Бизнес плана автотранспортного предприятия пассажирские перевозки

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 27%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Ford Transit

3

1 300 000

3 900 000

Ноутбук

1

25 000

25 000

Офисный стол

1

4 000

4 000

Офисные кресла

1

3 500

3 500

Оргтехника

1

20 000

20 000

Итого:

3 952 500

6. Организационная структура

В штате сотрудников: директор и 6 водителей, по 2 на каждый автобус. Директор занимается оперативным управлением компанией, а также выполняет роль диспетчера, контролируя маршруты. Водители выполняют поездки по маршрутам, график их должен быть спланирован так, чтобы все автомобили были в работе ежедневно.

Режим труда и отдыха водителей автобуса регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени — 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

30 000

1

30 000

52 133

Водитель

20 000

6

120 000

42 133

Страховые взносы

45 000

Итого ФОТ

195 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Закупка оборудования и автомобилей

3 952 500

Итого

4 002 500

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

349 928

Аренда офиса

24 000

ОСАГО

5 250

Автомобильный налог

1 500

Техническое обслуживание автомобилей

30 000

ГСМ

160 035

Комиссия агента по продаже билетов (15%)

56 160

Предрейсовый медосмотр водителей

10 000

Коммунальные услуги

5 000

Амортизация

65 000

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Непредвиденные расходы

30 000

Итого

746 873

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

  • Риск повреждения автомобилей. Страхование по КАСКО полностью покрывает затраты, но может стоить дорого, необходимо рассчитывать индивидуально. Защитить машины от преждевременного износа позволит регулярное техобслуживание в профильном сервисе.
  • Низкий спрос. Необходимо работать над повышением лояльности текущих клиентов и расширением клиентской базы, следить за имиджем компании (публичные отзывы в агрегаторе, рекомендации).
  • Слишком высокий спрос. Нужно расширять автопарк, можно брать автомобили в лизинг, кредит или привлекать водителей с собственными автомобилями.
  • Невыполнение обязательств водителем. Тщательно подбирать персонал, разработать систему мотивации персонала, чтобы работник желал сохранить рабочее место.

Финансовая модель пассажирских перевозок

Источник

MS Word
Объем: 30 страниц

Бизнес-план

Скачать
бизнес-план

Отзывы
(6)

Отзывы на бизнес-план пассажирских перевозок (6)

  • Бизнес-план пассажирских перевозок

    Юрий

    Есть на что обратить внимание, полезные советы в достатке. Можно внести корректировки в свое дело. Благодарю за документ.

    Юрий, спасибо за отзыв. Очень хорошо, что вы нашли много полезного, для дальнейшего развития своего бизнеса. Желаем, чтобы пассажирские перевозки, осуществляемые вашим предприятием, приносили все больший доход.

  • Бизнес-план пассажирских перевозок

    Андрей

    Спасибо, ребята! Всё по делу! Бизнес-план понравился!

    Андрей, благодарим за отзыв! Рады помочь и надеемся, что в дальнейшем вы успешно реализуете задуманный проект в сфере пассажирских перевозок. Удачи вам!

  • Бизнес-план пассажирских перевозок

    Наталья

    Бизнес-план неплохой, но для меня не совсем подошел, буду дорабатывать.

    Наталья, благодарим за отзыв. Верно отметили, что документ может потребовать адаптации под ваши условия, включая оценку рынка, размер парка и фонд заработной платы. Факторов, которые влияют на экономическую модель, очень много и, только детальная проработка позволит прояснить все моменты, которые требуются для успешного запуска. Удачи вам в начинаниях в сфере перевозок!

Главное про бизнес-план пассажирских перевозок

Организация пассажирских перевозок: о пользе маршруток

Маршрутные такси стали наиболее эффективной альтернативой городскому транспорту во многих городах, разгрузив пассажиропоток и избавив людей от необходимости ездить в переполненных автобусах. Любовь населения маршрутчикам была практически гарантирована, несмотря на отсутствие льгот и лихачество водителей. В свою очередь, перевозка пассажиров в маршрутном такси стала очень выгодным делом для предпринимателей.

По мнению экспертов, будущее рынка такси, как бизнеса в России, имеет определенные перспективы, чем спешат воспользоваться многие бизнесмены. В крупных городах общее количество а/м маршрутных такси, принадлежащих автопаркам, давно превысило количество муниципальных автобусов. Зато пассажиры уже отвыкли ездить стоя, радуясь, что не приходится, как раньше, стоять по полчаса на остановке.

Если еще пару-тройку лет назад открывать бизнес на маршрутном такси было однозначно выгодно, то сейчас ситуация немного иная. Прежде чем вкладывать деньги в открытие таксопарка, необходимо определить рентабельность бизнеса в регионе, и количество автобусов, которое будет максимально выгодным для вашего автопарка.

Своим маршрутом

Открывая маршрутное такси, начните с выбора автомобилей для своего автопарка. К сожалению, вариантов не слишком много, поскольку покупка импортных микроавтобусов сильно бьет по карману, заставляя предпринимателей обращать свой взор в сторону продукции местного производителя, либо приобретать бывший в употреблении корейский автопром. Опытные предприниматели не рекомендуют покупать дешевые машины, которые не приспособлены для использования в качестве маршруток, а затем переделывать их самостоятельно.

При нехватке первоначальных средств автомобили можно приобретать в лизинг, тем более, что подобные услуги сейчас предлагают многие компании. Для тех, кто решил открыть собственное дело — службу маршрутного такси — этот вариант выгоднее еще и тем, что позволяет не платить налог на собственность до полного выкупа машин. А вот страховка, расходы на обслуживание и ремонт, покупку топлива входят в число обязательных.

Решив открыть ИП — свое дело на маршрутном такси — многие бизнесмены пытаются найти источники экономии. Но их, как правило, совсем немного. На чем точно нельзя экономить — так это на автомобилях. Покупая более дешевые, бывшие в употреблении машины, вы впоследствии гораздо больше потратите на ремонт. Экономия на зарплате водителю приведет к тому, что в компании возникнет текучка кадров, и опытные люди к вам просто не пойдут.

Открывая маршуртное такси, договоритесь с поставщиками об оптовых поставках топлива и запчастей, что позволит вам сэкономить на этих тратах. Кроме того, аренда участка под автопарк за пределами города обойдется вам дешевле, нежели стоянка в черте населенного пункта. Используя профессиональный бизнес-план пассажирских перевозок, вы избавите себя от множества проблем, сопутствующих процессу создания своей компании. Изучив грамотный бизнес проект маршрутного такси, вы узнаете, каким образом определить, в какой период суток можно больше заработать в такси и как эти расчеты помогут в развитии вашего бизнеса.

Как открыть пассажирские перевозки

Является ли бизнес на перевозке пассажиров прибыльным делом? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Все зависит от множества факторов, и неудачи, которые преследуют других бизнесменов, еще не гарантируют подобный исход для других. Основная проблема заключается в низком уровне сервиса, который навязывают пассажирам владельцы автобусных парков. Грязные старые салоны, сломанные сиденья с порванной обивкой, древние моторы, которые могут отказать в любой, самый неподходящий момент – на таком сервисе хороший бизнес, безусловно, не построить.

Планируя открытие пассажирской транспортной компании, не следует экономить на всем подряд, и особенно это касается самого транспорта. Стремление снизить расходы похвально, но только в том случае, если это не сказывается на безопасности перевозок. Важно не позволять транспорту простаивать без дела, поскольку в это время ваш бизнес несет серьезные убытки. Поэтому необходимо всегда иметь запасной вариант, который позволит вам не испытывать проблем с заказами.

За безопасность перевозок

Организация такого бизнеса, как частные маршруты, требует огромных усилий. Но при этом активность пассажирских перевозок не всегда одинакова. Открывая бизнес по перевозке людей, нужно быть готовым к тому, что ваши услуги не будут востребованы постоянно. И чем рациональнее вы используете имеющиеся средства – тем эффективнее будет результат. Открытие таксопарка, парка автобусов будет удачным лишь в том случае, если вы продумаете все до мелочей, с учетом сезонного фактора и вероятности временного отсутствия спроса на ваши услуги.

Если вы планируете открыть новый маршрут пассажирских перевозок в черте города или за его пределами, необходимо тщательно изучить пассажиропоток в этом направлении, чтобы понять, насколько он будет востребован. Перед тем, как определять новое направление, следует проанализировать, насколько заполнены уже открытые, действующие маршруты пассажирских перевозок. Многие предприниматели в последнее время строят бизнес на микроавтобусах, и нередко водителям приходится просто бороться за своего пассажира.

Бизнес на автобусных перевозках можно построить несколькими путями, например, организовать перевозку пассажиров в маршрутном такси, либо заняться междугородными перевозками. Разобраться во всех нюансах данного бизнеса (а их немало), вам поможет грамотный бизнес-план пассажирских перевозок. Из него вы узнаете, как рассчитать примерную окупаемость аренды автобусов, как правильно открыть бизнес – собственные пассажирские перевозки. Этот документ можно принять за основную базу начинающим предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки по городу на газели и даже опытным бизнесменам. Вне зависимости от опыта в этом виде бизнеса, советы профессионалов позволят вам избежать распространённых ошибок и оперативно решить самые сложные задачи.

Готовый бизнес-план пассажирских перевозок с нуля с примерами расчётов открытия

Предлагаем качественный бизнес-план пассажирских перевозок, который поможет вам организовать собственное дело по перевозке пассажиров. Общественный транспорт необходим в различных городах и селах, его нехватка ощущается на разных краткосрочных и долгосрочных маршрутах. Сотни тысяч людей ежедневно перемещаются в различных направлениях, и они хотят комфортных поездок и своевременной подачи транспорта, поэтому дело обещает быть перспективным.

В данном документе вы найдете четкие указания начинания: себестоимости поездок, содержания автотранспорта, оплаты труда водителей. Необходимо понимать, что автотранспорт вы можете приобретать в личное использование, а можете брать в аренду, ведь лизинг также дает ощутимые преимущества на начальном этапе становления дела. Не забывайте о том, что водители должны постоянно проходить медицинское освидетельствование, поэтому следует тщательно укомплектовывать штат.

Изучить информацию по организации перевозки пассажиров вы можете уже сейчас. Техническое обоснование и расчет экономических показателей, риски и рентабельность начинания представлены в документе. Разработка актуальных маршрутов входит в приоритетные задачи предпринимательской идеи по перевозке пассажиров. Ведь вы можете составить маршруты таким образом, чтобы решать проблемы с перемещением в различные точки, тем самым еще больше увеличить прибыльность предприятия.

В наличии

Бизнес-план пассажирских перевозок
510

Источник

Adblock
detector