Бизнес план развитие международных железнодорожных перевозок

Добавил(а) ARtru
  

02.11.09 15:29

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Целью создания совместного предприятия (далее – СП) с участием компании «Х» и компании «У» является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации целенаправленных мер по созданию конкурентоспособных логистических услуг, востребованных рынком.

Бизнес-план разработан в целях реализации взаимной заинтересованности компаний «Х» и «У» в совместном создании нового вида бизнеса в области разработки и реализации комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал потенциал грузовых перевозок в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород) и его продления до Китая.

Справочно: «Х» и «У» — это крупные железнодорожные компании, одна из которых функционирует на российском транспортном рынке, а другая – на германском транспортном рынке. Обе компании являются транспортными холдингами, объединяющими различные виды бизнесов в сфере железнодорожной транспортировке грузов (контейнерные, вагонные перевозки, терминальная деятельность и др.).

В этой связи предполагается, что у создаваемого предприятия не будет в собственности подвижного состава. Оно будет функционировать в качестве логистической компании, осуществляющей покупку транспортных услуг у компаний-учредителей (и других возможных поставщиков), формирование комплексной транспортной услуги «от двери до двери» и ее продажу клиентам-грузоотправителям.

Результаты проведенных исследований (в том числе запуск пробного контейнерного поезда по маршруту Китай-Западная Европа в марте 2005 г.) свидетельствуют о том, что благодаря внедрению предполагаемого нового вида транспортной услуги объемы железнодорожных перевозок между Россией и Германией через погранпереходы Европы к 2010 г. могут быть удвоены, благодаря деятельности создаваемого СП. Наиболее перспективными могут стать контейнерные перевозки по направлению Китай-Германия.

По мере освоения потенциала развития и увеличения объемов выполняемых работ, чистая прибыль СП может составлять до 1,1 млн. евро в год.

Проведенный анализ эффективности проекта показывает высокую эффективность инвестиций учредителей в уставный капитал СП.

Основные показатели эффективности проекта следующие:

  • Чистая текущая стоимость проекта (NPV) составляет 748 тыс. евро;
  • Внутренняя норма доходности (IRR) составляет около 76%;
  • Дисконтированный срок окупаемости составляет 3,5 года.

Стоимость данного бизнеса, оцениваемая методом чистых активов на конец 2010 г., составит 2,5 млн. евро, что превышает вклад учредителей в уставный капитал данного предприятия в 8 раз и свидетельствует о целесообразности реализации данного проекта.

Кроме того, СП приносит дополнительные доходы учредителям, выступающим в качестве основных поставщиков услуг по перевозкам для данного предприятия. В этой связи величина дополнительных доходов компании «Х» от оказания услуг по перевозке грузов для создаваемой компании составит от 55 тыс. евро в 2006 г. до 5212 тыс. евро в год к 2010 г. (с НДС). Суммарно за 5 лет объем данных доходов для компании «Х» составит около 17 млн. евро.

Для реализации проекта размер уставного капитала данной компании составит 300 тыс. евро, доля компании «Х» в котором составит 50,1%, компании «У» — 49,9%.

Объем бизнес-плана: 71 страница.

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме

Введение

1. Цель проекта

2. Анализ рыночной ситуации

2.1. Внешняя торговля между Россией и Германией

2.2. Транспортный рынок России

2.2.1. Основные участники рынка российских грузовых перевозок

2.3. Транспортный рынок Германии

2.4. Международные перевозки между Германией и Россией

2.4.1. Железнодорожные перевозки между Россией и Германией

2.4.2. Ценовая ситуация

2.5. Потенциал развития железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Западной Европой

2.5.1. Альтернатива смешанному железнодорожно-водному сообщению

2.5.2. Альтернатива смешанным железнодорожно-автомобильным перевозкам

2.5.3. Альтернатива прямому автомобильному сообщению

2.5.4. Увеличение существующего грузопотока

2.5.5. Развитие транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа – Китай и Китай – Западная Европа

Выводы

3. Описание деятельности создаваемого совместного предприятия

3.1. Виды деятельности

3.2. Основные требования к транспортному продукту СП

3.3. Производственная модель

3.4. Сбытовая политика

3.5. Условия конкурентоспособности совместного предприятия

3.6. Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок

3.7. Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок

Выводы

4. Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности

4.1. План доходов и расходов компании

4.2. Финансовый план

4.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс.

4.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании

4.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств

4.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании

4.2.5 Анализ эффективности проекта

Выводы

5. Организационно-правовое обеспечение

6. Анализ факторов риска

7. Выгоды компании «Х» от участия в проекте по созданию СП 70

Скачать бизнес-план полностью

Источник: www.cfin.ru

Последнее обновление 28.05.11 15:17

Источник

Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы. Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями. Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора.

Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке.

Особенности направления

Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно. Даже беря во внимание большую востребованность в такой услуге среди многочисленных предпринимателей и простых людей, высокая конкуренция даёт о себе знать. В конечном результате, на плаву новым компаниями остаться бывает очень сложно. (См. также: бизнес план транспортные перевозки).

Перевозка грузов ЖД

Конечно, если в ваших планах сделать просто покупку нескольких вагонов, после чего их сдавать в аренду и на этом зарабатывать, то это можно сделать без проблем, и такой вариант заработка тоже возможен. Если же вы планируете от этого бизнеса получать большую прибыль, сделать реально крупную компанию по ЖД перевозкам, то придется использовать другие подходы к освоению такой ниши.

Успех в таком бизнесе начинается с перечня предоставляемых услуг клиентам, который должен как минимум быть не меньшим, чем у ваших конкурентов. Более того, ваш подход к клиенту должен быть комплексным (это речь всё о тех же услугах и предоставляемых маршрутах).

Парк вагонов

При работе с каждым клиентом вы должны иметь возможность предоставить нужный подвижной состав поезда, дабы груз можно было доставить до необходимого места быстро в срок и без повреждений. Вы можете обладать собственным парком вагонов или иметь возможность быстро взять в аренду у кого-то. Это важно внести в бизнес план ЖД перевозки.

Чтобы перевозить грузы разного типа, должны использовать и разные подходящие под каждый тип вагоны:

  • крытые;
  • полувагоны;
  • платформы;
  • цистерны;
  • вагоны-рефрижераторы;
  • контейнеры для разного веса.

Важно также брать во внимание, что некоторые виды могут быть востребованы непостоянно. Если вы скупите вагоны всех видов, то некоторые могут долго простаивать. Чтобы такого не допускать хотя бы на начальном этапе создания компании, лучше всего рассматривать сразу возможность только аренды необходимых вагонов.

Работы с грузом

Кроме того, что вы сможете брать в аренду нужные вагоны, также необходимо следить за качественным закреплением груза, на что нужно будет постоянно обращать внимание.

Для клиентов важно давать гарантию максимально быстрой доставки груза и что он не будет поврежден. Чтобы добиться большой скорости, придется поработать над составлением оптимальных схем путей для перевозки. Это необходимо для того, чтобы это не занимало много времени в будущем. С недавних пор компании предоставляют своим клиентам возможность самостоятельно отслеживать перемещение вагонов в любое время, используя компьютер, что также влияет положительно на спокойствие человека за свой товар.

Большим плюсом будет для компании, если она сможет страховать груз и оформлять для этого все необходимые бумаги. Если же речь идёт о перевозке груза через границу, то желательно, чтобы компания взяла оформление сопутствующих документов тоже на себя, это позволит повысить рентабельность такого бизнеса.

Персонал

Для предоставления каждому клиенту отдельного подхода необходимо иметь в распоряжении профессиональных сотрудников, от которых напрямую будет зависеть имидж всей компании по перевозке грузов железной дорогой (в виде надежного партнера). А как показывает практика, это весьма сложная проблема. Создавать репутацию можно годами, а из-за оплошности одного сотрудника можно всё это потерять одним махом и потом всё восстановить обратно будет практически невозможно.

Перевозка грузов поездом

Кроме людей, работающие с клиентами, можете рассмотреть также взятие на работу специалистов по подсчетам стоимости перевозок. Их задача будет заключаться в правильном подсчете перевоза грузов клиентов, чтобы вы имели возможность предоставлять на рынке самые выгодные цены для потенциальных потребителей и при этом смогли ещё и заработать неплохо. (См. также: бизнес план перевозки грузов).

Маркетинг

Лучше всего за любую рекламу работает демпинг цен. Если вы сможете на рынке предоставлять постоянно самые низкие цены и высокое качество за услуги перевозки по ЖД, то клиентов у вас постоянно будет очень много. Для получения такой возможности снижения цен вам нужно будет создавать обоюдовыгодные сотрудничества с разнообразными компаниями-экспедиторами, которые находятся не только в странах дальнего зарубежья, но и в СНГ. Только в таком случае появится возможность снижать стоимость перевозки.

Те люди, которые занимаются просчетом стоимости перевозки, должны быстро предоставлять потенциальному клиенту информацию о том, сколько может стоить в общей сложности услуга вашей компании. Причем эта информация должна передаваться через менеджера по работе с клиентами, чтобы он также рассказывал о страховании груза, его безопасной и быстрой транспортировке и прочем.

Также большую пользу принесет собственный сайт, на котором будет выложена вся необходимая информация для потенциальных клиентов с примерными ценами и особенностями услуг.

Уже после того, как вы сможете определиться с тем масштабом компании, которую хотите сделать, можно будет заниматься созданием своего пробного бизнес-плана, где будут отмечен все возможные расходы и примерные доходы.

( 8 оценок, среднее 1.63 из 5 )

Источник

Основные участники рынка российских грузовых перевозок. Альтернатива смешанному железнодорожно-водному сообщению. Развитие транзитных контейнерных транспортировок. Условия конкурентоспособности совместного предприятия. План доходов и расходов компании.

  • Правовая основа перевозок грузов железнодорожным транспортом. Управление доставкой товаров в прямом железнодорожном сообщении. Тарифы на дорогах отправления и назначения. Ответственность железных дорог при международных железнодорожных перевозках.

    реферат, добавлен 24.09.2013

  • Понятие международных перевозок грузов и пассажиров. Нормативно–правовые основы регулирования организации международных перевозок. Международные перевозки грузов и пассажиров. Международные железнодорожные, морские, воздушные и автомобильные перевозки.

    курсовая работа, добавлен 03.01.2009

  • Назначение международных кредитов. Взаимосвязь мирового денежного рынка и мирового рынка капиталов. Система международных финансов. Развитие рынков ценных бумаг в 80-е годы. Развитие еврорынков и интернационализация международных финансовых рынков.

    доклад, добавлен 25.03.2012

  • Выбор стратегии развития предприятия, обеспечивающей рост его конкурентоспособности, Анализ результатов теоретических наработок российских и зарубежных ученых в области стратегического управления, практический опыт компаний — лидеров на мировом рынке.

    статья, добавлен 26.06.2018

  • Обеспечение единства транспортных процессов и систем, формирование специальных условий, предоставляющих свободное перемещение грузов, пассажиров на территории Евразийского сообщества. Главные проблемы перевозок по международным транспортным коридорам.

    статья, добавлен 23.01.2018

  • Изучение емкости рынка или рыночного спроса, определение объема продаж на выделенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за конкретный период времени. Анализ объема импорта новых грузовых автомобилей, причины его роста.

    статья, добавлен 28.02.2019

  • Исследование международных морских перевозок как международно-правового института и их регулирование. Актуальные проблемы обеспечения безопасности международного морского судоходства и сотрудничество государств по противодействию морскому пиратству.

    дипломная работа, добавлен 19.12.2010

  • Международные отношения между государствами, их место в политической жизни человечества. Классификация международных отношений по характеру. Варианты моделирования систем международных отношений. Основные участники (акторы) международных отношений.

    статья, добавлен 25.03.2018

  • Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий в Республике Беларусь. Характеристика, анализ и основные пути совершенствования внешнеэкономической деятельности совместного предприятия ЗАО Могилевский химкомбинат «Заря».

    курсовая работа, добавлен 28.02.2016

  • Сущность, виды и отраслевые особенности международных стратегических альянсов. Изучение побудительных причин возникновения МСА. Ошибки при слияниях и присоединениях. Организация конструкторских и производственных работ в рамках совместного предприятия.

    дипломная работа, добавлен 23.12.2014

  • Источник

    Внешняя торговля и перевозки между Россией и Германией. Основные участники рынка российских грузовых перевозок. Развитие транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа-Китай. Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям.

  • Анализ организации грузовых перевозок. Оптимизация документооборота компании. Главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. Анализ организации грузовых перевозок в «ГТЭ Транспорт».

    курсовая работа, добавлен 11.02.2020

  • Разработка системы расчета стоимости сборных железнодорожных перевозок для конкретной компании. Процесс расчета и начисления тарифов в зависимости от направления перевозки и веса груза. Возможные ошибки расчета стоимости перевозок, их устранение.

    статья, добавлен 18.06.2018

  • Факторы, влияющие на себестоимость перевозок. Изучены способы расчета себестоимости железнодорожных перевозок. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок.

    курсовая работа, добавлен 16.04.2020

  • Состав и структура эксплуатационных расходов железных дорог по элементам затрат. Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок. Влияние изменения объёма перевозок и уровня производительности труда на себестоимость перевозок.

    курсовая работа, добавлен 10.07.2012

  • Определение себестоимости грузовых перевозок по железной дороге методом расходных ставок. Зависимость стоимости транспортировки от подвижного состава, веса поезда, нагрузки на вагон. Вычисление себестоимости перевозок методом непосредственного расчета.

    курсовая работа, добавлен 14.01.2019

  • Рассмотрение процесса организации контейнерных перевозок в логистических системах. Изучение рынка контейнерных перевозок: ценообразования в интермодальных перевозках и анализа компаний. Проектирование вариантов доставки с помощью сетевых графиков.

    дипломная работа, добавлен 05.08.2018

  • Затраты и финансирование расходов железнодорожного предприятия, его источники и значение. Анализ эксплуатационных расходов железных дорог на примере Краснодарского отделения. Расчет себестоимости и отпускной цены грузовых и пассажирских перевозок.

    контрольная работа, добавлен 27.05.2015

  • Изучение особенностей формирования эксплуатационных расходов железных дорог. Официальная калькуляция и методика расчета себестоимости перевозок на железных дорогах. Оценка влияния объема транспортных перевозок на эксплуатационные затраты и стоимость.

    курсовая работа, добавлен 18.04.2013

  • Расчет себестоимости грузовых перевозок и выполнение плана доходов. Определение структурной подстановки средней доходной ставки по пассажирским перевозкам. Отклонение фактического уровня рентабельности перевозок. Натуральный показатель фондоотдачи.

    курсовая работа, добавлен 20.03.2014

  • Определение затрат на перевозки грузов и пассажиров. Расчет технических и эксплуатационных показателей работы подвижного состава за год. Заработная плата водителей, отчисления на социальные нужды. Калькуляция себестоимости транспортных перевозок.

    курсовая работа, добавлен 12.12.2018

  • Источник

    Свой бизнес: транспортная компания (международные грузоперевозки)

    * В расчетах используются средние данные по России

    1 615 000 ₽

    Стартовые вложения

    Рост потока товаров из Китая и других стран увеличивают число предпринимателей, интересующихся бизнесом на услугах по международным грузоперевозкам. Что нужно для открытия такого дела, и как наиболее оптимально войти в бизнес?

    В нашем предыдущем материале мы уже коснулись всех аспектов открытия бизнеса по доставке сборных грузов по России. Однако для многих начинающих предпринимателей остается актуальным вопрос – а стоит ли заниматься логистикой по международным направлениям? Многие компании, от представителей малого бизнеса до крупных корпораций, занимаются импортом и экспортом товаров. Для обеспечения потребностей таких клиентов в доставке грузов всегда будет актуальным партнер по логистике, который доставит и растаможит «под ключ» товар из любой точки мира.

    В наши дни постоянно растет поток товаров из Китая. Экономический рост и доступный уровень цен поставщиков из Поднебесной породил большой спрос на логистику из Юго-Восточной Азии. Также многие товары, ввиду отсутствия конкурентов на отечественном рынке, поставляются из стран Европы и из Турции. Именно на эти три направления мы рекомендуем обратить свои взоры транспортным компаниям, планирующим начать работу по «международке». 

    На данный момент свои услуги по зарубежным направлениям предлагают как крупные логистические провайдеры (DHL, TNT, Major Express), так и небольшие частные компании. В отличие от указанных выше «китов» рынка, локальные транспортные компании более гибкие по отношению к клиентам и предлагают более демократичные цены по доставке грузов. Именно с этой ниши и стоит начать.

    Выбираем формат бизнеса

    Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.

    А потому в случае с «международкой» куда более логичной выглядит модель работы по формату так называемого экспедирования грузов.

    При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.

    Регистрация компании

    Для того, чтобы осуществлять деятельность по доставке грузов по международным направлениям, понадобится открыть ООО со следующими кодами ОКВЭД:

    • 49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

    • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

    • 52.24 Транспортная обработка грузов

    • 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

    Зарубежные грузоперевозки облагаются НДС по ставке 0%, поэтому важно еще на стадии открытия компании найти хорошего бухгалтера с опытом работы в направлении ВЭД. При подаче финансовой отчетности в налоговую необходимо всегда обосновать нулевой НДС и постоянно предоставлять для этого полный пакет документов. 

    Поиск помещения и закупка оборудования

    Затраты на открытие офиса транспортной компании, занимающейся международными перевозками довольно небольшие. В отличие от транспортной компании, занимающейся сборными грузами, в наличии склада необходимости нет. 

    Поэтому необходимо просто найти небольшое, но удобное помещение с возможностью доступа в интернет и подключения телефонии. Последнее особо важно, поскольку предстоит делать много звонков за пределы России – рекомендуем тщательно выбрать провайдера и определиться с тарифами на связь, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на переговоры.

    На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.

    Оборудование покупаем самое необходимое – три недорогих ноутбука с офисными программами и МФУ, на все про все уйдет порядка 70 000 рублей.

    Бизнес план развитие международных железнодорожных перевозок

    Взаимодействие с поставщиками услуг (перевозчиками)

    Самое сложное при старте работы по международным направлениям – выбрать надежных перевозчиков, которые при этом смогут оказывать услуги по доставке грузов по ценам ниже рынка.

    Лучшими перевозчиками из Европы по соотношению цены и оказываемого сервиса являются белорусские и литовские подрядчики. До недавнего времени многие транспортные компании работали с собственниками транспорта из Украины, однако в свете последних политических событий работа с ними на данный момент стала невозможной.

    Если говорить про доставку грузов из Китая, стоит обратить внимание либо на местных партнеров из Поднебесной, либо заключить постоянные договоры с линиями, перевозящими контейнеры из этого региона. Доставка грузов из Юго-Восточной Азии как правило производится через ключевые порты России: на северо-западе страны это Санкт-Петербург, на юг России логистика строится в основном через Новороссийск или Азов. Самые известные морские линии – Maersk, MSC, ZIM, Arkas. Следует учитывать, что получить конкурентоспособные условия у подрядчиков получится только при условии больших объемов перевозок. А потому самое время перейти к следующему пункту – продажам.

    Взаимодействие с клиентами

    Будьте готовы к тому, что самые «сливки» с зарубежных поставок вы сможете снимать только при условии больших объемов перевозок по международным направлениям. А потому в первую очередь стоит обратить внимание на крупные производственные компании, дистрибьюторов либо федеральные розничные сети. 

    Важно хорошо «упаковать» свои услуги – при получении заказа у известного бренда нелишним будет разместить его в списке клиентов на сайте и сделать хорошую презентацию, раскрывающую ваши конкурентные преимущества.

    Подводных камней в работе с крупными клиентами не так уж много, большинство ключевых заказчиков платят исправно и в срок. Однако есть один довольно-таки большой «булыжник» под названием отсрочка платежа. Представители крупного бизнеса, располагающие большим количеством «лакомых» отправок, как правило платят в течение 30-45 дней в момента перевозки. А потому во избежание кассового разрыва будьте готовы к тому, что изначально придется оплачивать из собственного бюджета перевозки собственникам транспорта, а ваши вложения окупятся в течение одного-полутора месяцев.

    Подбор сотрудников

    Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.

    Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.

    Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.

    На первых порах можно ограничиться и двумя сотрудниками, в дальнейшем при увеличении оборотов компании однозначно будет необходим специалист по работе с клиентами, который возьмет на себя весь процесс документооборота с поставщиками услуг и заказчиками.

    Для оказания услуг «под ключ» можно также предлагать клиентам услуги по таможенному оформлению грузов. Многие компании не держат в своем штате брокеров, занимающихся «растаможкой» импортируемых грузов и «затаможкой» экспортных товаров. 

    А потому целесообразно либо заключить договор на оказание таможенных услуг со сторонним подрядчиком, либо взять в штат собственного брокера. Это не только расширит спектр оказываемых вами услуг, но и поднимет уровень вашей компании в глазах клиентов, которые получат зарубежную логистику «по ключ». 

    Финансовые показатели

    Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.

    НАИМЕНОВАНИЕ

    СУММА, руб.

    Недвижимость 

    1

    Аренда офиса

    20 000

    Оборудование

    2

    Закупка компьютеров и оргтехники

    70 000

    3

    Телефония для зарубежных звонков

    10 000

    Нематериальные активы

    4

    Покупка базы таможенных брокеров

    15 000

    Оборотные средства

    5

    Средства на оплату услуг перевозчиков

    1 500 000

    Итого:

    1 615 000

    Для понимания уровня ежемесячных доходов и расходов предлагаем отталкиваться от первоначально небольшого потока грузов – далеко не сразу клиенты будут выстраиваться к вам в очередь с заказами на перевозку. Для расчетов возьмем среднюю стоимость фуры по направлению из Германии на юг России – порядка 3000 евро, что по курсу на ноябрь 2019 года составляет чуть больше 200 000 рублей. 

    Если ставить клиенту в неделю по 1-2 еврофуры, понадобятся оборотные денежные средства в размере 1500000 рублей, которые по итогу позволят заработать «грязными» порядка 300 000 рублей. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда удается продать клиентам перевозку по такой цене – зачастую многие довольствуются маржинальностью в размере 5-10%. При идеальном исходе событий транспортная компания сможет зарабатывать 300 000 рублей на логистике. 

    Попутно можно развивать услугу по таможенному оформлению. С наемным брокером можно договориться о сдельной оплате в размере 5000 рублей, стоимость выпуска таможенной декларации для клиентов колеблется от 10 000 рублей в зависимости от разновидности груза. По итогу можно рассчитывать на дополнительную выручку в размере 100 000 рублей, из которых ваша чистая прибыль составит 50 000 рублей.

    ТОВАР/УСЛУГА

    ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

    ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

    СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

    1

    Перевозка грузов по международным направлениям (экспорт/импорт)

    1 500 000

    20%

    1 800 000

    2

    Таможенное оформление грузов

    50 000

    100%

    100 000

    Итого:

    1 900 000

    Что касается расходов на ФОТ, для такой небольшой компании он довольно высок, однако не забывайте, что слоган «Люди – главная ценность компании» в случае с международной логистикой особенно важен.


    ДОЛЖНОСТЬ


    ФОТ, РУБ.

    Административный

    1

    Менеджер по работе с клиентами

    25 000

    Производственный

    2

    Логист-международник

    50 000

    3

    Таможенный брокер 

    50 000

    Торговый

    4

    Менеджер по продажам

    50 000

    Итого:

    175 000

    Социальные отчисления:

    52 500

    Итого с отчислениями:

    227 500

    В дальнейшем именно грамотные и хорошо замотивированные сотрудники помогут вам расти на рынке международной логистики и генерировать более высокие обороты.

     Показатель  Сумма, руб.

    Инвестиции в оборотные средства

    1 500 000

    Выручка, руб.

    1 900 000

    Постоянные затраты, руб.

    1 500 000

    ФОТ (с отчислениями), руб.

    227 500

    Доход

    172 500

    Способы продвижения бизнеса

    Продумайте свою страгегию продвижения в сети, однако основной упор делайте все-таки в первую очередь на продажи – холодные звонки и встречи.

    Не забывайте постоянно обновлять свой сайт – хорошо работают рекомендательные письма от именитых клиентов и успешно реализованные кейсы по доставке грузов. 

    Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwards требует тщательного тестирования и отладки. На данный момент стоимость лида в этой нише довольно высокая, а потому не поленитесь найти хорошего интернет-маркетолога, который позволит минимизировать затраты на рекламную кампанию.

    Подводные камни и реалии практики

    Основные риски, которые несет транспортник-экспедитор – риск выйти на ненадежного перевозчика или даже мошенников. Проверить добропорядочность подрядчика, который находится не в России, зачастую куда сложнее, чем компанию, работающую внутри страны. 

    Если своей базы по «зарубежке» пока нет, рекомендуем пользоваться крупными интернет-площадками по поиску логистических партнеров. Например, европейцы вовсю пользуются порталом Trans.de, на котором зарегистрированы как крупные собственники транспорта, так и небольшие частники.

    И, конечно, стоит упомянуть сезонность бизнеса. Как правило потребность в грузоперевозках у крупных клиентов существует круглый год, однако существуют пиковые месяцы, в которых спрос возрастает или, наоборот, падает. Лучшее время для старта – последние пара месяцев в году перед Новым Годом. Именно в этот период времени большинство клиентов готовятся к росту продаж и заказывают транспорт чаще обычного.

    Отдельно стоит упомянуть про перевозки грузов с температурным режимом – «обострение» со стороны клиентов возникает, понятное дело, в летний  период времени, когда требуется большее количество рефрижераторов. С июня по август включительно спрос часто превышает предложение. От того, как вы выстроите работу с перевозчиками в течение года, будет зависеть, как быстро вы сможете закрывать «сложные» заявки с клиентами в летний промежуток времени.

    Adblock
    detector