Бизнес план в культурных учреждениях

Бизнес план в культурных учреждениях thumbnail

Свой бизнес: открываем музей нумизматики

Свой бизнес: открываем музей нумизматики

Музей нумизматики – достаточно специфическая деятельность, которая подойдет людям «в теме». Да и есть ли смысл открытия подобного дела в наше время? В статье попытаемся ответить на этот вопрос.

Бизнес-план мобильного планетария

Бизнес-план мобильного планетария

Мобильный планетарий — это надувной сферический купол, внутри которого показываются развлекательные и познавательные 3D-фильмы. Идеальный бизнес для начинающих, который окупит себя всего за 3 месяца.

Готовый бизнес-план автокинотеатра

Готовый бизнес-план автокинотеатра

Бизнес-план автокинотеатра для города с населением более 500 тыс. человек. Инвестиции — 804 тыс. руб., срок окупаемости — 7 месяцев.

Бизнес-план частного музея шоколада

Бизнес-план частного музея шоколада

Инвестиции в частный музей шоколада составят 2 828 000 руб. Прогнозируемый срок выхода на окупаемость – 19 месяцев.

Передвижной 3D кинотеатр

Передвижной 3D кинотеатр

Бизнес, который работает в маленьких городах и селах. Выручка от кинопоказов за 1 день в среднем составляет 15-50 тыс. руб., добавляем также продажу попкорна и колы, и свою кассу увеличим еще на 40…

Свой бизнес: как открыть музей

Свой бизнес: как открыть музей

Стоимость открытия музея может быть и очень небольшой, так и очень значительной, средний простой музей можно открыть (без учёта коллекции, стоимость которой, как было замечено, вообще не поддаётся оце…

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия

Торговля билетами выгодна тогда, когда имеется множество партнёров, проводящих самые разнообразные мероприятия – от детского кукольного театра до рок-концертов. Помимо них, следует сразу пытаться выхо…

Бизнес по организации концертов

Бизнес по организации концертов

Бизнес по организации концертов поначалу наверняка будет очень тяжёлым, и долгое время придётся самому работать за идею, вкладывая свои силы (а иногда и деньги), чтобы просто заработать себе имя. Одна…

Свое дело: кинотеатр под открытым небом

Свое дело: кинотеатр под открытым небом

Организация своего автокинотеатра может обойтись и в сумму чуть меньше миллиона рублей (но это работа «бродячего» кинотеатра), а может потребовать и больше 20 миллионов – всё зависит от способов демон…

Развлекательный аттракцион REALGAME

Развлекательный аттракцион REALGAME

Предлагаем игровой аттракцион «REALGAME». Аттракцион вызывает интерес у представителей любой возрастной категории во все времена года. Отличный вариант для тех, кто хочет заняться бизнесом в сфере раз…

Творческий бизнес: театр контркультуры

Творческий бизнес: театр контркультуры

Как только возникла бизнес-идея открыть театр контркультуры, стало понятно, что нужны деньги, много денег, которые может дать только инвестор. Лучше не вспоминать, откуда он взялся, но он согласился в…

Как открыть театральное агентство

Как открыть театральное агентство

Для открытия театрального агентства потребуется около 150 тысяч рублей. Подобное начинание может стать делом всей жизни, особенно если попадётся уникальный талант, развитие и продвижение которого обес…

Как открыть репетиционную точку

Как открыть репетиционную точку

275 тысяч рублей – это минимальная сумма, которая потребуется для открытия своей репетиционной точки. Рентабельность такого предпринимательства имеет средний показатель, а первоначальные затраты на пр…

Как открыть лазерное шоу

Как открыть лазерное шоу

Франшиза Вендинговой железной дороги

Франшиза Вендинговой железной дороги

Зарабатывайте ежемесячно до 148 000 рублей. Интерактивный вендинговый макет железной дороги с функцией выдачи подарков. Интересная альтернатива типовым вендинговым решениям.

Мобильный планетарий: образование, развлечение и бизнес

Мобильный планетарий: образование, развлечение и бизнес

Свой бизнес: как открыть частный театр

Свой бизнес: как открыть частный театр

Считается, что в нашей стране театральный рынок уже насыщен как государственными, так и частными театрами, и у конечного потребителя (в данном случае – зрителя) достаточно широкий выбор относительно э…

Как открыть частный цирк

Как открыть частный цирк

Существуют, конечно, и другие частные цирки, размером поменьше, как правило, не имеющие собственных (особенно таких крупных) помещений и гастролирующие по всей стране. Разумеется, доходность такого ци…

Как открыть кинотеатр

Как открыть кинотеатр

Франшиза Jelly Shots  - алкогольные десерты не имеющие аналогов в России

Франшиза Jelly Shots — алкогольные десерты не имеющие аналогов в России

С франшизой JELLY SHOTS не стоит вопросов о том, заработаешь ли ты миллион или нет. Вопрос в том, сколько раз ты это сделаешь за год! JS — алкогольные десерты, не имеющие аналогов в России.

Перспективы открытия кинотеатра как своего бизнеса

Перспективы открытия кинотеатра как своего бизнеса

Открытие кинотеатра — дорогое удовольствие,к очень уж мелкому бизнесу его отнести нельзя. По расчётам специалистов, открытие одного современного кинозала (под современностью понимается многозальность)…

Свой бизнес: открытие 5D-кинотеатра

Свой бизнес: открытие 5D-кинотеатра

Шоу-Балет-Бизнес

Шоу-Балет-Бизнес

Свой «смешной» бизнес: Stand-up Show

Свой «смешной» бизнес: Stand-up Show

В настоящее время телевизионные программы предлагают огромное количество различных юмористических шоу и телесериалов, газетные киоски представляют широкий ассортимент «смешных» изданий, каждая вторая…

Психологический салон "1000 идей"

Психологический салон «1000 идей»

Психологический салон «1000 идей» — свое дело, которое меняет жизнь. Уникальный формат, 25 готовых программ, обучение под ключ. Инвестиции 80 000 руб.

Начать галерейный бизнес можно с $3 тыс.

Начать галерейный бизнес можно с $3 тыс.

Выставочные галереи. Продажа картин

Выставочные галереи. Продажа картин

Чтобы продавать картины, вовсе не нужно их рисовать — это правило, которое должен усвоить будущий дилер. Но любить искусство при этом обязательно. Е…

Открытие выставочной галереи: инвестиции в прекрасное

Открытие выставочной галереи: инвестиции в прекрасное

На данный момент галерейный бизнес в России находится в той стадии своего развития, когда наряду с растущим интересом со стороны инвесторов и потенциальных клиентов, еще не создано такого количества г…

Библиотечный бизнес: возможен ли он?

Библиотечный бизнес: возможен ли он?

Франшиза уникального квест-шоу "Джуманджи"

Франшиза уникального квест-шоу «Джуманджи»

Компания Fort Family представляет уникальное квест-шоу «Джуманджи», у которого нет аналогов. Сегодня стать его владельцем можете и вы, примкнув к профессиональной семье франчайзи Fort Family! 

Источник

Ó÷ðåæäåíèå êóëüòóðû: Ðàéîííûé Öåíòð Êóëüòóðû. Ïðîâåäåíèå ìåðîïðèÿòèé ïîñâÿù¸ííûõ áåëîðóññêîé íàðîäíîé êóëüòóðå. Ïëàí íåêîììåð÷åñêîé, êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Êàäðîâûé, þðèäè÷åñêèé ïëàí. Ïëàí ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîãî îáåñïå÷åíèÿ, ïðèîáðåòåíèÿ èìóùåñòâà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

1.Ñâåäåíèÿ îá ó÷ðåæäåíèè

1.1 Þðèäè÷åñêîå ëèöî- Ðàéîííûé Öåíòð Êóëüòóðû

1.2 Äèðåêòîð — ×åðíÿêîâà Îëüãà Ìèõàéëîâíà

1.3 Ïî÷òîâûé àäðåñ:213051 Ìîãèë¸âñêàÿ îáëàñòü ãîðîä Áåëûíè÷è Óëèöà Ñîâåòñêàÿ 15

2. Ðåçþìå áèçíåñ- ïëàíà

Ó÷ðåæäåíèå êóëüòóðû Ðàéîííûé Öåíòð Êóëüòóðû îñóùåñòâëÿåò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü ïî âñåì íàïðàâëåíèÿì â ñôåðå êóëüòóðû ñ öåëüþ îðãàíèçàöèè äîñóãà íàñåëåíèÿ, à òàê æå ãîñòåé è ïðîâåäåíèå êóëüòóðíî-ìàññîâûõ ìåðîïðèÿòèé.

Äëÿ îáåñïå÷åíèÿ ðàçíîîáðàçíîãî äîñóãà íàñåëåíèÿ è ãîñòåé ãîðîäà íà ñàìîì âûñîêîì óðîâíå, ïðåäóñìàòðèâàåòñÿ ñîçäàíèå åäèíîãî êîìïëåêñà óñëóã âêëþ÷àþùåãî:

— ïðîâåäåíèå ìåðîïðèÿòèé ïîñâÿù¸ííûõ áåëîðóññêîé íàðîäíîé êóëüòóðû;

— ïðîâåäåíèå ìåðîïðèÿòèé ïîñâÿù¸ííûõ ãîñóäàðñòâåííûì ïðàçäíèêàì;

— îðãàíèçàöèÿ îòäûõà è ðàçâëå÷åíèé, â òîì ÷èñëå è ïëàòíûå óñëóãè;

— ðàáîòà êðóæêîâ è ñòóäèé;

— âûåçäíûå êîíöåðòû.

Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè:

1.Ñîõðàíåíèå è èñïîëüçîâàíèå êóëüòóðíî-èñòîðè÷åñêîãî íàñëåäèÿ Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü

2.Êóëüòóðíàÿ äåÿòåëüíîñòü

3.Õóäîæåñòâåííîå îáðàçîâàíèå

4. Îðãàíèçàöèîííî-ìåòîäè÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü (îñóùåñòâëåíèå óïðàâëåíèÿ, îáùåñòâåííûå îðãàíèçàöèè, ÑÌÈ)

Îñíîâíûå öåëè è çàäà÷è:

1.Ïðèâëå÷åíèå è ïîèñê äîïîëíèòåëüíûõ âíåáþäæåòíûõ èñòî÷íèêîâ ôèíàíñèðîâàíèÿ ÐÖÊ;

2.Ñîâåðøåíñòâîâàíèå ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ ÐÖÊ;

3.Ñîçäàíèå íîâûõ è ïåðñïåêòèâíûõ óñëîâèé ðàçâèòèÿ;

4.Óâåëè÷åíèå òðåáîâàíèé ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ñîòðóäíèêîâ, îòáîð, îáó÷åíèå, ìàòåðèàëüíàÿ çàèíòåðåñîâàííîñòü;

5.Èñïîëüçîâàíèå òåõíè÷åñêèõ ñðåäñòâ è âîçìîæíîñòåé ñîçäàíèÿ åäèíîãî èíôîðìàöèîííîãî ïðîñòðàíñòâà;

6.Ñîçäàíèå ýêîíîìè÷åñêèõ è îðãàíèçàöèîííûõ óñëîâèé ñàìîðàçâèòèÿ ÐÖÊ.

Ïðèíöèïû:

Íàçâàíèå ìåðîïðèÿòèÿ

Àóäèòîðèÿ

Âðåìÿ è ìåñòî ïðîâåäåíèÿ

Îòâåòñòâåííûé

Çàòðàòû

Ñïîíñîð

Äåòñêèé óòðåííèê «Â ãîñòÿõ ó ¸ëî÷êè»

Øêîëüíèêè 2-6 êëàññû

30.12

Àêòîâûé çàë

ÐÖÊ

Áóðäåë¸âà Ì.À.

250000

òûñÿ÷ áåëîðóññêèõ ðóáëåé

Ðàéèñïîëêîì

Øèìàíîâñêàÿ Ä.À.

Êîíêóðñíàÿ ïðîãðàììà «Èä¸ò ñîëäàò ïî ãîðîäó»

Âñå âîçðàñòíûå êàòåãîðèè

23.02

Àêòîâûé çàë ÐÖÊ

Áîðñêàÿ Ò.È.

150000 òûñÿ÷ áåëîðóññêèõ ðóáëåé

Áåëûíè÷ñêîå ÐÀÉÏÎ

Âåòõèíà À.È.

Êîíöåðòíàÿ ïðîãðàììà «Ëþáîâü, âåñíà, æåíùèíà»

Âñå âîçðàñòíûå êàòåãîðèè

04.03

Àêòîâûé çàë ÐÖÊ

Ëû÷ Í.Ë.

250000 òûñÿ÷ áåëîðóññêèõ ðóáëåé

ÐÖÊ

Òåàòðàëüíîå ïðåäñòàâëåíèå «Ñìåéñÿ âìåñòå ñ íàìè»

Âñå âîçðàñòíûå êîòåãîðèè

01.04 àêòîâûé çàë ÐÖÊ

Íèíóà Î.È.

70000

òûñÿ÷ áåëîðóññêèõ ðóáëåé

ÐÖÊ

Êîíöåðòíàÿ ïðîãðàììà «Äà çäðàâñòâóåò ïîáåäà»

Âñå âîçðàñòíûå êàòåãîðèè

09.05

Ñöåíà îòêðûòàÿ ïëîùàäêà Ðîùà

Áóðäåë¸âà Ì.À.

150000 òûñÿ÷ áåëîðóññêèõ ðóáëåé

ÐÖÊ

Òîê-øîó «Äîëîé âðåäíûå ïðèâû÷êè»

Øêîëüíèêè 9-11 êëàññû

15.06

Àêòîâûé çàë ÐÖÊ

Äåãòåð¸âà ß.Ñ.

90000

òûñÿ÷ áåëîðóññêèõ ðóáëåé

ÐàéèñïîëêîìØèìàíîâñêàÿ Ä.À

— öåëåíàïðàâëåííîñòü

— íàó÷íàÿ îáîñíîâàííîñòü

— ñïðàâåäëèâîå âîçíàãðàæäåíèå

— áûòü ëèöîì ê ïîòðåáèòåëþ

— ó÷¸ò èíòåðåñîâ ñîòðóäíèêîâ, ìîòèâàöèÿ òðóäà

— äåëåãèðîâàíèå ïîëíîìî÷èé

Îñíîâíûìè íàïðàâëåíèÿìè êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ÿâëÿþòñÿ: : ïðîâåäåíèå âå÷åðîâ — îòäûõà, êñåðîêñ, áèëüÿðä, äåòñêèå àòòðàêöèîíû, èãðîâûå àâòîìàòû, ïëàòíûå ìåðîïðèÿòèÿ ( ïðîâåäåíèå þáèëååâ, ñâàäåá è ò.ä), îêàçàíèå ìåòîäè÷åñêîé ïîìîùè.

Ïðåäïîëàãàåìàÿ ñóììà çàòðàò íà èõ îñóùåñòâëåíèå- 10000000

3.Ïëàí íåêîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè

Èòîãî:880000 òûñ.áåë.ðóá

Ñïîçèöèîíèðîâàííîñòü óñëóãè ïîäðàçóìåâàåò å¸ øèðîêóþ ïîïóëÿðíîñòü è îòñóòñòâèå íàäîáíîñòè ïðåîäîëåâàòü áàðüåðû, ñâÿçàííûå ñ å¸ âíåäðåíèåì íà ðûíîê.

Îñíîâíûå ñîöèàëüíûå ïðîãðàììû:

1. «Äåòè Áåëàðóñè»;

2. «Ôîðìèðîâàíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íàñåëåíèÿ Áåëàðóñè»;

3. «Ïðîãðàììà ïîääåðæêè âåòåðàíñêèõ îðãàíèçàöèé»;

4. «Ìîëîä¸æü Áåëàðóñè»

5. «Ãîñóäàðñòâåííàÿ ïðîãðàììà âîçðîæäåíèÿ è ðàçâèòèÿ ñåëà»;

6. «Ãîñóäàðñòâåííàÿ ïðîãðàììà íàöèîíàëüíûõ äåéñòâèé ïî ïðåäóïðåæäåíèþ è ïðåîäîëåíèþ ïüÿíñòâà è àëêîãîëèçìà»;

7. «Ïðîãðàììà ñîõðàíåíèÿ è ðàçâèòèÿ êóëüòóðû Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü íà ïåðèîä 2010-2015»;

8. «Ãîñóäàðñòâåííàÿ ïðîãðàììà ïî ïðîôèëàêòèêå ÂÈ×-èíôåêöèè» íà 2010-2015 ãîäû ;

9. «Îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ ãîñóäàðñòâåííîé ñåìåéíîé ïîëèòèêè»;

10. «Ïðîãðàììà íàâåäåíèÿ ïîðÿäêà íà çåìëå è áëàãîóñòðîéñòâà».

4. Ïëàí êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè

Ðàéîííûé Öåíòð Êóëüòóðû ãîðîäà Áåëûíè÷è íàõîäèòñÿ â öåíòðå ãîðîäà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïîâûøàåòñÿ åãî êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü . Îñíîâíûì êîíêóðåíòîì ÿâëÿåòñÿ ìîëîä¸æíûé öåíòð «Êàðóñåëü».

Ãëàâíûì ïðåèìóùåñòâîì ÿâëÿåòñÿ õîðîøàÿ ìàòåðèàëüíàÿ áàçà,òåõíè÷åñêàÿ áàçà è êàäðîâûé ïîòåíöèàë.

Îñíîâíûìè íàïðàâëåíèÿìè êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷ðåæäåíèÿ êóëüòóðû ÿâëÿþòñÿ: îðãàíèçàöèÿ ïëàòíûõ ïðåäïðèÿòèé(êñåðîêñ, áèëüÿðä), ïëàòíûå êîíöåðòû, âå÷åðà îòäûõà ,âûåçäíûå êîíöåðòû, ðàáîòà êðóæêîâ è ñòóäèé.

Ïëàí êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè:

¹ Ï/ï

Âèä óñëóãè

Êîëè÷åñòâî â ãîä

×èñëî êëèåíòîâ â ãîä

Öåíà áèëåòà

Îáùèé äîõîä çà ãîä

Çàòðàòû â ãîä

Ðåêëàìíûå ìåðîïðèÿòèÿ

1.

Áèëüÿðä

Åæåäíåâíî ñ 9:00 äî 24:00

30000 ÷åë.

5000 òûñ. ðóá.

15000000

4500000

Îáúÿâëåíèå

2.

Êñåðîêñ

Åæåäíåâíî ñ 10:00 äî 19:00

15000 ÷åë.

100 ðóá. ñòðàíèöà

1300000

400000

Îáúÿâëåíèå.

3.

Âûåçäíûå êîíöåðòû

100

3000 ÷åë.

5000

15000000

3000000

Àôèøè

4.

Ðàáîòà êðóæêîâ

90

45000

×åë

7000

Ðóá.

31500000

500000

Àôèøà íà ñòåíäå, ðåêëàìíîå îáúÿâëåíèå â ãàçåòå.

5.

Ïëàòíûå êîíöåðòû

50

10000 ÷åë.

3000

3000000

4500000

Àôèøà íà ñòåíäå, ðåêëàìíîå îáúÿâëåíèå â ãàçåòå.

6.

Îêàçàíèå ìåòîäè÷åñêîé ïîìîùè.

Åæåäíåâíî ñ 08:00 äî 15:00

40 ó÷ðåæäåíèé

Îò 5000 äî 20000òûñ. ðóá

555000

200000

Ðåêëàìíîå îáúÿâëåíèå â ãàçåòå.

Èòîãî:

38005000

13100000

Èòîãî: 24905000

5. Êàäðîâûé ïëàí

Ñòðóêòóðà

Îáðàçîâàíèå

Ñòàæ ðàáîòû

Îïëàòà òðóäà

Ñòèìóëèðîâàíèå

Äèðåêòîð- 1 ñòàâêà

Õóäîæåñòâåííûé ðóêîâîäèòåëü — 1,5 ñòàâêà

Ðóêîâîäèòåëü íàðîäíîãî êîëëåêòèâà — 0,5 ñòàâêà

Ðóêîâîäèòåëü ýñòðàäíîé ñòóäèè -0,5 ñòàâêà

Àêêîìïàíèàòîð

Õîðåîãðàô

Óáîðùèöà

Äâîðíèê

Ñòîðîæ

Êàññèð- 0,5 ñòàâêà

Òåõíèê — îñâåòèòåëü

Äè-äæåé

Âûñøåå

Âûñøåå

Ñðåäíå ñïåöèàëüíîå

Ñðåäíå ñïåöèàëüíîå

Âûñøåå

Ñðåäíå ñïåöèàëüíîå

Ñðåäíå ñïåöèàëüíîå

Ñðåäíå ñïåöèàëüíîå

Ñðåäíå ñïåöèàëüíîå

Ñðåäíå ñïåöèàëüíîå

Ñðåäíå ñïåöèàëüíîå

Ñðåäíå ñïåöèàëüíîå

25 ëåò

10 ëåò

15 ëåò

5 ëåò

20 ëåò

4 ãîäà

5 ëåò

3 ãîäà

1 ãîä

25 ëåò

7 ëåò

4 ãîäà

1000000

700000

400000

500000

600000

560000

550000

480000

600000

350000

530000

500000

200000

150000

50000

75000

85000

75000

85000

67000

65000

55000

50000

80000

Èòîãî:56900051037000

6. Þðèäè÷åñêèé ïëàí

Ðàéîííûé Öåíòð Êóëüòóðû â ñâîåé äåÿòåëüíîñòè ðóêîâîäñòâóåòñÿ Êîíñòèòóöèåé Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü, Òðóäîâûì êîäåêñîì, Çàêîíîì Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü «Î êóëüòóðå â Ðåñïóáëèêå Áåëàðóñü». «Îáùèìè ïðèíöèïàìè äåÿòåëüíîñòè ãîñóäàðñòâåííûõ êëóáíûõ ó÷ðåæäåíèé» óòâåðæä¸ííûé Ìèíèñòåðñòâîì êóëüòóðû Ðåñïóáëèêå Áåëàðóñü, èíûìè àêòàìè çàêîíîäàòåëüñòâà Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü è ïîëîæåíèåì î öåíòðå êóëüòóðû è äîñóãà öåíòðàëüíîé êëóáíîé ñèñòåìû îòäåëà êóëüòóðû Áåëûíè÷ñêîãî ðàéèñïîëêîìà.

7. Ïëàí ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîãî îáåñïå÷åíèÿ

êîììåð÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü öåíòð êóëüòóðà

 çäàíèè èìåþòñÿ

Ìåáåëü â êàáèíåòàõ:

1.Ñåêöèè-3 åä.

2.Ñòîëû ïèñüìåííûå- 15 åä.

3.Ñòîëû äëÿ ïðåçèäèóìà- 8 åä.

4.Êàôåäðà- 3 åä.

5.Ñòîë æóðíàëüíûé- 6 åä.

6.Ñòóëüÿ- 80 åä.

7. Ìÿãêèé óãîëîê- 2 åä.

Òàêæå â öåíòðå èìååòñÿ àïïàðàòóðà:

1.Ìóçûêàëüíûé öåíòð- 2 åä.

2.Êîìïëåêò àêóñòè÷åñêîé ñèñòåìû- 1 åä.

3.Óñèëèòåëü- 2 åä.

4.Ìàãíèòîôîí- 5 åä.

5.Ìèêðîôîíû øíóðîâûå- 4 åä.

6.Ðàäèîìèêðîôîíû- 5 åä.

7.Ìèêðîôîííûå ñòîéêè-5 åä.

Ïðèîáðåòàåòñÿ èìóùåñòâî öåíòðàëèçîâàííûì ïóò¸ì. Öåíòðàëüíîå îáåñïå÷åíèå èìóùåñòâîì ïðîèçâîäèòñÿ ðàéîííûì îòäåëîì êóëüòóðû, â êîòîðîì ñîñðåäîòî÷èâàþòñÿ ñðåäñòâà íà ïðèîáðåòåíèå äåôèöèòíîãî èìóùåñòâà, îòïóñêàåìîãî ðàéîíó îáëàñòíûìè ÐÎÊ îïëà÷èâàåò è ðàñïðåäåëÿåò ýòî èìóùåñòâî ñ ó÷¸òîì ïîòðåáíîñòè,

Íî ó÷ðåæäåíèÿì êóëüòóðû ñâîåãî ðàéîííîãî.

Ïîòðåáëåíèå èìóùåñòâà ñàìèì ó÷ðåæäåíèåì êóëüòóðû ïðîèçâîäèòñÿ ïî áåçíàëè÷íîìó ðàñ÷¸òó åñëè èìååòñÿ òåêóùèé ñ÷¸ò â áàíêå, òî ñðåäñòâà çà òîâàðû ïåðå÷èñëÿþòñÿ ñî ñ÷¸òà ó÷ðåæäåíèÿ ïî ñîîòâåòñòâóþùèì äîêóìåíòàì.

8. Ôèíàíñîâûé ïëàí è ñòðàòåãèÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ

Ôèíàíñèðîâàíèå Ðàéîííîãî Öåíòðà Êóëüòóðû — ñîñòîèò èç áþäæåòíûõ àññèãíîâàíèé.

Äîïîëíèòåëüíûìè èñòî÷íèêàìè ôèíàíñèðîâàíèÿ ÿâëÿþòñÿ:

— äîõîäû îò ïîñòóïëåíèé ñ ïëàòíûõ óñëóã íàñåëåíèþ, ïðåäïðèÿòèÿì è îðãàíèçàöèÿì;

— äîõîäû îò ñîöèàëüíî-òâîð÷åñêèõ çàêàçîâ;

— äîáðîâîëüíûå è èíûå âçíîñû, êîòîðûå íå çàïðåùåíû äåéñòâóþùèì çàêîíîäàòåëüñòâîì Ð.Á;

— äîõîäû ïîëó÷åííûå îò ðåàëèçàöèè áèëåòîâ íà êóëüòóðíî-ìàññîâîãî ìåðîïðèÿòèÿ.

Îáùàÿ ñóììà çàòðàò íà äåÿòåëüíîñòü ÐÖÊ (â ãîä):

Çàðàáîòíàÿ ïëàòà- 5690005 áåë.ðóá.

Ñòèìóëèðîâàíèå òðóäà- 1037000 áåë.ðóá.

Çàòðàòû íà îñóùåñòâëåíèå êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè- 13100000 áåë. ðóá.

Çàòðàòû íà îñóùåñòâëåíèå õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè-880000 áåë.ðóá.

Èòîãî: 20707005 áåë.ðóá.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Неискушенный
специалист может выразить по поводу
целесо­образности составления
бизнес-планов в социокультурной сфере.
Де­сять, пятнадцать лет назад этому
трудно было бы возразить. Но сего­дня
времена изменились. Учреждения культуры
стали частью системы рыночных
отношений, но пока с трудом осваивают
экономические отношения, уповая на
патернализм государства и могущество
своих учредителей.

Новая
система экономических отношений
нуждается в принятии не
только продуманных, но и пунктуально
просчитанных решений. Бизнес-план
— это инструмент развития учреждения
культуры, пере­стройки
сознания менеджеров и специалистов
культуры, которые еще недавно были
далекими от полноценной и самостоятельной
хозяйственной деятельности, а сегодня
ищут новые возможности не только для
выживания, но и развития.

Рассматривая
технологии работы с бизнес-планами, мы
созна­тельно не включаем в оборот
такие понятия, как коммерция и при­быль,
имея в виду государственные учреждения
культуры, числен­ность
которых в стране в разы превышает число
коммерческих учре­ждений
социокультурной направленности.

Государственные
учреждения культуры по закону не
занимают­ся
коммерческой, а только предпринимательской
деятельностью и по­лучают доход, но
не прибыль. Тем не менее, бизнес-план
является эф­фективным инструментом
развития государственных учреждений
культуры.

Он продуктивно
зарекомендовал себя и в условиях
модерниза­ции
учреждений культуры, на очередном этапе
их развития, и при разработке и реализации
совершенно новых предпринимательских
проектов
и видов услуг.

Преимущества
бизнес-планирования

Предпринимательство
для учреждений культуры
не новое явление, однако первые пробы
в предпринимательской деятельно­сти
закончились, и наступил этап трезвого
и тщательного расчета и умения точно
выверить свое будущее. Разработка
бизнес-плана помо­гает:

  • определить уровень
    жизнеспособности и будущей устойчиво­сти
    учреждения культуры, снижает риск в
    предпринимательской дея­тельности;

  • детализирует
    содержание и перспективы работы
    учреждения, выявляет дополнительные
    индикаторы в системе результативности;

  • обогащает опытом
    планирования, развивает перспективное
    мышление менеджеров и специалистов
    культуры, формирует деловую организационную
    среду;

• мотивирует
интерес потенциальных инвесторов.

Бизнес-план
учреждения культуры — явление достаточно
новое и
необычное, что заставляет бизнесменов
и предпринимателей внима­тельно
присмотреться к нему и поискать выгодные
для себя ниши вложения инвестиционного
капитала. Именно поэтому добротно
раз­работанный бизнес-план является
предметом деловых переговоров с
возможными инвесторами.

Внешняя нацеленность
бизнес-плана превращает продукты
культуры в своего рода товар, продажа
которого должна принести максимально
возможный выигрыш. Бизнес-план, как и
стратегический план
организации, рассчитывается на 3-5 лет,
иногда больше. Между бизнес-планом
и стратегическим планом существуют ряд
различий:

  • Бизнес план в культурных учрежденияхбизнес-план
    включает не весь комплекс задач
    учреждения, а только
    одну из них, ту, которая связана с
    созданием и развитием ново­го
    направления в работе. Бизнес-план
    ориентирован только на разви­тие, в
    то время как стратегический план может
    включать другие типы стратегий
    учреждения;

  • стратегические
    планы по мере выполнения очередного
    этапа анализируются и корректируются
    или даже пересматриваются. Биз­нес-план
    имеет четко очерченные временные рамки,
    по истечении ко­торых цели и задачи
    должны быть выполнены (например,
    произведено компьютерное
    переоснащение и модернизация системы
    звуковоспро­изводящей и светопроекционной
    техники). Следовательно, бизнес-план,
    по своей сути, менее похож на стратегический
    план и больше напоминает проект, с его
    конкретной проработкой и самодостаточно­стью.

Технологии
разработки бизнес-плана

Неким
аналогом бизнес-планирования является
известный в отечественной
экономике метод, называемый
— технико-экономическое обоснование
(ТЭО).
Технико-экономическое обоснование —
это специфический
плановый документ, раскрывающий
производственно-технические
аспекты проекта, в то время как бизнес-план
включает производственные, финансовые,
технические проработки, обуслов­ленные
внутренними и внешними факторами
рыночной деятельности учреждения
культуры.

Если еще несколько
лет назад, в отсутствие конкурентной
сре­ды, успешно реализовывать различные
предпринимательские проекты и заниматься
ими было достаточно легко, а успех
бизнеса в большей степени зависел от
наличия связей в определенных кругах
и размера стартового капитала, то сегодня
организация бизнеса требует систем­ного
и профессионального подхода.

Разработка
бизнес-плана является ответственным и
важным пе­риодом
для менеджмента и специалистов, поскольку
именно здесь они должны
увидеть перспективы и сложности, с
которыми может столк­нуться новый
проект. Написание бизнес-плана —
ответственный шаг, недооценивать который
нельзя.

Однако грамотно
разработать бизнес-план под силу далеко
не каждому руководителю, так как
бизнес-планирование, по своей сути,
включает в себя не только ТЭО, но и оценку
рисков и специальные маркетинговые
исследования, провести и интерпретировать
которые без профильных знаний невозможно.

Поэтому для
составления бизнес-плана лучше обратиться
к спе­циалистам.
Сегодня помощь предпринимателям в
данной области ока­зывает
масса фирм, профильной деятельностью
которых являются консалтинговые
услуги. Поскольку бизнес-план, как
финансовый до­кумент,
планирующий предпринимательскую
деятельность в опреде­ленном
периоде и устанавливающий показатели,
которые необходимо достичь за этот
период, следует исходить не только из
собственных желаний и потребностей, но
и учитывать реальные факторы: размеры
проекта; его мобильность и исключительную
особенность; специфич­ность отрасли;
предназначение бизнес-плана и многое
другое.

Кроме
того, нужно оценивать и согласовывать
целесообразность тех или иных разделов
бизнес-плана и, если есть необходимость,
до­бавлять
или исключать эти разделы бизнес-плана.

Разработка
бизнес-плана начинается с изучения
нормативно-правовой
базы и технологических документов о
предпринимательской деятельности,
определения цели бизнес-проекта,
исследования внут­ренних ресурсов и
внешних факторов, установления круга
потенци­альных участников проекта,
источников институционального
финан­сирования
и дополнительного инвестирования.

Содержание и
структура

Основу любого
бизнес-плана составляет технико-экономическое
обоснование проекта, разработанного в
виде единого документа на бумажном и
электрон­ном носителе, в структуру
которого включаются сле­дующие
подразделы:

  1. общие сведения о
    проекте — это общий замысел, место
    раз­мещения,
    участники проекта, краткая характеристика
    сферы деятель­ности,
    анализ спроса-предложения, оценка
    емкости рынка, основные потребители
    продукции (услуг), основные конкуренты,
    обоснование региона размещения проекта
    с позиций конъюнктуры рынка, основ­ные
    параметры проекта: вид и номенклатура
    продукции (услуг); мощ­ность
    (объем услуг) учреждения;

  2. спрос и предложение
    определяются объемом и структурой
    текущих
    потребностей и возможностей учреждения
    (общих и по ком­понентам); перспективной
    оценкой (общие тенденции и сегментация);
    прогнозом емкости и развития рынка в
    среднесрочной перспективе; оценкой
    конкурентной среды (круг основных
    конкурентов);

  3. капитальные
    затраты представлены в виде сметы
    капиталь­ных (единовременных) затрат,
    необходимых для реализации проекта;

  4. эксплуатационные
    затраты раскрывают смету эксплуатаци­онных
    (ежегодных) затрат с разбивкой по статьям
    затрат;

  5. творческо-производственная
    программа показывает все виды продукции
    (услуг), которые планируется выпускать
    (предоставлять) в рамках рассматриваемого
    проекта, с указанием объемов производства
    и цен реализации;

  6. финансирование
    проекта — это обоснование ценовых
    показателей в виде схемы финансирования
    проекта с описанием ТЭО, обос­нования
    инвестиций, кредита, источников получения
    заемных средств, условии их использования
    и погашения;

7)
оценка экономической целесообразности
реализации проекта осуществляется
на базе исходных данных, принятых для
экономиче­ской оценки проекта, расчетов
основных экономических показателей,
позволяющих раскрыть движение денежных
потоков, прогноз балан­са, целесообразность
реализации проекта.

Структура
бизнес-планов может иметь разную
конфигурацию, но типичный бизнес-план
состоит из следующих элементов:

  • Миссия или видение
    учреждения.

  • Информация об
    отрасли и рынке.

  • Данные о партнерах.

  • Информация о
    численности персонала и описание
    должностей.

  • Финансовая
    информация, показывающая источники и
    направ­ления
    использования инвестиций и будущей
    прибыли или доходов.

  • План производства
    продуктов и услуг, включая творческие
    планы и графики производства культурных
    продуктов.

  • Описание политики
    учреждения по предоставлению бесплат­ных
    культурных услуг незащищенным категориям
    населения.

  • Юридические
    вопросы (лицензии, налоги, законодательные
    льготы и ограничения).

  • Критические риски
    проекта.

Для того чтобы
сэкономить время потенциальных
разработчи­ков бизнес-плана на поиски
литературы по методике его составления,
сформулируем уже апробированные
конкретные советы6
и рекомен­дации по разработке таких
планов.

Резюме

  • Объем резюме — не
    более 3 страниц.

  • Резюме — важнейшая
    часть бизнес-плана, именно она должна
    привлечь внимание инвесторов.

  • К составлению
    резюме приступают после того, как
    бизнес-план разработан.

  • Резюмируйте что,
    как, почему и где будет рёализовываться.

Описание бизнеса

  • Указывается
    название учреждения.

  • Излагается история
    отрасли и учреждения (если имеется).

  • Четко описывается
    потенциал нового проекта/учреждения.

• Выделяются все
уникальные и отличительные черты
проекта/учреждения.

Маркетинговая
часть

  • Необходимо
    убедить инвесторов в том, что прогноз
    сбыта и конкурентной
    борьбы будет выполнен.

  • Используйте данные
    маркетинговых исследований (со ссыл­ками
    на авторов).

  • Определите целевой
    рынок, позицию учреждения на рынке и

его долю рынка.

  • Оцените всех
    конкурентов и объясните, «как» и
    «почему» вы будете лучшими, чем
    они.

  • Укажите все
    рыночные источники, необходимые для
    работы в

избранном сегменте
рынка.

  • Опишите
    ценовую стратегию: цена должна позволить
    проник­нуть
    на рынок, удержать его и принести доход
    и прибыль. «Низшая» цена еще не
    значит «лучшая».

  • Приведите планы
    рекламной кампании с оценками
    соответст­вующих
    затрат. Рекламная стратегия должна
    соответствовать ценовой.

Исследования,
дизайн, разработка

• Опишите масштабы
и затраты на необходимые исследования,
тесты или развитие.

• Покажите, что
уже сделано (прототип, сценическая
обкатка, первые
версии).

• Укажите,
какой и чьей помощью вы воспользовались
(в исследовательской
или технологической области).

Производство

• Оцените
преимущества вашего расположения
(районирование,

уровень оплаты
труда).

  • Опишите необходимость
    в средствах транспортировки худо­жественных
    коллективов и исполнителей, технических
    средств.

  • Объясните, насколько
    близко от вас находятся потребители
    культурных продуктов и услуг.

  • Упомяните о
    доступности творческих деятелей,
    знаменитостей культуры и искусства
    вашему учреждению культуры.

  • Приведите оценки
    производственных затрат. Не допускайте
    недооценки своих расходов.

  • Перечислите
    потребности производства в помещениях
    (сцена, помещения для кружковой работы,
    любительских объединений, танц­зал,
    бассейн, спортзал, конференц-зал и т.д.)
    и техническом оборудо­вании (музыкальные
    инструменты, звуковая, световая,
    компьютерная техника).

Менеджмент

• Представьте
резюме всех ключевых руководителей
учреждения.

  • Детально
    опишите организационно-правовую форму
    учрежде­ния
    (физическое или юридическое лицо,
    партнерство, корпорация).

  • Опишите,
    какую помощь оказывают губернатор,
    глава адми­нистрации,
    отдел, управление культуры.

  • Приведите информацию
    об оплате труда каждого работника (в
    том числе конкретные суммы).

Описание рисков

  • Перечислите
    инвесторам потенциальные риски (а не
    они вам).

  • Оценка возможности
    снижения цен конкурентами.

  • Описание
    неблагоприятных тенденций в отрасли
    в целом.

  • Вероятность
    повышения сметы затрат на разработку
    или про­изводство.

  • Возможности фиаско
    в выполнении прогнозов реализации
    культурных продуктов и услуг.

  • Возможности
    отставания от графика развития
    производства продуктов культуры.

  • Возможности
    превышения затрат на разработку и
    внедрение новых социокультурных
    технологий, необходимых для поддержания
    конкурентоспособности.

  • Альтернативные
    варианты действия.

Финансовый
раздел

  • Укажите потребность
    в денежных средствах.

  • Опишите источники
    получения средств и направления их
    ис­пользования.

  • Представьте
    бюджет.

  • Разбейте
    финансирование на стадии, которые
    позволят инве­сторам оценить прогресс
    вашего учреждения на разных этапах
    разви­тия.

План работы

• Приведите
график окончания каждой стадии проекта,
наглядно представляющий взаимосвязанность
событий, и предельные сроки его выполнения.

Экспертиза,
риски, маркетинг

Экспертиза
бизнес-плана и включенных в него проектов
чаще всего влечет за собой доработку
проекта, а при необходимости
может быть проведен либо аудит отдельных
разделов рассматриваемого проекта,
либо осуществлена комплексная проверка
бизнес-плана. Результатом данной
процедуры становятся два сценария, в
рамках которых исследуемый проект будет
развиваться в дальнейшем в позитивном
направлении, а возможно и в противоположном.

Первый сценарий
заключается в передачи проекта с
замечания­ми аудитора компании,
которая первоначально разработала
данный проект. В данном сценарии аудитор
лишь указывает на те недоработ­ки и
неточности, которые допущены в
бизнес-плане.

Второй сценарий
подразумевает не только поиск и
фиксирова­ние неточностей и ошибок
проекта. Его главной задачей является
ис­правление ошибок, допущенных
первоначальным изготовителем
биз­нес-плана, и приведение структуры
данного финансового документа в то
состояние,
которое будет соответствовать жестким
требованиям предполагаемого инвестора.

Определенная часть
учреждений культуры, по разным причи­нам,
некорректно определяет свою маркетинговую
политику, что при­водит либо к падению
рентабельности их деятельности, либо
к полной потере
не только конкурентоспособности
продуктов и услуг, но и по­требности
у населения.

В данных ситуациях
менеджерам и специалистам необходимо
обратиться к технологиям антикризисного
маркетинга — в короткие сроки
переформулировать направленность
работы и, с учетом имею­щихся ресурсов
учреждения, наметить конкретные шаги
по выводу его из кризисной ситуации.

Для минимизации
рисков необходимо предусмотреть комплекс
демпфирующих механизмов; на начальной
инвестиционной стадии; стадии реализации
проекта; стадии эксплуатации.

Описание потенциальных
рисков и способов их минимизации, как
правило, вызывает у инвесторов больше
доверия к бизнес-плану.

Контрольные вопросы
и задания

  1. Какие преимущества
    дает бизнес-план?

  2. Технологии
    разработки бизнес-плана.

  3. Структура и
    содержание бизнес-плана.

  4. Экспертиза
    бизнес-плана.

  5. Риски

Adblock
detector