Бизнес план развития учебного центра
Неустанно диктует определенные высокие требования сегодня, современный и бешеный ритм нашей жизни. Так как, для удерживания конкурентоспособности новых бизнес идей на огромном рынке труда, жизненные условия, требуют постоянного повышения уровня нашего образования.
Время глобальных изменений дает для людей дополнительные реальные возможности, всем тем желающим, которые могут нестандартно широко мыслить и видеть перед собой различные возможности там, где прочие обычно отступают перед небольшими трудностями и проблемами, сходя с этой ступени. Сейчас, одной из подобных возможностей считается формирование специального учебного центра. Подобное небольшое заведение, будет открывать достоверные широкие горизонты в современных новейших условиях нашей бурной жизни. А его предназначение станет — предоставление услуг по спец обучению различным вспомогательным видам всевозможной деятельности большого числа населения. Кстати, возможно вам будет полезна и интересна информация про: бизнес-идею school bus — организация перевозок школьников по городу на автобусе.
Конечно же, для начала следует иметь определенный статус юр-лица для создания организации этой довольно интересной бизнес идеи. Обычно вид бизнес-деятельности для создания организации выбирается в зависимости от его запланированного масштаба. С начало, нужно будет приобрести сертификат, разрешающий деятельность такого небольшого учебного центра. Стоит учитывать, что, если в вашем штате будет значиться постоянный состав преподавателей, это может повлечь за собой дополнительные и неизбежные денежные траты, а также некоторые заминки во времени на проведение возможных бюрократических процедур. Лучше и даже проще, несомненно, будет определить для вида такой бизнес-деятельности, например, «услуги по консалтингу», «оказание помощи в проведении различных мероприятий и способ их организаций» или иные подходящие КВЕД формулировки, уже в процессе самого открытия организации. А также, возможно стоит работать по договору и соглашению, с некоторыми независимыми и приходящими по времени преподавателями.
Еще очень важно иметь хорошие представления, начиная вести такой бизнес, определенного соотношения предложения и спроса для предоставления схожих услуг. А это всегда означает, что нужно иметь совершенно четкое представление о том, откуда станут приходить желающие обучаться люди, и также, заблаговременно сформировать список предполагаемого обучающего тренерского состава. Сюда входят: коуч-тренер, различные преподаватели и лекторы, ведущий различных семинаров, психолог. Обязательно ознакомьтесь со статьей: Бизнес план открытия собственного бизнеса с нуля.
Давайте разберём бизнес план для открытия и создания бизнес идеи небольшого учебного центра. А также разберем, что нужно для успешной реализации этого дела.
Стоит отметить, что особою популярностью всегда пользовались обучающие краткосрочные всевозможные курсы. Их особенным достоинством является концентрация на определенных требуемых знаниях, которые можно получить в самые сокращенные по времени сроки.
В нынешние времена образовательный бизнес считается весьма доходным для многих инвесторов. И это происходит благодаря некоторым преимуществам:
— большая рентабельность (приблизительно 35%);
— скорая окупаемость (от 6 мес. до 1 года);
— невысокие стартовые инвестиции (возможные вложения 10-15 тыс.$)
Для небольшого учебного заведения обычный средний оборот в месяц приблизительно составляет от10-20 тыс.$.
На нашем сайте вы еще можете ознакомиться с различными бизнес идеями с минимальными вложениями.
Что нужно для того, чтобы открыть успешный небольшой учебный центр?
Здесь стоит отметить, что качественно продуманный и набранный преподавательский состав, это большая гарантия для успеха небольшого учебного центра. Допустимые проблемы трудности привлечения потенциальных учеников, обычно решается посредством введения в программу различные новые образовательные курсы. К примеру, всевозможные эксклюзивные курсы для ускоренного обучения и проф. повышения квалификации менеджеров и маркетологов, которые должны быть разработаны специалистами и преподавателями учебного центра.
Значительно важно и воспользоваться возможными вариантами создания небольшого учебного заведения, при небольшой бизнес-компании. К примеру, это можно осуществить в качестве реализации дополнительного отделения или филиала. Или же, возможно арендовать помещения для обучения на конкретное количество часов по договору. Для этого стоит обратиться в институты, различные колледжи или ВУЗы. Таким образом, на самом оборудовании для классов и даже на аренде помещения, возможно значительно сэкономить.
Необходимо будет — оформить регистрацию юр-лица. Она обычно должна осуществляться в качестве негосударственного образовательного заведения. В данном случае, из всех существующих систем налогообложения, лучшим вариантом будет взять — упрощенную (6%).
Если вы желаете иметь свой собственный успешный бизнес, тогда вам возможно будет полезна эта статья: Как правильно составить бизнес-план, чтобы получить кредит?
Концепция небольшого учебного центра.
Чтобы выгодно отличаться от своих конкурентов, можно разработать особую концепцию в самом начале пути бизнеса. Здесь существует много интересных вариантов. Например, можно предложить:
— осуществлять оригинальные интересные курсы;
— открыть небольшой центр с типовыми курсами по проф. подготовке: обучение компьютерной верстке и дизайну, курс секретарь-референт, специализация бухгалтерия и налогообложение, и множество других;
— проведения тренинг-обучения;
— осуществлять индивидуальные различные занятия по спецкурсу;
— открыть авторизованный центр, к примеру, обучение работе с определенными новыми программами на компьютере.
Подбор персонала для небольшого учебного центра.
Одной из ключевых фигур небольшого учебного заведения, всегда считается главный администратор. В его обязанность входит всегда находиться на учебной территории в рабочее время. А также, консультировать и реализовывать всю организационно важную работу. К тому же, и рекламная деятельность тоже ложится на его плечи. Поэтому, обычно к кандидатурам на администраторскую должность предъявляют более строгие требования. Ведь, главный администратор обязан быть коммуникабельным, креативным и обязательно ответственным человеком.
Вообще, в самом штате учебного центра, помимо действующих по совместительству преподавателей, рекомендуются быть еще и: разнорабочие, главный администратор, главный бухгалтер. При малых объемах деятельности центра, некоторые трудовые должности допускается совмещать. При этом функции постоянных работников, таких как: уборщица и разнорабочие, стоит возложить на специальные службы. И когда будет необходимо, обращаться к ним за услугами.
Кто должен состоять в штате небольшого учебного центра:
— пару консультантов для выявления проф. склонностей учащихся;
— профессиональный преподавательский состав;
— уборщик помещения;
— главный бухгалтер;
— менеджер-секретарь.
Заработная плата для работников центра.
Зарплата — должна непременно быть гибкой. Обычно она зависит от заинтересованности и постоянного притока новых учеников. Она должна состоять из конкретного оклада и обязательно премиальных процентов. Сам процент будет зависеть от числа учеников.
Обычные расходы на зарплату сотрудников в среднем могут составлять:
— от 25000 рублей в месяц — для консультантов, а также главного бухгалтера;
— от 20000 рублей – для менеджера-секретаря;
— зарплата преподавателя обычно почасовая – от 300 и более руб./час.
Выбор помещения для небольшого учебного центра.
Учебный центр, должен рассчитывать на обучение от 100 до 200 слушателей в месяц. Занятия обычно проходят в 4-ре смены, поэтому следует выбирать помещение примерно от 150 кв. метров, в том числе и:
— 3 класса – от 40 до 60 кв. метров;
— компьютерный класс – от 35 до 45кв. метров;
— приемная комната и офис директора – 35 кв. метров.
Арендная цена съемного помещения для небольшого учебного центра, вероятно будет колебаться в обширных пределах. Обычно это может зависеть от ремонта строения и его особого уникального место расположения.
Требования к учебным помещениям.
Здесь, стоит исходить из количества возможных слушателей, а также учитывать планирование будущей интенсивности графиков занятий, чтобы рассчитать площадь вашего небольшого учебного центра. В таком заведении обязательно должно быть общественное место, где будет располагаться рабочий кабинет главного администратора. А также коридор с выходами в три и более учебных кабинетов. Необходимо иметь оборудованный компьютерный кабинет, где стоит установить 10 ПК, если конечно, планируется проводить компьютерные курсы или обучение для работы в программе 1С. Сама обстановка центра должна быть абсолютно мобильной. Кабинеты для различных курсов будет лучше оформлять так, чтобы они свободно трансформировались в небольшой конференц-зал для проведения конференций. Нелишне, будет оборудовать такой конференц-зал хорошим проектором. А также, небольшим рабочим местом для лектора с возможностью установки нескольких ПК, и иметь флип-чарт или большую доску.
Чрезвычайное влияние на увеличение постоянной посещаемости, оказывает расположение учебного центра непосредственно вблизи от всевозможного городского транспорта. Если у вас в наличии существует собственное, пригодное помещение для центра, то ваши затраты существенно снизятся.
Еще неплохо было бы, продумать заранее и питание ваших будущих слушателей. Если отсутствуют по близости: продуктовые магазины, возможные кафе или столовые. Тогда стоит поставить в вашем центре, либо кофе-аппараты, либо оборудовать спец-комнату для небольших кофе-пауз.
Если вы только ищите себя в бизнесе и пока не решили, чем конкретно будете заниматься, то обязательно прочитайте статью: Бизнес-план по открытию интернет-магазина.
Оборудование.
В комплект минимально важного оборудования для небольшого учебного заведения, входит:
— проектор – от 40000 рублей;
— столы (от 40 шт.) – от 40000 рублей;
— стулья (от 40 шт.) – от 30000 рублей;
— компьютеры (от 10 шт.) – от 100000-200000 рублей;
— ксерокс – от 15000 рублей;
— факс – от 5000 рублей;
— несколько шкафов – от 6000 рублей;
— учебная литература – от 15000-30000 рублей.
Всего: около 400000 рублей.
Лицензирование.
Обязательное лицензирование деятельности в сфере образования предусмотрено РФ законодательством. Для получения необходимой лицензии, нужно предоставить надлежащие документы:
— заявление, где должны быть указаны все разработанные образовательные программы;
— сведения об используемом для этого помещения;
— полную информацию о составе преподавателей;
— также, информацию о предположительном количестве слушателей;
— полную информацию о наличии у вас нужной обучающей литературы, а также наличие технической и материальной базы;
— остальные сведения — свидетельстве о регистрации, об учредителях и др.
Поданная вами заявка будет рассматриваться в течение месяца.
На нашем сайте вы также можете прочитать полезную и интересную статью: Бизнес план открытия собственной небольшой юридической компании.
Рентабельность.
Для рентабельности небольшого учебного центра, желательно подобрать такой вид бизнес-предпринимательства в сфере услуг, который можно было бы совмещать с определенной руководящей должностью. К примеру, в небольшой успешной сетевой компании. Неплохо было бы вращаться в среде тех людей, которые жаждут определенного финансового роста и карьеры, или же профессионального и возможно духовного развития. Все это, на начальных этапах создания центра, позволит обеспечить достаточной и необходимой рекламой ваше предприятия, имея всего лишь самое малое количество будущих ваших слушателей.
Рентабельность успешной деятельности бизнес идеи небольшого учебного центра, просчитать предварительно невозможно. Вся ваша прибыль будет напрямую зависеть от установленной стоимости за обучение, различных необходимых расходов для обслуживания полноценной работы центра, а также определяемых объемов проводимых учебных занятий.
В расходную часть будет входить:
— заработная плата всех ваших сотрудников;
— расчет за телекоммуникационные каналы связи и платеж всех коммунальных услуг;
— затраты на спец аппаратуру и различное оборудование, а также приобретение необходимой для учебы мебели;
— расходы на рекламу;
— арендная плата и расходы на содержание центра.
Слушатели.
Наличие приблизительно от 100 слушателей в месяц, обучающихся по 10 человек в одной группе сможет обеспечить неплохую рентабельность вашему новому учебному центру.
Для таких центров обычно основное количество слушателей привлекается и находится путем публикуемой в различных СМИ рекламы. Здесь важно, чтобы расходы на рекламную деятельность составляли приблизительно 10% в месяц от общего оборота средств (это где-то примерно 1000 $).
Реальные методы продвижения небольшого учебного центра.
От определенного выбора направления деятельности бизнеса, будет зависеть и вся стратегия маркетинга вашего небольшого учебного центра.
Здесь можно, за основу вариантов деятельности взять следующие:
1) Осуществление курсов по теме личностного развития и роста. Здесь, самая результативная рекламная деятельность, в сфере финансового и духовного развития, как показывает практика – это публичное выступление и различные личные примеры тех слушателей, которые уже успели пройти этап обучения. Таким образом, все маркетинговые мероприятия, стоит лимитировать проведением различных информационных встреч.
2) Специализация по обучающему курсу: повышения различной квалификации или ускоренная переподготовка рабочих кадров, а также обучение всевозможным новейшим профессиям. Как вариант, здесь возможен смысл заключать долгосрочные договоры на определенное сотрудничество при ориентации на проф. подготовку с большими крупными предприятиями или с организациями центров занятости. Такие предприятия и центры, обычно нуждаются в профессиональном развитие своих сотрудников и потенциальных рабочих кадров.
3) Возможные различные дополнительные курсы, направленные только на юношескую и подрастающую детскую аудиторию. В этом варианте, можно рекламироваться через различные СМИ или раздавать рекламные буклеты напрямую, в местах где часто бывают родители. К примеру, в школах или в Домах различного творчества.
4) Вариант сдачи в аренду помещения для последующего проведения всевозможных мероприятий. Здесь, стоит размещать вашу информацию через интернет ресурсы и с помощью всевозможных печатных изданий, о сдаваемых вами в аренду конференц-залах и небольших учебных кабинетов, которые будут ориентированы на разную деятельность предпринимателей.
Для быстрой окупаемости ваших денежных вложений и рационального использования всех учебных площадей небольшого центра, лучшим вариантом будет совмещать сразу несколько разновидностей деятельности. Тем не менее, в любом случае, сразу не стоит ожидать гигантской и быстрой прибыли от деятельности вашего центра. Этот вид информационного бизнеса, сможет приносить вполне хорошую прибыль, которая пригодится на его дальнейшее становление и развитие, только лишь спустя некоторого времени.
Небольшой учебный центр, как вид успешного бизнеса, имеет возможность стать для собственного хозяина отличным источником высоких доходов, при увлеченности таким занятием и верно выбранного способа организации дела. А также, несомненно поможет обзавестись полезными знакомствами и привнести новые, увлекательные события в жизнь!
Разработка и реализация рентабельного бизнес-проекта всегда сопряжены с определенными задачами и трудностями, которые необходимо выполнять и разрешать вовремя и согласно конкретно заданному плану. Не секрет, что главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, именно ее размером измеряется социальный и профессиональный статус предпринимателя и значимость проекта. Получить желаемую прибыль можно за счет грамотно выстроенного, эффективного процесса работы.
Для того чтобы финансовые показатели проекта оказались достаточно высокими, помимо оригинальной бизнес-идеи, ресурсов для ее реализации, поддержки партнеров и т.д. необходим четкий, выстроенный в соответствии с целями и задачами план работ.
В данной статье мы рассмотрим пошаговый процесс разработки и реализации бизнес-плана по созданию технического учебного центра.
Необходимо отметить, что данный процесс протекает в следующих условиях:
■высококонкурентная бизнес-среда;
■наличие продвинутых клиентов-пользо-вателей;
■ограниченные материальные(финансы) и нематериальные (люди) ресурсы.
Разработку бизнес-плана начинают с формулирования основной идеи проекта, а если брать шире — определения миссии компании на рынке. В нашем случае общая концепция проекта может выглядеть так: создание единого корпоративного информационно-образовательного ресурса по ключевым направлениям технического обучения; данный проект предназначен для корпоративных клиентов, ключевых партнеров, пользователей, получающих знания в формате открытых тренингов; конечная цель — наладить эффективное интра- и интернациональное общение и побудить партнеров к сотрудничеству и взаимодействию с компанией и ее филиалами.
Обучение персонала — это процесс, направленный на ликвидацию разрыва между тем, что сотрудник знает, и тем, что ему необходимо знать и уметь для осуществления продуктивной трудовой деятельности.
Эффективная система профессиональной подготовки персонала является залогом его дальнейшей грамотной и квалифицированной работы, что, в свою очередь, гарантирует достижение целей компании. Поскольку высокая квалификация персонала представляет собой один из ключевых факторов конкурентоспособности компании, переоценить важность процесса обучения сотрудников невозможно.
В качестве стратегических приоритетов проекта в первую очередь следует указать финансовый успех, социальную востребованность (за счет формирования позитивного имиджа поставщика образовательных услуг), поиск новых бизнес-партнеров и укрепление связей с уже существующими.
В соответствии с какими критериями мы будем определять эффективность проекта?
Прежде всего это материальная удовлетворенность инвестора (заказчика проекта). Не стоит забывать о материальной удовлетворенности исполнителей работ — участников проектной группы, получающих оплату за свой труд, дополнительное вознаграждение по результатам проекта и, помимо прочего, повышающих свой профессиональный уровень. Кроме того, нужно упомянуть о выгодах для государства, которое получает в лице заказчиков и исполнителей исправных налогоплательщиков, а в лице образовательного центра — помощника в деле повышения технической грамотности специалистов, работающих в том числе и на государственных предприятиях.
Таким образом, мы можем сформулировать следующие основные цели присутствия учебного центра на рынке:
1)получение ежегодной чистой прибыли в размере 30% от первоначальных затрат;
2)захват доли рынка образовательных услуг (35-40%);
3)систематическое повышение качества предоставляемых услуг.
АНАЛИЗ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Рынок образовательных услуг в Республике Казахстан в настоящий момент находится в стадии своего становления, на это указывают следующие его характеристики:
■негарантированное качество обучения;
■отсутствие паблисити компаний и предоставляемых услуг;
■неавторизованные курсы, неавторизованные учебные и раздаточные материалы;
■слабое посттренинговое сопровождение, недостаточный контроль в ходе ступенчатого обучения клиента.
Говоря о техническом обучении, мы имеем в виду подготовку специалистов в области программного обеспечения и системного оборудования. Основные направления, которые реализуют крупные учебные центры в Казахстане, это обучение работе с программными продуктами компании Microsoft и передача знаний и навыков, необходимых для установки и настройки оборудования Cisco, поиска неисправностей в сетях малого предприятия. Приобретенные умения и навыки позволят слушателям настраивать коммутаторы, маршрутизаторы, поддерживать соединение сети филиала с Глобальной сетью, обеспечивать безопасность в администрируемой сети.
Все учебные центры придерживаются примерно одной и той же ценовой политики, различия в стоимости услуг центров незначительные. Главным преимуществом центра, который планируется создать в рамках проекта, является полная авторизация курсов, высокая квалификация тренерского состава, положительный имидж. Проведение SWOT-анализа поможет нам получить более полное представление о конкурентной среде, в которой мы реализуем наш проект. На рис. 1-4 представлены результаты анализа нескольких центров-конкурентов (компании А, Б, В и Г). Отметим, что возможности и угрозы для всех компаний в данном случае одинаковы.
КОНЦЕПЦИЯ ВЫВОДА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА НА РЫНОК
Описание услуги
В настоящий момент сфера информационных технологий представляет собой высокодинамичную, постоянно развивающуюся отрасль. Соответственно, к персоналу, занятому в этой сфере, предъявляются все более высокие требования. Компетентность работников компании — это одно из основных условий ее конкурентоспособности. Таким образом, техническая подготовка персонала является важным стратегическим направлением в работе с кадрами.
Учебный центр Х осуществляет комплексное обучение специалистов в области IT с последующим прохождением сертификационных тестов.
Широкий спектр направлений обучения в сфере информационных технологий и системной интеграции включает более 300 авторизованных курсов. Клиенты могут пройти обучение различного уровня (от начального до специализированного) по следующим направлениям: Cisco, Microsoft, Oracle, Linux, Sun Microsystems.
Учебный центр располагает просторными помещениями, оснащенными современной техникой, большим количеством лабораторного и проекционного оборудования.
Сертифицированные преподаватели центра имеют большой опыт практической работы. Большинство тренеров ранее занимали должности инженеров, разработчиков, администраторов проектов республиканского значения.
Основное преимущество данного учебного центра — статус CLSP (полная авторизация курсов).
Перечислим главные задачи, которые необходимо решить в рамках выхода на рынок:
1)создание позитивного имиджа компании — поставщика образовательных услуг;
2)постоянный контроль работы тренеров;
3)постоянный контроль за качеством раздаточных материалов;
4)поиск новых связей, заказчиков;
5)поиск новых направлений в работе и форм предоставления услуг.
Руководство и сотрудники центра стремятся к тому, чтобы предлагаемое обучение являлось интересным и максимально полезным для слушателей. Это достигается за счет практической направленности тренингов, а также оригинальных технологий и обучающих программ.
Осуществляя процесс обучения, специалисты центра придерживаются следующих принципов:
■поддержание высокого уровня актуальности учебных материалов;
■обращение к жизненному опыту участников;
■наличие обратной связи между тренером и участником;
■ориентация на реальные задачи в реальном контексте.
Тренеры учебного центра используют в своей работе полный арсенал современных методов обучения (тренинги, дискуссии, анализ учебных примеров и конкретных ситуаций, моделирующие / ролевые игры).
Обращение в учебный центр Х сулит клиентам очевидные потребительские выгоды:
■высокое качество предоставляемой услуги;
■своевременное предоставление услуги;
■высококлассный сервис;
■относительно невысокая цена услуги;
■наличие системы скидок.
Данная образовательная организация сегментирует свою целевую аудиторию на четыре уровня:
1)руководители технических департаментов, ведущие специалисты;
2)руководители компаний;
3)инженерно-технический состав;
4)sales-менеджеры, HR-менеджеры.
Что дает сотрудничество с учебным центром корпоративным клиентам?
Во-первых, центр может оказать помощь и поддержку сотрудникам компании в постановке эффективной работы (техническая и административная
части); во-вторых — наладить обмен идеями и опытом в области специфических технологий между компанией и ее партнерами посредством внедрения систем интерактивной коммуникации; в-третьих — сформировать систему обучения персонала на основе определения потребностей компании и оценки уровня профессионального и личностного развития сотрудников. Наконец, такое сотрудничество стимулирует стремление менеджеров к самообразованию и профессиональному росту.
Создание единой образовательной системы позволит компании-клиенту выбрать оптимальную стратегию обучения персонала, а также
наиболее эффективные методы ее реализации (с учетом имеющихся ресурсов).
Перечислим основные цели учебного центра Х в рамках продвижения услуги (второе полугодие 2010 г.):
■вывести услугу на обозначенный рынок;
■установить средние, конкурентоспособные цены;
■провести широкую PR-кампанию (в СМИ, посредством адресной рассылки);
■определить основных конкурентов, провести сравнительный анализ обучающих программ;
■сформировать коммерческие предложения для целевой аудитории;
■подготовить высококлассных тренеров.
Для достижения поставленных целей необходимо:
1)разработать план маркетинговой активности;
2)найти оптимальный способ ценообразования;
3)проанализировать конкурентную ситуацию на рынке;
4)обозначить целевые сегменты рынка, рассчитать их емкость;
5)определить наиболее перспективные направления обучения.
Политика учебного центра в сфере ценообразования преследует три основные цели:
1)поддержание имиджа;
2)получение максимальной прибыли;
3)достижение статуса лидера по качеству услуг.
Учитывая перечисленные цели, организация должна придерживаться стратегии «высокое качество — приемлемая цена».
Первоначально учебный центр может устанавливать цены на свои услуги исходя из уровня цен на рынке образовательных услуг технического характера. Базовый принцип ценообразования можно обозначить как «средние издержки + доход» (начисление определенной наценки на себестоимость товара). В дальнейшем схема может трансформироваться под воздействием изменений в ценовой политике конкурентов (например, демпинг цен со стороны конкурентов). Кроме того, следует упомянуть о возможности предоставления скидок (3-10%) постоянным клиентам.
План маркетинговой активности
Маркетинговая активность предполагает проведение комплекса мероприятий, стоимость которых следует рассчитать заранее. В табл. 1 представлен один из вариантов такого комплекса.
Необходимо понять, насколько эффективным будет сотрудничество со СМИ. К сожалению, широкий охват аудитории всегда предполагает крайне высокую стоимость услуг, к которым приходится прибегать в ходе реализации маркетинговой стратегии (табл. 2). Таким образом, как и в случае с ценообразованием, нужно найти золотую середину, когда получение ощутимого эффекта не будет означать полного расходования маркетингового бюджета.
Исходя из основных характеристик услуги и специфики потребительской аудитории можно сделать вывод, что наиболее целесообразными методами маркетинговой активности будут являться сотрудничество со специализированными журналами (размещение рекламы, публикация PR-материалов) и применение такого инструмента прямого маркетинга, как директ-мейл.
Для продвижения услуги на рынок необходимо использовать комплекс маркетинговых коммуникаций:
■реклама (наружная, в специализированных изданиях);
■стимулирование сбыта (различные акции, скидки постоянным клиентам);
■PR;
■личные продажи.
Организационная структура учебного центра
Общая численность сотрудников организации составляет десять человек.
Руководитель центра выполняет следующие функции:
■координация работы организации;
■построение системы взаимоотношений с клиентами;
■набор персонала;
■мониторинг, анализ и планирование деятельности организации.
Круг должностных обязанностей бухгалтера учебного центра традиционен:
■ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на территории данного региона;
■предоставление налоговой и финансовой отчетности в соответствующие органы и в сроки, установленные действующим законодательством.
В обязанности тренеров центра (четыре человека: два тренера — направление Cisco, один тренер — направление Microsoft, один тренер — направление Oracle) входит непосредственно обучение слушателей и техническое консультирование клиентов.
Менеджеры по продаже тренингов (два человека) выполняют следующие функции:
■налаживание деловых связей;
■поиск клиентов;
■ведение клиентской базы, контакты с заказчиками (перед тренингами, посттренинговое сопровождение);
■заключение договоров и контрактов на обучение.
Кроме того, в штате присутствуют секретарь и администратор.
Основные затраты Аренда помещения
Для ежемесячного обучения 100-150 человек в четыре смены (утренняя, две дневные, вечерняя) понадобится помещение общей площадью 200 м2:
■два учебных класса (по 50 м2);
■компьютерный класс (десять оборудованных для работы мест — 60 м2);
■приемная и кабинет директора (около 40 м2). Исходя из стоимости аренды 1 м2 (в среднем
50 у.е.) получаем: 200 х 50 = 10000 у.е.
Оборудование и методические пособия
Необходимый минимум будет выглядеть следующим образом:
■проекционное оборудование — 1000 у.е.;
■15 компьютеров — порядка 3000-3500 у.е.;
■20 столов — 1000 у.е.;
■шкаф — 100 у.е.;
■факс — 100 у.е.;
■копировальный аппарат — 200 у.е.;
■учебная литература — 1000 у.е.
Итого: около 7000 у.е.
Заработная плата сотрудников
Значительную часть расходов составляет оплата труда персонала учебного центра:
■руководитель: 2000 у.е. х 12 месяцев = 24000 у.е.;
■бухгалтер: 600 у.е. х 12 месяцев = 7200 у.е.;
■два менеджера по продажам ((400 у.е. + проценты (10%)) х 12 месяцев) х 2 = 10560 у.е.;
■тренеры: ((600 у.е. + проценты (5%)) х 12 месяцев) х 4 = 29376 у.е.
Итого: 71136 у.е.
Маркетинговая активность
С учетом данных, представленных в табл. 1, расходы составят:
■за 1 месяц — 1500 у.е.;
■за 12 месяцев — 18000 у.е.
Формирование общего бюджета проекта
Рентабельная группа состоит из десяти человек. В месяц необходимо собрать не менее десяти групп. Как уже отмечалось, основной способ привлечения учеников — директ-мейл, реклама и PR в печатных изданиях.
В табл. 3 представлены основные статьи бюджета учебного центра.
План внедрения проекта (второе полугодие 2010 г.)
Июнь 2010 г.
Подготовительный этап:
■проведение исследования с целью выявления существования аналогичных програ?