Бизнес план резина на авто
Количество автовладельцев в России увеличивается с каждым годом. По этой причине бизнес, который так или иначе связан с автопромом, привлекателен для инвесторов. Одно из направлений, представляющих интерес в этой отрасли, – торговля шинами и дисками. Создание подобного проекта сопряжено с риском быть вытесненным конкурентами, поэтому предпринимателю понадобится бизнес-план магазина автошин.
Резюме проекта
Цель инвестора – открытие магазина автомобильных шин в городе с численностью населения более 500 000 человек. Источник финансирования – собственные средства предпринимателя. Точка будет размещена в арендованном помещении площадью 100 м², из которых 60 м² выделено под торговый зал, а остальное пространство задействовано под склад.
Магазин расположен в густонаселённой части города около оживлённой проезжей части. Рядом имеется небольшая парковка на 4 автомобиля. График работы – с 9.00 до 20.00 без выходных дней. Основной источник прибыли – продажа автомобильных шин разных производителей и модификаций. Дополнительный источник дохода – торговля дисками и колпаками, аксессуарами.
Особенности шинного бизнеса
Современный шинный бизнес уже не тот, что был ещё 15 лет назад. Сегодня эта ниша переполнена конкурентами, причём многие предприниматели предпочли онлайн-продажи реальному магазину. Нынешние потребители ценят своё время, поэтому чаще заказывают покрышки через интернет.
Чтобы выжить в условиях жёсткой конкуренции, придётся представить в магазине огромный ассортимент шин, а это требует больших денежных затрат. Второй путь достижения успеха – создание интернет-магазина как дополнительного инструмента для поиска клиентов и увеличения продаж. Третий вариант – открыть на одной территории магазин шин и шиномонтаж.
Преимущества шинного бизнеса:
- востребованность товара;
- средний чек с одной продажи – 15 000 рублей;
- постоянный и стабильный доход.
К недостаткам проекта относится большой размер стартовых вложений и влияние фактора сезонности.
Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков
Перед тем как предпринять первые шаги на пути к реализации цели, нужно провести маркетинговое исследование. Важно выяснить, каков спрос на покрышки в конкретном регионе. В крупных городах сосредоточено большое количество владельцев авто. Каждому из них приходится покупать новые шины с частотой 1 раз в 2 года, когда старые изнашиваются. Диски приобретают несколько реже, так как их в большинстве случаев удаётся отремонтировать.
В городе с численностью населения 500 000 человек зарегистрировано и находится в эксплуатации около 100 000 транспортных средств. При наличии даже 10 конкурентов на каждого приходится 10 000 потенциальных клиентов, то есть 5 000 продаж в год. Это значит, что каждый магазин сможет реализовывать ежедневно до 13 комплектов покрышек. Это очень высокий показатель, учитывая величину среднего чека.
К целевой аудитории относятся владельцы транспортных средств, проживающие в городе. Из них 60% – мужчины и 40% – женщины. Это люди со средним доходом разной возрастной категории. Большая часть ЦА использует свой автомобиль для заработка – это таксисты, торговые агенты, мерчендайзеры, работники крупных компаний. Примерно 10% ЦА – владельцы внедорожников. Это люди с высокими доходами.
К основным рискам проекта относятся:
- расторжение договора аренды;
- снижение покупательской способности населения;
- повышение закупочной стоимости шин;
- стихийное бедствие, пожар и другие чрезвычайные происшествия;
- появление новых конкурентов в городе.
Организация бизнеса по продаже шин по шагам
Организационный план включает несколько этапов работы. Первый шаг – это легализация деятельности. После получения статуса предпринимателя можно заняться поиском помещения под магазин, закупить оборудование. Далее предстоит найти поставщиков покрышек, составить основные категории товаров, сформировать ассортимент и сделать закупку. Подбор персонала и запуск торговой точки – завершающий этап работы.
Легализация бизнеса
Для магазина по продаже шин подойдёт организационная форма ИП. Для постановки на учёт нужно прийти в налоговую инспекцию по месту прописки и подать заявление по форме Р21001. С собой иметь документы:
- паспорт с копиями всех страниц;
- ИНН и копию;
- квитанцию, подтверждающую факт уплаты госпошлины (800 рублей).
Чтобы к предпринимателю была применена упрощённая система налогообложения, по которой доступны ставки 6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами, придётся написать соответствующее заявление. Если этого не сделать в течение 30 дней с момента подачи документов, бизнесмен окажется на общей системе налогообложения, которая отличается более сложной отчетностью.
Внимание! В случае торговли шинами и дисками лучше выбрать налоговую ставку 15% от прибыли, так как наценка на этот товар небольшая – от 15 до 30%.
Во время подачи документов нужно выбрать и указать коды ОКВЭД из классификатора видов деятельности. Для магазина шин подходит 45.32.2 – «Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».
Поиск помещения
Главное требование к помещению под магазин – это удачное расположение, вблизи оживлённых магистралей, на виду у автовладельцев. Покрышки и диски – товар крупногабаритный, поэтому понадобится много места не только для оформления витрины, но и для хранения запаса шин. С другой стороны, чем больше площадь, тем дороже аренда. Здесь важно найти золотую середину.
Договор аренды нужно заключить на длительный срок – внезапное его расторжение нанесёт ущерб предпринимателю. Следующий шаг – получение разрешения на эксплуатацию здания от СЭС и пожарной службы. Этот процесс может занять от 1 до 2 месяцев.
Покупка торгового оборудования
Для размещения крупного и тяжёлого товара потребуются специальные стеллажи и полки. Их устанавливают вдоль стен или рядами так, чтобы разместить как можно больше товара. Помимо этого, понадобится кассовый аппарат, стол или стойка для администратора, стул. Для обеспечения хорошего освещения придётся установить дополнительные светильники. На потолок подойдут растровые накладные, их понадобится 8–10 штук. Для ведения учёта будет нужен хотя бы простенький ноутбук.
Поиск поставщиков и формирование ассортимента
Важно найти надёжных поставщиков покрышек, готовых сотрудничать с начинающими предпринимателями, которые не могут сразу закупить крупную партию товара. Владелец бизнеса должен выяснить, какие позиции пользуются спросом у автомобилистов, а какие не востребованы.
В ассортимент магазина нужно включить покрышки разных производителей, в том числе отечественных, так как они доступны по цене. Шины отличаются сезонной принадлежностью, размерами, высотой профиля, рисунком протектора. Каждый из вариантов должен быть доступен клиенту. Отдельная категория товаров – это покрышки для внедорожников, которые подразделяются на группы:
- универсальные;
- грязевые;
- шоссейные.
Внимание! Не стоит закупать неходовые позиции. Их можно привозить под заказ. Такая стратегия позволит избежать залёживания товара на складе.
Персонал
В магазин на должность продавцов лучше взять молодых мужчин, которые хорошо разбираются в покрышках. Хорошо, если они имеют опыт работы в торговле автомобильными запчастями. Понадобится 2 продавца и 2 грузчика, работающие по графику 2/2. Административную должность займёт владелец бизнеса, а ведение бухгалтерии можно отдать на аутсорсинг. Для поддержания чистоты в магазине нужна уборщица.
Реклама и маркетинг
Для привлечения клиентов в магазин придётся регулярно вкладывать деньги в рекламу. Перед открытием салона покрышек нужно заказать яркую вывеску. Неплохих результатов можно достичь, раздавая флаеры в местах скопления целевой аудитории – на парковках супермаркетов, на оживлённых перекрёстках. Размещение объявлений о продаже шин на досках объявлений в интернете также поможет стабильно находить новых клиентов.
Самый лучший способ продвижения – это сарафанное радио. Оно заработает, если цены на товар в магазине будут оставаться на приемлемом уровне. Лучше заработать меньше, но быстрее продать товар, чем завысить стоимость и потерять клиента.
Создание сайта и торговля через интернет
Продажа шин онлайн – отличная идея для бизнеса. Параллельно с реальной торговой точкой стоит создать интернет-магазин, в котором будет представлен весь ассортимент покрышек с подробным описанием и характеристиками. Цены на товары на онлайн-площадках ниже, чем на рынках или в салонах, так как на поддержание платформы не понадобится тратить много денег. По этой причине люди охотно делают заказы в интернете.
Создание собственного сайта займёт не больше 1 месяца. За это придётся заплатить около 60 000 рублей. Для продвижения магазина нужно нанять специалиста, который будет настраивать рекламу в Яндекс Директ, чтобы потенциальные клиенты могли попасть на сайт. Ежемесячные расходы на поддержание проекта составят 25–30 тысяч рублей.
Финансовые расчёты
В финансовом разделе бизнес-плана содержатся расчёты, на основании которых легко выяснить, насколько эффективным окажется проект. Предприниматель должен сопоставить ожидаемые доходы с постоянными расходами магазина, определить рентабельность продаж и срок выхода на точку безубыточности.
Инвестиции в проект
Расходы на открытие магазина шин включают траты на:
- регистрацию ИП – 800;
- обустройство помещения – 50 000;
- покупку торгового оборудования – 60 000;
- закупку ассортимента товаров – 1 000 000;
- рекламу – 25 000.
Всего: 1 135 800 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные расходы на поддержание бизнеса включают такие статьи:
- аренда помещения – 50 000;
- фонд оплаты труда – 90 000;
- оборотные средства – 500 000;
- аутсорсинг – 8 000;
- реклама – 10 000;
- налог – 15% от прибыли.
Итого: 658 000 плюс налог.
Доходы магазина шин и расчёт ожидаемой прибыли
Средний чек магазина покрышек – 15 000 рублей. При условии совершения всего 2 продаж в день выручка торговой точки за месяц составит 15 000 х 2 х 26 = 780 000 рублей. Для определения чистой прибыли от этой суммы нужно отнять ежемесячные расходы и налоговые отчисления. Произведём расчёты:
- 780 000 – 658 000 = 122 000 – разница между доходами и расходами магазина;
- 122 000 х 0,15 = 18 300 – налог (15% от разницы между доходами и расходами);
- 780 000 – 658 000 – 18 300 = 103 700 рублей – чистая прибыль торговой точки.
Как видно по расчётам, продажа шин – экономически оправданная бизнес-идея. Совершая больше чем 2 продажи в день, можно ожидать увеличения прибыли в 1,5–3 раза. Срок окупаемости проекта составит 8–16 месяцев в зависимости от количества успешных сделок.
Открытие магазина по продаже покрышек требует значительных финансовых вложений, основная часть которых пойдёт на формирование ассортимента товаров. Проект довольно сложный в реализации и сопряжён с большим риском ввиду высокой конкуренции. Чтобы выделиться на фоне уже действующих магазинов в городе, придётся проявить гибкость. Один из вариантов – открыть рядом с торговой точкой шиномонтажную мастерскую. В таком случае клиенты получат возможность сразу установить новые покрышки на свой автомобиль.
Купить готовый бизнес план
* В расчетах используются средние данные по России
Производство частей автомобилей всегда имеет перспективы своего развития. С каждым днём автомашин становится всё больше, поэтому на автолюбителя заработал состояние не один предприниматель. Но если продажа автомобильных аксессуаров и запчастей, обустройство автомойки или автосервиса не требует относительно больших вложений, то полноценное производство деталей, комплектующих, узлов, агрегатов потребует многомиллионных инвестиций, что отталкивает очень многих предпринимателей.
Производство автомобильных шин может иметь успех, но назвать лёгким такой бизнес нельзя. С другой стороны, автошины всегда пользуются спросом, и поэтому при грамотной организации своего производства можно рассчитывать на реализацию больших объёмов своей продукции.
Самым главным препятствием на пути к успеху в таком начинании станет достаточно высокий уровень конкуренции. Сейчас на рынке существует огромное количество компаний, которые занимаются производством автомобильных шин, причём многие из них уже имеют репутацию и признание среди потребителей, в связи с чем начинающему предпринимателю не приходится рассчитывать на огромную долю рынка, какой бы хорошей ни была его продукция. Среди населения известны несколько марок автомобильных шин, который неизменно ассоциируется с качеством, при этом многие из них являются подразделениями или представительствами иностранных компаний. Однако в большинстве случаев стоимость продукции таких компаний является достаточно высокой для массового потребителя, но даже в этом случае на рынке уже представлено немалое количество шин, которые относятся к низшему ценовому сегменту.
У российских производителей есть большое преимущество в том, что они имеют возможность существенно снизить себестоимость продукции за счёт отсутствия больших транспортных расходов и таможенных пошлин. Поставляемая из-за рубежа продукция всегда будет дороже своих аналогов а, что позволяет российским производителям предлагать потребителям конкурентно способный продукт за меньшие деньги. Но в сознании массового потребителя существует твёрдая уверенность в том, в России не могут производить качественные шины, и поэтому изготовители вынуждены вкладывать немалые средства в маркетинговую кампанию. С учётом того, что не все готовы этим заниматься, новичок имеет все шансы, ведя бизнес по современным стандартам, завоевать относительно большую часть рынка. Но нужно отметить, что качеству придётся уделить немало внимания.
Производство автомобильных шин представляет собой очень сложный процесс, который включает в себя работу нескольких производственных линий, и многие производители при этом также занимаются своими собственными разработками сырья, хотя на первый взгляд покупать уже готовое гораздо проще и выгоднее. Но всё же в большинстве случаев поставляемое сторонним производителям сырье не отвечает требованиям по качеству, и предпринимателю приходится самостоятельно подбирать компоненты и формулы изготовления шин. Большинство производителей автомобильных шин держит рецепт сырья в тайне, поэтому точно сказать, какие ингредиенты следует использовать, нельзя. В общем случае основой служит политический или натуральный каучук, причём первый обходится на порядок дешевле, и почти всегда в шинах применяется именно он. При этом по качеству он практически не уступает своему натуральному аналогу.
В России имеется несколько налаженных производств синтетического каучука хорошего качества, поэтому в данном вопросе не должно возникнуть проблем, и сырьё можно будет покупать по относительно низким ценам, а поставки будут приходить регулярно и с минимальными задержками. Но нужно отметить, что производство синтетического каучука зачастую связано с нефтехимической промышленности, поэтому в свете последних событий можно ожидать сильного изменения цен. Сегодня натуральный каучук получают даже из сорных растений, поэтому неизвестно, каков будет уровень цен даже через полгода. Сейчас стоимость 1 килограмма каучука составляет чуть больше 100 рублей от российских производителей, но это стоимость синтетики.
Помимо каучука в процессе изготовления шин используются формулы, газовая сера, защитный воск, технический углерод, адгезивы, водные дисперсии, бифургин, дифенилгуанидин, ацетонанил и множество других химикатов, число которых в одной рецептуре может превышать 10 наименований. Именно химикаты определяют качество, долговечность и другие эксплуатационные характеристики шины, поэтому их правильный подбор может очень сильно изменить состояние продукта и его потребительскую ценность.
Нужно также отметить последнюю идею в данном направлении бизнеса, которая ещё не получила распространение в России, но уже вводится на производство в странах Азии и, возможно, будет интересна российским потребителям. Речь идёт о цветных шинах, которые не окрашиваются после изготовления, а изначально производятся определённого не чёрного цвета. Для этого в производстве в сырьё изначально добавляются окрашивающие компоненты, что и позволяет получить нестандартное изделие. Однако рецептов такого сырья в свободном доступе не имеется, и если у предпринимателя есть желание заниматься таким производством, то ему придётся найти профессионалов в химической промышленности и открыть свою собственную лабораторию по созданию рецептов.
Чтобы начать свою деятельность, нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но лучше оформить юридическое лицо. Наиболее оптимально выбрать общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной деятельности, что заметно выгодней, чем налог на прибыль организаций. Также нужно правильно выбрать код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 22.11 Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин. Нужно также отметить, что для некоторых видов шин существуют свои собственные государственные стандарты.
После того, как решены все юридические вопросы, можно приступать к поиску территории для своего производства. Стоит отметить, что в этом случае лучше уже располагает своим собственным имуществом, то есть несколькими производственными зданиями на относительно небольшом участке. Потребуется не один ар земли для размещения своего производства, но точный размер участка напрямую зависит от его объёмов. Для экономии некоторые предприниматели покупают территорию за пределами больших городов, где она определённо ниже, ведь производство шин должно быть ориентировано не на региональный рынок, а на общероссийский. В связи с этим местоположение своего предприятия не столь критично, главное удобный подъезд и транспортная развязка.
Если не имеется собственных помещений и участка, то их можно взять в аренду, но в этом случае ежемесячно придётся отдавать немалые средства за неё. В любом случае подобное начинание потребует немалых средств на облагораживание и покупку своей территории и, возможно, на подвод коммуникаций и внутреннее обустройство. Назвать точную цену здесь достаточно трудно, но она определённо будет составлять несколько миллионов. На территории должны располагаться склады, производственные помещения, административный корпус и лаборатория. На участке должны быть заасфальтированы дороги, потому что транспорт будет часто посещать предприятие.
Далее следует подыскать сотрудников на свое предприятие, в этом случае потребуется большой штат операторов станков, лаборантов и инженеров, которые будут создавать рецепты и проверять качество полученной продукции, вспомогательных рабочих и управляющего персонала. Также достаточно часто в такой организации существует свой собственный маркетинговый отдел, который занимается поиском покупателей и продвижением продукции. Безусловно, не обойтись без логистического отдела и отдела закупок, сбыта и распределения, но все остальные бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организации или оптимизации её деятельности, следует передать на аутсорсинг.
Предприятия, занимающиеся производством шин и покрышек, могут работать как только с оптовыми покупателями, так и иметь свои собственные розничные точки продаж. Номенклатура производимых изделий будет достаточно большой, поэтому создание своего собственного магазина может быть целесообразно, но только в том случае, если есть уверенность в том, что спрос на продукцию будет достаточно большим, чтобы покрывать расходы на содержание своей розничной точки продаж.
Возможно, свой магазин будет лучше открыть значительно позже, когда на рынке продукция станет известной и будет пользоваться спросом у потребителей. В остальном предприятие по производству шин и покрышек ориентироваться непосредственно на оптовых покупателей, которые уже самостоятельно занимаются перепродажей. Для того, чтобы реализовать большие партии продукции, нужно не только заниматься рекламой, но и самостоятельно искать потенциальных потребителей, для чего и нанимаются специалисты по продажам.
Итак, производство шин и покрышек начинается либо с разработки собственных рецептов, либо с закупки уже готового сырья, которое будет применяться в производстве. Однако, как уже было отмечено, готовые рецепты вряд ли кто-нибудь продаст, поэтому иметь свою собственную лабораторию зачастую необходимо. В связи с этим потребуются опытные химики, которые смогут разработать рецепт, не уступающий по своему качеству аналогам, представленным на рынке.
Когда получен рецепт, можно приступать к непосредственно самому процессу производства. Создание покрышки состоит из нескольких этапов. На основе полученного рецепта происходит смешение компонентов, причем для всех частей рецептура разная и требуется разный состав. Лаборатория должна следить за составом смеси, и в случае каких-либо отклонений останавливать процесс производства из неё. По протяженности существует по протяжённости две линии: длинная и короткая; на первой происходит изготовление боковины и протектора, а на второй бортовых колец, металлокорда и текстильного корда.
Для производства протектора, боковины и остальных частей применяется своя собственная отдельная линия, и для каждой из них применяется разнообразное оборудование. Сюда относятся формователи, экструдеры, холодильные установки, обрезатели, намоточные машины, аппликаторы, обработчики, смесители, таблеточные машины, чистильщики, гидравлические прессы, вулканизаторы и сборочные аппараты. Стоимость полной протекторной линии составляет примерно 15 миллионов рублей, экструзионное оборудование обходится примерно в 7 миллионов, линия по изготовлению гермослоя может вообще обойтись больше 20 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Средняя стоимость каждой машины редко бывает меньше одного миллиона рублей, поэтому общая стоимость оборудования нередко превышает 50 миллионов рублей, а в зависимости от количества цехов и их оснащения может быть и в несколько раз больше.
Также стоит отметить, что оборудование изготавливается на заказ, и иногда требуется в год для создания, транспортировки и установки с последующей пуско-наладкой оборудования. К этому также стоит добавить закупку лабораторного оборудования, но оно обойдется значительно дешевле, ведь средняя стоимость машины тут редко превышает 600 тысяч рублей. Существенной статьёй расходов может стать и закупка пресс-форм, потому что размеры шин на автомобилях разные, и существует их огромное количество. Сюда стоит добавить, что каждый типоразмер выполняется обычно в 4 вариантах: летние, зимние, зимние шипованные и всесезонные шины. Но актуально это в первую очередь для легковых автомобилей. Именно в связи с этим существует очень большая номенклатура изделий на подобных предприятиях. Стоимость каждой пресс-формы составляет минимум 70 тысяч рублей, и на их изготовление тоже требуется время.
После того, как продукция готова, она поступает на склад. Обычно сегодня товар забирает уже непосредственно сам покупатель, а не вывозит его производитель. Однако для своих собственных нужд, в том числе и для транспортировки внутри предприятия, потребуется соответствующий транспорт, к которому могут относиться не только вилочные погрузчики небольшие фургоны, но и полноценные грузовые автомобили.
Если планируется открыть свой собственный магазин для реализации готовой продукции, грузовой автотранспорт будет необходим, причём придётся содержать достаточный автопарк для постоянных грузоперевозок. Это может стать дополнительной статьёй расходов, потому что грузовые машины вряд ли обойдутся меньше одного миллиона рублей каждая. Обращаться к транспортным компаниям постоянно может быть невыгодно, в связи с чем лучше всего обратиться в кредитной организации для получения кредитов или покупки автотранспорта в лизинг.
В таком виде бизнеса очень важно точно выявить рынок сбыта и контингент потребителей, на который необходимо ориентироваться. К российским производителям у потребителей нет доверия, однако их продукция зачастую гораздо дешевле, чем иностранные аналоги, поэтому она всегда находит своего потребителя, потому что немалое количество автолюбителей экономит даже на шинах. При этом стоит отметить, что разрыв цен между самым дешёвым и самым дорогим товаром может быть весьма существенным, и в данном случае политика компании, которая стремится охватить желающих сэкономить потребителей, имеет право на существование, ведь в этом случае также удастся продавать большие партии своей продукции. В некоторых случаях даже очень хорошее качество с сильно завышенной ценой по сравнению со средней на рынке не будет решающим фактором для потребителя при покупке шины.
Однако стоит отметить, что на рынке наилучшим способом пользуются товары среднего ценового сегмента, которые обладают средним качеством; в сознании покупателя совмещается экономия с относительной надёжностью и долговечностью изделия. Но нужно учитывать, что транспортные расходы могут несколько увеличивать стоимость продукции, поэтому в своём регионе работы она может быть значительно дешевле, чем в других регионах страны. Для начала следует изучить рынок и спрос потребителей, выявить их потребности, оценить предложения конкурентов и постараться занять наиболее свободную нишу. Во многих случаях также необязательно производить шины на абсолютно любые автомобили, на первых порах может быть достаточно производства, ориентированного только на самые распространённые модели.
Оценивая бизнес по производству шин и покрышек, можно сказать о его перспективах и возможностях, но данные направления требуют от бизнесмена достаточно больших инвестиций, а уровень конкуренции при этом достаточно высокий относительно того, насколько сложное производство запускается. В связи с этим перед началом своей работы нужно заказать маркетинговое исследование или провести его самостоятельно, чтобы знать все слабые и сильные стороны такого начинания в конкретном регионе.
Срок окупаемости такого начинания составляет несколько лет в зависимости от спроса, который в первое время вряд ли будет слишком высоким. С другой стороны, если идёт ориентация на низший ценовой сегмент, что можно рассчитывать сразу на интерес потребителей к товару, потому что клиенты в этом случае выбирают не марку, а минимальную цену.
Все материалы по тегу: производство автотоваров
637 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 77660 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал