Бизнес план разработки угольного разреза
Нашли уголь в степи.
Взяли кирку и лопату.
Пошли и выгрызли уголь.
Пригнали лошадок с подводами.
Погрузили и погнали на паровоз грузить.
Или продавать на ближайший рынок.
Так всё и происходило 100 лет назад, когда здесь, в Хакасии, нашли уголь, который практически под ногами лежал.
О том как это всё происходит в наши дни, я расскажу вам далее.
Панорама небольшой части разреза «Степной», кликабельно 2000*748.
Какие у вас ассоциации с «добычей угля»?
Вот и у меня раньше перед глазами появлялись шахты, лифты и чумазые шахтеры с отбойными молотками.
После того как побывал в Хакасии на разрезе «Степной» перед глазами у меня будет появляться вот этот чудо экскаватор, БелАЗы и всё, о чем я расскажу в этом посте.
Потому что угольный разрез – это не шахта, а карьер! Под землю никто не спускается, добыча угля идет более безопасным открытым способом.
Вот он момент Х, когда уголь из недр грузится в Белаз, но сколько всего надо сделать чтобы дойти до этого момента, а потом до того, чтобы уголь принес тепло потребителям!
Как говорят специалисты по горным работам — «Семь раз отмеришь, один раз вскроешь».
Первым делом — с помощью этого прибора определяют координаты любой точки на разрезе, а с помощью этих координат — объемы горных пород, которые надо убрать, чтобы добраться до пласта угля.
Вскрыша — пустая порода, покрывающая залежи полезного ископаемого и вынимаемая при его добыче открытым способом. Процесс удаления вскрыши для обеспечения добычи полезного ископаемого называется вскрышные работы. Объём вскрыши определяет целесообразность добычи полезного ископаемого открытым способом. Убирают ее при помощи взрывов или без оных, только с помощью гигантских экскаваторов
6. После того как место, которое надо встряхнуть/сдвинуть с места определено и объем встряхиваемых пород посчитан,
вот такая бурильная установка проделывает множество дырок или точнее производствпенных отверстий.
Их тут более сотни на этой площадке, их можно распознать по холмикам грунта.
7. А вот и девушки, которые производят все обмеры на разрезе
😉
8. Для справки.
Разрез был введен в эксплуатацию в 1993 году и приступил к отработке запасов угля 21–го геологического поля «Черногорского» каменноугольного месторождения Минусинского угольного бассейна.
«Черногорское» месторождение расположено на левом берегу реки Енисей, вблизи устья реки Абакан.
На разрезе «Степной» (группа компаний «Русский Уголь») добывается каменный энергетический уголь марки «Д». В границах отработки имеется 7 угольных пластов.
Ёж в тумане
БелАЗ – главный технологический транспорт разреза «Степной».
9. Далее надо убрать горные породы и отвезти их на завалы (на заднем плане), чтобы дойти до угольного пласта.
Панорама, кликабельно 1846*1006
10. На БелАЗах вывозят пустую породу.
11. Мощные машины, особенно 130 тонники!
12. Сейчас будем загружать БелАЗ пустой породой, которую надо отсюда вывезти.
Вот как выглядит этот процесс из кабины экскаватора HITACHI:
Работа у машиниста экскаватора очень тяжелая, скажу вам.
13. Ковш экскаватора объемом 12 кубометров.
14. Добро пожаловать в БелАЗ, впервые в жизни сидел в такой машине.
Александр Никулин для масштаба 😉
15. Ощущения, конечно, веселые, когда сверху КАМНИ стучат, а ты инстинктивно вжимаешь голову в плечи
;-))
16. Всего на разрезе 36 БелАЗов, они снуют как муравьи туда-сюда постоянно!
😉
Примерно пополам 130 и 55 тонники.
17. В кабине БелАЗа, кстати, было комфортно и совершенно не было ощущения, что ты едешь на трехэтажном доме
;-))
Наверное, для таких ощущений надо выехать на трассу или улицы города.
18. Итак, далее эту пустую породу отвозят на отвалы, где бульдозеры выравнивают поверхность.
Со временем сюда завезут плодородную почву и посадят деревья.
Верхом на БелАЗе:
19. Удачи!
12 часов длится смена, за это время надо 45 раз съездить туда и обратно.
20. А вот самый крутой агрегат на разрезе — шагающий экскаватор ЭШ 20/90!
21. Ковш его аж 20 кубометров вмещает!
Толпу блогеров туда где раки зимуют враз закинет если что ;))
Наша дружная компания из этой поездки: dervishv, berdasov.online, kukmor, zhzhitel (он еще на БелАЗе стоит на фото, что было ранее)
22. Вот этот монстр за работой!
23. Весело, с шутками и прибаутками, но с соблюдениями всех правил безопасности экипаж экскаватора делает свою работу.
24. Черпай глубже, кидай дальше!
25. Пустой ковш в полете.
26. По сути ЭШ заменяет собой экскаватор и БелАЗ, которые не нужны, когда есть стрела в 90 метров и можно сразу пустую породу закинуть на отвал.
Это есть это самый экономичный способ вскрыши
27. Он еще и с места на место сам перешагивает! Про ЭШ 20/90 я напишу скоро отдельный пост, покажу, что там внутри этой махины.
28. Наблюдал как он вскрывал утрамбованную породу недалеко от нас, когда мы спустились на самую глубину разреза.
ЭШ поднимал ковш и бросал его с размаху о землю. В первый раз я даже подпрыгнул от неожиданности, так как спиной стоял
;-)))
29. А это уже экскаватор ЭШ-11/75
30. Здесь он демонстрирует, как вскрышу делают без взрыва, просто снимая верхний пласт и сбрасывая его в карьер/отвал.
31. Ну и наконец мы добрались до угля.
Здесь вскрыт большой пласт «Гигант». именно там где внизу работает техника.
Панорама, кликабельно 2000*743
32. Уголь само собой тоже грузится на БелАЗы
33. Кстати, ходили по карьеру мы только в средствах индивидуальной защиты — касках, спец. одежде (очень удобной) и сапогах.
34. Погрузчик KOMATSU грузит уголь на БелАЗ (в начале поста на видео именно это место)
35. Рядом площадка, где уже сняли очередной слой угля.
36. У погрузчика работа, требующая постоянной концентрации внимания, надо и уголь ковшом выгрызть, и аккуратно к БелАЗу подкатить и загрузить в него уголь. И так 12 часов подряд.
37. Когда то миллионы лет назад, тут росли деревья, кустарники, цветы да трава, а теперь я держу их в руке в виде этого куска угля.
38. Я на фоне добычи «черного золота».
39. Работы на разрезе ведутся круглосуточно.
На разрезе работают более 1000 человек. Производственная мощность разреза — 4,5 млн. тонн угля в год.
40. Вечером включается освещение.
41. БелАЗы везут уголь на обогатительную фабрику.
42. Рядом с которой лежат горы угля.
43. Потом их снова грузят на БелАЗ.
44.
45. И уголь поступает на фабрику обогащения — классное название, да?
😉
46. Ну а блогерам лишь бы поиграться ;-)))))
47. Аборигены смотрят на это с удивлением
😉
48. В 2011 году на разрезе «Степной» в республике Хакасия была введена в эксплуатацию обогатительная фабрика.
В 2016 г. на ней было обогащено 3,4 млн тонн угля!!!
49. Особенностью обогатительной фабрики «Русского Угля» является ее высокая технологичность при низких производственных издержках. Используемая технология очистки угля — обогащение в водной среде.
На фабрике используется замкнутая водно-шламовая схема.
При этом вода никуда не сбрасывается и работает в замкнутом цикле. Эта технология максимально экономична и позволяет сводить к минимуму затраты на содержание фабрики, не увеличивая себестоимость продукции и не нанося вреда окружающей среде.
50. Фабрика обогащает уголь марки Д фракции 0–300 мм (рядовой) с зольностью на сухой основе до 22,5 % и общей влагой на рабочей основе до 15 %.
Фабрика выпускает следующие сортомарки:
— концентрат марки ДПК фракции 50–200 мм с зольностью на сухой основе 8,1–9,1 % и общей влагой на рабочей основе до 15,6 %, низшая калорийность на рабочей основе — 5 500 ккал/кг;
— концентрат марки ДОМ фракции 13–50 мм с зольностью на сухой основе 8,1–9,1 % и общей влагой на рабочей основе до 16 %, низшая калорийность на рабочей основе — 5 500 ккал/кг;
— отсев марки ДСШ фракции 0–13 мм с зольностью на сухой основе 19–21 % и общей влагой на рабочей основе до 15 %, низшая калорийность на рабочей основе — 4 800 ккал/кг
51. Из каждого вагона берутся пробы на анализ и отправляются в лабораторию фабрики.
52. Здесь производится определение качества угла, его калорийности, зольности, содержания серы и прочие параметры.
53. Пробы.
54. Аж 900 градусов в этой лабораторной печке было!
55. Продукция разреза «Степной» поставляется компаниям энергетического сектора, структурам ЖКХ и на экспорт в Польшу, Прибалтику, Китай и другие страны.
С удивлением узнал, что больше ценится и отправляется на экспорт именно мелки концентрат, что справа на фото. Так как больше калорийнность и больше влезает в вагон)
В 1 квартале 2017 года разрез «Степной» перешагнул 55-миллионный рубеж: со дня ввода разреза в эксплуатацию добыто уже более 55 млн тонн «черного золота»!
За первые три месяца этого года в Степном добыто 1,1 млн тонн каменного энергетического угля. На обогатительной фабрике «Степного» обогащено 896 тыс. тонн угля.
56. Нарастить производственные мощности горнякам «Степного» помогла новая техника, благодаря которой повышается не только производительность, но и безопасность горных работ. В 2016 г. технопарк предприятия пополнился новыми экскаваторами Hitachi EX-1900, 130-тонными автосамосвалами БелАЗ. В 2017 г. модернизация горнотранспортной техники будет продолжена.
57. Блогер после угольного разреза глазами:
Инстаграмщика и фотографа
;-))
58. В общем черпают здесь горнорудные специалисты тепло и топливо из недр ковшами для того, чтобы было нам всем тепло и уютно!
😉
Спасибо за приглашение и организацию поездки группe компаний «Русский Уголь» (ruscoal.ru, instagram.com/ruscoal_co/).
Нашли уголь в степи.
Взяли кирку и лопату.
Пошли и выгрызли уголь.
Пригнали лошадок с подводами.
Погрузили и погнали на паровоз грузить.
Или продавать на ближайший рынок.
Так всё и происходило 100 лет назад, когда здесь, в Хакасии, нашли уголь, который практически под ногами лежал.
О том как это всё происходит в наши дни, я расскажу вам далее.
Панорама небольшой части разреза «Степной», кликабельно 2000*748.
Какие у вас ассоциации с «добычей угля»?
Вот и у меня раньше перед глазами появлялись шахты, лифты и чумазые шахтеры с отбойными молотками.
После того как побывал в Хакасии на разрезе «Степной» перед глазами у меня будет появляться вот этот чудо экскаватор, БелАЗы и всё, о чем я расскажу в этом посте.
Потому что угольный разрез – это не шахта, а карьер! Под землю никто не спускается, добыча угля идет более безопасным открытым способом.
Вот он момент Х, когда уголь из недр грузится в Белаз, но сколько всего надо сделать чтобы дойти до этого момента, а потом до того, чтобы уголь принес тепло потребителям!
Как говорят специалисты по горным работам — «Семь раз отмеришь, один раз вскроешь».
Первым делом — с помощью этого прибора определяют координаты любой точки на разрезе, а с помощью этих координат — объемы горных пород, которые надо убрать, чтобы добраться до пласта угля.
Вскрыша — пустая порода, покрывающая залежи полезного ископаемого и вынимаемая при его добыче открытым способом. Процесс удаления вскрыши для обеспечения добычи полезного ископаемого называется вскрышные работы. Объём вскрыши определяет целесообразность добычи полезного ископаемого открытым способом. Убирают ее при помощи взрывов или без оных, только с помощью гигантских экскаваторов
6. После того как место, которое надо встряхнуть/сдвинуть с места определено и объем встряхиваемых пород посчитан,
вот такая бурильная установка проделывает множество дырок или точнее производствпенных отверстий.
Их тут более сотни на этой площадке, их можно распознать по холмикам грунта.
7. А вот и девушки, которые производят все обмеры на разрезе
😉
8. Для справки.
Разрез был введен в эксплуатацию в 1993 году и приступил к отработке запасов угля 21–го геологического поля «Черногорского» каменноугольного месторождения Минусинского угольного бассейна.
«Черногорское» месторождение расположено на левом берегу реки Енисей, вблизи устья реки Абакан.
На разрезе «Степной» (группа компаний «Русский Уголь») добывается каменный энергетический уголь марки «Д». В границах отработки имеется 7 угольных пластов.
Ёж в тумане
БелАЗ – главный технологический транспорт разреза «Степной».
9. Далее надо убрать горные породы и отвезти их на завалы (на заднем плане), чтобы дойти до угольного пласта.
Панорама, кликабельно 1846*1006
10. На БелАЗах вывозят пустую породу.
11. Мощные машины, особенно 130 тонники!
12. Сейчас будем загружать БелАЗ пустой породой, которую надо отсюда вывезти.
Вот как выглядит этот процесс из кабины экскаватора HITACHI:
Работа у машиниста экскаватора очень тяжелая, скажу вам.
13. Ковш экскаватора объемом 12 кубометров.
14. Добро пожаловать в БелАЗ, впервые в жизни сидел в такой машине.
Александр Никулин для масштаба 😉
15. Ощущения, конечно, веселые, когда сверху КАМНИ стучат, а ты инстинктивно вжимаешь голову в плечи
;-))
16. Всего на разрезе 36 БелАЗов, они снуют как муравьи туда-сюда постоянно!
😉
Примерно пополам 130 и 55 тонники.
17. В кабине БелАЗа, кстати, было комфортно и совершенно не было ощущения, что ты едешь на трехэтажном доме
;-))
Наверное, для таких ощущений надо выехать на трассу или улицы города.
18. Итак, далее эту пустую породу отвозят на отвалы, где бульдозеры выравнивают поверхность.
Со временем сюда завезут плодородную почву и посадят деревья.
Верхом на БелАЗе:
19. Удачи!
12 часов длится смена, за это время надо 45 раз съездить туда и обратно.
20. А вот самый крутой агрегат на разрезе — шагающий экскаватор ЭШ 20/90!
21. Ковш его аж 20 кубометров вмещает!
Толпу блогеров туда где раки зимуют враз закинет если что ;))
Наша дружная компания из этой поездки: dervishv, berdasov.online, kukmor, zhzhitel (он еще на БелАЗе стоит на фото, что было ранее)
22. Вот этот монстр за работой!
23. Весело, с шутками и прибаутками, но с соблюдениями всех правил безопасности экипаж экскаватора делает свою работу.
24. Черпай глубже, кидай дальше!
25. Пустой ковш в полете.
26. По сути ЭШ заменяет собой экскаватор и БелАЗ, которые не нужны, когда есть стрела в 90 метров и можно сразу пустую породу закинуть на отвал.
Это есть это самый экономичный способ вскрыши
27. Он еще и с места на место сам перешагивает! Про ЭШ 20/90 я напишу скоро отдельный пост, покажу, что там внутри этой махины.
28. Наблюдал как он вскрывал утрамбованную породу недалеко от нас, когда мы спустились на самую глубину разреза.
ЭШ поднимал ковш и бросал его с размаху о землю. В первый раз я даже подпрыгнул от неожиданности, так как спиной стоял
;-)))
29. А это уже экскаватор ЭШ-11/75
30. Здесь он демонстрирует, как вскрышу делают без взрыва, просто снимая верхний пласт и сбрасывая его в карьер/отвал.
31. Ну и наконец мы добрались до угля.
Здесь вскрыт большой пласт «Гигант». именно там где внизу работает техника.
Панорама, кликабельно 2000*743
32. Уголь само собой тоже грузится на БелАЗы
33. Кстати, ходили по карьеру мы только в средствах индивидуальной защиты — касках, спец. одежде (очень удобной) и сапогах.
34. Погрузчик KOMATSU грузит уголь на БелАЗ (в начале поста на видео именно это место)
35. Рядом площадка, где уже сняли очередной слой угля.
36. У погрузчика работа, требующая постоянной концентрации внимания, надо и уголь ковшом выгрызть, и аккуратно к БелАЗу подкатить и загрузить в него уголь. И так 12 часов подряд.
37. Когда то миллионы лет назад, тут росли деревья, кустарники, цветы да трава, а теперь я держу их в руке в виде этого куска угля.
38. Я на фоне добычи «черного золота».
39. Работы на разрезе ведутся круглосуточно.
На разрезе работают более 1000 человек. Производственная мощность разреза — 4,5 млн. тонн угля в год.
40. Вечером включается освещение.
41. БелАЗы везут уголь на обогатительную фабрику.
42. Рядом с которой лежат горы угля.
43. Потом их снова грузят на БелАЗ.
44.
45. И уголь поступает на фабрику обогащения — классное название, да?
😉
46. Ну а блогерам лишь бы поиграться ;-)))))
47. Аборигены смотрят на это с удивлением
😉
48. В 2011 году на разрезе «Степной» в республике Хакасия была введена в эксплуатацию обогатительная фабрика.
В 2016 г. на ней было обогащено 3,4 млн тонн угля!!!
49. Особенностью обогатительной фабрики «Русского Угля» является ее высокая технологичность при низких производственных издержках. Используемая технология очистки угля — обогащение в водной среде.
На фабрике используется замкнутая водно-шламовая схема.
При этом вода никуда не сбрасывается и работает в замкнутом цикле. Эта технология максимально экономична и позволяет сводить к минимуму затраты на содержание фабрики, не увеличивая себестоимость продукции и не нанося вреда окружающей среде.
50. Фабрика обогащает уголь марки Д фракции 0–300 мм (рядовой) с зольностью на сухой основе до 22,5 % и общей влагой на рабочей основе до 15 %.
Фабрика выпускает следующие сортомарки:
— концентрат марки ДПК фракции 50–200 мм с зольностью на сухой основе 8,1–9,1 % и общей влагой на рабочей основе до 15,6 %, низшая калорийность на рабочей основе — 5 500 ккал/кг;
— концентрат марки ДОМ фракции 13–50 мм с зольностью на сухой основе 8,1–9,1 % и общей влагой на рабочей основе до 16 %, низшая калорийность на рабочей основе — 5 500 ккал/кг;
— отсев марки ДСШ фракции 0–13 мм с зольностью на сухой основе 19–21 % и общей влагой на рабочей основе до 15 %, низшая калорийность на рабочей основе — 4 800 ккал/кг
51. Из каждого вагона берутся пробы на анализ и отправляются в лабораторию фабрики.
52. Здесь производится определение качества угла, его калорийности, зольности, содержания серы и прочие параметры.
53. Пробы.
54. Аж 900 градусов в этой лабораторной печке было!
55. Продукция разреза «Степной» поставляется компаниям энергетического сектора, структурам ЖКХ и на экспорт в Польшу, Прибалтику, Китай и другие страны.
С удивлением узнал, что больше ценится и отправляется на экспорт именно мелки концентрат, что справа на фото. Так как больше калорийнность и больше влезает в вагон)
В 1 квартале 2017 года разрез «Степной» перешагнул 55-миллионный рубеж: со дня ввода разреза в эксплуатацию добыто уже более 55 млн тонн «черного золота»!
За первые три месяца этого года в Степном добыто 1,1 млн тонн каменного энергетического угля. На обогатительной фабрике «Степного» обогащено 896 тыс. тонн угля.
56. Нарастить производственные мощности горнякам «Степного» помогла новая техника, благодаря которой повышается не только производительность, но и безопасность горных работ. В 2016 г. технопарк предприятия пополнился новыми экскаваторами Hitachi EX-1900, 130-тонными автосамосвалами БелАЗ. В 2017 г. модернизация горнотранспортной техники будет продолжена.
57. Блогер после угольного разреза глазами:
Инстаграмщика и фотографа
;-))
58. В общем черпают здесь горнорудные специалисты тепло и топливо из недр ковшами для того, чтобы было нам всем тепло и уютно!
😉
Спасибо за приглашение и организацию поездки группe компаний «Русский Уголь» (ruscoal.ru, instagram.com/ruscoal_co/).
23.08.2019
Жизнь любого месторождения когда-нибудь да заканчивается. Но
перед тем, как спокойно уйти «в мир иной», ему нужно выдержать свой
заключительный этап существования – ликвидацию.
Этапы ликвидации разрезов
Как правило, ликвидации подвергаются только полностью отработанные угольные разрезы. Но в отдельных случаях месторождение закрывают при возникновении риска разрушения горной выработки или же затопления.
Причём угроза участку должна быть таких масштабов, что предотвратить ЧП будет невыгодно с экономической точки зрения или же просто невозможно по техническим причинам.
После отработки разреза предприятие в соответствии с действующей инструкцией разрабатывает проект ликвидации, который обязательно проходит экспертизу промышленной безопасности.
Реализация проекта включает в себя массу решений, в том числе – оценку состояния окружающей среды и разработку комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия после работ.
Первым делом на месте выработки нужно позаботиться об угрозе возникновения эндогенных пожаров. Дело в том, что угольные пласты имеют свойство тлеть долгие годы, а иногда и целые века.
Так, в Австралии есть знаменитая «горящая» гора под названием Винген. Под ней залегают слои угольных пластов, которые горит уже около 6 тысяч лет.
Чтобы избежать возгорания на отработанном разрезе, нужно исключить попадание в пласты воздуха. Так, для этого опасные участки изолируют специальными воздухонепроницаемыми перемычками. Как результат – кислород не попадает в горную породу, и пламя постепенно гаснет.
Ещё один способ основан на бурении скважин – через них в горную породу закачивают глинистую пульпу или же устанавливают трубы, по которым подаётся вода.
Также ликвидация подразумевает разбор промышленных площадок вместе с демонтажом оборудования. После того, как территория полностью «очищена» от строительного мусора, предприятие переходит к восстановлению нарушенных земель.
Рекультивация разреза
На заключительном этапе проводится самая важная работа –
рекультивация нарушенных земель. Этот процесс имеет два ключевых направления – техническое
и биологическое.
Сначала производится чисто техническая работа – засыпка оврагов и техногенных озёр. После этого с помощью спецтехники восстанавливают форму рельефа земли. А затем поверхность отработанного угольного разреза покрывают слоем плодородных почв.
Спустя два года на участке можно приступать ко второму, биологическому этапу – рыхление с/х техникой, удобрение почвы, механизированный посев трав и высадка деревьев.
Результаты работ проверяет специальная комиссия по рекультивации земель. Эксперты проверяют участок на наличие провалов, анализируют свойства почвы. Земли, на которых велась добыча угля, должны быть пригодны для создания с/х угодьев и лесопарковых насаждений.
Есть и третье, не менее важное, направление – так называемая рекреационная рекультивация. Грубо говоря, это процесс «превращения» отработанного разреза в совершенно иной объект.
Месторождениям в прямом смысле слова можно подарить новую жизнь. На месте угольных разрезов создают водоёмы, парки, музеи и многое другое.
Так, один угольный разрез штата Монтана (США) трансформировали в самое настоящее пастбище. А В китайском городе Фусинь на месте выработки основали огромный горный парк.
Безусловно, и в России реализуют проекты рекреационной
рекультивации. Так, СУЭК преобразил несколько отработанных месторождений в
Хакасии. Вместо Изыхского разреза местные жители теперь любуются полным рыбы чистым
прудом. То же самое угольная компания провела на участке «Абаканский»
Черногорского разреза.
Но, пожалуй, самый масштабный проект в России реализуют «РМК» и «Челябинская угольная компания». Они создали совместное предприятие «Промрекультивация» для ликвидации Коркинского угольного разреза.
Как восстанавливают земли Коркино
В 1934 году вблизи города Коркино в Челябинской области открыли Коркинский угольный разрез. Сейчас это самый глубокий разрез в Европе: его глубина достигает почти 500 м, длина – примерно 5,5 км, а ширина – 3,5 км. Разработкой месторождения занималась Челябинская угольная компания.
Разработку Коркинского прекратили в 2017 году, соответственно,
перестали тушить эндогенные пожары, которые были для участка обычным делом.
Кроме того, разрез постепенно разрушался, создавая прямую угрозу местному
населению.
Проект «Промрекультивация» ликвидирует Коркинский угольный
разрез по технологии, которую совместно разработали «РМК» и Уральский
государственный горный университет.
Согласно проекту, на Томинском ГОКе создают специальный цех для производства инертного материала из хвостов обогатительной фабрики — им будут закладывать отработанную выработку.
Затем с помощью специальных насосов по пульпопроводам, изготовленных из стальных труб, материал перекачивается в разрез – он позволит укрепить борта разреза, а также ликвидировать очаги самонагревания.
В целом план ликвидации рассчитан более чем на 20 лет. «Промрекультивация»
должна приступить к реализации проекта в сентябре 2019 года.
- Теги:
- добыча угля
- Коркинский разрез
- ликвидация
- рекультивация
- угольный разрез
- экология