Бизнес план школы художественной гимнастики
Отличной идеей для спортсменов и спортсменок является открытие своей спортивной школы, в частности – школы художественной гимнастики для девочек. Спорт среди детей всегда востребованный. Любые родители желают своим детям только лучшего, особенно если это связано с их здоровьем, а у девочек – с красотой. Так как все мамы мечтают вырастить из дочек настоящих принцесс, школа художественной гимнастики поможет юным девочкам стать грациозными, иметь красивую осанку и подтянутую фигуру.
Идея открытия школы художественной гимнастики может стать прекрасным средством заработка для спортсменок, которые всю жизнь посвятили данному виду спорта. К тому же работать с детьми всегда приятно.
С чего начать?
Если вы решили открыть школу художественной гимнастики для девочек, то первое, с чего необходимо начать, это подобрать подходящий зал. Обычно залы арендуются в различных учебных заведениях:
- Школы;
- Техникумы;
- Университеты.
Также можно подобрать зал в одном из спортивных комплексов города. Зал должен быть теплым и просторным, так как занятие художественной гимнастикой требует большой площади, а температура воздуха не должна способствовать возникновению болезней у детей.
После выбора зала необходимо разрекламировать свою школу. Это можно сделать с помощью объявлений в том учебном заведении, где арендуется зал, а также на рекламных досках по городу. Учитывая то, что все девочки любят разукрашивать, рассказать о новой школе в вашем городе помогут раскраски с рекламой. В объявлениях необходимо указать, для каких возрастных групп ведется преподавание, предположительное время и стоимость тренировок. Реклама должна содержать краткую информацию о самом тренере.
Художественная гимнастика, как и любой другой вид спорта, требует применения специального инвентаря, который необходимо закупить до начала тренировок:
- Мячи;
- Ленты;
- Хула-хупы;
- Маты и карематы.
Можно заключить договор со спортивным магазином, который будет предоставлять для вашей школы необходимое оборудование и спортивную форму для юных спортсменок.
Что требуется от начинающего тренера?
Конечно, тренером по художественной гимнастике может стать далеко не каждый человек и не каждый спортсмен. Для того чтобы тренировать детей, необходимо несколько лет самому прозаниматься данным видом спорта, поучаствовать в соревнованиях и занять призовые места.
Помимо художественной гимнастики, тренеру рекомендуется пройти курсы по хореографии, что поможет ставить красивые номера для соревнований. Если возможности освоить профессию хореографа нет возможности, можно найти себе помощника на сайте поиска работы.
Качества, которыми должен обладать начинающий тренер:
- Любовь к своему виду спорта и к детям;
- Умение передавать другим свой опыт;
- Постоянное стремление к новому;
- Способность слышать своих подопечных и прислушиваться к ним;
- Хорошо поставленный, уверенный голос;
- Преданность своему делу.
И конечно начинающий тренер должен обладать энтузиазмом, желанием работать и хорошим настроением, так как они будут передаваться девочкам, и заряжать их на позитивный настрой во время тренировок.
Начинающий тренер должен обладать пробивным характером и инициативностью. Они помогут в борьбе с конкурентами и передадутся маленьким спортсменкам, что будет способствовать их победам на соревнованиях.
Чем можно разнообразить спортивную школу?
Однотипные спортивные школы никого не привлекают. Для того чтобы вашу школу художественной гимнастики посещало больше спортсменок, необходимо ее разнообразить. Если помещение принадлежит вам, можно раскрасить стены в стиле мультиков про принцесс, что поможет девочкам почувствовать себя настоящими красавицами и придаст им желание заниматься спортом.
После тренировок можно организовать мини бар, в котором юные гимнастки смогут полакомиться вкусными и полезными блюдами, помогающими лучше восстановиться мышцам.
Не рекомендуем проводить однотипные тренировки. Каждый раз занятие желательно разнообразить интересными упражнениями, что не даст девочкам скучать.
В художественной гимнастике немаловажную роль играет осанка и состояние мышц спины. Поэтому раз в месяц можно посещать с девочками занятие по плаванью.
Также любой спортсменке для лучшего восстановления необходим массаж, который можно сделать, открыв в школе массажный кабинет.
Не забудьте поделиться с друзьями этой бизнес идей в социальных сетях.
Школа художественной гимнастики — перспективный бизнес
Автор: Иван / Январь 2017 г. / Просмотров: 1175
Очень перспективная идея для спортсменов, заканчивающих активную карьеру, – открытие собственной школы. Из множества направлений спорта наиболее привлекательно выглядит художественная гимнастика.
Преимущества очевидны:
- сегмент спортивных секций для девочек еще не заполнен до конца;
- многие девочки мечтают заниматься этим красивым видом спорта;
- родители знают, что благодаря художественной гимнастике тело дочери разовьется гармонично;
- это направление физической культуры хорошо укрепляет здоровье;
- регулярные и упорные тренировки формируют волю, дисциплинированность и ответственность;
- правильно созданное спортивное учреждение – хороший источник дохода для организаторов.
Начало проекта
Первые шаги заключаются в создании бизнес-плана. Составить его самостоятельно или доверить создание документа профессионалам – дело выбора. В плане предусматриваются основные моменты, требующие вложения сил и средств. Часто бизнес-план нужен для предоставления в банк при обращении за кредитом.
Помещение
Спортивная школа может начать работать на базе общеобразовательной, а также в стенах других учебных заведений или в спортивных комплексах. Для этого заключают договор аренды спортивного зала с раздевалками и другими вспомогательными помещениями (душевая, кладовая, тренерская). Удобно, когда весь инвентарь и документы хранятся в одном месте. С расширением базы возможно увеличение количества помещений – рекреация, спорт-бар, магазины спортивной одежды и питания. Торговые точки принесут дополнительную прибыль в виде арендной платы.
Оснащение
Весь инвентарь приобретается устроителями и используется исключительно для нужд художественной гимнастики. Необходимо приобрести минимум:
- маты и спортивные ковры;
- ленты;
- обручи;
- булавы;
- трико разных размеров для выступлений.
Оптимальный вариант в этом направлении – заключение договора с оптовой базой спортивного инвентаря, где можно заказать все необходимое.
Перед открытием необходимо установить тренировочные станки вдоль стен и зеркала.
Информационная работа
Для того, чтобы о новой школе узнали потенциальные потребители услуг, необходимо выделить средства на рекламу с СМИ. Кроме того, можно напечатать информационные буклеты, распространить их по школам. Собственноручно изготовленные карточки тоже отлично работают – если привлечь детей, сделать их можно много. Такие элементы рекламы просто раскладывают по почтовым ящикам (можно привлечь почтальонов)
Кадровый вопрос
В школе должны трудиться единомышленники. Для интенсификации использования помещения тренер должен быть не один. Как минимум в штате нужны еще хореограф (или тренер-хореограф) и уборщица – вопросы гигиенического состояния помещения (чистота, освещенность, температура) внимательно курируются санитарными службами. Все сотрудники должны иметь опыт в спорте, любить свое дело и детей, иметь к ним подход.
План занятий
Спортивное развитие должно идти по плану, утвержденному перед началом учебного года. В нем предусматривается постепенное развитие от простого к сложному. Систематичность, преемственность, постепенность и регулярность – вот основные требования к плану занятий.
Со временем появляется также план выступлений воспитанников на общественных мероприятиях – это станет элементом пропаганды здорового образа жизни и способом привлечения клиентов и спонсоров.
Чтобы реализовать такой серьезный проект возможно привлечение бюджетных средств. Для этого следует создать бизнес-план для получения гранта и презентовать проект в административных структурах. Шансы получить поддержку очень велики – социальная направленность проекта гарантирует интерес государства.
Бизнес-план для создания школ художественной гимнастики в Алматы, Кокшетау, Петропавловске, Астане с возможностью оптимизации процесса, перспективой возврата средств и прогнозом получения прибыли может составить наша компания. Заказать бизнес-план можно прямо на сайте или по телефону. Для принятия решения рекомендуется узнать цену бизнес-плана.
Алина Клейменова
мастер спорта по художественной гимнастике, снователь и автор методики школы шпагата PLASTILIN
Алина, расскажите, когда у вас возникла идея открытия собственной школы? И что подтолкнуло к созданию такого бизнеса?
Идеи открыть свой бизнес как цель у меня не было, все сложилось очень логично, как продолжение моей любимой работы. В 17 лет я поступила на очное отделение на тренера по художественной гимнастике и параллельно преподавала в нескольких спортивных школах детям. Со взрослыми начала работать чуть позже, через 3 года. Пообщавшись с разными людьми я поняла, что для многих сесть на шпагат- это мечта детства, но они не очень верят в ее реальность. Тогда я начала разрабатывать свою методику растяжки для взрослых, которая нацелена именно на то, чтобы сесть на шпагат в кротчайшие сроки. Таким образом шпагат выделила в отдельный вид услуг и родилось название направления «школа шпагата».
В 2013 году в Москве стретчинг для взрослых не был популярен, и когда я его озвучивала, словосочетание «школа шпагата» это вызывало смех даже у моих родственников и все у меня спрашивали: «кто будет платить за то, чтобы сесть на шпагат?». Изначально в эту идею мало кто верил. А я чувствовала, что могу помочь людям в реализации мечты.
Почему именно шпагат?
Это то, что я умею и могу научить других. На самом деле шпагат — это намного больше, чем эффектная поза, ассоциирующаяся у людей с гимнастикой. Шпагат — это показатель гибкости вашего тела. А чем более гибкое у вас тело, тем дольше оно останется молодым. Работая над шпагатом, мы увеличиваем общую гибкость, подвижность суставов и эластичность связок, учимся чувствовать свое тело и управлять им, а также снимаем излишнюю мышечную зажатость. Я рекомендую заниматься шпагатом и мужчинам, и женщинам, ведь это прекрасное дополнение к любым видам фитнеса и танцев.
Каков был ваш стартовый капитал, и на какие нужды он был использован?
Я не начинала сразу с больших вложений, потому что у меня их не было, и никто до конца не был уверен, что дело пойдет. Началось все с зала на почасовой аренде пару раз в неделю, постепенно количество людей и арендованных залов увеличивалось. Когда у меня было около 150 учеников, я еще сама вела занятия, выполняла роль администратора, ездила в типографию заказывала абонементы и т. д., стало понятно что нужно брать сотрудников и открывать свою студию. Когда я увидела помещение на Новокузнецкой, то сразу поняла, что именно здесь нужно открыть первую Школу шпагата в Москве.
На тот момент у меня не хватало денег даже на первый обеспечительный платеж аренды за него. Тогда меня подтолкнул мой бывший молодой человек, он сказал «если ты не можешь найти деньги на открытие студии своей мечты, значит ты не сильно хочешь». Я начала звонить и узнавать кто мог бы дать денег в долг или как привлечь кредит. В общей сумме на открытие потребовалось 3,6 миллиона. Потрачены были на аренду и обеспечительный платеж, ремонт и перепланировку помещения из офиса в студию шпагата, закупку мебели и оборудования, сайт, рекламу.
За какой период времени удалось окупить вложения?
Примерно 1,5 года. Первые займы начали отдавать на третий месяц работы.
С какими трудностями вам пришлось столкнуться в процессе построения бизнеса? Что было самое сложное?
Самое сложное это работа над собой, над своими слабыми местами, комплексами, все проблемы, которые есть в личности всплывают в бизнесе. Первый мой страх был «как я в 20 лет могу принять кого-то на работу и захочет ли он работать в еще не открывшейся школе», тогда я проводила собеседования во время ремонта.
Еще морально сложно было в начале: приходилось очень много работать, кое-как отбивать аренду и зарплату сотрудникам, а самой ходить в чужих свитерах, экономить на еде и не знать, когда появятся деньги, и еще в это время внушать чувство стабильности сотрудникам и не показывать, что тебе не очень сладко сейчас приходится.
Опишите девушку, которая является вашей клиенткой?
К нам ходят и мужчины и женщины в возрасте от 15 до 65. Сложно на примере одного человека показать своего клиента. К нам ходят, как начинающие без подготовки, так и профессиональные танцоры и спортсмены.
У вас большая конкуренция? Сложно ли ее выдерживать?
Школе уже больше трех лет, когда мы открылись конкуренции не было вообще, но и люди не знали о таком направлении, как школа шпагата. Постепенно стали появляться другие школы, особенно активность появилась в этом году. Появление большого количества конкурентов говорит о росте спроса на эти услуги. А для меня конкуренты это мотивация давать людям лучшее качество, что я могу и постоянно развиваться.
Почему «Пластилин»? Что Вас отличает от других школ, студий? Ваши преимущества?
Название PLASTILIN родилось случайно, хотелось в него вложить идею о гибкости тела.
Я хотела создать место куда будет приятно приходит и клиентам и сотрудникам, старалась создать атмосферу уюта. Для учеников есть зона отдыха где можно попить чай или кофе с небольшими угощениями после занятия. Еще я действительно горжусь командой педагогов, они все артистки балета и мастера спорта по художественной гимнастике. Педагоги проходят очень жесткий отбор, те кто работают это действительно профессионалы в области преподавания и работы с телом. В первую очередь для меня показатель при выборе педагога в школу — это отзывы учеников. Я всегда спрашиваю обратную связь о школе и занятиях и постоянно стараюсь внедрять разные улучшения, для более комфортных и эффективных занятий.
Кто разрабатывает программу тренировок?
Педагог, который ведет занятие подстраивает урок под особенности учеников, которые собрались в группе. Не бывает единой программы, подходящей абсолютно любому человеку, ведь у каждого человека разный уровень подготовки и физиологические особенности. Поэтому каждое занятие по‑своему уникально, это не надоедает людям, ведь всегда пробуют что-то новое, хотя это всё подводящие упражнения к шпагату.
Многие студии пользуются такими рекламными «заманухами», как посадим на шпагат за один месяц? Скажите это возможно?
Возможно сесть на шпагат за месяц, но не каждому человеку. У всех разные изначальные физиологические данные, как и скорость прогресса. Кто-то садиться на шпагат на втором занятии с легкостью, а кому-то может потребоваться 4 месяца усердных тренировок. В среднем я обычно говорю, что два месяца.
Но не стоит ускорять процесс, ведь если ваше тело не готово, то можно травмироваться. Лучше постепенно, через расслабление, тогда и процесс будет приятным и результат более стойким.
Сколько раз в неделю нужно тренироваться?
Оптимально 3 раза в неделю.
На ваш взгляд, какими качествами надо обладать, чтобы иметь свой бизнес?
Первое и главное: нужно очень сильно верить в то, что делаешь и быть увлечённым этим делом.
Второе и тоже очень важное: нужно научиться брать ответственность за все ошибки на себя и думать, как будто со стороны «что я сделал не так, и как сделать, чтобы это не повторилось»
Какое напутствие вы хотели бы дать тем, кто уже решился или только собирается решиться открыть свое дело?
Найдите дело которое вам нравится, это может быть не обязательно свой бизнес. Главное чувствовать себя счастливым в этом и тогда все получится в любом деле. Мне очень нравится цитата Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни».
Подпишись на новости!
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Я соглашаюсь с правилами сайта
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
6 Декабря 2015
Анна, здравствуйте! Несколько лет назад вы открыли первую в Новосибирске частную школу художественной гимнастики «PUDRA». Расскажите о себе – кто вы и почему вам в голову пришла такая идея?
Я родилась и выросла в городе Северске, это закрытый город в Томской области. Мои родители спортсмены, поэтому выбор отдать меня в спорт или нет, перед ними не стоял. С 5 лет я тренировалась в Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва имени Р.Кузнецова. В 2008 году воспитанники нашей школы стали чемпионами и призерами Олимпиады в Пекине. Конечно, это говорит о высоком уровне развития гимнастики в городе. Тренировки у нас были два раза в день, утром и вечером, пять дней в неделю, а днем мы учились в спортивном классе.
После спорта мне снова повезло, я попала в основной состав сильнейшего танцевального коллектива танц-команды «Атака», под руководством О.В. Карповой. Большая база классической хореографии, растяжка, гибкость, координация, у меня уже были, но этого не достаточно, чтобы стать профессиональным танцором. «Растанцевать» гимнастку не так просто, как кажется, потому что дисциплина в зале гимнастики жесткая, как и в любом виде спорта, и есть некая забитость у девочек. А в танце нужно раскрываться как личность, нужна харизма, нужна любовь к себе, открытость, своя танцевальная манера и т.д. Всему этому научила Ольга Владимировна, научила не только танцевать, но и быть личностью и в танце и в жизни. По сей день она является для меня беспрекословным авторитетом.
С 15 лет я начала работать детским фитнес-инструктором, затем детским хореографом, позже, получив корочку инструктора групповых программ, работала в различных фитнес-клубах Томска, посещала фитнес конвенции, мастер классы, курсы в колледже культуры и искусств. Была первым в Томске хореографом-постановщиком свадебного танца.
Параллельно я заканчивала обучение в школе, танцевала в танц-команде, а также писала статьи в газеты и журналы о спорте, снимала сюжеты для школьной телестудии и местного телевидения. В будущем я видела себя спортивным корреспондентом на ТВ. Поэтому для первого высшего образования выбрала факультет журналистики Томского Государственного Университета. Но, поработав за время учебы корреспондентом на Томском телевидении, к 4-му курсу поняла, что журналистика – это все же не мое. Поэтому на последнем курсе университета я открыла студию танца «PUDRA» в Томске, сотрудничая с модельным агентством MODEVIE под руководством Натальи Потеминой.
Спустя год я уехала в Новосибирск. Причин было несколько. Это и личные причины, и, конечно, амбиции. Стало понятно, что в Томске я поработала уже почти со всем, а Новосибирск в этом отношении крупнее и более динамичнее.
В Новосибирске я получила второе высшее образование на факультете физкультуры и спорта в НИПКиПРО и работала хореографом – работала практически везде, где было интересно, искала свое направление. Это были фигуристы и гимнасты, шоу-балет на льду и роликах Art-Skate, танцевальные постановки для крупных Новосибирских компаний (Связной, Coca-cola), постановки программ для шоу-балета ночного бара, постановки дефиле для показов и мероприятий модельного агентства и т.д.
Могу отметить интересный проект, когда меня пригласили в компанию поставить танец для сплочения коллектива. Это на самом деле только кажется, что несложно – 6-7 репетиций, и танец на 3,5 минуты готов. Однако, необходимо приезжать в 8 утра, до начала рабочего дня сотрудников, и репетировать с ними. Естественно, что кто-то загорался этой идеей, а кто-то – не очень, и нужен не только талант хореографа, но и умение работать с мотивацией для взрослых, состоявшихся людей.
Но это всё шло параллельно с гимнастикой. Так получилось, что я и тренер, и хореограф одновременно, а это достаточно редкое сочетание.
То есть вы сразу открыли школу?
Да, практически сразу. Мы начали с малого. Вообще в Новосибирске тяжело с залами. Я прошла все школы, колледжи, техникумы, университеты в окрестности, и практически везде отказывали. Нашли подходящий, но плохонький зал и начали развиваться.
Сейчас у нас хороший зал, мы арендуем его у НГТУ, на м. Студенческая. В школе «PUDRA» уже 4 группы: две группы малышей, старшие, и – любители.
Любители? Это кто?
Как только мы открыли школу, нам сразу стали поступать звонки «можно ли заниматься гимнастикой в 12-14 лет?». Получается ведь как – растет ребенок, ничем не занимается, а в 12-13 лет наступает переходный возраст, когда уже хочется что-то уметь, что-то из себя представлять. И я подумала и решила – а почему бы и нет?
Так это эстетическая гимнастика или всё-таки нет?
Нет, это обычная тренировка, только уровень чуть ниже.
У нас был случай, когда пришла девочка в 12 лет, занималась Rock&Roll. Начали заниматься гимнастикой, выступили на соревнованиях, вполне на уровне воспитанниц других школ.
А вы одна ведете занятия?
Сейчас в школе два тренера, хореограф и помощник тренера. Интересно то, что у всех есть хореографическое образование.
О, это у вас такое ноу-хау?
Да, можно сказать и так. Это позволяет много внимания уделять хореографии, а не только спортивным составляющим.
Это интересно. Кстати, вот какой вопрос к вам – сейчас уже второй раз идет проект «Танцы на ТНТ», и мы замечаем некоторую предвзятость жюри к гимнасткам – они почему-то не очень хотят их брать в команду. Как вы считаете, почему?
Потому что для многих, особенно раньше, гимнастика была прежде всего спортом. В некоторой степени это давало излишнюю дисциплину, в какой-то мере отсутствие индивидуальности в стиле подачи и элементы выступления, не «слитые» в одну композицию. Девочки, приходящие из гимнастики в танцы, при отличной растяжке по эмоциям иногда походили на «роботов», их сложно было растанцевать. Сейчас с этим гораздо легче – и правила поменялись, стали больше уделять внимание танцевальным элементам, и требовать стали больше эмоций. Это как раз то, что хотят от танца.
Кстати, знаю примеры, когда наоборот, в танцевальную группу набирают именно гимнасток – при отличной гибкости и четкости исполнения добавляют эмоции.
Ясно. Расскажите, а как у вас с официальной составляющей? Выступаете ли вы на соревнованиях?
По мере возможности мы обязательно выступаем. Я считаю, что если гимнастка не готова, то и не надо выступать. Нет смысла тешить амбиции родителей за счет ребенка. Мы готовимся, и когда готовы – выступаем.
Сейчас планируем провести свой новогодний турнир для малышей. По официальной составляющей – сейчас мы работаем над тем, чтобы нашим девочкам могли присваивать разряды, получаем необходимые аккредитации.
Конечно, интересует стоимость. Сколько стоят у вас занятия?
Сейчас деньги берут везде. У нас цена за месяц в районе 2 тысяч рублей (декабрь 2015 г.). Это на уровне других школ.
Анна, что из отличительных особенностей школы вы можете дополнительно отметить?
Наверное, то, что и ждут от частной школы – внимательного отношения к детям. Для меня они все любимые и самые лучшие, я всегда говорю «мои дети» и отношусь к ним, как к родным. Конечно, как и каждый тренер, чередую кнут и пряник. Конечно, есть требования, которые нужно выполнять. Но внутри правил они свободны. Стараюсь сохранять семейно-дружескую атмосферу в коллективе, развивать командный дух у ребятишек.
Даже если отвлекаюсь, дети делают порученные задания сами, не стоят не ждут внимания и кнута тренера. Но при этом я требую уважения, но не запрещаю спрашивать. Дети могут всё спросить, посоветоваться.
Далеко не везде такое отношение. Многие, кто переходят, видят разницу.
Еще у нас небольшие группы – до 18 человек.
Кстати, сейчас мы расширяемся, ищем тренеров, хореографов. Нужны люди с похожим подходом, ментальностью. Достойная оплата гарантирована!
Анна, еще вы весной проводили мастер-класс по владению предметом. Расскажите об опыте проведения?
Да, действительно, весной проводили мастер-класс от чемпионки Европы и Кубка Мира Виктории Бухтияровой, 4 предмета по полтора часа. Люди пошли, а потом родители стали отказываться из-за отношения тренеров к чужим мастер классам.
Сам мастер-класс удался, а вот ощущение осталось неоднозначным. Скажу, что я удивлена ревностью многих тренеров к дополнительным занятиям своих воспитанниц. Я, например, была бы только за, если бы мои гимнастки повышали свой уровень.
Поэтому пока не знаю, буду ли я повторять подобные начинания в Новосибирске. Если и буду, то это будет какой-то другой формат, возможно, в другом регионе. Думаем пока.
Кстати, этот мастер-класс вы рекламировали у нас на сайте – www.gimnastika.pro. Как вам эффект?
Я была удивлена, но откликов с вашей рекламы было даже больше, чем с сибмамы. У вас федеральный портал, и из других регионов тоже увидели и интересовались.
А какие у вас взаимоотношения с тренерами других спорт клубов Новосибирска?
Я знакома лично не со всеми тренерами, но с теми кого знаю, поддерживаю связь. С некоторыми мы даже дружим, с некоторыми сотрудничаем. Я настроена положительно ко всем.
Расскажите о своих планах?
Вообще, я стараюсь не стоять на месте. Сейчас думаю над новыми проектами, но главные силы, конечно, на школу, на вывод ее на новый уровень.
Анна, спасибо за интервью! Удач вам в вашем деле!
Школа Pudra: vk.com/gymnastics_pudra
Источник:
собственный корреспондент