Бизнес план в современном предпринимательстве
Место и роль
бизнес-плана в современном
предпринимательстве.Инфраструктура
поддержки субъектов малого и среднего
бизнеса, ее влияние на развитие процессов
бизнес-планирования в мире, России,
Алтайском регионе.Государственная
поддержка инновационного предпринимательства
в научно-технической сфере.
Место и роль
бизнес-плана в современном
предпринимательстве.
В малом бизнесе
серьёзное планирование до сих пор
является редкостью. Игнорирование
подготовительного этапа и проработки
основных позиций деятельности будущего
предприятия часто приводит к необдуманным,
неоправданно рискованным поступкам.
Поэтому самые дальновидные из начинающих
предпринимателей не жалеют времени на
разработку подробного бизнес-плана.Основные
цели и признаки плана развития,
составленного для малого предприятия,
практически не отличаются от
бизнес-планирования отраслевого гиганта,
но по своему объему бизнес-план
небольшого магазина будет значительно
меньше бизнес-плана крупной фирмы,
занимающейся, к примеру, автомобилестроением.
Чтобы предприниматель смог найти для
себя ответы на интересующие его вопросы,
связанные с организацией и последующим
развитием своего бизнеса, важно
проработать каждый пункт этого
документа.Как правило, бизнес-план
состоит из организационного плана всех
мероприятий, непосредственно связанных
с реализацией бизнес-проекта, плана по
персоналу, операционного плана, подробного
расчета потребности в инвестициях,
плана по маркетингу и т.д. При этом в
малом предпринимательстве бизнес-план
не обязательно должен соответствовать
определенной строгой структуре, здесь
важен творческий подход.
Бизнес-план является
важным документом, позволяющим малому
предприятию эффективно работать и
осуществлять свои замыслы. Не последнюю
роль в составлении бизнес-плана играют
маркетинговые исследования рынка.
Существует множество действенных
способов для изучения потребительского
спроса на продукцию фирмы. Для начала
необходимо вычислить объем предполагаемых
продаж и цены на каждый отдельный вид
товара, и только затем приступать к
составлению организационного плана.
Также потребуется расчет текущих
расходов, как на производство продукции,
так и на содержание и продвижение
бизнеса.
В бизнес-плане
стоит отметить источники финансирования
проекта: собственные сбережения или
заемные средства (ссуды, банковские
кредиты). Только после составления
подробного плана с выполнением всех
необходимых расчетов можно будет дать
оценку бизнесу, оптимизировать сроки
реализации проекта, определить, каким
образом издержки, цена и прочие факторы
влияют на финансовый результат и принять
ряд других, не менее важных решений для
организации собственного малого
предприятия.
Процедура
составления бизнес-плана позволяет
предпринимателю осмыслить общее
состояние дел в фирме на данный момент,
осуществить анализ рынка, оценить
существующие и возможные проблемы,
сформулировать тактические и стратегические
цели, определить необходимые для
достижения целей финансовые, материальные,
человеческие, временные ресурсы.
Проработанный и согласованный план –
средство, с помощью которого можно
контролировать производительность и
эффективно управлять своим
бизнесом.
Бизнес-план
является важнейшим документом, позволяющим
привлечь капитал, который необходим
для становления и развития бизнеса.
Именно правильно составленный бизнес-план
призван убедить инвесторов в
привлекательности бизнес-идеи, в
финансовой окупаемости и надежности
проекта.Безусловно, только лишь наличие
хорошего бизнес-плана не является
гарантией достижения поставленным им
целей, для успешной реализации задуманного
от предпринимателя потребуется искусное
и умелое администрирование
проекта.
Бизнес-планы
составляются на самые различные проекты,
например организация кафе быстрого
обслуживания, мини-пекарни,
мясоперерабатывающего производства,
охранной фирмы, фитнес-клуба, адвокатской
конторы, учебного центра по изучению
иностранных языков — и
др.
Инфраструктура
поддержки субъектов малого и среднего
бизнеса, ее влияние на развитие процессов
бизнес-планирования в мире, России,
Алтайском регионе.
Во всех государствах
с развитой рыночной экономикой
принимаются специальные меры по развитию
и поддержке малого предпринимательства,
закрепленные законодательно.
В России регулирование
предпринимательской деятельности
осуществляется на четырех уровнях
законодательства:
Конституция как
высший уровень законодательства.Гражданский,
налоговый, трудовой и уголовный кодексы
как общие рамки и правила поведения
хозяйственных дел.Основные федеральные
законы, непосредственно регулирующие
предпринимательскую деятельность:
«О развитии малого
и среднего предпринимательства в
Российской Федерации – ФЗ № 209 от
24.07.2007 г.«О защите
конкуренции» — ФЗ № 135 от 26.07.2006 г.«О естественных
монополиях» — ФЗ № 147 от 17.08.1995 г.«О рекламе» — ФЗ
№ 38 от 13.03.2006 г.«О защите прав
потребителей» — ФЗ № 2000-1 от 07.02.1992 г.
Законодательство
субъектов Российской Федерации.
В регулирования
бизнеса задействованы все отрасли
права. Понятие «предпринимательское
право», которое не является новой
отраслью права, а является «системой
юридических норм, регулирующих
общественные отношения, где одной из
сторон или обеими сторонами выступают
предприниматели» (именно «система», а
не «совокупность»!).
Динамичное
развитие России и Алтайского региона
невозможно без качественных изменений
в отношениях бизнеса и власти, без роста
доли малого и среднего предпринимательства
в экономике края, особенно производственного
направления.
Формируются
политические, экономические и правовые
основы для улучшения предпринимательского
климата. Определены меры государственной
поддержки предпринимательства.
С
целью создания в крае вертикально-интегрированной
инфраструктуры поддержки малого и
среднего бизнеса идет реализация проекта
краевого Центра поддержки предпринимательства,
создана сеть информационно-консультационных
центров.
Центр
поддержки предпринимательства
был
создан
по решению Общественного Совета по
развитию предпринимательства при
Губернаторе Алтайского края от 26 декабря
2007 года на основании Постановления
Администрации Алтайского края № 476 от
15 октября 2007 года «О создании и обеспечении
функционирования краевого центра
поддержки предпринимательства».
Система
поддержки малого и среднего
предпринимательства в крае состоит из:
центра поддержки
предпринимательства;информационно –
консультационных центров;организаций
– партнеров центра поддержки
предпринимательства;предпринимательских
объединений, осуществляющих представление
и защиту интересов субъектов
предпринимательства;образовательных
учреждений высшего, среднего специального
и профессионального обучения.
Организация
Центра поддержки предпринимательства
позволяет реализовать концепцию
государственной политики поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства
в Алтайском крае, создает условия,
стимулирующие развитие предпринимательства,
в том числе и молодежного, и способствует
обеспечению благоприятных условий для
такого развития.
Создание
ЦПП позволит решать задачи по развитию
многоуровневой инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства
в Алтайском крае через развитие сети
информационно консультационных центров
в муниципальных образованиях, формированию
единой информационной среды, будет
содействать реализации федеральных,
региональных и муниципальных программ,
проектов, направленных на поддержку и
развитие предпринимательства.
Деятельность
ЦПП направлена на организацию
взаимодействия субъектов малого и
среднего предпринимательства с органами
государственной власти края и местного
самоуправления. Центр предоставляет
информационные услуги, услуги по
предоставлению конференц-залов и др.
Краевой ЦПП является одним из самых
эффективных инструментов поддержки
малого бизнеса. Большинство малых и
средних предприятий затрачивают
неимоверные усилия на решение
организационных вопросов, таких, как
поиск квалифицированных юридических
и офисных услуг, услуг по написанию
бизнес-планов, услуг системного
администрирования. Одной из задач
Краевого ЦПП как раз и является оказание
подобных услуг субъектам малого и
среднего предпринимательства, чтобы
предприниматели на начальном этапе
могли сконцентрироваться на развитии
своего бизнеса, а организационные
вопросы оставить нашим квалифицированным
и профессиональным специалистам.
Бесплатно Вы получите
информационно-консультационную поддержку
по вопросам налогообложения и
бухгалтерского учета, бизнес-планирования
и юридическим вопросам по тел. (3852)
22-92-66.
Сайт
Центра поддержки предпринимательства
http://www.altaicpp.ruсоздан
для информационного обеспечения системы
поддержки малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае
в режиме «реального времени», используя
глобальную сеть интернет.
Сайт
Центра поддержки предпринимательства
предлагает своим посетителям
воспользоваться возможностями интернет
– ресурса и получить:
информацию
о государственной поддержке
предпринимательства в Алтайском крае
с предоставлением законодательной
базы, имеющей отношение к вопросам
предпринимательства, информации о
целевых программах, реализуемых в
Алтайском крае;информацию
о системе поддержки малого и среднего
предпринимательства, реализуемую в
крае, с данными об отделах и ответственных
лицах органов местного самоуправления,
занимающихся решением вопросов малого
предпринимательства;информационно
– консультационных центрах, созданных
в муниципальных образованиях Алтайского
края;данные
об объединениях и союзах предпринимателей
Алтайского края, оказывающих поддержку
и способствующих развитию
предпринимательства;информацию
о финансовой поддержке, осуществляемой
в крае – субсидированию, гарантийном
фонде, банковских услугах и многое
другое.
Вы
можете задать интересующий Вас вопрос
и получить на него квалифицированный
ответ. Срок предоставления ответа на
вопрос, касающийся информации в рамках
тематики сайта, в зависимости от сложности
вопроса займет время от 1-го до 5-ти дней.
Ответы на вопросы, требующие консультации
с профильными специалистами, будут
предоставлены незамедлительно после
оформления ответа.
Все
вопросы с ответами выставляются на
сайте, кроме того, посетителю сайта,
задавшему вопрос, ответ направляется
по электронной почте. Вы можете оставить
информацию о своем предприятии в каталоге
сайта. Для этого необходимо пройти по
ссылке «Добавить предприятие в каталог»
и следовать инструкциям.
ЦПП принимает
обращения СМСП через:
— Интернет-ресурс
(сайт) ЦПП;
—
информационно-консультационные центры
(далее ИКЦ);
— почтовое обращение;
— обращение по
телефону;
— личное посещение
ЦПП.
Все
обращения подлежат обязательной
регистрации специалистом ЦПП на бумажных
и электронных носителях. После регистрации
обращения начальник отдела производит
первоначальную его оценку. В зависимости
от его сложности начальник отдела
определяет исполнителя. Для принятия
такого решения возможна консультация
с руководителем Учреждения.
Исполнителем
заказа может выступать:
— специалист ЦПП;
— специалист
Учреждения;
— организация-партнер
ЦПП.
После
определения исполнителя начальник
отдела направляет ему вопрос в электронной
и/или бумажной форме (в зависимости от
формы первоначального обращения) с
определением срока подготовки
квалифицированного ответа.
Срок предоставления
ответа на обращения:
— по вопросам,
связанным с государственной поддержкой
предпринимательства, до 2-х рабочих дней
с момента поступления обращения;
—
по вопросам, связанным с материалами,
размещенными на сайте ЦПП, до 2-х рабочих
дней с момента поступления обращения;
—
по вопросам, требующим консультации с
профильными специалистами, до 5-ти
рабочих дней с момента обращения;
— по вопросам,
требующим официального обращения в
соответствующие органы, до 35-ти календарных
дней с момента обращения;
— по остальным
вопросам до 3-х рабочих дней.
Обращения,
направляемые в ЦПП из ИКЦ, рассматриваются
в приоритетном порядке. Если
Организация-партнер ЦПП по каким-либо
причинам не может предоставить
консультацию, то она обязана незамедлительно
(в день получения вопроса) сообщить об
этом в ЦПП с указанием причин, по которым
принято такое решение. В таком случае
начальник отдела ЦПП заново определяет
исполнителя. После формулировки ответа
исполнитель направляет информацию
начальнику отдела ЦПП (на бумажных/электронных
носителях) с предоставлением копий
необходимых документов, подтверждающих
объективность содержания ответа. Ответ
визируется директором Учреждения, после
чего вопрос с ответом на него выставляются
на сайте ЦПП, кроме того, обратившемуся
в ЦПП представителю СМСП, ответ
направляется:
— по электронной
почте (при наличии сведений об электронном
адресе);
— обычным почтовым
отправлением (если обращение пришло по
почте);
— путем телефонной
связи (если нет обратного адреса).
Ответы на обращения
в ЦПП подшиваются в отдельную папку,
кроме того, ведется реестр в электронном
виде. 16. Информационную и консультационную
поддержку СМСП центр поддержки
предпринимательства осуществляет на
бесплатной основе.
Отдел
организации работы ЦПП ежеквартально
в течении первых 5 рабочих дней квартала,
следующего за отчетным, готовит данные
мониторинга:
— по количеству
поступивших за отчетный период обращений;
— по тематике
обращений;
— по территориальному
распределению обращений;
— по способу
поступления обращений;
—
отдельно обращения, связанные с
«административными барьерами» при
ведении предпринимательской деятельности.
Алтайский
бизнес-инкубатор
является катализатором процесса создания
и выращивания малых предприятий,
обеспечивая им комплексную поддержку
и сопровождение проектов для внедрения
в бизнес-среду. Цель деятельности
Алтайского бизнес-инкубатора —
формирование предпринимательской
среды, обеспечение условий для создания
и развития малых предприятий в приоритетных
для Алтайского бизнес-инкубатора
направлениях деятельности (развитие
производства, внедрение инновационных
технологий). Основная
задача Алтайского бизнес-инкубатора
— создание условий для устойчивого
развития предприятий на начальном этапе
их деятельности. Предоставление
предпринимателям, прошедшим конкурсный
отбор материально-технических,
информационных, консультационных и
других необходимых услуг, комплексное
сопровождение бизнес-проектов резидентов
в течение всего периода нахождения в
бизнес-инкубаторе. Средняя площадь
одного офисного помещения составляет
20 кв. м. Каждый офис рассчитан на 4 рабочих
места и оснащен всей необходимой офисной
мебелью, оргтехникой (компьютер, телефон,
МФУ), все компьютеры подключены к сети
Интернет и оснащены информационными
системами Гарант, Консультант.
Государственная
поддержка инновационного предпринимательства
в научно-технической сфере.
В
Алтайском крае сформирована Региональная
инфраструктура инновационной деятельности,
центром которой является Алтайский
Краевой Инновационный Банк Данных,
созданный Главным управлением экономики
и инвестиций Алтайского края, Управление
по науке, инновационной и кластерной
политике https://www.altkibd.ru.
Одним из приоритетных направлений
региональной инновационной политики
остается расширение инфраструктуры,
интегрирующей ресурсы науки, крупных
предприятий, в том числе промышленных,
а также среднего и малого бизнеса.
На территории
региона сформирован и развивается
комплекс организаций, оказывающий
содействие в осуществлении инновационной
деятельности, в том числе: два
бизнес-инкубатора, два центра трансфера
технологий, сеть вузовских технопарков
и центров коллективного пользования
высокотехнологичным оборудованием,
Алтайский гарантийный фонд, Алтайский
фонд микрозаймов, Алтайский центр
кластерного развития и другие.
Ведется работа по
формированию консультационных площадок,
выстраиванию научно-производственных
цепочек кластерного типа.
Региональная
инновационная инфраструктура
подразделяется на следующие виды
(подсистемы):
производственно-технологическая
инфраструктурафинансовая
инфраструктураэкспертно-консалтинговая
инфраструктураинформационная
инфраструктура
Межрегиональный
инновационный форум «Ярмарка инноваций»
представляет
собой
единую
дискуссионную площадку, посвященную
новейшим технологиям и перспективам
межрегиональной кооперации, объединит
представителей бизнеса, власти и науки
для обмена опытом и анализа основных
тенденций в области инноваций.
Соседние файлы в папке 20-01-2015_11-48-19
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Любое коммерческое
мероприятие принято начинать с
составления бизнес-плана. Он нужен
всем: банкам и спонсорам, у которых
предприниматель собирается брать
кредиты для создания своего дела;
сотрудникам уже действующего предприятия
для понимания целей, задач и перспектив
развития; самому предпринимателю,
для того чтобы тщательно проанализировать
свои идеи, проверить их целесообразность
и реалистичность.
Бизнес — это
экономическая деятельность субъекта,
нацеленная на получение прибыли
путем создания и реализации определенной
продукции или услуг, бизнес-план — план
предпринимательской деятельности.
Слово «бизнес» в данном случае
рассматривается как синоним
предпринимательства.
Предпринимательская
деятельность (предпринимательство)
представляет собой инициативную
самостоятельную деятельность граждан
и их объединений, направленную на
получение прибыли. Осуществляется она
гражданами на свой риск и под имущественную
ответственность в пределах, определяемых
организационно-правовой формой
предприятия.
Бизнес-план — это
основа для оценки перспективности вновь
создаваемых предприятий или намеченных
для реализации проектов выпуска
новой продукции, а также для мероприятий
при реконструкции предприятия с
сохранением или изменением его функций.
Таким образом,
бизнес-план — это аналитический документ
для планирования предпринимательской
деятельности. В нем описывают все
основные аспекты будущего коммерческого
предприятия, анализируют проблемы,
с которыми оно может столкнуться, а
также определяют способы решения этих
проблем. Правильно составленный
бизнес-план в конечном счете отвечает
на вопрос: стоит ли вкладывать деньги
в дело и принесет ли оно прибыль. Он
представляет собой необходимый в
рыночных условиях инструмент
технического, организационно-экономического,
финансового, управленческого обоснования
дела, включая взаимоотношения с банками
и инвестиционными, сбытовыми организациями,
посредниками, потребителями. Это основной
документ, на основании которого партнеры
и инвесторы выделяют деньги.
Бизнес-план имеет
два принципиальных направления:
внутреннее —
подготовить заказчику информационное
досье, программу реализации проектного
предложения с оценкой результатов
на каждом этапе реализации;
внешнее —
информировать о технических,
организационно-экономических, финансовых,
юридических и прочих преимуществах
(а также рисках и проблемах) внешнего
инвестора, другие заинтересованные
организации, принимающие решения
(например, коммерческие банки,
предоставляющие кредит).
Разработчики
бизнес-плана — фирмы, специализирующиеся
в области маркетинговой деятельности,
авторские коллективы, отдельные
авторы. Документ относится к перспективному
планированию, и составлять его
рекомендуется на 3—5 лет.
. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования
Основная
цель разработки бизнес-плана —
планирование хозяйственной деятельности
предприятия в соответствии с потребностями
рынка и возможностями получения
необходимых ресурсов. Другие цели
могут быть различными, например: •
получение кредитов или привлечение
инвестиций; • определение степени
реальности достижения намеченных
результатов; • доказательство
целесообразности реорганизации работы
уже существующей фирмы или создания
новой; • убеждение сотрудников компании
в возможности достижения качественных
или количественных показателей,
намеченных в проекте.
Следует подчеркнуть,
что в настоящее время в России
первоочередная цель бизнес-планирования
— привлечение для участия в проектах
потенциальных инвесторов и партнеров.
Предусматривается
постановка следующих стратегических
и тактических задач: •
организационно-управленческая и
финансово-экономическая оценка
сегодняшнего состояния предприятия; •
выявление потенциальных возможностей
предпринимательской деятельности
с акцентированием внимания как на
сильных, так и на слабых сторонах; •
формирование инвестиционно-проектных
целей деятельности на планируемый
период.
Решение
этих многофакторных задач позволяет
достичь следующих результатов: •
обосновать экономическую целесообразность
направлений развития предприятия
(стратегий, концепций, проектов); •
рассчитать ожидаемые финансовые
результаты деятельности, в первую
очередь объемы продаж, прибыль, доходы
на вложенные средства; • определить
источники финансирования выбранной
стратегии;• подобрать персонал,
способный реализовывать данный план.
Принято считать,
что бизнес-план выполняет пять функций.
Первая
функция связана
с возможностью его использования для
разработки стратегии
бизнеса. Эта функция жизненно необходима
в период создания предприятия, а также
при выработке новых направлений
деятельности.
Вторая
функция —
планирование. Она позволяет оценить
возможность развития нового направления
деятельности, контролировать процессы
внутри предприятия.
Третья
функция — привлечь
извне денежные средства: ссуды, кредиты.
Без кредитных ресурсов практически
невозможно осуществить какой-либо
значительный проект. Однако получить
кредит не так просто. Банки стараются
застраховать себя на случай его
невозврата, требуя гарантий, реального
залога, страхования.
Четвертая
функция позволяет
привлечь к реализации планов предприятия
потенциальных партнеров, которые
пожелают вложить в производство
собственный капитал или имеющуюся у
них технологию. Решение вопроса о
предоставлении капитала, ресурсов
или технологий возможно лишь при наличии
бизнес-плана, отражающего курс развития
предприятия на определенный период.
Пятая
функция —
улучшение информированности всех
сотрудников о предстоящих действиях,
координация усилий, распределение
обязанностей, создание мотивации к
достижению цели путем привлечения
их к процессу составления бизнес-плана.
Для
практической реализации бизнес-плана
важно соблюдать следующие принципы: •
гибкость по отношению к изменениям
среды, в которой функционирует
предприятие; • непрерывность —
«скользящий» характер планирования; •
коммуникативность, под которой понимают
координацию и интеграцию усилий (все
должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
• интерактивность — творческий
характер планирования и неоднократность
проработки уже составленных разделов
плана; • многовариантность — выбор
наилучшей из альтернативных возможностей
достижения поставленной цели; • участие
в процессе планирования всех возможных
субъектов будущего предприятия; •
адекватность отражения реальных проблем
и оценки возможностей в процессе
планирования.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #