Бизнес план разработка нового нефтяного месторождения

Бизнес план разработка нового нефтяного месторождения thumbnail

План развития месторождения — это комплекс организационно — технических мероприятий по добыче нефти и газа из недр.

План развития месторождения (ПРМ) — это комплекс организационно — технических мероприятий по добыче полезных ископаемых из недр.

ПРМ включает все виды деятельности и процессы, необходимые для разработки месторождения: воздействие на окружающую среду, геофизику и геологию, работы с резервуарами, добычу, проектирование и строительство скважин, наземную инфраструктуру, экономику и оценки риска.

Планирование развития — непростой процесс оценки нескольких вариантов развития месторождения и выбора оптимального варианта, основанного на оценке компромиссов между несколькими факторами:

— чистая приведенная стоимость — как правило, ключевой фактор для принятия решения,

— уровень добычи нефти и газа, которая ценится нефтяными компаниями и регуляторами,

— функциональная гибкость и масштабируемость, что особенно важно для глубоководных проектов на шельфе и для трудно извлекаемых запасов (ТРИЗ),

— профили эксплуатационных расходов, что позволяет ограниченных денежными средствами операторов выбирать решения, минимизирующие авансовые капрасходы,

— технические, операционные и финансовые риски.

Инвесторы нередко давят на компании с целью оптимизации проекта, с другой стороны — проекты становятся все более сложными, что приводит к срыву первоначальных ПРМ.

В ПРМ нередко переоценены перспективы месторождения , в тч из -за неточной оценки резервуара, сложностей при интеграции имеющихся технологий при реализации ПРМ.

Для быстрого прототипирования и формирования ПРМ следует использовать:

— программное обеспечение для управления рисками, чтобы помочь в моделировании многочисленных неопределенностей на уровне месторождения;

— ПО для бурения и строительства скважин;

— ПО для моделировнаия процессов в скважине и на месторождении;

— ПО обеспечения быстрой оценки вариантов разработки месторождений и затрат на морских месторождениях;

— инновационные технологии в области оценки характеристик резервуаров, бурения, заканчивания, и повышения нефтеотдачи.

Если по простому, то:

— нужно определить количество необходимых скважин, которые будут пробурены для достижения производственных задач,

— утвердить технологии восстановления, которые будут использоваться для извлечения жидкости внутри резервуара,

— утвердить тип и стоимость Буровых и эксплуатационных установок и платформ, в зависимости от условия окружающей среды (приливы, штормы, волны, ветер, коррозия, …),

— утвердить системы разделения для газа и жидкостей,

— системы, необходимые для сохранения окружающей среды.

Технологически разработка нефтяных и газовых месторождений осуществляется с помощью буровых скважин.

Система разработки нефтяных месторождений и залежей предполагает организацию движения нефти в пластах к добывающим скважинам.

Систему разработки нефтяных месторождений определяют:

— порядок ввода эксплуатационных объектов в разработку;

— сетки размещения скважин на объектах, темп и порядок ввода их в работу;

— способы регулирования баланса и использования пластовой энергии.

Различают системы разработки многопластовых месторождений и отдельных залежей (1-пластовых месторождений).

Объект разработки — 1 или несколько продуктивных пластов месторождения, выделенных по геолого-техническим условиям и экономическим соображениям для разбуривания и эксплуатации единой системой скважин.

При выделении объектов следует учитывать:

— геолого-физические свойства пород-коллекторов;

— физико-химические свойства нефти, воды и газа;

— фазовое состояние углеводородов и режим пластов;

— технику и технологию эксплуатации скважин.

Источник

Содержание

Введение 2

1. Характеристика организационно — эк ономических условий реализации инвестиционного проекта 4

2. Структура и методическое обеспечение бизнес — плана инвестиционного проекта 7

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 13

3.1. Организационный план реализации проекта 13

3.2. Финансовый план реализации инвестиционного проекта 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Список литературы 30

Введение

Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Принятие решений по инвестиционным проектам осложняется различными факторами: вид инвестиций, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения.

Очевидно, что актуальным в рамках реализации бизнес-плана инвестиционного проекта является вопрос о размере предполагаемых инвестиций. Немаловажен вопрос аналитической проработки эк ономической стороны проекта, которая предшествует принятию решения.

Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что каких-то критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.

Весьма существенен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может существенно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать эк ономический эффект этой операции. Поэтому решения нередко принимаются на интуитивной основе.

В связи с этим в настоящее время вопросы финансово-эк ономической оценки инвестиционных проектов приобретают особую актуальность.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и не формализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной пр актике известен целый ряд формализованных методов, с помощью которых расчёты могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

В нефтяной промышленности принятие управленческих решений по инвестиционным проектам имеет наибольшее значение. Для обеспечения роста нефтяных компаний необходимо постоянно вводить в разработку новые месторождения, а значит реализовывать крупные инвестиционные программы. Инвестиции должны быть направлены в те проекты разработок, которые будут наиболее выгодны для государства и инвесторов. То есть уровень правильности, и обоснованности управленческих решений напрямую влияют на благополучие нефтяных компаний, инвесторов, государства. Поэтому, выбор оптимального варианта вложения инвестиций должен быть обоснован глубоким технико-эк ономическим анализом.

Целью курсового проекта является составление бизнес-плана инвестиционного проекта разработки нефтегазового месторождения НГДУ.

Исходя из цели, в ходе курсового проекта необходимо решить следующие задачи:

— дать характеристику организационно — эк ономическим условиям реализации инвестиционного проекта;

— описать структуру и методическое обеспечение бизнес — плана инвестиционного проекта;

— разработать бизнес плана инвестиционного проекта обустройства нефтегазового месторождения.

1. Характеристика организационно — эк ономических условий реализации инвестиционного проекта

Планирование — непрерывный процесс определения целей, стратегий, а так же мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Оно направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.

Содержание планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями торговой организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство, и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмой на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Рассмотрим далее основные принципы планирования:

1) принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:

— хозяйственно-эк ономические, обеспечивающие эффективность производства;

— производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;

— научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;

— социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;

— экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.

2) принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;

3) принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;

4) принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

5) принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;

6) принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).

Как показывает зарубежная и отечественная пр актика, бизнес-план может применяться для:

— разработки концепции предпринимательской деятельности фирмы и ее стратегии;

— оценки фактических результатов деятельности предприятия в течение определенного периода;

— привлечения денежных средств;

— оценки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на рынке соответствующих товаров;

— осуществления внутрифирменного контроля;

— привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к реализации проектов, разработанных компанией.

На структуру бизнес-плана влияет ряд факторов. В первую очередь это касается специфики и перспектив развития самого предприятия, для которого разрабатывается бизнес-план, а также конъюнктуры рынка, на котором фирма работает.

2. Структура и методическое обеспечение бизнес — плана инвестиционного проекта

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Рассмотрим более подробно каждый из этих планов.

1. Долгосрочные планы, разрабатываемые на 10-25 лет нацелены на решение многих стратегических направлений деятельности предприятия;

2. Средн……..

Список литературы

1. Альгин В.А. Проблемы формирования портфеля реальных инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности // Изв. вузов. Сев-Кав. Регион. Обществ. Науки. — 2001.- №2. — С. 57-61.

2. Байков Н.М. Инвестиции в отраслях ТЭК // Мировая эк ономика и международные отношения. — 1998. — №1. — С.130-134.

3. Бака нов М.И. Анализ коммерческого риска // Бухгалтерский учет. — 1992. — № 10. — С. 9-15.

4. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практическое пособие / По ред. И.А. Иваниковой. — М.: Экспертное бюро, 1997. — 112 с.

5. Васильев Н.М., Катыркин С.Н., Лепе Л.Н. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. — М.: ДЕКА, 1999. — 280 с.

6. Виленский П.Л., Смоляк С.А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. Расчет с комментариями. — М.: Информэлектро, 1996. — 148 с.

7. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. — Спб.: Изд-во СПБун-та, 1998. — 527 с.

8. Глазу нов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. — М.: Финстатинформ, 1997. — 135 с.

9. Грана туров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. — М.: Дело и сервис, 1999.

10. Давыдов Б. Об оценке инвестиционного риска // Бухгалтерский учет. — 1993. — № 8. — С. 13-16.

11. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и пр актика / Под ред. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 400 с.

12. Идрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Филинъ, 1998. — 272 с.

13. Инвестиционное проектирование: Практическое руководство по эк ономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С.И. Шумилина. — М.: Финстатинформ, 1995. — 238 с.

14. Коваленко Г., Понаморенко А., Семенцева Г. Российские предприниматели в инновационном бизнесе. // Российский эк ономический журнал. — 1997. — №4.

15. Лап уста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. — М.: ИНФА — М, 1998.

16. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. — М.: ДЭКА, 1996.

17. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. — М.: ДакА, 1997. — 184 с.

18. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учеб.-справочное пособие. — М.: БЕК, 1996. — 304 с.

19. Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. — М.: ИКЦ «ДИС», 1997. — 160 с.

20. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования / Под ред. А.Г. Шахназарова. — М.: Информэлектро, 1994.

21. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учеб.-пр акт.пособие / Под ред. П.Л. Виленского, В.Н. Лившица, Е.Р. Орлов ой, С.Л. Смол яка. — М.: Дело, 1998. — 246 с.

22. Панферов Г. Современны ли методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов // Росс.эк он.журнал. — 1997. — № 2. — С. 63-71.

23. Се ров В.М. Инвестиционный менеджмент: Учеб.пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 201 с.

24. Смирнов Э.А. Разработка Управленческих Решений. — М.: ИНФРА-М, 2001.

25. Уварова Г.В. Методы управления и принятия решений. — М.,1992.

26. Уткин Э.А. Курс менеджмента. — М.: Финансы и статистика,1998.

27. Холт Р.Н., Барнес С.Б. Планирование инвестиций: Пер.с англ. — М.: Дело ЛТД, 1994. — 120 с.

28. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. — М.: Дело, 1998. — 256 с.

29. Экономика: Учебник. Изд. 2-е, переработанное и дополненное / Под ред. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 1997.

Рекомендованные статьи

Источник

В бизнесе малых нефтяных компаний самый главный риск — геологический. Так считает бывший совладелец нефтяной компании «Голойл»Замир Абдуллаев

— Нужны ли стране сотни малых нефтяных компаний?

— Крупным компаниям невыгодно разрабатывать мелкие нефтепромыслы, поскольку им приходится финансировать огромную бюрократическую надстройку. На мелких месторождениях расходы на нее могут и не окупиться. Поэтому на них часто появляются малые нефтяные компании — они не обременены такими расходами, хотя и рискуют при этом прогореть.

— Велик ли этот риск?

— Пробурить одну скважину в среднем стоит два миллиона долларов. Если в ней не окажется нефти, то ваши вложения на сто процентов будут безвозвратно утеряны. Так что в нефтянке основной риск — геологический. Даже цены на нефть не имеют такого принципиального значения. У нас совокупная себестоимость добычи, включая налоги, составляет сорок долларов за тонну. Соответственно, даже если средневзвешенная внутренняя и экспортная цены были бы десять долларов за баррель (это семьдесят долларов за тонну), то мы могли бы нормально вести бизнес.

— Получается, что у нефтяного инвестора должно быть миллионов сто долларов, чтобы не замечать потерю двух?

— Или быть авантюристом.

— Эти авантюристы наверняка обладают какими-то знаниями о геологии тех или иных участков, лицензируемых государством?

Замир Абдуллаев

— Пока вы скважину не пробурите, знания эти так и будут теоретическими. В Западной Сибири подтверждаемость поискового бурения — тридцать процентов. Бывает обидно, что есть другие отрасли, которые обеспечивают большуюдоходность при меньшем риске на вложенный капитал. Ведь окупаемость нефтяных проектов — пять-десять лет, а доходность — десять-двадцать процентов годовых на вложенный капитал. По миру нефтяная промышленность по уровню доходности на вложенный капитал стоит на тринадцатом месте.

— Так это мировая практика. А в России?

— Точно так же.

— А как же тогда понимать высочайшую отдачу на вложенный капитал у крупных российских нефтяных корпораций?

— Доходность свою они считают исходя из активов, большую часть которых получили в наследство от Советского Союза. Соответственно, оцениваются они низко: скважина у них может стоить десять тысяч долларов вместо положенных двух-трех миллионов. Если бы они эти скважины строили с нуля по рыночным ценам, то доходность на вложенный капитал у них была бы не более тридцати процентов.

— Трудно ли получить лицензию на освоение нефтяного месторождения?

— Этот процесс затратный, но простой. Субъекты федерации или центр проводят аукцион или конкурс на право недропользования. На аукционе обычно проходят открытые торги: кто даст больше — тот и выиграл. На конкурсе — это лучшее технико-экономическое обоснование проекта или лучший бизнес-план. У кого бизнес-план лучше — тот и победитель.

— Предположим, что некто купил лицензию у государства. Если он сразу же продаст ее на вторичном рынке, какая у него будет прибыль?

— Формально, в соответствии с Законом о недрах, лицензии перепродаже не подлежат. Но есть суррогатные формы торговли правом на разработку месторождения, когда компания, имеющая лицензию, продает свою долю стороннему инвестору.

Сейчас продают самые мелкие нефтяные месторождения с запасами в миллион тонн. Рыночная цена доказанных запасов категории С1 — примерно один доллар за баррель, то есть около семи долларов за тонну. При такой цене стоимость месторождения с запасами в один миллион тонн будет не меньше семи миллионов долларов. Затраты на проектные документы плюс затраты на подтверждение запасов этого участка, то есть на поисковую скважину, составят в общей сложности три-пять миллионов долларов. Так что чистая маржа — не менее двух миллионов долларов.

— Из сказанного следует, что государство недополучает свое при раздаче лицензий. Можно ли исправить эту ситуацию?

— Причина недополучения прибыли — отсутствие в стране легального вторичного рынка лицензий на месторождения. И это не случайно. Сейчас ряд компаний, тесно связанных с некоторыми чиновниками, без проблем получает лицензии, а затем, не имея средств на их разработку месторождений, их перепродает. Легализация этого процесса дала бы государству возможность не только получать налоги с перепродаж, но и увеличить доходы от продажи месторождений. На Западе давно по такому принципу работают. Там не запрещают вторичный оборот лицензий, а, наоборот, создают его механизмы. Ведь главная цель государства — не самому выступать хозяйствующим субъектом, а привлекать инвесторов, которые на свой страх и риск будут бурить скважины.

— По данным Минприроды, более двадцати процентов разведанных запасов российской нефти сосредоточилось на балансе малых нефтяных компаний. Но малые компании добывают всего семь-восемь процентов от российской добычи. Почему?

— У кого-то просто денег не хватает на разведку и добычу, кто-то купил для того, чтобы перепродать, поэтому занят исключительно поиском покупателя, а не нефти.

К тому же независимые производители находятся в менее выгодных условиях по сравнению с вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК). Если цена продажи на экспорт одинакова для всех, то внутренние цены разнятся. У независимых она ниже, потому что ВИНКи компенсируют низкие внутренние цены за счет нефтепереработки, то есть продажей нефтепродуктов. И еще один факт. Малые нефтяные компании платят все мультипликативные налоги — и налог с добычи, и налог с оборота. ВИНКи же благодаря переработке нефти могут использовать трансферное ценообразование и тем самым минимизировать налоги.

— А геологоразведкой заниматься кто должен — государство или нефтяники?

— Геологоразведкой должны заниматься нефтяники. Однако их надо стимулировать, потому что разведка — это тяжесть для доходности, для акционеров. Сейчас финансировать разведку нефтяники должны из чистой прибыли. Трудно себе представить, что кто-то будет это делать: пока есть возможность развиваться за счет имеющегося, накопленного еще в советское время, потенциала. Запасов у крупных компаний хватит минимум лет на тридцать, и нет необходимости их наращивать: если у вас запасов слишком много, то доходность на вложенный капитал падает.

Андрей Виньков, Дмитрий Сиваков

Читайте также:

Четыре ключевых вопросаНовые данные о том, сколько в России нефти, кому она принадлежит, кто ищет новые месторождения и правильно ли разрабатываются старые месторождения

Слишком много нефти
Руководитель департамента топливно-энергетических ресурсов, недр и морских работ Министерства природных ресурсов Ринат Мурзин считает, что нефти у нас в стране — море. Главная задача государства — создать механизм, чтобы имеющиеся ресурсы превратились в извлекаемые запасы, то есть в капитал

Источник

Adblock
detector