Бизнес план создания детского центра развития

Бизнес план создания детского центра развития thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Курсы, предлагаемые детским центром:

  • Раннее развитие (2-4года);
  • Подготовка к школе (4-7лет);
  • Дошкольный университет (5-7 лет);
  • Английский язык (4-7 лет).

Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.

Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.

При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.

При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Сумма первоначальных инвестиций — от 464 900 рублей.

Стоимость одного абонемента на 8 занятий — от 3 000 рублей.

Срок окупаемости составляет 6 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.

Раннее развитие. В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.

Группа кратковременного пребывания. Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.

Подготовка к школе. Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.

Английский язык. На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!

ИЗО (рисование, лепка). На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.

Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.

В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.

На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.

Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.

Целевая аудитория детского развивающего центра

Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.

При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.

Анализ конкурентов

При открытии детского центра необходимо уделить особое внимание анализу конкурентов. Причем аналитику следует провести до момента подбора помещения. Только тщательное изучение конкурентов поможет определиться с местоположением и концепцией детского развивающего центра.

Анализ рынка услуг детских развивающих центров следует проводить по тем критериям, на которые обращают внимание клиенты:

1. Местоположение детского развивающего центра;

2. Виды рекламы;

3. Занимаемая площадь и количество комнат;

4. Спектр предлагаемых занятий;

5. Диапазон цен;

6. Квалификация педагогов.

Сравнительный анализ рынка конкурентов позволяет увидеть как недостатки в работе детских центров, так и их достоинства, которые следует учесть при открытии и дальнейшей работе детского развивающего центра.

Конкурентные преимущества детского развивающего центра

Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:

  • Высококвалифицированный педагогический персонал;
  • Большой выбор занятий;
  • Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Бесплатное проведение мастер-классов;
  • Организация различных детских праздников, дней рождений;
  • Гибкая система ценообразования;
  • Наличие скидок.

Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.

Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов.

Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:

  • расклейку объявлений;
  • распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей).

На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с маленькими детьми. Для этого можно задействовать:

  • наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);
  • рекламу на радио (радиоволна должна быть популярной);
  • рекламу в печатных изданиях;
  • размещение рекламных объявлений в СМИ

Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы ВКонтакте и поста на БэбиБлоге. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях.

Отдельное внимание следует уделить сайту детского центра. Он должен быть красочным, с подробной информацией о занятиях и наглядными ценами. Очень удобно, если есть возможность через сайт записаться на занятия, а также наблюдать за детьми в прямом эфире.

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.

После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:

  • Приемная;
  • Две комнаты для игр и занятий;
  • Комната для персонала;
  • Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.

Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:

  • Центр города или район с многоэтажной застройкой;
  • Вблизи от остановок общественного транспорта;
  • Наличие парковки.

Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:

  • Мебель;
  • Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
  • Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
  • Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
  • Офисная техника: компьютер, принтер;
  • Кулер с водой.

В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.

В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.

Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.

Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.

После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.

6. Организационная структура

Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:

  • Администратор;
  • Педагоги-специалисты:

— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);

— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);

— Преподаватель по английскому языку

  • Бухгалтер;
  • Хозяйственный работник.

Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.

Должностные обязанности сотрудников

  • Администратор

1. Подготовка помещения к началу занятий;

2. Предварительная запись клиентов на занятия;

3. Ведение клиентской базы;

4. Встреча клиентов;

5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;

6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;

7. Проведение телефонных переговоров;

8. Поиск новых клиентов;

9. Учет посещаемости занятий.

  • Преподаватель

1. Своевременное начало каждого занятия;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Проведение занятий по современным методикам;

4. Развитие собственной клиентской базы;

5. Привлечение новых клиентов;

6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.

  • Бухгалтер

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;

3. Расчет и перечисление заработной платы;

4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.

Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.

Фонд заработной платы

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Администратор18 000118 000
Преподаватели20 0005100 000
Хозяйственный работник10 000110 000
Страховые взносы38 400
Итого ФОТ166 400

*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.

Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.

*Прочие расходы — это возможные расходы на канцтовары, а также расходы на проведение детских праздников.

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений17 000
Дизайн-проект помещения20 000
Ремонт50 000
Вывеска7 000
Рекламные материалы25 000
Аренда на время ремонта120 000
Закупка оборудования205 900
Прочее20 000
Итого

464 900

Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)166 400
Аренда60 000
Амортизация1 111
Коммунальные услуги15 000
Реклама25 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы20 000
Итого297 511

Доходы детского развивающего центра

Доходы детского развивающего центра зависят от количества проданных абонементов. В среднем группы формируются по 4-6 детей. Отличие только в группе кратковременного пребывания — в ней занимаются 8-12 детей.

Выручка(доход)133 560200 340267 120558 090667 800620 100
Ежемесячные затраты297 511297 511297 511297 511297 511297 511
Валовый доход-163 951-97 171-30 391260 579370 289322 589
Налоги (УСН 6%)8 01412 02016 02733 48540 06837 206
Чистая прибыль-171 965-109 192-46 418227 093330 221285 383
Чистая прибыль нарастающим итогом-171 965-281 156-327 575-100 481229 740515 123
Инвестзатраты-636 865-746 056-792 475-565 381-235 16050 223
Срок окупаемости, мес.6 месяц

Срок окупаемости бизнеса составляет 10-12 месяцев. Точка безубыточности достигается на третий месяц работы. Однако данные показатели могут быть достигнуты раньше. Это зависит только от количества проданных абонементов и дополнительных услуг.

Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помешать успешному бизнесу детского развивающего центра:

1. Низкий спрос со стороны клиентов.

Это может быть связано с тем, что в центре работают неквалифицированные педагоги, предоставляющие некачественные услуги. Работа каждого преподавателя влияет на общую репутацию центра. Уменьшить данный риск можно мотивацией педагогов в виде премий, вывешивания на доске почета, награждений почетными грамотами в присутствии коллег.

Также на риск недобора клиентов может повлиять отсутствие рекламы. Поэтому необходимо постоянно рекламировать услуги детского развивающего центра. Реклама лучше всего способствует развитию бизнеса.

2. Низкий спрос со стороны педагогов.

Довольно сложно найти высококвалифицированных педагогов. Такие специалисты, как правило, уже давно работают в аналогичных центрах. Поэтому для преподавателей необходимо создать лучшие условия работы, чем у ваших конкурентов.

Финансовая модель детского развивающего центра

Источник

Бизнес, целевой аудиторией которого являются дети, считается одним из самых выгодных и перспективных. Родители не скупятся на образование и досуг для своих малышей, если ценовая планка услуг колеблется в среднем ценовом сегменте. Сегодня уже не считается чем-то из ряда вон выходящим обучение детей в частных школах, детских садах, спортивных секциях. Особенно это касается дошкольного образования и развития ребенка, потому что муниципальные учреждения не в состоянии дать полноценных знаний на этапе становления личности. Планируя организацию дошкольного учреждения, предпринимателю в обязательном порядке нужен бизнес-план детского центра с подробным перечнем основных этапов. Сюда относится анализ рынка услуг, включая конкуренцию, оценка рисков, не говоря уже об оформлении документов, подборе персонала и финансовых расчетах.

Принцип работы детского развивающего центра

Существует несколько моделей развивающих центров для детей:

  1. Досуговый тип – учреждение подобного плана работает по принципу кружков или секций, например рисование, лепка, хореография. Родители приводят детей в подобные центры в большей степени для общего развития, чтобы ребенок не скучал дома. Как правило, малыши не посещают муниципальные детские сады, а воспитываются мамами в домашних условиях. Подобная модель бизнеса не предъявляет строгих требований ни к педагогам, ни к обучающему процессу.
  2. Образовательный тип – это детские центры, цель которых совпадает с муниципальными учреждениями, но реализуется в более качеством исполнении. За счет того, что количество детей в группах не превышает 8–10 человек, у педагога есть возможность позаниматься с каждым ребенком в отдельности, оценить его способности и уделить необходимое количество времени.
  3. Профессиональный тип – учреждения, ориентированные на углубленное изучение предмета в какой-либо области. Детские центры такого плана многопрофильные, но при этом ответственно подходят к занятиям. Если это вокал или игра на музыкальном инструменте, то с детьми занимается профессиональный музыкант. То же самое происходит и при занятии гимнастикой или при изучении иностранных языков. Педагог должен иметь обязательно высшее образование в этой сфере.

Кроме этого, центры по развитию детей делятся по времени посещения:

  • вечерний тип;
  • полный день.

Первый вариант предусматривает кружково-секционный формат, когда родители приводят ребенка на 1–2 часа в вечернее время после работы или детского сада.

Второй вариант – дети остаются на продолжительное время, но не более 4–5 часов. В этот период входит 2–3 занятия, игры и прием пищи. Это удобно, когда мамы работают по совместительству или просто им нужно освободить несколько часов в день для решения личных вопросов, выполнения дел по хозяйству.

Справка: большинство детских центров предусматривает комплексный принцип работы, увеличивая тем самым целевую аудиторию бизнеса.

Отличие детского центра от сада

Развивающий центр отличается от муниципального детского сада по многим параметрам:

  • Форма посещения – на выбор родителей (полный день или кратковременное пребывание).
  • Качество образования – муниципальные детские сады не отличаются углубленными программами обучения, а развивающие центры пользуются только современными методиками, благодаря чему ребенок лучше воспринимает материал.
  • Сотрудники – педагоги с высшим образованием, тогда как в обычных садиках более 60% воспитателей имеют лишь среднее педагогическое образование.
  • Индивидуальный подход – благодаря небольшому количеству малышей в группах педагог имеет возможность заниматься с каждым ребенком необходимое количество времени.
  • Разнообразие занятий – родители записывают детей на несколько кружков одновременно, выбирая наиболее подходящее направление. В муниципальных садах все дети занимаются по одной программе.

Не менее важное отличие детского центра от обычного садика – атмосфера. Небольшие группы детей, новая мебель, игрушки и современные методики обучения положительно влияют на развитие малышей.

Актуальность бизнес-идеи

Согласно статистике, количество частных развивающих центров для детей в России растет с каждым годом. Это обусловлено рядом причин:

  • высокая рождаемость на протяжении последних 10–15 лет;
  • отсутствие бюджетной альтернативы в том виде, в котором хотелось бы ее видеть родителям;
  • сложности с зачислением в муниципальные детские сады (очередь и отсутствие мест);
  • желание родителей дать своему ребенку все самое лучшее.

На основе этих и многих других причин детские центры пользуются высокой популярностью, потому что даже простые занятия рисованием с ребенком кардинально отличаются, если их проводит специалист, а не мама. В качестве альтернативных бюджетных учреждений в России пользуются популярностью лишь спортивные секции, а количество классических домов творчества для дошкольников катастрофическое маленькое.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны детского центра как бизнеса:

  1. Востребованность услуг.
  2. Актуальность практически для всех городов России.
  3. Относительно невысокие вложения на старте.
  4. Возможность роста бизнеса за счет открытия дополнительных филиалов и расширения спектра услуг.
  5. Быстрая окупаемость.
  6. Работа с различными слоями населения.

Отрицательные стороны:

  1. Сложность в поиске квалифицированного персонала.
  2. Оформление дополнительных бумаг и регистрация бизнеса в качестве образовательного учреждения.
  3. Регулярное общение с представителями власти и согласование программ обучения.

Справка: при соблюдении всех норм действующего законодательства проблем с регистрацией бизнеса и муниципалитетом не возникнет.

С чего начать открытие детского центра

Целевая аудитория

ЦА развивающего центра для детей – родители (в основном мамы). Их следует поделить на 3 основные категории людей:

  • с высоким достатком;
  • со средним достатком;
  • с достатком ниже среднего.

Первая категория не жалеет никаких средств на своих детей, лишь бы он был зачислен в самый лучший развивающий центр в городе. Если у предпринимателя достаточно финансов на открытие респектабельного учреждения для состоятельных граждан, то данная модель бизнеса окажется самой прибыльной.

Люди со средним достатком всегда знают, за что и сколько они платят. Это самая распространенная категория, которая, с одной стороны, не жалеет средств на развитие детей, а с другой – требует от организатора бизнеса выполнения своих обязанностей и услуг в полной мере. Стоит отметить, что большинство развивающих детских центров ориентированы именно на средний класс.

Люди с достатком ниже среднего – проблемная категория, которая из всех сил старается дать ребенку самое необходимое, но даже это не всегда получается. Предприниматель может столкнуться с такими проблемами, как задолженность по платежам, жалобы в Министерство образования, конфликтные и спорные ситуации по любому поводу. Открытие детского центра экономкласса – плохая затея, больше похожая на благотворительность, чем на прибыльный проект.

Описание оказываемых услуг

Стандартный перечень услуг детского центра:

  1. Развивающие занятия – речевые упражнения, задания на логику, внимательность и память, развитие мелкой моторики пальцев.
  2. Интеллектуальные занятия – изучение иностранных языков, подготовка к школе (письмо, чтение).
  3. Спортивные занятия – танцы, гимнастика, единоборства, подвижные игры.
  4. Занятия со специалистами – логопед, психолог.
  5. Кружки – лепка, рисование, вокал, поделки.

Также сотрудники центра обращают внимание на поведение детей, общение со сверстниками, определяют уровень развития детей для своего возраста.

Конкурентные преимущества детского центра

В качестве конкурентных преимуществ предприниматель может использовать следующие параметры:

  • профессионализм сотрудников – воспитатели должны быть с педагогическим образованием, что подтверждается дипломом и пройденными курсами повышения квалификации;
  • широкий выбор развивающих занятий и программ;
  • удобное расположение детского центра – район города не так важен, как наличие парковки и удобного подъезда;
  • наличие акций, бесплатных мастер-классов;
  • скидки и бонусные программы при оплате квитанций;
  • доступная ценовая категория.

Анализ рынка и уровня конкуренции

Сфера дошкольного образования – это выгодная и перспективная ниша, поэтому предпринимателю нужно быть готовым к конкуренции. Но стоит отметить, что не каждый развивающий центр является конкурентом другому учреждению. Это объясняется различными сферами деятельности организации, отличием в ценовой категории, удаленным расположением и другими параметрами.

Анализ рынка начинается с выявления всех центров в городе, но во внимание берутся только те, что работают по аналогичному принципу и расположены в зоне предполагаемого открытия бизнеса. Количество потенциальных конкурентов сразу снизится вдвое или втрое.

Далее необходимо получить следующую информацию о работающих учреждениях:

  • масштаб деятельности – площадь помещения, количество сотрудников, групп и детей;
  • перечень услуг;
  • ценовая политика;
  • востребованность услуг;
  • способы маркетинга.

Имея на руках сведения хотя бы общего характера, можно определить, кто из конкурентов более успешен, чем это обосновано и какие меры стоит предпринять для достижения аналогичного показателя.

Справка. Не рекомендуется повторять концепцию конкурентной организации в точности до 100%, потому что в итоге это скажется негативным образом. Оптимальный вариант – учесть все положительные и отрицательные стороны, организовав собственный бизнес лучшим образом.

Возможные риски

Как и любой бизнес, развивающий центр предусматривает некоторые риски в момент открытия и при дальнейшем функционировании:

  1. Невозможность открытия организации – это определяется на старте оформления бумаг, когда контролирующие организации отказывают в выдаче необходимых документов для работы. Причины – несоответствие помещения для детских образовательных учреждений установленным нормам, отсутствие образования у сотрудников, иные нарушения.
  2. Отсутствие спроса на услуги – в качестве причин выступает удаленность центра от потенциальной ЦА, высокие цены на услуги, минимальный перечень занятий и программ.
  3. Изменения в законодательстве – при принятии новых законов предпринимателю необходимо устранять несоответствия и подстраиваться под новые критерии ведения бизнеса. Нередко этот пункт предусматривает дополнительные финансовые вложения, которых нет в свободном доступе, а итог – замораживание проекта на неопределенное время или смена вида деятельности.

Организационный план

Регистрация предпринимательской деятельности

Детский развивающий центр можно открыть как в качестве индивидуального предпринимателя, так и в виде юридического лица. Отличия в работе небольшие, однако к ООО у населения больше доверия, чем к «частникам».

Описанный бизнес-план базируется на предпринимателе, работающем в качестве учредителя общества с ограниченной ответственностью. Для этого требуется:

  1. Сбор пакета документов – паспорт и ИНН учредителя, решение об учреждении общества, устав, сведения об уставном капитале, оплаченная госпошлина.
  2. Обращение в ФНС с заявлением.
  3. Выбор системы налогообложения (лучше всего УСН или ЕНВД на усмотрение бизнесмена).
  4. Указание кодов ОКВЭД – 85.32; 92.51; 93.05.
  5. Получение соответствующих бумаг для открытия бизнеса.

В последующем нужно заключить договор аренды помещения под детский центр, обратиться в пожарную инспекцию и Роспотребнадзор для проведения проверок на соответствие здания нормам СанПиН.

Справка. Если планируется внедрение дошкольных программ образования, то нужна соответствующая лицензия. Для этого следует обратиться в органы муниципальной власти. Центр, работающий по принципу кружкового и секционного типа, в дополнительном лицензировании не нуждается.

Поиск подходящего помещения

В качестве помещения можно выбрать любую площадь, которая соответствует нормативным актам при организации детского центра. Главное – наличие всех коммуникаций, отсутствие грызунов и паразитов (в связи с этим придется провести дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию).

Дополнительные критерии при выборе помещения:

  • площадь – 80–120 кв. м, в зависимости от количества детей и перечня услуг;
  • расположение – спальный район, центр города, наличие поблизости иных развивающих и спортивных заведений;
  • возможность проведения ремонта;
  • средняя ценовая категория арендной платы, что в итоге зависит от района города и субъекта РФ.

Стандартное помещение детского центра предусматривает приемную, игровую комнату (она же класс для занятий), туалет с ванной, спальня (при наличии услуги полного дня), кабинеты специалистов.

Дизайн интерьера

Здесь все на усмотрение организатора. Учитывая, что это центр для детей дошкольного возраста, то интерьер должен быть ярким и красочным. Актуально использовать такие изображения:

  • персонажи популярных мультфильмов;
  • природа;
  • животные;
  • буквы/цифры;
  • абстракция.

Главное, чтобы материалы, а в особенности краски, были нетоксичными и безопасными для нахождения в помещении детей.

Оборудование и мебель

Для оснащения детского центра потребуется:

  • мебель для приемной, кабинета директора и специалистов;
  • офисная техника (компьютеры, МФУ, проекторы и другое по необходимости);
  • детская мебель (столики, стульчики, кроватки);
  • игрушки;
  • спортинвентарь в зависимости от включенных в список занятий;
  • учебные пособия;
  • подсобное оборудование для уборки помещения;
  • дополнительные материалы в зависимости от тематики учреждения и предлагаемых услуг.

Персонал

Количество сотрудников:

  • секретарь в приемной – 1 человек;
  • специалисты (логопед, психолог, преподаватель музыки или вокала) – 2–3 человека и более в зависимости от разработанной программы;
  • воспитатели – 4–5 человек, работающие посменно;
  • уборщица – 1 человек;
  • повар и 2 помощника – 3 человека;
  • медицинский работник – 1 человек.

Рекламная кампания

Маркетинг развивающего центра для детей заключается в следующем:

  • рекламный ролик по ТВ и радио;
  • создание и продвижение собственного сайта;
  • создание групп в социальных сетях;
  • покупка рекламных постов в городских сообществах;
  • наружная реклама;
  • листовки с перечнем услуг (брошюры разносятся по подъездам, предлагаются на кассах супермаркета и в детских магазинах);
  • реклама в общественном транспорте;
  • проведение акций и мастер-классов в ТРЦ, кинотеатрах, парках развлечений.

Финансовый план

Инвестиции в проект

Вложения на старте (в рублях):

  • 30 000 – регистрация ООО и оформление документов;
  • 100 000 – заключение договора аренды (авансовый платеж);
  • 150 000 – ремонт помещения под ключ;
  • 300 000 – покупка мебели и офисной техники;
  • 70 000 – рекламная кампания;
  • 100 000 – резервный фонд.

Итог: 750 000 рублей.

Расходы

Затраты в первый месяц:

  • 100 000 – арендная плата;
  • 25 000 – коммунальные услуги;
  • 400 000 – заработная плата;
  • 50 000 – закупка продуктов;
  • 35 000 – непредвиденные расходы.

Итог: 605 000 рублей.

Доходы

Доходность детского центра складывается из месячной родительской платы. Средний чек квитанции, если ребенок записан на несколько занятий или посещает полный день, составляет 8–10 тысяч рублей.

При площади детского центра 100 кв. м общее количество посещающих варьируется в пределе 80 человек (из расчета 3–4 группы по 10

Adblock
detector