Бизнес план в производстве изделий из стеклопластика

Бизнес план в производстве изделий из стеклопластика thumbnail
Сейчас выпускать композитные изделия выгодно. В стране уже сформирован спрос на некоторые композитные товары. Этот спрос нужно и можно воспитывать, растить, расширять.

Представление об изделиях из композиционных материалов очень близко к представлению об идеальных вещах: они чрезвычайно легки, прочны, надежны, технологичны. Развитые страны давно устроили у себя “композитную революцию”. В обозримом будущем нечто подобное ожидает и Украину, и чем раньше отечественные бизнесмены займутся подобным производством, тем больше шансов заблаговременно набраться опыта и устоять в конкуренции с коллегами.

Наконец, два основных фактора, способствующих освоению высокотехнологичных сфер, в стране есть. Это высокий образовательный уровень и дешевый труд.

Человеческим языком
  • Композит, композиционный материал — класс материалов, состоящих из нескольких веществ и обязательно содержащих армирующие, усиливающие элементы.
  • Углепластик — под этим понятием чаще всего подразумевают композит с армирующими углеродными нитями.
  • Матрица (1), или связующее — отвердевшее вещество, в которое погружены армирующие волокна. Служит для их соединения в целостную конструкцию.
  • Матрица (2), или форма — изделие, заполняемое еще не отвердевшим композитным материалом. Готовый композитный элемент — зеркальный слепок с матрицы.
  • Мастер-модель (в некоторых технологиях) — точный прообраз будущей композитной детали. Мастер-модель служит для формовки матрицы (2).
Деньги

Самое интересное в композитной теме — просто-таки ничтожные инвестиции в производство начального уровня. Оснастка “минимального” цеха (гаражного типа), выпускающего по индивидуальным заказам небольшие элементы вроде стеклопластиковых автотюнинговых обтекателей, — это буквально несколько сот USD.

Цех с механизацией, рассчитанный на производство сравнительно массовых штуковин вроде лодочных корпусов, весел, тур- или спортинвентаря, потянет примерно $20-50 тыс. Ну а завод, способный проектировать и выпускать корпуса яхт, химических реакторов и другие ответственные вещи, — это миллионные вложения. Во всех случаях основная составляющая композитного производства — матрицы, формы для изделий. Именно они — главное богатство производителя.

Почти то же самое касается и производства изделий из литьевого камня. Затраты на цеха различной оснащенности в этой подотрасли аналогичны капвложениям в производство стеклопластиковых изделий.

Если говорить грубо, килограмм стеклопластикового изделия обходится покупателю в среднем в $10. Лодка стоит $300-400, обтекатель на трейлер — $50-100, лопасть для весла — $30, самолетный планер (легкая авиация) — примерно $50 тыс., небольшая яхта — до $100 тыс.

Углепластиковые изделия дороже в 4-5 раз. Самое интересное, что в стране полно любителей, готовых заплатить $1,5 тыс. за байдарку (не считая весел) или $1 тыс. за “голую” велосипедную раму (без руля, передней вилки, колес и оборудования).

Себестоимость

В готовом стеклопластиковом продукте около 30% массы приходится на стеклоткань (можно применять минеральную ткань), 1,5-2% — на катализатор, остальное — на полиэфирную (или эпоксидную, или иную) смолу.

Исходя из средних цен на компоненты (см. главку “Сырье” на стр.77) с учетом “допуска” на энергию, зарплату, текущие расходы, нетрудно вычислить, что возможная себестоимость стеклопластикового изделия — около $5-6 за 1 кг. Естественно, производители не распространяются относительно реальных “себестоимостных” показателей. Если учесть, что рыночные цены на тот же “средний” 1 кг стеклопластикового изделия — примерно $10, легко оценить сегодняшнюю рентабельность процесса: она может достигать 100%. Впрочем, реальная рентабельность наверняка ниже: цифру омрачают простои, непредвиденные расходы и пр.

Перспективы

На каких изделиях из композитов в ближайшем будущем будут зарабатываться серьезнейшие деньги? Прозрачно намекаем: они будут зарабатываться на производстве композитных изделий для электроэнергетики, электротранспорта и химпрома, а также на производстве товаров народного потребления (ТНП).

Речь, прежде всего, идет о всяческих изоляторах: например, стеклопластиковые уголки для изоляции подножек, базальтопластиковые токоприемные штанги, высоковольтные изоляторы. Не меньший “аншлаг“ обещает применение композитов “химической направленности” для изготовления разнообразных емкостей, реакторов, термостойких втулок, автоматических регуляторов.

О товарах народного потребления уже сказано (между прочим, в Европе пластиковые пуговицы считаются некачественными, а стеклопластиковые — качественными).

Интересны перспективы композитов в подводной технике. Для Греции отечественные компании уже строят туристические подводные аппараты, для Китая — блоки плавучести для “беспилотных” геологоразведчиков в глубоких пришельфовых зонах.

А вот мода на “прибамбасы” в “легковом” автодизайне, в общем-то, проходит. Народ понял, что спойлеры и антикрылья на легковушках не слишком нужны. Зато функциональный тюнинг для грузовиков (обтекатели) позволяет экономить 30% горючего. Такой обтекатель, по свидетельству “дальнобойных” водил со стажем, окупается на 500-1000 км пробега.

Теперь об электроэнергетике, точнее — о ветроэнергетике.

Украина, как ни странно, по быстроте развития оной занимает в СНГ одно из лидирующих положений. А крылья ветротурбин, напомним, во всем мире делают почти исключительно из стеклопластика. Из него же можно строить и “несущие элементы” ветроэлектростанций — башни. Названный рынок в Украине сулит “композитчикам” огромные перспективы. Его емкость, по минимуму, оценивается в $150-200 млн. По прогнозам авторитетнейших западных энергетических изданий, в так называемых развитых странах примерно к 2006 году стоимость ветроэлектроэнергии сравняется с ценой энергии, вырабатываемой ТЭС. Возможно, именно тогда, учась на чужих примерах, украинскую ветроэнергетику станет дотировать государство. По крайней мере, документов (и дополнений к документам) оно разработало на этот счет множество. Достаточно вспомнить “Комплексную программу строительства ВЭС до 2010 года” (которая, кстати, теоретически предусматривает госфинансирование) и законы Украины “Об энергосбережении”, “Об альтернативных источниках энергии”, “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о стимулировании развития ветроэнергетики в Украине”.

Маркетинг

В “стеклопластиковом” бизнесе сейчас намного удобнее и выгоднее найти большой промышленный заказ, нежели серийно производить “нецелевые” ТНП. Модифицировать эту сбытовую модель пока крайне трудно. Работать с магазинами “композитчикам”, выпускающим ТНП, невыгодно: продукт сравнительно дорог и мало распространен. Поэтому “ТНПшники” торгуют, как правило, через собственный офис.

Хороший канал сбыта — заказы всяческих госорганизаций или мэрий. Например, построить аквапарк стоит минимум $50 тыс., “обвешать” антивандальными стеклопластиковыми сиденьями средний стадион — минимум $200 тыс.

Рекламные мероприятия оправданны, если их “мишень” — массовый покупатель.

Разрешительные документы

Руководящих документов для композитных производств немного. Прежде всего это медицинские нормы допустимой концентрации вредных испарений (смолы-то связующие, пока не затвердеют — жутко вредны). Прежде чем работать, надобно написать техусловия на “производственные вредности”. В них нужно рассчитать концентрацию паров и доказать, что с учетом защитных мер она не превысит медицинской нормы. Этот акт — дело обязательное, но бесплатное. Впрочем, санэпидемслужба может запросить некую сумму за консультации.

В нем совершенно нет ничего сложного. Путь ходатайствующего о разрешении предпринимателя лежит в мэрию и ее комитеты (архитектурный, энергетический, коммунальный, экологический), а также к “санэпидемистам” и охранникам труда. Представители этих служб обычно не сильно упираются в таком малоопробованном деле, как композитное.

Стоит помнить!

В число защитных средств, согласно санитарным ТУ, входят вентиляция и противогазы. С вентиляцией понятно (общецеховая система, вытяжки). Вложения в нее в “гаражном” цехе — сотня американских долларов, в серьезном производстве — около $1 тыс. С противогазами сложнее. Современные полиэфирные смолы (самый распространенный материал матрицы) крайне летучи и, по данным торговцев смолами, “пронзают” большинство противогазовых фильтров. Поэтому желательно иметь специализированные маски, предлагаемые теми же торговцами (цена одной маски — около $30). Нужна и спецодежда. Если неохота переплачивать за фирменную, брюки-куртки-рукавицы можно купить в строймаге или недорого заказать у швейников.

Сырьё

Украинское стекловолокно и стеклоткань для композитов годятся, но с оговорками. По мнению практиков, они изначально не предназначены для такой роли и нуждаются в дополнительной подготовке (отжиге), поскольку содержат парафин, мешающий взаимодействию со смолами. Впрочем, отечественные “волоконщики” всегда готовы сделать много “правильной” стеклоткани, но для этого им нужен заказ тонн этак на пятьдесят. Крупнейшие украинские заводы стекловолокна находятся в Мерефе (Харьковская обл.), Бердянске (Запорожская обл.) и Северодонецке (Луганская обл.).

Килограмм хороших импортных стеклонитей или ткани стоит $2-8. Погонный метр отечественной стеклоленты стоит 2-3 грн. — примерно в 3-4 раза дешевле импорта.

Угольное волокно примерно вдесятеро дороже стеклоткани.

Вяжущее — это в основном пластмассы: термопласты (полиэтилен) и реактопласты (лучшая по механическим свойствам — эпоксидка, по цене — полиэфирные смолы). Параметры украинских смол не нравятся производителям (не только “композитчикам”, но и заводам минеральной ваты или древесных плит). Импортные полиэфирные смолы стоят $2-5 за 1 кг.

Технология и помещение

Суть композитного производства проста. Нужно всего лишь залить смолой “выемку”, которой “зеркальным образом” уподобится готовая деталь. В простейшем технологическом варианте “заливка” выглядит как прикатка вымоченных в полимере кусков стеклоткани малярскими валиками. Процедура, несмотря на видимую простоту, требует навыка и квалификации.

“Выемку” (матрицу, форму) можно лепить их подручного материала: фанеры, реек или из того же стеклопластика. Основная ценность любого композитного производства — именно набор (парк) матриц. В этом наборе — 90% всего капитала, вложенного в цех. Старые матрицы можно легко применить для новых заказов.

Размеры композитного цеха весьма произвольны и зависят только от конфигурации изделий и матриц. Тратиться обычно приходится на аренду (примерно $1 тыс. в месяц), на устройство вентиляции (для небольшого цеха — 1-3 сотни долларов), на отопление и электричество (сотня-другая долларов в месяц).

Градация композитных цехов по затратам примерно такова

1. Простейший цех с ручным нанесением смолы (ламинированием). Оборудование: малярные валики, щетки, емкости. Первоначальные вложения — около $2 тыс. Мощность — десяток-другой кг стеклопластика в день.

2. Машинное ламинирование (напыление). Оборудование: аппарат — гибрид компрессора и дозатора компонентов (гласкрафт-автомат; стоит примерно $15 тыс.), пистолетные “органы” для напыления ($0,25-0,5 тыс.). Инвестиции в оборудование —$40 тыс. и более. Цех с этой техникой способен “освоить” 100 или больше кг стеклопластика за день.

3. Индустриальное производство. Сверх описанных, здесь применяют промышленные методы формовки (пультрузия — производство профильных изделий, вакуумная формовка и т.д.), автоматическую намотку стеклонитей, узкоспециализированные агрегаты. Размеры матриц и изделий могут исчисляться десятками метров. Цеховое “железо” стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов.

Интересно, что технику для индустриального производства можно купить не только на дальнем Западе, но и в России. Проблема российских машиностроителей — в недостатке заказов. Отсюда — некоторая стагнация опытно-конструкторских работ. Напомним, производительность этой техники в сотни раз больше, чем у “гаражного” производства.

Персонал

Средняя нагрузка на рентабельный цех композитов не так уж велика, авралы сменяются простоями, поэтому рабочий режим “пролетария” напоминает вахтовый. Самого персонала в “начинающем” цехе — человека три-четыре; в среднем механизированном — с десяток; на крупном производстве — 30-50.

Где брать квалифицированный персонал? Стоит помнить, что многие мощные “композитчики” в Украине “ответвились” от специализированных институтов, некогда выпускавших или проектировавших военные корабли и самолеты, ракеты, радиооборудование. Это Киевский институт композиционных материалов, столичное АНТК имени Антонова, Харьковский авиационный институт, Николаевский кораблестроительный институт, феодосийский завод “Судокомпозит” (список далеко не полный). Подобные учреждения способны подготовить вполне боеспособный персонал.

Зарплата на самих производствах может серьезно разниться в зависимости от региона (географического месторасположения предприятия), размера фирмы, степени загрузки производства, квалификации самого работника. Она обычно соизмерима с “гонораром” квалифицированного “машиностроительного” станочника (работающего в том же городе). У киевских производителей в урожайный месяц “пролетариат” получает гривень 700.

Важнейший “кадр” на производстве изделий из полимербетона — дизайнер. Заработок у него тоже разный. Он соизмерим с вознаграждением хорошего дизайнера мебели. Поэтому речь стоит вести о некой минимальной месячной зарплате — от $200.

Источник

готовые бизнес-планы
готовые бизнес-планы</h1>

На данный момент выпускать композитные изделия прибыльно. В стране уже
сформирован спрос на некие композитные продукты. Этот спрос
необходимо и можно воспитывать, выращивать, расширять.

Представление об изделиях из композиционных материалов очень
близко к представлению об безупречных вещах: они очень
легки, высокопрочны, надежны, технологичны. Продвинутые страны издавна
устроили у себя “композитную революцию”. В обозримом будущем
нечто схожее ждет и Украину, и чем ранее российские
бизнесмены займутся схожим созданием, тем больше шансов
заранее набраться опыта и устоять в конкуренции с
сотрудниками.

В конце концов, два главных фактора, содействующих освоению
сверхтехнологичных сфер, в стране есть. Это высочайший
образовательный уровень и дешевенький труд.

Человечьим языком

* Композит, композиционный материал — класс материалов,
состоящих из нескольких веществ и непременно содержащих
армирующие, усиливающие элементы. Информация о систематизации,
плюсах, производстве композитов, ситуации на Западе — в
БИЗНЕСе №15 от 15 апреля 2002 года, стр. 31-33; о производстве
изделий из полимербетона написано в БИЗНЕСе №23 от 10 июня 2002
года, стр. 29-31).

* Стеклопластик — композит с армирующими элементами из
стекловолокна.

* Углепластик — под этим понятием в большинстве случаев предполагают
композит с армирующими углеродными нитями.

* Матрица (1), либо связывающее — отвердевшее вещество, в которое
погружены армирующие волокна. Служит для их соединения в
целостную конструкцию.

* Матрица (2), либо форма — изделие, заполняемое еще не
отвердевшим композитным материалом. Готовый композитный элемент
зеркальный слепок с матрицы.

* Мастер-модель (в неких разработках) — четкий прототип
будущей композитной детали. Мастер-модель служит для формовки
матрицы (2).

Средства

Самое увлекательное в композитной теме — просто-таки жалкие
инвестиции в создание исходного уровня. Оснастка
малого” цеха (гаражного типа), выпускающего по
личным заказам маленькие элементы вроде
стеклопластиковых автотюнинговых обтекателей, — это практически
несколько сот USD.

Цех с механизацией, рассчитанный на создание сравнимо
массовых штучек вроде лодочных корпусов, весел, тур- либо
спортинвентаря, потянет приблизительно $20-50 тыс. Ну а завод,
способный проектировать и выпускать корпуса яхт, хим
реакторов и другие ответственные вещи, — это миллионные
вложения. Во всех случаях основная составляющая композитного
производства — матрицы, формы для изделий. Конкретно они — главное
достояние производителя.

Практически то же самое касается и производства изделий из литьевого
камня. Издержки на цеха различной оснащенности в этой подотрасли
подобны капвложениям в создание стеклопластиковых
изделий.

Если гласить грубо, килограмм стеклопластикового изделия
обходится покупателю в среднем в $10. Лодка стоит $300-400,
обтекатель на трейлер — $50-100, лопасть для весла — $30,
самолетный планер (легкая авиация) — приблизительно $50 тыс.,
маленькая яхта — до $100 тыс.

Углепластиковые изделия дороже в 4-5 раз. Самое увлекательное, что
в стране много любителей, готовых заплатить $1,5 тыс. за
байдарку (не считая весел) либо $1 тыс. за “нагую” велосипедную
раму (без руля, фронтальной вилки, колес и оборудования).

Себестоимость

В готовом стеклопластиковом продукте около 30% массы приходится
на стеклоткань (можно использовать минеральную ткань), 1,5-2% — на
катализатор, остальное — на полиэфирную (либо эпоксидную, либо
иную) смолу.

Исходя из средних цен на составляющие (см. главку “Сырье” на
стр.77) с учетом “допуска” на энергию, заработную плату, текущие
расходы, несложно вычислить, что вероятная себестоимость
стеклопластикового изделия — около $5-6 за 1 кг. Естественно,
производители не распространяются относительно реальных
себестоимостных” характеристик. Если учитывать, что рыночные цены на
тот же “средний” 1 кг стеклопластикового изделия — приблизительно $10,
просто оценить нынешнюю рентабельность процесса: она может
достигать 100%. Вобщем, настоящая рентабельность наверное ниже:
цифру омрачают простои, неожиданные расходы и пр.

Перспективы

На каких изделиях из композитов в ближнем будущем будут
зарабатываться серьезнейшие средства? Прозрачно намекаем: они
будут зарабатываться на производстве композитных изделий для
электроэнергетики, электротранспорта и химпрома, также на
производстве продуктов народного употребления (ТНП).

Речь, сначала, идет о всяческих изоляторах: к примеру,
стеклопластиковые уголки для изоляции подножек,
базальтопластиковые токоприемные штанги, высоковольтные
изоляторы. Не наименьший “аншлаг“ обещает применение композитов
хим направленности” для производства различных
емкостей, реакторов, теплостойких втулок, автоматических
регуляторов.

О товарах народного употребления уже сказано (меж иным, в
Европе пластмассовые пуговицы числятся некачественными, а
стеклопластиковые — высококачественными).

Увлекательны перспективы композитов в подводной технике. Для Греции
российские компании уже строят туристские подводные
аппараты, для Китая — блоки плавучести для “беспилотных
геологоразведчиков в глубочайших пришельфовых зонах.

А вот мода на “прибамбасы” в “легковом” автодизайне, в общем-то,
проходит. Люд сообразил, что спойлеры и антикрылья на легковушках
не очень необходимы. Зато многофункциональный тюнинг для грузовиков
(обтекатели) позволяет сберегать 30% горючего. Таковой обтекатель,
по свидетельству “дальнобойных” водил со стажем, окупается на
500-1000 км пробега.

Сейчас об электроэнергетике, поточнее — о ветроэнергетике.

Украина, как ни удивительно, по быстроте развития оной занимает в
СНГ одно из фаворитных положений. А крылья ветротурбин,
напомним, в мире делают практически только из
стеклопластика. Из него же можно строить и “несущие элементы
ветроэлектростанций — башни. Нареченный рынок в Украине сулит
композитчикам” большие перспективы. Его емкость, по минимуму,
оценивается в $150-200 млн. По прогнозам авторитетнейших
западных энергетических изданий, в так именуемых развитых
странах приблизительно к 2006 году цена ветроэлектроэнергии
сравняется с ценой энергии, вырабатываемой ТЭС. Может быть, конкретно
тогда, учась на чужих примерах, украинскую ветроэнергетику
станет дотировать правительство. По последней мере, документов (и
дополнений к документам) оно разработало на этот счет огромное количество.
Довольно вспомнить “Всеохватывающую программку строительства ВЭС до
2010 года” (которая, кстати, на теоретическом уровне предугадывает
госфинансирование) и законы Украины “Об сбережении энергии”, “Об
других источниках энергии”, “О внесении конфигураций в
некие законодательные акты Украины о стимулировании развития
ветроэнергетики в Украине”.

Маркетинг

В “стеклопластиковом” бизнесе на данный момент намного удобнее и прибыльнее
отыскать большой промышленный заказ, ежели серийно создавать
нецелевые” ТНП. Видоизменять эту сбытовую модель пока очень
тяжело. Работать с магазинами “композитчикам”, выпускающим ТНП,
нерентабельно: продукт сравнимо дорог и не достаточно всераспространен.
Потому “ТНПшники” ведут торговлю, обычно, через свой кабинет.

Неплохой канал сбыта — заказы всяческих госорганизаций либо мэрий.
К примеру, выстроить аквапарк стоит минимум $50 тыс., “обвешать
антивандальными стеклопластиковыми сиденьями средний стадион
минимум $200 тыс.

Маркетинговые мероприятия оправданны, если их “мишень” — массовый
клиент.

Разрешительные документы

Руководящих документов для композитных производств малость.
Сначала это мед нормы допустимой концентрации
вредных испарений (смолы-то связующие, пока не затвердеют
страшно вредоносны). До того как работать, нужно написать техусловия
на “производственные вредности”. В их необходимо высчитать
концентрацию паров и обосновать, что с учетом защитных мер она не
превзойдет мед нормы. Этот акт — дело непременное, но
бесплатное. Вобщем, санэпидемслужба может запросить некоторую сумму
за консультации.

Разрешалово”, связанное с пуском производства, тщательно
описано в БИЗНЕСе №15 от 15.04.02 г. на стр.33. В нем совсем
нет ничего сложного. Путь ходатайствующего о разрешении
бизнесмена лежит в мэрию и ее комитеты (строительный,
энергетический, коммунальный, экологический), также к
санэпидемистам” и сторожам труда. Представители этих служб
обычно не очень упираются в таком малоопробованном деле, как
композитное. Потому хождение от первой бумажки до священного
одобрямс” можно окончить в месяц, потратив на согласования
500-1000 грн.

Стоит держать в голове!

В число защитных средств, согласно санитарным ТУ, входят
вентиляция и противогазы. С вентиляцией понятно (общецеховая
система, вытяжки). Вложения в нее в “гаражном” цехе — сотка
американских баксов, в суровом производстве — около $1 тыс.
С противогазами труднее. Современные полиэфирные смолы (самый
всераспространенный материал матрицы) очень летучи и, по данным
торговцев смолами, “пронзают” большая часть противогазовых
фильтров. Потому лучше иметь спец маски,
предлагаемые теми же торговцами (стоимость одной маски — около $30).
Нужна и спецодежда. Если неохота переплачивать за фирменную,
брюки-куртки-рукавицы можно приобрести в строймаге либо дешево
заказать у швейников.

Сырьё

Украинское стекловолокно и стеклоткань для композитов годятся,
но с обмолвками. По воззрению практиков, они вначале не
созданы для таковой роли и нуждаются в дополнительной
подготовке (отжиге), так как содержат парафин, мешающий
взаимодействию со смолами. Вобщем, российские “волоконщики
всегда готовы сделать много “правильной” стеклоткани, но для
этого им нужен заказ тонн этак на 50. Наикрупнейшие
украинские фабрики стекловолокна находятся в Мерефе (Харьковская
обл.), Бердянске (Запорожская обл.) и Северодонецке (Луганская
обл.).

Килограмм не плохих привезенных из других стран стеклонитей либо ткани стоит $2-8.
Метр российскей стеклоленты стоит 2-3 грн.
приблизительно в 3-4 раза дешевле импорта.

Угольное волокно приблизительно вдесятеро дороже стеклоткани.

Вяжущее — это в главном пластмассы: термопласты (целофан) и
реактопласты (наилучшая по механическим свойствам — эпоксидная смола, по
стоимости — полиэфирные смолы). Характеристики украинских смол не нравятся
производителям (не только лишь “композитчикам”, да и заводам
минеральной ваты либо древесных плит). Завезенные из других стран полиэфирные
смолы стоят $2-5 за 1 кг.

Разработка и помещение

Сущность композитного производства ординарна. Необходимо всего только залить
смолой “выемку”, которой “зеркальным образом” уподобится готовая
деталь. В простом технологическом варианте “заливка” смотрится
как прикатка вымоченных в полимере кусков стеклоткани малярскими
валиками. Процедура, невзирая на видимую простоту, просит
навыка и квалификации. “Выемку” (матрицу, форму) можно лепить их
подручного материала: фанеры, реек либо из такого же
стеклопластика. Основная ценность хоть какого композитного
производства — конкретно набор (парк) матриц. В этом наборе — 90%
всего капитала, вложенного в цех. Старенькые матрицы можно просто
применить для новых заказов.

Размеры композитного цеха очень произвольны и зависят только от
конфигурации изделий и матриц. Тратиться обычно приходится на
аренду (приблизительно $1 тыс. за месяц), на устройство вентиляции (для
маленького цеха — 1-3 сотки баксов), на отопление и
электричество (сотня-другая баксов за месяц).

Градация композитных цехов по затратам приблизительно такая.

1. Простой цех с ручным нанесением смолы (ламинированием).
Оборудование: малярные валики, щетки, емкости. Начальные
вложения — около $2 тыс. Мощность — десяток-другой кг
стеклопластика в денек.

2. Машинное ламинирование (напыление). Оборудование: аппарат
гибрид компрессора и дозатора компонент (гласкрафт-автомат;
стоит приблизительно $15 тыс.), пистолетные “органы” для напыления
($0,25-0,5 тыс.). Инвестиции в оборудование —$40 тыс. и поболее.
Цех с этой техникой способен “освоить” 100 либо больше кг
стеклопластика за денек.

3. Промышленное создание. Сверх обрисованных, тут используют
промышленные способы формовки (пультрузия — создание
профильных изделий, вакуумная формовка и т.д.), автоматическую
намотку стеклонитей, узкоспециализированные агрегаты. Размеры
матриц и изделий могут исчисляться десятками метров. Цеховое
железо” стоит сотки тыщ, а то и миллионы баксов.

Любопытно, что технику для промышленного производства можно
приобрести не только лишь на далеком Западе, да и в Рф. Неувязка
русских машиностроителей — в недочете заказов. Отсюда
некая стагнация опытно-конструкторских работ. Напомним,
производительность этой техники в сотки раз больше, чем у
гаражного” производства.

Персонал

Средняя нагрузка на выгодный цех композитов не так
велика, авралы сменяются простоями, потому рабочий режим
пролетария” припоминает вахтовый. Самого персонала в
начинающем” цехе — человека три-четыре; в среднем
механизированном — с десяток; на большом производстве — 30-50.

Где брать квалифицированный персонал? Стоит держать в голове, что многие
массивные “композитчики” в Украине “ответвились” от
специализированных институтов, некогда выпускавших либо
проектировавших военные корабли и самолеты, ракеты,
радиооборудование. Это Киевский институт композиционных
материалов, столичное АНТК имени Антонова, Харьковский
авиационный институт, Николаевский кораблестроительный институт,
феодосийский завод “Судокомпозит” (перечень далековато не полный).
Подобные учреждения способны приготовить полностью боеспособный
персонал.

Заработная плата на самих производствах может серьезно различаться в
зависимости от региона (географического месторасположения
предприятия), размера компании, степени загрузки производства,
квалификации самого работника. Она обычно соизмерима с
гонораром” квалифицированного “машиностроительного” станочника
(работающего в том же городке). У киевских производителей в
урожайный месяц “пролетариат” получает гривень 700.

Важный “кадр” на производстве изделий из полимербетона
дизайнер. Заработок у него тоже различный. Он соизмерим с
вознаграждением неплохого дизайнера мебели. Потому речь стоит
вести о некоторой малой месячной заработной плате — от $200.

Источник

Adblock
detector