Бизнес план развитие международных железнодорожных перевозок
Добавил(а) ARtru | ||||||||||
02.11.09 15:29 | ||||||||||
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Справочно: «Х» и «У» — это крупные железнодорожные компании, одна из которых функционирует на российском транспортном рынке, а другая – на германском транспортном рынке. Обе компании являются транспортными холдингами, объединяющими различные виды бизнесов в сфере железнодорожной транспортировке грузов (контейнерные, вагонные перевозки, терминальная деятельность и др.).
По мере освоения потенциала развития и увеличения объемов выполняемых работ, чистая прибыль СП может составлять до 1,1 млн. евро в год.
Объем бизнес-плана: 71 страница.
Скачать бизнес-план полностью Источник: www.cfin.ru | ||||||||||
Последнее обновление 28.05.11 15:17 |
Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы. Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями. Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора.
Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке.
Особенности направления
Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно. Даже беря во внимание большую востребованность в такой услуге среди многочисленных предпринимателей и простых людей, высокая конкуренция даёт о себе знать. В конечном результате, на плаву новым компаниями остаться бывает очень сложно. (См. также: бизнес план транспортные перевозки).
Конечно, если в ваших планах сделать просто покупку нескольких вагонов, после чего их сдавать в аренду и на этом зарабатывать, то это можно сделать без проблем, и такой вариант заработка тоже возможен. Если же вы планируете от этого бизнеса получать большую прибыль, сделать реально крупную компанию по ЖД перевозкам, то придется использовать другие подходы к освоению такой ниши.
Успех в таком бизнесе начинается с перечня предоставляемых услуг клиентам, который должен как минимум быть не меньшим, чем у ваших конкурентов. Более того, ваш подход к клиенту должен быть комплексным (это речь всё о тех же услугах и предоставляемых маршрутах).
Парк вагонов
При работе с каждым клиентом вы должны иметь возможность предоставить нужный подвижной состав поезда, дабы груз можно было доставить до необходимого места быстро в срок и без повреждений. Вы можете обладать собственным парком вагонов или иметь возможность быстро взять в аренду у кого-то. Это важно внести в бизнес план ЖД перевозки.
Чтобы перевозить грузы разного типа, должны использовать и разные подходящие под каждый тип вагоны:
- крытые;
- полувагоны;
- платформы;
- цистерны;
- вагоны-рефрижераторы;
- контейнеры для разного веса.
Важно также брать во внимание, что некоторые виды могут быть востребованы непостоянно. Если вы скупите вагоны всех видов, то некоторые могут долго простаивать. Чтобы такого не допускать хотя бы на начальном этапе создания компании, лучше всего рассматривать сразу возможность только аренды необходимых вагонов.
Работы с грузом
Кроме того, что вы сможете брать в аренду нужные вагоны, также необходимо следить за качественным закреплением груза, на что нужно будет постоянно обращать внимание.
Для клиентов важно давать гарантию максимально быстрой доставки груза и что он не будет поврежден. Чтобы добиться большой скорости, придется поработать над составлением оптимальных схем путей для перевозки. Это необходимо для того, чтобы это не занимало много времени в будущем. С недавних пор компании предоставляют своим клиентам возможность самостоятельно отслеживать перемещение вагонов в любое время, используя компьютер, что также влияет положительно на спокойствие человека за свой товар.
Большим плюсом будет для компании, если она сможет страховать груз и оформлять для этого все необходимые бумаги. Если же речь идёт о перевозке груза через границу, то желательно, чтобы компания взяла оформление сопутствующих документов тоже на себя, это позволит повысить рентабельность такого бизнеса.
Персонал
Для предоставления каждому клиенту отдельного подхода необходимо иметь в распоряжении профессиональных сотрудников, от которых напрямую будет зависеть имидж всей компании по перевозке грузов железной дорогой (в виде надежного партнера). А как показывает практика, это весьма сложная проблема. Создавать репутацию можно годами, а из-за оплошности одного сотрудника можно всё это потерять одним махом и потом всё восстановить обратно будет практически невозможно.
Кроме людей, работающие с клиентами, можете рассмотреть также взятие на работу специалистов по подсчетам стоимости перевозок. Их задача будет заключаться в правильном подсчете перевоза грузов клиентов, чтобы вы имели возможность предоставлять на рынке самые выгодные цены для потенциальных потребителей и при этом смогли ещё и заработать неплохо. (См. также: бизнес план перевозки грузов).
Маркетинг
Лучше всего за любую рекламу работает демпинг цен. Если вы сможете на рынке предоставлять постоянно самые низкие цены и высокое качество за услуги перевозки по ЖД, то клиентов у вас постоянно будет очень много. Для получения такой возможности снижения цен вам нужно будет создавать обоюдовыгодные сотрудничества с разнообразными компаниями-экспедиторами, которые находятся не только в странах дальнего зарубежья, но и в СНГ. Только в таком случае появится возможность снижать стоимость перевозки.
Те люди, которые занимаются просчетом стоимости перевозки, должны быстро предоставлять потенциальному клиенту информацию о том, сколько может стоить в общей сложности услуга вашей компании. Причем эта информация должна передаваться через менеджера по работе с клиентами, чтобы он также рассказывал о страховании груза, его безопасной и быстрой транспортировке и прочем.
Также большую пользу принесет собственный сайт, на котором будет выложена вся необходимая информация для потенциальных клиентов с примерными ценами и особенностями услуг.
Уже после того, как вы сможете определиться с тем масштабом компании, которую хотите сделать, можно будет заниматься созданием своего пробного бизнес-плана, где будут отмечен все возможные расходы и примерные доходы.
( 8 оценок, среднее 1.63 из 5 )
Основные участники рынка российских грузовых перевозок. Альтернатива смешанному железнодорожно-водному сообщению. Развитие транзитных контейнерных транспортировок. Условия конкурентоспособности совместного предприятия. План доходов и расходов компании.
Правовая основа перевозок грузов железнодорожным транспортом. Управление доставкой товаров в прямом железнодорожном сообщении. Тарифы на дорогах отправления и назначения. Ответственность железных дорог при международных железнодорожных перевозках.
реферат, добавлен 24.09.2013
Понятие международных перевозок грузов и пассажиров. Нормативно–правовые основы регулирования организации международных перевозок. Международные перевозки грузов и пассажиров. Международные железнодорожные, морские, воздушные и автомобильные перевозки.
курсовая работа, добавлен 03.01.2009
Назначение международных кредитов. Взаимосвязь мирового денежного рынка и мирового рынка капиталов. Система международных финансов. Развитие рынков ценных бумаг в 80-е годы. Развитие еврорынков и интернационализация международных финансовых рынков.
доклад, добавлен 25.03.2012
Выбор стратегии развития предприятия, обеспечивающей рост его конкурентоспособности, Анализ результатов теоретических наработок российских и зарубежных ученых в области стратегического управления, практический опыт компаний — лидеров на мировом рынке.
статья, добавлен 26.06.2018
Обеспечение единства транспортных процессов и систем, формирование специальных условий, предоставляющих свободное перемещение грузов, пассажиров на территории Евразийского сообщества. Главные проблемы перевозок по международным транспортным коридорам.
статья, добавлен 23.01.2018
Изучение емкости рынка или рыночного спроса, определение объема продаж на выделенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за конкретный период времени. Анализ объема импорта новых грузовых автомобилей, причины его роста.
статья, добавлен 28.02.2019
Исследование международных морских перевозок как международно-правового института и их регулирование. Актуальные проблемы обеспечения безопасности международного морского судоходства и сотрудничество государств по противодействию морскому пиратству.
дипломная работа, добавлен 19.12.2010
Международные отношения между государствами, их место в политической жизни человечества. Классификация международных отношений по характеру. Варианты моделирования систем международных отношений. Основные участники (акторы) международных отношений.
статья, добавлен 25.03.2018
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий в Республике Беларусь. Характеристика, анализ и основные пути совершенствования внешнеэкономической деятельности совместного предприятия ЗАО Могилевский химкомбинат «Заря».
курсовая работа, добавлен 28.02.2016
Сущность, виды и отраслевые особенности международных стратегических альянсов. Изучение побудительных причин возникновения МСА. Ошибки при слияниях и присоединениях. Организация конструкторских и производственных работ в рамках совместного предприятия.
дипломная работа, добавлен 23.12.2014
Внешняя торговля и перевозки между Россией и Германией. Основные участники рынка российских грузовых перевозок. Развитие транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа-Китай. Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям.
Анализ организации грузовых перевозок. Оптимизация документооборота компании. Главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. Анализ организации грузовых перевозок в «ГТЭ Транспорт».
курсовая работа, добавлен 11.02.2020
Разработка системы расчета стоимости сборных железнодорожных перевозок для конкретной компании. Процесс расчета и начисления тарифов в зависимости от направления перевозки и веса груза. Возможные ошибки расчета стоимости перевозок, их устранение.
статья, добавлен 18.06.2018
Факторы, влияющие на себестоимость перевозок. Изучены способы расчета себестоимости железнодорожных перевозок. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок.
курсовая работа, добавлен 16.04.2020
Состав и структура эксплуатационных расходов железных дорог по элементам затрат. Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок. Влияние изменения объёма перевозок и уровня производительности труда на себестоимость перевозок.
курсовая работа, добавлен 10.07.2012
Определение себестоимости грузовых перевозок по железной дороге методом расходных ставок. Зависимость стоимости транспортировки от подвижного состава, веса поезда, нагрузки на вагон. Вычисление себестоимости перевозок методом непосредственного расчета.
курсовая работа, добавлен 14.01.2019
Рассмотрение процесса организации контейнерных перевозок в логистических системах. Изучение рынка контейнерных перевозок: ценообразования в интермодальных перевозках и анализа компаний. Проектирование вариантов доставки с помощью сетевых графиков.
дипломная работа, добавлен 05.08.2018
Затраты и финансирование расходов железнодорожного предприятия, его источники и значение. Анализ эксплуатационных расходов железных дорог на примере Краснодарского отделения. Расчет себестоимости и отпускной цены грузовых и пассажирских перевозок.
контрольная работа, добавлен 27.05.2015
Изучение особенностей формирования эксплуатационных расходов железных дорог. Официальная калькуляция и методика расчета себестоимости перевозок на железных дорогах. Оценка влияния объема транспортных перевозок на эксплуатационные затраты и стоимость.
курсовая работа, добавлен 18.04.2013
Расчет себестоимости грузовых перевозок и выполнение плана доходов. Определение структурной подстановки средней доходной ставки по пассажирским перевозкам. Отклонение фактического уровня рентабельности перевозок. Натуральный показатель фондоотдачи.
курсовая работа, добавлен 20.03.2014
Определение затрат на перевозки грузов и пассажиров. Расчет технических и эксплуатационных показателей работы подвижного состава за год. Заработная плата водителей, отчисления на социальные нужды. Калькуляция себестоимости транспортных перевозок.
курсовая работа, добавлен 12.12.2018
* В расчетах используются средние данные по России
1 615 000 ₽
Стартовые вложения
Рост потока товаров из Китая и других стран увеличивают число предпринимателей, интересующихся бизнесом на услугах по международным грузоперевозкам. Что нужно для открытия такого дела, и как наиболее оптимально войти в бизнес?
В нашем предыдущем материале мы уже коснулись всех аспектов открытия бизнеса по доставке сборных грузов по России. Однако для многих начинающих предпринимателей остается актуальным вопрос – а стоит ли заниматься логистикой по международным направлениям? Многие компании, от представителей малого бизнеса до крупных корпораций, занимаются импортом и экспортом товаров. Для обеспечения потребностей таких клиентов в доставке грузов всегда будет актуальным партнер по логистике, который доставит и растаможит «под ключ» товар из любой точки мира.
В наши дни постоянно растет поток товаров из Китая. Экономический рост и доступный уровень цен поставщиков из Поднебесной породил большой спрос на логистику из Юго-Восточной Азии. Также многие товары, ввиду отсутствия конкурентов на отечественном рынке, поставляются из стран Европы и из Турции. Именно на эти три направления мы рекомендуем обратить свои взоры транспортным компаниям, планирующим начать работу по «международке».
На данный момент свои услуги по зарубежным направлениям предлагают как крупные логистические провайдеры (DHL, TNT, Major Express), так и небольшие частные компании. В отличие от указанных выше «китов» рынка, локальные транспортные компании более гибкие по отношению к клиентам и предлагают более демократичные цены по доставке грузов. Именно с этой ниши и стоит начать.
Выбираем формат бизнеса
Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.
А потому в случае с «международкой» куда более логичной выглядит модель работы по формату так называемого экспедирования грузов.
При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.
Регистрация компании
Для того, чтобы осуществлять деятельность по доставке грузов по международным направлениям, понадобится открыть ООО со следующими кодами ОКВЭД:
49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом
52.24 Транспортная обработка грузов
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
Зарубежные грузоперевозки облагаются НДС по ставке 0%, поэтому важно еще на стадии открытия компании найти хорошего бухгалтера с опытом работы в направлении ВЭД. При подаче финансовой отчетности в налоговую необходимо всегда обосновать нулевой НДС и постоянно предоставлять для этого полный пакет документов.
Поиск помещения и закупка оборудования
Затраты на открытие офиса транспортной компании, занимающейся международными перевозками довольно небольшие. В отличие от транспортной компании, занимающейся сборными грузами, в наличии склада необходимости нет.
Поэтому необходимо просто найти небольшое, но удобное помещение с возможностью доступа в интернет и подключения телефонии. Последнее особо важно, поскольку предстоит делать много звонков за пределы России – рекомендуем тщательно выбрать провайдера и определиться с тарифами на связь, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на переговоры.
На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.
Оборудование покупаем самое необходимое – три недорогих ноутбука с офисными программами и МФУ, на все про все уйдет порядка 70 000 рублей.
Взаимодействие с поставщиками услуг (перевозчиками)
Самое сложное при старте работы по международным направлениям – выбрать надежных перевозчиков, которые при этом смогут оказывать услуги по доставке грузов по ценам ниже рынка.
Лучшими перевозчиками из Европы по соотношению цены и оказываемого сервиса являются белорусские и литовские подрядчики. До недавнего времени многие транспортные компании работали с собственниками транспорта из Украины, однако в свете последних политических событий работа с ними на данный момент стала невозможной.
Если говорить про доставку грузов из Китая, стоит обратить внимание либо на местных партнеров из Поднебесной, либо заключить постоянные договоры с линиями, перевозящими контейнеры из этого региона. Доставка грузов из Юго-Восточной Азии как правило производится через ключевые порты России: на северо-западе страны это Санкт-Петербург, на юг России логистика строится в основном через Новороссийск или Азов. Самые известные морские линии – Maersk, MSC, ZIM, Arkas. Следует учитывать, что получить конкурентоспособные условия у подрядчиков получится только при условии больших объемов перевозок. А потому самое время перейти к следующему пункту – продажам.
Взаимодействие с клиентами
Будьте готовы к тому, что самые «сливки» с зарубежных поставок вы сможете снимать только при условии больших объемов перевозок по международным направлениям. А потому в первую очередь стоит обратить внимание на крупные производственные компании, дистрибьюторов либо федеральные розничные сети.
Важно хорошо «упаковать» свои услуги – при получении заказа у известного бренда нелишним будет разместить его в списке клиентов на сайте и сделать хорошую презентацию, раскрывающую ваши конкурентные преимущества.
Подводных камней в работе с крупными клиентами не так уж много, большинство ключевых заказчиков платят исправно и в срок. Однако есть один довольно-таки большой «булыжник» под названием отсрочка платежа. Представители крупного бизнеса, располагающие большим количеством «лакомых» отправок, как правило платят в течение 30-45 дней в момента перевозки. А потому во избежание кассового разрыва будьте готовы к тому, что изначально придется оплачивать из собственного бюджета перевозки собственникам транспорта, а ваши вложения окупятся в течение одного-полутора месяцев.
Подбор сотрудников
Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.
Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.
Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.
На первых порах можно ограничиться и двумя сотрудниками, в дальнейшем при увеличении оборотов компании однозначно будет необходим специалист по работе с клиентами, который возьмет на себя весь процесс документооборота с поставщиками услуг и заказчиками.
Для оказания услуг «под ключ» можно также предлагать клиентам услуги по таможенному оформлению грузов. Многие компании не держат в своем штате брокеров, занимающихся «растаможкой» импортируемых грузов и «затаможкой» экспортных товаров.
А потому целесообразно либо заключить договор на оказание таможенных услуг со сторонним подрядчиком, либо взять в штат собственного брокера. Это не только расширит спектр оказываемых вами услуг, но и поднимет уровень вашей компании в глазах клиентов, которые получат зарубежную логистику «по ключ».
Финансовые показатели
Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА, руб. |
---|---|---|
Недвижимость | ||
1 | Аренда офиса | 20 000 |
Оборудование | ||
2 | Закупка компьютеров и оргтехники | 70 000 |
3 | Телефония для зарубежных звонков | 10 000 |
Нематериальные активы | ||
4 | Покупка базы таможенных брокеров | 15 000 |
Оборотные средства | ||
5 | Средства на оплату услуг перевозчиков | 1 500 000 |
Итого: | 1 615 000 |
Для понимания уровня ежемесячных доходов и расходов предлагаем отталкиваться от первоначально небольшого потока грузов – далеко не сразу клиенты будут выстраиваться к вам в очередь с заказами на перевозку. Для расчетов возьмем среднюю стоимость фуры по направлению из Германии на юг России – порядка 3000 евро, что по курсу на ноябрь 2019 года составляет чуть больше 200 000 рублей.
Если ставить клиенту в неделю по 1-2 еврофуры, понадобятся оборотные денежные средства в размере 1500000 рублей, которые по итогу позволят заработать «грязными» порядка 300 000 рублей. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда удается продать клиентам перевозку по такой цене – зачастую многие довольствуются маржинальностью в размере 5-10%. При идеальном исходе событий транспортная компания сможет зарабатывать 300 000 рублей на логистике.
Попутно можно развивать услугу по таможенному оформлению. С наемным брокером можно договориться о сдельной оплате в размере 5000 рублей, стоимость выпуска таможенной декларации для клиентов колеблется от 10 000 рублей в зависимости от разновидности груза. По итогу можно рассчитывать на дополнительную выручку в размере 100 000 рублей, из которых ваша чистая прибыль составит 50 000 рублей.
№ | ТОВАР/УСЛУГА | ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб. | ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, % | СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Перевозка грузов по международным направлениям (экспорт/импорт) | 1 500 000 | 20% | 1 800 000 |
2 | Таможенное оформление грузов | 50 000 | 100% | 100 000 |
Итого: | 1 900 000 |
Что касается расходов на ФОТ, для такой небольшой компании он довольно высок, однако не забывайте, что слоган «Люди – главная ценность компании» в случае с международной логистикой особенно важен.
№ | | | ||
Административный | ||||
1 | Менеджер по работе с клиентами | 25 000 | ||
Производственный | ||||
2 | Логист-международник | 50 000 | ||
3 | Таможенный брокер | 50 000 | ||
Торговый | ||||
4 | Менеджер по продажам | 50 000 | ||
Итого: | 175 000 | |||
Социальные отчисления: | 52 500 | |||
Итого с отчислениями: | 227 500 |
В дальнейшем именно грамотные и хорошо замотивированные сотрудники помогут вам расти на рынке международной логистики и генерировать более высокие обороты.
Показатель | Сумма, руб. |
---|---|
Инвестиции в оборотные средства | 1 500 000 |
Выручка, руб. | 1 900 000 |
Постоянные затраты, руб. | 1 500 000 |
ФОТ (с отчислениями), руб. | 227 500 |
Доход | 172 500 |
Способы продвижения бизнеса
Продумайте свою страгегию продвижения в сети, однако основной упор делайте все-таки в первую очередь на продажи – холодные звонки и встречи.
Не забывайте постоянно обновлять свой сайт – хорошо работают рекомендательные письма от именитых клиентов и успешно реализованные кейсы по доставке грузов.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwards требует тщательного тестирования и отладки. На данный момент стоимость лида в этой нише довольно высокая, а потому не поленитесь найти хорошего интернет-маркетолога, который позволит минимизировать затраты на рекламную кампанию.
Подводные камни и реалии практики
Основные риски, которые несет транспортник-экспедитор – риск выйти на ненадежного перевозчика или даже мошенников. Проверить добропорядочность подрядчика, который находится не в России, зачастую куда сложнее, чем компанию, работающую внутри страны.
Если своей базы по «зарубежке» пока нет, рекомендуем пользоваться крупными интернет-площадками по поиску логистических партнеров. Например, европейцы вовсю пользуются порталом Trans.de, на котором зарегистрированы как крупные собственники транспорта, так и небольшие частники.
И, конечно, стоит упомянуть сезонность бизнеса. Как правило потребность в грузоперевозках у крупных клиентов существует круглый год, однако существуют пиковые месяцы, в которых спрос возрастает или, наоборот, падает. Лучшее время для старта – последние пара месяцев в году перед Новым Годом. Именно в этот период времени большинство клиентов готовятся к росту продаж и заказывают транспорт чаще обычного.
Отдельно стоит упомянуть про перевозки грузов с температурным режимом – «обострение» со стороны клиентов возникает, понятное дело, в летний период времени, когда требуется большее количество рефрижераторов. С июня по август включительно спрос часто превышает предложение. От того, как вы выстроите работу с перевозчиками в течение года, будет зависеть, как быстро вы сможете закрывать «сложные» заявки с клиентами в летний промежуток времени.