Бизнес план в дорожном строительстве расчеты
| Проектный опыт → Выполнено более 700 проектов
|
Представляем Вашему вниманию проект «Строительство дорожной развязки (строительство дороги)».
Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.
В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.
Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.
В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.
Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).
Основные параметры проекта:
Количественные показатели: плотность движения в сутки: легковой транспорт (до 3,5 тонн) – 40 тыс.; грузовой транспорт (свыше 3,5 тонн) – 15 тыс.
Объем инвестиций:
- в долларах 39 537 199
- в евро 32 342 677
- в рублях 1 232 546 000
Срок окупаемости проекта, лет: 7,3
Основные параметры документа
- Количество страниц – 40
- Количество графиков – 20
- Количество таблиц – 16
1 РЕЗЮМЕ И ДОПУЩЕНИЯ
1.1 Финансовый результат проекта
Финансовые показатели и окупаемость проекта являются результатом определенного соот-ношения доходной и расходной части проекта. Информация о принятых для выполнения расчетов в бизнес-плане допущениях представлена в сжатом виде в рамках настоящего раздела и более подробно расшифрована в соответствующих разделах бизнес-плана.
Срок окупаемости проекта с учетом принятых допущений достигает 7,5 лет (дисконтирован-ный срок – до 10 лет).
Размер чистой прибыли за 10 лет эксплуатации составит около 1 млрд. рублей (сверх воз-врата вложенных инвестиций).
1.2 Допущения
Доходы проекта
Доходная часть проекта формируется путем умножения стоимости проезда на количество автомобилей.
Стоимость проезда
Тариф на проезд рассчитан на основе действующих реализованных проектов платных дорог в России, например:
- стоимость проезда по федеральной платной дороге (обход села ХХХХ в ХХХХ области) в ХХХХ году составила — 1,14 руб./км для легковых автомобилей и 4,3 руб./км для грузовых;
- расчетный тариф на головном участке трассы ХХХХ-ХХХХ (15-58 км) определен в раз-мере 3,6 руб./км.
В настоящем проекте тарифы на проезд рассчитаны исходя из длины развязки на основе ставки по трассе ХХХХ-ХХХХ:
- легковой транспорт (до 3,5 тонн) – 11,3 рубля;
- грузовой транспорт (свыше 3,5 тонн) – 42,5 рублей.
Необходимо отметить, что при установлении тарифа на проезд наиболее целесообразно опираться не на расчетные/действующие ставки федеральных трасс, а на рыночные возможности (готовность автолюбителей пользоваться проездом по определенной ставке) и коммерческие аналоги.
Например, стоимость проезда по понтонно-мостовой переправе через реку ХХХ в г. ХХХХ для легкового транспорта составляет от 32 до 38 рублей (в одну сторону).
Готовность автолюбителей оплачивать проезд по определенному тарифу необходимо уточнить в ходе соответствующего маркетингового исследования.
Плотность движения
Плотность движения по трассе ХХХХ-ХХХХ на выезде из ХХХХ составляет более 150 тыс. автомобилей в сутки.
Для целей расчета в бизнес-плане количество машин, ежедневно двигающихся через развязку, учтено на уровне:
- легковой транспорт (до 3,5 тонн) – 40 тыс. машин в сутки;
- грузовой транспорт (свыше 3,5 тонн) – 15 тыс. машин в сутки.
Для уточнения расчетов необходимо произвести опрос автолюбителей и оценить, какая часть потока может распределиться на платную развязку.
Расходы проекта
Инвестиции в строительство развязки
В рассматриваемом варианте бизнес-плана, инвестиции (единовременные затраты) в строительство развязки рассчитаны на уровне 1,3 млрд. рублей (эстакада — 300 м., подходы – 2000 м.).
Инвестиции в строительство развязки определены на основе аналогичных проектов в Рос-сии с поправкой на европейский уровень, что позволит нивелировать фактор завышения сметной стоимости строительства при выполнении работ по государственному заказу.
В то же время, поскольку проект коммерческий, в смете необходимо учесть стоимость согласований и сопутствующих расходов, что является предметом индивидуальных догово-ренностей в каждом случае.
Кроме этого, на сметную стоимость будут влиять:
- особенности рабочего проекта;
- возможности экономии при использовании новых материалов и/или технологий строительства.
Текущие расходы
С целью поддержания работы развязки необходимо нести следующие расходы:
- содержание эксплуатирующего персонала и службы сбора доходов;
- осуществление текущего ремонта и обслуживания;
- расходы на электроэнергию и общехозяйственные расходы,
- налоги;
- проценты по кредиту.
Средний уровень текущих расходов составляет около 18 млн. ежемесячно, при этом большая часть суммы (до 70%) – уплата налогов (поскольку расходная часть проекта минимальная).
Таким образом, с целью уточнения затрат на содержание развязки после введения в эксплуатацию, необходимо уточнить:
- уровень расходов на поддержание развязки в рабочем состоянии (зависит от особен-ностей проекта, примененных материалов и т.п.);
- возможности автоматизации сбора доходов;
- условия по кредиту;
- налоговая схема.
1.3 Мероприятия по повышению достоверности расчетов
С целью повысить достоверность расчётной части бизнес-плана необходимо провести дополнительные исследования для прояснения следующих вопросов:
- произвести замеры плотности транспортного потока на исследуемом участке;
- произвести замеры структуры потока (соотношение легковых и грузовых автомобилей);
- произвести опрос автолюбителей с целью выяснить допустимую стоимость проезда через развязку;
- разработать проект строительства с учетом баланса между размером инвестиций и расходами на текущую эксплуатацию;
- разработать схему оптимизации налогоообложения.
На наш взгляд, наиболее приоритетным направлением дальнейших исследований является выяснение потенциального спроса на услуги развязки для определения количества желающих воспользоваться услугами развязки и возможного максимального тарифа, который готовы платить автолюбители. Понимание пределов роста доходной части проекта позволит рассчитать экономически целесообразные пределы расходов (инвестиционных и текущих) в рамках достижения желаемого срока окупаемости.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ
1.1 Перечень таблиц
Таблица 1. Инвестиционный бюджет
Таблица 2. Календарный и финансовый план
Таблица 3. Анализ темпов роста интенсивности движения и расчет будущей потребности (понтон)
Таблица 4. Структура деятельности по направлениям
Таблица 5. Тарифы на проезд по эстакаде
Таблица 6. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 7. План движения транспорта и поступления выручки по годам
Таблица 8. Постоянные затраты
Таблица 9. Штатное расписание с окладами
Таблица 10. Налоги
Таблица 11. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 12. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 13. График получения и погашения кредита
Таблица 14. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 15. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 16. Анализ чувствительности проекта
1.2 Перечень рисунков
Рисунок 1. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 2. График финансирования инвестиционных затрат, тыс. рублей
Рисунок 3. График финансирования инвестиционных затрат, тыс. рублей
Рисунок 4. Выход на планируемую интенсивность проезда
Рисунок 5. Сезонность движения транспорта по существующей дороге
Рисунок 6. Рост транспортных потоков, автомашин
Рисунок 7. Структура деятельности по видам готовой продукции
Рисунок 8. Динамика выручки, тыс. рублей
Рисунок 9. Структура выручки
Рисунок 10. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 11. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 12. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 13. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, тыс. рублей
Рисунок 14. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, тыс. рублей
Рисунок 15. Точка безубыточности проекта в целом, тыс. рублей
Рисунок 16. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 17. Денежные потоки по привлечению и выплате кредитных средств, тыс. рублей
Рисунок 18. Выплата начисленных в текущем месяце процентов, тыс. рублей
Рисунок 19. Денежные потоки по проекту, тыс. рублей
Рисунок 20. Окупаемость проекта, тыс. рублей
Бизнес план дорожное строительство
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в создание организации в сфере дорожного строительства.
Цель разработки бизнес плана: привлечение кредита банка;Объем работы: 77 страниц;Горизонт бизнес планирования: 5 лет.
Бизнес планом дорожного строительства предполагается, что на первом этапе своей работы предприятие приобретет необходимую технику и будет предоставлять ее в аренду дорожно-эксплутационным предприятиям региона, испытывающим потребность в указанной технике.
Для организации работы дорожной техники предприятию не потребуется приобретать материалы и комплектующие, так как техника полностью будет сдаваться в аренду, и ГСМ и расходные материалы на нее будут приобретаться непосредственными арендаторами, а неисправности техники будут устраняться в рамках договора гарантийного обслуживания.
Конкурентов на рынке предоставления дорожной техники в аренду на рынке в на сегодня практически нет, что вызвано узкой специализацией приобретаемой дорожной техники и большими материальными затратами на ее приобретение.
Основным конкурентным преимуществом инициатора проекта перед возможными конкурентами является использование новой современной высокопроизводительной техники, позволяющей выполнять работу быстро и качественно и, как следствие, обеспечить себе возможность маневрировать по цене.
Бизнес планом дорожного строительства предполагается, что техника будет использоваться для дорожных работ в течение всего года, без сезонных спадов и колебаний, приобретаемая техника практически отсутствует у дорожных предприятий, поэтому предполагается большой спрос на нее, арендодатель предполагает, что заявки на аренду техники на проведение дорожных работ придется расписывать на 2-3 месяца вперед, поэтому каких либо временных простоев техники и потерь арендодателя не предполагается. Периодически потребуется перегонять дорожную технику на большие расстояния для участия в строительстве и ремонте крупных дорожных объектов на территории области.
bzplan.ru
Бизнес план строительства платной автомобильной дороги
Описание
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в строительство платной автомобильной дороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка».
Цель разработки бизнес плана: для привлечения финансирования;Объем работы: 149 страниц;Горизонт бизнес планирования: 30 лет.
Данный бизнес-проект является жизненно важным для экономики юга России в связи с постоянным ростом потока автотранспортных средств по существующей автодороге «КРАСНОДАР – НОВОРОССИЙСК». Предполагается, что при вводе в эксплуатацию Керченского моста поток автотранспортных средств по данному направлению значительно возрастет.
Бизнес планом предполагается строительство платной автомобильной дороги длиной 154 км, разделенной на три Участка: обход Краснодара (36 км), дорога Краснодар-Абинск (84 км) и дорога Абинск — Кабардинка (34 км).
Инвестиционные затраты на строительство платной автомобильной дороги брались на основании сводной сметы затрат, которая в свою очередь включает в себя сметы расходов на строительство участков дороги, мостов, туннелей и других объектов.
Выручка от эксплуатации автодороги спрогнозирована нами на основании анализа текущей структуры автотранспортного потока по типам транспортных средств и ожидаемого роста за счет влияния строительства Керченского моста и развития морского порта Новороссийск. В проекте также учтены доходы от эксплуатации объектов придорожного сервиса.
Подбор гранта под Ваш бизнес
901 готовый бизнес-план
Мы в социальных сетях
Пред.След.
bzplan.ru
6 идей дорожного бизнеса. От дорогих до дешевых. Хитрости и секреты.
Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.
Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются новые идеи бизнеса и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.
Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.
Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.
1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов
Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.
В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.
Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.
И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.
2. Как открыть АЗС на трассе
Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.
Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.
Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.
Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.
Читайте также — Как открыть АЗС.
3. Как открыть гостиницу или отель при трассе
Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.
Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.
К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.
Читайте также — Создание мини-отеля.
4. Открываем объект общепита на дороге
Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.
Несколько секретов для кафе на дороге:
— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.
— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.
Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.
Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.
Читайте также — Как открыть кафе.
5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе
Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.
Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.
Читайте также:
6. Дополнительные сервис и услуги, оказываемые на трассе
Помимо классических вариантов бизнеса на трассе, существуют и другие виды бизнеса, которые являются прибыльными, но со своей спецификой и стоимостью вхождения. Среди них можно встретить такие.
Рыболовный магазин. Да, обычный рыболовный магазин, который продает все для рыбалки, от наживки и крючков до лодок и катеров. Такой формат, открытый на трассе, пользуется спросом, если расположить магазин рядом с рыболовными водоемами и реками, через которые проходят трассы.
Строительный рынок. Упрощенно представляет собой склад с павильонами, где арендаторы продают различный строительный материал и инструмент для ремонта. Пользуется спросом, если открыть его на популярных направлениях трасс, где ведется активное загородное строительство.
Банкетный зал, гостевой дом, сауна. Да, это совсем не кафе. Это отличается целевой аудиторией. Это должно быть красивым местом, где желающие праздника смогут весело его провести. Помимо большого зала, гостям можно предложить большую беседку, бассейн, баню и другие виды активного отдыха — от катания на квадроциклах, до тира. В таких местах весело отмечают дни рождения, свадьбы, праздники, встречают Новый Год и просто проводят выходные. Почему на трассе? Загородные направления всегда в приоритете открытия отдыха. Особенно если рядом красивый лес или водоем.
Развлекательные экстрим-парки. Сейчас проходит настоящий бум экстрим парков. Открытие их загородом, рядом с трассой, на оживленных направлениях — является лучшей рекламой, так как часто те, кто проезжает мимо запоминает рекламу парков. Парки могут быть со множеством услуг, а могут представлять и моно-услугу. Среди самых известных — это катание на багги и квадроциклах, зимой на снегоходах, прогулка на лошадях. Среди набирающих популярность — квест-комнаты, в данном случае, квест масштабируется на игровые площади и, еще один экстрим-парк — веревочные парки.
И много других видов, о кото
detector