Бизнес план создание приложения для телефона

Бизнес план создание приложения для телефона thumbnail

Мобильные приложения это уже часть нашей жизни, мы ежедневно пользуемся ими даже не однократно, а десятками раз на день.

Сюда входят программы для смартфонов – карты, игры, пробки, программы чтобы бросить курить и так далее. Но не многие из нас задумывались, что на этом также можно заработать. Рассмотрим бизнес-план по созданию мобильных приложений.

Заработок на мобильных приложениях для Android и IOS

В современном мире трудно найти человека, который не разу не держал в руках смартфон, Iphone, либо планшет.

В этой статье пойдет речь о видах приложений, а также нюансах по добавлению их в магазины Google Play (Android Market) и Apple Store, приведем наглядные примеры и расчеты стоимости, расскажем о рентабельности и окупаемости.

Смартфоны и планшетыСмартфоны и планшеты

Самые популярные приложения

  1. Квест
  2. Боевик
  3. Бродилки
  4. Информационное приложение(новости, статьи и т.д)
  5. Приложение для повседневного пользования(карты, пробки, переводчик)

И так рассмотрим боевик. Самым первым что нам понадобится это найти разработчика(желательно чтобы умел писать и под IOS) если умеете сами можно написать самому.

Но, лучше всего создавать информационные или приложения для повседневного пользование, так как игры, могут быстро надоесть и люди уже не будут возвращаться в эту игру, а информационное приложение подходит и для лиц старшего возраста так и для несовершеннолетних, и статистика скачиваний будет только расти и расти.

Создание Android приложения

Для начала речь пойдет о Android. Разработчика под него найти намного проще чем под IOS, и так вы уже определились с жанром Вашего приложения.

Бизнес-план: Создание мобильного приложенияСоздание приложения для смартфонов и планшетов на Андроид

Сколько стоит создать приложение на Android

Итак начальные затраты на разработчика порядка 30 50 т.р при условии что нам нужно приложение не с самой передовой графикой и возможностями.

Далее идет создание аккаунта в магазине игр Android (аккаунт в магазине игр стоит 25$), тут не так все сложно, необходимо пройти регистрацию и подтвердить документы и банковский счет(если приложение платное) если подключаете рекламу нужно зарегистрироваться в кабинете платформы с которой вы будете размещать рекламу (разработчика нужно предупредить что вы будете встраивать рекламу).

Далее нужно определиться с рекламой; это может быть продвижение контекстной рекламой, покупка рекламы на YouTube и еще множество вариантов.

На рекламу должно уйти порядком раза в 3-4 больше чем на само приложение так как нужно агрессивное продвижение для того чтобы приложение стало брендом.

Бизнес-план: Создание мобильного приложенияСколько стоит разработка приложения на Android

Также в магазине игры нужно соблюдать авторские права это; музыка, картинки и общий звук.

Для озвучки нужно найти людей или заказать профессиональную озвучку что обойдется порядка 20-30 т.р

Также потребуется музыка на которую тоже должны быть средства, тут цена разная зависит от ваших предпочтений(можно купить музыку у Britney spears что выйдет порядка сотен тысяч долларов).

Еще нужны картинки, заставки, логотипы для приложения, за это к сожалению тоже нужно платить, если конечно нет навыков в фотошоп если есть можно нарисовать самому.

Это вроде бы все, но этот список можно пополнять бесконечно в зависимости от вашего бюджета.

Создание IOS приложения

Приложения для IOS. Здесь все намного посложнее как с технической так и с финансовой и юридической стороны.
Начнем с того что разработчики для IOS ценятся больше чем для Android, и первый пункт уже будет на порядок дороже.

Бизнес-план: Создание мобильного приложенияСоздание приложения для Iphone и Ipad

Сколько стоит создать приложение на IOS

  1. Разработчик в районе 50-70 т.р и его найти не так-то просто, потому что спрос на них достаточно велик.
  2. Далее идет создание аккаунта в их магазине приложений стоит он 50$ на год, но нужно куча документов с которыми придется достаточно повозиться.
  3. Реклама в для их магазина должна быть достаточно агрессивна, так как качественных приложений крайне много, чтобы попасть в топ нужно будет потрудиться и приложить к этому достаточно не Малий бюджет. На начало нужно не менее 200 т.р
  4. Так же как и для Android потребуется озвучка, музыка и общий звук.
  5. Но самое главное это контент приложения, с чем то несоответствующим не пропустят в магазин, и публикации можно ждать довольно долго, предельные сроки могут доходить до 1 года, а в редких случаях даже больше.

На самом деле IOS довольно капризная система и там очень, много подводных камней, прежде чем начинать заниматься, этим нужно детально ознакомиться со всеми нюансами.
Но, все же если делать все правильно, подходить к этому ответственно то можно добиться очень хороших результатов. Все топовые разработчики с чего-то начинали.

Оценка стоимости бизнеса

Давайте посчитаем на сколько все рентабельно получается. Затраты на Android в среднем 200 т.р при правильно подобранной рекламе это может довольно быстро окупится.

Бизнес-план: Создание мобильного приложенияОценка стоимости бизнеса

Цену на приложение не стоит ставить больше чем 50 рублей или 1$(какое очень нужное приложение, если момент размещения приложения доллар вырастет поставить цену меньше, не сильно маленькую, но и не сильно высокую).

Для IOS получится все на порядок дороже, а именно на затраты на приложение нужно по крайней мере 400-500 т.р, но сюда нужно подходить еще более ответственно, так как тут все более сложное как написано выше.

При правильном подходе, при хорошей идеи в этой сфере можно очень даже преуспеть, но тут тоже нужны знания, опыт, с первого приложения может быть доход будет очень, а в некоторых случаях можно уйти даже в минус, но как говорят все приходит с опытом, главное в этой сфере стараться чтобы создать свой бренд, чтоб новых частей ждали как никогда.

Окупаемость бизнес идеи

Создавать приложение несомненно стоит, если этого хотеть, а если стараться то можно обеспечить себе неплохой доход.

Придерживайтесь определенных сумм, не нужно гнаться за самой передовой графикой, а лучше приложить усилие на идею, ведь чем интереснее и захватывающие ваше приложение будет, тем больше будет доход, статистика скачиваний и посещений игры и возвратов в нее, а это влияет именно на место в рейтинге в магазинах игр IOS и Android.

Источник

Мобильные приложения в последнее десятилетие стали играть большую роль в жизни людей. Их функции зачастую кажутся незначительными, но, тем не менее, они помогают пользователям смартфонов и планшетов решать различные повседневные задачи. Создание даже простого мобильного приложения – кропотливый и упорный труд, отнимающий большое количество времени, сил и вовсе не гарантирующий высокую прибыль в будущем. Однако по-настоящему качественные и нужные приложения могут «выстрелить» в AppStore или GooglePlay и принести своим разработчикам немало денег. Предлагаем начинающим предпринимателям обратить свое внимание на типовой бизнес-план по разработке мобильных приложений с расчетами, который представлен в данном материале. Он, в первую очередь, поможет сориентироваться в финансовой стороне вопроса и понять, «стоит ли игра свеч».

Вложения на старте бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется сделать в размере 350 тысяч рублей. Этих денег вполне хватит, чтобы с нуля построить стабильный бизнес в данной высокотехнологичной сфере. Источником первоначальных инвестиций могут стать как личные накопления начинающего разработчика, так и кредитные средства, полученные в банке.

Краткое описание концепции

Бизнес по созданию приложений для мобильных платформ, пример организации которого представлен в этой статье, нужно зарегистрировать как ИП. Лучшая форма налогообложения для подобного бизнеса – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% (доход минус расход). Декларации в данной системе заполняются практически интуитивно, поэтому фирме не потребуется помощь профессионального бухгалтера. Обработку финансовых отчетов лучше всего делать, пользуясь услугами онлайн-бухгалтерии. Официальная регистрация бизнеса по разработке мобильных приложений не обойдется без выбора соответствующих кодов ОКВЭД:

  • 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
  • 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения».

Каждое разрабатываемое приложение рекомендуется делать в двух версиях – платной и бесплатной. Они будут отличаться друг от друга наличием всплывающей рекламы.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые неизбежны на начальном этапе становления бизнеса по разработке мобильных приложений, представлены в следующей таблице:

Статья расходовСумма затрат, руб.
Расходы на регистрацию бизнеса и оформление необходимой документации10 000
Аренда офисного помещения (оплата сразу за полгода)60 000
Косметическая отделка офиса30 000
Закупка мебели, компьютеров и некоторой другой офисной техники150 000
Приобретение программного обеспечения50 000
Наем сотрудников и, по необходимости, их обучение10 000
Расходы на рекламу мобильных приложений30 000
Другие статьи расходов, в т.ч. непредвиденные10 000
ИТОГО350 000

Неудивительно, что главными статьями расходов станут закупка компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения. Специфика данного бизнеса обязывает предпринимателя уделять особое внимание качеству техники и ПО. Ведь оборудование, на котором происходит разработка мобильных приложений, просто обязано работать стабильно и без сбоев, а информация должна быть хорошо защищена.

Производственный план

Офис компании-разработчика мобильных приложений представляет собой компактное помещение, площадь которого не превышает 40 квадратных метров. Каких-то особых требований к месторасположению офиса нет. Он может находиться как в современном бизнес-центре, так и в полуподвальном помещении в старой части города. Главное, чтобы к помещению офиса были подведены все необходимые коммуникации и стабильный высокоскоростной интернет.

Также предпринимателю следует позаботиться об обеспечении безопасности офиса, так как в нем будет находиться дорогостоящее оборудование и важные данные о разработке. Можно заключить договор с охранным агентством или просто установить прочные решетки на окна и добротную металлическую дверь.

Маркетинговый план

Что касается маркетинга и продвижения мобильных приложений для смартфона и планшета, то тут все предельно просто – рекламу можно заказать в AppStore и GooglePlay по весьма приемлемой стоимости. Также хороший эффект дает реклама на раскрученных YouTube-каналах.

Стоимость одного скачивания среднестатистического мобильного приложения составляет 1,5 доллара, или примерно 100 рублей. Хорошие приложения быстро завоевывают популярность у пользователей, и вполне можно надеяться, что за месяц их могут скачать 5 000 раз и даже более. Соответственно, при таких темпах месячная выручка компании-разработчика может составить до полумиллиона рублей, а годовой «грязный» доход – до 6 миллионов «деревянных».

Персонал

График работы компании по разработке мобильных приложений представляет собой стандартную «пятидневку», но с некоторыми особенностями. Как правило, на завершающих этапах разработки мобильных приложений работа идет нон-стоп – без выходных и практически без перерывов. Этот нюанс стоит учесть предпринимателю, чтобы соответствующе вознаграждать преданных сотрудников в денежном эквиваленте. Ниже представлен наиболее оптимальный вариант расписания работы:

  • Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
  • Суббота – воскресенье: выходной.

Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений приведен в нижеследующей таблице:

ДолжностьКол-во чел.Оклад, руб.Ежемесячный фонд оплаты, руб.Оплата в год, руб.
1Главный разработчик140 00040 000480 000
2Программист260 00060 000720 000
3Специалист техподдержки125 00025 000300 000
4Менеджер-маркетолог130 00030 000360 000
ИТОГО155 0001 860 000

Расчеты доходов и расходов

Со списком ежемесячных расходов компании по разработке мобильных приложений вы можете ознакомиться в данной таблице:

№ п/пСтатьи расходовСумма в месяц, руб.Сумма в год, руб.
1Оплата аренды офиса10 000120 000
2Оплата труда сотрудников офиса155 0001 860 000
3Отчисления на персонал в Фонд социального страхования45 000540 000
4Коммунальные расходы5 00060 000
5Реклама и техподдержка проекта10 000120 000
6Прочие расходы5 00060 000
ИТОГО225 0002 700 000

Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ приведена в этой таблице:

№ п/пПоказателиСумма за текущий год деятельности, руб.
1Планируемый доход от продажи мобильных приложений6 000 000
2Себестоимость разработки приложений для мобильных платформ (сумма строк 2.1-2.8)2 700 000
2.1Оплата аренды офиса120 000
2.2Оплата труда сотрудников офиса1 800 000
2.3Отчисления на персонал в Фонд социального страхования540 000
2.4Коммунальные расходы60 000
2.5Реклама и техподдержка проекта120 000
2.6Прочие расходы60 000
3Валовый доход (до уплаты налогов)3 300 000
4Налоговые платежи495 000
5Чистый доход2 805 000

Как показывают наши расчеты, сумма чистой годовой прибыли компании, которая занимается разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов, составит 2,8 миллиона рублей. Это при условии высокого качества приложений и срока разработки каждого из них не более трех месяцев. Соответственно, рентабельность данного бизнеса будет в районе 47% – отличный результат для молодой амбициозной компании.

Возможные риски

Бизнес по разработке мобильных приложений представляет собой очень рискованное занятие. Абсолютно все подводные камни данного начинания учесть невозможно, и довольно часто принцип «пан или пропал» сопровождает создание какого-либо приложения до конца его разработки. Ниже приведен перечень наиболее очевидных факторов риска, которые могут негативно сказаться на развитии этого бизнеса:

  • Утечка информации об особенностях проектов и, как следствие, возможное «заимствование» их концепции другими разработчиками.
  • Необходимость привлечения дополнительного финансирования при запуске дорогостоящих или длительных по времени разработки проектов.
  • Увеличение сроков разработки отдельных приложений, сопряженное с дополнительными расходами.
  • Недостаточный уровень квалификации сотрудников, их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах работы над созданием мобильных приложений.

В заключение отметим, что разработчики, которые «горят» своим делом и создают действительно качественные программные продукты для мобильных платформ, никогда не остаются «в минусе». Мировая практика это прекрасно доказывает.

Источник

Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы IT-проектов

Звоните нам по телефону

8 800 333 47 29

бесплатно из любой точки России

Бизнес-план

мобильного приложения

или онлайн-сервиса, для инвесторов, кредитов и органов господдержки

Бюджет на разработку мобильных приложений

В последнее время к нам достаточно часто приходят заказы на бизнес-планы мобильных приложений или онлайн сервисов. Например — мы готовили бизнес-планы для проектов CarCo.IO, LQO’M, ToBePRO, 1VSE, ряда приложений для интернета вещей.

Для бизнес-планов мобильных приложений и онлайн-сервисов общими задачами являются обоснование затрат на разработку и затрат на продвижение.

Затраты на разработку — это параметр, который легко выяснить. Если инициаторы проектов не разрабатывают ПО самостоятельно. то как правило стоимость разработки обходится:

  • на платформах типа Битрикс — по 1,5 миллиона рублей за серверную часть и столько же за приложение.
  • при кастомной разработке — до 200 тысяч долларов

Общей задачей для таких проектов является определение затрат на рекламу и продвижение. Поскольку инвесторов в первую очередь интересует, когда начнется отдача на вложения, то порядок действий тут такой:

1. Определить критическую массу активных пользователей, способную обеспечить интересующий инвесторов поток доходов

2. Обосновать, сколько потребуется денег для того, чтобы привлечь такое количество пользователей.

Презентация мобильного приложения

презентация мобильного приложения

В качестве бонуса…

Как сделать правильный шаг к успеху?

Исходные данные для бизнес-плана мобильного приложения

Вот что мы обычно спрашиваем у своих клиентов, когда приступаем к разработке бизнес-плана мобильного приложения:

Инвестиционный план

Затраты на разработку приложения – суммы, график.

Другие затраты инвестиционного этапа – лицензии, серверы, офисное оборудование, что-то еще?

В прилагаемой анкете – см. лист «Инвестиционный план»  Скачать анкету исходных данных можно тут

Затраты на персонал

Офисный персонал, техподдержка, маркетинговый персонал, что-то еще?

Персонал в период разработки приложения и после начала его коммерческого использования, в формате должность – количество – зарплата.

В прилагаемой анкете – см. лист «Персонал»

Общие издержки

Затраты на рекламу, аутсорсинг (бухгалтерия, юристы, что-то еще?), банковские расходы, что-то еще?

В прилагаемой анкете – см. лист «Общие издержки»

Допущения по продажам

За что будете получать деньги? Каждый вид дохода от приложения.

Допущения, как количество пользователей будет связано в объемом выручки (по каждому виду дохода). Логическое обоснование. Будут трудности – Бизнес план создание приложения для телефоназвоните, обсудим.

В прилагаемой анкете – см. лист «План продаж»

Еще:

·        

Целевой объем пользователей, которые должны установить приложение на смартфоны, чтобы вы стали получать необходимый уровень дохода.

·        

Каналы рекламы/продвижения, с помощью которых вы будете привлекать пользователей, стоимость продвижения. Если надо – можем выслать модель расчета затрат на маркетинг.

·        

Коэффициенты конверсии (по вашим ощущениям) лидов в пользователей.

·        

Коэффициент активных пользователей (какой процент установивших приложение будет им пользоваться).

·        

Сколько времени в среднем пользователь будет оставаться активным?

·        

Жизненный цикл вашего приложения – на какую глубину будем делать расчеты?

·        

Какую систему налогообложения будем использовать? Юрисдикция (страна) / выбранная система.

Затраты на маркетинг в бизнес-плане мобильного приложения

При планировании затрат на маркетинг в бизнес-плане мобильного приложения или онлайн сервиса можно пойти таким путем:

1. Оцениваем затраты на использование реферальных сетей с оплатой на основе CPA (cost per action – оплата за действие), в данном случае за — регистрацию пользователя. Например, одна из таких крупнейших сетей – ADMITAD. https://www.admitad.com/ru/

Если вы нанимаете компанию, специализирующуюся на онлайн-маркетинге, то она должна сделать для вас такой расчет и прикинуть ваши затраты на достижение целевого количества зарегистрированных пользователей.

2. Контекстная реклама. Для того, чтобы оценить бюджет с помощью сервисов, имеющихся  у Яндекс и Google бюджет на привлечение посетителей на ваш сайт – пользуемся их собственными сервисами, тут проблем нет.

Однако, позникает вопрос вопрос конверсии. Если на условиях CPA вы платите за действие, то есть за усановку мобильного приложения или регистрацию в онлафн-сервисе, то оплата контекстной рекламы происходит на условиях CPC – cost per click,  вы платите за клик по ссылке – то есть за переход на ваш сайт. А сколько перешедших зарегистрируется – по идее вам тоже должна обосновать компания, которая взялась за маркетинг, основываясь на своей статистике или как-то еще.

Если вы планируете заниматься продвижением самостоятельно то вам надо найти какие-то опорные данные. Помним, что любые допущения, используемые в бизнес-плане мобильного приложения, могут быть ошибочными, но не могут быть взяты с потолка. Это подорвет доверие инвесторов

SEO-продвижение мобильного приложения

Любая компания, работающая в области онлайн-маркетинга охотно возьмет деньги за сайт, и сделает его вам. Если это хорошая компания – то они даже сделают хороший сайт с точки зрения SEO-продвижения вашего мобильного приложения.

Но все равно, они должны дать вам обоснованный бюджет по вышеприведенным расходам и каким-то образом взять на себя ответственность за эти цифры. Именно от этого зависит, заработает ваш проект в итоге или нет.

Рекламный бюджет мобильного приложения

бюджет на продвижение мобильного приложения

АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Одним из значимых разделов бизнес-плана мобильного приложения является анализ рынка.

Анализ рынка мобильных приложений позволяет потенциальным инвесторам получить информацию о глобальных трендах на рынке приложений, понять, как они соотносятся с трендами в регионе ведения бизнеса, растет рынок или падает, и каковы возможности масштабирования.

Мы недавно провели анализ рыночной статистики и рекомендуем включать ее в бизнес-план.

Например:

Определяющими для развития бизнеса являются существующие глобальные
тренды, в относительном соответствии с которыми развиваются рынки отдельных
стран.  На графике на рисунке ниже представлена динамика увеличения количества пользователей смартфонов в мире[1].

Представленные данные показывают, что количество пользователей
смартфонов растет со средними темпами 9% в год, причем такая динамика
прогнозируется как минимум до конца 2021 года.

[1] Источник: по запросу 🙂

Еще одним значимым фактором, позволяющим определить степень благоприятности внешней среды для реализации проекта является динамика доходов, получаемых разработчиками мобильных приложений.

Как можно видеть на рисунке ниже, отрасль растет еще более высокими темпами, что свидетельствует о том, что помимо роста количества пользователей смартфонов растет также активность использования ими платных мобильных сервисов  

Такое быстрое расширение количества пользователей смартфонов и потребления ими платных услуг существенно снижает риск недостаточных продаж для участников отрасли, поскольку каждый год на рынке создается много нового места для производителей мобильных приложений.

Статистика, представленная на следующем рисунке показывает прогноз количества загрузок мобильных приложений по всему миру с 2016 по 2019 год. В течение 2019 года пользователи установили мобильные приложения на свои устройства миллиарда раз, по сравнению с миллиардов загрузок в 2016 году.

СТАТИСТИКА РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УЖЕ СОБРАНА!

Мы собрали весной 2020 года статистику рынка мобильных приложений, в том числе:

  • Сотношение доходов и скачиваний в AppStore и Google Play
  • Наиболее популярные среди пользователей виды мобильных приложений;
  • Затраты на привлечение пользователей;
  • Статистика способов монетизации мобильных приложений;
  • Коэффициенты удержания пользователей:
    • в среднем в мире
    • в течение трех дней
    • в течение 30 дней
  • и многие другие данные, нужные для того, чтобы показать инвестору перспективу рынка мобильных приложений в настоящее время и в ближайшем будущем.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ / ОНЛАЙН СЕРВИСА

В процессе подготовки бизнес-планов  мобильных приложений мы пришли к выводу, что оптимальной является структура бизнес-плана, представленная ниже:

Введение

Предпосылки для реализации проекта.

Объем рынка

Основные прогнозы проекта

Стоимость проекта

Бюджетная эффективность

Инициатор проекта

Общие данные

Ситуация на момент составления бизнес-плана

Перспективы дальнейшего развития бизнеса

Сбор данных

База данных

Безопасность хранения данных.

Конкурентные преимущества проекта.

Выгрузка данных и предоставление их клиентам..

Ситуация на момент составления бизнес-плана.

Профиль клиента-профессионала

Востребованность данных о ценах

Профиль клиента – потребителя

Продукт компании

Продукт для широкого потребителя

Продукт для профессиональной клиентуры

Бизнес-модель

Конкуренция

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Реклама и продвижение

Анализ стоимости продвижения приложения среди частных пользователей.

Продвижения сервиса среди профессиональной аудитории.

Медиаплан продвижения на отобранных ресурсах.

    • Retailer.ru
    • Retail.ru.
    • Shopolog.ru
    • Rusbase.ru.

Инвестиционные затраты.

Расчет потребности в финансировании

Допущения по расчетам.

Доходная часть.

Расходная часть

Общая оценка привлекательности проекта

Эффективность инвестиций

Прогноз движения денежных средств

Прибыли и убытки

Анализ чувствительности проекта

Общее мнение

Стратегия выхода

Слабые места

Заключение

Давайте обсудим ваш проект

Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,

направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:

Источник

Adblock
detector