Бизнес план ученика 11 класса
Приложение №3 «Б».
Методические рекомендации
для учащихся 8 – 11 классов
по разделу
«Основы предпринимательства»
В курсе технологии.
«Бизнес – план».
Материал разработан
учителем технологии
«МОБУ СОШ № 62»
г. Оренбурга
Рыбаковой Н.Н.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………
Методические рекомендации для составления бизнес – плана………
Титульный лист…………………………………………………………..
Вводная часть или резюме проекта……………………………..………
Анализ положения дел в отрасли……………………………………….
Существо проекта………………………………………………………..
Производственный план…………………………………………..……..
План маркетинга…………………………………………………………..
Организационный план………………………………………………….
Финансовый план………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………….
Введение.
Наша жизнь зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Изучение экономических законов направлено на дальнейшую подготовку учащихся к вступлению в самостоятельную жизнь. Потому в школе обучение должно ориентироваться на предпрофильную подготовку.
Значительное внимание на уроках технологии отведено предпринимательской деятельности. Сегодня предприниматель должен уметь ясно, доходчиво и доказательно представить свои новаторские планы, требующие инвестиций. По сути дела, он должен представить анализ возможностей своего производства6 расчет использования занятых денег; постатейный расчет преобразований, изменений внутри производства и вне его – на рынках сбыта или за счет каких – то иных мер будет получена прибыль, когда она будет получена или когда начнет поступать. Весь этот анализ должен быть представлен в виде документа, называемого бизнес-планом.
Бизнес-план составляется и тогда, когда необходима:
подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;
обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
открытия нового дела и определения профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Итак:
Бизнес – план это документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта ил создания новой фирмы.
общая цель разработки бизнес плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдаленное время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).
Бизнес-план помогает предпринимателю решить основные задачи:
— определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
— выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
— оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
— определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;
— оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
— предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Составление бизнес-плана позволяет увидеть будущие проблемы и заранее продумать пути их преодоления. Срок составления бизнес-плана 3 – 5 лет.
Учащиеся, создавая свой бизнес-план, вырабатывают в себе основные черты, которые необходимы предпринимателю: готовность к риску, уверенность в собственных силах, стремление к новшествам, способность много трудится, умение вести учет своих дел, затрат и результатов.
Методические рекомендации для составления бизнес-плана.
Цели:
Ознакомить учащихся со структурой и назначением бизнес-плана, с основными источниками информации для составления бизнес-плана.
Ознакомить с назначением, содержанием и требованием к оформлению титульного листа бизнес-плана.
Учащиеся должны знать:
место предпринимательства в экономической структуре общества;
принципы и формы предпринимательства, источник его финансирования;
порядок создания предприятий малого бизнеса;
условия прибыльного производства;
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.
Учащиеся должны уметь:
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
изучать коньюктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.
На занятиях учащиеся поэтапно разрабатывают простейший бизнес-план (БП) для своей фирмы. Поскольку этот творческий процесс сопровождается длительным проектированием, то учащимся необходимо завести отдельную тетрадь для черновика. Чистовой вариант БП оформляется на листах бумаги формата А-4 в соответствии с требованиями ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).
Объяснение нового материала начинается с определения БП, назначение в предпринимательстве, изучения структуры. Учащимся предоставляется возможность (10-15 минут) для ознакомления с образцами БП.
Со временем у учителя накопятся образцы БП, составленные школьниками. Знакомство с БП, разработанными сверстниками, делают работу интересной, и показывает ее выполнимость. У учащихся складывается более полное представление о том, что им предстоит проделать.
С источниками информации для составления БП учащиеся знакомятся образно. Внимание учащихся, прежде всего , акцентируется на том, что на всех этапах составления БП им предстоит самостоятельно добывать достоверную информацию из различных источников. Учащиеся учатся оперативно добывать достоверную информацию о ценах, конкурентах, потребителях и т.д. Более подробно с характером и источниками информации они знакомятся при изучении конкретных разделов на последующих занятиях.
Назначение титульного листа и требования к его оформлению надо рассмотреть достаточно подробно, поясняя, что не вся требуемая информация указывается на титульном листе. Например, стартовые затраты можно будет достаточно точно указать лишь после составления финансового плана.
На занятиях учащиеся изготовляют свою продукцию. Рекомендуется выполнять эту работу с подбора заготовок (деталей, полуфабрикатов). Информацию о материалах, их количестве можно получить из спецификации и эскизов. Ученики определяют сами, какие материалы у них имеются, и какие необходимо приобрести.
1.Титульный лист.
Бизнес-план (наименование проекта) утвержденный руководителем предприятия (организации) претендента и заверенный печатью.
Название и адрес предприятия.
Имена и адреса учредителей.
Руководитель предприятия (организации): Ф.И.О. и телефон.
Суть проекта (3-5) –строк, например изготовление вязаных изделий.
Совокупная стоимость проекта и источник средств (выпуск акций, кредиты и пр.).
Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.
2.Вводная часть или резюме проекта. (3-4 стр.)
Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается объяснение того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.
3.Анализ положения дел в отросли. (3-4 стр.).
(названием отрасли является указание на характер отрасли-развивающаяся, стабильная, стагнирующая).
3.1. Цель – раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные составляющие отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения – порядка 10 лет.
3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.
№.№. Какие и где появились аналоги продукта за последние три года.
3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за три последних года).
3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Существо проекта. (до 5 стр.).
4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товаров.
4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортного.
4.3. При каких условиях товар может экспортироваться.
4.4. сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).
4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.
5.Производственный план. (до 5 стр.).
(назначение раздела – дать убедительные аргументы о продуманности и производственного процесса).
5.1. Специфические требования к организации производства.
5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.
5.3. Сырье и материалы, поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
5.5. Себестоимость производимого продукта.
5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.
6.План маркетинга (до 5 стр.).
(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем).
6.1.Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.
6.2.Воздействие на продукт технологических изменений ( законодательство по охране природы; продукты – заменители).
6.3.Каких действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия.
6.4.Обоснование цены на продукцию.
6.5.Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирмы, привлекаемых к реализации продукции.
6.6.Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.
6.7.Сведения о разработке новых продуктов, составляющих конкуренцию предлагаемому.
6.8.Имеются ли договоры на реализацию товара.
7.Организационный план. (2-3 стр.).
7.1.Форма собственности. По товариществам указывают условия создания и партнерства: по АО – основные пайщики и принадлежащие им доли.
7.2.Если это открытое АО, то, сколько акций уже выпущен и сколько предлагается выпустить.
7.3.Члены совета директоров и их телефоны, краткие библиографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).
7.4.Кто обладает правом подписи финансовых документов.
7.5.Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7.6.Отношение с местной администрацией. Важно привести документы, показывающие ее заинтересованность в проекте.
8.Финансовый план. (до 5 стр.).
(данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта).
8.1.План доходов и расходов. Назначение данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств. Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов.
8.2.Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.
8.3.План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта.
Годы освоения мощности
Годы после освоения мощности
1; 2; 3;
4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;12:
1.
Поступление выручки от продажи.
2.
Другие доходы от реализации
3.
Итоги поступлений: (3)-(1)+(2)
4.
Платежи на сторону, всего:
4.1
Оплата счетов поставщиков.
4.2
Заработная плата (за вычетом удержаний).
4.3.
Расчеты с поставщиками.
4.4
Реклама.
4.5.
Арендная плата
4.6.
Страховка.
4.7.
Процент по кредитам.
4.8.
Возврат кредита.
4.9.
Амортизация. Налоги и другие обязательные платежи.
5.
Баланс платежей (3) – (4)
По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: (3) – (1) +(2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.
Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий равновременные значения баланса (строка5) к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой средства окупаются за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:
Где Рt – ежегодная разность платежей (строка5);
Т — сумма периодов создания проекта и средней величины.
Литература.
Александрова Е.И. Краткий справочник предпринимателя. – СПб.: Питер,2004. – 64 с.
Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебн. пособ. для старшеклассников. – М.: Общество «Знание» — ТОО «ИнтелТех» — ООО «Менеджер», 1993. – 196с.
Любимов Л.Л., Лисицин И.В. Основы экономики: Учебное пособие к курсу «Введение в обществознание» для 10 -11 кл. общеобр. учебн. заведений. – М.: Просвещение. 1994. – 159с.
Лисицин И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ. пособие. – М.: Машиностроение. 1992.
Маркетинг (конспект лекций). Под ред. Б.Н.Владимировой. – М.: «Приор», 2001. – 160с.
Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Науч. курс. Учебн. пособ. для уч-ся 10 -11 кл. – М.: Начала-Пресс.1993. -160с.
Язык рынка. Словарь. Под ред. В.М. Федина. – М.: Концерн «Росс». 1992. = 80с.
Научно — практическая конференция «Первые шаги в науку» |
Направление: математика |
Название работы: проектная работа «Бизнес план сервис — центра «Эксперт+»» |
Автор работы: Дерипаско Дмитрий |
Место выполнения работы: РК, Яшалтинский р-н, с. Яшалта, МБОУ «Яшалтинская СОШ имени В. А. Панченко» Руководитель : Точка И. Г. , учитель математики. |
2018 г
Содержание:
Введение________________________________________________ 3
Резюме__________________________________________________ 6
Маркетинговый план______________________________________7
Производственный план___________________________________10
Организационный план____________________________________13
Финансовый план_________________________________________ 14
Потенциальные риски______________________________________16
Заключение ______________________________________________17
Литература_______________________________________________18
Пиложение_______________________________________________19
Введение
Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.
Эсхил
Актуальность.
Наша страна в начале 90-х гг. прошлого века встала на путь рыночной экономики. Тогда появились реальные возможности зарабатывать большие деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается.
Гипотеза:
Перед любым человеком, решившим заниматься предпринимательством, стоит вопрос:
«С чего начать?»
Создание своего дела необходимо начинать с планирования. Об этом много говорят, и начинающие предприниматели естественно с этим согласны, но в большинстве случаев этого не делают. Не делают из-за того, что они думают, что это дорого, что у них не достаточно знаний, что планирование необходимо только для большого бизнеса, что они смогут и без плана начать бизнес. Также, часто начинающий предприниматель воспринимает бизнес планирование как нечто глобальное и шибко заумное, с кучей непонятных расчетов, формул и таблиц. Это не совсем так. Планирование для малого бизнеса можно упростить, но не как не отказаться от него. Пусть бизнес план не будет содержать кучу аналитических таблиц и расчетов, но основные данные необходимые для начала бизнеса, состав постоянных расходов, упрощенный план движения денежных средств, анализ локального рынка, прогноз объемов продаж, рекламный бюджет, а также перечень инструментов рекламы должен содержать бизнес план начинающего предпринимателя. Для будущих и начинающих предпринимателей я решился предложить свой вариант бизнес- плана на примере бизнес – плана сервис — центра «Эксперт +» в селе Яшалта.
Я предполагаю, что создание такого центра может стать выгодным вложение капитала и может принести хорошую прибыль. Моя уверенность основывалась на том, что большинство современных людей: учеников, студентов, индивидуальных предпринимателей и других категорий граждан практически ежедневно нуждаются в услугах такого центра, кроме того его можно рассматривать в дальнейшем, как обучающий центр, а также место проведения досуга.
Цели и задачи проекта:
1. Изучить литературу по теме исследования, анализ полученной информации;
2. Изучить структуру бизнес – плана, состояние конкурентной среды в селе Яшалта;
3. Составить собственный бизнес- план сервис – центра «Эксперт+»;
4. Производство необходимых математических расчетов по основным пунктам бизнес-плана;
5. Проверить и проанализировать содержание выполняемого проекта;
6. Предложить бизнес-план в качестве учебного пособия учителям обществознания, учащимся профильных классов.
Новизна исследования: создание собственного бизнес-плана сервис-центра в условиях села Яшалта.
Практическая значимость: мой бизнес-план будет полезен в качестве учебного пособия учителям обществознания, учащимся профильных классов. Также эта работа будет полезна мне и тем, кто в будущем планирует заниматься собственным бизнесом.
Методы исследования: анкетирование; анализ литературы; синтез; сравнение; аналогия.
Объект исследования: сервис-центр «Эксперт +»
Предмет исследования: рентабельность сервис — центра «Эксперт +» в рыночных условиях села Яшалта.
Резюме
Сервис-центр «Эксперт +» — заведение, где посетители могут воспользоваться множеством услуг:
1)использование скоростного интернета;
2)копирование/сканирование/распечатка текста, фото;
3)составление отчетов и бизнес-планов профессионалами;
4)игровой зал ;
5)наличие буфета и зала ожидания.
В перспективе планируется: организация обучающих курсов.
В результате реализации проекта будет создано 6 новых рабочих мест.
Таким образом, проект позволит получить социальный эффект.
Возможность реализации проекта обосновывается:
наличие постоянного платежеспособного спроса на данную продукцию;
наличие предложений аренды производственных площадей;
высокое качество, предоставляемых услуг при конкурентном уровне цен;
наличие необходимых квалифицированных кадров;
Практически отсутствие конкурентности в районе;
постоянная необходимость услуг;
общедоступные цены.
Необходимые финансовые ресурсы: 1000000 руб.
Срок окупаемости: 36 месяцев.
Ожидаемая среднегодовая прибыль: 52355*12= 628260
Предлагаемая форма и условия участия инвестора: кредит на сумму 1000000 рублей, процентная ставка 15% годовых.
Срок-3 года, возможно частичное погашение.
Проект предполагает:
аренду помещения под компьютерный зал и заключение договора на оказание выделенного высокоскоростного Интернет канала;
создание бизнес плана;
заключение договора с организацией обеспечивающей работу буфета;
приобретение необходимого оборудования для работы в сети Интернет и создания локальной сети;
наём персонала;
организация работы службы рекламы;
организацию работы Сервис-центра «Эксперт +».
Маркетинговый план
Конкурентноспособность:
6.Копи-центр
Фото-принтер
+
—
+
+
+
+
2)Исходя из таблицы, сделаем вывод, что проект актуален и должен реализоваться. Затрат придется сделать больше, чем у конкурентов. Но эти затраты окупятся большим уровнем прибыли, чем у конкурентов. Перспектива расширения услуг актуальна тем, что у конкурентов много услуг отсутствует ,но они есть в нашем сервисе-центре.
3)Цены в нашем центре будут адекватными и доступными. На уровне цен конкурентов или ниже.
С целью изучения и анализа конкурентной среды в селе Яшалта среди его жителей была проведена анкета:
1)Каким из ателье (Хворост/Иванова) вы пользуетесь чаще?
2)Чьи услуги вам кажутся качественнее?
3)Как часто вы пользуетесь услугами ателье?
4)Нужен ли центр, который соединит услуги Ивановой и Хвороста?
5)Где бы вы хотели видеть новый сервис-центр?
Было опрошено 50 респондентов. Результаты представлены на диаграмме в приложении, из которых можно сделать следующие выводы:
1)основной поток клиентов составляет молодежь в возрасте 14-25, наименее всего услугами пользуются люди возрастной категории 50 и старше;
2)больше половины посетителей выбирает Сервис-центр, который оснащен наиболее мощными компьютерами;
3)близость к месту жительства, учебы или работы;
4)уровень обслуживания, под которым понимается хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, буфета и прочих элементов сервиса;
5)к основной проблеме, как выяснилось из анкетирования, относится проблема нехватки компьютеров в период с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время;
6)1, 7,8 месяц приходятся каникулы у школьников и студентов и спрос на услуги возрастает, поэтому необходимо отслеживать периоды падения и роста спроса на услуги, чтобы своевременно принять меры для удержания стабильного количества клиентов (система скидок бонусов и т.д.)
СТРУКТУРА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ВЫРУЧКИ
Работа за ПК
Буфет
Центр печати
Прочие услуги
проценты
32
28
25
20
5
Перечислим основные виды услуг, который будет предоставлять наш сервис-центр:
Компьютерный зал:
Работа в сети Интернет;
Работа за компьютером;
Компьютерные курсы.
Сервисный центр оперативной печати:
Распечатка документов и фотографий (на фотобумаге); Сканирование/копирование/;
Запись/Перезапись информации на сменные носители.
3)Буфет:
Безалкогольные напитки;
Выпечка;
Кондитерские изделия.
Для того чтобы проект реализовался необходимо произвести рекламную компанию среди жителей района, для этого:
1)Разместить рекламу на сайтах, блогах, форумах, популярных среди местного населения, в местной газете «Зори Маныча»;
2)Наружная реклама: яркая вывеска с подробным описанием цен и услуг;
3)Распространение визиток с адресом и телефоном, предъявление которых, дает право на скидки.
Для полной реализации проекта необходимо учитывать факторы микросреды, влияющие на сбыт:
Бесперебойность работы Сервис- центра;
Приобретение новых клиентов;
Клиенты удовлетворены качеством услуг;
Положительное отношение контактной аудитории;
Принятие законов, предусматривающих льготы для организаций;
Спад инфляции;
Спад цен по энергии;
Повышение общего уровня покупательной способности.
Чтобы уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно поступить следующим образом:
Постоянный поиск новых партнеров, и видов услуг;
Постоянный контроль качества услуг.
Производственный план
График реализации проекта
Затраты на реализацию проекта:
Техническое оснащение фирмы:
Приобретение компьютерного оборудования и оргтехники,
мебели, торгового оборудования, расходные материалы, ремонт помещения
750000
Дополнительные организационные:
Расходы на оформление разрешенияна занятие предпринимательской деятельности
(расходы приведены на период подготовки и ввода станции в эксплуатацию)
Первоначальный рекламный бюджет
Аренда площади и помещений
Интернет канал
250000
Общая сумма
1000000
Техническое оснащение фирмы
1.Компьютеры и комплектующие:
30000
2.Оргтехника:
5400
3.Сетевое оборудование:
1200
4.Мебель:
30000
5.Торговое оборудование:
1000
6.Расходные материалы:
30000
7.Ремонт помещения:
200000
Итого:750000 руб.
Организационный план
Организационная структура управления :
ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Итого:57000 Итого в год:864000
Расчет амортизации и затрат
Итого:125000
Финансовый план
Будем исходить из процентного соотношения работы в Интернет и работы за компьютером как60/40
Работа в Интернет 9:00-12:00~работают в Интернет в среднем 2 компьютера т. е 3час*2комп*150руб = 900 рублей/день
Работа в Интернет 14-00 — 19-00 ~ работают в Интернет в среднем 4 компьютера т.е. 5 час*4 комп*150руб = 3000 рублей/день
Работа за компьютером 9-00-12:00 ~ работают в среднем 2 компьютера т.е. 3час*3комп*100руб = 900 рублей/день
Работа за компьютером 15-00 — 19-00~ работают в среднем 3 компьютера т.е. 5час*3комп*100руб = 1500 рублей/день
Работа буфета в среднем 500 рублей/день
Работа центра оперативной печати 500 рублей/день
Итого: в среднем 7300 рублей/день
Учитывая наличие выходных и праздничных, дней выручка может колебаться от 7000 до 10 000 рублей
Итого в среднем в месяц:
7300 рублей/день* 30 дней = 219000 рублей
План прибылей и убытков за месяц
3. Чистый объем продаж
(3=1-2)
199000
14. Постоянные издержки — всего (14=10+11+12+13)
42000
4. Сырье и материалы
2000
15. Амортизация
20000
5.Комплектующие изделия
1000
16. Проценты по кредитам
34655
6.Сдельная заработная плата*
57000
17. Суммарные калькуляционные издержки (17=15+16)
54655
7. Другие прямые издержки
1000
18. Другие доходы
10000
8. Прямые издержки всего (8=4+5+6+7)
60000
19. Другие затраты
9. Валовая прибыль (9=3-8)
139000
20. Прибыль до выплаты налога (20=9-14-17+18-19)
52355
10. Налоги с дохода и на активы
4000
21. Налог на прибыль
11. Оперативные издержки
2000
22. Чистая прибыль (22=20-21)
52355
Таблица выплат по кредиту
Потенциальные риски
1.Сезонная загруженность производственных средств;
2. Качество предоставления услуг;
3. Устаревание или выход из строя компьютеров и оргтехники (временное бездействие на протяжении срока ремонта);
4. Отсутствие динамики роста новых услуг, выход из работы персонала (увольнение, больничные листы и т.д.);
5. Потеря постоянных клиентов.
Рентабельность производства:
240000/(500000-150000)*100%=68,7%
Рентабельность продукции:
1.Работа компьютерного зала:4800/1500*100%=320%
2.Работа буфета:500/4800*100%=10,4%
3.Работа центра печати:500/240*100%=208%
Срок возврата заемных средств: 36 месяцев с момента введения в эксплуатацию
Итог:
С учетом всех потенциальных рисков и колебания прибыли в 10%, получим итоговую рентабельность производства нашего сервис-центра:
Рентабельность производства:(240000-52355)/(200000+100000)*100%=62,5%
Заключение
В процессе моего исследования я изучил много литературы, получил дополнительные знания в области математики и экономике, укрепив свой интерес к этим наукам. Выполняя этот проект, я еще раз убедился как важно владеть математическим аппаратом, насколько это нужно и полезно в повседневной жизни. В процессе создания проекта я познакомился со структурой бизнес-плана, изучил состояние микроэкономической и конкурентной среды в нашем районе. Мне удалось составить собственный бизнес-план сервис — центра «Эксперт +», в котором я просчитал все возможные расходы на создание этого центра, а также проанализировал его рентабельность. Благодаря выполненной работе, я могу точно сказать, что начальные знания для создания собственного бизнеса я получил и уверен, что это пригодится мне в будущем. Я, надеюсь, что этот проект будет полезен и ученикам профильных классов, и учителям обществознания в качестве учебного пособия.
Литература
1. Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике. – М.: Просвещение, 1999
2. Михайлов А. Основные правила создания своего дела для начинающих предпринимателей.-М:Просвещение, 2000
3. Рыжих О.Н. «Легко ли быть предпринимателем?» :-М.: Дрофа,1999
4. https://www.schol.edu.ru
https://www.exponenta.ru
Приложение
1)Каким из ателье (Хворост/Иванова) вы пользуетесь чаще?
2)Чьи услуги вам кажутся качественнее?
3)Как часто вы пользуетесь услугами ателье?
4)Нужен ли центр, который соединит услуги Ивановой и Хвороста?
5)Где бы вы хотели видеть новый сервис-центр?
В какое время вы обычно посещаете ателье?
Долго ли вам приходится ждать, прежде чем вам уделят внимание?
8.Ваш возраст?
22