Бизнес план внедрения информационной системы
Внедрение 1С
Быстрое внедрение. Опыт более 17 лет. Референсы клиентов. Гарантия.
Автоматизация на базе 1С
Поможем подготовиться к автоматизации, просто выберите бесплатную услугу!
Любой владелец компании задумывается над тем, максимально ли эффективно работает его предприятие. Однозначный ответ на этот вопрос можно дать, проанализировав множество показателей. Получать эти данные вручную затруднительно и слишком дорого. Современная информационная система в состоянии за несколько минут сформировать любой показатель по заранее определенному алгоритму расчета.
Именно эффективность технологий и подталкивает руководителей принять решение о внедрении 1С на предприятии. Но перед тем как закупать лицензии и нанимать известную компанию-интегратора для внедрения, необходимо получить основные понятия об этом процессе, чтобы контролировать ход внедрения на собственном предприятии.
С чего начинать внедрение информационной системы?
После сформировавшейся мысли о том, что компании необходимо внедрение информационной системы управления предприятием, нужно определиться, кто этим будет заниматься. Существует несколько подходов к запуску проектов такого рода на предприятии:
- Заключение контракта с крупной компанией, внедряющей ИС. К преимуществам можно отнести опыт компании-аутсорсера и отдельных ее специалистов, а также наличие собственных проектных наработок. К недостаткам относят стоимость работ, возможную текучку кадров и возможность того, что за громким именем могут стоять не самые лучшие специалисты;
- Приглашение небольшой, региональной IT-компании. Однозначным плюсом является высокая вероятность того, что внедрение автоматизированной информационной системы станет приоритетным проектом для нее. Если проект предстоит крупный, а значит долгий, стоит опасаться внезапных смен руководства, специалистов и приоритетов небольших фирм-внедренцев;
- Внедрение силами собственного IT-отдела. В этом варианте привлекает отсутствие дополнительных трат, постоянная связь со специалистами и возможность лично управлять проектом. Однако тут кроется и большая опасность – специалисты IT-отдела, зачастую зависящие от пользователей и руководства, полностью ориентируются их решения, в том числе не всегда правильные;
- Приглашение эксперта. Отличный способ сэкономить и получить специалиста в нужной области. К недостаткам можно отнести необходимость высокой организованности всех сотрудников компании, зависимость успеха от одного человека и формальную ответственность за проект.
Практика показывает, что управление внедрением информационных систем лучше доверить опытным специалистам. Именно поэтому, какой бы вариант команды внедрения вы не выбрали, обязательно проверяйте опыт – и не только количественный, но и качественный. Проверяйте отзывы о работе IT-компаний и экспертов, следите за квалификацией собственных специалистов.
Такой важный момент, как стратегический план внедрения и выбор типа взаимоотношений с внедренцами информационной системы, важен, но не является единственным критерием. Эффективность внедрения информационной системы на предприятии зависит от нескольких факторов и готовности персонала учитывать их в работе. Специалисты выделяют несколько основных правил, игнорирование которых с большой вероятностью приведет к печальным последствиям:
- Осознание необходимости внедрять современные технологические инструменты и готовность к внедрению всех сотрудников;
- Изучение основ построения системы;
- Грамотный выбор подходящей системообразующей программы и команды, отвечающей за ее внедрение;
- Выделение квалифицированных кадров для контроля проекта со стороны заказчика;
- Последовательная и четкая организация проекта;
- Желание меняться к лучшему.
Сложно определить какие-либо временные рамки запуска корпоративной информационной системы. Многое будет зависеть от того, существовала ли раньше разработка информационных систем предприятия или придется начинать с нуля. Следует приготовиться к тому, что внедрение займет достаточно много времени и существенно изменит некоторые бизнес-процессы в компании. Технология внедрения информационных систем может существенно отличаться у разных специалистов, но определенные этапы выделяются практически в каждом успешном проекте.
Бесплатная
консультация
эксперта
Наталия Сиворина
Консультант-аналитик 1С
Спасибо за Ваше обращение!
Специалист 1С свяжется с вами в течение 15 минут.
Этапы внедрения информационной системы
Успешные внедрения информационных систем включают в себя достаточно много важных и полезных для предприятия этапов. Помимо непосредственно начала работы в ИС, они помогают компании упорядочить ключевые бизнес-процессы и выявить проблемные места. Чем крупнее компания, тем больше принято сотрудников, чьи функции и квалификация вызывают вопросы. Грамотное внедрение информационной системы выявит их.
Если компания хочет не просто «для галочки» внедрить ИС, а действительно эффективно пользоваться всеми ее возможностями, предстоят следующие этапы:
- В первую очередь необходимо определить цель внедрения. Многие руководители высшего звена поверхностно относятся к этому этапу, но на самом деле он задает направление всему внедрению ИС;
- Обследование бизнес-процессов компании. В этот этап входят интервью с менеджментом, рядовыми сотрудниками, составление схем по каждому процессу. На выходе получается уточнение целей внедрения и возможность предварительно оценить объем работ и стоимость;
- Составление проекта, технического задания и регламента. В этих документах должны быть описаны все бизнес-процессы, участвующие во внедрении ИС. Старайтесь составлять проект внедрения максимально подробно, с указанием необходимых данных, их структуры, алгоритмов действий, рабочих мест;
- Подготовка специалистов. Сотрудники компании при начале внедрения должны знать, что от них требуется, чтобы не задерживать выполнение работы. Также администраторы и разработчики компании должны начать разбираться в информационной системе. То есть сотрудники расширяют свои знания на благо компании;
- Настройка информационной системы в соответствии со спецификой предприятия. В этот этап включается:
- Разграничение прав на функционал системы для сотрудников;
- Начальное заполнение данных;
- Настройка алгоритмов расчетов, создание необходимых отчетов.
- Тестирование информационной системы. На этом этапе могут обнаружиться проблемы внедрения в разрезе алгоритмов или необходимость в новых отчетах;
- Опытная эксплуатация с реальными данными. Чаще всего на этом этапе многие сотрудники компании выполняют больше работы. Им приходится не только работать, как раньше, но и отражать свои действия в информационной системе. Требуется максимальная дисциплина и сосредоточение усилий всех участников внедрения. Конечным результатом должно стать совпадение данных информационной системы с реальным положением дел;
- Промышленная эксплуатация. На этом этапе осуществляется переход сотрудников на полноценную работу в информационной системе. Должна быть организована техническая поддержка пользователей;
- Завершение проекта. Основным результатом этапа являются подписанные должностные инструкции, разграничение обязанностей подразделений и их взаимодействия. Корпоративная информационная система запущена на предприятии.
Только согласованные усилия сотрудников компании на всех уровнях гарантируют продолжительную успешную работу информационной системы на предприятии.
Ïðîáëåìû âíåäðåíèÿ èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû. Ïðîöåññ ðàçðàáîòêè è âíåäðåíèÿ àâòîìàòèçèðîâàííîé èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû íà ïðèìåðå ìóçåÿ «Ãàëåðåÿ èçÿùíûõ èñêóññòâ». Ðåêîìåíäàöèè ïî óñòðàíåíèþ îñíîâíûõ ðèñêîâ èëè ñíèæåíèþ ñòåïåíè èõ âëèÿíèÿ íà ïðîåêò.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðèñêè | Âåðîÿòíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ | Ñòåïåíü âîçäåéñòâèÿ | |||
Âûñîêàÿ | Ñðåäíÿÿ | Íèçêàÿ | Âûñîêàÿ | Ñðåäíÿÿ | Íèçêàÿ |
íåñîîòâåòñòâèå èëè íåäîñòàòî÷íîñòü ôóíêöèé ÈÒ-ñèñòåìû | |||||
ïðåâûøåíèåì áþäæåòà | |||||
ïðåâûøåíèå ñðîêîâ âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà | |||||
îøèáêè ïëàíèðîâàíèÿ âíåäðåíèÿ ÈÑ | |||||
íåêà÷åñòâåííàÿ ïðîðàáîòêà áèçíåñ-ïðîöåññîâ | |||||
íåýôôåêòèâíîå èñïîëüçîâàíèå ñèñòåìû ïîñëå âíåäðåíèÿ | |||||
âíåñåíèå îøèáî÷íûõ äàííûõ îïåðàòîðîì | |||||
íåïðàâèëüíàÿ ðàáîòà èíòåðôåéñîâ ìåæäó ÈÑ è äðóãèìè ñèñòåìàìè |
Äàëåå ìîæíî ðàíæèðîâàòü âñå ðèñêè ñ èñïîëüçîâàíèåì ìàòðèöû ðèñêîâ ñëåäóþùåãî âèäà:
Ðèñ. 2. Ìàòðèöà ðèñêîâ
Ñòåïåíüâîçäåéñòâèÿ | |||
Âåðîÿòíîñòüâîçíèêíîâåíèÿ | Âûñîêàÿ | Ñðåäíÿÿ | Íèçêàÿ |
Âûñîêàÿ | |||
Ñðåäíÿÿ | |||
Íèçêàÿ |
 çàâèñèìîñòè îò ïîëó÷åííûõ îöåíîê, ðèñê îòíîñèòñÿ ê îäíîé èç ñëåäóþùèõ ãðóïï:
· Âûñîêèé ðèñê (êðàñíàÿ îáëàñòü) — çäåñü íåîáõîäèìû ñðî÷íûå ìåðû ïî ñíèæåíèþ óðîâíÿ ðèñêà.
· Ñóùåñòâåííûé ðèñê (æåëòàÿ îáëàñòü).
· Óìåðåííûé ðèñê (ñèíÿÿ îáëàñòü).
· Íåçíà÷èòåëüíûé ðèñê (çåëåíàÿ îáëàñòü) — óñèëèÿ ïî óïðàâëåíèþ ðèñêàìè â äàííîì ñëó÷àå íå áóäóò èãðàòü âàæíîé ðîëè.
Ðèñ. 3. Ðàíæèðîâàíèå ðèñêîâ ïî êàòåãîðèÿì
Âûñîêèé ðèñê | Ñóùåñòâåííûé ðèñê | Óìåðåííûé ðèñê | Íåçíà÷èòåëüíûé ðèñê |
ïðåâûøåíèå ñðîêîâ âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà | îøèáêè ïëàíèðîâàíèÿ âíåäðåíèÿ ÈÑ | íåñîîòâåòñòâèå èëè íåäîñòàòî÷íîñòü ôóíêöèé ÈÒ-ñèñòåìû | |
íåêà÷åñòâåííàÿ ïðîðàáîòêà áèçíåñ-ïðîöåññîâ | íåýôôåêòèâíîå èñïîëüçîâàíèå ñèñòåìû ïîñëå âíåäðåíèÿ | ïðåâûøåíèåì áþäæåòà | |
âíåñåíèå îøèáî÷íûõ äàííûõ îïåðàòîðîì | |||
íåïðàâèëüíàÿ ðàáîòà èíòåðôåéñîâ ìåæäó ÈÑ è äðóãèìè ñèñòåìàìè |
Ñóùåñòâóþò íåêîòîðûå óíèâåðñàëüíûå ðåêîìåíäàöèè ïî ñíèæåíèþ ñòåïåíè âëèÿíèÿ ðèñêîâ íà ðåçóëüòàò áèçíåñ-ïðîåêòà. ×àñòü ïðîåêòíûõ ðèñêîâ ìîæíî ñíèçèòü, ñëåäóÿ ñîîòâåòñòâóþùèì ñòàíäàðòàì è ìåòîäèêàì âûïîëíåíèÿ ïðîåêòîâ âíåäðåíèÿ èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì.
Òàê, ðèñêè, ñâÿçàííûå ñ íåñîîòâåòñòâèåìèëèíåäîñòàòî÷íîñòüþôóíêöèéÈÒ-ñèñòåìû òðåáîâàíèÿì ïðåäïðèÿòèÿ, ìîæíî óìåíüøèòü, èñïîëüçóÿ ëó÷øèå ïðàêòèêè ñòàíäàðòîâ ïðîåêòèðîâàíèÿ ÈÑ, èìåííî äëÿ ýòîãî íà ïðåäïðîåêòíîé ñòàäèè îñóùåñòâëÿåòñÿ àíàëèç ðûíêà ïðîãðàììíûõ ïðîäóêòîâ.
Ðèñêè, ñâÿçàííûå ñ ïðåâûøåíèåìáþäæåòàèñðîêîââûïîëíåíèÿïðîåêòà, ñíèæàþòñÿ ïðèìåíåíèåì ïðîöåäóð êîíòðîëÿ áþäæåòà è ñðîêîâ, ñîáëþäåíèåì ïðîâåðåííûõ ìåòîäèê óïðàâëåíèÿ ïðîåêòàìè.
Ðèñê íåýôôåêòèâíîãîèñïîëüçîâàíèÿñèñòåìû ïîñëå âíåäðåíèÿ ìîæíî óìåíüøèòü ïóòåì îáó÷åíèÿ ïîëüçîâàòåëåé, ðåãëàìåíòàöèè ðàáîòû ñ ñèñòåìîé, âåäåíèÿ àêòóàëüíîé ñïðàâî÷íîé èíôîðìàöèè äëÿ ïîëüçîâàòåëåé, à òàêæå îðãàíèçàöèåé ýôôåêòèâíîé ïîääåðæêè è ñîïðîâîæäåíèÿ ñèñòåìû. È âàæíåéøèì óñëîâèåì ñòàíîâèòñÿ ïîñòîÿííûé ìîíèòîðèíã ðèñêîâ íà îñíîâàíèè ðåãóëÿðíûõ îò÷åòîâ î ñîñòîÿíèè è õîäå ïðîåêòà.
Âíåäðåíèå ÈÑ ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ÷èñëî îïåðàòîðîâ, óïðàâëÿþùèõ öåïî÷êîé, ñîêðàùàåòñÿ. Âîçðàñòàþò òðåáîâàíèÿ ê êà÷åñòâó âíîñèìûõ äàííûõ è ê òî÷íîñòè ðàáîòû îïåðàòîðîâ. Âî èçáåæàíèå ðèñêà âíåñåíèÿîøèáî÷íûõäàííûõ â ðàìêàõ ïðîåêòà âíåäðåíèÿ íåîáõîäèìî çàêëàäûâàòü äîïîëíèòåëüíûå ïðîöåññû, ïîçâîëÿþùèå ãàðàíòèðîâàòü êà÷åñòâî âíîñèìûõ äàííûõ è ïðàâèëüíîñòü ïðèíèìàåìûõ ðåøåíèé.
Âòîðûì ïî çíà÷èìîñòè ðèñêîì ïðîåêòà âíåäðåíèÿ ÈÑ ÿâëÿåòñÿ íåïðàâèëüíàÿðàáîòàèíòåðôåéñîâ ìåæäó ÈÑ è äðóãèìè ñèñòåìàìè, â ïåðâóþ î÷åðåäü ñèñòåìîé óïðàâëåíèÿ ðåñóðñàìè ïðåäïðèÿòèÿ (ERP).
Âî èçáåæàíèå ðèñêà íåïðàâèëüíîé ðàáîòû èíòåðôåéñîâ íåîáõîäèìî:
· ÷åòêî îïèñàòü ïðîöåññû, êîòîðûå âëèÿþò íà èíòåðôåéñ ìåæäó ñèñòåìàìè. Îáÿçàòåëüíî îïèñàòü ðàáîòó èíòåðôåéñîâ â ñëó÷àå èñêëþ÷èòåëüíûõ ñèòóàöèé ïî ïðîöåññàì;
· òùàòåëüíî íàñòðîèòü èíòåðôåéñû;
· ïîäãîòîâèòü ïëàí òåñòèðîâàíèÿ, âêëþ÷àþùèé ïðîâåðêó ðàáîòû èíòåðôåéñà â ñëó÷àå èñêëþ÷èòåëüíûõ ñèòóàöèé;
· ïðîòåñòèðîâàòü ðàáîòó èíòåðôåéñà äëÿ âñåõ èñêëþ÷èòåëüíûõ ñèòóàöèé åùå äî çàïóñêà ñèñòåìû â ïðîìûøëåííóþ ýêñïëóàòàöèþ.
Ñëåäóþùèì âàæíûì ðèñêîì ïðè âíåäðåíèè ÈÑ ÿâëÿåòñÿ êâàëèôèêàöèÿêîìàíäûâíåäðåíèÿ. ×ëåíû êîìàíäû âíåäðåíèÿ ñî ñòîðîíû ïîñòàâùèêà ñèñòåìû äîëæíû èìåòü óñïåøíûé îïûò çàïóñêîâ ÈÑ.
Åùå îäèí âàæíûé ðèñê, êîòîðûé íàäî êîíòðîëèðîâàòü ïðè âíåäðåíèè ÈÑ, — ýòî êà÷åñòâîïðîðàáîòêèáèçíåñ-ïðîöåññîâ. Ïðîöåññû ðàáîòû äîëæíû áûòü äåòàëüíî äîêóìåíòèðîâàíû. Ïðè ýòîì îñîáîå âíèìàíèå íàäî îáðàòèòü íà èñêëþ÷èòåëüíûå ñèòóàöèè. Íàïðèìåð, äîëæíû áûòü îïèñàíû âåòâè áèçíåñ-ïðîöåññîâ.
ðèñê âíåäðåíèå èíôîðìàöèîííàÿ ñèñòåìà
Òåñòèðîâàíèå — îäèí èç ñàìûõ òðóäîåìêèõ ýòàïîâ âíåäðåíèÿ. Ïåðåä ïðîâåäåíèåì òåñòèðîâàíèÿ ñëåäóåò ðàçðàáîòàòü åãî ïîäðîáíûé ïëàí. Îáÿçàòåëüíî òåñòèðîâàíèå äîëæíî âêëþ÷àòü ìîäåëèðîâàíèå âñåõ èñêëþ÷èòåëüíûõ ñèòóàöèé. Íà ôèíàëüíîì èíòåãðàöèîííîì òåñòèðîâàíèè âàæíî ïðîâåðèòü âñå ïðîöåññû, âêëþ÷àÿ èñêëþ÷èòåëüíûå ñèòóàöèè, ñ ïðèâëå÷åíèåì íåñêîëüêèõ ñîòðóäíèêîâ ñ èñïîëüçîâàíèåì íåñêîëüêèõ ðàäèîòåðìèíàëîâ. Îáÿçàòåëüíî äîëæíû òåñòèðîâàòüñÿ èñêëþ÷èòåëüíûå ñèòóàöèè â ðàáîòå èíòåðôåéñîâ ìåæäó èíôîðìàöèîííûìè ñèñòåìàìè.
Òàêæå âàæíûé ðèñê — ýòî ïîäãîòîâêàêïåðåõîäóíàíîâóþñèñòåìó. Ïåðåä çàïóñêîì ÈÑ íàäî ðàçðàáîòàòü ïëàí ïåðåõîäà, â êîòîðîì ïîäðîáíî ïðîïèñàòü è ñîãëàñîâàòü âñå ðàáîòû.  ÷àñòíîñòè, â ïëàíå äîëæíî áûòü ÷åòêî ïðîïèñàíî, êòî, êîãäà è â êàêîì ôîðìàòå ãîòîâèò äàííûå ñïðàâî÷íèêîâ äëÿ ÈÑ.
Ïðîåêòû âíåäðåíèÿ ÈÑ èìåþò ðÿä îñîáåííîñòåé, îòëè÷àþùèõ èõ îò äðóãèõ òèïîâ ïðîåêòîâ. Îíè âûòåêàþò èç òîãî ôàêòà, ÷òî ëþáîé òàêîé ïðîåêò — ýòî ïî ñóòè äåëà ðåîðãàíèçàöèÿ ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ ïðåäïðèÿòèåì.
Îäíà èç îñîáåííîñòåé ïðîåêòîâ âíåäðåíèÿ ÈÑ — íåäîñòàòî÷íàÿ ÿñíîñòü âñåãî ïåðå÷íÿ ðàáîò, êîòîðûå ïðåäñòîèò âûïîëíèòü â õîäå ïðîåêòà, ìîìåíòû, îòíîñÿùèåñÿ, êàê ïðàâèëî, ê òàêòè÷åñêèì çàäà÷àì, êîòîðûå íå ìîãóò áûòü îöåíåíû è ñïëàíèðîâàíû îäíîçíà÷íûì îáðàçîì äî íà÷àëî ïðîåêòà.
Îñíîâíóþ ðîëü â ðåàëèçàöèè ïðîåêòà èãðàåò ïðîåêòíàÿ ãðóïïà, ñîñòîÿùàÿ êàê èç ñîòðóäíèêîâ ïðåäïðèÿòèÿ, íà êîòîðîì âíåäðÿåòñÿ ÈÑ (èç ðàçíûõ ïîäðàçäåëåíèé), òàê è âíåøíèõ êîíñóëüòàíòîâ. Íåëüçÿ óïóñêàòü èç âèäó è ðîëü òåõ ñîòðóäíèêîâ, êîòîðûå íå âõîäÿò â ïðîåêòíóþ ãðóïïó (êîíå÷íûõ ïîëüçîâàòåëåé). Êàê óæå îòìå÷àëîñü, â õîäå ïðîåêòà ïðîèñõîäèò ðåîðãàíèçàöèÿ (â òîé èëè èíîé ìåðå) ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ, è ýòè èçìåíåíèÿ çàòðàãèâàþò ïðàêòè÷åñêè âñåõ ðàáîòíèêîâ óïðàâëåí÷åñêîãî àïïàðàòà. Ëþäè äîëæíû áûòü ãîòîâûìè ê òàêèì èçìåíåíèÿì.
Ýòàïû è çàäà÷è
 ðàìêàõ ïðîöåññà ðàçðàáîòêè è âíåäðåíèÿ èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû ïðåäïîëàãàåòñÿ âûïîëíåíèå ñëåäóþùèõ ýòàïîâ:
· Èíèöèàöèÿ;
· Ïëàíèðîâàíèå;
· Ðåàëèçàöèÿ;
· Ýêñïëóàòàöèÿ.
Ýòàïû ïðåäïîëàãàþò âûïîëíåíèå ðÿäà çàäà÷:
· Èíèöèàöèÿ ïðîåêòà
o Ïîñòàíîâêà öåëåé è çàäà÷ ïðîåêòà
o Îïðåäåëåíèå êðèòåðèåâ êà÷åñòâà
o Îïðåäåëåíèå ñðîêîâ çàâåðøåíèÿ ðàáîòû
o Ôîðìèðîâàíèå ñîñòàâà ðàáî÷åé êîìàíäû
o Àíàëèç ðûíêà ïðîãðàììíûõ ïðîäóêòîâ
o Èññëåäîâàíèå ñóùåñòâóþùåé ñèòóàöèè âíóòðè îðãàíèçàöèè
o Îïðåäåëåíèå öåëåâîé àóäèòîðèè
o Îïðåäåëåíèå êëþ÷åâûõ ôóíêöèé ðàçðàáàòûâàåìîé ñèñòåìû
o Ôîðìèðîâàíèå òðåáîâàíèé ê ðàçðàáàòûâàåìîé ñèñòåìå
· Ïëàíèðîâàíèå
o Îïðåäåëåíèå ðåñóðñîâ
o Ñîñòàâëåíèå ïëàíà ðàçðàáîòêè èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû
o Îïðåäåëåíèå çîí îòâåòñòâåííîñòè ïåðñîíàëà
· Ðåàëèçàöèÿ
o Äîêóìåíòèðîâàíèå Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî ïðîöåññ äîêóìåíòèðîâàíèÿ áóäåò ïðîâîäèòüñÿ åæåíåäåëüíî, ïîýòîìó îí áóäåò îñóùåñòâëÿòüñÿ íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ïðîöåññà ðåàëèçàöèè â êîíöå êàæäîé ðàáî÷åé íåäåëè. Äîêóìåíòèðîâàíèå âêëþ÷àåò â ñåáÿ ñîñòàâëåíèå òåõíè÷åñêîé äîêóìåíòàöèè ê ðàçðàáàòûâàåìîé èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìå è îò÷åòû î ïðîäåëàííîé ðàáîòå, ïðåæäå âñåãî, äëÿ ìåíåäæåðà ïðîåêòà è äëÿ äèðåêöèè ìóçåÿ, ÷òîáû ðóêîâîäñòâî áûëî â êóðñå î òîì, êàê ïðîäâèãàåòñÿ ðàáîòà. Òàêèå îò÷åòû ïîçâîëÿþò ìèíèìèçèðîâàòü ðèñê, ñâÿçàííûé ñ íåñîáëþäåíèåì ñðîêîâ âûïîëíåíèÿ çàïëàíèðîâàííûõ ðàáîò.
o Ðàçðàáîòêà èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû
o Òåñòèðîâàíèå èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû
o Âûÿâëåíèå ðèñêîâ
o Àíàëèç ðèñêîâ
o Ìèíèìèçàöèÿ ðèñêîâ
o Óñòðàíåíèå îøèáîê
· Ýêñïëóàòàöèÿ
o Ïðèîáðåòåíèå è óñòàíîâêà íåîáõîäèìîãî îáîðóäîâàíèÿ
o Âíåäðåíèå èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû
o Îáó÷åíèå ñîòðóäíèêîâ ðàáîòå ñ èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìîé
Óïðàâëåíèå ïåðñîíàëîì
 ðàáîòå íàä ïðîåêòîì áóäóò ïðèíèìàòü ó÷àñòèå:
Ìåíåäæåð ïðîåêòà: Ñ. Éîõàíññîí, ìåíåäæåð ïî óïðàâëåíèþ ðàçðàáîòêîé IT-ïðîåêòîâ
Êîìàíäà ïðîåêòà:
· Ïðîåêòèðîâùèêè: Ò. Ñòàðê, Ì. Áåëëàìè, Î. Ìóòè
· Ïðîãðàììèñòû: À. Øèïóëèí, À. Ãàâðþøèí, Ñ. Äæåðìàíîòòà, Ê. Òàðàíòèíî
· Ñïåöèàëèñòû ïî òåñòèðîâàíèþ ÈÑ: Ò. Ðîò, À. ×åëåíòàíî, Ì. Íîéåð
· Àíàëèòèêè: Ê. Ìàðêñ, À. Òèìîùóê, Â. Æèðèíîâñêèé
Òàêæå â ðàáîòå áóäóò çàäåéñòâîâàíû ñîòðóäíèêè ìóçåÿ (âñåãî 36 ÷åëîâåê):
· Ó÷ðåäèòåëü ìóçåÿ, À. Êàðîööà, êîòîðûé íàïðÿìóþ íå ó÷àñòâóåò â äàííîì áèçíåñ-ïðîåêòå, íî ÿâëÿåòñÿ ñïîíñîðîì
· Äèðåêòîð ìóçåÿ Ä. Äýôàãî, îïðåäåëÿþùèé ïîñòàíîâêó öåëåé è çàäà÷ â ïðîöåññå ðàçðàáîòêå ÀÈÑ
· Ñèñòåìíûé àäìèíèñòðàòîð ìóçåÿ: Ñ. Êóïåð
· à òàêæå ñîòðóäíèêè, êîòîðûõ êîìàíäà ïðîåêòà áóäåò îáó÷àòü ðàáîòå ñ íîâîé ñèñòåìîé.
 óïðàâëåíèè ïåðñîíàëîì î÷åíü âàæíî ïîíèìàíèå ôàêòîðîâ, âëèÿþùèõ íà ýôôåêòèâíîñòü òðóäà ñîòðóäíèêîâ. Ïîìèìî âíåøíèõ ôàêòîðîâ, êîòîðûå áûëè âûÿâëåíû â õîäå Õîòîðíñêîãî ýêñïåðèìåíòà Õîòîðíñêèéýêñïåðèìåíò — îáùåå íàçâàíèå ðÿäà ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèõ ýêñïåðèìåíòîâ, ïðîâîäèâøèõñÿ ãðóïïîé ó÷¸íûõ ïîä ðóêîâîäñòâîì Ýëòîíà Ìýéî íà ôàáðèêå «Âåñòåðí Ýëåêòðèêñ» â ÑØÀ. Èõ çàäà÷åé áûëî âûÿâëåíèå çàâèñèìîñòè ìåæäó ôèçè÷åñêèìè óñëîâèÿìè ðàáîòû è ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ òðóäà.  ðåçóëüòàòå ýêñïåðèìåíòà áûëî äîêàçàíî, ÷òî ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêèé êëèìàò îêàçûâàåò áîëüøåå âëèÿíèå íà ïðîèçâîäèòåëüíîñòü, ÷åì ìíîãèå òåõíè÷åñêèå àñïåêòû ïðîèçâîäñòâåííîãî ïðîöåññà. , âëèÿþùèõ íà ïðîèçâîäèòåëüíîñòü òðóäà, ñóùåñòâóþò è äðóãèå âîçìîæíîñòè äëÿ ïîâûøåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè ïåðñîíàëà. Ïðåæäå âñåãî, ìîæíî âûäåëèòü êîìïëåêñíûé ïîêàçàòåëü ýôôåêòèâíîñòè äåÿòåëüíîñòè ñîòðóäíèêîâ îðãàíèçàöèè — âîâëå÷åííîñòü Âîâëå÷¸ííîñòü — ýòî ýìîöèîíàëüíîå è èíòåëëåêòóàëüíîå ñîñòîÿíèå, êîòîðîå ìîòèâèðóåò ñîòðóäíèêîâ âûïîëíÿòü èõ ðàáîòó êàê ìîæíî ëó÷øå. . Íà ðèñóíêå 2 ïðåäñòàâëåíû êîìïîíåíòû, âëèÿþùèå íà âîâëå÷åííîñòü ñîòðóäíèêîâ.
Êàêèåóñëîâèÿïðèâîäÿòêïîÿâëåíèþâîâëå÷åííîñòèóñîòðóäíèêîâ? Êîíå÷íî æå, âñå ìû ðàçíûå è äëÿ êàæäîãî èç íàñ ñóùåñòâóåò ñâîé ïîäõîä. Âûäåëèì íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå.
Ìàòåðèàëüíûå (àêöèè, îïöèîíû, áîíóñû). Íî íóæíî ïîíèìàòü, ÷òî òå, äëÿ êîãî ãëàâíîå — ìàòåðèàëüíûå ñòèìóëû, òàê íàçûâàåìûå íàåìíèêè, ìîãóò áûòü î÷åíü ýôôåêòèâíû áåçî âñÿêîé âîâëå÷åííîñòè. Îíè èãðàþò ïî äðóãèì ïðàâèëàì. À ñäåëàòü èõ âîâëå÷åííûìè ìîæíî òîëüêî îäíèì ñïîñîáîì — ïåðåâåñòè â ðàçðÿä ïàðòíåðîâ, åñëè ýòî âîçìîæíî.
Êîìïàíèÿ äîëæíà áûòü èíòåðåñíà ñâîèì ñîòðóäíèêàì, òî åñòü ðàñòè áûñòðåå ñâîèõ ïðîôåññèîíàëîâ. Ñåãîäíÿ ñïåöèàëèñò, ðàáîòàþùèé â êîìïàíèè áîëåå äåñÿòè ëåò, à òî è âñåãî ïÿòü ëåò — áîëüøàÿ ðåäêîñòü. Ñ êàæäûì ãîäîì ñïåöèàëèñòàì õî÷åòñÿ ïîçíàâàòü âñå áîëüøå è áîëüøå, è îíè íà÷èíàþò ìåíÿòü êîìïàíèè, åñëè èõ êîìïàíèÿ íå äàåò èì âîçìîæíîñòè ðàçâèâàòüñÿ.
Ðèñ. 4. Âîâëå÷åííîñòü ïåðñîíàëà
Íåîáõîäèìî âåñòè ïîñòîÿííûé ìîíèòîðèíã òîãî, êàê ìåíÿþòñÿ ëþäè è èõ ïðåäïî÷òåíèÿ. Òàê, â ïåðâûé ãîä äëÿ ÷åëîâåêà ñàìûì âàæíûì ìîæåò áûòü âîçìîæíîñòü äåìîíñòðèðîâàòü ñâîþ êðåàòèâíîñòü, à ÷åðåç òðè ãîäà — æåëàíèå ðàáîòàòü â êîìôîðòíîé îáñòàíîâêå.
Ëó÷øèé ñïîñîá âîâëå÷åíèÿ ñîòðóäíèêîâ — ñîçäàíèå êîìàíä, ãäå ó êàæäîãî ñâîå ìåñòî, ñâîÿ ïðîôåññèîíàëüíàÿ ôóíêöèÿ è ñâîÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ðîëü. Ãðàìîòíî âûñòðîåííàÿ êîìàíäà ñ íàñòîÿùèì ëèäåðîì âî ãëàâå ìîæåò ýôôåêòèâíî ñóùåñòâîâàòü ñêîëüêî óãîäíî äîëãî, ïÿòü ëåò äëÿ êîìàíäû — òîëüêî íà÷àëî.
Êîíå÷íî, äëÿ òîãî ÷òîáû ðåàëèçîâàòü ýòî íà ïðàêòèêå, òðåáóåòñÿ ïðîäåëàòü ñåðüåçíóþ ðàáîòó. Îïðåäåëèòü õàðàêòåðèñòèêè ðàçëè÷íûõ äîëæíîñòåé è, ñîîòâåòñòâåííî, ðàáîòíèêîâ, êîòîðûå ìîãóò áûòü ýôôåêòèâíûìè íà ýòèõ äîëæíîñòÿõ. Ïîäîáðàòü ëþäåé, ìàêñèìàëüíî òî÷íî îòâå÷àþùèõ òðåáîâàíèÿì äîëæíîñòè, à íå «ëó÷øèõ è ñàìûõ òàëàíòëèâûõ êàíäèäàòîâ»! Óïðàâëÿòü ýôôåêòèâíîñòüþ ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ, îêàçûâàÿ èì íåîáõîäèìóþ ïîìîùü è ïîääåðæêó.
Ìàòðèöà RACI
Ìàòðèöà RACI ïðèìåíÿåòñÿ êàê èíñòðóìåíò äëÿ ðàçãðàíè÷åíèÿ çîí îòâåòñòâåííîñòè ðàáîòíèêîâ ïðè âûïîëíåíèè ðàçëè÷íûõ ôóíêöèé. Ýòàïû âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà è ðîëè ó÷àñòíèêîâ ïðåäñòàâëåíû â ìàòðèöå RACI (òàáë. 1).
Òàáëèöà 1. Ýòàïû âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà è ðîëè ó÷àñòíèêîâ
Ïðîöåäóðà / Ðîëü | Ó÷ðåäèòåëü ìóçåÿ | Äèðåêòîð ìóçåÿ | Ñèñòåìíûé àäìèíèñòðàòîð ìóçåÿ | Ìåíåäæåð ïðîåêòà | Ïðîåêòèðîâùèê | Ïðîãðàììèñò | Òåñòèðîâùèê | Àíàëèòèê | Ñîòðóäíèê ìóçåÿ |
1 | Èíèöèàöèÿïðîåêòà | ||||||||
2 | Ïîñòàíîâêà öåëåé è çàäà÷ ïðîåêòà | I | R | R | RA | ||||
3 | Îïðåäåëåíèå êðèòåðèåâ êà÷åñòâà | C | RA | ||||||
4 | Îïðåäåëåíèå ñðîêîâ çàâåðøåíèÿ ðàáîòû | C | RA | ||||||
5 | Ôîðìèðîâàíèå ñîñòàâà ðàáî÷åé êîìàíäû | RA | |||||||
6 | Àíàëèç ðûíêà ïðîãðàììíûõ ïðîäóêòîâ | RA | |||||||
7 | Èññëåäîâàíèå ñóùåñòâóþùåé ñèòóàöèè âíóòðè îðãàíèçàöèè | C | RA | ||||||
8 | Îïðåäåëåíèå öåëåâîé àóäèòîðèè | C | RA | ||||||
9 | Îïðåäåëåíèå êëþ÷åâûõ ôóíêöèé ðàçðàáàòûâàåìîé ñèñòåìû | C | RA | R | |||||
10 | Ôîðìèðîâàíèå òðåáîâàíèé ê ðàçðàáàòûâàåìîé ñèñòåìå | C | RA | ||||||
11 | Ïëàíèðîâàíèå | ||||||||
12 | Îïðåäåëåíèå ðåñóðñîâ | RA | C | ||||||
13 | Ñîñòàâëåíèå ïëàíà ðàçðàáîòêè èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû | A | R | ||||||
14 | Îïðåäåëåíèå çîí îòâåòñòâåííîñòè ïåðñîíàëà | RA | |||||||
15 | Ðåàëèçàöèÿ | ||||||||
17-34 | Äîêóìåíòèðîâàíèå 1-18 | I | RA | C | |||||
35 | Ðàçðàáîòêà èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû | C | RA | ||||||
36 | Òåñòèðîâàíèå èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû | C | RA | ||||||
37 | Âûÿâëåíèå ðèñêîâ | C | RA | ||||||
38 | Àíàëèç ðèñêîâ | C | RA | ||||||
39 | Ìèíèìèçàöèÿ ðèñêîâ | I | RA | C | |||||
40 | Óñòðàíåíèå îøèáîê | I | I | RA | C | ||||
41 | Ýêñïëóàòàöèÿ | ||||||||
42 | Ïðèîáðåòåíèå è óñòàíîâêà íåîáõîäèìîãî îáîðóäîâàíèÿ | I | RA | RC | |||||
43 | Âíåäðåíèå èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû | I | I | RA | R | R | |||
44 | Îáó÷åíèå ñîòðóäíèêîâ ðàáîòå ñ èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìîé | I | I | A | RC | R | |||
45 | Çàâåðøåíèåïðîöåññàðàçðàáîòêèèâíåäðåíèÿèíôîðìàöèîííîéñèñòåìû | I |
Ðåñóðñû
Êðîìå òðóäîâûõ ðåñóðñîâ, äëÿ âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà ïîòðåáóþòñÿ ìàòåðèàëüíûå (êîìïüþòåðû, ïðîãðàììíîå îáåñïå÷åíèå).
Ñëåäóåò ó÷èòûâàòü, ÷òî íåêîòîðûå ðåñóðñû îïëà÷èâàþòñÿ ìóçååì-çàêàç÷èêîì, à íå îðãàíèçàöèåé-ðàçðàáîò÷èêîì, õîòü è âûïîëíÿþò â õîäå ðàçðàáîòêè è âíåäðåíèÿ íåêîòîðûå ôóíêöèè. Ýòî âçàèìîäåéñòâèå ñ ñîòðóäíèêàìè ìóçåÿ íåîáõîäèìî äëÿ òîãî, ÷òîáû ãðàìîòíî ñôîðìóëèðîâàòü öåëè, çàäà÷è ïðîåêòà, èçó÷èòü ïðåäìåòíóþ îáëàñòü è îïðåäåëèòü ôóíêöèè áóäóùåé ñèñòåìû. Ïîýòîìó â êîìàíäó ðàçðàáîò÷èêîâ âêëþ÷åí ñèñòåìíûé àäìèíèñòðàòîð ìóçåÿ Ñ. Êóïåð, êîòîðûé ïîìîãàåò äèðåêöèè ìóçåÿ è ðàçðàáîò÷èêàì äîñòè÷ü ëó÷øåãî ïîíèìàíèÿ è ïîâûñèòü ýôôåêòèâíîñòü äàííîãî âçàèìîäåéñòâèÿ, âûãîäíîãî îáåèì ñòîðîíàì.
Âðåìåííûå ðàìêè ïðîåêòà
Ðàñïðåäåëåíèå ýòàïîâ è çàäà÷ ïðîåêòà âî âðåìåíè ïðåäñòàâëåíî â òàáë. 3 è íà äèàãðàììå Ãàíòà (ðèñ.3). Íà ðåàëèçàöèþ ïðîåêòà ïîòðåáóåòñÿ 181 äåíü.
Òàáëèöà 3. Ðàñïðåäåëåíèå ýòàïîâ è çàäà÷
Ðèñ. 5. Äèàãðàììà Ãàíòà. Ñõåìà äåëåíèÿ ðàáîò
Äåòàëèçàöèÿ ïðîöåññà ðàçðàáîòêè ÀÈÑ
Ðàçðàáîòêà îñóùåñòâëÿåòñÿ ñíèçó-ââåðõ. Â ïðîöåññå ðàçðàáîòêè ïðîèñõîäèò ñîçäàíèå îòäåëüíûõ ìîäóëåé, êàæäûé èç êîòîðûõ áóäåò ñîîòâåòñòâîâàòü ñâîåìó ôóíêöèîíàëüíîìó áëîêó (ïîäñèñòåìå), çàòåì ìîäóëè îáúåäèíÿþòñÿ â åäèíóþ àâòîìàòèçèðîâàííóþ èíôîðìàöèîííóþ ñèñòåìó.
Ðàçðàáàòûâàåìûå ìîäóëè:
Ìîäóëü 1: Ïîäñèñòåìà «Ó÷åòìóçåéíûõêîëëåêöèé«
Ìîäóëü 2: Ïîäñèñòåìà «Íàó÷íî-ôîíäîâàÿðàáîòà«
Ìîäóëü 3: Ïîäñèñòåìà «Ðåñòàâðàöèîííàÿäåÿòåëüíîñòü«
Ìîäóëü 4: Ïîäñèñòåìà «Èçäàòåëüñêàÿäåÿòåëüíîñòü«
Ìîäóëü 5: Ïîäñèñòåìà «Âûñòàâî÷íàÿèýêñïîçèöèîííàÿäåÿòåëüíîñòü«
Ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî çäåñü òåñòèðîâàíèåì çàíèìàþòñÿ ñàìè ïðîãðàììèñòû, à íå òåñòèðîâùèêè, òàê êàê ýòî íå îò÷åòíîå òåñòèðîâàíèå, à ïðîâåðêà ðàáîòîñïîñîáíîñòè ìîäóëåé â ïðîöåññå ðàçðàáîòêè. Íà ðèñóíêå 5 ðàññìàòðèâàþòñÿ ðåñóðñû, ó÷àñòâóþùèå â ïðîöåññå ðàçðàáîòêè èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû ìóçåÿ.
Ðèñ. 7. Èñïîëüçîâàíèå ðåñóðñîâ â ïðîöåññå ðàçðàáîòêè ÀÈÑ
Äåòàëèçàöèÿ ïðîöåññà ðàçðàáîòêè ïî ýòàïàì ïðåäñòàâëåíà íà ðèñóíêå 4. Â õîäå ðàçðàáîòêè áóäóò ñîçäàâàòüñÿ è òåñòèðîâàòüñÿ îòäåëüíûå ìîäóëè, êîòîðûå çàòåì áóäóò ñîåäèíåíû â åäèíóþ ñèñòåìó.
Áþäæåò ïðîåêòà
Îáùèé çàïëàíèðîâàííûé áþäæåò ïðîåêòà ñîñòàâëÿåò 1679,765 òûñ. ðóáëåé (òàáë.6.4). Ýòî, ñîãëàñíî òåêóùåìó êóðñó (1àìåðèêàíñêèéäîëëàð=31,302ðîññèéñêîãîðóáëÿíà28ìàÿ2013ãîäà), ðàâíÿåòñÿ 53663$. Åñòåñòâåííî, íè îäèí ìóçåé äàæå ñàìûé êðóïíûé, íå ìîæåò ïîçâîëèòü ñåáå ïðèîáðåòàòü ñòîëü äîðîãîñòîÿùèé ïðîãðàììíûé ïðîäóêò. Ïîýòîìó â äîãîâîðå ñ çàêàç÷èêîì íà ðàçðàáîòêó áûëà óêàçàíà öåíà, íå íàìíîãî ïðåâûøàþùàÿ óðîâåíü öåí íà ðûíêå ïðîãðàììíûõ ïðîäóêòîâ, ñ ó÷åòîì ìàñøòàáîâ âíåäðåíèÿ è çàòðàò ðàçðàáîò÷èêà, 12080$ (ðàçðàáîòêà è âíåäðåíèå èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû íà 36 ìóçåéíûõ êîìïüþòåðàõ), ÷òî ïðèáëèçèòåëüíî ðàâíî 384, 119 òûñ. ðóáëåé. Ýòî íå ïîêðîåò âñåõ çàòðàò íà ðàçðàáîòêó, îäíàêî ðàçðàáîòàííàÿ èíôîðìàöèîííàÿ ñèñòåìà íå ÿâëÿåòñÿ ýêñêëþçèâíîé è ìîæåò áûòü ïðîäàíà äðóãèì êëèåíòàì â äàëüíåéøåì.
Ïðè ýòîì öåíîâàÿ ïîëèòèêà êîìïàíèè-ðàçðàáîò÷èêà äîëæíà áûòü òàêîé, ÷òîáû ïðåäëàãàåìàÿ èíôîðìàöèîííàÿ ñèñòåìà ìîãëà êîíêóðèðîâàòü ñ èçâåñòíûìè ïðåäñòàâèòåëÿìè ýòîé ðûíî÷íîé íèøè. Öåíû íà ðûíêå ïðîãðàììíûõ ïðîäóêòîâ äëÿ àâòîìàòèçàöèè ìóçåéíîé äåÿòåëüíîñòè êîëåáëþòñÿ îò 800$ äî 3500$, êàê áûëî ñêàçàíî ðàíåå. Îñíîâûâàÿñü íà ýòèõ äàííûõ, îðãàíèçàöèÿ áóäåò ñòðîèòü ñâîþ öåíîâóþ ïîëèòèêó.
Èòàê, ïðåäëàãàÿ ñâîþ èíôîðìàöèîííóþ ñèñòåìó äðóãèì ìóçåÿì, ñêàæåì, çà 2800$, «Ovio-Tech» ìîæåò ðàññ÷èòûâàòü íà ïîêðûòèå âñåõ èçäåðæåê ïîñëå ïðîäàæè äàííîé ñèñòåìû åùå 15 ìóçåÿì. Ýòî íå ñîñòàâëÿåò ïðîáëåì, â ñâÿçè ñ òåì, òî ñîçäàòåëè ÈÑ «Ovio-Tech» — ýòî äîñòàòî÷íî êðóïíàÿ îðãàíèçàöèÿ, îñóùåñòâèâøàÿ óæå ìíîãî ïðîåêòîâ, ñëåäîâàòåëüíî, ìîæåò âûäåëèòü ñðåäñòâà íà ïîêðûòèå ðàñõîäîâ íà ðàçðàáîòêó. Îñíîâíîé öåëüþ ñåé÷àñ «Ovio-Tech» âèäèò âûõîä íà íîâûé äëÿ ñåáÿ ðûíîê è çàâîåâàíèå åãî äîëè, â äàííîì ñëó÷àå âåëè÷èíà ïðèáûëè çíà÷åíèÿ íå èìååò. Ïîñëå ïðîäàæè 15 ìóçåÿì (ïîòðåáóåòñÿ ìåíüøå îäíîãî ãîäà) ñâîåé èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû «Ovio-Tech» âåðíåò ñâîè èíâåñòèöèè, âëîæåííûå â äàííûé ïðîåêò, ñòàíåò ïîëó÷àòü ïðèáûëü îò ïðîäàæè ðàçðàáîòàííîãî ïðîãðàììíîãî ïðîäóêòà. À òàê êàê ñïðîñ íà ïîäîáíûå èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû ñåé÷àñ êðàéíå âåëèê, êàê ìû óæå âûÿñíèëè ðàíåå, îí íàìíîãî ïðåâûøàåò ïðåäëîæåíèå, ó îðãàíèçàöèè íå âîçíèêíåò ïðîáëåì ñ òåì, ÷òîáû ðåàëèçîâàòü ñâîé ïðîäóêò.
Êðîìå òîãî, îðãàíèçàöèÿ ñ÷èòàåò öåëåñîîáðàçíûì óïðîñòèòü ðàçðàáîòàííóþ âåðñèþ èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû, ÷òîáû îíà ñòàëà áîëåå äîñòóïíîé äëÿ âíåäðåíèÿ â ìàëåíüêèå ìóçåè (ñîîòâåòñòâåííî, öåíà ïðè ýòîì òîæå ñíèçèòñÿ). À ñ äðóãîé ñòîðîíû ñèñòåìà äîðàáàòûâàåòñÿ äî óðîâíÿ êîðïîðàòèâíîé èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû, êîòîðàÿ áóäåò àâòîìàòèçèðîâàòü äåÿòåëüíîñòü âñåãî ìóçåÿ â öåëîì. Ðàññìàòðèâàåòñÿ âàðèàíò, ïðè êîòîðîì ðàçëè÷íûå êîíôèãóðàöèè äàííîé ñèñòåìû áóäóò ïðîäàâàòüñÿ íà ðûíêå îò 800$ äî 3500$ (áåç ó÷åòà ÷èñëà àâòîìàòèçèðóåìûõ ðàáî÷èõ ìåñò).
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru