Бизнес план сдача в аренду спецтехники
Содержание:
- Показатели проекта
- Сколько нужно денег для старта данного бизнеса
- Описание услуг
- Маркетинговый план
- Какое оборудование выбрать для организации, предоставляющей спецтехнику в аренду
- Подбор персонала
- Риски данного бизнеса
- Финансовый план
- Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду
Бизнес план организации небольшой фирмы по предоставлению спецтехники в аренду, в городе с населением 550 тыс. жителей.
Показатели проекта
- Ежегодный оборот (выручка): 3 960 000 руб.
- Чистая прибыль первый год: 1 183 200 руб.
- Окупаемость: 48 мес.
Сколько нужно денег для старта данного бизнеса
По предварительным расчетам бизнес плана, на организацию бизнеса потребуется инвестировать 7 450 000 рублей:
- Автовышка ГАЗ 3309 Т17 – 2 500 000 руб.
- Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2 – 1 250 000 руб.
- Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25 – 1 800 000 руб.
- Самосвал FAW 3310 – 1 450 000 руб.
- Постановка на учет, оформление, страховка – 300 000 руб.
- Реклама – 100 000 руб.
- Регистрация бизнеса и прочие расходы – 50 000 руб.
Описание услуг
Согласно данным бизнес плана, наша компания планирует оказывать следующие услуги:
- Аренда автовышки 17м – 1000 руб./час
- Аренда ассенизатора 5 куб. – 1000 руб./бочка, по городу
- Аренда экскаватора-погрузчика – 1500 руб./час
- Аренда самосвала – 900 руб./час
Выбор данной техники для старта дела обусловлен популярностью машин и сравнительно не высокой ценой их покупки. Автовышки часто арендуют для размещения баннеров и перетяжек на улицах города, ремонта осветительных приборов, установки кондиционеров, проведения работ по видео- и фотосъемки, оформления фасадов и пр.
Экскаваторы погрузчики – универсальные машины. Их используют для копки траншей и котлованов (например, при прокладке трубопроводов), разработки котлованов при строительстве домов, вертикальной планировки территории, уборки строительного мусора.
Также они могут работать в бульдозерном режиме, могут перевозить груз в ковше и на вилах. Без самосвала не обходится ни одна стройка. Их используют при строительстве домов (доставка стройматериалов), ремонте дорог, для коммунальных целей, для сельскохозяйственных работ и при добыче полезных ископаемых.
Поэтому, даже с учетом растущей конкуренции на рынке данный бизнес будет приносить доход.
Маркетинговый план
Аренда спецтехники – достаточно популярная услуга, но при этом имеющая характерную сезонность. В весенне-летний период времени спрос на услугу максимальный, так как активен и строительный рынок. В особенности, если речь идет об экскаваторах – погрузчиках и самосвалах.
Автовышки и ассенизаторы пользуются неплохим спросом и в осенне-зимний период. Тем не менее, открыть бизнес планируется к началу весны, чтобы начать гарантированно получать заказы и быстро наработать базу постоянных клиентов. Открытию будет предшествовать проведение обширной рекламной компании:
- Публикация информации об услугах в интернете, на досках объявлений, специализированных порталах. Контекстная реклама в Яндекс-Директ.
- Размещение информации в СМИ, газетах и на радио
- Наружная реклама, баннеры на трассах, расклейка объявлений в частном секторе
- Прямое обращение к потенциальным клиентам – строительным организациям, коммунальным службам, крупным фирмам.
Скачать бизнес план аренда спецтехники, у наших партнёров, с гарантией качества.
Какое оборудование выбрать для организации, предоставляющей спецтехнику в аренду
Для оказания услуг планируется приобретение следующей спецтехники:
- Китайский самосвал FAW 3310, б/у 2012 года. Рыночная цена составляет 1 450 000 рублей. Достаточно выгодная покупка, примерно в 2 раза дешевле российских самосвалов (КАМАЗ). Может перевозить до 42 тонн.
- Автовышка ГАЗ 3309 Т17, новая. Цена покупки – 2 500 000 рублей. Такой машины достаточно для выполнения большинства заказов по автовышкам в городских условиях.
- Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2, новая. Цена покупки – 1 250 000 рублей.
- Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25, б/у 2013 года. Цена покупки 1 800 000 рублей.
Также потребуется решить вопрос со стоянкой техники. Для этого планируется арендовать место на частной охраняемой территории. Затраты на аренду составят 15 000 руб. в месяц.
Подбор персонала
Один из важных организационных вопросов – поиск водителей спецтехники. Потребуется найти ответственных и опытных работников, со стажем вождения не менее 5 лет. В конечном итоге, от этого зависит качество предоставляемых услуг и мнение клиентов.
Организация планирует трудоустроить как минимум четырех водителей. Форма оплаты – сдельная, в виде процента от выполненных работ (200 руб./час). Организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью в составе одного учредителя. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН – упрощенную систему налогообложения, 15% от прибыли организации.
Риски данного бизнеса
Ведение данного бизнеса связано со следующими рисками:
- Высокая капитализация инвестиций;
- Высокий уровень конкуренции;
- Прямая зависимость от ситуации на строительном рынке;
- Низкое количество квалифицированных и ответственных кадров в отрасли.
Финансовый план
Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса. Постоянные ежемесячные расходы по расчетам бизнес плана составят:
- Аренда автостоянки – 15 000 руб.
- Реклама – 25 000 руб.
Итого – 40 000 руб. Переменные расходы (в расчете на 1 моточас):
- ГСМ – 170 руб.
- Оплата труда – 200 руб.
- Страховые отчисления – 60 руб.
- Амортизация – 100 руб.
- Прочие расходы – 50 руб.
Итого – 580 руб.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
- Бизнес-план аренды спецтехники (36 страниц) — СКАЧАТЬ ⬇
- Бизнес-план пассажирских перевозок (30 страницы) — СКАЧАТЬ ⬇
Сколько можно заработать предоставляя спецтехнику в аренду
Средняя цена одного моточаса в нашей фирме составляет 1100 рублей. Предполагаемый объем работ в высокий сезон (весна-лето) составит 350 моточасов, в низкий сезон (осень-зима) – 250 часов. Таким образом, предполагаемая годовая выручка составит:
- Высокий сезон: 350 х 6мес. х 1100 руб. = 2 310 000 руб.
- Низкий сезон: 250 х 6мес. х 1100 руб. = 1 650 000 руб.
Итого годовая выручка: 3 960 000 руб. Чистая прибыль до налогообложения: 3 960 000 – 480 000 (постоянные расходы) – 2 088 000 (переменные расходы) = 1 392 000 руб. Чистая прибыль минус УСН (15%) = 1 183 200 руб.
Рентабельность составляет 46%. Стоит отметить, что прибыль в первый год работы не может быть высокой, так как компания еще не наработала базу постоянных клиентов, еще не заработало сарафанное радио. В последующем ожидается ежегодный прирост как минимуму 50% к общей прибыли организации.
По нашим расчетам, на окупаемость вложений удаться выйти уже на четвертый год работы.
Рекомендуем скачать бизнес план аренда спецтехники, у наших партнёров, с гарантией качества.
Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе.
Содержание бизнес плана:
1. Конфинденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Загрузка…
Описали бизнес-план по аренде спецтехники на примере нашей компании. Это пошаговое руководство поможет сделать первый шаг.
Проработав в сфере аренды спецтехники 6 лет, мы решили написать кейс и рассказать свою историю успеха. Материал оформлен в виде пошагового руководства для охвата всех важных моментов.
Одних статья вдохновит на открытие своего дела, другие поймут, что это не для них, а третьи просто примут информацию к сведенью. В любом случае нам кажется, что получилось интересно.
Приятного погружения в тему бизнеса на аренде спецтехники.
Содержание статьи
- Бизнес-план
- Регистрация компании
- Закупка спецтехники
- Персонал
- Первые клиенты
- Выводы
Бизнес-план
Начинали со стартового капитала в 5,5 млн рублей и 4-ех человек, среди которых одни амбициозные менеджеры. Часть денег инвестировали с дохода от другого нашего бизнеса по прокату автомобилей, часть взяли в банке.
Бизнес-идея заключалась в сдаче своей и партнерской техники. 100%-ми посредниками быть не хотелось, а на полноценный автопарк бюджета не хватало. Поэтому пришлось совмещать.
Далее действовали так: открыли ООО, сняли офис с площадкой, закупили два экскаватора-погрузчика и один мини-погрузчик, наняли персонал. Это если кратко, подробнее ниже.
Регистрация компании
Сначала мы зарегистрировали ООО. Нам показалось, что это перспективнее для дальнейшего развития — больше возможностей, лучше юридическая защита. Решили не заморачиваться и обратились в юридическую компанию за помощью, поэтому этот момент подробно расписать не сможем.
Новой компании нужен новый офис. Мы выбрали помещение в промзоне с площадкой, на которой могли содержать свою технику. Офис маленький и отдельного кабинета для директора со столом из кокоболо не было, зато арендная плата невысокая.
Закупка спецтехники
Из техники купили экскаваторы-погрузчики JCB 3CX и LiuGong 777, мини-погрузчик LiuGong 365A. Почему именно так?
Выбирали по популярности. Экскаваторы-погрузчики — многофункциональные единицы, с огромным потенциалом. При этом им не требуется доставка тралом. Найти подходящую заявку не составит труда.
Мини-погрузчик взяли для заказов коммунальщиков, так как миники чаще всего нужны для благоустройства и уборки территорий. Таких заказов тоже много.
Из брендов выбрали JCB, потому что JCB — мощь. Техника сделана на совесть, работает долго, с техобслуживанием все просто. Но цена на такие модели высока, поэтому остальные машины китайские. Таким образом сбалансировали затраты.
Для экономии брали б/у технику 2008 — 2010 года выпуска. Нам помогал знакомый оператор, который нашел нам такую технику, что она до сих пор служит. Вам рекомендуем прочесть эту статью, где мы собрали большую часть его советов и заметок с форумов о покупке б/у спецтехники.
Впоследствии мы докупили гидравлический молот на JCB, еще несколько экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков. Затем был полноповоротный экскаватор и дорожный каток, а после переключились на технику для грузоперевозок и расширение ассортимента навесного оборудования.
С чем мы точно никогда не будем иметь дело — это бульдозеры. По опыту знакомых поняли, что большинство заявок липовые. То есть заказчик называет одну локацию, а в итоге это оказывается свалка и незаконная работа без разрешения. Такого нам не надо.
Регистрация спецтехники
Далее надо было зарегистрировать технику. По закону спецтехника с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью менее 50 км / ч подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.
Между делом оформили КАСКО и ОСАГО.
Для регистрации прошли техосмотр (300 руб. / ед.), оплатили госпошлину (1 500 руб. / ед.) и собрали пакет документов:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- квитанция об уплате госпошлины;
- паспорт техники;
- документ, подтверждающий право собственности на технику;
- полис ОСАГО;
- транзитный государственный регистрационный знак;
- свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в органе Гостехнадзора.
После всего установили GPS-маячки. Строительная техника очень дорогая, а мы не хотели закрывать только что открывшийся бизнес из-за случайных неприятностей.
Код ОКВЭД указали 77.39, он нужен для классификации предприятий в едином справочнике.
Для бизнеса на аренде спецтехники никаких дополнительных разрешений и лицензий не требуется. Поэтому мы приступили к расширению штата сотрудников.
Персонал
Как уже было сказано ранее, нас было четверо и все специализировались на продажах. Так что новых менеджеров мы не искали, только операторов, механика и бухгалтера.
Одного оператора нашли через знакомых, остальных на Авито. Из требований был опыт работы от 2 лет, водительские права категории C, российское гражданство, минимум базовое знание языка. Каждый день операторам спецтехники надо заполнять рапорта и в редких случаях переговариваться с заказчиками, хоть какое-то знание русского обязательно.
Механика искали несколько месяцев. Нам был нужен ответственный сотрудник с профильным образованием, опытом работы и водительским удостоверением. Если машина была — хорошо, нет — предоставляли служебную.
Бухгалтера нашли в соседнем офисе. За умеренную плату нам помогали с отчетностью, НДС и зарплатами. Бухгалтерские штуки средней и легкой сложности выполнял один из четверки.
Другой из четверки сделал сайт в конструкторе, так как на это уже не хватило бюджета. Потому что все оставшиеся средства мы вложили в рекламу: Авито, Яндекс.Директ и бумажные листовки. Последние были ошибкой, но кто же знал.
Первые клиенты
Клиентской базы у нас не было, пришлось ее нарабатывать холодными звонками. Это долго, муторно и мы не уверены, что эффективно.
Но благодаря рекламе, у нас были заявки. Это помогло не отчаиваться в первые дни, когда наш небольшой бизнес только начал развиваться.
Всегда старались пристроить свои машины — и это получалось. Но большой прибыли на 3 единицах не заработать, поэтому сотрудничали с другими арендными компаниями. Постепенно заводили знакомства с заказчиками, которые часто нуждались в спецтехнике, и с собственниками, которым не всегда удавалось найти клиентов.
В прошлом году еще одним каналом для заявок стал Telegram. Он почти такой же эффективный как реклама, но приходится постоянно мониторить и тщательно отбирать объявления. Потому что в Telegram много мошенников.
Выводы
Были ошибки и промахи, но наш бизнес-план удался. Мы вышли в плюс и смогли развиться. Сейчас время от времени закупаем спецтехнику и нанимаем новых людей.
Из дальнейших целей — переезд в офис покрупнее и покупка нескольких автокранов.
***
Небольшой бонус: типичный день оператора.
Источник: Youtube-канал Артемия Фомина
Ни одно современное строительство не может обходиться без спецтехники. Даже древние египтяне при возведении пирамид использовали хитроумные приспособления для доставки камней с каменоломней на место строительства и для подъема их на большую высоту. Чего уж говорить о современных жилых многоэтажках и бизнес-центрах! Но будет ли выгодно воплощение идеи о создании бизнеса на аренде строительной техники? На этот вопрос ответит наш бизнес-план по аренде спецтехники. Опираясь на него, вы сможете составить собственный план и выяснить, будет ли такой бизнес выгоден в данных условиях.
Резюме проекта
Первое, что нужно понимать, планируя подобное предприятие, – это колоссальные инвестиции, которые на него потребуются. Стоимость одной единицы строительной техники начинается с 3 млн, а на некоторые позиции доходит до 10 млн и более. А для обеспечения более или менее адекватного по ассортименту предложения таких единиц в ангарах должно быть не менее двух десятков разных машин. В идеале, 100 млн рублей – это сумма, с которой в принципе стоит начинать подобное предприятие с нуля.
Другой нюанс в том, что для приобретения какой бы то ни было прибыли такое количество техники необходимо обеспечить заказами. Не менее 70% времени, а лучше до 90%. Все время, которое техника стоит в ангаре и не приносит денег, автоматически становится убыточным. И в данной отрасли это реально серьезный риск.
В нашем случае сразу выходить на рынок с полным ассортиментом строительной техники не представляется возможным. Достаточный для этого бюджет отсутствует и нет уверенности в том, что предприятие сходу начнет приносить прибыль, достаточную для того, чтобы окупить выплаты по лизингу.
Поэтому избирается стратегия точечного закрытия позиций, в которых особенно нуждается строительная отрасль региона.
Алгоритм анализа рынка выбирается следующий:
- Составляется список строительных компаний города. Отдельно выносятся те, которые располагают собственной техникой, отдельно – те, которые пользуются услугами организаций по аренде. Вторая категория может стать нашими постоянными клиентами.
- Составляется список организаций и частных предпринимателей, которые владеют любыми разновидностями строительной техники. Прописывается, какие конкретно виды спецтехники ими предлагаются.
- Проводятся телефонные переговоры с руководителями строительных фирм или руководителями отделов, которые отвечают за аренду техники. Выясняется, с кем они работают, каковы плюсы и минусы текущих партнеров и в какой технике компания нуждается дополнительно. Здесь оговоримся: в идеале, основатель компании в этом направлении должен иметь связи в руководстве строительных организаций и/или иметь собственную строительную компанию. Личные взаимоотношения дают возможность получить информацию более точно. В противном случае придется преодолеть серьезные препоны, поскольку получить коммерческую информацию сторонним лицам, тем более тем, которые еще не готовы сделать конкретное предложение, будет непросто.
- Выявляются самые проблемные для данного региона позиции, по которым в регионе существует нехватка предложений.
- Из открытых источников выясняются ориентировочные объемы строительства на ближайшие годы и данные по минувшим годам. На основании этих данных и сведений о потребностях строительных компаний составляется ориентировочный план по загрузке приоритетных единиц строительной техники.
- Выделяются наиболее выгодные позиции, в которые планируется вложить средства.
Наше исследование дало следующие результаты:
- Больше всего в регионе наблюдается нехватка следующих единиц техники: автобетононасосов, цементовозов и автогрейдеров.
- При этом установлено, что темпы строительства автомобильных дорог в регионе в последние и будущие годы недостаточны для того, чтобы обеспечить автогрейдеры работой. Кроме того, на работе этой спецтехники сильнее прочей сказывается сезонный фактор (до 4-5 месяцев в год загрузка его ожидается минимальная). Поэтому от закупки автогрейдеров на первом этапе мы отказываемся.
- Выявлено, что компании по аренде спецтехники можно разделить по категориям: капитальное строительство, дорожное строительство, коммунальное хозяйство, автомобильная эвакуация.
Чтобы оптимизировать бюджет, планируется вложиться в приобретение техники в одной сфере, утвердиться в ней, после чего расширить ассортимент предложения. Также планируется заключить соглашения с частными предпринимателями с личной спецтехникой и работать также в качестве диспетчерской службы на основании договора субаренды и получать комиссию. Мы ориентируемся на строительную сферу.
Закупка оборудования
Планируется, что при запуске бизнеса будет приобретено в собственность 10 единиц строительной техники. Подробнее в таблице:
Единица | Единиц | Цена | Всего |
Автобетоносмеситель на шасси КамАЗ-6540 (9 куб. м) | 2 | 3 500 000 | 7 000 000 |
Самосвал МАЗ-5550В3-420-012 (12 т) | 2 | 2 987 000 | 3 974 000 |
Самосвал МАЗ-6501B9-8420-000 (20 т) | 1 | 4 120 000 | 4 120 000 |
Автобетоносмеситель на шасси КАМАЗ-6540 (7 куб. м) | 1 | 3 000 000 | 3 000 000 |
Автобетононасос SY5261 THB-37V на базе Mercedes Actros | 1 | 19 000 000 | 19 000 000 |
Цементовоз V-34 c тягачом КамАЗ-6530 | 1 | 4 000 000 | 4 000 000 |
Бульдозер Б10 | 2 | 3 500 000 | 7 000 000 |
Всего | 10 | 48 094 000 |
Оборудование поставляется одним поставщиком, которым предоставляется скидка в размере 10% за единовременную покупку 10 единиц техники в лизинг и предоплатой в размере 50% от общей стоимости.
Таким образом, общая величина инвестиций в технику составит 43 285 000 рублей, из которых 21 642 500 рублей вносятся единовременно, а на остальную сумму оформляется лизинг на 5 лет под 5% годовых с правом досрочного погашения суммы.
Сумма ежемесячных выплат при таком раскладе составит 745 тыс. рублей.
Оформление
Преимущество сферы деятельности на сдаче в аренду спецтехники, в отличие от деятельности тех же строительных компаний, в том, что вступление в СРО не требуется. Лицензирование и иная сертификация, в принципе, также не нужна. Но есть свои сложности:
- Регистрация в Гостехнадзоре.
- Регистрация в ГИБДД.
- Страхование КАСКО.
На регистрацию и страховку единовременно придется выложить порядка 3 млн рублей. Большую часть составляет страховка, однако затраты на нее вносятся отдельной строкой в договор с арендатором, и, как правило, за год страховые выплаты на каждую технику окупаются. Поэтому мы вносим их в стартовые, но при итоговом подсчете расходов/доходов вносить страховку в постоянные затраты не будем.
Для ведения предпринимательской деятельности избирается формат ООО, поскольку мы будем работать преимущественно со строительными компаниями. Объем сотрудничества с физическими лицами будет минимален, поэтому смысла открывать дополнительно ИП для этой цели нет.
В качестве системы налогообложения выбирается ОСНО.
Выбирается ОКВЭД 43.99 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, включая аренду подъемных кранов и прочего строительного оборудования с оператором».
Поиск помещения
Для работы потребуется территория на окраине города. Подойдет промзона или площадь на территории бывшей автобазы. Нам удалось найти место в промзоне площадью 600 кв. м, которого будет достаточно для размещения и хранения строительной техники. Также на территории присутствует помещение площадью 50 кв. м, пригодное для размещения офиса.
Затраты рассмотрим в таблице:
Позиция | Цена |
Аренда (за первый месяц) | 75 000 |
Установка КПП, шлагбаума, видеонаблюдения | 300 000 |
Косметический ремонт офиса | 70 000 |
Закупка мебели и офисной техники | 200 000 |
Всего | 645 000 |
На территории базы находится ангар площадью 350 кв. м, который можно использовать для ночного хранения спецтехники. Оставлять ее на улице нежелательно, поскольку осадки могут негативно сказаться на ее состоянии.
Наем персонала
Это одна из ключевых позиций доходности данного бизнеса, поскольку недостаточно просто закупить дорогостоящую технику. Ею надо уметь управлять, для чего потребуются квалифицированные водители и операторы. Все поломки будут ложиться на владельца, поскольку водитель-виновник физически не сможет выплатить несколько сотен тысяч за ее ремонт и по 10-15 тысяч рублей ежедневных потерь от простоя.
К тому же закон в данном случае на стороне водителя: его можно уволить, удержать часть затрат из зарплаты (мизерную в данном случае), но вынудить продать квартиру не получится.
Поэтому изначально ставится задача найма квалифицированных сотрудников, прошедших обучение на работу с данной техникой и опытом работы по специальности не менее 3 лет. Если набрать полный штат таковых не получится, придется вкладываться в обучение сотрудников самостоятельно.
Таблица с расчетами по персоналу далее:
Штатная единица | Заработная плата (с учетом фондов) | Единиц в штате | Сумма |
Оператор бетоносмесителя | 45 000 | 3 | 135 000 |
Водитель грузового автомобиля | 40 000 | 3 | 120 000 |
Оператор автобетононасоса | 45 000 | 1 | 45 000 |
Бульдозерист | 40 000 | 2 | 80 000 |
Директор | 50 000 | 1 | 50 000 |
Бухгалтер | 35 000 | 1 | 35 000 |
Главный механик | 40 000 | 1 | 40 000 |
Руководитель отдела логистики | 35 000 | 1 | 35 000 |
Диспетчер | 25 000 | 2 | 50 000 |
Медсестра (совмещение) | 10 000 | 1 | 10 000 |
Охранник КПП | 20 000 | 3 | 60 000 |
Всего | 16 | 660 000 |
Расчеты выполнены с учетом того, что специалистов не нужно обучать дополнительно. Однако возможно, что на это также понадобятся допзатраты. Например, автобетононасос – сложная установка, специалистов по работе с которой в регионах не так много. Возможно, потребуется направить специалиста на обучение работе с ней.
Охранники КПП будут работать посменно, по графику сутки/двое. В их функции входит выпуск транспорта на линию и отметка возвращения.
Главный механик контролирует работу водителей-операторов, ставит резолюцию в путевых листах, подтверждая пригодность технического состояния техники для выполнения поставленных задач. Также им решаются вопросы организации ремонта, обеспечения техники топливом, расходниками.
Руководитель отдела логистики отвечает за взаимодействие диспетчеров и водителей, ведение документооборота с контрагентами. В ведении диспетчеров – непосредственное общение с клиентами по рабочим вопросам, а также поиск субподряда для исполнения заказов на технику, которой нет в собственности.
Медсестра выходит на работу в первой половине дня и допускает водителей к работе по медицинским показаниям, включая контроль отсутствия в крови алкоголя.
Реклама и маркетинг
Ввиду достаточно узкой целевой аудитории – строительных организаций – основным каналом продвижения будет направление коммерческих предложений и завоевание рынка уровнем услуг, превышающим конкурентов. Главное, на что смотрят строительные организации в работе с компаниями:
- Четкое соблюдение договоренностей (своевременный выход техники на объект, высокая квалификация и мастерство водителей, минимальное количество поломок, которые вредят не только арендодателю, но и срывают сроки строительства).
- Наличие всей необходимой техники в одном месте, чтобы упростить ведение документации (работа с одним надежным контрагентом всегда проще нескольких).
- Конкурентоспособный уровень цен.
Ведением переговоров на первом этапе занимается лично директор компании (учредитель). Далее эти функции перекладываются на диспетчеров, в ведении директора остаются только переговоры на уровне высшего руководства.
Кроме того, планируется дать рекламу в печатные СМИ региона, разместить данные о себе в интернет-каталогах и справочниках региона.
Удачным вариантом будет брендирование техники, в таком случае она станет рекламой самой себя.
Создается и продвигается сайт-визитка, на котором размещается информация об организации и оказываемых услугах. Сайт может стать и инструментом привлечения клиентов, которые нуждаются в автокранах, эвакуаторах и прочей техники, ориентированной на физических лиц. Заказы передаются частным владельцам спецтехники и берется комиссия.
Итого, на рекламную кампанию в первые полгода планируется потратить 700 тыс. рублей. Далее затраты на эти цели направляться не будут.
Доходы и расходы
При запуске
Строка расходов | Цена |
Закупка техники | 21 642 500 |
Оформление бизнеса, транспорта и страховка | 3 000 000 |
Аренда и подготовка помещения | 645 000 |
Зарплатный фонд (первый месяц) | 660 000 |
Рекламный бюджет | 700 000 |
Всего | 26 647 500 |
Каждый месяц
Строка расходов | Цена |
Аренда помещения | 75 000 |
Зарплатный фонд | 660 000 |
Топливо | 1 000 000 |
Ремонт и техобслуживание (в среднем, при пересчете за год) | 150 000 |
Лизинг | 745 000 |
Всего | 2 630 000 |
Доход
Рассчитаем ежемесячную доходность по каждой транспортной единице, исходя из загруженности в 80% времени:
Транспортная единица | Стoимость нормочаса | Нормочасов в месяц | Доход |
Самосвал 12 т (2 ед.) | 1 050 | 576 | 604 800 |
Самосвал 20 т | 1 600 | 288 | 460 800 |
Автобетоносмеситель 7 куб. м | 1 500 | 288 | 432 000 |
Автобетоносмеситель 9 куб. м (2 ед.) | 1 800 | 576 | 1 036 800 |
Автобетононасос | 2 300 | 288 | 662 400 |
Цементовоз | 2 300 | 288 | 662 400 |
Бульдозер (2 ед.) | 1 300 | 576 | 748 800 |
Всего | 4 608 000 |
Таким образом, 10 единиц техники в сезон будут «привозить» порядка 2 млн рублей ежемесячно. Однако нужно учитывать сезонные падения спроса до 40% с октября по февраль. Минимизировать их можно только налаживанием сотрудничества с крупными строительными компаниями, которые строят, как правило, круглогодично.
Рентабельность колеблется в пределах 30-50%, в зависимости от сезона.
Кроме того, предполагается, что не менее 300-400 тыс. рублей может давать доход от комиссии на привлечении исполнителей со стороны.
Дополнительный эффект от работы в статусе диспетчерского центра в том, что она дает статистику по спросу, которая в будущем станет основанием для решения в пользу закупки того или иного вида транспорта для расширения парка. Рентабельность использования собственной техники не менее чем вдвое выше привлечения стороннего предпринимателя.
Бюджет в 2,4 млн рублей планируется разделить следующим образом:
- 50% – создание резервного фонда на неотложные нужды бизнеса и расширение автопарка.
- 30% – налоговые выплаты и комиссии за обналичивание средств ООО.
- 20% – возврат инвестиций в виде дивидендов учредителям.
При таком раскладе окупаемость бизнеса составит порядка 3-4 лет. Мы учитываем, что на резервные средства будет закупаться новая техника, которая будет ежегодно увеличивать прибыльность бизнеса.
Риски
Рисков у бизнеса достаточно много, и их следует учесть заранее:
- Изменение экономической ситуации в государстве и снижение темпов строительства, падение потребности в спецтехнике (средний). Поскольку данный риск относится к непрогнозируемым, заранее предусмотреть какие-либо меры в этом направлении практически не представляется возможным.
- Появление сильных конкурентов (низкий). В связи с высокими инвестициями вероятность появления крупных конкурентов близка к нулю (но есть). Риск нейтрализуется высоким качеством услуги и поддержанием статуса надежного партнера.
- Поломки и простой техники (средний). Этот риск также трудно предсказать. В качестве мер для его минимизации закупается только новая техника российского и белорусского производства, ремонт которой обходится недорого. Парк планируется постепенно обновлять, чтобы минимизировать ремонтные простои. Кроме того, покупка отечественной техники гораздо менее рискованна в плане колебания курсов валют.
- Проблемы с персоналом (средний). В некоторых регионах непросто найти хороших сотрудников для работы. Планируется установить жесткие требования при приеме на работу и вести тщательный контроль в процессе.
- Слишком оптимистичное планирование (низкий). Планирование составлено на основании маркетингового исследования и непосредственного контакта с руководителями строительных фирм. Соответственно, можно ожидать, что запланированные показатели будут достигнуты уже в первый сезон работы.
- Изменения в законодательстве (высокий). Государство постоянно ужесточает требования к организациям, работающим в строительной сфере. Их важно отслеживать, чтобы избежать проблем с Гостехнадзором и другими контролирующими органами.
Перспективы
Перспективы бизнеса видятся в постоянном расширении предложения по аренде спецтехники и захвате других сфер деятельности, кроме строительной: коммунальное хозяйство, строительство автодорог и многое другое.
В итоге
Как показал бизнес-план по аренде спецтехники с расчетами, пример которого мы предложили, этот бизнес можно отнести к разряду высокодоходных. Однако большие стартовые вложения (около 50 млн для достаточно скромного предложения в 10 единиц техники) будут препятствием на пути подавляющего количества потенциальных предпринимателей.
Кроме того, в этом бизнесе работает простая истина: не столь важно, сколько единиц техники у тебя есть, важно, сколько ты можешь обеспечить работой. Слишком оптимистичное планирование до запуска или недостаточно квалифицированное оказание услуг в процессе могут стать причиной краха бизнеса. Тем более, продать б/у спецтехнику и вернуть затраты гораздо труднее, чем легковой и даже грузовой автомобиль. Помните об этом!