Бизнес план телеканала a one
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 сентября 2019;
проверки требуют 3 правки.
Эта статья — о российском телеканале. О музыкальном альбоме Аюми Хамасаки см. A ONE.
A-One Hip-Hop Music Channel (телеканал «A-One») — бывший российский музыкальный телеканал, осуществлявший своё вещание с 1 августа 2005 по 31 мая 2016 года. В последние 5 лет вещания позиционировался как канал о самых ярких и актуальных направлениях молодежной культуры. Музыкальное наполнение A-ONE было представлено во всем стилевом многообразии: хип-хоп, r’n’b, рэп, электронная музыка, фанк, рэгги, соул, инди и некоторые пограничные с ними направления.
A-ONE транслировался через спутник ABS-2 (FTA), c платформы «Триколор ТВ», в сетях операторов кабельного ТВ и IP-TV, в сетях операторов мобильной связи, в OTT-платформах и Smart TV, а также в ТВ социальной сети [TVEVT]. Телеканал был представлен в пакетах 850 кабельных операторов в России.
История телеканала[править | править код]
Телеканал основан весной 2005 года и носил название «Alternative One» (с 1 августа 2005 — A-One). Изначально телеканал был полностью посвящён альтернативной и рок-музыке (что изначально и было отражено в его названии), но с осени 2011 года в его эфире транслировались хип-хоп и популярная музыка[1]. Эфирную концепцию, представленную зрителям в 2005—2006 годах, включавшую в себя логотип, музыкальный контент, жанровую направленность (альтернативная музыка) и визуальное оформление, разработали совместно Илья Углава, Дмитрий Кравцов и Сергей Иванчук. Первый главный режиссёр канала — Григорий Скоморовский.
Началом вещания A-One считается 1 августа 2005 года. С того же года канал работает в круглосуточном режиме.
В 2005—2010 годах телеканал являлся учредителем ежегодной премии RAMP (Russian Alternative Music Prize). Номинантами были как российские, так и зарубежные рок-исполнители, победители определялись по итогам зрительского голосования. На церемониях награждения в разные годы выступили Korn (2005), Stone Sour (2006), UNKLE и Marilyn Manson (2007), Klaxons (2008), Franz Ferdinand и Yoav (2009).
Оформление канала было номинировано на престижную телепремию ТЭФИ в номинации «Дизайн телевизионной программы/проекта».
C 2007 по июль 2011 года A-One представлял музыку, находившуюся вне формата других музыкальных телеканалов. Эфир наполнял как классический рок, так и хип-хоп или IDM.
6 июня 2009 года в 11:50 по московскому времени сигнал канала стал недоступен во многих точках России в связи с пожаром, возникшим на 261 АТС г. Москвы.[2] В тот день на канале стоял стоп-кадр из клипа «Red Hot Chili Peppers — Give it away». Вследствие этого с 6 июня (с 18:00 по московскому времени) по 9 июня на A-One не было никаких передач и никакой рекламы, были только клипы в режиме нон-стоп (как стало известно, это был украинский телеканал A-One UA, по просьбе российских коллег украинскую рекламу временно убрали с эфира). Логотип канала был сдвинут немного левее, на плашках к клипам отсутствовал адрес сайта канала. 9 июня в 14:15 по московскому времени полноценное вещание телеканала «A-One» было восстановлено.
1 апреля 2011 года в музыкальных блоках в плашках некоторые иностранные названия песен и артистов переведены на русский язык, а во время музыкальных блоков внизу от логотипа была надпись «Эй-Уан». Кроме того, в этот же день был показан спецвыпуск A-One News, которые провели сотрудники канала[3]. Такое было в рамках хит-парада «100 самых идиотских клипов», которые вышли в эфир 1 апреля 2009 года.
15 сентября 2011 года генеральным продюсером телеканала был назначен Александр Толмацкий. Он сменил формат канала: «В соответствии с современными, актуальными тенденциями в культуре вообще и музыке в частности, вектор альтернативы смещается в сторону хип-хоп индустрии. Движение в этом направлении становится нашей общей и приоритетной задачей»[4]. В то же время канал был переименован на «A-ONE Hip-Hop Music Channel», где аббревиатура A-ONE перестала быть аббревиатурой, превратившись просто в логотип. В ноябре 2013 года он покинул телеканал.
Телеканал «A-One» являлся организатором концертов звёзд мировой сцены в Москве и Санкт-Петербурге, включая Linkin Park, Apocalyptica, Tricky, The Roots, Manu Chao, Faith No More и других.
Телеканал напрямую сотрудничал с такими компаниями-дистрибьюторами музыкального контента, как Universal, Sony Music, Warner/Nikitin, Gala/EMI, Soyuz и многими другими, что позволяло в кратчайшие сроки получать видеоновинки.
В октябре 2012 года A-ONE стал обладателем Национальной премии «Золотой Луч» как лучший российский музыкальный телеканал. В 2013 году A-ONE HIP-HOP MUSIC CHANNEL вышел в финал конкурса на получение международной премии The Eutelsat TV Awards. В 2010 и 2014 годах A-ONE — победитель в номинации «Музыкальный телеканал» на престижной премии «Большая Цифра».
С 2014 года телеканал запустил серию ночных вечеринок по всей стране A-ONE HYPE NIGHTS, на которых выступят самые актуальные западные и российские артисты. Первая вечеринка состоялась при участии Tyga (22 ноября 2014 г., Space Moscow).
В начале апреля 2016 года «Газпром-Медиа Холдинг» выкупил 49 % акций телеканала «A-One» у фирмы «Solaris Promo Production» Александра Карманова, которому изначально принадлежал весь пакет акций. После этого, «Газпром-Медиа Холдинг» сразу же заявил о запуске на базе «A-One» нового музыкального телеканала под названием «ТНТ-Music»[5]. Запуск телеканала под таким брендом состоялся 31 мая 2016 года в 16:00 МСК.
Виджеи и ведущие разных лет[править | править код]
- VJ Юкля (Юлия Воронцова)
- VJ Hobbit (Сергей Кормилицын)
- VJ gleBASTA (Глеб Болелов)
- Дмитрий Кравцов
- Борис Болелов (ранее VJ Boris, VJ Борщ)
- VJ Карась (Коля Карасёв)
- Илья Буц
- Андрей Бочаров
- Алексей Карпов
- VJ Миххха
- VJ Chuck
- Юрий Грымов
- Рита Митрофанова
- Михаил Козырев
- VJ Чeн
- VJ Sova
- VJ Polly
- VJ Tashe
- VJ LesЯ
- VJ Лила
- VJ Beast
- VJ Tommy
- VJ Satyr
- Лёха Урбан Джус
- Тёма Урбан Джус
- VJ MaYa
- VJ Аметист
- VJ Vesna (Екатерина Бирюкова)
- VJ Silin
- VJ Jam (Dan Jamkinsun)
- VJ Oli
- VJ Alex
- VJ Bob
- VJ Bazu
- VJ Mary
- VJ Don
- VJ Rush
- VJ Dasha
- VJ Acid_Spark
- Игорь Гончаров
- Сергей Минаев
- VJ Guru
- VJ NZ
- Алексей Желтов
- Артем Сурков
Программная политика[править | править код]
Телепередачи[править | править код]
Название | Ведущие | Описание | Примечания |
---|---|---|---|
Virtual Selection | VJ Hobbit (Сержант ZedRot) Нюкля (VJ Юкля) Жан-Жак Доширак | Новости компьютерно-игровой индустрии: обзоры последних релизов, тесты гаджетов и репортажи с кибер-турниров — смотрите в программе Virtual Selection! | |
FunBox | Глеб Болелов, Алексей Чигрецкий, Егор Тарасов | Программа об экстриме, экстремальных видах спорта, а также музыке, и людях. Здесь собрано все самое интересное о культуре XXI века: спорт, брейк-данс, стрит-арт и граффити, новые тренды и музыка – все то, чем дышит современная молодежь. | В эфире с 25 июня 2011 года вместо программы «Fiz-Ra» |
BIG NEWS | VJ Юкля | – это самые главные события в хип-хоп культуре! Отчеты с концертов, горячие репортажи, эксклюзивные интервью и анонсы предстоящих событий – все это в эфире еженедельного новостного проекта BIG NEWS! | |
Музыкальная Кухня | VJ Чак | – концерты-квартирники молодых перспективных артистов, проходящие дома у ведущего проекта Чака: музыканты и гости в гостиной, диджей в ванне, ворчливый критик Александр Анатольевич в соседней комнате, ну и, конечно, попытки приготовить и съесть какую-нибудь еду – все это на «Музыкальной Кухне» каждый четверг в 21:00 мск. | |
Hip-Hop News | Глеб Болелов, VJ Юкля | Актуальные новости из мира хип-хоп музыки и не только | Программа выходит вместо A-One News |
RAPINFO | Dino MC 47 и ST | Новости недели о хип-хопе. (сейчас не выходит) | Производство: «РИА Новости — Ты репортёр» Официальная страница |
Напролом! | VJ Юкля | Музыкальный конкурс. | Спонсор: Sony Walkman |
Очень горячее кино | Хоббит | Анонс свежих фильмов | Производство: A-One |
10 000 километров музыки | VJ Юкля и VJ Карась | Репортажи из разных городов России, посвящённые музыкальному проекту «ВечеGREENка в твоем городе» | |
Best Of The Fests | Программа о крупных и авторитетных европейских музыкальных фестивалях | ||
Fiz-Ra | VJ glеBASTA (Глеб Болелов) | Программа, посвящённая экстремальным видам спорта и прочим близлежащим явлениям альтернативной культуры: граффити, брейкдансу и пр. | Преемник: Fun Box |
Red Bull Cliptomaniacs | Глеб Болелов и Александр Соколай | Показ лучших видеороликов экстремальных видов спорта из архива Red Bull | |
Flash Night | |||
Green Прорыв | VJ Sova | Видеоотчёт о поездке экспедиции «Green Прорыв» на фестиваль Burning Man 2010. | |
Ekstrakt | VJ Jam (Dan Jamkinsun) | Программа о современном искусстве | |
Old School | Рита Митрофанова | В каждом выпуске программы ведущая выполняет заявки телезрителей. | |
Urban Juice | Программа о поиске российских исполнительниц хип-хоп жанра. | ||
Urbana | VJ Чен | Программа о хип-хопе. В ней были представлены клипы различных хип-хоп исполнителей. А также самодельные клипы (рубрика ДСП — Делай Сам Продакшн). Кроме того, была импровизация MC с музыкантами (рубрика Feat) и школа Бит-Бокса с Вахтангом. | |
Биология | Шура и Лёва из группы «Би-2» | ||
Большая рыба | Юрий Грымов | Программа о кинематографе | Повторы — на канале «Парк развлечений» |
День артиста | Алексей Карпов | ||
Драгметаллы | Илья Буц | Программа о тяжёлой музыке. Самые тяжелые клипы, самые жесткие картинки, эксклюзивные интервью с металлистами, дайджест хэви-новостей и конкурс Мисс Метал. | |
Игры идиотов | Игорь Гончаров и Сергей Минаев | ||
Кто здесь? | VJ Карась (Коля Карасёв) и VJ Mixxxa | ||
Крутые тиражи | Алексей Карпов | Программа посвящена самым свежим и достойным релизам, а также новинкам музыкального рынка | |
Лебединое О’ZERO | Андрей Бочаров | Программа об Интернете. К ведущему приходят известные гости. Они обсуждают свою жизнь в мире интернета, смотрят ролики и рассказывают много интересного и неожиданного. | |
Матьеё.тв | VJ Ametist и VJ Весна | Программа была пародией на рубрику «Метео-ТВ». В неё входили разные подразделы: «РегиОналка», «Глас народа», «Канальные новости» и т. д. После непродолжительного нахождения в эфире телеканала была снята с эфира. | |
Мир и Ной | Ной (VJ Chuck — голос за кадром) | Анимационный сериал с участием Ноя и «мёртвых» знаменитостей. В программе транслировались анимационные музыкальные клипы. | |
Мишанина | Михаил Козырев | ||
На игре | |||
Нах | VJ Hobbit и VJ Sova | Подборка худших клипов телеканала по итогам голосования (худшие клипы блокируются на 1, 2 и 3 недели). Рубрики: «Нах-Претенденты», «Возвращение из слива» и «Слив Нах». Программа также приобрела пародийный характер, в том числе пародии на музыкальные клипы от ведущих A-One. | |
Новости будущего | Елена Иванова | Новости мира высоких технологий. | |
Огни RAMP’а | VJ Sova и VJ Chuck | Дневник премии RAMP. | |
Свежак | Дмитрий Кравцов / VJ Chuck / Борис Болелов | Программа, которая представляла новинки эфира. Рубрики: «Взрыв из прошлого», «Шоу с переодеваниями» (пародийная рубрика). | |
Стена | Вели программу почти все VJ телеканала A-One, в разные дни недели | Первая передача канала, идущая в прямом эфире. На нём были показаны 10 клипов дня по версии зрительского голосования, были новости, премьеры клипов, общение с гостями и голосование на тему дня. | |
Страх-парад | VJ Hobbit, эпизодические роли — VJ Chuck | Подборка самых страшных клипов. | |
Explay Chart | |||
Halloween на A-One | |||
Сотка года | |||
Видеоблоги | VJ Polly | Программа о закулисных буднях артистов. | |
5 лучших клипов в жанре экшн | Коул Макграт | Хит-парад клипов в жанре экшн, в котором самый необычный ведущий — главный герой серии игр inFamous | |
Во!7 | VJ Tashe | 7 лучших клипов недели по версии зрителей A-One. | |
7 Своих | VJ Tashe | ||
Парный прогон | VJ Юкля | Музыкальный проект, в основе идеи которого импровизация на одной сцене музыкального коллектива и специально приглашённого гостя. | Всего было снято 7 сезонов. Дальнейших съёмок больше не будет. Повторы — на канале «Парк развлечений» |
Борис-Релиз | Борис Болелов | Программа, в которой не только показывают, но и рассказывают о самых интересных новинках эфира телеканала. При этом клипы могут быть как самым что ни на есть свежаком, так и творениями с выдержкой. | Ранее выходила отдельно, позже как рубрика в большом выпуске A-One News. |
Webнутые | Новости всемирной паутины. | Программа выходила в эфир в программе «A-One News» (как рубрика). | |
Канобувости | Борис Репетур (закадровый текст) | Новости компьютерных игр за неделю. | |
Страницы истории «Classic Rock» | Совместный проект Телеканала «A-One» и журнала «Classic Rock». В течение программы зрители узнают о самых интересных событиях в мире музыки, произошедших в определенный день или в определенный год. | ||
Каталог «Rolling Stone» | 10 лучших рок-клипов месяца по версии легендарного музыкального журнала. | ||
5 клипов в тему от журнала «Ровесник» | 5 лучших рок-клипов месяца по версии журнала «Ровесник». | ||
Очень горячее кино | VJ Hobbit | Программа о кино | |
Очень горячие игры | VJ Hobbit | Программа о видеоиграх | |
Игровой Клан | VJ Hobbit | Программа о видеоиграх | |
Живага | VJ Hobbit | Лучшие концертные выступления самых знаменитых рок-исполнителей. | |
A-One News | VJ Юкля, VJ Коля Карасев | Новости, интервью с музыкантами, репортажи с концертов и прочих культурных событий. | |
Zвездо4ат | Борис Болелов | Часовой прямой эфир с первыми лицами российской музыки — музыкантами, критиками, шоуменами, телеведущими. Возможность задать свой вопрос звезде в реальном времени посредством интернета, телефонных звонков и Skype, а также подборка любимых клипов от каждого гостя и розыгрыш призов. | 26 октября 2011 состоялся последний выход программы Zвездо4ат с Александром Красовицким и Александром Заранкиным (музыканты Animal ДжаZ и Zero People) |
Клип-тест | Программа, в которой представляется один отечественный клип. Зрители решали, оставить его в эфире или нет. |
Музыкальные блоки[править | править код]
- Electro
- Light
- Dark show
- Punk
- ВВС (Вообще Все Свои)
- Тихое утро
- Центр Тяжести
- Электрошок
- OLDыри
- Big Mixer
- Звездочас
- Свежак недели
- OLDыри — 90-е
- Большая пятница
- LODыри
- Классики жанра
- Lunch Time
- Рабочий полдник
- Stylo
- Громкое утро! / Гуттен Морген! / Утро на A-One / Wake Up
- Битва
- Топ 50
- «Only New» — самые горячие новинки в эфире телеканала.
- «Круче только яйца» — самое брутальное видео! Музыкальный экстрим на грани фола! Эти клипы не решаются ставить в эфир другие телеканалы, несмотря на миллионные просмотры в сети!
- «Chill-Out» — час красивой и спокойной музыки на ночь. Сними стресс, смотри Chill-Out!Воскресенье и четверг в 23:00 мск.
- «Mash Up» — подборка энергичной клубной музыки, самый модный танцпол в твоем телевизоре,планшете, телефоне и компьютере! Смотри и зажигай! Пятница и суббота в 22:00 мск.
- «Line Up» — самые актуальные клипы HIP-HOP и R’N’B исполнителей, лучшие хиты музыкального мейнстрима! Зарубежные и российские артисты, звезды мирового масштаба и новые имена!
- «Wake Up» — начни день вместе с нами под энергичную музыку! Ярко, Бодро, Позитивно! Раскачаем всю страну! Ежедневно с 6 до 9 утра мск.
- «HIP-HOP.RU» — это хип-хоп по-русски! Здесь собраны жесткие и честные работы известных русскоязычных хип-хоп исполнителей, а также клипы молодых перспективных артистов. Ежедневно с понедельника по четверг в 01:00 мск.
Хит-парады[править | править код]
- Звёздная тройка
- Есть тема!
- Британская десятка
- Бюст-парад
- «A-One Hip Hop Top 20» — главный хит-парад телеканала A-ONE! Только самые горячие хиты от модных групп и любимых артистов. Премьера – суббота, 19:00
- «Urban Hits Top 10» — модный саунд, музыка без границ. Хит–парад самых актуальных течений в музыке.Премьера – суббота, 21:00 мск.
- «Все свои» — русский чарт русского хип-хопа. Хит-парад самых громких русскоязычных хип-хоп хитов. Премьера – суббота, 15:00 мск.
- «Dance Hits Top 10» — десятка лучших танцевальных клипов недели. Музыка самых модных клубов планеты. Премьера – суббота, 18:00 мск.
Концерты[править | править код]
- Монстры музыкального мейнстрима. Видеоверсия.
- Каста (2 января 2013 года)
- Jay-Z & Linkin Park (3 января 2013 года)
- CENTR (4 января 2013 года)
- The Roots (6 января 2013 года)
- 25/17 (4-5 апреля 2015 года)
Соревнования[править | править код]
- Финал чемпионата по брейкдансу Red Bull BC One-2012
Отменённые программы[править | править код]
- «Генетика». Планировалась ведущей программы — Ульяна Елина.
- «Сидим, культурно отдыхаем». Планировался ведущим программы — Дмитрий «Сид» Спирин.
Вещание[править | править код]
Вещание телеканала осуществлялось на спутниковых платформах Триколор ТВ, Радуга ТВ, Акадо-Телеком, МТС, ДОМ.RU, ТКТ(Ростелеком), Билайн, OnLime, NETBYNET, Смотрёшка.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт телеканала
Представляем Вашему вниманию проект «Телеканал, спутниковый телеканал, эфирный телеканал, телевизионное вещание, телевизионный канал».
Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.
В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.
Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.
В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.
Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).
Основные параметры проекта:
Количественные показатели: Целевой охват аудитории: 7 млн. телезрителей
Объем инвестиций:
- в долларах 2 987 142
- в евро 2 164 244
- в рублях 91 322 111
Срок окупаемости проекта, лет: 7,0
Основные параметры документа
- Количество страниц – 93
- Количество графиков – 49
- Количество таблиц – 23
1 РЕЗЮМЕ
1.1 Цели и задачи проекта
Цель проекта: создание тематического познавательного спутникового телеканала об ХХХХ.
В целях проекта будет арендовано офисное помещение площадью 350 кв. м, а также 2 съемочных павильона, один – для записи программ, второй – для съемок реалити-шоу.
Миссия и цели телеканала: воспитание вкуса и рыночное продвижение дизайн-проектов.
В рамках реализации проекта будет развиваться уникальный проект «Реалити-шоу» с оригинальной концепцией. Для анализа эффективности деятельности телеканала и проекта «Реалити-шоу», денежные потоки по этим двум направлениям выделены отдельно. Кроме этого составлен сводный финансовый план по обоим проектам.
Телеканал будет представлен на спутниковых платформах «ХХХХ», «ХХХХ», «ХХХХ». Географически вещание телеканала будет распространяться на ХХХХ и ХХХХ (с ХХХХ г.).
Основные источники доходов телеканала:
- получение абонентской платы;
- продажа рекламного времени;
- продажа прав на собственные программы (другим каналам, издателям DVD-дисков и др.);
- прочие доходы (спонсорство программ, размещение рекламных сюжетов, приглашение гостя в студию и др.).
Целевой охват аудитории: от 500 тыс. до 7 млн. телезрителей за 4 года.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
- создание компании и регистрация;
- строительные работы (студия, офис, аппаратная);
- приобретение оборудования и программного обеспечения;
- оборудование офиса;
- продвижение канала;
- запуск телеканала.
1.2 Рынок
Согласно результатам последних исследований, развитие тематических каналов является одним из самых перспективных направлений в телевизионной тематике в ближайшие годы.
Оценка конкуренции
Со стороны эфирных телеканалов в жанре выбранной темы конкуренция крайне низкая, об этом говорят некоторые изменения в характере вещания в последние годы:
- смещение жанра вещания основных эфирных телеканалов в сторону развлекательных программ в ущерб познавательным;
- заорганизованность, официозность и политизированность каналов;
- ориентация основных эфирных каналов на зрелый и пожилой возраст (остается малоохваченный сегмент наиболее экономически активного, технически «продвинутого» и платежеспособного населения);
- ненасыщенность рынка России и стран СНГ специализированными телеканалами.
В отношении неэфирных телеканалов, следует отметить, что большинство из них «играют» на абсолютно разных «полях», вследствие чего целевые аудитории почти не пересекаются друг с другом.
Как указывает Генеральный директор телекомпании » ХХХХ » Н. ХХХХ «Надо отметить ряд несомненных преимуществ, которыми обладают тематические каналы, четко сфокусированные на определенную аудиторию. Такие каналы собирают аудиторию, интересующуюся определенной тематикой, недостаточно представленной на центральных каналах. В ближайшем будущем доля таких каналов будет только расти, и уже сейчас мы наблюдаем это на примере роста аудитории каналов «ХХХХ» и рынка специализированного ТВ в целом».
Другим подтверждением роста популярности тематических телеканалов является пример канала «ХХХХ», который за 1,5 года вещания вышел на аудиторию 1,6 млн. зрителей.
По отношению к другим развлечениям, телевидение является дешевым сектором, ухудшение экономической ситуации повлечет изменение структуры досуга в пользу просмотра телевидения. При этом тематические каналы являются в этом смысле одними из самых привлекательных для активной аудитории.
Изменения потребительских предпочтений
Специалисты, занимающееся изучением социокультурной динамики телезрителей, отмечают, что аудитория претерпевает существенные изменения, которые будут углубляться в будущем:
- изменение направленности от массовизации к демассовизации;
- перемена характера от предсказуемого, предопределенного, регулируемого, эволюционного на стихийный, спонтанный, высокоинтенсивный;
- фрагментация (уменьшение средних объемов реальных телеаудиторий) и формирование многоканальной среды;
- повышение требований к качеству телевизионных услуг и содержанию передач;
- плюрализация ценностно-идеологических ориентаций телеаудитории;
- повышение активности и усиление субъективности.
Это позволяет говорить о том, что в ближайшем будущем произойдет заметное перераспределение спроса в пользу специализированных, узконаправленных и информационно насыщенных телеканалов.
Привлекательность для рекламодателей
Привлекательность тематического телеканала с точки зрения рекламодателей обусловлена возможностью повысить эффективность рекламной компании за счет одновременного выполнения следующих условий:
- предоставление рекламодателю более узконаправленной и целевой аудитории;
- при сохранении относительно низкого уровня цен.
Реклама на центральных телеканалах максимальна по стоимости и по ширине охвата аудитории, но для целого ряда потенциальных рекламодателей это является недостатком, а не преимуществом.
Возможность более точно настраивать рекламную кампанию и не распылять ресурсы на случайных зрителей позволит привлечь к размещению рекламы на телевизионном носителе небольшие компании.
Динамика доходов
В последние 2-3 года, в совокупности с развитием и углублением проникновения сетей, наблюдается скачкообразный рост аудитории и доходов платного телевещания (в 2 раза с ХХХХ по ХХХХ гг.).
Только по ХХХХ – более 800 тыс. абонентов платят в среднем $40 в месяц. ХХХХ — более 5 млн. абонентов платят по 500 руб. в год. После объединения каналов ХХХХ и ХХХХ в августе ХХХХ г. совокупная аудитория двух операторов превысила 6 млн. человек.
1.3 Финансирование проекта
Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования
Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 20 850,8 тыс. евро.
Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет собственных средств.
1.4 Показатели проекта
Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.
Необходимо отметить, что в рамках представленного бизнес-плана выполнены расчеты по самому пессимистичному варианту проекта:
- количество абонентов может быть больше;
- возможно подключение к другим операторам.
Таким образом, с учетом развития проекта по самому пессимистичному варианту, окупаемость проекта составит 7 лет.
Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
№ | Наименование показателя | Значение показателя |
---|---|---|
1 | Горизонт расчета проекта, лет | 10,0 |
2 | Горизонт расчета проекта, мес. | 120 |
3 | Объем вложенного капитала в проект (LDC), евро | 2 164 244 |
4 | Объем выручки за период проекта (SP), евро | 177 242 607 |
5 | Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), евро | 200 355 |
6 | Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), евро | 2 203 207 |
7 | Чистая прибыль за период проекта, евро | 14 672 181 |
8 | Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), евро | 14 672 181 |
9 | Средняя рентабельность за период проекта | 8,3% |
10 | Ставка дисконтирования (DR), % | 9,0% |
11 | Чистый приведенный доход (NPV), евро | 1 712 688 |
12 | Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR) | 140,0% |
13 | Рентабельность вложенного капитала (ROI) | 677,9% |
14 | Индекс прибыльности (PI) | 1,85 |
15 | Внутренняя норма рентабельности (IRR) | 11,6% |
16 | Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR) | 199,4% |
17 | Срок окупаемости (PBP), мес. | 84 |
18 | Срок окупаемости (PBP), лет | 7,0 |
19 | Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), мес. | 110 |
20 | Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), лет | 9,2 |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ
1.1 Перечень таблиц
Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 2. График финансирования проекта в привязке к основным денежным потокам
Таблица 3. График финансирования направления «Реалити-шоу»
Таблица 4. Сводный график финансирования (направление «Телеканал» и направление «Реалити-шоу»)
Таблица 5. Медиарекламный рынок в ХХХХ г.
Таблица 6. Количество доступных населению телеканалов в городах России, % от опрошенных
Таблица 7. Типология городов-миллионников по преобладающему способу приема телесигнала в домохозяйствах
Таблица 8. Жанровая структура вещания в ХХХХ г.
Таблица 9. Прием специализированных телеканалов в городах и перспективы развития, % домохозяйств
Таблица 10. Инвестиционный бюджет
Таблица 11. Календарный и финансовый план (начало)
Таблица 12. Ключевые параметры проекта
Таблица 13. Тарифы
Таблица 14. Среднегодовой объем дохода при выходе на проектную мощность
Таблица 15. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 16. Постоянные затраты
Таблица 17. Переменные затраты
Таблица 18. Налоги
Таблица 19. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 20. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 21. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 22. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 23. Анализ чувствительности проекта
1.2 Перечень рисунков
Рисунок 1. Окупаемость проекта, евро
Рисунок 2. Динамика российского медиарекламного рынка, млн. долл., с НДС
Рисунок 3. Доля телевизионного рынка в структуре СМИ, Россия, ХХХХ г.
Рисунок 4. Динамика рынка неэфирного телевидения, млн. долл.
Рисунок 5. Возможности приема телеканалов городским населением России (среднее количество телеканалов)
Рисунок 6. Доля населения, принимающего более среднего количества телеканалов, %
Рисунок 7. Способы приема телесигнала в городских домохозяйствах России, % опрошенных
Рисунок 8. Охват домохозяйств неэфирными телеканалами, %
Рисунок 9. Плата за телевидение, % от опрошенных
Рисунок 10. Среднее количество каналов, принимаемых в домохозяйствах, являющихся и не являющихся абонентами платного ТВ
Рисунок 11. Среднедневной охват аудитории платным и бесплатным ТВ в городах с населением от 100 тыс. чел., от 4 лет, ХХХХ г.
Рисунок 12. Размер платы за телевидение, % от числа подписчиков
Рисунок 13. Распространение услуг double-pay и triple-pay среди абонентов бесплатного телевидения
Рисунок 14. Фактический прием специализированных каналов по России в целом, % домохозяйств
Рисунок 15. Месячный охват аудитории, % от общего среднемесячного охвата
Рисунок 16. Месячный охват аудитории, тыс чел.
Рисунок 17. Половозрастная структура аудитории и месячный охват жанровых групп каналов
Рисунок 18. Социально-демографический профиль и размер аудитории тематических ниш платного телевидения
Рисунок 19. Структура предпочтений по источникам информации, %
Рисунок 20. Динамика среднего времени просмотра телевидения в России, часов в день
Рисунок 21. Среднее время просмотра ТВ по половозрастной структуре
Рисунок 22. Среднее время просмотра ТВ городским населением России, минут в день
Рисунок 23. Отношение к рекламе на платном телевидении
Рисунок 24. Причины, привлекающие зрителей к услуге платного телевидения, % опрошенных
Рисунок 25. Тематические предпочтения при просмотре платного телевидения
Рисунок 26. Оценка желающих принимать тематические телеканалы, % опрошенных
Рисунок 27. Прогноз платежеспособного спроса на медиарекламном рынке до ХХХХ г., млрд. рублей, с НДС
Рисунок 28. Распределение медиарекламных бюджетов по сегментам, ХХХХ-ХХХХ, %
Рисунок 29. Динамика посещаемости Интернета ХХХХ-ХХХХ, %
Рисунок 30. Сравнение различных данных и прогнозов развития рынка Интернет рекламы в России
Рисунок 31. Прогноз платежеспособного спроса на рекламу в интернете до ХХХХ г., млрд. рублей, с НДС
Рисунок 32. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 33. График финансирования инвестиционных затрат, евро
Рисунок 34. График финансирования инвестиционных затрат, евро
Рисунок 35. Рост размера аудитории, %
Рисунок 36. Рост размера аудитории, человек
Рисунок 37. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, евро
Рисунок 38. Структура выручки
Рисунок 39. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 40. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 41. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 42. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 43. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 44. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, евро
Рисунок 45. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, евро
Рисунок 46. Точка безубыточности проекта в целом, евро
Рисунок 47. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 48. Денежные потоки по проекту, евро
Рисунок 49. Окупаемость проекта, евро