Бизнес план пример в аэропорту
Узнайте сроки и стоимость разработки бизнес-плана вашего инвестиционного проекта
Бизнес-план аэропорта — это документ, описывающий главные аспекты будущего предприятия (проекта) с точки зрения руководителя, отвечающего за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план аэропорта описывает следующие аспекты проекта:
- внешнее окружение аэропорта;
- внутреннюю среду аэропорта;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов аэропорта, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию аэропорта;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана аэропорта
Бизнес-план аэропорта необходим для следующих задач:
- планирования деятельности фирмы на перспективу;
- координация деятельности работников Компании;
- оценка финансовых показателей и рисков возможным инвесторам и кредиторам.
Пользователи бизнес-плана аэропорта
Главными пользователями бизнес-плана аэропорта являются:
- Предприниматель. Использует бизнес-план фирмы для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство аэропорта. Использует бизнес-план аэропорта для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники аэропорта. Могут использовать бизнес-план аэропорта для понимания долгосрочных перспектив предприятия, своих задач и карьерных перспектив.
- Сторонние инвесторы. Используют бизнес-план аэропорта для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Структура бизнес-плана аэропорта
Типовая структура Бизнес-плана аэропорта включает следующие разделы:
- Резюме
- Описание Компании
- Видение
- Миссия
- Философия и ценности Компании
- Ключевые бизнес-процессы
- Подсистемы управления
- Юридическая форма Компании
- Организационная структура управления
- Кадры
- Стратегические партнеры
- Основные показатели деятельности
- Команда проекта
- Ключевые бизнес-процессы и руководители
- Резюме руководителей и опыт их работы
- Вакансии и план поиска работников
- Описание продукта (услуги)
- Назначение продукта
- Свойства продукта
- Технические характеристики
- Области применения
- Сравнение с товарами-аналогами
- Анализ рынка
- Описание отрасли
- Спрос
- Предложение
- Цены
- Факторы, влияющие на образование цены
- Конкуренты
- План маркетинга
- Ассортимент продукции
- Потребители
- Свойства товара, обуславливающие ценность для потребителей
- Цены и ценообразование
- Политика продвижения продукта
- Конкуренты
- Мероприятия по продвижению товара
- Бюджет маркетиновых мероприятий
- План производства
- Технология производства
- Производственные мощности
- Ресурсы
- Необходимое оборудование
- Поставщики оборудования
- Сырье, материалы и энергоресурсы, используемые в производстве
- Поставщики сырья и материалов
- Цены на сырье и материалы
- Нормы расхода сырья и материалов
- Потребность в кадрах
- Организационный план мероприятий
- Мероприятия
- Сроки проведения мероприятий
- Ответственные за проведение мероприятий
- Бюджет проведения мероприятий
- Риски проекта
- Коммерческие риски проекта
- Расчет ставки дисконтирования
- Финансовый план проекта
- Предпосылки и допущения, заложенные в расчетах
- План прибылей и убытков
- План движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Показатели эффективности инвестиционного проекта
- Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта
- Финансирование проекта
- Источники финансирования проекта
- Предложение для инвесторов
- Стратегия выхода инвестора
- Заключение
- Приложения:
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана аэропорта
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана аэропорта зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана аэропорта воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!
Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.
Бизнес процессы авиакомпании через бизнес-план
Резюме
При планировании создании авиакомпании сроком окупаемости на два года, будущий проект должен обеспечивать высокую рентабельность, давать прибыль и обеспечивать транспортные перевозки населению.
Реализация проекта возможна в случае получения кредита в размере 525000000 рублей, при этом планируется обеспечивать организацию и осуществление качественных гражданских транспортных перевозок.
При успешной реализации проекта предполагаемый доход инвестора составит 35770000 рублей. С первого месяца реализации проекта планируется выплата процентов по кредиту в размере 17,5% и по истечению двух лет общая сумма от процентной ставки составит 35770000 рублей.
В будущем банки планируют снижать процентные ставки по кредиту. Срок окупаемости 21 месяц, с учетом дисконтирования – 2 года. Предполагаемый экономический эффект составит 285182240 рублей.
Бизнес-модель авиакомпании в бизнес-плане
Расходы
Для реализации бизнес-плана открытия авиакомпании размер необходимых денежных расходов составит 566251800 руб/год.
Эти инвестиции в основном пойдут:
- Строительство помещения — 1500000 рублей;
- Покупка оборудования – 467865200 рублей;
- Приобретения компьютерного оборудования — 120000 рублей;
- Создание сайта, оплата хостинга, покупка скриптов, разработка электронного табло и покупка билетов в интерактивном режиме – 120000 рублей;
- Постоянные затраты на приобретение авиатоплива и иных расходных материалов (от 100 л) – 15309000 руб./год;
- Реклама – 600000 руб./год;
- Зарплата участников проекта – 333547800 руб./год;
- Налогообложение – 10087800 руб./год;
- Непредвиденные расходы – 47189800 рублей.
Основное оборудование, которое необходимо для ведения бизнеса:
1. Электронное табло;
2. Самолет;
3. Вертолет;
4. Техническое обеспечение самолетов и вертолетов МИ – 18;
5. Приспособление для швартовки;
6. Устройство заземления;
7. Электроснабжение.
8. Освещение, связь, газовочная площадка.
Производственные помещения:
- Ангар-укрытие;
- Место стоянок для ТО;
- Другие помещения;
- Расходная кладовая, инструментальная, кладовая.
Для оперативного технического обслуживания авиационного имущества технический запас хранится в расходной кладовой и на складе авиакомпании.
При маркировке, учете, хранении и выдаче запасных частей и материалов со склада учитываются требования НТЭРАТ ГА-93.
Техническая оснащенность авиакомпании должна обеспечивать рост производительности, обеспечивать безопасные условия труда участникам проекта.
Выводы
Создание авиакомпании, можно отнести к рисковым, но сверхприбыльным видам бизнеса, успешная реализация которого, зависит от крупных инвестиций.
Для создания авиакомпании руководитель проекта должен быть готов к полной самоотдачи, иметь хорошие знания в этой области, быть тактичным и готовым к трудностям оформления бюрократической документации.
Нужно осознавать, что такой бизнес потребует тщательной проработки и капиталовложений.
Если руководитель осознает всю ответственность такого масштабного мероприятия, принимает все трудности и берет на себя ответственность за жизни участников проекта, то такой проект принесет не только прибыль, но и огромную пользу населению и экономике страны.
Бизнес-класс авиакомпании «ТрансАэро»
Скачать бесплатный и примерный бизнес-план:
Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы транспорта
Звоните нам по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России
Бизнес-план
авиакомпании бизнес-авиации
Предпосылки для разработки бизнес-плана авиакомпании
В 2018 году на российском рынке открылось окно возможностей для создания авиакомпаний деловой авиации. Одновременно совпали две благоприятные для этого тенденции.
Первая из них – тот факт, что из-за значительного роста курса доллара для российских компаний-владельцев бизнес-джетов, которые приобрели их в лизинг или в кредит, обслуживание выплат становится слишком дорогим и они вынуждены расторгать договоры лизинга или прекращать выплаты по кредиту, возвращая банку самолет, являющийся предметом залога.
При этом, необходимость летать на личном или корпоративном самолете становится не предметом престижа, а реальной бизнес-необходимостью. При использовании регулярных авиарейсов, даже летая бизнес-классом, невозможно за один день облететь три города, провести в них переговоры и вернуться назад.
Вторая тенденция, также благоприятная для бизнес–плана — это ситуация в европейской бизнес-авиации. На сегодня на европейском рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов, что позволяет приобрести их по привлекательной цене.
Следовательно – существует возможность недорого приобрести бизнес-джеты и начать работу в условиях рыночного дефицита, что значительно снижает инвестиционные и бизнес- риски проекта.
Для реализации бизнес-плана создания авиакомпании необходимо несколько предпосылок:
·
удачный момент для начала бизнеса (см. выше);
·
относительно низкий объем вложений и короткий инвестиционный период;
·
наличие опытной команды, способной реализовать проект;
·
услуга, предлагаемая в рамках проекта, востребована на рынке.
Регистрация авиакомпании, предусмотренная бизнес-планом
В рамках бизнес-плана предполагается регистрация на территории Республики Сан-Марино авиакомпании, которая будет оказывать услуги бизнес-авиации российским клиентам.
Выбор Сан-Марино для регистрации авиакомпании и воздушных судов является оптимальным решением по нескольким причинам:
1. Основным преимуществом регистрации авиакомпании и получения сертификата эксплуатанта (АОС) в Сан-Марино является то обстоятельство, что хотя это государство не является членом Евросоюза, и зарегистрированным в нем воздушным судам требуется получать разрешение на посещение воздушного пространства ЕС, данная процедура занимает всего несколько часов (в отличие от воздушных судов, зарегистрированных на территории СНГ).
2.
Законы Сан-Марино устанавливают низкий уровень налогообложения для иностранных авиакомпаний. И хотя республика Сан-Марино не является офшором и владельцы движимого имущества обязаны платить налог, если собственник находится на территории республики менее 185 дней в году, он освобождается от него.
3.
Ввоз самолета освобождается от пошлины в случае, если компания создается исключительно для внесения воздушного судна в число ее активов для регистрации.
4.
Гражданство пилотов, стюардов, механиков и иного персонала на борту не имеет значения.
Несмотря на то, что, как было указано выше, Сан-Марино не входит в состав ЕС, оно соблюдает все нормативы контроля за безопасностью полетов, что говорит о высоком уровне требований при техническом осмотре самолета и изучении квалификации его экипажа.
При этом, цены на техническое обслуживание, а также размер государственных пошлин для авиакомпаний бизнес-авиации на территории Сан-Марино аналогичны тем, что существуют в Евросоюзе.
Приобретаемые в рамках бизнес-плана авиакомпании воздушные суда
Воздушные суда, выбранные для эксплуатации в рамках проекта — Embraer Legacy 600, административный самолет большого класса бразильской авиастроительной компании Embraer — самолёт бизнес-класса увеличенной комфортабельности.
Самолет разработан на базе коммерческих региональных реактивных лайнеров ERJ-135 и ERJ-145, производится в двух версиях: корпоративной — Legacy Corporate Shuttle и представительской — Legacy Executive. Во втором варианте самолет способен принять на борт до 13 пассажиров, которые удобно разместятся в просторном салоне.
Самолет имеет на борту несколько спальных мест, что дает возможность пассажирам совершать с комфортом длительные полёты.
Несмотря на крупные размеры, Legacy 600 обладает высокой маневренностью, что подтверждает официальный сертификат, разрешающий совершать посадку в самом сложном аэропорту Европы — «Лондон-Сити» с короткой взлетно-посадочной полосой.
Embraer Legacy 600 отвечает всем современным требованиям бизнес-плана бизнес авиации. Самолет оснащен всем необходимым как для отдыха, так и для плодотворной работы во время полета: телефон и факс в кабине, проекционная система, DVD, интернет и доступ к электронной почте.
Основные преимущества выбранной модели самолета — это дальность полета, высокая степень безопасности, просторный и комфортабельный пассажирский салон, а также оптимальная стоимость эксплуатации и низкий расход топлива.
Благодаря сложившейся ситуации на вторичном рынке бизнес-авиации, такой самолет можно приобрести за *** млн. Евро.
Embrear Legacy 600
Базирование авиакомпании в России
Свои услуги авиакомпания будет оказывать в России, соответственно – в стране будут базироваться и ее самолеты.
Местом базирования будет аэропортовый комплекс Внуково-3, который занимается обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров.
«Центр Бизнес — Авиации» Внуково-3 является уникальным многофункциональным комплексом, основная деятельность которого направлена на организацию обслуживания авиаперевозок деловой и политической элиты.
Центр Бизнес-Авиации включает в себя инженерно-авиационную, производственно-диспетчерскую службу, службу спецавтотранспорта, службу авиационной безопасности, службу организации пассажирских перевозок и службу эксплуатации зданий и сооружений.
Таким образом, все вопросы, связанные с базированием и обслуживанием бортов авиакомпании и ее клиентов будут решаться на высшем уровне. Стоимость базирования одного самолета составит **** в месяц.
Центр бизнес-авиации Внуково-3
Организационный план авиакомпании бизнес-авиации
Организацию бизнеса планируется осуществить в достаточно короткие сроки. Так, для регистрации авиакомпании на территории Сан-Марино потребуется три месяца.
За это время будет подготовлена документация для регистрации, а также получено одобрение авиационных властей, которое планируется получить в течение трех месяцев.
Примерно столько же времени займет поиск, оценка и юридическое оформление покупки воздушных судов.
Таким образом, уже в сентябре 2019 года в наличии будут иметься авиакомпания и три воздушных судна, зарегистрированные в авиационном реестре Сан-Марино.
Начиная с момента регистрации авиакомпании начнутся переговоры относительно условий и стоимости базирования в Центре Бизнес-Авиации Внуково-3 с тем, чтобы к моменту покупки самолетов все необходимые договоры были заключены.
С сентября 2019 года планируется начать оказывать услуги авиаперевозок на рынке бизнес-авиации.
Анализ рынка бизнес-авиации
Основные выводы
- Отрасль стабилизировалась после падения 2014-15 годов и показывает умеренный рост.
- Структура бизнеса изменилась: владельцы бизнес-джетов отказываются от них в пользу аренды.
- На рынке есть большое количество вторичных воздушных судов по очень умеренным ценам.
- Клиенты готовы летать на 20-летних самолетах, если они выглядят прилично.
- Embraer Legacy 600 относится к наиболее кассовым моделям самолетов на российском рынке.
- В целом – избранная в рамках проекта бизнес-модель является наиболее эффективной в текущем году.
Подробный анализ рынка бизнес-авиации представлен в основном бизнес-плане авиакомпании
Рынок бизнес-авиации в натуральных показателях
Финансовая модель авиакомпании
Допущения по расчетам
1.
Расчеты проводились сроком на 6 лет.
2.
Шаг расчета – один месяц.
3.
Использовалась общая система налогообложения в Сан-Марино.
4.
Цены рассчитывались с учетом инфляции.
5.
Для расчета чистого приведенного дохода использовалась ставка дисконтирования в размере 7% годовых.
Доходная часть бизнес-плана авиакомпании
Доходная часть бизнес-плана строилась из следующих допущений:
·
Проектом предусмотрена продажа авиаперевозок;
·
Средний налет в месяц составляет __ часов. Учитывая, что компания будет владеть тремя самолетами, средний налет в месяц по всем самолетам составит ___ часов;
·
Количество летных месяцев в году;
·
Начало продаж авиаперевозок – сентябрь 2019;
·
Стоимость одного летного часа для клиента составляет __ евро.
Расходная часть бизнес-плана авиакомпании
В расходной части проекта большая доля приходится на прямые издержки (66% от операционных расходов), далее идут общие издержки (21% от операционных расходов), и последним по величине – фонд оплаты труда, на который приходится 13% от операционных расходов.
Прямые издержки на час полета представлены в таблице ниже.
ВЫВОДЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
Общее мнение
Анализ проекта, проведенный в настоящем бизнес-плане, показывает, что:
1.
Проект находится в высокой стадии готовности.
2.
Инвестиционный период проекта сравнительно короткий.
3.
Проект соответствует современным отраслевым тенденциям.
4.
Период окупаемости проекта является средним для российских условий, и очень коротким для расчетов в евро. .
5.
Финансовые показатели проекта достаточно привлекательны, а уровень риска (в том числе и бизнес-риска) является низким.
Заключение
Проект стоит попробовать реализовать.
Более подробные данные представлены в основном бизнес-плане авиакомпании.
Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные. Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний. О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.
C чего начать?
Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию. И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть. За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение. Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам. На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации. Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.
Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.
Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт. Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины. Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.
Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа. Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.
Азат Хаким
Тулпар Аэро Групп
В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята. Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается. Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов. Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну. Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.
Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.
Сколько нужно вложить в открытие компании? Для начала хватит от 5 до 10 млн рублей. Все эти деньги пойдут на выполнение заказа, то есть на обеспечение рейса авиакомпании: в частности, на оплату услуг техников, обслуживающих самолёт, уборщиков, покупку керосина и услуги по заправке, бронирование гостиничных номеров и трансфера и пр. По сути, все эти деньги авиакомпания вернёт вам обратно, когда вы обслужите рейс, плюс выплатит агентское вознаграждение.
Трат на рекламу данный вид бизнеса не предполагает. Можно разве что разместить объявление о своих услугах в интернете. Но целевая аудитория у этого вида бизнеса точечная.
Азат Хаким
Тулпар Аэро Групп
Чтобы авиакомпания доверилась, нужен личный контакт, нужно приехать, встретиться, я должен видеть этих людей. Только после этого я даю команду подписать контракт.
Где искать средства на запуск? Брать кредиты эксперты не советуют. Бизнес низкомаржинальный, и кредитные проценты будут съедать весь ваш доход, вы можете даже уйти в минус. Для стартапа это не вариант. Можно продать свободную недвижимость и вложить собственные средства. Или же найти инвесторов и партнеров. Для фондов господдержки данный вид бизнеса не интересен.
Текущие расходы этого бизнеса будут зависеть от объема заказов. Помимо этого, если вы наберёте штат, то нужно будет платить зарплату и оплачивать командировки, ведь супервайзер должен быть в городе, куда прилетит обслуживаемый самолет, заранее, чтобы договориться с аэропортом, подготовить полосу и так далее.
Некоторые хэндлинговые компании заключают договора с топливными заправочными компаниями, закупают керосин и сами заправляют самолёт, тем самым зарабатывая больше. Если топливная компания не захочет заключать с вами договор, знайте, что законом это сегодня не запрещается. Можно пожаловаться в антимонопольный комитет, и их быстро заставят подписать договор и поместить топливо на хранение.
Рекомендуется наладить долгосрочные отношения с контрагентами — гостиницами, уборщиками, перевозчиками и пр. Вполне возможно добиться от них 10-15%-ой скидки, пообещав постоянно прибегать к их услугам.
У авиакомпании не должно возникнуть никаких проблем во время совершения рейса — такова задача хэндлинговой компании. Если вдруг произошёл сбой и самолет сел на запасную полосу, нужно быстро организовать там заправку и пр. Иногда хэндлеры также берут на себя услуги по оформлению виз для экипажа.
Азат Хаким
Тулпар Аэро Групп
Важна личная договоренность, встречи с руководством авиакомпаний. Поэтому нужно отслеживать рынок, читать профессиональную литературу. Они должны понимать, к кому обратиться. Авиационный мир тесен, все друг друга знают. Если они неплохо сработали, я их посоветую своим партнёрам. Начинается телефонная реклама. В авиации главное — надёжность. Если ты надёжно сработал, ты получишь хорошие отзывы, пропишешься на рынке, и после этого главное — не подводи никого.
Какой персонал нужен для работы? В начале хватит 2-3 человека. Чем больше заказчиков, тем больше нужно иметь специалистов. В компании с серьёзными оборотами работают максимум 30 человек. Каждый менеджер берёт один или два рейса и специализируется на них — кто на юге Европы, кто на севере, кто-то берет на себя Азию. Безусловно, это требует знания языка. Без знания английского нанимать человека на позицию супервайзера нет смысла. Как правило, работа круглосуточная — в основном за счёт разницы во времени между городами и странами. Поэтому надо предусмотреть и посменную организацию работы. Плюс сотрудники должны разбираться в финансах, в бухгалтерии, так как вся их работа связана с оплатами услуг организаций. Также хэндлеры должны быть коммуникабельными, уметь договариваться и быстро реагировать на изменения условий.
Азат Хаким
Тулпар Аэро Групп
Заработок хэндлера зависит от его способности добиться скидок от аэропортов, клининговых компаний, гостиниц, компаний по техническому обслуживанию. За счёт этих скидок растёт конкурентоспособность хэндлера — он может предложить свои услуги по более низким ценам. Впрочем, хэндлер может торговаться с авиакомпанией: если она готова оплатить ваши услуги сегодня, то они будут стоить, условно, тысячу долларов. Если же она готова оплатить только через месяц, то вы можете увеличить агентскую комиссию, так как получается, что вы даёте авиакомпании деньги под проценты. И авиакомпании на это идут, потому что понимают, что деньги дорогие. А вот какой процент вы сможете с ними оговорить — зависит от вашего искусства. Как правило, в случае годовой отсрочки прибавляются 10% годовых.
На первых порах помещение можно не арендовать. Авиакомпании, как правило, даже не спрашивают, есть ли у вас офис. Главное, чтобы вы справлялись с организацией рейса без задержек, ведь законы рынка жестокие: стоит один раз подвести заказчика, а точнее, его пассажиров, и он больше не будет с вами работать. Но впоследствии вы поймете, что арендованное помещение в здании аэропорта — это не роскошь, а необходимость. Супервайзер должен находиться рядом с лётным полем, чтобы быстро получать и отслеживать информацию о прилёте и вовремя встретить самолёт. Площадь его может быть небольшой — 10-15 кв.м. Это простая комната, где супервайзеры могут находиться, когда, например, прилёт задерживается.
Никаких особенных разрешений для начала этого бизнеса получать не требуется. Раньше этот вид деятельности лицензировался, но сегодня эту процедуру отменили, поскольку он не требует специальных знаний, а лишь предпринимательской хватки и организаторских способностей. Человек может какое-то время поработать в аэропорту, и если он умён и инициативен, то справится с руководством хэндлинговой компанией.
- Анализ рынка и конкурентов (ассортимент услуг, цены, кадры и т.д.),
- Выбор ассортимента услуг,
- Регистрация ИП или ООО, постановка на учёт в налоговой инспекции,
- Поиск сотрудников (если нужно),
- Проведение собеседований, отбор кандидатов,
- Составление графика смен,
- Оформление кредита (если необходимо),
- Поиск первых клиентов-заказчиков путём переговоров,
- Заключение договоров с поставщиками услуг обслуживания авиакомпании.
Стоимость услуг компании складывается из стоимости расходов на организацию рейса и агентской комиссии. В среднем по рынку агентская комиссия составляет от 3 до 10% от стоимости всех расходов. Иногда берётся и 10% — в случае если рейс нужно организовать срочно, допустим, в тот же день. Непросто за такое короткое время получить разрешения на прилет от страны, нужно сделать много звонков, затратить много энергии. И авиакомпании, понимания это, идут на увеличение комиссии.
Если ты сразу удачно вышел на рынок и набрал энное количество клиентов, то вложенные деньги никуда не исчезают — ты оплатил первоначальные полёты, предъявил авиакомпании счёт, и авиакомпания тебе их вернула. Так что уже через месяц можно выйти в плюс.
Как можно увеличить свою прибыль? Только за счет оборотов, то есть увеличивая количество заказчиков. Растут объёмы работ — растут и объёмы комиссион
detector