Бизнес план жд и авиа касс

Бизнес план жд и авиа касс thumbnail

Как открыть авиакассу? Популярный вопрос среди предпринимателей.

Транспортный бизнес всегда будет занимать лидирующие позиции списка самого прибыльного предпринимательства…

Авиаперевозки стали настолько обычным делом, что через несколько лет они будут приравниваться к автомобильному транспорту.

Огромный плюс авиатранспорта – это скорость.

Но, как и в каждом бизнесе, присутствуют свои минусы.

Скорость обслуживания авиакасс оставляет только отрицательные эмоции у путешественников. К тому же приобрести билет непосредственно перед вылетом – крайне проблемная задача.

Как вы знаете, любая проблема целевой аудитории – возможность получать прибыль для предпринимателя.

Открыть собственную авиакассу – выгодная идея. Но путь к реализации подобного проекта довольно сложен и тернист.

Используя советы, данные в этой статье, вы получите нужные знания и уверенность в бизнес-идее.

Или же окончательно осознаете, что описанная сфера предпринимательства вам не подходит.

Как открыть авиакассу: узнаем основные принципы работы

Для начала, следует разобраться в понятии «авиакасса». Читатель должен убедиться, что правильно понимает суть бизнес-проекта, который планируется открыть.

Авиакасса – учреждение предпринимательской формы.

Бюджетообразующая деятельность заключается в предоставлении услуг агента или субагента авиакомпаниям, на условиях взаимной выгоды.

Более доходчивое описание предпринимательской деятельности: работа по поиску пассажиров на предложенные рейсы партнерской авиакомпанией и оформление билетов.

Прибыль подобных организаций составляет 7–12% от общих продаж.

Базовая обязанность авиакассы – стабильная реализация объема билетов, указанного в договоре о сотрудничестве.

В завершение ознакомительного раздела представлен график, который очень красочно дает понять, что открыть бизнес на авиатранспорте – это выгодно и перспективно.

Прогноз роста авиаперевозок в мире:

Маркетинг-план авиакассы

Маркетинг играет определяющую роль в структуре построения бизнес-плана авиакассы.

Развитие партнерских связей, проработка всех возможных вариантов выгоды, ориентирование структуры под целевого клиента – все это задачи, которые решают маркетологи.

Авиакасса – особенный формат бизнеса, требующий правильного настроя и больших стартовых возможностей, чтобы открыть его.

Стать агентом или субагентом солидной авиакомпании – очень сложная задача.

В первую очередь, необходимо структурировать требования и перевести их в понятия, близкие к маркетингу.

То есть сформулировать основные конкурентные преимущества, которыми должен обладать потенциальный агент, чтобы открыть авиакассу.

Список конкурентных преимуществ, необходимый для организации деятельности авиакассы:

Конкурентное преимуществоТребования

Партнерские связи

Маркетолог обязан связаться с лидерами рынка авиаперевозок или же с агентами в том случае, если вы претендуете на должность субагента.

Продвижение авиакассы заключается в налаживании партнерских отношений с подобными компаниями, а также агентами этой же корпорации.

Приоритетное расположение

Расположение авиакассы должно определяться исходя из наличия клиентской базы.

При заключении договора о сотрудничестве, авиакомпании требуют правильной дислокации объекта – одно из ключевых преимуществ, если речь идет об оффлайновой деятельности.

Стартовый капитал

Начальный уровень капитала на то, чтобы открыть фирму, должен соответствовать предложению партнера.

Предпринимательская деятельность, связанная с продажей авиабилетов, требует реализовывать постоянный объем билетов + закупить дорогостоящее оборудование для кассы.

Наличие собственной клиентской базы

Основополагающее преимущество, способное привлечь внимание авиакомпании, а не ее агентов.

Итак, список создан, осталось рассмотреть конкретные советы по реализации каждого пункта.

Это позволит занять должную позицию на рынке еще до момента фактического воплощения бизнес-плана в жизнь:

  1. Формирование клиентской базы осуществляется путем анализа настоящего состояния рынка.

    На практике, найти клиента довольно сложно.

    Если вы раньше не сталкивались с подобной деятельностью, лучше заручиться поддержкой опытных маркетологов (возможно, на условиях аутсорсинга).

  2. Налаживание связей с партнерами.

    Для начала, стоит заняться рекламой предприятия – публикации в прессе, на интернет-ресурсах.

    Чтобы заключить контракт с партнером или заручиться его поддержкой, нужно обеспечить обоюдную выгоду.

  3. Приоритетное расположение.

    Располагать авиакассу нужно в зонах наибольшей концентрации целевой аудитории.

  4. Стартовый капитал.

    Авиакасса – это бизнес не для новичков в предпринимательстве.

    Но, если у вас все же есть огромное желание реализовать этот проект, и нет соответствующего стартового капитала, чтобы её открыть, остается несколько вариантов.

    Первый способ – кредит в банке, что является довольно сомнительным и рисковым ходом. Второй – получение помощи от государства в виде субсидирования.

Если вы сможете учесть все полученные советы для реализации конкурентных преимуществ, получится открыть успешный бизнес.

В ином же случае, вас ждет множество проблем.

Подготовка документов для регистрации и открытия авиакассы

Авиакасса представляет собой полноценное предприятие, которое необходимо зарегистрировать в соответствующих органах – ФНС и Пенсионном фонде.

1 ШАГ: Регистрация ООО, чтобы открыть авиакассу.

Чтобы открыть авиакассу, в начале «трудового пути» подойдет и такая форма налогообложения, как ИП.

Но для полноценного развития бизнеса и перехода на уровень первостепенного агента, просто необходимо открыть общество с ограниченной ответственностью.

Список документации, чтобы открыть авиакассу, состоит из следующих пунктов:

  • Заявление на регистрацию, поданное учредителем, по форме Р11001.

    Образец. Форма Р11001, чтобы открыть ООО:

  • Устав предприятия.

    В Уставе совет партнеров указывает базовые инструкции по руководству авиакассой. В учет берется также доля каждого учредителя, которая напрямую влияет на его часть заработка.

    Пример оформления устава ООО:

  • Выписка из банка, в которой указано, что вы открыли расчетный счет для ООО.
  • Ксерокопии паспорта учредителей и руководителя авиакассы.
  • Регистрационные данные фирмы.

  • Удостоверение личности бухгалтера (обычно используется ксерокопия его паспорта).
  • Выписка о размере стартового капитала.

  • Квитанция об уплате Госпошлины.

  • Протокол заседания выборов директора.

После подготовки пакета документации, директор доставляет его лично или заказным письмом в ФНС.

Сотрудники на протяжении 5 дней решают вопрос о регистрации авиакассы.

Если данные внесены верно, вам удалось успешно открыть ООО.

2 ШАГ: Договор о сотрудничестве с авиакомпанией.

Для заключения договора о сотрудничестве и получения возможности представлять интересы авиакомпании, проходят несколько этапов проверки:

  • Необходимо пройти регистрацию в международной ассоциации перевозчиков (IATA).
  • Подготовка сотрудников должна соответствовать требованиям авиакомпании.

    Возможны варианты с прохождением тренинговой программы сотрудниками авиакассы. Параметры обучения могут изменяться в зависимости от партнера.

  • Установка программного обеспечения для обслуживания клиентов авиакомпаний («Габриэль», «Амадеус», «Галилео»).

После выполнения обязательств, подписывается агентский договор.

Содержание его не стандартизировано.

Ниже представлен один из лучших образцов:

На этом процесс регистрации завершен.

Авиакасса официально состоит в ЕГРЮЛ, и является агентом авиакомпании, что дает ей право совершать первые шаги на рынке.

Аренда помещения для авиакассы

Открыть авиакассу стоит в комфортабельном офисе с правильным дизайнерским решением.

При выборе помещения ориентируйтесь на необходимость размещения техники, а также, как минимум, двух сотрудников + нужно открыть зону для клиентов.

Учитывая указанные требования, формируем таблицу критериев для отбора помещения для открытия авиакассы:

КритерийСтандарт

Площадь авиакассы

35 кв.м

Интерьер

Пастельные тона в оформлении стен и потолка, мягкая мебель, яркое освещение.

Противопожарная безопасность авиакассы

На высшем уровне, так как в помещении постоянно находятся люди и дорогая техника.

Средства защиты материального имущества

Укрепленные оконные рамы, кнопка вызова охраны, напольный сейф для хранения документации и бланков.

Экстерьер

Обязательно должна присутствовать вывеска с названием авиакомпании, чьи интересы вы представляете. Общие черты экстерьера строгие, минималистичные.

Аренда офиса, соответствующего всем критериям, чтобы открыть авиакассу, обойдется в 35 000–40 000 рублей.

Оснащение средствами безопасности тоже «влетит в копеечку» (от 20 000 рублей).

Какой нужен персонал, чтобы открыть авиакассу?

Подбор квалифицированных сотрудников – один из наиболее сложных этапов в решении открыть авиакассу.

От правильного кадрового состава зависит заключение агентского договора. Желательно принимать сотрудников с опытом работы в подобной сфере.

Если такой возможности нет, проведите тренинги для потенциальных работников.

Для выбора качественного кадрового состава, нужно использовать несколько этапов:

  • Отбор лучших резюме.

    На этом этапе определите лучших претендентов по их резюме. Учитывайте опыт и потенциал.

  • Стажировка.

    В период стажировки необходимо проводить обучение персонала. Допускать в полной мере к работе нет нужды – это слишком большой риск.

  • Тестовое задание.

    Вместе с представителями авиакомпании совершается отбор лучших сотрудников, соответствующих всем требованиям.

Базовые требования к сотрудникам кассы:

  • умение работать с ПК;
  • знание офисных программ;
  • практика работы с системами бронирования билетов;
  • знание основ менеджмента и маркетинга;
  • устойчивый характер;
  • умение работать с клиентами.

Список необходимого персонала

ДолжностьОбязанностиЗаработная плата (руб.)
Итого:110 000 руб.

Бухгалтер

Контроль и анализ целесообразности проведения финансовых операций.

30 000

Секретарь

Работа с клиентами.

20 000

Агент по работе с авиакомпанией

Ответственное лицо за партнерскую программу по получению бланков билетов, а также процесса их реализации.

30 000

Маркетолог

Продвижение услуг + работа с клиентской базой.

30 000

Специалистов по программному обеспечению, механиков для установки противопожарного оборудования, а также консультантов логичнее нанимать на основании аутсорсинга.

Какое нужно оборудование для открытия?

Для работы с бланками, распечатки и оформления билетов, нужно специальное оборудование.

Список необходимого «технологического минимума» смотрите в таблице + учтена стоимость каждого образца на российском рынке.

«Технологический минимум” для кассы

Залог успешного развития авиакассы — профессиональные кассиры.

Посмотрите, как должны работать такие сотрудники:

Стартовое капиталовложение, чтобы открыть авиакассу

Все организационные детали, которые нужно знать, чтобы открыть авиакассу, учтены.

Начальный капитал

Статья расхода, чтобы открыть кассуСтоимость (руб.)
Итого:383 000 руб.
Регистрация6 000
Подготовка персонала20 000
Аренда помещения под офис35 000
Заработная плата персонала110 000
Аренда специалистов в аутсорсинговых агентствах60 000
Оборудование112 000
Маркетинг40 000

Стартовый вклад в авиакассу – 383 000 рублей, что не является большой суммой для открытия дела в России.

Ежемесячный вклад + расчет окупаемости авиакассы

Подсчет ежемесячного вклада, чтобы открыть и поддерживать бизнес:

Статья расходаСтоимость (руб.)
Итого:160 000 руб.
Аренда помещения35 000
Заработная плата персонала110 000
Уход за оборудованием5 000
Маркетинг10 000

Учитывая размер начального капиталовложения и ежемесячного вклада в авиакассу, период окупаемости составит 12–15 месяцев.

Более точные данные продемонстрировать достаточно сложно, так как работа агентом авиакомпании предусматривает огромную зависимость от условий договора.

Сегодня вы узнали, как открыть авиакассу.

Эта бизнес-идея сложна для реализации, потому больше подходит опытному предпринимателю.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник

Как открыть билетную кассу (авиакасса)

* В расчетах используются средние данные по России

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь – информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты ( для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок — «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение ( зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники — $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств , предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 — аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 — аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но…

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в «Бизнес-журнале»

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

Все материалы по тегу: билетная касса

235 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 231124 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Adblock
detector