых, и клиенты, и артисты гораздо охотнее пойдут на контакт с тем организатором, деятельность которого официально подтверждена и с которым можно заключить официальный договор, прописав его ответственность.
На первых порах можно обойтись без офиса, назначая встречи в любых удобных вашим собеседникам местах либо обговаривая все тонкости заказа по телефону. Работать поначалу можно самостоятельно, а позже, по мере расширения бизнеса и увеличения количества клиентов, понадобятся несколько менеджеров, а также бухгалтер и все остальные сотрудники, которым положено быть в стандартной компании. Возможно, каких-то артистов вы включите в этом случае «в довольствие», сотрудничая с ними более тесно, чем с остальными.
Перед тем как успешно организовать свою первую шоу-программу, необходимо изучить соответствующую «инфраструктуру» своего региона. Иначе говоря, следует составить базу артистов, вокальных и танцевальных, а также других творческих коллективов. Это не обязательно должны быть только «звезды», даже лучше, если в базе будет ценовой разбег. Это позволит увеличить число потенциальных клиентов.
Если своей идеей вы горите ну очень сильно, можно податься в поисках талантов в вуз творческой направленности и посотрудничать со студентами, например, на детских праздниках или в клубах среднего уровня. Возможно, получится найти молодой коллектив, который в дальнейшем удастся продвинуть (кстати, в этом случае лучше подыскать спонсора для успешного развития группы). А может быть, эти люди станут в будущем костяком вашего ивент-агентства.
Хорошо начинать подобный бизнес, если вы имеете отношение к сфере искусства и шоу-бизнеса. Это позволит не растеряться в поисках артистов и обеспечит полезные связи.
Схема работы
При наличии базы артистов схема работы довольно проста: вы заявляете о своей деятельности (рекламное объявление, допустим), поступают звонки от потенциальных клиентов, вы запрашиваете у них информацию о том, какого жанра шоу-программу они хотели бы видеть и каким бюджетом располагают (желательно в формате «от… до…»). В соответствии с этим предлагается несколько вариантов. Учитывайте дату проведения мероприятия. Важно быть в курсе расписания артистов, с которыми вы работаете. Это позволит договариваться с клиентами быстрее.
Другой вариант работы – организация шоу-программ в клубах и ресторанах. Здесь востребованы камерные вокальные и танцевальные коллективы. Если у вас есть на примете несколько таких молодых групп (в начале пути артисты, как правило, работают за относительно невысокую оплату) или, к примеру, вы продвигаете «свой» ансамбль, стоит познакомиться с арт-директорами всех подходящих заведений и предложить организовать шоу-программу. При положительном результате мероприятия можно договориться о регулярных выступлениях коллективов.
Как правило, оплата за шоу-программу берется непосредственно перед выступлением артистов в 100%-ном объеме. В отдельных случаях процент предоплаты может быть меньше – по договоренности. Накрутка на стоимость выступления делается до 300%, так что ваши «комиссионные» могут быть очень приличными.
Обязательная составляющая
Во что придется вложиться – как интеллектуально, так и финансово – так это в рекламу. Распространять информацию о себе нужно по всем возможным каналам, иначе клиентов не сыскать. Это и объявления в газетах (как самые простые, так и цветные, с дизайнерским оформлением), и раздача листовок со скидочными купонами, и бегущая строка по местному телевидению, реклама в транспорте и на досках объявлений. Конечно же, одним из основных «поставщиков» клиентов является интернет. Здесь масса возможностей прорекламировать свой бизнес – от создания сайта до предложения своих услуг в частной переписке в соцсетях.
В итоге
Бизнес на организации шоу-программ в том ключе, в каком он описан в статье, – из разряда «волка ноги кормят». Наиважнейшими составляющими успеха здесь являются профессиональные умения и навыки организатора: найти клиента, правильно провести переговоры и с ним, и с артистом, чтобы условия устроили всех. Помните: от вашей активности зависит дальнейшее развитие дела. Чем больше сил вы вкладываете в работу, тем дольше шоу будет продолжаться.
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
***
Идея проекта: выход на рынок России и продвижения современных световых шоу, сочетающих в себе высокий профессионализм исполнителей с самыми современными технологическими достижениями
География: Россия.
Основные направления:
- Постановка и разработка сценариев танцевального шоу.
- Концертно-гастрольная деятельность.
- Мероприятия для компаний, а также праздники для частных лиц: свадьбы, дни рождения и т.п.
- Участие в мировых круизах и парках развлечений.
- Участие в рекламных акциях крупных брендов.
- Участие в клипах и шоу, подготовка исполнителей, поиск талантов.
Рыночная ситуация:
- Сервисы продажи билетов предлагают около *** шоу-выступлений в год в различных городах и залах России.
- Потенциальная целевая аудитория частных клиентов составляет около *** жителей страны, корпоративных клиентов – *** предприятий.
Конкурентная среда:
- Световые танцевальные шоу с использованием светодиодных костюмов отсутствуют среди предложений наиболее популярного билетного сервиса ***
- Некоторые коллективы в России ведут деятельность, схожую с группой «***». Однако подобные компании не имеют общенациональных и мировых достижений, обходятся востребованностью местного масштаба, ограничиваясь, как правило, выступлениями на корпоративах.
Финансовые показатели проекта:
Показатель | Ед. изм. | Значение |
Необходимые инвестиции | тыс. руб. | 9 405 |
NPV | тыс. руб. | *** |
IRR | % | 240% |
Срок окупаемости | мес. | 23 |
Дисконтированный срок окупаемости | мес. | *** |
Выдержки из исследования
Предложение услуг на рынке шоу-бизнеса России
В России ежемесячно проводится большое количество шоу-мероприятий. Для определения сезонности по потенциальной загрузке проекта, сезонности по среднему чеку и средней комиссии сервисов рассмотрим основные каналы реализации билетов на шоу-мероприятия.
Основными каналами реализации билетов на такие мероприятия являются сервисы:
- Ponominalu
- Ticketland
- Concert.ru
- RedKassa
- Kassir.ru
- Parter.ru
В таблице ниже приводится сравнительная характеристика услуг и параметров данных сервисов (взят тестовый период с 15 ноября по 31 декабря 2017 года).
Таблица 1.Сравнительная характеристика онлайн-сервисов продажи билетов, Россия
***
Как видно из таблицы, все сервисы используют электронный билет (E-билет или e-ticket), который приобретается в онлайн-сервисе, оплачивается кредитной картой или электронными деньгами, и направляется на e-mail заказчика.
Как видно из таблицы, наибольшее предложение мероприятий шоу-бизнеса имеет сервис *** и ***. Предложения всех сервисов пересекаются. Другие сервисы предлагают те же мероприятия, что и *** и ***, но в меньшем количестве. Таким образом, учитывая предложение наибольшего сервиса, в России за полтора месяца будет проведено не менее *** шоу-выступлений.
Деятельность шоу-бизнеса подвержена довольно резким сезонным колебаниям. Сезон начинается в феврале и длится до конца апреля, в этот период активность составляет ***%. В мае и июне спрос очень слабый, и в течение этих двух месяцев работать с билетными концертами не желательно. Июль и август являются активными для курортных городов и столицы. Сентябрь – снова не активный месяц. Осенний сезон начинается в октябре и заканчивается в середине декабря – активность снова достигает ***%.
Диаграмма 1. Активность шоу-бизнеса
***
На цене билетов сезонность не отражается, цены остаются одинаковыми и в активные, и в не активные периоды года.
Учитывая сезонность и установленное выше количество предложений шоу-бизнеса со второй половины ноября по декабрь, можно спрогнозировать примерное количество шоу-выступлений за год и в среднем за месяц.
Так, если за полтора наиболее активных месяца количество выступлений составляет ***, то за месяц – около ***.
Исходя из информации диаграммы, количество шоу в России за год составляет ***, соответственно, в среднем за месяц – около ***.
Принимая в расчет среднюю аудиторию одного шоу в размере *** человек, в среднем за месяц в стране посещают шоу-выступления около *** человек. Потенциальная же аудитория значительно больше – практически каждый человек, которому позволяют финансовые возможности, время от времени посещает выступления артистов шоу-бизнеса.
Потенциальная аудитория
Профессиональное шоу рассчитано на людей, относящихся к «среднему классу» и выше среднего.
Согласно данным статистики, средняя заработная плата в стране в 2017 году имеет тенденцию к росту, и в октябре достигла *** руб.
Диаграмма 2. Средняя зарплата, Россия, 2017 г., руб.
***
Также информацию об уровне заработных плат в стране предоставляет портал trud.com Очевидно, что данные портала дают более реальное представление о заработных платах, чем официальные статистические сведения, так как информация на trud.com собрана на основании фактических сведений, которые отражают работодатели в профилях вакансий и сотрудники в резюме.
Диаграмма 3. Средний уровень зарплат наиболее востребованных профессий по данным портала trud.com, Россия, 2017 г., руб.
Исходя из данных таблицы, средний уровень заработной платы в России составляет *** руб.
Диаграмма 4. Распределение вакансий по уровню заработной платы: выше и ниже среднего уровня
***
В соответствии с данными диаграммы, около ***% работников в России получают зарплату в размере от среднего уровня (*** руб.) и выше.
Таблица 2.Приблизительный расчет потенциальной аудитории для гастролей группы «***»с учетом уровня заработной платы, Россия, 2017 г.
***
Также необходимо при расчетах потенциальной аудитории учесть уровень посещение развлекательных заведений и мероприятий.
Диаграмма 5. Посещение развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г., %
***
Таким образом, потенциальными посетителями рассматриваемого шоу являются посетители концертов современной музыки и ночных клубов – ***%, что составляет около *** жителей страны, которые без ущерба для своего личного бюджета могут приобрести билеты на мероприятие.
Таблица 3. Частота и средний чек при посещении развлекательных заведений и мероприятий,Россия, январь-июнь, 2017 г.
***
Исходя из стоимости среднего чека на человека стоимость билетов на выступления «***» будет колебаться от *** до *** руб., что составляет 2,0 – 5,8 % средней заработной платы.
Приоритетными городами для выступлений планируется выбрать города России с наибольшей потенциальной аудиторией.
В каждом городе планируется по *** выступления во время одни х гастролей.
Что касается корпоративных заказчиков, то по данным международного кадрового агентства Head Hunter ***% предприятий хотя бы раз в год проводят корпоративы, по регионам этот показатель достигает ***.
Среди предприятий потенциальными заказчиками профессиональных шоу для проведения корпоративов являются средние и крупные субъекты хозяйствования, которые имеют достаточные финансовые возможности.
Согласно информации Федеральной службы государственной статистики, в России действует *** крупных и средних предприятий.
Диаграмма 6. Структура расходов на проведение корпоративных мероприятий, Россия, 2017 г.
***
Принимая во внимание, что по данным опроса портала Head Hunter из предприятий, которые проводят корпоративы, около ***% приглашают звезд шоу-бизнеса, потенциальная аудитория корпоративных заказчиков шоу «***» в России составляет около *** субъектов хозяйствования.
Одним из направлений деятельности «***» является участие в торжественном открытии торгово-развлекательных центров, а также магазинов, кафе, ресторанов.
По итогам 2017 года прирост торговых площадей в Москве составит порядка *** тыс. м2. Среди крупнейших новых московских центров 2017 года стоит отметить: *** и ***. В 2018 году на Московском рынке ожидается рост показателя ввода новых торговых площадей. Порядка *** новых торговых площадей должно выйти на рынок. Среди крупнейших новых центров 2018 года: ***. Средняя площадь аренды под торговую точку составляет *** м2, то есть в Москве на 2018 год будет запланировано открытие около *** магазинов, также планируется открытие *** ресторанов и *** кафе. Таким образом, будет проведено около *** торжественных открытий, которые являются потенциальными заказчиками шоу «***».
Таким образом, на основании анализа рынка можно сделать следующие выводы:
- Сервисы продажи билетов предлагают около *** шоу-выступлений в год в различных городах и залах России.
- Деятельность шоу-бизнеса подвержена значительным сезонным колебаниям.
- Целевой аудиторией рассматриваемого проекта являются частные клиенты со средним и выше среднего доходами, а также бизнес-клиенты – средние и крупные субъекты хозяйственной деятельности.
- Потенциальная целевая аудитория частных клиентов составляет около 2 500 000 жителей страны, корпоративных клиентов – *** предприятий, количество торжественных мероприятий – ***.
Содержание
Резюме проекта | 5 |
Раздел 1. Описание проекта | 6 |
1.1. Суть и идея проекта | 6 |
1.2. Направления деятельности | 7 |
Раздел 2. Анализ рынка | 9 |
2.1. Предложение услуг на рынке шоу-бизнеса России | 9 |
2.2. Потенциальная аудитория | 14 |
Раздел 3. Конкурентное окружение | 20 |
Раздел 4. Маркетинговый план | 29 |
4.1. Позиционирование объекта (оптимальная концепция объекта) | 29 |
4.2. Сайт | 29 |
4.3. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения | 30 |
4.4. Контекстная реклама как инструмент продвижения | 31 |
4.5. Продвижение в социальных сетях | 33 |
4.6. Сервисы по продаже билетов | 35 |
4.7. Наружная реклама | 35 |
Раздел 5. Организационный план | 37 |
Раздел 6. Финансовый план | 39 |
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета | 39 |
6.2. Цены на услуги | 40 |
6.3. Сезонность | 41 |
6.4. Объем реализации услуг | 42 |
6.5. Выручка | 43 |
6.6. Персонал | 43 |
6.7. Калькуляция затрат | 44 |
6.8. Налоги проекта | 45 |
6.9. Инвестиции | 45 |
6.10. Капитальные вложения | 45 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках | 46 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC | 47 |
6.13. Отчет о движении денежных средств | 49 |
6.14. Показатели экономической эффективности | 50 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта | 54 |
7.1. Анализ чувствительности проекта | 54 |
7.2. Анализ безубыточности | 59 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» | 63 |
Перечень таблиц, диаграмм рисунков
Таблицы | ||
Таблица 1.Сравнительная характеристика онлайн-сервисов продажи билетов, Россия | 11 | |
Таблица 2.Приблизительный расчет потенциальной аудитории для гастролей группы | 16 | |
Таблица 3. Частота и средний чек при посещении развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г. | 17 | |
Таблица 4. Основные мероприятия танцевально-развлекательного жанра в залах Москвы за период с 01.01.2018 по 15.02.2018 по запросу на портале Kassir.ru | 21 | |
Таблица 5. Танцевальные коллективы в жанре световое шоу по запросу на портале baza-artistov.ru | 25 | |
Таблица 6. Расчет конкурентной силы проекта в сравнении с конкурентами | 27 | |
Таблица 7. Штатное расписание | 38 | |
Диаграммы | ||
Диаграмма 1. Активность шоу-бизнеса | 13 | |
Диаграмма 2. Средняя зарплата, Россия, 2017 г., руб. | 14 | |
Диаграмма 3. Средний уровень зарплат наиболее востребованных профессий по данным портала trud.com, Россия, 2017 г., руб. | 15 | |
Диаграмма 4. Распределение вакансий по уровню заработной платы: выше и ниже среднего уровня | 15 | |
Диаграмма 5. Посещение развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г., % | 16 | |
Диаграмма 6. Структура расходов на проведение корпоративных мероприятий, Россия, 2017 г. | 18 | |
Диаграмма 7. Графическое представление ценовой политики проекта в сравнении с другими танцевальными коллективами, цена, руб. | 24 | |
Диаграмма 8. Графическое представление конкурентной силы проекта: стратегическая конкурентная канва | 27 | |
Рисунки | ||
Рисунок 1. Пример электронного билета онлайн-сервиса (***) | 12 | |
Рисунок 2. Сайт «***» | 30 | |
Рисунок 3. Пример текстовой контекстной рекламы при поисковой выдаче | 32 | |