Бизнес план транспортно экспедиционной деятельности

Бизнес план транспортно экспедиционной деятельности thumbnail

Транспортно-экспедиторский вид бизнеса является одним из наиболее быстро развивающихся сфер бизнеса. Несмотря на высокий спрос данного вида услуг, существует множество рисков, связанных с высокой конкуренцией. Импорт и экспорт продукции играет важнейшую роль в жизни современного общества, поэтому данного рода услуги будут актуальны всегда. Статистика говорит о том, что рынок транспортно-экспедиторских услуг в России ежегодно увеличивается на 10%.

Транспортно-экспедиторский вид бизнеса

Открывая транспортно-экспедиторскую компанию, необходимо учесть, что данный бизнес потребует значительных вложений. Если вы взвесили все «за» и «против», уверены в том, что грамотно организуете свою работу, оказывая качественные услуги, первое, с чего вы должны начать, — это составление типового бизнес-плана. В каждом бизнесе есть недостатки и преимущества, поэтому стоит очень внимательно отнестись к выбору направления ведения бизнеса, к расчету расходов, учету их сумм по максимальным расценкам. Доход целесообразно считать по минимуму. Это будет, своего рода, подготовкой к самому неприятному повороту событий. Для безошибочного проведения всех расчетов предлагаем рассмотреть примерный бизнес-план транспортно-экспедиторской компании, который поможет внимательно изучить возможные варианты ведения бизнеса.

Следует учесть существование нескольких возможных направлений транспортно-экспедиторской компании:

Грузовые перевозки по железной дороге

  • грузовые перевозки автотранспортом;
  • грузовые перевозки по железной дороге;
  • пассажирские перевозки;
  • смешанные услуги перевозок.

Организация перевозки груза и его экспедирования предполагает дополнительно следующие виды услуг:

  • консолидация доставляемого груза;
  • хранение доставляемого груза;
  • складирование доставляемого груза;
  • охрана доставляемого груза;
  • страхование доставляемого груза.

На начальном этапе рекомендуется предоставление транспорта для автоперевозок, с заключением договора с заказчиками на экспедирование грузов, а также клиентский договор с самими перевозчиками. В дальнейшем, по мере развития, необходимо расширять ассортимент предоставляемых услуг.

Юридическое оформление

Регистрация бизнесаНеобходимо определить правовую форму ведения будущей компании. В основном предприниматели останавливают свой выбор на индивидуальном предприятии либо обществе с ограниченной ответственностью.

Получить статус индивидуального предпринимателя немного проще. Для этого необходимо:

  1. Написать заявление о государственной регистрации (форма № 21001).
  2. Приложить к заявлению ксерокопию паспорта.
  3. Приложить к пакету документов квитанцию об уплате госпошлины в размере 800 рублей.

Собранные документы необходимо предоставить в налоговый орган.

Что касается открытия ООО, предполагается несколько иной порядок действий:

  1. Оформление решения учредителей о создании ООО.
  2. Оформление договора учредителей о создании ООО.
  3. Формирование уставного капитала (денежные средства в размере 10 000 рублей либо имущество в указанном эквиваленте).
  4. Подготовить устав общества.
  5. Заполнить форму № Р11001 (заявление о государственной регистрации).
  6. Приложить к заявлению копии учредительных документов в двух экземплярах.
  7. Приложить квитанцию об уплате госпошлины в размере 4000 рублей.
  8. Если учредителем является нерезидент, необходимо получить выписку из реестра иностранных юридических лиц Российской Федерации.
  9. Собранные документы представить в государственный регистрирующий орган.

Офисное помещение

Расположение офисного помещения Необходимо определиться с местонахождением вашего офиса. Конечно же, предпочтительнее арендовать помещение в оживленной части города, такой вариант не только престижнее, но и удобнее для потенциальных клиентов. Что касается окраины, то преимуществом такой аренды будет цена и удобство для перевозчиков. Для сравнения, ежемесячная арендная плата в деловой части города составляет примерно 2000 рублей за 1 кв.м., на окраине — 400 рублей за 1 кв.м.

Размер помещения зависит непосредственно от количества работников и объема бизнеса. При открытии фирмы со штатом 5 человек, оптимальной площадью будет 20 кв. м., так как для каждого работника необходимо предусмотреть рабочий стол с компьютером, подключенным к сети интернет. Таким образом, затраты на аренду офиса и покупку необходимой оргтехники составят 100 000 рублей. Расчет произведен на основании расходов по следующим позициям:

  • 5 столов;
  • 5 стульев;
  • 5 компьютеров;
  • 5 телефонных аппаратов;
  • подключение к интернету;
  • программное обеспечение.

Если вы собираетесь работать в сегменте сборных грузов, то вам обязательно понадобится склад с удобными подъездными путями. Для начала достаточно будет помещения в 300-400 кв.м. Средняя арендная ставка по Москве составляет 5000 руб./кв.м. В других городах эта сумма гораздо меньше. К примеру, в Самаре можно арендовать склад в самом центре, заплатив сумму из расчета 500 руб./кв.м.

Программное обеспечение

Установленное лицензионное программное обеспечение должно обеспечивать регистрацию договоров и заявок и, вместе с тем, отражать ставки расчета стоимости оказываемых услуг. Должен быть предусмотрен не только внос информации в систему сотрудниками, но и импорт готовой заявки в соответствии с утвержденным форматом.

Что касается управления цепочкой поставок, должна быть предусмотрена регистрация рейса и формирование сопроводительных транспортных документов на доставку груза, на его прибытие с формированием сличительной ведомости. Система должна отражать и информацию о хранении груза, регистрировать ордер на его доставку, формировать инструкцию на погрузку с сопровождением всех необходимых документов.

Финансовый учетФинансовый учет данного программного обеспечения должен отражать первичные документы прямых и косвенных расходов, связанных с обработкой грузопотока. Отражение первичной документации должно быть сопоставлено с рейсами, грузами или заявками клиентов. Должна присутствовать возможность выписки счета на оплату заказчику, на основании условий договора и ранее оплаченных налоговых накладных на оказанные услуги. Расчет себестоимости и прибыльности услуг по каждому клиенту, рейсу, грузу и заявке должен происходить автоматически. Должны быть разработаны формы отчетности (разгрузочный лист, загрузочный лист, оборотно-сальдовая ведомость по номенклатурам, в разрезе различных аналитик, номенклатурных единиц и контрагентов).

Грамотный подбор персонала

Транспортно-экспедиторская фирма может бесперебойно работать, набрав в свой штат лишь менеджеров по перевозке, задача которых состоит в разработке транспортных схем, координировании действий контрагентов, общении с клиентами. Важно нанимать работников с опытом, так как опытный менеджер может обрабатывать до 20 заявок в день и, помимо этого, обладает наработанными связями с контрагентами и клиентской базой. Также профессиональный менеджер должен быть коммуникабельным, пунктуальным, исполнительным, инициативным. Заработная плата менеджеров-логистов — это оклад плюс процент, обычно не больше 10% от прибыли. Средняя заработная плата составляет 20 000 рублей в месяц. Услуги приходящего бухгалтера составят 10 000 рублей ежемесячно.

Как подобрать персоналРабота будет организована двумя отделами: коммерческий отдел и транспортно-экспедиционный отдел. Работа коммерческого отдела будет заключаться в приеме заявок, оформлении документов, а именно: выписке накладных, счет-фактур на оплату, актов выполненных работ, отслеживание дебиторской задолженности, оповещение заказчиков о прибытии грузов, оформление путевых листов региональным перевозчикам, а также решение вопросов по страхованию груза, привлечение новых клиентов. С этой работой вполне могут справиться 2 или 3 человека.

Работа транспортно-экспедиционного отдела предполагает налаживание работы подвижного состава, выполнение заявок по забору груза и его доставки до заказчика. Так, налаживание работы региональных перевозчиков по полно-груженным и сборным фурам, обеспечение технического обслуживания автопарка, своевременное прохождение технического осмотра. Предоставление дополнительных услуг по перевозкам грузов другими видами транспорта: ж/д, авиа, контейнерные перевозки. На данном участке должно быть не менее двух работников.

Начало работы компании

Началом предоставления транспортных услуг является подписанный договор на экспедирование грузов с клиентом и клиентский договор с перевозчиком. Работа экспедитора предполагает отслеживание машины в пути, решение всех возникающих проблем и удовлетворение интересов клиентов. Работа в транспортной компании обязывает знать все законы передвижения транзитных и экспортных грузов, и правильное оформление документов.

Когда лучше открывать?

Транспортно-экспедиторский бизнес можно назвать сезонным. Пиком сезона считается осень и весна, поэтому для завоевания хорошей репутации к горячему сезону нужно подготовиться заранее. Открывать транспортную компанию лучше летом. Это период затишья, который позволит вам освоиться, выполнить все работы по подготовке к открытию, и осенью вы сможете приступить к работе.

Привлечение клиентов

Для привлечения клиентов транспортные компании проводят различные тендеры по выбору экспедитора. Всю информацию об активном тендере можно узнать на сайте компании, в прессе и т. д. В начале своей деятельности необходимо распечатать большое количество визиток и рекламных проспектов, дать объявление в газету. Ориентироваться стоит исходя из суммы 30 000 рублей в месяц.

Финансовый расчет

Приведенный бизнес-план предусматривает открытие данного рода бизнеса с учетом аренды помещения в деловой части города общей площадью 20 кв. м., штатом 6 человек, наценкой 10%, организационно-правовой формой — ООО.

В расчете учтено, что в первые три месяца экспедиторская компания работает с убытком, сумма выполненных заказов растет от 630 000 рублей в первый месяц, до 3 000 000 рублей на шестой.

Единовременные расходы на открытие:

  • регистрация предприятия — 35 000 рублей;
  • мебель и оргтехника — 100 000 рублей.

Итого — 135 000 рублей.

Финансовая часть бизнес плана.Постоянные расходы:

  • аренда помещения — 8 000 рублей;
  • коммерческие расходы — 3 000 рублей;
  • расходы на коммунальные платежи — 5 000 рублей;
  • заработная плата работников — 210 000 рублей;
  • реклама — 30 000 рублей.

Итого — 256 000 рублей.

Переменные расходы:

  • оплата транспортных услуг других компаний;
  • оплата работы грузчиков.

Итого — 28 000 рублей.

Доход с 6-ого месяца работы составил 3 000 000 рублей.

Исходя из вышеперечисленных расходов можно посчитать расходы, понесенные за 6 месяцев работы:

((256 000 + 28 000) х 6) + 135 000 = 1 839 000 рублей.

Отсюда следует, что полученный доход покрывает не только постоянные и переменные расходы, но и единовременные расходы на открытие.

3 000 000-1 839 000 = 1 161 000 рублей — налогооблагаемый доход.

Источник

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается 4 финансовые модели в отдельном файле, которые позволяют с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Основная цель проекта: усовершенствование и развитие транспортной системы холдинга путем централизации управления действующим автопарком. Планируется создание единого координационного центра (транспортно-экспедиторской компании) для обеспечения собственного подвижного состава холдинга постоянными заказами, своевременным техобслуживанием и ремонтом.

В проекте представлено 4 модели организации работы ТЭК:

Модель №1.

  • ТЭК выкупает в собственность транспорт у компаний холдинга по балансовой стоимости;
  • ТЭК создает собственный склад ГСМ, склад запчастей – 3 ед. и СТО – 3 ед.;
  • все водители переводятся в штат ТЭК.

Модель №2.

  • ТЭК выкупает в собственность транспорт у компаний холдинга по балансовой стоимости;
  •  ТЭК создает собственный склад ГСМ, склад запчастей – 3 ед.  и СТО – 3 ед.

Модель №3.

  • на ТЭК будут возложены функции управления автопарком холдинга («Fleet management»);
  • компании холдинга будут иметь возможность самостоятельно формировать перечень необходимых услуг, выбирая несколько составляющих или полный комплекс обслуживания;
  • ТЭК создает собственный склад ГСМ, склад запчастей – 3 ед.  и СТО – 3 ед.

Модель №4.

  • на ТЭК будут возложены функции управления автопарком холдинга («Fleet management»);
  • компании холдинга будут иметь возможность самостоятельно формировать перечень необходимых услуг, выбирая несколько составляющих или полный комплекс обслуживания.

Для формирования структуры ТЭК было проведено финансово-экономическое обоснование 4-х развития событий:

1. Целесообразности создания склада хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ) или аренды базы для хранения ГСМ.

2. Целесообразности строительства станции техобслуживания (СТО).

3. Целесообразность создания склада хранения запчастей.

4. Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Модель №4

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

3 210 592

3 142 028

516 959

183 506

NPV

тыс. руб.

***

***

***

***

IRR

%

***

***

***

***

Дисконтированный срок окупаемости

лет

2,9

1,6

1,9

1,2

Индекс прибыльности (PI)

раз

***

***

***

***

Выдержки из исследования

Анализ рынка транспортных услуг *** области

По данным Территориального органа Федерального органа государственной статистики в *** области на 01.01.2019 г. зарегистрировано *** юридических лиц, из них *** предприятия ведут деятельность в сфере «Транспортировки и хранения», что составляет **%.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 10.01.2019 г. вид деятельности 49.4 «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» осуществляют *** средних предприятия, *** малых предприятий и *** индивидуальных предпринимателей.

По данным портала vird.ru в *** области зарегистрировано *** транспортных компаний, из них

  • перевозчиков – ***;
  • прямых грузовладельцев – ***;
  • транспортно-экспедиторских компаний и диспетчеров – ***;
  • суммарно подвижного состава – *** единиц.

Как видно из таблицы ниже, объем перевозок грузов автомобильным транспортом крупных и средних организаций на коммерческой основе за январь-ноябрь 2018 г. составил *** тыс. т, что на ***% выше в сравнении с аналогичным периодом 2017 г. Грузооборот автомобильного транспорта крупных и средних организаций на коммерческой основе составил *** млн. т-км.

Таблица 1. Основные показатели автотранспорта организаций всех видов экономической деятельности, ***область

****

На 01.01.2018 г. в регионе зарегистрировано *** грузовых автомобилей. Как видно из диаграммы ниже, в структуре перевозки грузов преобладают организации сельского хозяйства (***%), строительства (***%), обрабатывающие производства (****%).

Диаграмма 1. Структура перевозки грузов, ***область, 01.01.2018 г., %

***

По данным портала vird.ru на 17.01.2019 г. по *** области представлены следующие предложения по грузоперевозкам.

Таблица 2. Предложения по грузоперевозкам, *** область, 17.01.2019 г.

***

На сайте диспетчерского интернет-сервиса ПЕРЕВОЗКА 24 по ***области представлены следующие предложения по аренде транспортных средств.

Таблица 3. Предложения аренды транспортных средств, *** область, 17.01.2019 г. 

***

На Российском агропромышленном сервисе АГРОСЕРВЕР.ru размещены следующие услуги по уборке урожая.

Таблица 4. Предложения по уборке урожая, ***область, 17.01.2019 г.

***

Для определения средней цены аренды транспортных средств для сторонних организаций были проанализированы предложения по аренде, размещенные на сайтах и порталах представленных в таблице ниже.

Таблица 5. Источники информации по аренде транспортных средств, *** область

***

В таблице ниже представлены средние цены по аренде транспортных средств по группам.

Таблица 6. Средние цены на аренду транспортных средств, *** область

****

Целесообразность создания склада хранения ГСМ, аренда базы для хранения ГСМ

В процессе финансового моделирования рассмотрено 4 варианта развития событий:

1. Работа комплекса без изменений.

2. Создание собственного склада хранения ГСМ для удовлетворения собственных нужд холдинга.

3. Создание собственного склада хранения ГСМ для удовлетворения  собственных нужд холдинга и сдача свободных  мощностей в аренду.

4. Аренда базы для хранения ГСМ.

Расчет потребности в дополнительном хранении

Таблица 7. Лимиты хранения ГСМ

***

Таблица 8. Максимальная месячная потребность в ГСМ

***

Резерв хранения на 3 месяца составляет *** л.

Потребность в дополнительных  объемах хранения =

резерв хранения на 3 мес. (***) – лимиты хранения (***) =

*** л или *** куб. м

Согласно поставленным условиям при разработке ТЭО и ФМ, предполагалось, что ТЭК будет оптово закупать ДТ, напрямую на бирже СПбМТСБ. А бензин, газ и масла и далее в розницу, по мере необходимости (без хранения). Также, учитывая, что потребность в ДТ в 12 раз превышает потребность в бензине, предполагалось основные объемы склада ГСМ предоставить под хранение ДТ.

Работа комплекса без изменений (базовый сценарий)

Расчет денежного потока осуществлялся исходя из информации, представленной в таблице ниже.

Таблица 9. Потребность и расход ГСМ

***

Строительство склада хранения ГСМ для собственных нужд холдинга

Оптовая цена топлива = (Средняя цена на бирже + Стоимость доставки 1 тонны / Количество литров в тонне) / (1 + НДС)

Таким образом, оптовая стоимость на основные виды топлива составила:

1. АИ-92 = *** руб./л (без НДС)

2. АИ-95 = *** руб./л (без НДС)

3. ДТ = *** руб./л (без НДС)

При расчетах функционирования склада ГСМ учитывались постоянные издержки и необходимый персонал для полноценного функционирования склада ГСМ, приведенные в таблицах ниже.

Таблица 10. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга

***

Таблица 11. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга

***

Таблица 12. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга

***

Строительство склада хранения ГСМ

для собственных нужд холдинга и сдача свободных мощностей в аренду.

В данном варианте, помимо покрытия собственных потребностей в хранении ГСМ, учитывалось предоставление услуги по хранению ГСМ максимальным объемом ***куб. м/мес. Стоимость хранения 1 куб. м – *** руб. без НДС.

При расчетах функционирования склада ГСМ, с учетом сдачи свободных мощностей в аренду, учитывались постоянные издержки и необходимый персонал для полноценного функционирования склада ГСМ, приведенные в таблицах ниже.

Таблица 13. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду

***

Таблица 14. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду

***

Таблица 15. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду

***

Аренда склада ГСМ

При расчетах финансовой модели была использована ставка в *** руб./мес. за хранение всех объемов бензина марки АИ 92, АИ 95 и ДТ.

Таким образом, в результаты работы было рассмотрено 3 сценария, а также проведено сравнение экономии денежных средств в течении 5 лет с базовым сценарием.

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 16. Показатели эффективности сценариев

***

Целесообразность строительства СТО

Таблица 17. Прогноз затрат на ремонт транспортных средств при предоставлении услуг сторонними организациями

***

Ниже представим капитальные затраты на строительство СТО и издержки при функционировании СТО.

Таблица 18. Капитальные затраты на строительство СТО

***

Таблица 19. Постоянные издержки при функционировании СТО

***

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 20. Показатели эффективности строительства СТО

***

Таким образом, при данных условиях строительство СТО является нецелесообразным. Нижем рассмотрим условия, при которых строительство СТО будет целесообразно.

Таблица 21. Эффективные сценарии строительства СТО

***

Целесообразность строительства склада хранения запчастей

Расчет денежного потока осуществлялся исходя из наведенной ниже информации.

Таблица 22. Исходная информация для расчета целесообразности строительства склада запасных частей

***

Таблица 23. Расчет простоя автотранспорта

***

Ниже представим капитальные затраты на строительство склада запасных частей и издержки при функционировании склада.

Таблица 24. Капитальные затраты на строительство склада запасных частей

***

Таблица 25. Постоянные издержки при функционировании склада запасных частей

***

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 26. Показатели эффективности строительства склада запасных частей

***

Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей

Расчет денежного потока осуществлялся исходя из наведенной ниже информации.

Таблица 27. Исходная информация для расчета целесообразности строительства СТО и склада запасных частей

***

Таблица 28. Расчет простоя автотранспорта

***

Ниже представим капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей и издержки при их функционировании.

Таблица 29. Капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей

***

Таблица 30. Постоянные издержки при функционировании СТО и склада запасных частей

***

Таблица 31. Штата персонала СТО

***

Таблица 32. Штата персонала склада запасных частей

***

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 33. Показатели эффективности строительства склада запасных частей

***

Источник

Adblock
detector