Бизнес планы для сельской школы

Бизнес планы для сельской школы thumbnail

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

1.5.2015

Бизнес-проект

«Пришкольный участок»

Проект по выращиванию овощей и цветов на пришкольном участке

Резюме.

Суть проекта: создание на базе школы собственного дела по производству овощей

Цель бизнес-плана:

Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.

Задачи:

1. получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;

2. Вырастить свежие овощи для школьной столовой и для реализации излишков населению

3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;

4. Готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;

Характеристика участка

Работа организована на пришкольном участке МОУ «Дубровская СОШ» Площадь участка – 28 соток Участок огражден по периметру. Защищен насаждениями из диких яблонь.

На участке имеются следующие отделы:

  1. Овощной – 16 соток

  2. Плодово-ягодный – 4,5 сотки

  3. Цветник – 4 сотки

  4. Подсобное помещение и емкость для воды, парник для выращивания рассады – 1,5 сотки

  5. Защитная полоса из диких яблонь – 2 сотки

Почвы на участке преимущественно тяжелые суглинистые, малоплодородные, но влагоемкие.

Для реализации проекта школа располагает:

Трактор МТЗ-80

Мотоблок

Теплица

Садовый инвентарь

Вода для полива (оплачивается из бюджета школы)

2. Описание деятельности

Данный проект направлен на рациональное использование школьного земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

Проект реализуется в течение 8 месяцев (март-октябрь) каждого года силами учащихся под руководством учителя биологии Еловиковой Светланы Борисовны.

В марте-апреле производится посев семян, в мае готовится пришкольный участок, производится уборка территории, обрезка кустарников силами всех учащихся и работников школы.

В мае закладываются парники для выращивания рассады капусты и томатов на уроках технологии.

В 2015 году на пришкольном участке установлена теплица, в которой планируем выращивать томаты.

В летний период для обучающихся школы организована летняя трудовая практика для ребят 4-7 классов, а в июне силами ребят летнего трудового лагеря (дети 14-17 лет, трудоустроенные через ЦЗН) осуществляется закладка участка под руководством заведующей пришкольным участком Еловиковой Светланы Борисовны.

В сентябре-октябре производится уборка урожая, закладка овощей на хранение и сбыт излишков продукции для учреждений образования Еловского района.

3. Описание выращенной продукции, валовый сбор, примерная стоимость по 2014 году:

продукция

Валовый сбор, кг

цена

стоимость

Капуста

400

2

800

Морковь

180

2

360

Свёкла

120

2

240

Лук

60

2

120

Картофель

180

2

360

Томаты

60

2

120

Огурцы

70

2

140

Черноплодная рябина

50

2

100

Смородина

16

2

32

итого

2272 рубля

Часть выращенной продукции передается в школьную столовую, что заметно удешевляет питание учащихся, т.к. стоимость самостоятельно выращенной продукции минимальна – 2 рубля за кг.

Потребность в овощах для школьной столовой в 2015 году:

Наименование

Количество, кг

Капуста

300

Морковь

150

Свекла

130

Лук

100

Томаты

50

Огурцы

100

4. Социальная значимость проекта

Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить экологически чистую продукцию для питания в школьной столовой и реализовать излишки выращенной продукции населению и различным учреждениям с целью получения прибыли.

Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.

При реализации учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Школьники приобретают навыки опытнической и исследовательской деятельности по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции.

Часть сельскохозяйственной продукции, полученной в результате производственной деятельности школы, идёт на питание учащихся. Деньги, вырученные от реализации сельскохозяйственной продукции, идут на поощрение учащихся, приобретение семенного и посадочного материала, оформление интерьера школьных рекреаций.

Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.

  1. Производственный план

Мероприятие

сроки

1.

Закуп семян

Январь-февраль

2.

Разработка проекта

март

3.

Экспертиза проекта, согласование

апрель

4.

Подготовка юридической документации

апрель

5.

Посев семян овощей

март

6.

Посев семян цветов

апрель

7.

Пикировка рассады овощей и цветов

Апрель-май

8.

Закладка парников на доращивание рассады и высадка рассады в парники

май

9.

Посев капусты в рассадники

май

10.

Монтаж теплицы

май

11.

Благоустройство пришкольного участка (уборка территории, обрезка кустарников)

май

12.

Формирование ягодных кустарников, обработка приствольных кругов

май

13.

Планировка и закладка участка

июнь

14.

Посев, посадка овощей и цветов

июнь

15.

Уход за посевами и посадками, подкормка, прополка, рыхление, полив, борьба с вредителями и болезнями

Июнь-август

15.

Сбор ягод

Июль-август

16.

Заготовка зелени (укроп, петрушка)

Июль-август

17

Сбор огурцов

Июль-август

18.

Сбор томатов на дозревание

август

19.

Уборка овощей

Сентябрь-октябрь

20.

Закладка овощей на хранение.

Сентябрь-октябрь

21.

Реализация и сбыт продукции

Сентябрь

22.

Уборка участка от ботвы и сорняков.

Сентябрь-октябрь

23

Заготовка почвы для рассады

Октябрь

  1. Маркетинговый план

    1. Анализ рынка.

Мы живем в сельской местности, где у каждого имеется свой приусадебный участок, на котором выращиваются все необходимые овощи. Жители села, имея небольшие излишки продукции, не выходят на рынок, а снабжают ими своих родственников, живущих в городе, или кормят домашних животных. Жители с. Елово имеют возможность купить овощи в магазинах и сетевых супермаркетах круглый год, но чаще всего это импортная продукция сомнительного качества и производства, те жители, у кого появляются излишки овощей, выходят на рынок и торгуют по цене, установленной рынком.

Закупом продукции в больших объемах заинтересованы детские образовательные учреждения района, которым требуется экологически безопасная продукция и по установленной цене. Таким образом, у нас нет конкурентов в цене и качестве.

  1. Финансовая составляющая проекта в 2015 году

    1. Инвентаризация необходимого оборудования и материалов

п/п

Наименование

Количество

Стоимость

Необходимо для работы

Уже имеется

Надо приобрести

Покупка

Оборудование и приспособления

1.

Емкость для воды

1

2.

Шланг

30 м

3.

Лейки

16

10

6

4.

Лопаты

16

11

5

5.

грабли

12

7

5

Грабли веерные

5

5

6.

Ведра

15

9

6

7

Совки посадочные

10

3

7

8

Секаторы

3

3

285

9

Рыхлители

6

6

10

Плоскорез

2

2

11

Тачка садовая

1

1

12

Сучкорезы

2

2

Удобрения и инсектициды:

1

Удобрения для овощей, кг

10

10

2

Престиж, мл

50

50

Семена и посадочный материал:

1

Семена овощей, п.

43

43

430

2

Семена цветов,п

40

40

600

3

Саженцы многолетних цветов, шт

15

15

3000

Итого:

Таким образом, расходы на реализацию проекта составят:

№ п/п

Наименование статьи расхода

План.сумма, руб.

Прим.

    Семена овощей, цветов и многолетников

    4030

    3000 рублей выделяем на обновление цветника многолетников для размножения в следующем сезоне.

      Удобрения и средства защиты растений от вредителей

      860

        Перегной

        2000

        Транспортные услуги

          Садовая тачка

          1350

            Садовый инвентарь

            2000

            Итого:

            10350

              1. Доходы

            Ориентируясь на урожайность прошлых лет, планируем получить в 2015 году следующий доход:

            № п/п

            Наименование продукта

            Кол-во, кг

            Цена, руб

            Сумма

            Прим.

            1

            Картофель

            2

            Морковь

            3

            Свекла

            4

            Томаты

            5

            Капуста

            6

            Огурцы

            7

            Черноплодная рябина

            8

            Вишня

            Итого:

            1. Финансовые риски

            Возможные риски и источники их возникновения, а также механизмы снижения приведем в таблице:

            Категория

            Наименование риска

            Механизм снижения рисков

            Производственные

            Аномальные погодные условия (засуха, град,

            ураган)

            Некачественный семенной материал

            Приобретение семенного материала только у проверенных поставщиков.

            Потери урожая из-за ошибок производства

            Строгое соблюдение технологии

            производства

            Коммерческие

            Риск, связанный с реализацией товара

            Заключение предварительных договоров.

            Риск, связанный с приемкой товара

            Маркетинговые

            Недостаточный анализ рынка

            Заблаговременно проводить анализ рынка

            Недооценка своих конкурентов

            По возможности предлагать более выгодные условия потребителю, чем у конкурентов

            Источник

            1. Краткий инвестиционный меморандум

            Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.

            Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.

            Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.

            Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:

            1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.

            2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.

            3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.

            Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.

            Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.

            Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.

            Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;

            Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;

            Срок окупаемости — 12 месяцев;

            Точка безубыточности — месяца;

            Рентабельность продаж — 38%.

            2. Описание бизнеса, продукта или услуги

            Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.

            Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.

            Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы. В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.

            В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.

            Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.

            Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:

            понедельник

            вторник

            среда

            четверг

            пятница

            суббота

            10.00

            хор средняя группа

            хор средняя группа

            11.00

            12.00

            13.00

            14.00

            хор взрослая группа

            хор взрослая группа

            15.00

            хор младшая группа

            хор младшая группа

            16.00

            17.00

            18.00

            Стоимость занятий может быть разной в зависимости от услуги, либо одинаковой на все направления. Обычно дороже стоят более популярные направления, такие как танцы. В школе можно приобрести как разовое занятие, так и абонемент на месяц. Средняя цена месячного абонемента на все занятия — 2250 рублей.

            Школа творчества может быть ориентирована как на детскую, так и на взрослую публику, однако рассматриваемый бизнес-план — детская школа. Согласно статистическим данным, начиная с 2001 года количество родившихся увеличивается, соответственно детей становится все больше и больше. Так, за 2017 год численность детей до 15 лет включительно составила рекордные для России 26,9 миллионов человек.

            По возрастной классификации обучающие группы можно поделить на несколько видов:

            • Дошкольная группа — сюда входят дети от 4 до 7 лет, часто с сопровождением родителей, обучаются начальным навыкам.
            • Дети от семи до 11 лет
            • Дети от 11 до 14 лет
            • Подростковая группа с 14 до 17 лет.

            Школа ориентирована на детей, родители которых могут позволить дополнительное обучение для своего ребенка, то есть уровень доходов семьи должен быть не ниже среднего.

            Преимущества и недостатки школы творчества показаны в таблице:

            Сильные стороны проекта:

            Слабые стороны проекта:

            • Выбор творческого занятия для ребенка;
            • Качество преподавания;
            • Дорогая аренда помещения
            • Отсутствие платежеспособности у родителей

            Возможности проекта:

            Угрозы проекта:

            • Развитие сети школ;
            • Организация онлайн- обучения
            • Увеличение перечня преподаваемых предметов
            • Высокая конкуренция на рынке;
            • Расторжение договора с одним из ключевых преподавателей
            • Изменения в законодательстве (расширения перечня видов деятельности, для которых необходима образовательная лицензия)
            • Нехватка квалифицированных преподавателей

            Как уже отмечалось выше, целевой аудиторией детской школы творчества являются взрослые люди, которые нацелены на творческое развитие своих детей. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию родителей детей дошкольного и школьного возраста.

            Родители стремятся выбрать для детей лучший вариант обучения, поэтому при выборе школы, основным критерием являются отзывы знакомых. Также родители изучают социальные сети, сайт школы и отзывы на нее в Интернете. Для родителей важно получить максимум полезной информации по услугам школы, ее преподавателях и успехах по работе с детьми.

            Таким образом, маркетинговая компании для школы творчества может иметь следующие инструменты продвижения:

            • Собственный сайт, а также странички в социальных сетях, таких как Вконтакте, Instagram. На сайте в обязательном порядке должна отображаться информация по расписанию, преподавателям, направлениям и существующим акциям на обучение. Контент социальных сетей может содержать не только общую информацию, но и показывать внутреннюю «жизнь» школы, а также может давать советы по тем или иным направлениям. К примеру, отснятые уроки по танцам, чтобы дети могли тренироваться дома;
            • Расклейка объявлений в местах скопления целевой аудитории, таких как школа, садик, детские театры и т.д.;
            • Расклейка объявлений вблизи школы, а также указатели на асфальте и щитах;
            • Реклама на местном радио;
            • Участие в мероприятиях города, показные выступления с детьми;
            • Система лояльности — бонусные программы и акции, такие как, бесплатное первое посещение.

            Также для увеличения продаж, в вечернее время школа может набрать группы для взрослых.

            Открытие детской школы творчества можно поделить на этапы:

            Этап регистрации. Перед началом работы школы творчества, необходимо зарегистрироваться в государственных органах. Формой организации будет Общество с ограниченной ответственностью, вид деятельности по ОКВЭД-2: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки. Не смотря на то, что дополнительное образование подлежит лицензированию, покупать лицензию для того, чтобы открыть школу творчества, не нужно, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, лицензированию не подлежит образовательная деятельность, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании. Систему налогообложения можно выбрать упрощенную, объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на расходы.

            Этап получения разрешений. Для этого необходимо соблюсти все требования. К примеру, требования к работникам дополнительного образования должны быть следующие:

            • должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
            • проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года;
            • должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
            • должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.

            Этап подбора помещения. Само помещение может находится в любом доме или строении, однако ремонт в нем должен соответствовать тем же СНиП и СанПиН. К примеру, должно быть несколько входов и выходов, правильное освещение, температура, соответствующая нормам. Также будет необходимо заказать дизайн- проект.

            Этап согласования помещения с МЧС, а также приобретение пожарной сигнализации, средств пожаротушения.

            Закупка и соблюдение требований инженерных коммуникаций.

            Закупка мебели, соответствующая нормам безопасности.

            Подбор персонала и составление штатного расписания.

            Разработка направлений школы и составление примерного расписания занятий.

            Установка кассового аппарата.

            Реклама.

            Открытие школы творчества.

            6. Организационная структура

            Для того, чтобы школа творчества функционировала, на постоянной основе должны работать директор, администраторы, бухгалтер и уборщица. Директор, администраторы и уборщица работают по трудовому договору, с бухгалтером (или бухгалтерской фирмой) может быть подписан договор на оказание услуг удаленно.

            В обязанности директора школы входит подбор персонала, организация административно-хозяйственных процессов, обеспечение жизнедеятельности школы. Директор будет отвечать за пожарную безопасность, методы преподавания, за рекламу. В первое время директором может быть собственник, который также может являться идейным вдохновителем школы (открывать новые направления). Директор будет работать по графику 5/2 c 8.00 до 18.00, заработанная плата состоит из оклада и премии.

            Администраторов в штатном расписании двое, они будут работать с 9.30 до 20.30 по графику 2/2. Рабочим местом является ресепшн школы, в обязанности входит работа с посетителями, оформление договоров, работа с кассой, составление расписания и ответы на телефонные звонки.

            Сотрудники, без которых школа не сможет существовать — это преподаватели. Опытные и грамотные преподаватели — залог того, что родители будут отдавать своих детей в школу творчества снова и снова. При найме преподавателей, важно оценить их уровень образования, наличие опыта и методику преподавания. Для школы творчества в первое время достаточно два преподавателя в спортивный зал (танцы и аэробика), преподаватель в художественный класс и преподаватель в музыкальный класс. Оплата будет почасовая, график работы согласно расписанию школы.

            Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
            Директор35 000135 000
            Администратор-кассир25 000250 000
            Уборщица15 000115 000
            Страховые взносы30 000
            Итого ФОТ

            130 000

            Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страхоых взносов представлен в финансовой модели.

            Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 770 500 рублей.

            Полный перечень инвестиций на открытие школы представлен в таблице:

            Инвестиции на открытие

            Регистрация, включая получение всех разрешений

            40 000

            Дизайн-проект помещения

            80 000

            Ремонт

            800 000

            Вывеска

            30 000

            Рекламные материалы

            30 000

            Аренда на время ремонта

            320 000

            Закупка оборудования

            450 500

            Прочее

            20 000

            Итого

            1 770 500

            Основными затратами являются ремонт и закупка оборудования. К примеру, закупка в спортивный зал зеркал и шкафчиков; в музыкальный класс — синтезаторов, музыкального оборудования с микрофонами для вокала и прочее. Ремонт также может иметь цену выше среднего на квадратный метр, так как должен соответствовать всем нормам. Основными ежемесячными расходами, будут постоянные затраты, которые влияют на себестоимость одного занятия (абонемента). Себестоимость складывается в основном из заработанных плат преподавателей, поэтому основными ежемесячными затратами будет ФОТ и почасовая оплата преподавателям. Более подробная информация представлена в таблице:

            Ежемесячные затраты

            ФОТ (включая отчисления)

            146 377

            Аренда (80 кв.м.)

            160 000

            Амортизация

            Коммунальные услуги

            30 000

            Реклама

            30 000

            Бухгалтерия (удаленная)

            20 000

            Себестоимость урока ( расходные материалы и оплата преподавателям)

            181 968

            Непредвиденные расходы

            20 000

            Итого

            588 345

            План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

            Основным фактором риска является нехватка квалифицированных кадров. Данный риск учтён, благодаря высоким ставкам преподавателя данный риск минимален. Помимо этого, существует риск изменений в законодательстве, в связи с которыми для продолжения деятельности может потребоваться образовательная лицензия.

            Также серьезные риски влечет за собой смена арендных площадей, так как данные кружки рассчитаны прежде всего для посетителей, проживающих поблизости, возможная смена места дислокации бизнеса (при условии, что не будет возможности взять в аренду помещение поблизости) отразится на посещаемости.

            Источник

            Adblock
            detector