Бизнес план производства инвалидных колясок

Бизнес план производства инвалидных колясок thumbnail

Студенческий конкурс

«Лучший бизнес-план инновационного проекта»

БИЗНЕС-План

инновационного проекта

КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

«P.R.I.S

Автор проекта: -Новатор», Челябинская обл.,

г. Снежинск, ,

Снежинский инновационный бизнес-инкубатор, офис 17; телефон: (35146) 32460;

e-mail: *****@***ru

Разработчик бизнес-плана: команда №80 (Пашин Александр, Кротова

Инна, Малышева Ольга, Ильина Светлана,

Пушечникова Мария, студенты Курского

государственного технического университета)

Куратор команды: к. э.н., доцент кафедры экономики и управления КурскГТУ

2010 г.
Резюме

P.R.I.S.

PossibilityВозможность

Reality – Реальность

Independence – Самостоятельность

Safety – Безопасность

Инновационное малое предприятие -Новатор» планирует производство кресла-коляски для людей с ограниченными возможностями. Предлагаемый продукт является инновационном на рынке России и за рубежом. Для реализации проекта предприятие планирует привлечь стратегического партнера при условии поэтапного финансирования.

Общий объем внешних вложений должен составить 600 тыс. долл. Социальная значимость и новизна продукта позволит окупить вложенные инвестиции к середине последнего года реализации проекта.

Структура бизнес-плана выглядит следующим образом:

1. Описание продукта и предприятия 3

2. Диагностика конкурентного фона 6

3. Стратегия проникновения на рынок 9

4. Маркетинговый план 13

5. План действий по реализации проекта 14

5.1. Календарный план выполнения НИОКР, 1-й этап проекта: 14

5.2. Себестоимость продукции 17

6. Анализ рисков 20

7. Эффективность. Вход и выход для инвестора в проект 22

Заключение 27

1. Описание продукта и предприятия

Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Однако возможности общества в борьбе с инвалидностью как социальным злом в конечном итоге определяются не только степенью понимания самой проблемы, но и существующими экономическими ресурсами. Конечно, масштаб инвалидности зависит от множества факторов, таких как: состояние здоровья нации, развитие системы здравоохранения, социально-экономическое развитие, состояние экологической среды, исторические и политические причины, в частности, участие в войнах и военных конфликтах, и пр. По данным статистики во всём мире около 650млн. человек являются инвалидами, что составляет около 10% всего населения планеты. Ежегодно количество лиц с ограниченными физическими возможностями растет от 10 до 15%. Они представляют собой самую многочисленную группу меньшинств. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) эта цифра возрастает в связи с ростом численности населения, достижениями медицинской науки и процессом старения населения.

Российские показатели трудно сравнивать с другими странами из-за разных критериев установления инвалидности, но и они по своим относительным показателям близки к общемировым. Росстат ведет статистику граждан впервые признанных инвалидами в течение каждого года, с 1990 по 2005 год общее количество инвалидов в России утроилось и на 1 января 2006 года составило 12,55 млн. человек – более 8,8% всего населения страны. Для сравнения в 1988 году число инвалидов не превышало 2% населения России. Последствием большей части заболеваний, приводящих к инвалидности, может стать необходимость применения технических средств реабилитации. Инсульты и инфаркты, травмы различной степени тяжести, патологии костно-мышечной системы, тяжелые последствия инфекционных заболеваний (таких, как клещевой энцефалит, полиомиелит) и др. могут надолго, или навсегда усадить человека в инвалидное кресло.

Безусловной проблемой для таких людей является передвижение по лестницам и по улицам, не оснащенным пандусами, поручнями и подъемниками. Решение этой проблемы сейчас невозможно без новых технических средств реабилитации. Предлагаемое самоходное транспортное средство предназначается для перемещения людей-инвалидов, как по ровным поверхностям, так и по лестничным пролётам в обоих направлениях. Данное транспортное средство первое среди аналогов, которое способно преодолевать препятствия в виде лестниц и бордюров без посторонней помощи. Предлагаемое кресло-коляска маневренно в ограниченном пространстве, просто в управлении, не требует физических усилий и безопасно при любом виде движений (рисунок 1).

Рисунок 1 – Кресло-коляска для людей с ограниченными возможностями (новация «start up»)

За счет использования специальных конструктивных элементов несомая платформа (кресло) не меняет угла наклона относительно горизонта, а несущая платформа (коляска) всегда имеет 4 точки опоры, что предотвращает опрокидывание. Это обеспечивает безопасность и создает физический и психологический комфорт при эксплуатации.

В настоящее время нет ни одного кресла-коляски, которое могло бы преодолевать лестничные марши без применения физической силы самого инвалида или лица его сопровождающего. Устранена вероятность переворачивания кресла, платформа всегда остается горизонтальной, благодаря конструктивным особенностям. Недостаток: неизвестно широкому кругу пользователей (рисунок 2).

Рисунок 2 – Пример возможностей кресла-коляски

Реализацией проекта занимается ООО «ИН-Новатор» (г. Снежинск Челябинской области). Общество входит в Снежинский инновационный бизнес-инкубатор, что позволяет минимизировать расходы на аренду административных помещений в первые годы реализации проекта.

Проведение НИОКР и серийное производство кресел-колясок будет осуществляться силами сторонних организаций по договорам.

2. Диагностика конкурентного фона

Имеющиеся на рынке товары-конкуренты (обычные кресла-коляски и кресла-коляски с электроприводом, специализированное кресло-коляска iBOT) не способны конкурировать с предлагаемым товаром по возможностям и безопасности передвижения.

Фирмы-конкуренты на Российском рынке:

·  отечественные производители технических средств реабилитации: (ФГУП «Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий», и др.);

·  дистрибьюторы изделий зарубежных фирм (Four X, Progeo, Otto-Bock и др.).

В таблице 1 приведен краткий анализ конкурентов, проект название описанного ранее товара – «Клайфер».

Исходя из таблицы, предлагаемое кресло-коляска по всем параметрам превосходит конкурентов.

Следовательно, конкурентный фон – неагрессивный (возможно сотрудничество с предприятиями, имеющими производственную базу).

Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются:

— простота управления;

— возможность преодолевать лестничные марши, не прилагая усилий;

— полная безопасность;

— не требует специальных навыков и физической подготовки;

— наличие механизмов эффективного управления и торможения.

В таблице 2 приведен SWOT-анализ товаров-конкурентов и нашей продукции, его результаты только подтверждают качественное превосходство нашего предложения, однако высокая цена изделия создаст дополнительные стоимостные барьеры на рынке.

Таблица 1 — Анализ конкурентов

Конкуренты

Факторы

Предлагаемый продукт

Кресло-коляска с ручным приводом

Кресло-коляска для активных людей

Кресло-коляска с рычажным приводом

Кресло-коляска с электроприводом

Специальные кресла-коляски

Движение по лестничным маршам в обоих направления без посторонней помощи

Полноценная возможность маневрирования

Необходимы специальные навыки и физическая подготовка

Необходимы специальные навыки и физическая подготовка

Нельзя

Нельзя

Необходимы специальные навыки и физическая подготовка

Безопасность

Высокий уровень безопасности за счет конструкции

Травмоопасное

Травмоопасное

Относительно безопасное

Травмоопасное

Травмоопасное

Исключительность товаров

Новый вид реабилитационного средства

Очень распространены

Относительно распространены

Относительно распространены

Не распространены

Не распространены

Физические усилия

Не требуются за счет применения двигателя

Необходима физическая подготовка

Необходима физическая подготовка

Необходима физическая подготовка

Не требуется за счет применения двигателя

Необходима физическая подготовка

Репутация

Новое изделие

Классика

Новая классика

Классика

Средняя

Средняя

Возможность использования без посторонней помощи

Есть

Ограничена

Есть

Ограничена

Есть

Есть

Таблица 2 – SWOT — анализ товаров-конкурентов

Бизнес план производства инвалидных колясок

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

Аранину потребовалась особенная инвалидная коляска, которой можно было бы управлять с помощью джойстика. «Вся индустрия заточена только под спинальников, у кого работают руки. А для людей, у которых только голова работает, нет ничего», — сетует он в интервью РБК.

Один из друзей предпринимателя — инженер Борис Ефимов (сейчас ему принадлежит 25% Observer, столько же у Натальи Губановой и оставшиеся 50% — у Аранина) помог в 2010 году сконструировать «Проходимца» — первую коляску, на которой Аранин смог передвигаться без посторонней помощи. Предприниматель решил присоединить к своей электроколяске гироскоп — устройство, которое приводит сиденье в горизонтальное положение, когда коляска едет по неровной поверхности. Широкие колеса и гироскоп придали коляске качества внедорожника.

Роман Аранин сначала заказал коляску для себя на одном из заводов Тайваня, а потом, когда видео с коляской появилось в интернете и посыпались запросы потенциальных клиентов, решил создать новый бизнес по производству и продаже колясок. В организацию небольшого производства в Калининграде в 2010 году он вложил €10 тыс. — эти деньги ему одолжили друзья-однокашники. Сейчас на производстве работают 25 человек, среди них восемь инвалидов-колясочников. К 2021 году Аранин рассчитывает открыть новую производственную площадку, которая сможет выпускать 2,5 тыс. электроколясок в год.

​По словам Аранина, 80% покупателей колясок сейчас — это инвалиды, которые живут на четвертом-пятом этаже хрущевок. В их домах нет лифта, поэтому Аранин снабдил свои коляски ступенькоходами. В 2016 году фабрика Аранина выпустила 60 таких колясок-вездеходов.

Рынок колясок

По официальным данным, в России живут 300 тыс. инвалидов-колясочников. Ежегодно государство обеспечивает колясками 149 тыс. инвалидов, подсчитали специалисты компании «Отто Бокк Мобилити». Самые распространенные коляски — это недорогие модели с ручным приводом, их около 120 тыс. штук, еще 15 тыс. штук — это детские инвалидные коляски, 10 тыс. штук — электроколяски и 4 тыс. штук — коляски активного типа для занятий спортом и путешествий.

По данным аналитической компании Tebiz Group, более 79% отечественного рынка колясок — это продукция зарубежных производителей. Лидером по импортным поставкам в 2016 году был Китай, на его долю приходилось 83%. Крупнейший импортер — Jiangsu Yuyue Medical Equipment & Supply с долей 19,2%. Однако благодаря девальвации рубля в конце 2014 года успешно развиваются и отечественные производители. Крупнейшие — «Отто Бокк Мобилити» из Тольятти, подмосковная «Инкар-М», московская «Катаржина» и др.

Стоимость коляски «Observer Максимус»​ — около 600 тыс. руб., но Observer продает и более простые и дешевые модели от других производителей — их стоимость начинается от нескольких десятков тысяч рублей. По идее, получить деньги на покупку коляски-вездехода Observer может любой инвалид, утверждает директор дистрибьюторской компании Wheelchairs Moscow Игорь Гаков. Для этого нужно, чтобы такое техническое средство было вписано в индивидуальную программу реабилитации. Но добиться этого непросто — нужно побороться с российской бюрократией.

Роман Аранин признает, что ему повезло. После того как он начал новый бизнес, электроколяски попали в федеральный перечень средств реабилитации инвалидов. И сейчас 90% выручки Observer приходится на государственный канал продаж: коляски покупает Фонд социального страхования либо инвалиды напрямую, но позже получают компенсацию от государства. Еще 5% приходится на обеспеченных инвалидов, которые платят из своего кармана, и 5% — на благотворительные фонды.

Аранин надеется наладить стабильный сбыт за рубежом — первые заказы были из Англии и Испании. Там проблема ступенек не так актуальна, как правило, коляски-вездеходы покупают для загородных прогулок.

Помимо бизнеса предприниматель занимается и социальными проектами — он учредил общественную организацию инвалидов «Ковчег» и три года входил в состав общественного совета при главе Калининграда, налаживая в городе безбарьерную среду. Например, он установил лифт-платформу в Музее янтаря и добился создания специального пляжа для инвалидов.

Взгляд со стороны

«Он не только занимается бизнесом, но и ставит вопрос: должно ли государство заботиться о таких людях?»

Игорь Гаков, директор дистрибьюторской компании Wheelchairs Moscow, руководитель проекта «Открытая планета»​

«То, что делает Роман Аранин, — это коляски для людей с очень большими ограничениями. И он, по сути, не только занимается бизнесом, но и ставит вопрос: должно ли государство заботиться о таких людях? Ведь такое может случиться с кем угодно. Он нам напоминает об этом. Люди, которые являются конечными потребителями продукции Аранина, с его помощью создали организацию, отстаивают свои права в Калининграде, исследуют город на предмет свободной, безбарьерной среды — я такую активность видел только в нескольких российских городах. Калининграду повезло, что Роман Аранин хочет и может уделять так много времени этой теме».

Поделиться впечатлениями о фильме вы можете в форме обратной связи.

Источник

Adblock
detector