Бизнес план вывода нового бренда

Бизнес план вывода нового бренда thumbnail

Боясь обжечься в начале пути, многие задаются вопросом, есть ли то, что будет пользоваться спросом всегда и у всех людей? Ответ – да. Такими товарами являются продукты питания и одежда. Причем в отличие от продуктов одежда не имеет срока годности, поэтому идея открытия магазина одежды или ее собственного производства привлекает многих предпринимателей. Отличной альтернативой магазину с турецким ассортиментом станет создание собственного бренда одежды. А покупателей можно привлечь шоу-румом для демонстрации и примерки нарядов. Креативный подход и нестандартная подача идеи смогут вывести предпринимателя в лидеры. В этой статье представлен бизнес-план своего бренда одежды с указанием ключевых аспектов реализации проекта.

Исследования, проведенные АКИТ и компанией Google, показали, что более 95% россиян отдают предпочтение российским брендам одежды. Анализ рынка был проведен посредством опроса более 15 тысяч человек и изучения поисковых запросов в системе Google.

Половина покупателей отечественного бренда делает покупки осознанно, потому что считает российскую марку достойной и надежной. Другие же заранее тщательно исследуют приобретаемую линию одежды, дабы удостовериться в ее качестве. Третьи основывают свой выбор исключительно на том, чтобы вещь подходила ее носителю.

В 2017 году интерес к российским брендам увеличился на треть в сравнении с минувшим годом. Среди самых популярных марок O’stin, Gloria Jeans, Love Republic, Oodji.

Большая часть покупателей, которые приобретали одежду российской марки, совершали покупки в Москве (65% от продаж), Московской области (15%) и Питере (12%).

Кроме территории России, одежду русских производителей приобретают в Казахстане, Республике Беларусь и других странах Евразийского союза.

Популярность отечественного производителя растет ежегодно, однако этот рост заметен только в крупных городах центральных регионов. Остальные граждане страны предпочитают приобретать дешевую китайскую продукцию. К сожалению, сегодня российские бренды по ряду причин не могут снизить стоимость продаваемых товаров до доступного широким массам ценового диапазона.

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что среднестатистический российский покупатель при выборе одежды ориентируется не на внешний вид изделий, а на стоимость. Поэтому дешевая китайская и турецкая одежда продолжает опережать отечественного производителя по количеству проданных товаров.

Кроме того, российская марка одежды актуальна только на внутреннем рынке, что является существенным недостатком для современных производителей.

Резюме проекта

Первоначальные затраты: 1 499 500 рублей.

Организационно-правовая форма: ООО.

Предоставляемые услуги: пошив женской одежды (платья, юбки, брюки, костюмы).

Предполагаемая ежемесячная доходность: 300 000 рублей.

Окупаемость: 1-2 года.

Чтобы открыть собственное производство по пошиву одежды, понадобится производственное помещение (швейный цех) и место для демонстрации готовых изделий (шоу-рум).

Помещение площадью 120 кв. м будет арендоваться в центре города, в густонаселенном районе. В нем разместится производственный цех на площади 70 квадратов, остальное место будет отведено под шоу-рум.

Лучше всего арендовать отдельное помещение, поскольку не каждый владелец торгового центра согласится открывать на собственных просторах целое производство.

Новая марка одежды будет продвигаться онлайн и офлайн, поэтому разработка сайта для бренда – неотъемлемый этап реализации данного бизнес-плана. В шоу-руме будут размещаться самые популярные и актуальные товары, а в онлайн-режиме будет представлен полный каталог изделий торговой марки.

Новый бренд будет заниматься производством одежды для женщин – платьев, юбок, брюк и костюмов. Это направление будет пользоваться популярностью в крупном городе с бизнес-центрами.

График работы производства:

  • Понедельник – суббота: 08:00-19:00.
  • Воскресенье: выходной.

График работы шоу-рума:

  • Понедельник – пятница: 10:00-20:00.
  • Суббота: 10:00-18:00.
  • Воскресенье: выходной.

Регистрация бизнеса

В данном случае при выборе организационно-правовой формы остановимся на ООО. Для регистрации владелец бизнеса обязан подать в налоговую инстанцию следующий пакет документов:

  • Заявление 11001.
  • Решение о создании юрлица.
  • Паспорт учредителя (копия).
  • Устав организации.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

В качестве системы налогообложения выбрана УСН. Значит, помимо вышеперечисленных документов, в налоговую понадобится представить заявление по форме 26.2-1.

После регистрации и получения всех сопутствующих документов (справка из ЕГРЮЛ, устав) предприниматель должен встать на учет в Пенсионном фонде, Фонде соцстрахования и Росстате.

Последние шаги для завершения регистрации бизнеса – изготовление печати и открытие расчетного счета в банке, получение разрешений на ведение деятельности от пожарной инстанции и Роспотребнадзора.

Коды ОКВЭД, необходимые для легальной работы производства:

  • 14 «Производство одежды».
  • 14.13 «Производство прочей верхней одежды».
  • 14.13.12 «Производство верхней трикотажной или вязаной одежды для женщин и девочек».
  • 14.13.22 «Производство верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных и вязаных, для женщин и девочек».

Общая стоимость процедуры регистрации бизнеса составит порядка 35 000 рублей.

Выбор помещения

Открывать производственный цех и шоу-рум лучше в центре города, в отдельном здании. Предприниматель должен заключить долгосрочный договор аренды на срок более 5 лет с арендодателем. Перед тем как подписать договор, важно уточнить, соответствует ли арендуемое помещение санэпидемнормам и требованиям надзорных органов. Кроме того, чтобы здания соответствовало требованиям пожарной инстанции, необходимо приобрести противопожарную сигнализацию, а также средства для тушения пожара.

Площадь помещения зависит от масштабов производства. Для создания нового бренда одежды понадобится здание площадью 120 квадратов (70 кв. метров для цеха, 50 – для шоу-рума). Таких габаритов будет достаточно, чтобы ежедневно выполнять норму по пошиву изделий в 100 единиц.

Цена арендной платы составит порядка 100 000 рублей.

Кроме того, владельцу бизнеса придется потратиться на ремонт помещения. Интерьер и экстерьер шоу-рума – очень важный нюанс. Он является лицом бренда. Количество клиентов, которые посетят магазин, наполовину зависит от эффектного оформления дизайн-студии.

Стоимость ремонта (интерьер и экстерьер) – 250 000 рублей.

Выбор оборудования

Оборудование для швейного цеха:

НаименованиеКол-во, шт.Сумма, руб.
1Швейная машина440 000
2Раскройная машина130 000
3Оверлок226 000
4Межоперационный стол319 500
5Парогенератор110 000
6Закроечный нож312 000
7Пуговичный аппарат140 000
8Петля-автомат410 000
9Гладильная доска37 000
10Расходный материал50 000
Итого: 244 500 рублей

Оборудование для шоу-рума:

НаименованиеКол-во, шт.Сумма, руб.
1Кофейный столик17 000
2Диван235 000
3Манекены753 000
4Зеркала25 000
5Примерочная кабина215 000
6Вешалка для шоу-рума310 000
Итого: 125 000 рублей

Кадровый состав

От успеха первой коллекции нового бренда одежды будет зависеть рентабельность бизнеса в целом. А значит, все сотрудники, работающие на производстве, являются лицом компании. Они должны быть высококвалифицированными и иметь опыт работы в данной сфере. Их вежливость и коммуникабельность по отношению к потребителям будет преимуществом.

Для начала понадобится нанять следующий штат сотрудников:

ДолжностьКол-во, чел.Зарплата, руб.
Швея525 000
Закройщик220 000
Модельер-дизайнер230 000
Администратор шоу-рума120 000
Итого: 245 000 рублей

Кроме ставки, у всего штата сотрудников будет возможность получить процент от выручки за плодотворную работу. Такой тактический ход будет стимулировать сотрудников к эффективной работе и увеличению темпов производства.

Рекламная кампания

Маркетинговая стратегия для продвижения новой линии одежды будет состоять из следующих этапов:

  • Создание сайта с демонстрацией товара, тканей, указанием цен, размеров и других деталей, интересующих клиента.
  • Продвижение бренда в социальных сетях – «ВКонтакте», «Фейсбук», «Твиттер».
  • Контекстная реклама.
  • Скидки, акции и бонусы для постоянных покупателей.
  • Розыгрыш призов среди клиентов.
  • Конкурсы для продвижения торговой марки.

В день открытия шоу-рума можно провести модный показ и тем самым привлечь внимание аудитории к новому бренду одежды.

На рекламную кампанию предпринимателю придется потратить до 100 000 рублей (с учетом создания сайта).

Финансовый план

Стартовые расходы

НаименованиеЦена, руб.
1Регистрация бизнеса35 000
2Реклама100 000
3Ремонт в помещении250 000
4Закупка оборудования (для цеха и шоу-рума, расходные материалы)369 500
5Прочие расходы100 000
Итого: 854 500 рублей

Ежемесячные расходы

НаименованиеЦена, руб.
1Аренда помещения100 000
2Зарплата сотрудников245 000
3Расходные материалы200 000
4Прочие расходы100 000
Итого: 645 000 рублей

Доходы

При подсчете доходов опираемся на средние данные модной индустрии. На доходность бизнеса влияют местоположение торговой точки, населенность города, уровень дохода среднестатистического жителя города, местоположение конкурентов, отзывы о бренде из других ресурсов и много других факторов.

В среднем, стоимость покупки клиента брендового магазина женской одежды составляет 3 000 рублей. В течение месяца в подобных магазинах совершается порядка 100 покупок. Соответственно, ориентировочная прибыль компании в месяц составит 300 000 рублей.

Средний срок окупаемости бренда составляет около года. На практике эта цифра может отличаться и достигать 2-х лет. Нужно понимать, что на первых порах раскрутки бренда не будет достаточно покупателей, чтобы ежемесячно делать около 100 покупок. Доход бизнеса – это кропотливая работа всех сотрудников и партнеров компании.

Перспективы бизнеса

Рентабельность бизнеса зависит от предпринимателя и его умелой организации проекта.

Наценка на изделия составляет около 130%. Кроме прямой продажи одежды в шоу-руме, предприниматель может использовать и другие системы сбыта продукции – дропшиппинг, франчайзинг и т.д., тем самым выводя свой продукт на лидирующие места в модной индустрии.

Средний ежемесячный доход от бизнеса составляет около 35% от суммы товарного запаса.

Преимущество нового бренда заключается в том, что здесь не стоит проблема «низких сезонов», и продаваемый товар актуален в любое время года.

Данный бизнес-план своего бренда одежды с расчетами пригоден для использования в качестве самостоятельной единицы или в дополнение к уже существующему плану. Однако запустить свою линию одежды и ждать прибыли бессмысленно. Любой бизнес – это кропотливый труд. Особенно это касается модной индустрии, где существует очень жестокая конкуренция в борьбе за лидерство на рынке сбыта. К такому ходу событий нужно быть готовым. Как пример, многие перспективные бренды, питающие иллюзии на счет сиюминутной славы и большой прибыльности, не продержались в суровых условиях конкуренции и года, хотя в запуск проекта были сделаны баснословные вложения. Работа в индустрии красоты очень привлекательна и прибыльна, если грамотно организовать рабочий процесс еще на первых порах становления бренда.

Источник

Все меньше и меньше дистанция становится между локальными местными брендами и крупными международными корпорациями, при этом при выходе на новые рынки, даже в эпоху доступности, информации есть вероятность наткнуться на подводные камни.

Например, многие компании, добившиеся значительного успеха своих продуктов в локальном регионе, ожидают таких же результатов за рубежом. Тем не менее не существует двух одинаковых рынков: правила, нормы и поведение потребителей существенно различаются в зависимости от региона.

Несмотря на то, что поведение потребителей становится все более схожим в разных странах, все еще существуют различия, которые могут определять успех или неудачу отдельного бренда. И я говорю не только о таких странах, как Индия или Япония, которые, очевидно, отличаются друг от друга по историческим, социальным, религиозным и культурным особенностям. Это можно наблюдать и внутри Европы.

Выход бренда на новые рынки всегда начинается с исследования.

Даже если вы считаете, что ваш продукт действительно имеет универсальность в коммуникациях, тщательное исследование нового рынка перед началом действий — ключевой фактор будущего успеха. Ведь новый рынок может привести к столкновению с новыми конкурентами, товарозаменителями, и иметь свои особенности в восприятии потребителями вашего бренда.

Толкачева Анастасия

CEO и Арт директор TolTol Studio

Адаптация бренда: глобальный и локальный брендинг

Сильный бренд должен сохранять свои ценности и индивидуальность, но приспосабливать их к конкретным рынкам.

Компании, которые адаптируются к культуре, делают это посредством глобального и локального брендинга в процессе, называемом глокализацией. При этом концепт, который стоит за этим словом, использовался в Японии еще в 80-х годах 20-го века. Отсюда и распространенная фраза — «действуй глобально, но иди локально».

В нашем случае мы рассматриваем глобальный брендинг, где в каждом регионе на него накладывается тонкий слой, учитывающий локальные отличия регионов — местный брендинг. Чтобы преуспеть в этом, крупные бренды адаптируют свои глобальные продукты, чтобы соответствовать местному рынку, а некоторые и вовсе создают новые продукты, предназначенные только для местного рынка. Этот подход учитывает не только сам продукт, но и все стратегии проекта: и финансовые, и брендинговые, и коммуникационные.

Что если не задумываться об адаптации и использовать универсальную коммуникацию?

Приведу один пример. Когда Gerber начали продавать детское питание в Африке, они использовали ту же упаковку, что и в США, — с милым личиком ребенка на этикетке. Позже, выясняя причину убытков, они узнали, что в Африке компании обычно наносят изображения ингредиентов на этикетку, поскольку многие люди не умеют читать.

Конечно, для выхода на локальный рынок подобные ошибки могут быть фатальными. В наше время кажется, что допускать таких масштабов факапы при наличии ресурсов и технологий для предварительного анализа ситуаций — это из ряда фантастики, но тем не менее ошибки случаются.

Еще один пример из нашей реальности. Немецкий бренд MediaMarkt является лидером по продаже электроники на территории Европы. Они зашли на достаточно сформированный российский рынок с амбициозными целями и даже с визуальной адаптацией бренда. Компания даже подобрала новый фирменный цвет — цвет фуксии, потому что один из ее российских конкурентов уже использовал брендовый красный оттенок (который MediaMarkt использует в Европе).

Но это не очень помогло бренду в утверждении на региональном рынке, ведь суть адаптации заключается не только в подборе визуальных составляющих, но и в учете региональных особенностей восприятия. Яркий оттенок фирменного цвета — не самое удачное решение для массового рынка, а персонаж бренда — свинья в Германии — ассоциируется с чем-то позитивным и добрым, тогда как в России это животное обычно вызывает негативные эмоции. Подобный разрыв бренда — то есть рассогласованность стратегии и визуализации — стал одной из многочисленных причин провала бизнеса.

Поиск дифференциации

Если ваша аудитория считает, что вы обращаетесь не к ним, такая коммуникация не даст необходимого эффекта. Помимо устранения рисков, связанных с плохим переводом ценностей бренда, компании, выходящие на зарубежные рынки, должны сделать так, чтобы их бренд выделялся среди конкурентов. Мы ведь не можем быть уверенными в том, что, придя на новый рынок, сможем найти и занять свободное и наиболее подходящее для нас место. Прежде чем действовать, необходимо убедиться в том, что свободное место есть или что мы сможем подвинуть конкурентов за счет совершенно конкретных преимуществ, что мы не сольемся с конкурентами в восприятии аудитории и сможем выгодно выделяться среди них. Но для этого мы должны четко знать не только свои, но и их преимущества, а также ожидания рынка.

А в этом вопросе, как утверждает Майкл Портер, существует всего 2 стратегии:

  • лидерство в издержках

  • дифференциация

С издержками все понятно, но как быть с дифференциацией на достаточно плотном рынке? Бренды в современном глобализированном мире означают не просто продукты с узнаваемыми логотипами. Бренды предлагают возможности для самовыражения, отношения к чему-либо, симпатии и антипатии, ассоциации с той или иной группой, сообществом и так далее. Именно это и должен предлагать успешный бренд.

Быть глобальным брендом с укоренившимся имиджем и при этом быть способным адаптироваться к местным потребностям — одна из ключевых задач, без решения которой невозможно добиться успеха на современном рынке с высокой конкуренцией.

Нужна ли адаптация для малого бизнеса?

Если конкретизировать и рассмотреть проблему с позиции дистрибьюторов, мы можем говорить об адаптации для малого бизнеса. Взяв дистрибьюторство бренда на территорию России, компания, как правило, берет на себя все обязательства по переносу ценностей и коммуникаций бренда. И здесь, как правило, возникает множество проблем. Зачастую, имея дело с малым бизнесом из Европы, не стоит ждать от него брендбука, потому что его попросту нет. Вполне возможно, что производитель вообще не задумывался о том, как передавать свои ценности и стратегию дальше.

Что делать? Собирать пазлы воедино из исходных данных, оставляя структуру бренда неизменной.

Чтобы раскрыть тему более наглядно — вот реальный кейс. Недавно студия Toltol разработала адаптацию стратегии digital-каналов бренда Sydonios для дистрибьютора на российском рынке.

На рынке бокалов для вина очень жесткая конкуренция, поэтому только тщательный подход к сегментированию может позволить найти отличительные черты и создать предпосылки для успешного выделения бренда.

На рынке профессионалов сложилось устойчивое мнение, что для каждого типа вина необходим свой бокал, позволяющий вину раскрыться, но простой обыватель, любитель вина, не склонен набивать сервант горой стеклянной посуды. Максимум — иметь бокалы для белого и красного вина. Скажу больше: на ежегодных международных выставках-дегустациях предлагают два, а то и вовсе один тип бокалов для круговой дегустации всех вин.

Но, несмотря на это, интерес к универсальным бокалам присутствует.

Производитель на этот счет сделал отличное исследование, в котором вывел формулы идеальных бокалов, после чего на практике с участием международных сомелье отобрал лучшие. Они-то, как и ожидалось, вошли в коллекцию бренда.

Константы платформы бренда есть, но для российского рынка стало необходимым усилить коммуникацию ценностей, так как трансляция в неизменном виде оказалась местами недостаточной, учитывая наличие сильных конкурентов и небольшие различия между ними. В этом случае мы намеренно уменьшили влияние истории и традиций и усилили позицию инноваторства и современности. Ведь бокалы с историей — это плотно забитая конкурентами ниша, а современные подходы к проработке формы бокала — это свежий воздух в позиционировании бренда бокалов ручной работы.

Адаптация визуальной составляющей бренда

При адаптации визуальной части бренда анализируется все — от упаковки в целом до шрифтов. На территории России важно учитывать, что шрифты бренда зачастую не имеют кириллических начертаний, поэтому встает вопрос подбора наиболее подходящих. При этом платные шрифты для малого бизнеса не всегда удачная идея, учитывая, что бренд-менеджмента у малого бизнеса нет и следить за истечением лицензии просто некому.

Идеальным будет не изменять цветовое кодирование бренда, но оно не всегда выглядит отличающимся от конкурентов, как произошло и с нашим Sydonios. Для поддержания связи новаторства и современности мы освежили фирменный синий оттенок, который производитель использовал только для выборочной печатной продукции.

А за Key Visual в Digital продуктах взяли ассоциирующийся с космосом и одновременно простой прием — использовали окружность, выгодно выделяющую бокал. Так мы решили две задачи: создали запоминающийся ключевой образ и тонко передали атмосферу космической научности — как бы объясняя, что эти бокалы отражают явно не классический подход.

Родоначальником же такого хода было функциональное решение. Сам по себе бокал — вещь не броская и вытянутая. Визуально такая картина отводит к классической истории позиционирования бокала, поэтому контрастный круг прибавил яркости и сбалансировал композицию.

Слева: коммуникация бренда производителя, справа: адаптация digital канала для российского дистрибьютора.​

Итоговая дизайн-система должна быть максимально схожа с первоначальной, но при этом — подчеркивать все те особенности, которые были выделены при локализации бренда на рынке.

Заключение

Несмотря на общей тренд к глобализации по всему миру, рынки по-прежнему остаются достаточно уникальными в силу местных культур и предпочтений. Различия в особенностях поведения жителей разных стран и даже отдельных регионов будут существовать всегда.

Чтобы достичь максимума при выходе на региональные рынки необходимо:

  • Знать и уважать местные культуры;
  • Профессионально подходить к изучению рынка: учитывать поведенческие особенности и мотивы потребителей;
  • Стратегически подойти к вопросу того как выйдя на новый рынок удачно встать рядом с локальными конкурентами;
  • Адаптировать свои бренды к этим условиям в первую очередь на смысловом уровне.

Естественно, важно оставаться тем брендом, которым вы являетесь, но при этом необходимо развивать понимание и готовность учесть существующие различия. Следуйте этому пути — и культурные коды стран и регионов будут открыты для вашего продукта.

{
«author_name»: «Anastasia Tolkacheva»,
«author_type»: «self»,
«tags»: [],
«comments»: 1,
«likes»: 0,
«favorites»: 33,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «design»,
«id»: 99790,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: true,
«date»: «Tue, 31 Dec 2019 13:18:23 +0300»,
«is_special»: false }

Источник

Adblock
detector