Бизнес план по железнодорожным грузовым перевозкам

Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы. Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями. Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора.

Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке.

Особенности направления

Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно. Даже беря во внимание большую востребованность в такой услуге среди многочисленных предпринимателей и простых людей, высокая конкуренция даёт о себе знать. В конечном результате, на плаву новым компаниями остаться бывает очень сложно. (См. также: бизнес план транспортные перевозки).

Перевозка грузов ЖД

Конечно, если в ваших планах сделать просто покупку нескольких вагонов, после чего их сдавать в аренду и на этом зарабатывать, то это можно сделать без проблем, и такой вариант заработка тоже возможен. Если же вы планируете от этого бизнеса получать большую прибыль, сделать реально крупную компанию по ЖД перевозкам, то придется использовать другие подходы к освоению такой ниши.

Успех в таком бизнесе начинается с перечня предоставляемых услуг клиентам, который должен как минимум быть не меньшим, чем у ваших конкурентов. Более того, ваш подход к клиенту должен быть комплексным (это речь всё о тех же услугах и предоставляемых маршрутах).

Парк вагонов

При работе с каждым клиентом вы должны иметь возможность предоставить нужный подвижной состав поезда, дабы груз можно было доставить до необходимого места быстро в срок и без повреждений. Вы можете обладать собственным парком вагонов или иметь возможность быстро взять в аренду у кого-то. Это важно внести в бизнес план ЖД перевозки.

Чтобы перевозить грузы разного типа, должны использовать и разные подходящие под каждый тип вагоны:

  • крытые;
  • полувагоны;
  • платформы;
  • цистерны;
  • вагоны-рефрижераторы;
  • контейнеры для разного веса.

Важно также брать во внимание, что некоторые виды могут быть востребованы непостоянно. Если вы скупите вагоны всех видов, то некоторые могут долго простаивать. Чтобы такого не допускать хотя бы на начальном этапе создания компании, лучше всего рассматривать сразу возможность только аренды необходимых вагонов.

Работы с грузом

Кроме того, что вы сможете брать в аренду нужные вагоны, также необходимо следить за качественным закреплением груза, на что нужно будет постоянно обращать внимание.

Для клиентов важно давать гарантию максимально быстрой доставки груза и что он не будет поврежден. Чтобы добиться большой скорости, придется поработать над составлением оптимальных схем путей для перевозки. Это необходимо для того, чтобы это не занимало много времени в будущем. С недавних пор компании предоставляют своим клиентам возможность самостоятельно отслеживать перемещение вагонов в любое время, используя компьютер, что также влияет положительно на спокойствие человека за свой товар.

Большим плюсом будет для компании, если она сможет страховать груз и оформлять для этого все необходимые бумаги. Если же речь идёт о перевозке груза через границу, то желательно, чтобы компания взяла оформление сопутствующих документов тоже на себя, это позволит повысить рентабельность такого бизнеса.

Персонал

Для предоставления каждому клиенту отдельного подхода необходимо иметь в распоряжении профессиональных сотрудников, от которых напрямую будет зависеть имидж всей компании по перевозке грузов железной дорогой (в виде надежного партнера). А как показывает практика, это весьма сложная проблема. Создавать репутацию можно годами, а из-за оплошности одного сотрудника можно всё это потерять одним махом и потом всё восстановить обратно будет практически невозможно.

Перевозка грузов поездом

Кроме людей, работающие с клиентами, можете рассмотреть также взятие на работу специалистов по подсчетам стоимости перевозок. Их задача будет заключаться в правильном подсчете перевоза грузов клиентов, чтобы вы имели возможность предоставлять на рынке самые выгодные цены для потенциальных потребителей и при этом смогли ещё и заработать неплохо. (См. также: бизнес план перевозки грузов).

Маркетинг

Лучше всего за любую рекламу работает демпинг цен. Если вы сможете на рынке предоставлять постоянно самые низкие цены и высокое качество за услуги перевозки по ЖД, то клиентов у вас постоянно будет очень много. Для получения такой возможности снижения цен вам нужно будет создавать обоюдовыгодные сотрудничества с разнообразными компаниями-экспедиторами, которые находятся не только в странах дальнего зарубежья, но и в СНГ. Только в таком случае появится возможность снижать стоимость перевозки.

Те люди, которые занимаются просчетом стоимости перевозки, должны быстро предоставлять потенциальному клиенту информацию о том, сколько может стоить в общей сложности услуга вашей компании. Причем эта информация должна передаваться через менеджера по работе с клиентами, чтобы он также рассказывал о страховании груза, его безопасной и быстрой транспортировке и прочем.

Также большую пользу принесет собственный сайт, на котором будет выложена вся необходимая информация для потенциальных клиентов с примерными ценами и особенностями услуг.

Уже после того, как вы сможете определиться с тем масштабом компании, которую хотите сделать, можно будет заниматься созданием своего пробного бизнес-плана, где будут отмечен все возможные расходы и примерные доходы.

( 7 оценок, среднее 1.71 из 5 )

Источник

Добавил(а) ARtru
  

02.11.09 15:29

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Целью создания совместного предприятия (далее – СП) с участием компании «Х» и компании «У» является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации целенаправленных мер по созданию конкурентоспособных логистических услуг, востребованных рынком.

Бизнес-план разработан в целях реализации взаимной заинтересованности компаний «Х» и «У» в совместном создании нового вида бизнеса в области разработки и реализации комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал потенциал грузовых перевозок в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород) и его продления до Китая.

Справочно: «Х» и «У» — это крупные железнодорожные компании, одна из которых функционирует на российском транспортном рынке, а другая – на германском транспортном рынке. Обе компании являются транспортными холдингами, объединяющими различные виды бизнесов в сфере железнодорожной транспортировке грузов (контейнерные, вагонные перевозки, терминальная деятельность и др.).

В этой связи предполагается, что у создаваемого предприятия не будет в собственности подвижного состава. Оно будет функционировать в качестве логистической компании, осуществляющей покупку транспортных услуг у компаний-учредителей (и других возможных поставщиков), формирование комплексной транспортной услуги «от двери до двери» и ее продажу клиентам-грузоотправителям.

Результаты проведенных исследований (в том числе запуск пробного контейнерного поезда по маршруту Китай-Западная Европа в марте 2005 г.) свидетельствуют о том, что благодаря внедрению предполагаемого нового вида транспортной услуги объемы железнодорожных перевозок между Россией и Германией через погранпереходы Европы к 2010 г. могут быть удвоены, благодаря деятельности создаваемого СП. Наиболее перспективными могут стать контейнерные перевозки по направлению Китай-Германия.

По мере освоения потенциала развития и увеличения объемов выполняемых работ, чистая прибыль СП может составлять до 1,1 млн. евро в год.

Проведенный анализ эффективности проекта показывает высокую эффективность инвестиций учредителей в уставный капитал СП.

Основные показатели эффективности проекта следующие:

  • Чистая текущая стоимость проекта (NPV) составляет 748 тыс. евро;
  • Внутренняя норма доходности (IRR) составляет около 76%;
  • Дисконтированный срок окупаемости составляет 3,5 года.

Стоимость данного бизнеса, оцениваемая методом чистых активов на конец 2010 г., составит 2,5 млн. евро, что превышает вклад учредителей в уставный капитал данного предприятия в 8 раз и свидетельствует о целесообразности реализации данного проекта.

Кроме того, СП приносит дополнительные доходы учредителям, выступающим в качестве основных поставщиков услуг по перевозкам для данного предприятия. В этой связи величина дополнительных доходов компании «Х» от оказания услуг по перевозке грузов для создаваемой компании составит от 55 тыс. евро в 2006 г. до 5212 тыс. евро в год к 2010 г. (с НДС). Суммарно за 5 лет объем данных доходов для компании «Х» составит около 17 млн. евро.

Для реализации проекта размер уставного капитала данной компании составит 300 тыс. евро, доля компании «Х» в котором составит 50,1%, компании «У» — 49,9%.

Объем бизнес-плана: 71 страница.

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме

Введение

1. Цель проекта

2. Анализ рыночной ситуации

2.1. Внешняя торговля между Россией и Германией

2.2. Транспортный рынок России

2.2.1. Основные участники рынка российских грузовых перевозок

2.3. Транспортный рынок Германии

2.4. Международные перевозки между Германией и Россией

2.4.1. Железнодорожные перевозки между Россией и Германией

2.4.2. Ценовая ситуация

2.5. Потенциал развития железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Западной Европой

2.5.1. Альтернатива смешанному железнодорожно-водному сообщению

2.5.2. Альтернатива смешанным железнодорожно-автомобильным перевозкам

2.5.3. Альтернатива прямому автомобильному сообщению

2.5.4. Увеличение существующего грузопотока

2.5.5. Развитие транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа – Китай и Китай – Западная Европа

Выводы

3. Описание деятельности создаваемого совместного предприятия

3.1. Виды деятельности

3.2. Основные требования к транспортному продукту СП

3.3. Производственная модель

3.4. Сбытовая политика

3.5. Условия конкурентоспособности совместного предприятия

3.6. Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок

3.7. Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок

Выводы

4. Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности

4.1. План доходов и расходов компании

4.2. Финансовый план

4.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс.

4.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании

4.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств

4.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании

4.2.5 Анализ эффективности проекта

Выводы

5. Организационно-правовое обеспечение

6. Анализ факторов риска

7. Выгоды компании «Х» от участия в проекте по созданию СП 70

Скачать бизнес-план полностью

Источник: www.cfin.ru

Последнее обновление 28.05.11 15:17

Источник

Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует!  Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику — прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический —  117,6 млрд тонно-км.

Бизнес план по железнодорожным грузовым перевозкам

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Бизнес план по железнодорожным грузовым перевозкам

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

Бизнес план по железнодорожным грузовым перевозкам

Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:

Сотрудник грузовых перевозок

Заработная плата

Количество сотрудников

Директор (он же 1-й водитель)

40 000 рублей

1

2-й водитель

35 000 рублей

1

Грузчик (по вызову)

20 000 рублей

2

Месячный фонд оплаты труда для фирмы со штатом из 2-х водителей составит 115 тыс. рублей в месяц. Сюда приплюсуем налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота. При общем доходе, например, 500 тысяч рублей в первый месяц, затраты на персонал составят:

115 000 (з/п) + 22 261 (стабильная ставка) + 5 000 (1% от 500 000 ) = 142 261 рубль.

Маркетинг

Как мы уже отметили, рынок грузовых перевозок характеризуется высокой и жесткой конкуренцией. Образно говоря, о себе нужно не шептать, надеясь на «сарафанное радио», а заявить как можно громче, чтобы потенциальные заказчики услышали.

“Лучше всего давать объявления в местные СМИ, — считает Комолов. — Стоит обойти как можно больше домов и дворов, наклеив информацию о себе — типа, быстро, дешево и надежно доставим груз”.

Бизнес план по железнодорожным грузовым перевозкам

Можно также дежурить у супермаркетов стройматериалов. Там проще всего найти клиентов, хотя можно и нарваться на агрессивных “коллег”. Примеры тех, чье дело «встало на ноги», показывают, что рекламой нужно заниматься постоянно.

Стоимость маркетинга и рекламы по бизнес плану грузоперевозки на начальном этапе составит минимум 50 тыс. рублей.

Оборудование

В связи с дорогой валютой рассчитывать придется на российские машины. Бывалые предприниматели советуют покупать для грузоперевозок автомобили с удлиненным кузовом (так называемая европлатформой) ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins.

Бизнес план по железнодорожным грузовым перевозкам

Сколько нужно денег, что открыть перевозки?

Итак, мы решили открыть небольшую фирму с парком из 2-х грузовых ГАЗ-3302, как это делает большинство. В этом случае расходы, согласно бизнес плану, окажутся следующими:

  • 2 машины ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins — 2 108 000 рублей;
  • ноутбук, сигнализация, видеорегистраторы, противоугонные механизмы и страховка — 60 000 рублей;
  • топливо и ГСМ — 100 000 рублей;
  • аренда парковочных мест — 12 000 рублей
  • непредвиденные расходы на ремонт и другие нужды — 160 000 рублей;
  • реклама — 50 000 рублей
  • фонд з/п — 142 261 рубль.

Итого по бизнес плану грузоперевозок придётся заплатить 2 632 261 рублей.

Отметим, что наш бизнес план транспортировки грузов учитывает минимальные расходы. Например, если у взятого на работу водителя есть место для парковки во дворе дома, а топливо покупается из авансовых платежей.

Сроки окупаемости

Если инвестиции произведены из личных денег, то нормальный срок окупаемости не превышает 10-12 месяцев — исходя из этого и составляют бизнес план ИП. Если был взят банковский кредит, то фирма пройдет точку безубыточности в лучшем случае через 3 года. В любом случае регистрация и налоги компании предопределяют организацию работы и скорость возврата стартовых капиталовложений. 

Арендовать авто или использовать своё?

Если нет денег на старт или банки отказывают, машины берутся в аренду. Но ставки высоки плюс придётся платить дополнительные страховки.

“Я пробовал брать в аренду. Такое ощущение, что превратился в раба на галере”,  — пишет форумчанин #hfaur. И с ним соглашается большинство юзеров.

Рентабельность дела на транспортировке груза

Доходность к уровню затрат зависит от типа работ. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%. Если грузоперевозка междугородняя, рентабельность достигает 25-35%. Правда, более выгодный сегмент рынка контролирует крупный бизнес, которые предельно жестко отстаивают свою нишу.

Плюсы и минусы дела по доставке грузов

К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, высокую стоимость новой техники. Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.

Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес оказывается успешным, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей. Увы, за такие деньги можно взять разве что 3-х и даже 5-летние “Газели”, но их восстановление потребует не только нервов, но и опять-таки денег.

К плюсам относят большие заработки — конечно, если повезет с международными заказами. В то же время опрос бизнесменов показывает, что после 3 лет работы на этом рынке большинству удается найти постоянных клиентов.

Заключение

Любой бизнес план грузоперевозки остаётся всего лишь проектом – который по ряду причин может оказаться не выполнен. Стоимость новых машин, безусловно, давит на предпринимателей, которым особенно трудно приходится в первые три года деятельности, когда еще не “наработаны” договора с крупными клиентами, работающими на международных маршрутах. Огромное значение имеет сумма начальных капиталовложений. Если дело открывается за свои деньги, то он окупится за год; если же был взят кредит, то потребуется в три раза больше времени. Не рекомендуется брать грузовики в аренду, хотя для многих предпринимателей это единственный шанс.

Источник

Adblock
detector