Бизнес план значки из дерева

Бизнес план значки из дерева thumbnail

Создание своего бизнеса – это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.

Значок – это предмет искусства и серьезного коллекционирования. Можно создавать значки, которые будут интересны самым разным возрастам, представителям разных культур и субкультур. Надо только иметь желание делать качественный, авторский, дизайнерский продукт.

У каждого есть свои вкусы и предпочтения в выборе значков, но, к сожалению, в магазинах сложно найти подходящие значки. Наш бизнес устроен таким образом, чтобы удовлетворить все требования клиента.

Значки, покрытые акриловой краской, отличаются своей оригинальностью, яркостью и широкой возрастной категорией покупателя. Стиль таких значков может колебаться от строгой классики до этнического или даже спортивного стиля.

Цель проекта:   Изготовление деревянных значков.

Задачи:

  1. Регистрация в качестве частного предприятия;
  2. Закупка аппарата для производства значков.
  3. Найти несколько точек продаж (открыть интернет-магазин и реализовать по нескольким сувенирным магазинам и открыть собственный магазин).
  4. Изготовление значков по предварительному заказу.
  5. Изготовление значков с собственным дизайном на реализацию.

Идея нашего бизнеса заключается в создании недорогих значков из дерева. Это традиционный бизнес, в котором почти нет конкуренции. Чтобы бизнес был успешным, значки должны чем-то выделяться из многочисленных товарных предложений.

Виды товаров:

— Значки разного стиля;

-Магнитики-сувениры;

-Харысхал (обереги);

-Сувениры разного стиля (деревянные очки, талисманы, фигурки животных и.т.д.

Для расширения круга покупателей, кроме магазина в центре города, мы создадим виртуальный интернет магазин. Создание ресурса, демонстрирующего товар нашего будущего сайта, очень актуально.

Выездная торговля позволяет увеличить быстроту поступления наличных средств с учетом частичной торговой наценки (на покрытие издержек по охране, транспорту и т.д.). В добавление к этому можно напрямую изучить спрос покупателей по ассортименту выпускаемой продукции.

Чтобы удержать своих клиентов, у нас будет регулярное обновление и пополнение значков, сувениров и система накопительных скидок. Нашим главным приоритетом является — удовлетворенность клиентов. Мы создадим простую систему покупок через интернет, которая полностью удовлетворит запросы посетителей сайта. В последующем планируем открыть собственный магазин.

Стратегия маркетинга сбыта продукции должна быть направлена на быстрый возврат оборотных средств путем выполнения предварительно оплаченных заказов, продажи через Интернет, выездных торговых мероприятий, например: художественные и промышленные выставки, учебные заведения, массовые мероприятия  и.т. д.

Ценовая политика интернет — магазина также построена по принципу направленности на потенциального потребителя со средним уровнем достатка, но это не значит, что частные лица и организации с достатком ниже или выше среднего не могут быть покупателями нашей продукции.

Одним из преимуществ нашего бизнеса является доступность цен: наши значки могут купить и взрослые, студенты, и школьники.

Цена и объем реализации будут во многом зависеть от предварительной рекламной политики фирмы.

Ценовая политика  обеспечивается за счет:

  • Высокого качества и невысокой ценой комплектующих изделий.
  • Низких затрат на рекламу продукции ввиду ее узкой направленности.

Упрощенная система налогооблажения освобождает предпринимателя от необходимости платить НДС, НДФЛ и налог на имущество. Система имеет два подвида:

6 % – когда объект налогообложения – все доходы;

15% – когда объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов.

Закупленное основное и вспомогательное оборудование будет сразу монтироваться на подготовленные площади. Сроки, предусматриваемые на этот предзапускной период, можно предварительно оценить в 2-3 месяца.

Оптимально-минимальным объемом производства является по мнению наших специалистов – 300  изделий в месяц в виде значков, и др.

Материалы, комплектующие и вспомогательное оборудование приобретаются на стороне.

Созданное предприятие намеревается сотрудничать на договорных или иных началах с предприятием-арендодателем, а также с другими родственными предприятиями и организациями как производящие сувенирных изделий, так и занимающихся их сбытом и рекламой.

В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полный или частичный. Это появление нового конкурента, стихийные бедствия, кражи и неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры.

Появление нового конкурента, возможно, не очень сильно отразится на предприятии, если следит за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками, необходимо также после того как бизнес окрепнет следить за расширением спектра услуг и модным тенденциями, ну и конечно самое главное не забывать про хорошую рекламу.

Для борьбы со стихийными бедствиями необходимо застраховать имущество предприятия, чтобы ущерб, причиненный стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность.

Такой фактор риска, как кражи не исключен, не лишним будет устройство надежной системы охраны и страхование имущества.

К неблагоприятным изменениям рыночной конъюнктуры можно отнести снижение жизненного уровня населения, и как следствие падение спроса и снижение цен на продукцию предприятия, что может привести к снижению доходов и потери выручки.

Выводы:

Получение прибыли от  реализации товара  основывается на  принципах понимания потребителей, борьбы за потребителей и приспособления производства к требованием рынка.

2. В целях продвижения товара на рынке необходимо проводить широкую рекламную компанию.

3. Стратегия маркетинга сбыта продукции должна быть направлена на быстрый возврат оборотных средств путем оптовых продаж, выполнения предварительно оплаченных заказов, выездных торговых мероприятий на крупные предприятия, учреждения и т.д.

  4. В условиях рыночной экономики бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния.

5. Расходы в основном осуществляются на выплаты заработанной платы, уплату налогов и непосредственно на производство.

Источник

В любом деле нужно не бояться конкурентов. Иначе Вы найдёте себе такое занятие, где конкурентов вообще нет — потому что нет спроса на тот идиотизм, который Вы придумали из-за страха не выдюжить в конкурентной борьбе.

Вот, например, изготовление и продажа модных молодёжных аксессуаров — значков. Сейчас скептики скажут: Нуу, этих значков… Итак, посмеемся над маловерами.

Скажите, Вы когда-нибудь бывали в сувенирных лавках, а также в разнообразных магазинах и магазинчиках, где торгуют продвинутой музыкой, фанатскими аксессуарами и всяческой дребеденью в духе этно-культуры? Видели там майки с «факами», сумки с чегеварами, а также безобразные и омерзительно однотипные фотожабы (которые может сфотожабить на домашнем компе любой пьяный шестиклассник), налепленные на магниты для холодильников и …значки?

Ну и как, они Вам нравятся? Вот-вот, мне тоже не нравятся. И я их, знаете ли, не покупаю. Значит, спрос есть, а предложение: где оно? Все эти ядрёные пародии на советский плакат со «смешными» переделанными подписями уже давно никого не смешат.

А, между прочим, значок — это предмет искусства и серьёзного коллекционирования. Вы и без меня прекрасно знаете, как модно было коллекционировать значки лет эдак 20-25 назад. Потому что тогда производили значки. А сейчас производят дурацкие подделки. Спрашиваю вас как предприниматель предпринимателя: где теперь все эти юнцы, которые в начале 80-х гг. прошлого века навешивали на ковёр у кровати свои коллекции? Правильно, они выросли и стали вполне платёжеспособными джентльменами, входящими в возраст серьёзного коллекционера.

Можно создавать значки, которые будут интересны самым разным возрастам целевой аудитории, представителям самых разных культур и контркультур. Надо только иметь желание делать качественный, авторский, дизайнерский (называйте, как хотите) продукт, и испытывать священную ненависть к примитивному фотошопу.

Итак, если Вы — такой человек, то Вам будет интересно познакомиться поближе с возможностями этого интересного бизнеса.

Фалеристика (так называется официально коллекционирование значков) имеет свою армию поклонников, готовых выложить, кстати, неплохие деньги из соображений личной платёжеспособности, индивидуального снобизма и в пику ширпотребу (третье доминирует).

Производство значков: Расчёт

Итак, чтобы начать бизнес вам потребуется аппарат для произодства значков (стоимость зависит от количества фуркций и колеблется от 14000 до 50 000 руб) и Вы можете рассчитывать на 100 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

Дальше математика такая: всё это Вы имеете при условии, что у Вас 40 точек продаж и 8 значков в день должно продаваться на каждой точке. Один значок стоит 70 рублей.

Продав на пробу 2 тысячи значков, один молодой и очень креативный предприниматель Тимофей Разин заработал 33 тысячи рублей. Далее он выстроил вышеизложенную схему и занялся всерьёз бизнесом. Нет пока точек сбыта? Работать можно начинать и на промо-стойке — таком специальном месте на каком-нибудь ВВЦ, где Ваш товар будет экспонироваться. Это бизнес по типу «выставка-продажа».

Но следует помнить, что доход в таком бизнесе прямо зависит от количества точек продаж — поэтому нужно сразу иметь в голове ВСЕ места в городе, где Ваши значки могут быть уместны в качестве товара не первой необходимости. Тогда к моменту, когда Вы будете отдавать их на реализацию — сорок искомых точек будут у Вас в кармане. Производственная себестоимость значка — около 10%.

Производство значков: Где и какие значки продаются лучше всего

Для того, чтобы значок стал коллекционным, он должен быть выпущен в память о каком-то событии — как почтовая марка. Это первое условие. А вот то, что отличает его от марки, так это второе условие. В отличие от почтовой марки, которая может быть хоть какой уродливой и вообще «никакой», но при этом стоить денег с несколькими нулями, значок должен радовать своим дизайном: быть попросту необычным и красивым. Конечно, через 100 лет и уродливые значки постигнет участь почтовых марок — они будут цениться вне зависимости от того, был ли креативным человеком их автор. Это закон, по которому живёт рынок антиквариата.

Но… зарабатывать деньги ведь нужно сейчас, а не через сто лет. Вот поэтому, для того чтобы покупателю приглянулся значок, последний должен производить приятное впечатление. Первый, кстати, тоже. Потому что по наблюдениям специалистов, аудитория, покупающая значки — это культурные молодые люди.

Далее. Где и когда случаются памятные события, в честь которых мы изготавливаем значки? Правильно, это художественные и промышленные выставки, а также массовые мероприятия, имеющие место на разнообразных площадках.

Чем «клубнее» будет Ваш значок, чем меньшая аудитория будет понимать, в честь чего Вы его выпустили, тем больший спрос будет на Вас, как на автора таких уникальных вещей. Вы станете производителем культового товара. Тогда более массовые партии значков, не связанные ни с какими событиями культурной тусовки, будут продаваться тоже как культовые. Культовым станет само Ваше имя и Ваш значок.

Производство значков: О самом производстве

Здесь нет никаких особых сложностей — значок не комбайн, и не компьютер. Просто существует два типа фурнитуры, из которой изготавливается это произведение декоративно-прикладного (если хотите) искусства: фурнитура китайская и фурнитура американская. Для дизайнерских значков используют только американскую болванку. Китайская неудобна в изготовлении конечного продукта, некрасива и недолговечна.

Запомните: никакие компании по изготовлению рекламной продукции (типа календарики, футболки и нанесение логотипа на кружку) не являются Вашими конкурентами. Потому что их продукция вызывает тоску и отвращение.

Рынок дизайнерских значков уже есть. Видели мы эти «дизайнерские значки», скажу я вам. И они ведь приносят полновесную прибыль, тем, кто их делает. Но на таком рынке мало конкуренции, потому что продукт (каким бы он ни был) всё равно не является ширпотребом и его не нужно рекламировать во всю глотку.

Подробнее о значках Вы можете прочитать, перейдя по этой ссылке. Здесь идёт речь об очень успешном проекте — диснеевских значках. У них можно поучиться и раскрутке своего товара среди целевой группы, и некоторым (ставшим классикой) видам значков.

https://www.advertology.ru/article33962.html

И в заключении полезная ссылка на сайт с оборудованием для производства значков: https://www.znachkiopt.ru/catalog/

Назаренко Елена

(с) www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Источник

«Они были такие красивые! Я хотела их все»

IT-инструменты, которые использует Арина Козырева

  • Instagram
  • ВКонтакте
  • Яндекс.Деньги

Арина Козырева из Санкт-Петербурга оставила карьеру в индустрии рекламы ради должности продавца-консультанта. И не прогадала: именно это натолкнуло её на идею собственной мастерской, где она уже несколько лет делает забавные деревянные значки. Сегодня объём производства мастерской доходит до 3 тысяч штук в месяц, у неё есть оптовые и розничные клиенты в десятках городов России. О том, как любимое хобби выросло в полноценный бизнес, Арина Козырева рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Арина Козырева, 28 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель мастерской деревянных аксессуаров 
Prosto Wood
. Окончила колледж технологий моделирования и управления, получила две специальности — товаровед и рекламист. Год работала продавцом-консультантом в магазине вещей ручной работы. Проект Prosto Wood запустила в 2015 году.

Прощай, реклама

Я попала в свой колледж, по сути, случайно. Как часто выбирают место учёбы в 17 лет, когда в голове ветер? Именно так. А потом, когда мне стало понятно, что из себя представляет реклама, я решила, что не хочу этим заниматься — и не стала поступать в вуз. Я думаю, рекламная индустрия часто обманывает людей и заставляет их покупать то, чего они не хотят.

После учёбы я подрабатывала в рекламном агентстве. Сделала вывод, что мне не нравится не только сфера рекламы, но и работа в офисе. Поэтому я пошла работать обычным продавцом в магазине. Но сам он не был обычным — это был магазин вещей ручной работы. Полгода я там работала продавцом, а потом получила повышение и стала администратором. Очень интересное место, там я познакомилась со многими интересными людьми.

Считаю общение с открытыми и творческими людьми главной школой в своей жизни. А ещё одним из уроков, которые я тогда вынесла, стало то, что со своими сотрудниками я буду очень мягка и добра. Надеюсь, так оно и есть.

Деревянные значки я впервые увидела именно в том магазине, и они мне ужасно понравились! Они были такие красивые! Я хотела их все.

В один из моментов я морально очень устала на той работе. Поэтому уволилась и решила взять двухмесячный отпуск: съездить к маме в Печору, чтобы отдохнуть. И там в расслабленном режиме я впервые попробовала красить значки — предварительно заказав заготовки в Санкт-Петербурге.

Первые котики-лисички

Я выложила то, что у меня получилось, в соцсети — и получила хороший отклик. Друг предложил мне создать для мастерской группу в «ВКонтакте», а я даже не сразу согласилась, говорила – да не, это же для души… Но в итоге решилась.

Группа стала развиваться, как по накатанной, и сама себя продвигала. Обо мне узнавали через знакомых знакомых. После Печоры я вернулась в Питер и начала делать значки дома. Поскольку ранее я работала в магазине, где продавали такие штуки, я знала, какие дизайны востребованы — лисички, енотики, коты и т.д.

Заготовки я долгое время вырезала на сторонних производствах, своего лазерного станка у меня не было. Красили мы поначалу вдвоём с подругой вручную, акриловой краской: я сама ей это предложила и платила по 30 или 50 рублей за значок. Тогда значки были только самые простые, в день у каждой из нас получалось окрашивать около 50 штук. Моя прибыль на тот момент составляла 15-30 тысяч в месяц.

Сейчас, оборачиваясь назад, я понимаю, что нужно было очень много желания и терпения, чтобы всем этим заниматься в том формате. Например, сейчас мы раскрашиваем значки вручную акриловыми маркерами, а не кисточками, и это получается гораздо быстрее и гораздо более качественно.

«Пахнут банькой»

Я сменила очень много подрядчиков, которые вырезали мне заготовки из фанеры. Самый мой первый заказ был на два листа 1,5 м. х 1,5 м. (1 значок в диаметре 3-5 см, так что из одного листа получается 500-800 штук). Их мне порезали за 20 тысяч рублей – колоссальные на тот момент деньги для меня.

Думаю, меня тогда обманули, слишком высокая вышла стоимость. Потом я нашла дешевле. Но всё равно и в первый раз я испытала восторг, получив на руки готовые значки. Одно дело, когда видишь их на компьютере, и совсем другое – когда получаешь их готовые! Они так классно пахнут горелым деревом, банькой пахнут! И на ощупь такие классные! Поэтому каждый раз, когда нужно было забирать партию, для меня был как праздник.

Заказы ко мне стали поступать сами из разных городов (в первую очередь из столиц). Вначале это были индивидуальные розничные заказы. Потом на меня сами вышли разные магазины творческих товаров («Лавка художника» и т.п.). Им мы отдавали продукцию под реализацию. То есть все риски были на мне, но значки продавались хорошо.

Сегодня наши значки представлены в 10 магазинах в Санкт-Петербурге и в 10 – в Москве. Они также есть в Сыктывкаре, Тюмени, Пскове, Нижнем Новгороде, Ярославле — это первые, которые вспоминаются. Я не помню всех городов, мы не ведём отчётность по ним. 

Больше места, больше художников

Спустя пару месяцев труда в формате домашней мастерской, я решила снять помещение, чтобы разделить работу и дом. Арендовала небольшую комнатку площадью около 20 квадратных метров. Там уже стояло два стола, шкафы, и было окно, до сих пор помню, как мы его весной намывали. В этом помещении мы уже начали не только раскрашивать, но и шлифовать значки наждачкой и покрывать лаком. У меня в найме были уже две девочки-художницы.

Потом я захотела, чтобы в моем распоряжении была отдельная кухонная зона, отдельная малярная зона и зона для шлифовки. Я представляла помещение с большими окнами и белыми стенами. Как мы с девочками раскрашиваем там значки, болтаем, пьём чай, а рядом играет радио.

В итоге у нас выросло количество заказчиков (среди них появились федеральные сети магазинов, которые стали закупать у нас оптовые партии и которые, опять же, вышли на нас сами), и мы переехали именно в такое помещение. Оно занимало 60 «квадратов». Там у нас работали уже пять художников.

Все они тоже, представьте себе, находили меня сами: просто обращались — и я нанимала. Никаких требований по художественному образованию у меня не было, для меня главным было, чтобы человеку нравилось его дело.

Два в одном

Но в 2017 году мы переехали снова, так как опять выросли. Я нашла прекрасную площадку на территории бывшего завода «Скороход» в здании XIX века и сразу в него влюбилась: кирпичные стены, высокие потолки, большие окна. Мы сняли помещение в 200 квадратных метров.

Аренда на заводе очень выгодная в сравнении с нашими предыдущими помещениями. Например, на площадке в 60 метров мы платили 40 тысяч рублей в месяц, а здесь платим 80 тысяч рублей за 200 квадратных метров. Площадь — как оптовые продажи: чем больше берёшь, тем ниже ценник.

Завод держат в порядке, есть холодная и горячая вода, электрики, сантехники присутствуют и решают вопросы почти сразу, как поступает потребность. Во дворе завода — чистота, порядок, стоят памятники, есть отдельная курилка, парковка. На проходной всё достаточно строго, незамеченным не пройдешь. И сам завод живой, здесь бурлит жизнь, много людей. 

При этом коллектив мастерской после переезда на «Скороход» не увеличился, а сократился. Дело в том, что в 2016 году мы наконец купили свой лазерный станок для резки (поскольку подрядчики порой нас подводили, это был закономерный шаг). Также мы приобрели УФ-принтер для нанесения картинок на дерево. Так мы стали часть продукции производить с его помощью, а не красить вручную – соответственно, нам уже не нужно было пять художников в штате. Но так удачно сложилось, что к тому моменту три художника сами ушли, чтобы развиваться в других сферах. Увольнять никого не пришлось.

Как было с принтером и лазером. Мой муж работал в страховой компании, а я долгое время подбивала его присоединиться ко мне. И в итоге он так и поступил. Станок за 500 тысяч рублей и принтер за 300 тысяч рублей купил как раз он, взяв для этого кредит. Сегодня мы с ним работаем в одном помещении, и у нас одно ИП на двоих — но разные мастерские. У меня — Prosto Wood, у него – «Полено». Муж тоже делает вещи из дерева, высокого качества — обложки для блокнотов, чехлы для смартфонов и т.д. Плюс он вырезает для нас значки.

Фанеру тоже заказывает муж, поставщик у нас российский. За время нашей работы фанера подорожала процентов на 30, один раз. Мы стараемся приобретать фанеру лучшего качества, потому что от этого зависит удобство в покраске: если дерево плохое, то от него отлетают щепки и сложно прокрашивать мелкие детали.

Портрет за четыре часа

Значки, произведенные на принтере, дешевле тех, что красят вручную. Заказчики, для которых первостепенна цена, отдают предпочтение печатным. Но далеко не все: даже корпоративные часто наоборот акцентируют, что им важна ручная работа.

Мы делаем как розничные значки на заказ, так и собственные, для ассортимента. Также мы производим оптовые партии для кофеен, кинотеатров, магазинов по всей стране. Но в основном всё же делаем розничные на заказ.

Оптовые заказы подвержены сезонности: летом есть проседание, под Новый год – всплеск. На рынке сувенирной продукции у всех есть сезонный провал в продажах, который длится с апреля по сентябрь. Но у нас заказы не спускаются ниже плинтуса, есть снижение в 30-40%, однако в убытках мы от этого летом не сидим.

Простой значок, раскрашенный вручную, стоит 650 рублей, средней сложности – 800, портретный – 1000 рублей. Значки ручной работы при заказе от 2 до 5 стоят 350 рублей за штуку. Печатный не зависит от сложности, он стоит 450 рублей, при заказе от двух до десяти цена будет уже 250 за штуку. Ещё больше – ещё дешевле. В месяц с двумя художниками мы делаем одну-две тысячи значков ручной покраски. Печатных значков получается от 100 до 500 штук в месяц, в зависимости от сезона.

Простой значок можно раскрасить вручную за полчаса, час или два. Бывает, что покрасил, покрыл лаком – и видишь, что под лаком оттенок проявился иначе, чем хотелось бы. Тогда приходится делать заново: вырезать заготовку, шкурить, красить. Значки средней сложности (в основном – какие-нибудь собачки или объёмные детализированные предметы) занимают тоже от получаса до двух. А портретные – до четырёх часов.

Котики – вне времени

Мы постоянно расширяем ассортимент и убираем товары, которые не пользуются спросом. Но есть вещи вне времени. Это значки в виде котиков и пончиков, конечно. Также всегда популярны значки в виде вина и альпак.

Ежегодно на день рождения мастерской мы в своих сообществах в соцсетях проводим конкурс, в котором предлагаем нарисовать новые дизайны для значков. Мы выбираем пять победителей, делаем им значки по их эскизам — и предлагаем выпустить отдельную коллекцию значков по ним (за гонорар). Не всегда такие потом пользуются спросом, правда. Например, однажды мы так запустили в продажу значки в постапокалиптическом стиле – и пришлось потом её убрать.

Помимо таких активностей, мы особо не продвигаемся. Только недавно начали пробовать таргет в Instagram. Никаких денег в рекламу мы не вкладывали. Как я уже говорила, за всю историю мастерской у меня часто бывало, что что-то происходило само по себе. И я верю, что если занимаешься тем, что искренне любишь, так всегда и бывает.

Социальными сетями мы занимаемся всей командой. Я пишу контент-план на ближайшие две-три недели, наша художница Мария делает фото (она талантливый фотограф), а художница Таня пишет посты (мне нравится, как она пишет).

Мечты сбываются

В основном наша целевая аудитория – девушки от 16 до 38 лет. Похожих фирм немало, но не думаю, что имеет смысл сравнивать себя с конкурентами. Я всегда старалась не особенно смотреть по сторонам. Ведь все компании по-разному работают, по-разному красят значки и работают для разных людей. Аудитория таких вещей очень широкая: их можно делать для детей, для взрослых, только корпоративные и т.д. Так что я старалась думать о том, чего хочу я.

В моих планах на ближайшее время – обновить ассортимент, а также пополнить его авторскими стикерами, которые делают наши соседи по заводу. Сейчас печатаем пробники, дорабатываем детали.

Плюс мы хотим доработать сайт. Сейчас купить значки онлайн у нас можно только через соцсети: сайт мы никак не запустим из-за перфекционизма. Забрать значки у нас можно самовывозом из мастерской, в магазинах, где мы их продаём, или получить по почте, оформив заказ через группу «ВК». Посылки мы отправляли по всему миру: в Германию, Англию, Украину, Белоруссию.

Если на начальном этапе мастерская делала 300-500 значков в месяц, сейчас самые высокие показатели у нас — 2,5-3 тысячи в месяц. У меня никогда не было цели сделать большой завод, я хотела мастерскую. Я её сделала. И в будущем я не планирую расширяться, не хочу увеличивать ответственность – хочу, чтобы в моей жизни оставалось место и для другой жизни помимо работы. Моей главной задачей было собрать такой коллектив, который был бы мне как вторая семья. Я представляла себе сплоченную дружескую команду – и я это получила.

Монстры на заказ: как заработать на реквизите для квестов.
Спасибо, дядя: как построить бизнес на оригинальной авторской идее.
В глушь, в Саратов: как заработать на сувенирах в нетуристическом регионе.

08 августа 2019

Источник

Adblock
detector