Бизнес план шаблон для студии
Привет, Хабр!
В рамках нашего спецпроекта с NetCat для веб-студий и агентств мы подготовили большой материал по финансовой модели студии с кучей KPI, разработали реальный образец — и предлагаем обсудить его. Это эксклюзивный материал, ранее я не публиковал нигде этого шаблона и не выступал по данной теме.
Я не претендую на то, что изложенный ниже подход — единственно верный и является «серебряной пулей». Конечно, есть много других вариантов организации модели, но большинство компаний держат свой формат в строжайшем секрете. Подобную общую организацию бизнес-плана лично я использую и для всех своих проектов в боевых условиях — конечно, с другими KPI и формулами, детализацией и пр.
Вводная
Данный бизнес-план, несмотря на то, что он выглядит довольно сложно, на самом деле, является очень упрощенной моделью. Мы сделали ряд допущений и упрощений, чтобы показать в простом виде, как зависят друг от друга основные значения. «Боевые» финансовые модели реальных агентств, конечно, еще более сложны.
Надеюсь, что вы постараетесь «поиграть» со значениями – изменяя константы и показатели, которые подаются на вход «руками» — и посмотрите, как меняется динамика развития компании.
В нашей модели рассматривается небольшая студия из 6 человек, которая занимается только разработкой сайтов и их поддержкой. За год, отраженный в плане, наша компания вырастает до 15 сотрудников и увеличивает свой оборот более, чем в 3 раза. Одной из целей нашего плана было показать, что это вполне возможно – без чудовищных инвестиций в маркетинг, и без повышения ценника студии на порядок.
Допущения, о которых я говорил выше:
- Наша студия делает проекты продолжительностью в 1 месяц. Понятно, что в реальности проекты длятся разное время, и структура услуг студии гораздо сложнее.
- Доходы от поддержки (абонементы) не требуют дополнительных ресурсов производства. Понятно, в реальности так почти не бывает, но опять же, немного упрощаем ситуацию.
- У нас допускаются дробные значения количества проектов.
- У нашей студии нет кассовых разрывов. Все платят в срок.
- Наша студия продает 100% своих ресурсов. Так мы построили нашу модель. Мы дали «в ручном режиме» значения объема производства и бюджет маркетинга. В результате зависимыми параметрами стали стоимость типового проекта и средние трудозатраты на проект. Мы как раз и хотели показать, что при 100% загрузке производства и заложенных высоких темпах роста – с этими ключевыми показателями не произойдет ничего катастрофического.
- Можно было поступить наоборот – зафикисровать стоимость и трудозатраты по среднему проекту – и запустить формулу в обратном режиме, посчитав, какие затраты на маркетинг нам потребуются, чтобы продавать 100% ресурсов. Рекомендуем проделать этот эксперимент самостоятельно.
- Наша студия не закладывается на риски.
Итак, разберем подробно нашу модель.
Скачать образец (xls) >>
По вертикали у нас идут разные блоки – общий, расходы, доходы, показатели. В строках дан план развития студии на 1 год с разбивкой по месяцам. Все денежные значения указаны в тысячах рублей.
В первом блоке указаны общие значения – расход, доход и прибыль. Расход и доход получаются простой суммой показателей в соответствующих блоках. Тут все понятно, подробно останавливаться не будем.
Блок расходов
Разберем более подробно основные статьи расходов студии:
- ФОТ – непроизводящие ресурсы. Это директор и менеджеры – те сотрудники, время которых мы не продаем клиенту. В начале календарного года их два – директор и менеджер проектов, потом добавляется еще один менеджер проектов и человек на роль account/sales – чтобы разгрузить директора.
В ячейках указаны зарплаты сотрудников «на руки». Довольно скромные суммы говорят о том, что наша модель подходит в большей степени региональной студии.
- ФОТ – производящие ресурсы. Сотрудники, время которых мы продаем клиенту. Начинаем мы с дизайнера, разработчика, технолога и контент менеджера. В течение года их зарплаты растут. Также в течение года к ним добавляется еще по два дизайнера, разработчика, верстальщика и еще один контент-менеджер.
- Общий ФОТ – сумма зарплат производящих и непроизводящих сотрудников – двух предыдущих показателей. Детализацию по фоту можно свернуть, чтобы не мешала (плюсик над блоком).
- УПР + налоги. Некое сводное значение, куда мы закладываем налоги, аренду офиса, бухгалтерское обслуживание и прочие условно-постоянные расходы. Для упрощения модели мы ставим прямую зависимость этого показателя от общего ФОТ сотрудников (они, и правда, тесно связаны). Начинаем мы с довольно низкого коэффициента – 40% от ФОТ, а к концу года наши издержки возрастают – и мы платим по этой статье 60% от ФОТ.
- Организационные и неучтенные расходы. Проставляем значения руками, исходя из общей адекватности происходящего.
- Маркетинг. В данной модели мы подаем значения маркетингового бюджета руками. В результате, учитывая необходимость продавать 100% ресурсов – меняются показатели стоимости сайта и трудозатрат на сайт. Можно поступить на оборот – зафиксировать типовые стоимости – и посмотреть, какой маркетинговый бюджет потребуется на достижение целей по выручке. Как видно в нашей модели – бюджет на маркетинг растет не очень быстро: с 30 тысяч рублей в месяц до 100.
Таким образом, из суммы этих показателей получается общий объем расходов и объема доступного нам производства. Именно эти показатели мы подаем как цель – мы хотим в рамках плана вырасти до таких значений, сохраняя прибыльность компании и имея жестко фиксированный маркетинговый бюджет.
Блок доходов
Переходим к блоку доходов. Он напрямую связан со следующим блоком – основных показателей. Все статьи доходов нашей студии деляться на три типа:
- Новые проекты (от новых клиентов, пришедшим к нам по нашим маркетинговым активностям). Сумма равна количеству новых клиентов, умноженному на среднюю стоимость сайта.
- Дозаказы от текущих клиентов. Это проекты, которые мы продали с помощью нашего клеевого клиентского сервиса уже по текущим клиентам, находящимся у нас на поддержке. Значение равно количеству дозаказов, умноженному на среднюю стоимость сайта.
- Поддержка. Доход от абонементов саппорта. Равен произведению количества клиентов на поддержке на стоимость абонемента.
Константы и показатели
Наверное, один из важнейших блоков плана. Давайте внимательно посмотрим, что и как. Все эти значения так или иначе влияют на блок доходов.
- Объем производства (в часах) – усредненный показатель, количество текущих производящих сотрудников, умноженное на 160 часов в месяце.
- K – коэффициент overhead. Один из важнейших KPI студии. Он показывает, на какой коэффициент мы должны умножать зарплаты сотрудника, чтобы оставаться в прибыли. Т.е. если мы платим дизайнеру на руки 1 рубль в час, а K=3 – то клиенту час этого дизайнера мы должны продавать за 3 рубля.
Считается K таким образом: Мы берем общим объем расходов компании, делим его на долю ФОТ производящих ресурсов и умножаем на 1,25 – желаемую норму прибыли нашей компании. Коэффициент прибыл зашит a формуле и не меняется в течение года.
Хорошо видно, что даже при таком быстром росте K находится в приемлемых для рынка пределах – в диапазоне от K=3,3 до K=3,6.
- Клиентская стоимость производства в месяц. То, на какую сумму мы должны закрыть работ, чтобы продать 100% наших ресурсов. Считается умножением ФОТ производящих ресурсов на коэффициент K.
- Уровень загрузки производства. В нашей модели – 100%, значение нигде особо не используется.
- Cost Per Lead. Начинается блок маркетинговых показателей. Стоимость лида – среднее значение стоимости привлечения качественной клиентской заявки на наши услуги (с которой можно продолжать пресейл). Значение подается руками и растет в течение года. Диапазон от 2 до 5 тысяч рублей за качественный лид – вполне достижимый по рынку показатель (учитывая невысокий ценовой сегмент, в котором работает наша студия).
- Leads. Количество этих самых клиентских заявок. Считается делением маркетингового бюджета на стоимость лида.
- Конверсия продажи новых клиентов. То, с какой вероятностью мы продадим проект. Значения подаются руками и растут в течение года (наша компетенция растет). Диапазон конверсии в 20%-30% является достижимый, учитывая, что в лиды мы записываем только качественные клиентские обращения.
- Новые проекты. Количество новых проектов/клиентов за месяц. Считается умножением количества лидов на конверсию продажи новых клиентов. За год значение удваивается – с 3 до 6.
- Конверсия в поддержку. То, с какой вероятность клиент после создания первого проекта станет нашим текущим – будет платить абонемент и с некоторой вероятность заказывать новые проекты. Значение подается руками. 20% — вполне средний показатель для сегмента.
- Churn Rate – показатель оттока. Какой процент наших текущих клиентов уйдет от нас в течение месяца. Это неизбежно, и 10% — приемлемое для рынка значение.
- Клиенты в поддержке. Количество наших текущих клиентов. Значения первого месяца подано руками – мы стартуем с 5 текущими клиентами. Далее количество считается следующим образом: Мы учитывает отток из базы по значению следующего месяца (-10% каждый месяц) и прибавляем число новых клиентов. Это один из важнейших показателей. Мы видим, что по нашему плану он растет с 5 до 9 постоянных клиентов.
- Конверсия в дозаказы. Вероятность того, что наш текущий клиент закажет в данном месяце нам новый проект. Подается руками. 20% — хороший показатель для рынка (немного оптимистичный).
- Дозаказы проектов. Количество проектов от текущих клиентов. Произведение количества клиентов на поддержке на конверсию в дозаказы.
- Всего проектов в месяц. То, сколько наша студия делает проектов в месяц. Важнейший показатель, равен сумме новых и дозаказов. Растет в течение года с 4 до 8 проектов. Вполне достижимый показатель. Учитывая, что мы делаем небольшие сайты. Напомним, в наших допущениях мы считаем, что производство проекта занимает всего месяц.
- Средняя стоимость проекта. Мы рассчитываем этот показатель динамически, учитывая, что продаем 100% ресурсов и имеем фиксированный бюджет на маркетинг. Стоимость равна общей клиентской стоимости производства в месяц, деленной на количество проектов. Мы видим, что диапазон меняется с 100 до почти 200 тыс. за проект. Для небольшого сайта в регионах – вполне ок.
- Средний объем проекта в часах. Насколько качественно мы прорабатываем проект? Значение равно общему объем производства в часах, деленному на количество проектов. Диапазон 160 – 230 часов – вполне приемлем (учитывая нахлест этапов), и мы видим, что трудозатраы растут (это, в том числе, позволит нам продавать дороже, как того требует план).
- Абонемент в поддержке. Минимальный объем средств, который текущие клиенты платят за обслуживание в нашей компании. Подается руками и растет с 10 до 15 тыс.
Применение
Данная модель подходит для простого расчет плана небольшой студии. Очень важно понимать, какие значения мы подаем «на вход», а какие – рассчитываем с помощью средних показателей и воронки продаж.
Сейчас мы подали на вход расходы (рост штата) и маркетинг – в результате посчитали среднюю стоимость проекта и объем трудозатрат. Могли поступить наоборот – и посчитать маркетинг. Могли подать на вход маркетинг и среднюю стоимость – и увидеть, какие ресурсы производства нам потребуются.
Работа над боевым планом студии – во многом медидативное занятие. Вы ставите коэффициенты меняете их, смотрите, что выходит, просчитываете разные варианты.
Конечно, представленный образец – только заготовка. Реальный план будет сложнее. Что-то вы уберете, что-то добавите. Уберете допущения, который мы сделали в нашей модели.
Не менее важно формировать отчеты по факту – во многом, после их анализа вы сможете скорректировать модель, уточнить показатели, подаваемые «руками» — и сформировать годный боевой вариант, который позволит вам эффективно развивать свой digital-бизнес.
Заключение
Мы также сняли видео-лекцию по теме бизнес-плана, она хорошо дополняет данный материал. Чтобы посмотреть этот ролик (а также другие лекции цикла) — зарегистрируйтесь на https://promo.netcat.ru. Это бесплатно.
Надеюсь, что обсуждение в комментариях будет даже более интересным, чем сам материал. Пишите =)
C уважением, Андрей Терехов
Размещённые на нашем сайте примеры готовых бизнес планов имеют ценность лишь как
учебные пособия. Готовые бизнес-планы не могут быть успешно использованы
ни для получения инвестиций, ни для планирования развития реального
бизнеса. Если вам нужен реальный бизнес-план рекомендуем ознакомиться с разделом «Как заказать бизнес-план?»
I.
Резюме
В настоящем
бизнес-плане представлен проект создания и развития дизайн-студии, действующей на
рынке предпечатной подготовки г. Санкт-Петербурга .
Рынок: коммерческие организации, органы
государственной власти.
Продукт: услуги по разработке дизайна
полиграфических изданий, предпечатная подготовка, контроль печати на
производстве.
Параметры финансирования:
В Приложении бизнес-плана представлен бюджет движения денежных средств на первые 2 года деятельности
дизайн-студии. Максимальные инвестиции в размере около 2 000 тыс руб потребуются к
концу первого года. К этому моменту дизайн-студия, согласно бизнес-плану, должна выйти на самоокупаемость.
Общий срок возврата инвестиций — 2 года.
В качестве
инвестиций предполагается использование банковского кредита в форме овердрафта
с максимальной суммой 2 000 тыс руб.
II.
Маркетинговый
план
1. Маркетинговое исследование
Предпечатная подготовка является одним из этапов
процесса создания печатного издания. В подавляющем большинстве случаев
потребителя интересует результат — печатное издание, а не промежуточный продукт
— оригинал-макет. Из этого факта следует ряд выводов, важнейшие из которых
следующие:
- компания,
выходящая на рынок предпечатной подготовки, обязана предусмотреть
полиграфические мощности, на которых будет производиться печатный продукт. Это
может быть собственное оборудование или сторонняя типография, с которой
необходимо наладить плотное организационное и технологическое сотрудничество, - фактически
компания будет оперировать на рынке полиграфических услуг, который и будет
анализироваться в этом бизнес-плане.
Учитывая интерес учредителя компании,
сконцентрированный на предпечатной подготовке, а также желание оперировать, в
первую очередь, на рынке высокотехнологичной продукции, следует рассматривать
рынок оперативной полиграфии, не затрагивая рынок массовых печатных изданий.
Объем рынка оперативной полиграфии РФ
оценивается более чем в 2 миллиарда долларов. Прогнозируется ежегодное
увеличение объема полноцветной цифровой печати на 40 процентов.
Рост рынка полиграфических услуг обусловлен тем,
что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и
поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде
разного рода брошюр, буклетов и листовок. Поэтому на данном этапе, когда спрос
на полиграфические услуги увеличивается, открытие новой фирмы,
занимающейся этим видом деятельности, оправдано и целесообразно, с точки
зрения рыночной конъюнктуры.
Объем рынка оперативной полиграфии СПб
можно оценить исходя из макроэкономических показателей доли СПб в экономике РФ.
Доля эта составляет от 10% до 20% по разным отраслям, поэтому в качестве нижней
оценки объёма рынка СПб можно предположить цифру в 300 млн долларов в год.
2. Позиционирование
По мнению специалистов рынка есть два пути создания дизайн-студии:
Путь № 1: «презентовать
себя». Разработать и реализовать эффективную программу продвижения, то
есть создать грамотный и продуманный сайт и раскрутить его, светиться
в форумах, напечатать богатое портфолио и демонстрировать его,
предлагать то, чего не умеют другие, сделать пару-тройку серьёзных
проектов бесплатно и везде их демонстрировать, получить награды
за дизайн.
Путь № 2: «прилепиться».
Предложить себя приличной типографии в качестве внешней дизайн-студии.
Типографии, как правило, штатным дизайном не блещут по причине
отсутствия системной методики ведения проекта. Дизайн-студия может
заполнить лакуну, получив более-менее постоянный поток заказов.
Учитывая интерес учредителя
будущей дизайн-студии, в бизнес-плане рассматривался второй путь. Предполагается,
что Компании за счёт творческих способностей учредителя и правильно выстроенной кампании по продвижению
услуг дизайн-студии на рынке, удастся создать популярный бренд и привлечь
заказы потребителей, ориентированных на дизайн высокого качества.
3. Продукт
Компания предполагает освоить предпечатную подготовку и
производство на полиграфических мощностях контрагентов всего спектра
полиграфической продукции, в состав которой на сегодня входят
- персональные и
номерные бэйджи - приглашения
- флаеры
- прайс-листы
- меню
- пропуска
- открытки
- входные и
пригласительные билеты - каталоги (в том числе
индивидуальные) - инструкции
- листовки
- буклеты
- проспекты
- календари
- плакаты
- сигнальные экземпляры
и макеты книг и журналов - дайджесты
- пресс-релизы
- доклады
- отчеты
- бюллетени
- раздаточные материалы
- рассылки (в том числе,
персонализированные) - пробная упаковка и
этикетки (варианты) - сертификаты, дипломы и
т.п. - учебные пособия
- техническая и
эксплуатационная документация (например, переводная) - факсимильные издания
- наклейки (в том числе,
на кассеты и CD) - цифровые фотографии и
т.п.
В
перспективе Компания предполагает развивать комплекс дополнительных и
сопутствующих услуг, таких как ведение банка стандартных работ и заданий,
создание цифровых архивов, сканирование и оцифровка данных, распознавание
текстов, обработка цифровых изображений и многое другое. Ценность
предоставляемого Компанией продукта будет повышаться за счёт таких сервисных
возможностей как оперативная доставка, выполнение заказа в присутствии заказчика,
предложение услуг персонализации печати, а также использование Интернета на
всех этапах взаимодействия с заказчиком (прием заказов, предоставление
возможности их удаленного согласования, отслеживание выполнения заказов,
ведение личного клиентского раздела на сайте предприятия, оплата через Интернет
по кредитной карте и т.п.).
4. Ценообразование
Учитывая конкурентный
характер рынка, Компания будет формировать цены на свои услуги на основе
мониторинга цен конкурентов. Исключение будут составлять работы, в которых
будет задействован творческий потенциал сотрудников Компании. Цена на такие
работы будет определяться в индивидуальном порядке и ориентироваться в большей
степени на возможности заказчика.
5. Организация продаж услуг Компании
Среди
существующих печатных салонов оперативной полиграфии можно выделить две группы,
довольно значительно отличающиеся друг от друга.
В
первую группу входят организации, специализирующиеся на работе с крупными
корпоративными заказчиками. Более того, портфель заказов печатного салона может
целиком состоять из заказов одного клиента. Особенностями такого предприятия
являются тесная интеграция со службами заказчика, отношения с клиентом,
строящиеся, как правило, на кредите и доверии, а также территориальное
расположение вблизи заказчика или в месте сосредоточения основной массы
существующих или потенциальных заказчиков. Подобный бизнес очень сильно зависит
от связей с взаимодействующими структурами клиента или даже от личных связей
владельцев и сотрудников.
В
другую группу входят организации, сознательно строящие розничный бизнес,
работающие с любым клиентом прямо «с улицы». Количество заказчиков такого
печатного салона потенциально гораздо больше, а минимальная сумма заказа
невелика. Основой успеха для такого бизнеса является поддержание конкурентного
и даже минимально возможного уровня цен на свои услуги.
Учитывая
интерес учредителя, в бизнес-плане разработан проект дизайн-студии первого
типа, то есть ориентированный на работу на корпоративном рынке.
Рекламная
и маркетинговая политика такой компании строится на индивидуальной работе с
существующими и потенциальными клиентами. По мере развития компании
предполагается использовать следующие методы продаж
5.1. Личные
продажи учредителя Компании
На первом
этапе этот метод продаж представляется наиболее эффективным. Обладая обширными
связями и определённым авторитетом, учредитель рассчитывает за счёт личных
продаж услуг на разработку дизайна полиграфических материалов обеспечить
необходимую реализацию в начальный период деятельности Компании.
5.2. Реклама
В п. 6
представлена программа продвижения услуг Компании. При условии проведения
эффективной рекламной кампании можно рассчитывать на определённый отклик со
стороны потенциальных клиентов. Вероятность получения заказов в результате
воздействия рекламы и последующих переговоров весьма высока, но при расчёте
экономики проекта автор ориентировался на пессимистический вариант и
возможность получения таких заказов в первое полугодие работы не учитывал.
5.3. Активные продажи силами наёмных
менеджеров по продажам
Этот метод
продаж предполагается задействовать на втором полугодии деятельности Компании.
При условии найма квалифицированных менеджеров и рациональной организации их
труда этот метод должен стать основным источником заказов, начиная со второго
года деятельности Компании.
6. Продвижение
План
мероприятий по продвижению на первый год деятельности Компании представлен в
Приложении 1 в числе прочих организационных мероприятий. План предполагает
- Подготовку и производство презентационных
материалов и сувенирной продукции, - Разработку Интернет-сайта, его поддержку и
постоянное продвижение в Интернете - Рекламу услуг компании в деловых СМИ в сезоны
деловой активности (февраль-апрель, сентябрь-декабрь), - Адресную почтовую рассылку рекламы услуг
Компании, - Участие директора Компании в мероприятиях
профессионального сообщества — семинарах, круглых столах, освещаемых в СМИ, - Проведение промо-акций таких как бесплатный
дизайн полиграфических материалов при условии заказа печати тиража в ограниченный
период, оказание бесплатных дополнительных услуг при условии большой суммы
заказа, презентации для потенциальных клиентов и т.д..
III. Организационный план
Помещение
Для
создания небольшой дизайн-студии требуется офисное помещение площадью от 50 м2 . При этом
основным требованием можно считать разделение зон приемки и работы с
заказчиками и основного производственного помещения. Как и для любого
производственного помещения, большое значение имеет размещение оборудования, а
также пространство для обслуживания техники.
Штаты
Разработка
штатного расписания любой организации начинается с рассмотрения основных
функциональных обязанностей, которые придется выполнять сотрудникам для
выполнения задачи предприятия в целом.
Из
всего спектра функциональных обязанностей сотрудников дизайн-студии следует
выделить некоторые основные функции:
1.
Работа с клиентами — прием заказов, расчет цены и времени исполнения,
координация действий на производстве, выдача заказов клиентам, отслеживание
взаиморасчетов с клиентами и построение отношений с ними.
2.
Допечатная подготовка, а именно: выполнение заказов, связанных с дизайном и
доработкой материалов заказчика, предпечатная обработка файлов и заданий,
разрешение проблем с форматами данных.
3.
Взаимодействие с производственным контрагентом в случае выполнения заказа
полного цикла, то есть включая печать тиража.
4.
Бухгалтерский и финансовый учет — это взаиморасчеты с контрагентами,
касса, управленческая и фискальная бухгалтерия.
5.
Реклама и маркетинг, то есть управление маркетинговой и рекламной активностью
предприятия, исполнение маркетинговых планов и выполнение соответствующих
мероприятий.
6.
Секретариат — прием входящих телефонных звонков, делопроизводство и обеспечение
работы офиса
7.
Техническая служба — поддержание работоспособности техники, технологическое
обеспечение производственных процессов.
8.
Управление и руководство.
В первый год
деятельности Компании всю работу предполагается организовать силами следующих
сотрудников:
- директор: идеология, разработка текстов презентационных
материалов, переговоры с потенциальными клиентами, в отдельных случаях —
разработка дизайна, - дизайнер — дизайн, взаимодействие с производством,
- офис-менеджер: регистрация предприятия, АХО,
размещение и контроль заказов на рекламу, полиграфию, сувенирную продукцию и
т.д. учёт доходов и расходов, приём звонков, обработка почты, рассылки,
секретарская работа, - бухгалтер: привлекается на период подготовки и
сдачи отчётности.
В течение 1-го
года деятельности предполагается нанять менеджера по продажам услуг Компании и
ещё одного на 2-м году деятельности.
Оборудование
Учитывая
ориентацию на высококачественный сегмент рынка полиграфических услуг,
дизайн-студия должна обладать следующим минимальным оборудованием (разумеется,
могут быть выбраны другие модели оборудования, но технические характеристики
должны быть не хуже предложенных) :
1.
Epson
Expression 10000XL — профессиональный планшетный сканер формата A3+ (75 тыс
руб)
2.
Nikon Super
Coolscan 9000 ED — профессиональный слайд-сканер (76 тыс руб).
3.
Цветной
лазерный принтер формата А3 XEROX Phaser 7760DN (180 тыс руб), чёрно-белый принтер
формата А4 XEROX Phaser 4500N (32 тыс руб)
4.
WACOM PL-720 —
17 дюймовый интерактивный LCD монитор-планшет (51 тыс руб)
5.
Настольные компьютеры, ноутбуки
- Графическая станция Mac Pro 3Ghz (145 тыс руб) + монитор Eizo FlexScan S2410W (57 тыс руб),
- Ноутбук Toshiba Satellite X200-15K (84 тыс руб),
- Офисный компьютер (18 тыс руб).
6.
Программное обеспечение
ADOBE CREATIVE
SUITE PREMIUM 2.0 — набор программ для профессионального компьютерного
творчества, включая Photoshop CS2, Illustrator CS2, InDesign CS2, Acrobat 7.0
Professional, GoLive CS2 и Version Cue CS2 (42 тыс руб)
7.
Canon EOS 350D
Black Kit — высококлассная цифровая зеркальная камера (21 тыс руб)
8.
Аксессуары (30 тыс руб)
IV. Операционный план
Понедельный
календарный организационный план первого года деятельности Компании представлен
в Приложении 1. План предполагает проведение следующих мероприятий:
- Разработка текстов презентационных материалов
- Заказ и разработка фирменной графики, дизайна
презентационных материалов, сувениров - Регистрация компании
- Изготовление презентационных материалов,
сувениров - Разработка Интернет-сайта
- Поддержка и продвижение сайта в Интернете
- Рекламная компания в деловой прессе
- Адресные рассылки
- Проведение бесплатных презентаций
- Проведение бесплатных дизайнерских работ
- Закупка мебели, оборудования, программного
обеспечения - Аренда помещения
- Найм сотрудников
V. Финансовый
план
В Приложении 1
представлен понедельный бюджет движения денежных средств в первый год
деятельности Компании. В Приложении 2 — помесячные бюджет доходов и
расходов и бюджет движения денежных
средств на 2 года.
Как видно из
финансового плана максимальный объём заёмных средств приходится на конец
первого года деятельности компании и составляет около 2-х млн руб. Компания
должна выйти на самоокупаемость к концу 1-го года существования и полностью
рассчитаться по кредитам к концу 2-го года.
На сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов. Вы также можете ознакомиться с отзывами наших заказчиков, записью нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ «Успех» и описанием процедуры заказа бизнес-планов и ТЭО. Узнайте о возможностях сокращения расходов на эту услугу в статье «Стоимость разработки бизнес-плана».
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.