Бизнес планы для производства катеров
БИЗНЕС-ПЛАН
СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОЛОДОК И КАТЕРОВ НА ТЕРРИТОРИИ г. САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АО
(С УЧЕТОМ МЕСТНЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ)
Заказчик:
_________________________
Исполнитель:
фирма «Лекс»
Договор об оказании консультационных услуг №___
Тюмень – 2010г.
Настоящий бизнес-план инвестиционного проекта содержит информацию, которая необходима для оценки возвратности заемных ресурсов и экономической эффективности проекта. Он не может быть использован для каких-либо других целей или передан третьим лицам и скопирован.
Получатель гарантирует возврат данного экземпляра бизнес-плана указанному в нем лицу в случае, если представленный проект ему не подходит, и он не намерен кредитовать или вкладывать инвестиции в этот проект или иным образом содействовать его реализации.
Данные, содержащиеся в бизнес-плане, являются строго конфиденциальными, и получатель дает согласие не разглашать содержащуюся в нем информацию.
1. Резюме проекта. 3
1.1. Инвестиционная идея. 3
1.2. Краткая характеристика планируемой к производству продукции. 3
1.3. Сроки и этап реализации проекта. 3
1.4. Финансирование проекта. 4
1.5. Эффективность проекта. 4
2. Характеристика объекта инвестиций. 6
2.1. Земельный участок. 6
2.2. Производственные площади. 6
2.3. Краткая характеристика производственной деятельности. 6
3. Анализ целевого рынка и положения предприятия. 7
3.1. Актуальность организации производства лодок в г. Салехарде. 7
3.2. Параметры лодок, планируемых к производству в г. Салехарде. 9
3.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной позиции. 11
3.4. Потенциальная емкость рынка. 12
4. Маркетинговый план проекта. 14
4.1. Цены реализации. 14
4.2. План по выручке от реализации. 14
4.3. Стимулирование сбыта. 15
5. Операционный план. 16
5.1. Прямые материальные затраты на производство. 16
5.2. Материально-техническое снабжение производства. 18
5.3. Текущие общехозяйственные затраты на производство и управление. 19
5.4. Затраты на персонал. 19
5.5. Производственная программа. 20
6. Инвестиционный план. 21
6.1. График капитальных вложений. 21
6.2. Потребность в финансировании на инвестиционной стадии проекта. 23
7. Финансовый план. 24
7.1. Базовые условия финансовой модели проекта. 24
7.2. Налогообложение деятельности предприятия. 24
7.3. Формирование амортизационных отчислений по проекту. 25
7.4. Издержки текущей производственной деятельности предприятия. 27
7.5. Прогноз финансового потока проекта. 30
7.6. Параметры привлеченного финансирования проекта. 32
8. Эффективность, риски и резервы устойчивости. 33
Приложения. 35
Прогноз денежного потока по проекту, руб. 35
Динамика расчетов по привлеченному финансированию, руб. 40
Динамика объема привлеченного капитала, руб. 41
Расчет затрат на производство и доставку кондукторов и лекал, руб. 42
Инвестиционная идея состоит в организации на территории г. Салехард производства маломерных судов – мотолодок и катеров – в объеме до 300 единиц в год. Указанный объем позволит покрывать от 25% до 50% ежегодной потребности рынка – бассейна р. Обь ЯНАО.
Особенностью планируемых к производству мотолодок и катеров является учет природно-климатических условий эксплуатации – плавсредства разрабатываются специально для условий Ямала КБ Московского судостроительного завода.
Организация производства плавсредств на территории Салехарда обеспечит:
— эффект развития потребительского рынка, в т. ч.: повышение потребительских свойств плавсредств, эксплуатируемых в регионе; повышение их безопасности, как следствие точного учета природно-климатических условий; индивидуализация (производство под заказ с учетом личных пожеланий заказчика); создание цивилизованного гарантийного и постгарантийного сервиса и ремонта.
— социальный эффект, в т. ч.: создание новых рабочих мест (29 человек); обеспечение жителей ЯНАО водными транспортными средствами и средствами промысла оптимального для условий крайнего Севера качества по приемлемым ценам;
— экономический эффект, в т. ч.: создает поток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; увеличивает количество квалифицированных специалистов, занятых в экономике региона; стимулирует развитие смежных видов бизнеса; способствует снижению себестоимости промысловой деятельности.
Планируемые к производству модели плавсредств в настоящее время разрабатываются непосредственно для данного предприятия. Корпус плавсредства будет иметь достаточно простые обводы, что позволит применять при строительстве недорогое оборудование и оснастку. Для обшивки будет использован толстолистовой материал – металл АМг5 (толщиной до 5мм), что позволит использовать сварные соединения.
На производственных мощностях в г. Салехарде планируется выпуск следующих моделей плавсредств:
— мотолодка LxBxH = 4,5х1,6х0,7м;
— катер с полурубкой LxBxH = 6,0х2,1х0,9м;
— катер с рубкой 7,5х2,5х1,15м, высота рубки 1,4м;
В качестве серийных изделий рассматриваются мотолодка и катер с полурубкой. Катер с рубкой будут производиться по специальному заказу (по оценке – 2 единицы в месяц). В конструктивные решения всех плавсредств, не влияющие на параметры, подпадающие под сертификацию (конфигурация кресел, размещение приборов и органов управления), по заявке покупателей могут быть внесены изменения. Это обеспечит индивидуализацию продукции.
Проект условно разделен на 3 этапа реализации:
инвестиционный этап: ноябрь 2010 – май 2011 года. На данном этапе будет проведена конструкторская разработка моделей катеров и мотолодки, испытания, их сертификация и лицензирование производства. Также этап включает непосредственно создание производственных мощностей и комплектование штата сотрудников; тестовый этап: июнь 2010 – апрель 2012 года. На данном этапе будет произведен выход на проектную мощность (Таблица 1.1), освоение технологического процесса и операций рабочими и, при необходимости, дополнительное обучение и консультации с профильными производственными предприятиями;
Таблица 1.1
Проектная мощность производственного предприятия
Вид продукции | Единиц в месяц | Единиц в год | Производственный цикл |
Мотолодка LxBxH = 4,5х1,6х0,7м | 18 | 216 | 14 дней |
Катер с полу рубкой LxBxH = 6,0х2,1х0,9м | 5 | 60 | 20 дней |
Катер с рубкой размеры 7,5х2,5х1,15м, высота рубки 1,4м | 2 | 24 | 25 дней |
рабочий режим – с мая 2012 года и до конца расчетного периода. На данном этапе будет осуществляться текущая производственная деятельность на уровне проектной мощности предприятия.
Для реализации проекта предполагается использовать привлеченное финансирование в форме инвестиционной кредитной линии с лимитом задолженности 60 млн. руб. Кредитная линия, учтенная в расчетах, имеет следующие параметры:
— лимит задолженности по кредитной линии – 60 млн. руб.;
— ставка процента за пользование кредитом – 14% в год;
— выплата процентов – ежемесячно, начиная со второго месяца;
— гашение тела кредита – с отсрочкой на 12 месяцев;
— длительность кредитной линии – 60 месяцев.
Динамика расчетов по кредитной линии представлена в Приложении 2. Графически изменение тела кредита (величины задолженности) показано в Приложении 3.
Общий объем затрат по обслуживанию кредитной линии составит 21,437 млн. руб.
Указанные параметры кредитной линии представляют наихудший вариант, т. к. при реализации проекта велика вероятность получения государственной поддержки в части компенсации расходов по обслуживанию кредита в размере 2/3 ставки рефинансирования. В этом случае реальная ставка понижается до 8,83% (14% — 2/3*7,75%) и сумма расходов предприятия будет значительно ниже. Результат соответствующего расчета представлен в п.8 Бизнес-плана.
Оценка эффективности проекта проведена по следующим вариантам:
базовый (пессимистический) вариант, модель которого представлена в Бизнес-плане; льготный вариант, предполагающий получение поддержки Правительства ЯНАО в форме компенсации затрат по обслуживанию инвестиционного кредита (2/3 ставки рефинансирования, т. е. 5,17%); базовый вариант с инфляцией. В данном случае базовый вариант, рассчитанный в постоянных ценах, скорректирован на прогноз инфляции[*], единый для затраты и выручки; льготный вариант с инфляцией (оптимистический) предполагает применение к базовому варианту с инфляцией поддержки региона в форме компенсации части затрат по обслуживанию инвестиционного кредита (2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ).
Во всех вариантах проект экономически эффективен. Интегрированные показатели экономической эффективности проекта, рассчитанные с учетом рекомендаций UNIDO, представлены в Таблице 1.2.
Таблица 1.2
Показатели экономической эффективности проекта
Параметр | Индекс | Единица измерения | Базовый вариант | Льготный вариант | Базовый вариант с инфляцией | Льготный вариант с инфляцией |
Длительность проекта (расчетный период) | T | мес. | 60 | 60 | 60 | 60 |
Ставка дисконтирования | D | % | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 5,00 |
Период окупаемости | PB | мес. | 57 | 55 | 52 | 49 |
Дисконтированный период окупаемости | DPB | мес. | 59 | 56 | 55 | 52 |
Средняя норма рентабельности | ARR | % | 22,04 | 23,53 | 25,07 | 26,24 |
Чистый приведенный доход | NPV | млн. руб. | 3,665 | 11,859 | 25,131 | 32,569 |
Расходы на обслуживание займов | млн. руб. | 21,437 | 11,602 | 19,870 | 11,016 | |
Индекс прибыльности | PI | 1,03 | 1,10 | 1,18 | 1,23 | |
Внутренняя норма рентабельности | IRR | % | 7,29 | 12,61 | 18,32 | 22,86 |
Количество новых рабочих мест | чел. | 29 | 29 | 29 | 29 | |
Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и фонды | млн. руб. | 60,29 | 61,05 | 85,74 | 86,45 | |
Выпуск плавсредств за расчетный период | шт. | 1237 | 1237 | 1237 | 1237 |
Важно отметить, что проект имеет не только высокую экономическую эффективность, но и социальную эффективность. А именно:
— создание новых рабочих мест – 29 человек;
— налоговые отчисления в бюджеты различных уровней за расчетный период от 60,3 (пессимистический вариант) до 86,5 млн. руб. (оптимистический вариант);
— стимулирование создания смежных видов бизнеса (транспортировка материалов, торговля, технический сервис);
— улучшение предложения на рынке плавсредств ЯНАО по соотношению цена/качество.
В целом проект соответствует государственным приоритетам экономического развития и отвечает интересам экономики Ямала, и, соответственно, может быть включен в систему поддержки развития региональной промышленности, а также малого и среднего бизнеса.
Земельный участок, на котором планируется создание производственных мощностей предприятия, находится в долгосрочной аренде. Площадь участка составляет 1384 кв. м., что полностью соответствует производственным потребностям. Использование площади планируется следующим образом:
— 600м. кв. – производственные цеха;
— 300м. кв. – площади для складирования материалов и комплектующих;
— 300м. кв. – площади сервиса для складирования готовой продукции;
— 184м. кв. – площади общего назначения (хозяйственные постройки, подъездные пути).
Годовые затраты на аренду участка (рассмотрены в организационном плане) составят 352,9 тыс. руб.
Производственные площади (600м. кв) будут созданы на базе вновь построенного здания. Конструкция здания – быстровозводимый объект на основе металлоконструкций. Проектно-сметная документация находится на этапе разработки.
Объем площадей соответствует потребностям по размещению технологического оборудования и организации производственного процесса с заявленным объемом выпуска.
Планируемые к производству модели плавсредств в настоящее время разрабатываются непосредственно для данного предприятия. Соответственно, после сертификации, они будут являться интеллектуальной собственностью. Учет при разработке уникальных характеристик эксплуатации в условиях бассейна р. Обь в районах крайнего Севера (вопрос рассмотрен в п.3 Бизнес-плана), создает уникальное конкурентное преимущество данной продукции по параметру качества.
Производство будет организовано следующим образом:
материалы (листовой металл и металлический профиль, фанера влагостойкая, оргстекло, аргон) будут закупаться у поставщиков (Москва, Екатеринбург, С-Петербург, Тюмень) и доставляться железнодорожным транспортом до г. Лабытнанги и далее различными видами транспорта, в зависимости от сезонных условий, до производственной площадки в г. Салехард. Пенопласт будет закупаться на производственном предприятии непосредственно в Салехарде; из доставленных материалов на предприятии будут изготавливаться корпуса плавсредств трех сертифицированных моделей; комплектующие моторных лодок и катеров будут доставляться одновременно с доставкой материалов и тем же способом; монтаж комплектующих изделий на произведенные корпуса будет производиться на предприятии. В итоге покупателям будут предоставляться готовые к эксплуатации плавсредства трех моделей.
Параллельно с производственной деятельностью на указанных площадях будет производиться гарантийный ремонт и обслуживание плавсредств, выпущенных на предприятии.
* В расчетах используются средние данные по России
Сегодня приобрести яхту или катер в личное пользование могут себе позволить только достаточно обеспеченные люди. Более того, яхты и катера покупают в большинстве своём не для практического применения, а для показания своего статуса. Именно поэтому не актуальна продажа уже бывшего в употреблении водного транспорта, катера и лодки покупают зачастую даже без учёта их технических характеристики и соответствия указанной цене, определяющим фактором при покупке становится дизайн и внешний вид катера или яхты. В таком направлении бизнеса, как продажа катеров и яхт, очень важно уметь самому разбираться в плавательных средствах, предлагая клиентам наиболее оптимальное сочетание цены и качества.
Для начала своей работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Можно оформиться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью. Это позволит перечислять налоги в размере не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. В зависимости от формата работы выбираются коды ОКВЭД, и такая деятельность подпадает под несколько определений: (ОКПД 2) 77.34 Услуги по аренде и лизингу водных транспортных средств, (ОКПД 2) 66.12 Услуги по брокерским операциям с ценными бумагами и товарами, (ОКПД 2) 47.99 Услуги по прочей розничной торговле вне магазинов, нестационарных торговых объектов, рынков. Каких-то специальных разрешений не потребуется непосредственно для продажи, но для полноценной работы может потребоваться регистрации в качестве таможенного брокера. Если нет желания или возможности заниматься таможенными операциями, то можно передавать эту деятельности на аутсорсинг.
В настоящее время существует несколько компаний, которые занимаются продажей катеров и яхт, в любом крупном городе можно найти официальное представительство или дилера. Причём такой бизнес зачастую актуален только в тех регионах, где развито судоходство. Так как перевозка яхты или катера является достаточно затратной операцией, имеет смысл заниматься только с клиентами из своего города работы. Уровень конкуренции на данном рынке не является высоким, но даже одна контора, уже работающая в этом направлении, может оттянуться на себе существенный процент потребителей. Поэтому можно постараться занять разные ценовые ниши или даже предлагать своим клиентам марки яхт и катеров, которые пока ещё не представлены на рынке. Работать в одном и том же направлении, безусловно, бессмысленно.
Упростить себе задачу можно, начав работать как официальное представительство зарубежной компании-производителя катеров или яхт. В этом случае можно поставлять только одну или несколько марок катеров и яхт, но при этом будет полная поддержка при поставке и продаже продукции. Желательно изучить особенности деятельности конкурентов, определить сферу рынка, которую они занимают, и не пытаться играть в ней, а наоборот предложить клиентам что-то то, чего ранее на рынке не было. Также компания может предлагать своим покупателям послепродажный сервис, что могут не делать конкуренты, и уже за счёт этого есть возможность вырваться в лидеры не только своего сегмента, а рынка в целом.
Важный момент – определение поставщиков продукции. В таком направлении бизнеса может быть несколько способов организации своей деятельности. Самый простой способ – быть посредником в продаже яхт и катеров, когда российские покупатели приобретают плавательное средство из-за границы. В этом случае компания обязуется найти подходящий вариант и провести таможенное оформление, то есть по своей сути в этом случае предприниматель работает как таможенный брокер. Он может выступать и просто в качестве посредника, который помогает в совершении сделки и помогает в выборе продукции. Но, как уже было замечено, покупать бывшие уже в употреблении катера и яхты не считается в среде богатых людей показателем статуса, поэтому заниматься такой деятельностью имеет смысл только в том случае, если основными потребителями будут люди, которые покупают плавательное средство для практического применения.
Далее выбирается непосредственно производитель, и здесь важно выбрать страну. Если это будут плавательные средства российского производства, то можно избавить себя от множества сложностей. В этом случае компания вынуждена заниматься только перевозкой транспортного средства, последующим оформлением и обслуживанием судна до продажи его клиенту. Если же производитель будет иностранным, то придётся изначально искать для сотрудничества надёжного таможенного брокера либо же нанимать в свою команду специалистов по этому направлению. Катера и яхты российского производства считаются недорогими, но при этом не столь привлекательными внешне и технологически совершенными. Поэтому они не слишком востребованы на рынке, всё по той же причине – яхта является показателем статуса, но не необходимой вещью. В связи со всем этим самым перспективным направлением в данном бизнесе является торговля катерами и яхтами зарубежных производителей, причём выбирать нужно именно известные марки.
Важно в данном направлении бизнеса создать достаточно респектабельный офис. Покупателями станут исключительно обеспеченные люди, при этом зачастую это будут именно частные лица, редкая компания покупает прогулочный катер для своих собственных нужды. Впрочем, есть гольф-клубы и тому подобные предприятия, члены которых представляют собой людей с большими финансовыми возможностями, и такие компании могут быть заинтересованы в покупке собственной яхты для расширения услуг клуба. Поэтому изначально нужно рассчитывать на то, что сделки будут проходить в большей степени с физическими лицами и в меньшей – с юридическими. Это достаточно важный момент, потому что таможенное оформление гораздо проще проходить, если покупателем является именно юридическое лицо.
Если клиент является частным лицом, то несколько проще приобрести из-за границы судно сначала по документам в свою собственность и уже после продать частному лицу по заранее обговоренной стоимости. При покупке иностранных катеров и яхт значительная сумма, вкладываемая в себестоимость, будет состоять именно из транспортных и таможенных расходов, в связи с чем стоимость яхты или катера может увеличиваться порою в 2-3 раза.
Понятно, что в таком направлении организация будет проводить сделки на немалые суммы (несколько десятков тысяч долларов), поэтому и себя оно позиционировать должно изначально как небедная развивающаяся компания. В связи с этим стоимость оформления офиса может достигать миллиона рублей, причём зачастую очень полезно открыть собственный демонстрационный зал для того, чтобы потребитель имел возможность даже подняться на борт судна. Это можно сделать и в помещении, если есть достаточно большая площадка (подойдут ангары или большие склады), хотя в некоторых случаях гораздо проще открыть офис на пристани и держать демонстрационные суда на воде. Иногда может доходить до того, что покупателям будет предлагаться тест-драйв покупаемого плавательного средства, но в этом случае должна быть собственная водная территория для неограниченного пользования или полученные разрешения и согласования для выхода в воды общего пользования.
Уже на этом этапе становится понятно, что придётся наладить сотрудничество с не одним ведомством по речному транспорту, особенно если будут продаваться большие суда. Но однако редкая компания занимается тем, что выкупает сразу все катера и яхты для своего каталога и продаёт уже имеющую в собственности имущество, обычно суда привозят по индивидуальному заказу. Многие производители и вовсе работают по схеме, когда судно собирается только после заявки, то есть потребитель должен выждать время, пока его катер или яхта будут собраны и после привезены. Если планируется работа в качестве официального представителя, то производитель может помочь в оформлении офиса и даже передать демонстрационные суда по небольшой цене или вовсе в бесплатное пользование. Однако вряд ли начинающая компания сможет получить настолько выгодные условия сотрудничества, обычно им предлагают работу по франшизе с указанием немалого паушального взноса и роялти. Сумма стартовых инвестиций здесь может достигать нескольких десятков миллионов рублей даже для небольшой фирмы.
Офис располагается в центральных районах города, хотя, как уже было замечено, может иметь смысл размещаться на берегу реки, но делается это просто для удобства демонстрации судов. Некоторые компании имеют представительство в центре города, но при этом арендуют место в яхт-клубе или просто на лодочной станции, где и показывают свою продукцию потребителям. При этом нужно сказать, что такой вид бизнеса очень хорошо сочетается с открытием своего собственного яхт-клуба или простой лодочной станции. В этом случае будет возможность получать дополнительный и, что самое главное, стабильный и постоянный доход, занимаясь при этом реализацией катеров и яхт. Более подробно об открытии яхт-клуба или лодочной станции рассказано в соответствующих статьях. Однако такой бизнес в большинстве случаев является всё равно сезонным, потому что редкий человек хочет получить судно в зимнее время года. Обычно их желают приобрести с таким расчётом, чтобы уже готовый катер или яхта были к началу сезона, когда можно заниматься спортом или просто есть возможность совершать прогулки по реке.
Климат этой страны почти во всех регионах не позволяет заниматься речным судоходством круглогодично, а прогулки и соревнования на водном транспорте вообще проводятся только 3-5 месяцев в году. В связи с этим нет ничего удивительного, что в какое-то время (в зависимости от сроков поставки) будет мало заказов, но при это в другое время можно рассчитывать на наплыв потребителей. Впрочем, в данном направлении достаточно трудно массово заниматься торговлей – товар предельно дорогой, потенциальных покупателей мало, и поэтому успешной считается та компания, которая продаёт не меньше 10 плавательных средств в год. Доход будет достаточно большим благодаря непосредственно сумме сделок, однако рентабельность этого бизнеса редко превышает 40% (а зачастую в несколько раз ниже).
Успех данного бизнеса в основном зависит от умения продавать. На такой товар практически всегда есть потребитель, хотя, конечно, общие мировые экономические проблемы сказываются на достатке обеспеченных людей, почему они могут отказать себе в той или иной роскоши. Всё-таки яхта или катер для многих – излишество, но не необходимость. Если предприниматель начал свою работу, значит, он знает, что в его регионе достаточно обеспеченных людей, которые могут себе позволить и, главное, хотят катер или яхту. Причём нужно отметить, что немалое количество владельцев таких водных транспортных средств часто меняют их на более новые, поэтому клиент нередко возвращается через год или несколько лет. Однако и здесь нужно сразу выбрать себе целевую аудиторию, потому что разброс цен здесь очень и очень большой.
Приобрести катер или яхту в пользование в большинстве случаев могут и люди среднего класса, потому что начальная стоимость судов начинается примерно от 1 миллиона рублей. Да, это будет очень маленькое плавательное средство, вполне вероятно, что российского производства, однако и на такой товар бывает потребитель. Останавливает большинство людей не стоимость самого судна, а последующие расходы на его содержание. Никто не покупает такой транспорт, если нет своего собственного места для хранения или же возможности оплачивать постоянную аренду парковочного места. То есть покупают такие машины только люди, живущие в своём частном доме, желательно выходящем к воде.
Есть и несколько другой контингент потребителей – это яхтсмены, для которых яхта – не роскошь, а именно необходимая вещь, но эти люди в большинстве своём тесно сотрудничают с яхт-клубами (ещё одно преимущество в пользу того, чтобы открыть свой яхт-клуб вместе с организацией по продаже яхт и катеров). Богатые люди приобретают только дорогие плавательные средства, для них вообще цена – единственный зачастую фактор при выборе продукта. Значительным образом негативно сказывается на продажах такого рода изделий и отсутствие инфраструктуры. Речное судоходство вообще в России является одной из заброшенных сфер, и далеко не в каждом городе, даже относительно крупном, есть условия для содержания собственного плавательного средства. Даже если найти место для хранения, нужны причалы, места заправки, ремонтные мастерские, сегодня очень мало компаний занимается подобными услугами, чтобы содержание даже небольшого катера было выгодным начинанием. При этом зарабатывать на таких плавательных средствах достаточно сложно, потому что они не приспособлены для перевозки грузов и пассажиров, с их помощью нельзя устроить экскурсий и единственный способ заработка – сдача в аренду. В связи со всем вышесказанным потребителей может быть очень мало, никто не захочет брать на себя лишние расходы. Поэтому предприниматель должен найти людей, которые потенциально готовы к приобретению катера или лодки и показать им все преимущества и даже помочь с сервисом.
Для работы в данном направлении также потребуется штат сотрудников. Сам предприниматель может работать официальным представителем, самостоятельно проводя переговоры и ища клиентов. Если он не обладает такими умениями, то придётся привлечь достаточно опытного и грамотного менеджера по продажам, но такие люди будут работать только за очень достойную заработную плату. Следующий важный человек – таможенный брокер, если нет желания или возможности сотрудничать со сторонней компанией. Желательно найти человека, который занимался таможенными операциями именно с водным транспортом, в ином случае ему придётся узнать немало дополнительной информации. Нужны люди для проведения переговоров с производителями, нелишним будет организовывать командировки для того, чтобы свой человек мог ознакомиться с предлагаемой продукцией, изучить её и выявить все преимущества и недостатки. И это может быть только грамотный менеджер, который при этом сам разбирается в яхтах и катерах. Если будут демонстрационные суда, нужны люди для обслуживания плавательных средств, это мастера по ремонту и водители водных транспортных средств. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организацией, можно передать на аутсорсинг, хотя по аутсорсингу можно проводить очень большое количество операций – от таможенного оформления до налогового консультирования и бухгалтерского учёта.
Такой бизнес является достаточно сложным для начинания, есть риск того, что не удастся реализовать ни одной яхты или катера в первое время работы, да и впоследствии из-за уровня конкуренции и относительно малого количества потенциальных потребителей может быть очень тяжело заниматься продажей. Чем быстрее организация станет известной и получит признание среди владельцев яхт и катеров, тем проще ей будет завоевать свою часть рынка. Однако наиболее оптимальным является направление, когда продажа катеров и яхт сопряжена с предоставлением большого количества услуг: это могут быть уже названные яхт-клуб или лодочная станция, мастерская по ремонту и обслуживанию водных транспортных средств, проведение экскурсий и даже сдача в аренду выкупленных в собственность катеров и яхт.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
26.05.2015
Все материалы по тегу: продажа катеров
241 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 128038 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал