Бизнес план учащегося 8 класс
Выполнил:
ученик 8 класса, МБОУ СОШ№20, х. Пролетарского
Бахирев Денис
Проверила:
учитель русского языка и литературы
Беленченко В.В.
2012г.
Содержание
1. Резюме
2. Описание услуги, актуальность
3. Цели и задачи проекта
4. Анализ рынка
5. Маркетинговый план
6. Организационный план
7. Команда проекта
8. Внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта
9. Анализ рисков
Приложения
2
Резюме
Проект создания группы «Весёлые ребята» на рынке услуг необходим для проведения развлекательных мероприятий на хуторе Пролетарском, Майкопского района. Хутор расположен в 4 километрах от г. Майкопа, и при проведении развлекательных мероприятий возникают проблемы из- за актёров. Школа небольшая – 116человек, но все дети очень талантливы
Описание услуги, актуальность
Создание группы творчески настроенных молодых людей позволит в короткие сроки организовать структуру, оказывающую развлекательные услуги населению х. Пролетарского:
— проведение детских праздников (дни рождения)
— проведение праздников массового характера (свадьбы, юбилеи)
— проведение праздников индивидуального толка (Новый год)
Цель проекта и задачи
Целью проекта является создание в х. Пролетарском на базе МБОУ СОШ№20 комплекса услуг для организации досуга населения, проживающего на данной территории.
Задачи:
Проведение культурно – массовых мероприятий (Новый год, выпускной) на коммерческой основе.
Проведение индивидуальных праздников на коммерческой основе (день рождения, Новый год)
Анализ рынка
3
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющими социально – культурную направленность, являются цена и качество предлагаемых услуг.
Фактор цены важен для потребителей со средним достатком. Фактор качества важен для потребителей с высоким достатком.
Исходя из этого, можно сделать выводы о конкурентных преимуществах проекта:
Удобное расположение (нет аналогичных организаций на хуторе);
Минимальные денежные затраты (школьные костюмы);
Техническое оснащение (школьное оборудование);
Использование накопившегося опыта.
Маркетинговый план
1.Приоритетные направления:
— организация детского досуга;
— организация развлекательных мероприятий на коммерческой основе.
2.Группа целевых потребителей:
От 3-х лет до 60лет
3.План действий:
-создание группы «Весёлые ребята»;
-создание информационной базы (устав, распределение обязанностей);
-реклама;
-проведение мероприятий.
4
Организационный план
Для организации работы данного проекта необходимо:
1.Набрать штат сотрудников;
2.Материально- техническая база (костюмы, технические средства);
3.Утвердить график работы.
Команда проекта
Команда набирается в течении 14 дней. Приглашаются серьёзные и ответственные учащиеся, обладающие артистичными данными.
Структура команды:
1.Руководитель группы (учитель)
2.Заместитель по финансовой части
3.Заместитель по организационной части
4.Исполнители (ведущие, танц. группа «Еразанк»)
Внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта
Формирование цены на оказываемые услуги будет складываться из расчёта уже сложившихся цен на аналогичные виды услуг в городе Майкопе. Но нужно не забывать, что данный проект ориентирован на потребителей со средним достатком, испытывающих потребность в услугах развлекательного характера.
Анализ рисков
Риски минимальны, так как данный вид проекта практически не предусматривает материальных затрат.
5
Приложение №3 «Б».
Методические рекомендации
для учащихся 8 – 11 классов
по разделу
«Основы предпринимательства»
В курсе технологии.
«Бизнес – план».
Материал разработан
учителем технологии
«МОБУ СОШ № 62»
г. Оренбурга
Рыбаковой Н.Н.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………
Методические рекомендации для составления бизнес – плана………
Титульный лист…………………………………………………………..
Вводная часть или резюме проекта……………………………..………
Анализ положения дел в отрасли……………………………………….
Существо проекта………………………………………………………..
Производственный план…………………………………………..……..
План маркетинга…………………………………………………………..
Организационный план………………………………………………….
Финансовый план………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………….
Введение.
Наша жизнь зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Изучение экономических законов направлено на дальнейшую подготовку учащихся к вступлению в самостоятельную жизнь. Потому в школе обучение должно ориентироваться на предпрофильную подготовку.
Значительное внимание на уроках технологии отведено предпринимательской деятельности. Сегодня предприниматель должен уметь ясно, доходчиво и доказательно представить свои новаторские планы, требующие инвестиций. По сути дела, он должен представить анализ возможностей своего производства6 расчет использования занятых денег; постатейный расчет преобразований, изменений внутри производства и вне его – на рынках сбыта или за счет каких – то иных мер будет получена прибыль, когда она будет получена или когда начнет поступать. Весь этот анализ должен быть представлен в виде документа, называемого бизнес-планом.
Бизнес-план составляется и тогда, когда необходима:
подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;
обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
открытия нового дела и определения профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Итак:
Бизнес – план это документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта ил создания новой фирмы.
общая цель разработки бизнес плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдаленное время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).
Бизнес-план помогает предпринимателю решить основные задачи:
— определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
— выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
— оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
— определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;
— оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
— предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Составление бизнес-плана позволяет увидеть будущие проблемы и заранее продумать пути их преодоления. Срок составления бизнес-плана 3 – 5 лет.
Учащиеся, создавая свой бизнес-план, вырабатывают в себе основные черты, которые необходимы предпринимателю: готовность к риску, уверенность в собственных силах, стремление к новшествам, способность много трудится, умение вести учет своих дел, затрат и результатов.
Методические рекомендации для составления бизнес-плана.
Цели:
Ознакомить учащихся со структурой и назначением бизнес-плана, с основными источниками информации для составления бизнес-плана.
Ознакомить с назначением, содержанием и требованием к оформлению титульного листа бизнес-плана.
Учащиеся должны знать:
место предпринимательства в экономической структуре общества;
принципы и формы предпринимательства, источник его финансирования;
порядок создания предприятий малого бизнеса;
условия прибыльного производства;
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.
Учащиеся должны уметь:
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
изучать коньюктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.
На занятиях учащиеся поэтапно разрабатывают простейший бизнес-план (БП) для своей фирмы. Поскольку этот творческий процесс сопровождается длительным проектированием, то учащимся необходимо завести отдельную тетрадь для черновика. Чистовой вариант БП оформляется на листах бумаги формата А-4 в соответствии с требованиями ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).
Объяснение нового материала начинается с определения БП, назначение в предпринимательстве, изучения структуры. Учащимся предоставляется возможность (10-15 минут) для ознакомления с образцами БП.
Со временем у учителя накопятся образцы БП, составленные школьниками. Знакомство с БП, разработанными сверстниками, делают работу интересной, и показывает ее выполнимость. У учащихся складывается более полное представление о том, что им предстоит проделать.
С источниками информации для составления БП учащиеся знакомятся образно. Внимание учащихся, прежде всего , акцентируется на том, что на всех этапах составления БП им предстоит самостоятельно добывать достоверную информацию из различных источников. Учащиеся учатся оперативно добывать достоверную информацию о ценах, конкурентах, потребителях и т.д. Более подробно с характером и источниками информации они знакомятся при изучении конкретных разделов на последующих занятиях.
Назначение титульного листа и требования к его оформлению надо рассмотреть достаточно подробно, поясняя, что не вся требуемая информация указывается на титульном листе. Например, стартовые затраты можно будет достаточно точно указать лишь после составления финансового плана.
На занятиях учащиеся изготовляют свою продукцию. Рекомендуется выполнять эту работу с подбора заготовок (деталей, полуфабрикатов). Информацию о материалах, их количестве можно получить из спецификации и эскизов. Ученики определяют сами, какие материалы у них имеются, и какие необходимо приобрести.
1.Титульный лист.
Бизнес-план (наименование проекта) утвержденный руководителем предприятия (организации) претендента и заверенный печатью.
Название и адрес предприятия.
Имена и адреса учредителей.
Руководитель предприятия (организации): Ф.И.О. и телефон.
Суть проекта (3-5) –строк, например изготовление вязаных изделий.
Совокупная стоимость проекта и источник средств (выпуск акций, кредиты и пр.).
Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.
2.Вводная часть или резюме проекта. (3-4 стр.)
Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается объяснение того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.
3.Анализ положения дел в отросли. (3-4 стр.).
(названием отрасли является указание на характер отрасли-развивающаяся, стабильная, стагнирующая).
3.1. Цель – раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные составляющие отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения – порядка 10 лет.
3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.
№.№. Какие и где появились аналоги продукта за последние три года.
3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за три последних года).
3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Существо проекта. (до 5 стр.).
4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товаров.
4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортного.
4.3. При каких условиях товар может экспортироваться.
4.4. сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).
4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.
5.Производственный план. (до 5 стр.).
(назначение раздела – дать убедительные аргументы о продуманности и производственного процесса).
5.1. Специфические требования к организации производства.
5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.
5.3. Сырье и материалы, поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
5.5. Себестоимость производимого продукта.
5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.
6.План маркетинга (до 5 стр.).
(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем).
6.1.Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.
6.2.Воздействие на продукт технологических изменений ( законодательство по охране природы; продукты – заменители).
6.3.Каких действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия.
6.4.Обоснование цены на продукцию.
6.5.Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирмы, привлекаемых к реализации продукции.
6.6.Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.
6.7.Сведения о разработке новых продуктов, составляющих конкуренцию предлагаемому.
6.8.Имеются ли договоры на реализацию товара.
7.Организационный план. (2-3 стр.).
7.1.Форма собственности. По товариществам указывают условия создания и партнерства: по АО – основные пайщики и принадлежащие им доли.
7.2.Если это открытое АО, то, сколько акций уже выпущен и сколько предлагается выпустить.
7.3.Члены совета директоров и их телефоны, краткие библиографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).
7.4.Кто обладает правом подписи финансовых документов.
7.5.Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7.6.Отношение с местной администрацией. Важно привести документы, показывающие ее заинтересованность в проекте.
8.Финансовый план. (до 5 стр.).
(данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта).
8.1.План доходов и расходов. Назначение данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств. Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов.
8.2.Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.
8.3.План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта.
Годы освоения мощности
Годы после освоения мощности
1; 2; 3;
4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;12:
1.
Поступление выручки от продажи.
2.
Другие доходы от реализации
3.
Итоги поступлений: (3)-(1)+(2)
4.
Платежи на сторону, всего:
4.1
Оплата счетов поставщиков.
4.2
Заработная плата (за вычетом удержаний).
4.3.
Расчеты с поставщиками.
4.4
Реклама.
4.5.
Арендная плата
4.6.
Страховка.
4.7.
Процент по кредитам.
4.8.
Возврат кредита.
4.9.
Амортизация. Налоги и другие обязательные платежи.
5.
Баланс платежей (3) – (4)
По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: (3) – (1) +(2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.
Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий равновременные значения баланса (строка5) к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой средства окупаются за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:
Где Рt – ежегодная разность платежей (строка5);
Т — сумма периодов создания проекта и средней величины.
Литература.
Александрова Е.И. Краткий справочник предпринимателя. – СПб.: Питер,2004. – 64 с.
Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебн. пособ. для старшеклассников. – М.: Общество «Знание» — ТОО «ИнтелТех» — ООО «Менеджер», 1993. – 196с.
Любимов Л.Л., Лисицин И.В. Основы экономики: Учебное пособие к курсу «Введение в обществознание» для 10 -11 кл. общеобр. учебн. заведений. – М.: Просвещение. 1994. – 159с.
Лисицин И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ. пособие. – М.: Машиностроение. 1992.
Маркетинг (конспект лекций). Под ред. Б.Н.Владимировой. – М.: «Приор», 2001. – 160с.
Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Науч. курс. Учебн. пособ. для уч-ся 10 -11 кл. – М.: Начала-Пресс.1993. -160с.
Язык рынка. Словарь. Под ред. В.М. Федина. – М.: Концерн «Росс». 1992. = 80с.
»
Бизнес – проект «Выращивание и продажа комнатных растений»
Разработчик проекта:
Дерябина Ангелина
Руководитель проекта:
Кобелева С.А., учитель технологии
2015 год
Немного о самом проекте
Я предлагаю населению купить комнатные цветы и оживить свой дом, комнату, кабинет, рабочее место, чтобы поднять свое настроение, оздоровить помещение, где люди постоянно бывают, живут, работают, потому что:
- любой дом без растений выглядит не очень уютно, живые растения в доме придают дому обжитый вид и гармонизируют пространство;
- декоративные комнатные цветы можно использовать для разделения помещения на зоны, подчеркивая или скрывая его особенности, с помощью растений можно создавать деловую атмосферу или, наоборот, ощущение покоя и тепла в доме;
- многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях.
- количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем;
- подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек;
- некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост, к таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония;
Цель проекта:
Целью моего проекта является следующее:
1)Выращивание комнатных растений
2) Реализация продукции на рынке сбыта
В процессе реализации моего проекта я приобрету опыт по выращиванию комнатных растений семенами и с помощью черенков. Также данный проект дает возможность проявить свои творческие способности, приобщиться к рыночной экономике, научиться рассчитывать свою прибыль
Общие сведения о потенциале рынка
Потенциальными клиентами являются все люди, интересующиеся цветами, в основном это домохозяйки. А также те, кто просто хочет украсить свой дом природной красотой. Попросту говоря, круг их довольно широк. Это могут быть как простые обыватели, решившие приобрести себе цветок, чтобы поставить его у себя в квартире на подоконник, так и учреждения, которые хотят оживить свои офисы и помещения.
Список цветов, выбранных для реализации проекта
Глоксиния Махровая
Бегония Ампельная
Колеус
Цикламен
Пеларгония
Фуксия
Фиалка
Сметная стоимость бизнес-проекта
1
Семена комнатных растений:
Необходимые материалы (наименование)
1
2
Цена (руб.)
за 1 экз.
Кол-во
Глоксиния Махровая Брокад F1 Блу
3
Глоксиния Аванти F1 Микс
6
Всего экз.
39
Стоимость материалов
8
22
Бегония ампельная
2
Всего –сумма
Цикламен
3
36
78
40
Пеларгония зональная Люстра Скарлет
2
1
66
42
Размножение черенками
2
72
2
3
Фиалка
3
80
126
Колеус
Фуксия
1
2
Материалы
Торфяные таблетки
3
Грунт для рассады комнатных цветов
Торфяные таблетки
12
10
10
Пластиковые стаканчики
1
Грунт Герань 2,5 л
10
1
2
120
3
Грунт Живая земля универсальная 5 л
50
100
59
Грунт Живая земля цветочная 10 л
4
50
79
1
Дренаж 1 л Чародей
Удобрения для комнатных цветов
145
1
1
59
1
4
Фиалка универсальное удобрение для комнатных цветов Агровит 20 г
79
39
2
Энерген Гумат калия 10 мл ГринБэлт
ИТОГО:
145
21
78
2
60
1
42
60
1233
Наименование работы
Сроки
Набивка ящиков для посева семян.
Июнь
Посев семян.
Июнь
Уход за сеянцами.
Июнь- Июль
Пикировка растений.
Август
Подкормка растений.
Июль
Вторая пикировка или перевалка растений.
Август- сентябрь
Прополка растений.
Июль- Август
Предпродажная подготовка.
Сентябрь
Производственный план
При выращивании рассады используются следующие производственные процессы :
План маркетинга
Цветоводство в последние годы получило широкое развитие. Возросла потребность в посадочном материале при проведении работ по озеленению офисов, кабинетов, новых образовательных учреждений, частных домов. Основными поставщиками цветочной рассады комнатных растений являются магазины и рынок с.Елово, в которых цены высокие, поездка в г.Пермь и г. Чайковский на личном и другим транспорте обходится в итоге дорого для потребителя. В связи с расширением рынка сбыта по рассаде цветочных культур данное производство является перспективным.
Организация сбыта продукции .
Я планирую производить сбыт продукции (комнатных растений) через:
-демонстрацию продукта заинтересованным лицам;
— ярмарки;
— рекламу
Для распространения рекламы о своей продукции я могу использовать следующие возможности:
— дать объявления через газету «Искра Прикамья»
-повесить рекламные объявления на доске объявлений перед магазинами, почтой, СДК, другими предприятиями и учреждениями и в других многолюдных местах;
-участие в осенней ярмарке с.Елово.
Организационный план
Ответственной за реализации проекта является Дерябина Ангелина.
Проект реализуется в стенах МОУ «Дубровская СОШ», которая предоставляет площади для выращивания рассады комнатных растений.
Финансовый план.
Виды работ
Покупка семян
Затраты
500 руб
Приобретение удобрений
102 руб
Приобретение емкостей для цветов
( Пластиковые стаканчики и торфяные горшочки)
150 руб
Приобретение торфяных таблеток
Приобретение грунта для рассады
120 руб
Итого
361 руб
1233 руб
Таким образом, общая стоимость проекта составит — 1233 рубля.
При условии, что мы вырастим 50 растений и цена растений будет составлять от 80 до 120 рублей , то доход от продажи составит 5000 рублей
Доходная часть от реализации проекта – 3767 рублей
Срок окупаемости нашего проекта при качественном уходе за всеми посаженными растениями может наступить осенью 2015 г.
Прибыль мы разделим на 3 части:
1 часть- на дальнейшее развитие проекта, 2 часть- средства для улучшения МТБ школы, 3 часть- заработанные средства При условии успешной работы экономическая эффективность данного бизнес -проекта будет ощутима.
Риски проекта :
При выращивании рассады комнатных растений из семян могут возникнуть риски:
● при противоправных действиях третьих лиц (хищения, порча урожая и т. п.);
● болезнях и действиях вредителей растений;
● семена могут не дать всходов;
● семена могут быть заражены болезнью;
● в ходе выращивания сеянцев и рассады можно повредить их механически и т.д.;
● не вся рассада растений может быть продана населению;
● конкуренция со стороны предприятий и частного сектора, выращивающих комнатные растения может быть сильной;
● комнатные растения могут не пользоваться успехом среди населения из-за ассортимента, качества и т.д.;
● население может быть неплатежеспособным по разным причинам
Заключение. Ожидаемые результаты .
Я планирую развивать свой бизнес-проект, так как население интересуется комнатным цветоводствам. Я убеждена, что мой бизнес-проект будет реализован, и я получу достойную прибыль
Все лето я ухаживала за цветами, а потом приняла участие в сельскохозяйственной ярмарке в с.Елово. Мой доход от продажи комнатных
цветов составил 4800 руб, но т.к. администрация школы выступили инвесторами данного проекта, то мой личный доход составил 1700 рублей.
Сельскохозяйственная ярмарка в Дуброво
Вывод:
Благодаря реализации проекта
- я расширила свои знания в отросли цветоводства,
- узнала для себя многие виды комнатных растений . —
- Побывав, в роли продавца , для себя поняла, что многих покупателей больше интересуют экзотические, неизвестные еще комнатные растения, нежели например, всеми уже обыденная фиалка.
- Но в моей работе также были и риски , малая часть растений не прижилась или не имела товарный вид. Выращивание комнатных растений очень прибыльное занятие, но трудоемкое требующие время, терпения и трудолюбия.
Спасибо за внимание !