Бизнес план продажа дизельного топлива
Бизнес, связанный с нефтью, не всегда требует огромных финансовых инвестиций и наличия серьезных связей в соответствующей области. Начинать свое дело в направлении продажи нефтепродуктов лучше с оптовой торговли, что позволит в короткие сроки добиться высокой рентабельности.
Как открыть бизнес: оптовая продажа нефтепродуктов. Основные особенности
Перед тем как приступать к открытию оптовых продаж, в том числе нефтепродуктов, учредителю следует ознакомиться с соответствующими нормативными актами, определяющие понятия и основные особенности оптовой торговли. К таким нормативным документам относится актуальный сегодня закон
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Перед открытием собственной компании следует изучить перспективы продажи нефтепродуктов, чтобы определить все преимущества и недостатки выбранного направления. Так, бензин, дизельное топливо, керосин, смазочные материалы, растворители и прочие разновидности нефтепродуктов однозначно востребованы большинством современных людей, поэтому как розничная, так и оптовая торговля этим товаром всегда будет иметь своего покупателя. Следующий аспект, который нужно изучить – перспективность оптовых продаж.
Как утверждают опытные участники рынка, для начинающего предпринимателя продажи любого товара оптом могут быть более выгодными в сравнении с розничной торговлей. Объяснить это можно несколькими факторами. Во-первых, оптовая торговля предполагает заключение длительных договоров с покупателями и исключает постоянный поиск путей сбыта продукции. Во-вторых, занимаясь оптовой продажей нефтепродуктов, можно стать официальным дилером определенных компаний, тем самым заняв на рынке перспективное положение.
Оптовые продажи топлива, смазочных материалов и прочих нефтепродуктов не предусматривают обязательное открытие торговой точки и заправки. Благодаря этому можно сэкономить не менее 100 тысяч рублей только на этапе создания предприятия.
Планирование должно предварять открытие бизнеса по продажам любых товаров. Составляя бизнес-план, необходимо предусмотреть уровень конкуренции, изучив существующие на рынке предложения, а также проанализировав уровень спроса. На этом этапе следует продумать, какой будет целевая аудитория, поскольку эта особенность во многом определяет общую концепцию компании. Обязательно в бизнес-план должны быть включены расчеты относительно затрат на создание бизнеса, его дальнейшее развитие и окупаемость новой компании. На основании проведенных расчетов определяют общую сумму инвестиций для открытия предприятия, сделав вывод о будущих источниках финансирования нового бизнес-проекта. К примеру, если собственных средств предпринимателя недостаточно, он может прибегнуть к банковскому кредитованию.
Одна из наибольших сложностей, которые ожидают основателей предприятие по оптовым продажам – резкие колебания цен на нефтепродукты, что существенно влияет не только на прибыль, но и уровень спроса. В связи с этим для того чтобы предотвратить убытки, вызванные такими тенденциями, необходимо следить за основными событиями в выбранном сегменте рынка и уметь использовать полученные данные на пользу компании.
Этапы основания бизнеса по оптовой продаже нефтепродуктов
Одним из первых этапов открытия бизнеса по оптовой продаже нефтепродуктов будет аренда или приобретение помещения. Сразу необходимо определить, будет ли сразу необходимо хранилище для нефтепродуктов или в этом не будет потребности. В частности, оптовые поставщики нередко используют возможность хранения закупленных партий товара на нефтеперерабатывающем заводе, после чего продукция может сразу отправляться покупателю. При такой организации работы достаточно будет аренды небольшого офиса для руководителя и других сотрудников, важно также позаботиться об обеспечении бесперебойной доставки продукции покупателю. В дальнейшем, для того чтобы сократить расходы на размещение нефтепродуктов на нефтеперерабатывающем заводе, можно открыть собственное помещение для их хранения. Это потребует немалых вложений, однако при активных оптовых продажах все затраты быстро окупятся.
Что касается транспортных расходов, для оптовых продаж и доставки нефтепродуктов понадобится специальная транспортная техника – бензовозы. Поскольку такие машины имеют немалую стоимость и их приобретение может стать слишком затратным для начинающего предпринимателя, есть возможность в первое время арендовать транспорт вместе с водителем. Кроме автомобилей, продажа и доставка топлива потребует закупки специального оборудования, в том числе насосов, шлангов и счетчиков.
Персонал для предприятия, занимающегося оптовыми продажами нефтепродуктов, может быть небольшим: при отсутствии собственного нефтехранилища можно ограничиться наймом в штат одного или двух менеджеров по связям с поставщиками и поиску клиентов. Бухгалтера, водителя и некоторых других сотрудников на этапе открытия компании можно привлекать по необходимости на основе аутсорсинга. Правда, все сотрудники, непосредственно контактирующие с товаром, должны иметь опыт работы с нефтепродуктами и быть должным образом обучены во избежание возникновения опасности для окружающей среды и людей. Рассчитав необходимое для работы предприятия количество сотрудников, следует выяснить, какой уровень заработной платыбудет актуален в этой области. Как правило, в среднем квалифицированным сотрудникам по доставке топлива, а также опытным менеджерам по продажам следует предложить достаточный уровень зарплаты – от 15 тысяч рублей и выше, что позволит наполнить штат грамотными и опытными специалистами.
Закупка бензина и других видов топлива, а также прочих товаров, относящихся к категории нефтепродуктов, должна проводиться с учетом существующих тенденций и требований к качеству продукции. Так, очень важно выбрать надежного производителя, продукция которого будет удовлетворять требованиям будущих покупателей.
Продвижение компании при оптовой продаже нефтепродуктов будет более простым по сравнению с розничной торговлей. Так, для бензина, топлива, смазочных материалов и другой подобной продукции основными покупателями будут небольшие автозаправки и специализированные магазины. Конкретная целевая аудитория компании будет зависеть преимущественно от изначального направления деятельности.
Так, если предприятие будет заниматься мелким или средним оптом, основными покупателями продукции могут стать обычные потребители и малые специализированные компании. В этом случае лучшими методами продвижения будут размещение рекламы в интернете, вывеска, баннеры и другие виды наружной рекламы. Чтобы рассчитывать на контракты с крупными сетевыми заправками и специализированными магазинами, продающими смазочные материалы и другие сопутствующие товары, следует вначале заработать определенный имидж в выбранной области, заняв преимущественное положение в выбранной деятельности.
Официальная регистрация компании
Для того чтобы открыть предприятие по оптовой продаже нефтепродуктов, обязательно необходимо оформление одной из существующих организационных форм. Выбор конкретной из них будет зависеть от особенностей деятельности компании, в частности от того, будет ли она предлагать малый, средний или крупный опт. Поскольку торговля нефтепродуктами относится к серьезной деятельности, открывая предприятие такого рода, предпочтительнее зарегистрировать юридическое лицо. Таким образом, оформив статус ООО, можно рассчитывать на сотрудничество с крупными предприятиями, в том числе международными, что в будущем даст значительно большие перспективы. Кроме того, фирмам, имеющим форму юридического лица, представляется больше возможностей стать официальными дилерами известных в своей отрасли компаний – производителей нефтепродуктов.
Получение статуса ООО требует выполнение ряда обязательных условий:
- заполнение специальной формы заявления по установленной форме с указанием направления деятельности и личной информации обо всех учредителях. В заявлении обязательно указывают вид деятельности по действующему классификатору ОКВЭД;
- внесение уставного капитала в размере от 10 тысяч рублей;
- предоставление определенного нормами ФНС пакета документов, среди которых паспорта и ИНН всех учредителей, решение о создании ООО и назначении руководителя, протокол собрания учредителей при наличии нескольких владельцев и некоторые другие;
- уплата государственной пошлины, размер которой составляет 4 тысячи рублей, в любом отделении банка;
- подача заявления и установленного пакета документов и ожидание подтверждения от специалистов на протяжении 14 дней.
Если, открывая бизнес по оптовой продаже нефтепродуктов, его учредитель планирует организовать незначительную предпринимательскую деятельность, он может сразу перейти на упрощенную форму налогообложения, заполнив соответствующее заявление.
В отличие от формы ИП для ООО обязательным будет оформление расчетного счета, который будет содержать платежные реквизиты компании. Благодаря наличию расчетного счета возможно осуществление финансовых операций безналичным способом. Для того чтобы получить его, обращаются в банк, предоставив подтверждение регистрации ООО и подав все учредительные документы, а также договор об аренде или получении в собственность помещения, бухгалтерскую отчетность за последний период и прочие документы, которые может запросить банк.
Обязательным для ООО будет и заказ печати предприятия, что отличает эту форму от индивидуального предпринимательства.
Таким образом, оптовая продажа нефтепродуктов перспективна и интересна, в особенности для опытных бизнесменов. Начинающим предпринимателям рекомендуют начинать эту деятельность с мелкооптовой торговли, характеризующейся меньшими рисками и не столь значительными финансовыми вложениями.
Июн 8, 2017Сергей
Какой автолюбитель не мечтает о собственной АЗС? И связано это, в первую очередь, с высокими розничными ценами на топливо. Глядя на их регулярный рост и постоянные очереди из автомобилей, хочется открыть собственную «заправку». Потому что, с первого взгляда, кажется, что бизнес-то прибыльный. Топливо берут, несмотря на высокие цены. Так ли это на самом деле? Разберемся вместе!
Читая эту статью, посетитель, скорее всего, нашел её целенаправленно. Так как задумался об открытии собственной АЗС и считает, как это сделать. Ищет полезную информацию. И ему не нужно, что-то огромное. Достаточно одной, маленькой, но своей автозаправочной станции. Почему бы и нет? Спрос стабильный, автомобилей меньше не становится. А значит, кажется, что прибыль гарантируется, хотя бы числом транспортных средств.
В России ежегодно продают более 200 тысяч новых машин. И им всем нужно топливо — бензин или дизель. А общее число личных автомобилей в Российской Федерации стремится к соотношению 1 к 5. То есть, одно авто на каждые 5 человек. В 500-тысячном городе, следовательно, будет 100 тысяч транспортных средств, а в «миллионике» — уже минимум 200 тысяч. Москва или Питер могут похвастать числом от 3-4 миллионов личных автомобилей. Даже 1% от такого количества — регулярные покупатели на АЗС — дадут в маленьком городе минимум тысячу заправленных автомобилей за неделю (средняя частота заправки одного автомобиля). По сути мизерная посещаемость — 140 автомобилей в сутки или 5 машин за час. И пусть каждый из них приобретет лишь 10 литров, за неделю выйдет уже 10 000 литров. Да по 45 рублей — 450 тысяч рублей как с куста. В месяц — почти два миллиона рублей без копеек. Для небольшого города это отличный показатель ежемесячной прибыли. В крупном городе она пропорционально увеличивается минимум в 20 раз. И это, воскликнет читатель, с одной маленькой АЗС! Буду открывать, буду-буду!
Но так ли все радужно в этой нише, как масляные разводы на поверхности воды? Исходя из поверхностного расчета, приведенного выше, топливный бизнес должен быть довольно интересен предпринимателям, ведь прибыль в нём гарантируется безальтернативным спросом на все виды топлива. По сути, бензин с дизелем по сросу можно сравнить с продуктами питания. Беря соотношение 1 к 5, легко сделать вывод, общее количество АЗС в городе должно быть в пять раз меньше среднего количества городских продуктовых магазинов.
Однако, почему-то, тут и там, как грибы после дождя, не возникают АЗС на улицах города и загородных трассах. И в целом, общее число «заправок» не увеличивается в геометрической прогрессии. В большинстве городов вообще остались в работе лишь крупные сетевые заправочные операторы, а частный бизнес в виде альтернативных брендов, кажется, что и вовсе ушел из ниши. Не в пример продуктовым магазинам, число которых только растет, независимо от размеров города. Да так плотно, что магазины одной сети можно встретить в соседних домах. А рядом еще 2-3 частника держат свои маленькие лавки и уходить не собираются. Почему так? Продукты — открывают и открывают, а АЗС — нет. Спрос-то в качественном выражении, одинаково стабилен. Что, бизнесу не нужна прибыль?
Нужна. Тем более, цена на хлеб, например, стабильна не первый год, а литр бензина, за это же время, «прибавил» к стоимости около 10 рублей. Так в чем неоднозначность?
Считая доходы, начинай с расходов
Эпоха мини-АЗС, где всего оборудования был бензовоз, стоящий на обочине, да оператор, давно канула в лету. Теперь современная автозаправочная станция — в городе или на трассе — целый объект со сложными архитектурными формами. Несколько заправочных электронных колонок, каждая по полмиллиона рублей, освещение, асфальтированная большая территория, красивый навес, касса в отдельном помещении, возможно небольшой магазинчик или кафе. И это ещё не видно инженерных коммуникаций — топливных хранилищ, насосов, трубопроводов и прочих коммуникаций. Сколько это стоит? Минимум 2-4 миллиона рублей. А персонал? Посчитаем: охрана, инженер, операторы (минимум 4 человека, работающие сутки, через трое), товаровед, старший смены, технические работники и уборщики. При среднем окладе в 20-40 тысяч рублей, ежемесячный зарплатный фонд будет не меньше полумиллиона рублей. А аренда или стоимость земли под АЗС? А само строительство, согласование и другая бюрократия? Даже считать не стоит, так как в каждом регионе свои цены.
При этом, само топливо не такой уж высокомаржинальный продукт, как может показаться на первый взгляд. На оптовом рынке ГСМ всё очень тесно переплетено между собой. Существуют крупные производители — нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Есть крупные сетевые операторы — оптовые покупатели и продавцы топлива. Есть розница, состоящая из частников и брендов, принадлежащих сетевым операторам. Между ними, кроме этого, обитает множество посредников и вспомогательных фирм. Кроме этого, не стоит забывать и про государство, чьи интересы также должен учитывать рынок ГСМ. То есть, каждое звено цепочки хочет получить свою прибыль.
Таким образом оптовая цена довольно плотно регулируется и фиксируется со всех сторон. Так, крупный сетевой оператор, перепродавая топливо с НПЗ, реализует его же в розницу на своих АЗС. По цене с максимальной маржой. Он, получается, и устанавливает потолок розничной цены в регионе, где работает. Остальные «соседи-частники», оптом купившие «горючку» у него, не могут продавать бензин дороже — брать не будут (сетевому бренду доверяют же больше). А дешевле не получится — снизу поджимает оптовая цена сетевого оператора. А она, как уже понятно, едва отличается от розничной цены на фирменных АЗС.
Конечно, опять скажет дотошный читатель, надо брать топливо напрямую у НПЗ — у производителя. Хорошо, посчитаем. НПЗ находится не в каждом регионе. И чтобы транспортировать топливо с завода на свою АЗС, придется заплатить за долгую логистику. А это не так уж и мало. И завод, чтобы с ним работать, требует больших объемов закупок. Желательно железнодорожными составами. Где хранить весь этот объем?
Вот и получается, что частник должен обращаться на промежуточные нефтебазы, принадлежащие тому-самому оператору, работающему в регионе. И тут не обходится без затрат.
Предположим, что частник ежемесячно реализует 10 тысяч литров «горючки». Оптовая цена на нефтебазе — 35 рублей за литр. Итого, стоимость партии — 350 000 рублей. При 40-рублевой розничной реализации (хотя, в реальности, наценка в 5 рублей — слишком большая, в настоящее время наценка не превышает 2-3 рублей), этот объем принесет — 400 000 рублей. Маржа составит 50 тысяч рублей.
Тут стоит сделать отступление. Топливо, реализуемое оптом, продается килограммами и тоннами. Затем, с учетом плотности, переводится в объем. Но, для простоты и понятности расчетов, hobiz.ru будет сразу считать в литрах.
Чтобы транспортировать этот объем ГСМ до своей АЗС необходимы тягачи-автоцистерны. Они, передвигаясь по дорогам РФ, оплачивают «Платон». То есть, логистика ощутимо бъёт по карману. Поэтому транспортировка 10 тысяч литров выльется в копеечку. Средняя цена доставки составляет порядка 5% от стоимости объема на расстоянии до 500 км от нефтебазы. Или — 17,5 тысяч рублей. Что там остается от маржи? 32,5 тысяч рублей? И это, ещё не посчитали расходы на содержание самой АЗС и персонала.
Выход — продавать горюче-смазочного материала в больших объемах. Тогда можно отойти от работы с нефтебазами и выйти напрямую на производителей или, так называемую, топливную биржу — где оптовые цены более либеральные, но и покупать объемы придется железнодорожными составами. Следом, транспортировать и где-то хранить купленное, до реализации на собственной АЗС. Точнее сети АЗС, даже один крупный объект не сможет справиться с продажей всего объема. А сеть из нескольких «заправок» пропорционально увеличивают капиталовложения на открытие такого бизнеса. Тут, кстати, надо понимать, что производитель топлива продает свой товар в розлив, а значит железнодорожный состав придется покупать свой, либо арендовать. Что, в очередной раз, следует записать в статьи расходов.
Вот и выходит, что частники, работающие с малыми объемами стали уходить с рынка. Так как — беря меньше, платишь больше. Оптовики-разливайки, обзаведясь своими АЗС, используют свое положение. Маржа на маленьких объемах стремится к нулю. А дороже сетевых брендов продавать не получится. Нет доверия и, вообще, в целом, конкурировать с сетями очень сложно.
Но, опять встрянет читатель hobiz.ru, топливо-то стоит дороже 40 рублей за литр в розницу. И если опт по 30… Вопрос, как говорится, своевременный.
Из чего складывается стоимость топлива
Не секрет, что нефтедобыча в России поставлена на поток. Точнее нефтепровод. Все расходы на добычу и транспортировку литра «черного золота» до НПЗ не превышает 10-12% цены литра любого вида топлива. Откуда, тогда, остальные 90% в ценниках на АЗС?
Производство, хранение, транспортировка, прибыль НПЗ и посредников, а также другие расходы — лежат на плечах конечного потребителя. Оплачивая литр топлива, автовладелец платит за все. Но и это, едва достигает 50% цены литра бензина. Где прочее?
Остальное лежит в налогах на топливо — акциз, НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), НДС. Этот «груз» заложен в литр любого топлива. И сегодня его доля — минимум 50% от розничной цены. По сути, конечный покупатель обеспечивает государство регулярными поступлениями в бюджет, каждый раз, когда заливает топливо в бак своего автомобиля. Следовательно, даже НПЗ из оптовой цены отдает на налоги минимум половину.
И именно эта ситуация приводит к тому, что крупные нефтедобывающие компании, со своей стороны, заявляют от невыгодности топливной розницы, прося государство повысить розничные цены на топливо (как на социально важный продукт). То есть, сами производители не могут обеспечить приемлемую оптовую цену для своих же сетевых АЗС, чтобы была прибыль. О чем тогда говорить владельцам-частникам? Конечно, «налоговые маневры», призванные облегчить участь НПЗ, сдерживают цены. Но надолго ли?
И в этих маневрах нет места маленькому (и даже среднему) бизнесу. Поэтому, продуктовые магазины — открываются чаще, чем АЗС. А все больше и больше независимых АЗС переходят в «сеть».
Следовательно, планируя бизнес по открытию собственной АЗС сразу стоит задуматься, может лучше купить франшизу топливного бренда и стать «сетевиком»? Так гарантируется минимальная оптовая цена от НПЗ-владельца. Либо, брать на вооружение новые способы заправки. Например, доставка топлива к автомобилю потребителя. В такой форме прибыль будет получаться с самой доставки, а не с цены ГСМ.
В любом случае, частная АЗС в России — это прошлое бизнеса, когда половина цены бензина считалась прибылью.
Обязательно прочтите еще бизнес-идеи:
- Бизнес-идея на миллион: совмещаем заработок на автомобиле и чашке кофе,
- Почти как Uber, только бензин: заправка автомобиля горючим через мобильное приложение,
- 6 идей дорожного бизнеса от дорогих до дешевых: хитрости и секреты.
Специально для hobiz.ru