Бизнес план с яндекс такси

Бизнес план с яндекс такси thumbnail

Откройте новый таксопарк

Начните бизнес в сфере такси с покупкой автомобилей при поддержке Яндекс.Такси

  Интересует другая программа?

Что такое «Мой таксопарк»?

Это программа Яндекс.Такси, в которой предприниматели получают помощь в открытии таксопарка с собственными автомобилями. 
 
Наши сотрудники проводят обучение, помогают получить финансирование и приобрести автомобили на выгодных условиях. 

После запуска таксопарка мы продолжаем сотрудничество с предпринимателями: консультируем и делимся опытом.

Ниже приведены примерные расчеты экономики таксопарка исходя из аналитических данных Яндекс.Такси. Не являются гарантированными значениями. Более точные расчеты, адаптированные под вашу ситуацию, подготовит менеджер программы «Мой таксопарк».

10 авто в регионе10 авто в Москве

С такой суммой можно запустить таксопарк из 10 Renault Logan, взяв их в лизинг.
Срок окупаемости составит 19 месяцев.

Суммарная прибыль за 3 года
5,1 млн. руб.

Прибыль с учетом продажи автомобилей, которые перейдут к вам в собственность после 3 лет эксплуатации, и погашения всех лизинговых платежей. 

Ежемесячная прибыль

118 тыс. руб.

Средняя разница между доходами и расходами, которые генерирует ваш бизнес, после уплаты налогов.

Рентабельность за 3 года
136%

Рентабельность бизнеса за 3 года относительно начальных инвестиций (с учетом ежемесячного дохода и дохода от продажи авто).

С такой суммой можно запустить таксопарк
из 10 Kia Rio, взяв их в лизинг.
Срок окупаемости составит 16 месяцев.

Суммарная прибыль за 3 года
6,0 млн. руб.

Прибыль с учетом продажи автомобилей, которые перейдут к вам в собственность после 3 лет эксплуатации, и погашения всех лизинговых платежей.

Ежемесячная прибыль
135 тыс. руб.

Средняя разница между доходами и расходами, которые генерирует ваш бизнес, после уплаты налогов.

Рентабельность за 3 года
126%

Рентабельность бизнеса за 3 года относительно начальных инвестиций (с учетом ежемесячного дохода и дохода от продажи авто).

    Из чего состоят инвестиции

    Большая часть средств, которые вы вкладываете в создание таксопарка, идут на приобретение ликвидного актива — автомобилей. Если вы решите закрыть бизнес, то с помощью Яндекс.Такси сможете передать автомобили другому парку вместе с остатком лизинговой задолженности или реализовать их на рынке самостоятельно.

Вы получаете курс обучения длительностью в 96 академических часов и базу знаний по всем аспектам управления парком.

Вы вступаете в онлайн-сообщество из более чем 500 собственников таксопарков, где всегда можно получить совет по любой ситуации.

Мы следим за показателями вашего парка в режиме 24/7 и всегда готовы проконсультировать по любым вопросам управления.

1. Личный менеджер сопровождает каждую сделку.

2. Скидки на авто до 12%. 

3. Специальные комплектации авто для работы в такси. 

4. Помощь в поиске автомобилей и их доставке в ваш город.

1. Аванс 20%. 

2. Пакет документов для одобрения мы собираем за вас за 2-3 дня. 

3. Возможность вернуть автомобили, не погашая остаток платежей по договору. 

4. Специальные условия страхования для такси.

Низкие издержки на персонал

Автоматизация основных процессов работы таксопарка (обработка заказов, работа с водителями, учет автомобилей и другие задачи) позволяет уменьшить число сотрудников.

Оперативные отчеты о работе водителей, состоянии парка и его основных метрик помогают вовремя находить слабые места и реагировать на них.

Потенциал для роста парка

Простой интерфейс дает возможность сохранить контроль над процессами даже при кратном росте вашего парка.

15 000 
автомобилей

уже переданы паркам в рамках 
программы «Мой таксопарк»

«Программа „Мой таксопарк“ прекрасно помогает новичкам начать первые шаги с нуля.
На своем примере могу смело сказать, что команда профессионалов, работающая по этой программе, с первых дней помогала во всех вопросах, начиная от настройки диспетчерской до покупки автомобилей. 

Все вопросы решаются оперативно, партнеры нацелены на достижение результата. Присутствует обратная связь, позволяющая партнерам рассказать о своих проблемах и задать все интересующие вопросы. От нашего таксопарка хочу сказать большое спасибо всей команде программы, которая помогает нам с первого дня»

«Хочу поделиться своими впечатлениями о работе с Яндекс.Такси по программе „Мой Таксопарк“.
Наша компания начала работать с Яндекс.Такси в мае 2018 года. Пару месяцев мы поработали в качестве парка с подключаемыми водителями на своих авто. Затем было принято решение создать свой парк автомобилей. 

Поделились информацией о данном решении с Яндекс.Такси. Были приятно удивлены, что существует программа „Мой таксопарк“. Именно в рамках этой программы мы приобрели на настоящий момент 30 автомобилей (20 Renault Logan и 10 Datsun on-DO) с большой скидкой. Понравилась быстрая реакция сотрудников Яндекс.Такси на возникавшие вопросы, ну и, естественно, их быстрое решение. 

Мы довольны сотрудничеством с Яндекс.Такси и надеемся, что и в дальнейшем все будет складываться именно в этом ключе!»

«Мы сотрудничаем с Яндекс.Такси с 2012 года, работаем в 8 городах и постоянно расширяемся. В этом помогает программа „Мой таксопарк“ — с ней мы получили крупную партию автомобилей со скидкой. 

Работая с Яндекс.Такси, мы сокращаем большой бюджет на маркетинг и диспетчеризацию, тем самым, сосредоточены на самом парке и его работе. Кроме того, менеджеры Яндекс.Такси постоянно на связи с нами и сообщают, если выручка снизилась. А при необходимости помогают в решении проблем. 

Работая вместе с Яндекс.Такси мы понимаем, что нас ждёт только рост и развитие, так как мы работаем с ведущей IT-компанией в РФ»

Источник

Выбирая, как заработать на пассажирских перевозках, одни устраиваются водителями в Яндекс такси, а другие планируют открыть с нуля собственный таксопарк. Эта статья о некоем симбиозе: таксопарк, но не совсем свой, плюс Яндекс, но не в качестве водителя. Что для этого нужно и сколько можно заработать при таком подходе

Как организовать бизнес на такси: Яндекс или свое дело?

Предпринимательство в области пассажирских таксомоторных перевозок можно осуществлять несколькими способами. Первый — таксуете сами. Денег с конкретного клиента больше, но их поиск — исключительно ваша забота, и вся конкурентная борьба с агрегаторами лежит на ваших плечах. Второй путь — сдать свою машину таксопарку. Плюсы: сами не ездите, а просто получаете арендную плату. Минусы: скорее всего, автомобиль через пару лет вернут в полностью нересурсном состоянии.

Третий способ — открыть свой таксопарк, купив несколько автомобилей, нанять водителей и операторов. Отличие от первого способа — вы работаете не водителем, а администратором. Больше масштаб, но появляются проблемы с контролем сотрудников и дополнительная нагрузка в виде разного рода юридически-налоговых вопросов.

Четвертый способ — франшиза, покупка готовой бизнес-модели. Отличие от собственного таксопарка лишь в том, что вам помогают раскрутиться в начале деятельности, «дарят» более-менее известное брендовое имя, но устанавливают свои порядки, а часто и цену.

Способ номер пять — работать под брендом агрегатора, который выступает в роли администратора заказов. При этом чаще всего крупные держатели франшиз одновременно являются и агрегаторами, т.е. централизованно принимают заявки клиентов и распределяют их между работающими у них  частниками и таксопарками. Именно такой формат работы и предлагает Яндекс-такси, занявший после объединения с Убером больше 10% рынка пассажирских перевозок.

Читайте еще: Сдаем машину в аренду и зарабатываем.

Как открыть Яндекс такси в своем городе

Компания предлагает модель, под названием «Мой таксопарк». Предприниматель берет в лизинг 10‒50 автомобилей Renault Logan у партнера Яндекса. От первоначального взноса 65% уходит на стартовый лизинговый платеж, 32% на страховку и дооборудование машин под такси и 3% — реклама и офис.

Примерная экономика, которую франчайзер приводит на сайте, выглядит таким образом.

Renault Logan

10 машин, руб.

20 машин,  руб.

50 машин,. руб.

Первоначальные инвестиции

2 600 000

5 300 000

13 400 000

Из них

Лизинговый взнос

1 690 000

3 445 000

8 710 000

Оборудование, страховка

832 000

1 696 000

4 288 000

Реклама

78 000

159 000

402 000

Доход в месяц до уплаты налогов

144 000

288 000

720 000

Рентабельность

28% с учетом продажи авто через 3 года на вторичном рынке или с помощью франчайзера

Приведенные на сайте расчеты указаны в качестве приблизительных. Конечная стоимость зависит от города и спроса на услуги такси. 

Франчайзер рекламирует большое количество преимуществ для привлечения предпринимателей.

  1. Гарантия, что предпринимателю оформят автомобили в лизинг. Это может быть актуально для тех, кто не сталкивался с этим способом кредитования или не желает связываться с документальными сложностями оформления самостоятельно. При этом Яндекс не выступает ни гарантом, ни поручителем, ни страховщиком своего будущего партнера, т.е. все риски за невыплаченный лизинг ложатся на предпринимателя.
  2. Обещание выгодных условий приобретения автомобилей — обозначена скидка в 16%. Чтобы оценить этот момент, попробуем произвести небольшие расчеты. Судя по информации на сайте, первоначальный взнос за автомобили составляет 20%. Приняв вступительный лизинговый взнос за 169 000 рублей и 20% от стоимости машины, вычисляем ее полную цену, которая в результате окажется равной 845 000 рублей. Базовая комплектация нового Логана обходится сегодня в 570 000 рублей. Если исходить из того, что выкупить машины нужно за 3 года, то стоимость кредита будет примерно 42,6% в год, а ежемесячные выплаты в месяц составят 178 000 рублей за 10 машин.
  3. Яндекс-такси для тех, кто решил открыть таксопарк, предлагает обучающую программу продолжительностью 96 часов на тему того, как начать бизнес и управлять автопарком в дальнейшем. Кроме этого, новому партнеру предоставляют базу знаний по практическому опыту, который накоплен другими участниками программы за годы ее существования. Также после старта франчайзер обещает продолжение поддержки в качестве рекомендаций и выделения персонального менеджера, консультаций по эффективности работы таксопарка и отслеживанию показателей.
  4. Подключение к специально разработанному софту, который автоматизирует все процессы управления автопарком. Программа удобна для водителей, так как они видят поступающие заказы пассажиров, расположенные рядом с дислокацией их автомобиля. В ней автоматически происходят все расчеты стоимости и зарплаты водителя. Для водителя также доступны попутные заказы, когда он возвращается домой или едет куда-то по своим делам. Владельцу автопарка программа также облегчает работу, так как не требует наличия собственных операторов приема заказов, позволяет анализировать показатели каждого водителя и рассчитывает экономическую эффективность таксопарка в целом. 
  5. Франчайзер предлагает особые комплектации автомобилей, оборудованные для работы в такси. Уточнений, что это означает и как влияет на стоимость, в предложениях на сайте не указано. В случае, если Яндекс-такси — это первый опыт, и вы не знаете, как открыть таксопарк с нуля, помощь в правильной комплектации окажет неоценимую услугу.
  6. Важный плюс предложения — Яндекс обещает помощь в продаже автомобилей после окончания договора лизинга. Есть ещё опция возврата автомобиля до окончания договора лизинга, но не стоит это воспринимать как преимущество программы Яндекс, так как для любого лизингового контракта эта опция обязательна.
  7. Страховка, т.е. КАСКО и ОСАГО для автомобилей, работающих в качестве такси, примерно в 4‒5 раз дороже таковой, применяемой к частным машинам. Франчайзер предлагает особые условия страховки своим партнерам.
  8. Яндекс имеет партнерские отношения с автосервисами в разных городах, поэтому сотрудничающим с ними таксопаркам гарантирует скидки на запчасти и техобслуживание до 20% и приоритет в выборе времени записи на сервис.
  9. К этим преимуществам можно добавить то, что в программе участвует около 15 тыс автомобилей и примерно 500 собственников автопарков по России — это опыт и своего рода бизнес-сообщество людей, которые объединены с помощью онлайн-чата и могут задавать друг другу вопросы, обмениваться мнениями и решать совместные задачи.

Ещё один способ, как организовать бизнес автопарка — купить классическую франшизу Яндекс такси. По сути, разницы в отношении и требованиях к вам со стороны агрегатора вы не почувствуете — они обеспечат то же самое программное обеспечение, помогут в развитии и контролировать будут точно так же, как в программе «Мой автопарк».

Читайте еще: Как получить лицензию на такси.

Бизнес план с яндекс такси

Что нужно, чтобы открыть таксопарк Яндекс такси

После того, как определились со своим решением принять участие в проекте «Мой таксопарк», заполняете форму и ждете, когда представитель компании свяжется с вами для детального обсуждения дальнейших шагов.

Яндекс такси открыть

Как видно из формы, компания ожидает, что партнер предоставит как минимум 2 млн рублей инвестиций для любого города, кроме Москвы — столичным жителям потребуется вложить уже не меньше 5 млн. Однако Москва отличается не только этим: там нужны автомобили только желтого цвета, а без этого просто не получить лицензию Минтранса на пассажирские перевозки.

Хотя франчайзер облегчает оформление документов и получение договора лизинга от своего партнера, вам в любом случае придется подтверждать свою платежеспособность продавцу автомобилей. Обычно это означает, что нужна «чистая» кредитная история и наличие недвижимости в собственности. Также, вероятнее всего, требуемые 2‒5 миллионов первоначальных вложений не должны быть кредитными средствами, хотя Яндекс напрямую не декларирует это в своем предложении.

Есть требования к водителям — не моложе 23 лет со стажем вождения от 2 лет, должны иметь российское гражданство и регистрацию, быть без судимостей. Каждый водитель обязан пройти специальное тестирование, знать город, в котором будет работать, хорошо говорить по-русски и быть вежливым. Мобильное приложение Яндекс-таксометр написано под Android, поэтому обязательно наличие смартфона с этой операционной системой.

Если вы решили организовать бизнес с Яндекс-такси не как участник программы «Мой таксопарк», а с использованием уже имеющихся автомобилей, придётся соответствовать нормативам, которые компания требует от автопарка партнеров.

Для эконом-класса требуется машина уровня Renault Logan, Ford Focus, Skoda Octavia или Skoda Rapid. Возраст транспортного средства — не старше 2012 года выпуска, причем, если машине больше 5 лет, франчайзер будет рассматривать ее в индивидуальном порядке. В машине обязательно детское кресло, фонарь «Такси» с шашечками, отсутствие обклейки, тонировки и незаводской раскраски.  

Читайте ещё: Бизнес-план таксопарка.

Яндекс такси — открыть в своем городе и не прогореть

Устойчивая и отработанная финансовая и бизнес-модель, естественно, привлекает начинающих предпринимателей. Если у человека нет опыта, обещание быстрого старта — хороший способ придать уверенности для начала бизнеса. При этом нужно отдавать себе отчет, что хотя вы и получаете готовое решение и неплохой бренд в качестве рекламы, рисковать деньгами придется именно вам, а не держателю франшизы. Поэтому до того, как сделать главный шаг к своему бизнесу, т.е. подписать контракт и внести авансовый платеж, проведите подготовительную работу.

Обязательно просчитайте сами финансовую модель, так как то, что написано на сайте — это исключительно рекламный расчет. Учтите, что вам придется вести бухгалтерию по своим водителям, приобретать бензин, запчасти, оплачивать страховки и техосмотр, лицензию на пассажирские перевозки. Кстати, довольно удобно сразу передать бухгалтерские услуг на аутсорс, чтобы не платить за штатного специалиста, а рассчитываться только по факту оказанной работы.

Серьезное внимание Яндекс уделяет внешнему виду: головная компания будет просить отправлять с определенной частотой фотографии машины с разных ракурсов, чтобы оценить чистоту и порядок. Это значит, что регулярная мойка и химчистка — ваша забота.

Посмотрите отзывы водителей и познакомьтесь с владельцами таксопарков, работающих в вашем городе под эгидой Яндекса— только так можно оценить уровень конкуренции при поиске клиентов и водителей.

Читайте еще: Таксопарк по франшизе — не Яндекс, но тоже работает.

Автор Легкий Сергей

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

4 500 рублей на рекламу в Яндекс.Директ каждому читателю. Получить ↓

Источник

Создать собственную службу такси предприниматель может с небольшими вложениями, однако работа компании требует от бизнесмена больших усилий. Прежде всего, необходимо поддерживать уровень конкурентоспособности высоким, ведь рынок в данном сегменте довольно насыщен. Как этот сделать, а также как проработать остальные аспекты, рассмотрим в бизнес-плане такси с расчётами, представленном ниже.

Актуальность открытия службы такси

Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
  2. Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
  3. Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.

Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.

Описание бизнеса и предлагаемых услуг

Существует несколько вариантов организации бизнеса в сфере предоставления услуг такси. Для бизнес-плана такси с расчётами укажем основные из них:

  1. Функционирование в качестве посредника между водителем и клиентом без собственного автопарка. В данном случае предприниматель заключает с водителями договора, также можно вести сотрудничество с автопарками. Играя роль координатора или посредника, предприниматель получает прибыль из процента от заказа.
  2. Создание собственного автопарка и работа с другими диспетчерскими службами. В данном случае вы заключаете договор на предоставление транспортных средств в пользование сторонней фирме и получаете прибыль от аренды транспортных средств.
  3. Полноценная служба такси. Предполагается и открытие диспетчерской службы, и создание автомобильного парка. В этом случае вы получите большую прибыль, однако нужно быть готовым к тому, что появится существенная инвестиционная нагрузка на старте проекта и сложности по мере его реализации.
  4. Смешанный тип. Наиболее оптимальный, простой и прибыльный вариант. Часть автопарка находится в собственности предпринимателя, часть – в собственности водителей. По мере работы вы сможете расширять автопарк, а соответственно, увеличивать уровень прибыли.

Определить подходящий формат работы можно проанализировав собственные возможности, особенности региона и уровень конкурентоспособности.

Такси

Какие услуги может предоставлять служба такси клиентам?

  • пассажирские поездки в черте города;
  • пассажирские поездки за пределы города;
  • ожидание пассажиров. По регламенту определённое количество времени ожидания бесплатно (5-15 минут). В случае, если время ожидания превышается, услуга оплачивается клиентом;
  • перевозка животных;
  • транспортировка грузов в пределах города и б ближайший пригород;
  • курьерские услуги – то есть доставка покупок, еды, подарков;
  • встреча или доставка клиентов на вокзалы и в аэропорты;
  • услуга “трезвый водитель”;
  • проведение обзорных экскурсий по городу и ближайшему пригороду, возможно составление собственных маршрутов;
  • перевозка пассажиров с маленькими детьми – в этом случае обязательно наличие детского кресла;
  • предварительный заказ такси к какому-то определенному времени. В этом случае машина приезжает заранее;
  • консультационные услуги от операторов, расчёт времени и стоимости заказа.

Компания не должна в обязательном порядке оказывать все обозначенные услуги.

Те виды обслуживания, которые будут предоставляться клиенту, должны быть тщательно проработаны. Речь идёт, прежде всего, о тарификации предлагаемых услуг. Для того, чтобы выставить оптимальные тарифы потребуется тщательно проанализировать предложения от конкурентов. Доступные тарифы выгодно выделят вашу службу такси на фоне конкурентов.

VIP такси

Схема работы службы такси

Традиционная схема работы службы выглядит следующим образом:

  1. Приём заказа оператором от клиента.
  2. Связь оператора с водителями и согласование заказа.
  3. Определение водителя, который возьмёт заказ и подтверждение заявки.
  4. Выполнение водителем заказа.
  5. Оплата заказа клиентом.

Будет хорошо, если вы сможете получать обратную связь от клиентов компании, чтобы скорректировать работу сотрудников.

Описание и анализ рынка

Аналитика данного сегмента рынка для бизнес-плана такси с расчётами – это непростая задача, потому что охватывает достаточно много аспектов. Постараемся уделить внимание основным моментам.

Первое, что важно отметить – данный сегмент отличается высокой загруженностью и высоким уровнем конкурентоспособности. По официальным данным на 2015 год ёмкость рынка составила 110 миллиардов рублей, а в 2016 году выросла в три раза и составила 339 миллиардов рублей. В 2017 году эта цифра достигла 713 миллиардов рублей. Мы видим четкий рост, который ожидается и в 2018 году. При этом основное направление развития лежит в сфере Интернета. По прогнозам экспертов на долю Интернет-заказов будет приходиться около 85% от всех поступающих заявок. Если вы открываете собственную службу такси, этот фактор нужно учитывать.

Компания должна охватывать Интернет-пространство в том числе. Маркетинговая политика должны использовать сетевые инструменты продвижения. Кроме того, вы должны будете предоставить пользователям возможность заказа такси через Интернет.

Эконом такси

Данный фактор прослеживается и в наиболее популярных службах. В 2016 году наибольшей востребованностью среди клиентов пользовался сервис “Яндекс.Такси”. На сегодняшний день данный сервис успешно функционирует в более чем 50 городах России, а также охватывает ближайшие страны СНГ. Доли рынка основных участников распределены следующим образом:

  • Яндекс – 30%;
  • Uber – 18%;
  • Gett – 14%.

Как видите, все эти службы работают исключительно в пределах сетевого пространства. Отдельного внимания заслуживает статистика использования приложений. В Москве и Московской области через них осуществляется около 70% всех заказов.

Какие выводы можно сделать из представленной статистики? Прежде всего, как говорилось выше, необходимо дать клиенту возможность делать заказ максимально удобным для него способом, то есть в финансовом и производственном плане обязательно должна быть позиция разработки собственного приложения.

Можно ли составить конкуренцию таким крупным игрокам рынка, которые были названы выше? Ответ – да. Ежедневно осуществляется более 15 миллионов транспортировок посредством такси. Высокий уровень предложения в сегменте обусловлен высоким уровнем спроса. При грамотности управления и качественном маркетинговом плане вы сможете успешно вести бизнес и получать прибыль.

Целевая аудитория: анализ потребителей

Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.

Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:

  • только женщины;
  • люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
  • люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.

Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко.

Автостоп

Сразу определим, какие категории граждан пользуются услугами такси наиболее часто:

  • люди, которые не располагают собственным транспортом;
  • люди, которые имеют в собственности личный автомобиль, но не имеют возможности использовать его;
  • люди, опаздывающие куда-либо и не рискующие воспользоваться общественным транспортом;
  • люди с маленькими детьми;
  • с тяжелыми сумками или другим крупногабаритным грузом или багажом;
  • клиенты, нуждающиеся в транспорте в ночное время суток;
  • клиенты, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

Существует огромное количество ситуаций, когда клиенту требуется помощь такси помимо вышеперечисленных.

Конкурентные преимущества компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок

Выше уже говорилось о том, что в сегменте наблюдается большой уровень конкуренции. Помимо крупных участников рынка существуют небольшие местные фирмы, которые также занимают определённую долю рынка. Как влиться в этот поток и получить свой процент заказов? Необходимо поработать над конкурентными преимуществами компании. Этот может быть:

  • успешная маркетинговая политика;
  • широкий парк автомобилей;
  • присутствие в автопарке разных категорий транспортных средств по классу, вместимости и возможностям;
  • заказ автомобиля на определённое время;
  • возможность клиенту самостоятельно выбрать подходящую модель авто;
  • полное информирование клиентов о сумме заказа, нахождении водителя (данную функцию можно реализовать в приложении);
  • грамотная ценовая политика компании, система скидок для постоянных клиентов;
  • наличие автомобилей с детскими креслами, с вместительными багажниками;
  • аккуратные, вежливые сотрудники;
  • минимальное время подачи транспортных средств;
  • наличие площадки для заказов через Интернет – приложения и сайта.

Стоянка такси

Производственный план компании

На первоначальном этапе, определившись с форматом службы такси, потребуется приобрести необходимое оборудование:

  1. Автомобили и оборудование для оснащения таксопарка.
  2. Устройства для связи с водителями и их контроля.
  3. Сервисы и терминалы операторов.
  4. Системы координации между клиентами, операторами и водителями.

Несмотря на то, что все вышеперечисленное звучит очень внушительно, по факту все не совсем так. Водители должны располагать телефонами с установленным специальным приложением, а также с функцией навигации, таксометра, а также возможностью принимать заказы. Это гораздо дешевое и удобное решение, чем оборудовать таксопарк специализированными рациями. Использование смартфонов более комфортно для водителей, а также более надёжно.

Сам автомобильный парк также потребуется оборудовать – специализированными шашками, световыми коробками и тд. Отличным ходом будет нанести плёнку с изображением бренда и контактов компании на автомобили – это станет и эффективным рекламным ходом. Помните о том, что наличие данного оборудования регламентируется законом.

Ещё один важный момент – размещение диспетчерской службы. Потребуется арендовать офисное помещение, которое будет оборудовано компьютерами, телефонами и необходимым программным обеспечением. К вопросу о том, как выбрать подходящий офис мы ещё вернёмся ниже.

Персонал: как выбирать и принимать на работу водителей и операторов

Основной штат компании составят диспетчеры или операторы и водители. Процесс найма очень важен. Помните о том, что диспетчер – это голос вашей компании, а водитель её лицо. Обслуживание должно быть не только оперативным и качественным, но и максимально вежливым. Именно сотрудники формируют имидж фирмы.

Количество необходимого персонала в штате определяется форматом и масштабами компании. Требования к диспетчерами будут следующими:

  • приветливость;
  • вежливость;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • приятный голос;
  • грамотное произношение;
  • умение работать с компьютером.

Опыт работы оператором такси будет преимуществом.

Таксист

Требования к водителям будут следующими:

  • опыт вождения как минимум в течение трёх лет;
  • хорошее здоровье;
  • хорошее знание местности;
  • умение работать с логистикой и грамотно выстраивать маршруты;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и вежливость.

Знание иностранных языков, а также наличие автомобиля, полностью отвечающего требованиям будет плюсом.

Согласно законодательству требования к авто следующие:

  1. Прохождение технического осмотра и диагностики авто каждые полгода.
  2. Полностью исправное техническое состояние.
  3. Наличие разрешения на провозку пассажиров.
  4. Наличие таксометра.
  5. Маркировка транспортного средства отличительными символами. Это шашка, специальный фонарь и отличительные графические знаки.

Помимо операторов и водителей потребуется наем бухгалтера. В случае, если фирма небольшая, можно воспользоваться услугами аудитора.

Месторасположение офиса компании

Локация офиса компании не столь важна – для снижения стоимости аренды можете отдать предпочтение спальному району города. От месторасположения офиса не будут зависеть возможности по привлечению клиентов.

Каждый оператор должен иметь отдельное оборудованное рабочее место со своим столом, компьютером и телефоном. Хорошее оборудование рабочего места помимо всего прочего поможет каждому сотруднику чувствовать себя комфортно, что существенно снизит уровень текучести кадров.

Диспетчерская служба будет функционировать круглосуточно, поэтому потребуется нанять несколько смен операторов. Процесс оказания услуг выполняется посредством двух способов – по телефону и через приложение. Операторы будут работать с обоими направлениями.

Эмблема такси

Организационно-правовые моменты

Для открытия компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок, потребуется зарегистрировать ООО. Данная форма собственности наиболее предпочтительна из-за необходимости получения лицензии на деятельность, большого количества контрагентов, а также больших вложений для отдельных форматов. Код ОКВЭД – 49.32 “Деятельность такси”. Также потребуется поставить компанию на учёт в Пенсионный фонд

Adblock
detector