Бизнес план по вольной борьбе

Бизнес план по вольной борьбе thumbnail

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

Программа
по вольной борьбе для детско-юношеских
спортивных школ (ДЮСШ) составлена на
основе типового плана-про­спекта
учебной программы для ДЮСШ, утвержденного
приказом Госкомспорта РФ № 390 от 28.06.01,
Положения о детско-юношеской спортивной
школе (ДЮСШ), утвержденного Госкомспортом
РФ и Минздравом РФ, регламентирующего
работу спортивных школ с учетом
многолетнего передового опыта работы
с подростками.

Спортивная
школа, являясь учреждением дополнительного
образо­вания, призвана способствовать
самосовершенствованию, познанию и
творчеству, формированию здорового
образа жизни, профессионально­му
самоопределению, развитию физических,
интеллектуальных и нрав­ственных
способностей, достижению уровня
спортивных успехов сооб­разно
способностям.

Перед
спортивными школами, деятельность
которых направлена на развитие массового
спорта, ставятся задачи, специфические
для каждо­го этапа подготовки.

На
этапе
начальной подготовки
ставится
задача привлечения мак­симального
числа детей и подростков к систематическим
занятиям спортом, направленным на
развитие их личности, утверждение
здоро­вого образа жизни, воспитание
физических, морально-этических и воле­вых
качеств.

На
учебно-тренировочном
этапе
подготовки
ставится задача улуч­шения состояния
здоровья, включая физическое развитие,
и повышения уровня физической
подготовленности и спортивных результатов
с уче­том индивидуальных особенностей
и требований программ по видам спорта.

В
качестве критериев
оценки
деятельности спортивных школ на эта­пах
многолетней спортивной подготовки
используются следующие по­казатели:

на
этапе начальной подготовки:

  • стабильность
    состава занимающихся;

  • динамика
    прироста индивидуальных показателей
    физической под­готовленности
    занимающихся;

  • уровень
    освоения основ техники видов спорта,
    навыков гигиены и самоконтроля;

на
учебно-тренировочном этапе:

  • состояние
    здоровья, уровень физического развития
    занимающихся;

  • динамика
    уровня подготовленности в соответствии
    с индивидуаль­ными особенностями
    занимающихся;

  • освоение
    объемов тренировочных нагрузок,
    предусмотренных про­граммами по
    видам спорта;

  • освоение
    теоретического раздела Программы;

Спортивная
школа организует работу с занимающимися
в течение календарного года. В каникулярное
время спортивные школы могут открывать
в установленном порядке спортивные,
спортивно-оздорови­тельные лагеря с
круглосуточным или с дневным пребыванием.

Учебная
работа в ДЮСШ строится на основании
дан­ной программы и проводится круглый
год. Для обеспечения круглого­дичных
занятий и активного отдыха учащихся в
каникулярный период ДЮСШ организуют
спортивно-оздоровительный лагерь.

Начало
и окончание учебного года зависит от
календаря спортив­ных соревнований,
периодизации спортивной подготовки и
устанавли­вается администрацией для
каждого вида спорта индивидуально.

В
качестве основного принципа организации
учебно-тренировочного процесса
предлагается спортивно-игровой принцип,
предусматривающий широкое использование
(особенно в первые два-три года обучения)
спе­циализированных игровых комплексов
и тренировочных заданий, позво­ляющих
одновременно с разносторонней физической
подготовкой подве­сти учащихся к
пониманию сути единоборства с позиций
возникающих и создающих в ходе поединка
ситуаций. В этом случае учебный процесс
строится с учетом естественно и постепенно
повышающихся тренировоч­ных требований,
по мере реализации которых решаются
задачи укрепле­ния здоровья учащихся,
развития у них специфических качеств,
необхо­димых в единоборстве, ознакомления
их с техническим арсеналом видов борьбы,
привития любви к спорту и устойчивого
интереса к дальнейшим занятиям спортивной
борьбой.

Основными
формами учебно-тренировочного процесса
являются: групповые учебно-тренировочные
и теоретические занятия, работа по
индивидуальным планам (работа по
индивидуальным планам обязатель­на
на этапе спортивного совершенствования
и высшего спортивного мастерства),
медико-восстановительные мероприятия,
тестирование и медицинский контроль,
участие в соревнованиях, матчевых
встречах, учебно-тренировочных сборах,
инструкторская и судейская практика
учащихся.

Расписание
занятий (тренировок) составляется
администрацией спортивной школы по
представлению тренера-преподавателя
в целях установления более благоприятного
режима тренировок, отдыха зани­мающихся,
обучения их в общеобразовательных и
других учреждениях.

Учебный
материал Программы представлен в
разделах, отражаю­щих тот или иной
вид подготовки борцов: теоретическую,
физическую, технико-тактическую,
психологическую и соревновательную.
Кроме этого, представлены разделы, в
которых раскрывается содержание
вос­становительных мероприятий,
проводимых в ДЮСШ в обязательном порядке
в пределах того объема учебных часов,
который планируется на тот или иной год
обучения, содержание судейско-инструкторской
практики (в соответствии с «Положением
о судьях и судейских катего­риях по
спорту», утвержденным постановлением
Госкомспорта СССР № 8/7 от 23.12.88 г.), а
также контрольные нормативы по физической
подготовке борцов по годам обучения.

Указанные
разделы Программы взаимосвязаны и
предполагают вос­питание гармонически
развитых людей, готовых к трудовой,
оборон­ной, спортивной и другим
общественно полезным видам деятельности.

Начиная
с третьего года обучения в учебно-тренировочных
группах в условиях ДЮСШ задачи многолетней
подготовки связа­ны с подготовкой
спортсменов высокой квалификации, с
гармоничным развитием физических и
духовных качеств стойких защитников
Роди­ны. Процесс подготовки юных
борцов приобретает формы и содержа­ние,
существенно отличающиеся от первых лет
занятий. Его построение осуществляется
в связи с требованиями периодизации
спортивной тре­нировки с учетом режима
учебы школьников и календаря соревнова­ний.
Значительно возрастают тренировочные
нагрузки, психическая напряженность
занятий. В связи с этим повышаются роль
и значение восстановительных мероприятий
(сбалансированного питания, созда­ния
соответствующих психогигиенических
условий подготовки, исполь­зования
водно-тепловых процедур, массажа и
т.п.).

Программа
включает нормативную и методическую
часть и охваты­вает все стороны
учебно-тренировочного процесса.

Источник

Тема

дата

1

ТБ при занятиях вольной борьбой. ознакомление с правилами В/Б.

2

Кроссовая подготовка.

3

Спортивные игры.

4

Силовая подготовка.

5

Работа в партере.

6

Обучение приема ключ.

7

Работа в партере.

8

Проходы в ногу.

9

Работа в партере.

10

Бросок через бедро.

11

Обучение к приему накат.

12

Силовая подготовка.

13

Схватки 2х2х2.

14

Работа над ошибками.

15

Обучение к приему мельница.

16

Броски со стойки.

17

Игра баскетбол

18

Специальные упражнения для развития выносливости.

19

Обучения приема «кочерга».

20

Работа в партере с сопротивлением.

21

Защита от проходов в ноги.

22

Защита от прохода в ноги подсечкой Н.Захарова.

23

Схватки по 2 раза.

24

Работа над ошибками.

25

Прием прогибы разновидности.

26

Обучение приему «крест».

27

Повторение приема крест.

28

Броски вертушкой.

29

Защита от прохода в ноги подсечкой.

30

Нырок подсечкой.

31

Связки выход на балл и накат без рук.

32

Защита от приема «накат».

33

Игра в мини футбол.

34

Приемы в стойке.

35

С,У на силу рук и ног.

36

По 2 схватки 2х2х2.

37

Атакующие действия.

38

Игра в баскетбол

39

Обхват ногой.

40

Подсечка внешней стороны стопы с раскручиванием.

41

Подсечка ногой из захвата из под рук.

42

ОФП.

43

Продергивание за руку с ложной атакой в ноги.

44

Обучение к приему вертушка.

45

С,У для развития быстроты.

46

Подсечка Ю.Андреева.

47

Прием «тургэн»с захватом внутренней стороны ноги.

48

Прием»тургэн» с захватом ноги снаружи.

49

Прием «тургэн» с зацепом ногой.

50

Переводы и сваливания.

51

Переворот скручиванием, зашагивая ногой за туловище.

52

Продергивание под себя с ложной атакой в ноги.

53

Проход в ноги с раскручиванием.

54

Обучение к приему «лампочка».

55

Бег на 3 км.

56

Работа в партере.

57

Учебные схватки.

58

Прием «мельница».

59

Прием «кочерга».

60

Игра в футбол.

61

Прием «накат» с захватом рук.

62

Проход в ноги.

63

Защита от проходов в ноги.

64

С.У для выносливости.

65

Выход на балл.

66

Схватки 2х2х2. Работа над ошибками. броски со стойки.

67

Хапсагай.

68

Отработка приемов лампочка, накаты,крест.

69

Отработка приемов в партере с сопротивлением.

70

Нырок,переводы.

71

ОФП.

72

Связка приемов.

73

Отработка контр приемов.

74

Проходы в ноги.

75

Приемы в стойке.

76

Схватки 2х2х2.

77

3-х бальные броски.

78

Работа в положении.

79

Забег, высеты.

80

Обучение к приему «ножница».

81

Накаты с сопротивлением.

82

Схватки 2х2х2.

83

Работа над ошибками.

84

Вязка рук.

85

ОФП.

86

Борьба в партере.

87

Проходы в ноги.

88

Забег на 1 бал с переди.

89

Отработка приемов в партере.

90

Кроссовая подготовка.

91

Борьба «хапсагай».

92

Вязка рук.

93

Связки приемов.

94

Отработка контр приемов.

95

Игра в баскетбол.

96

Отработка приемов крести ножница.

97

Работа над ошибками.

98

Работа в партере.

99

С.У для развития гибкости.

100

Прием мельница.

101

Проход в ноги.

102

Защита от проходов вноги.

103

Клинч.

104

Работа в партере.

105

Обучение приема ключ.

106

Работа в партере.

107

Проходы в ногу.

108

Работа в партере.

109

Бросок через бедро.

110

Обучение к приему накат.

111

Силовая подготовка.

112

Схватки 2х2х2.

113

Работа над ошибками.

114

Обучение к приему мельница.

115

Броски со стойки.

116

Игра баскетбол

117

Специальные упражнения для развития выносливости.

118

Обучения приема «кочерга».

119

Работа в партере с сопротивлением.

120

Защита от проходов в ноги.

121

Защита от прохода в ноги подсечкой Н.Захарова.

122

Схватки по 2 раза.

123

Работа над ошибками.

124

Прием прогибы разновидности.

125

Обучение приему «крест».

126

Повторение приема крест.

127

Броски вертушкой.

128

Защита от прохода в ноги подсечкой.

129

Нырок подсечкой.

130

Связки выход на балл и накат без рук.

131

Защита от приема»накат».

132

Игра в мини футбол.

133

Приемы в стойке.

134

С,У на силу рук и ног.

135

По 2 схватки 2х2х2.

136

Атакующие действия.

137

Игра в баскетбол

138

Обхват ногой.

139

Подсечка внешней стороны стопы с раскручиванием.

140

Подсечка ногой из захвата из под рук.

141

ОФП.

142

Продергивание за руку с ложной атакой в ноги.

143

Обучение к приему вертушка.

144

С,У для развития быстроты.

145

Подсечка Ю.Андреева.

146

Прием «тургэн»с захватом внутренней стороны ноги.

147

Прием»тургэн» с захватом ноги снаружи.

148

Прием «тургэн» с зацепом ногой.

149

Прием «накат» с захватом рук.

150

Проход в ноги.

151

Защита от проходов в ноги.

152

С.У для выносливости.

153

Выход на балл.

154

Схватки 2х2х2. Работа над ошибками.броски со стойки.

155

Хапсагай.

156

Отработка приемов лампочка,накаты,крест.

157

Отработка приемов в партере с сопротивлением.

158

Нырок,переводы.

159

Схватки 2х2х2.

160

Связка приемов.

161

Отработка контр приемов.

162

Проходы в ноги.

163

Приемы в стойке.

164

Схватки 2х2х2.

165

3-х бальные броски.

166

Работа в положении.

167

Забег, высеты.

168

Обучение к приему «ножница».

169

Накаты с сопротивлением.

Источник

содержание   .. 

40 

41 

42 

43 

44 

45 

46 

47 

48 

49  50 
..

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ ПО
СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ

Планирование тренировки предусматривает наиболее рацио­нальную постановку цели и
задач тренировки, систему соревно­ваний, динамику объема и интенсивности
нагрузок, эффективное использование средств и методов тренировки, а также
врачебный и педагогический контроль.

При планировании учебно-тренировочного процесса необхо­димо основываться на
принципах тренировки.

При составлении планов тренировки следует учитывать уро­вень спортивных
достижений и мастерства команды (борца), ори­ентироваться на данные
педагогических наблюдений и врачеб­ного контроля.

В процессе подготовки борцов используются три формы пла­нирования: перспективное
(на несколько лет), текущее (на год), оперативное (на период, этап или
тренировочный цикл).

Планы тренировки составляются как для группы борцов, на­пример для сборной
команды, так и для одного спортсмена. В первом случае разрабатывается общий,
а во втором (на ос­нове общего плана) — индивидуальный план.

В общем плане содержатся установки, которые могут рас­пространяться на всех
спортсменов. В индивидуальном же плане общие установки конкретизируются
применительно к каждому спортсмену. Четкая разработка индивидуального плана
позволя­ет более полноценно и успешно совершенствовать спортивное ма­стерство.

Индивидуальный план должен быть тесно связан с общим перспективным планом. Он
составляется тренером совместно с борцом.

Перспективное планирование тренировки по спортивной борьбе

Учитывая периодизацию крупнейших союзных и республи­канских состязаний
(олимпийские игры, Спартакиады народов СССР, спартакиады республик, первенства
добровольных спор­тивных обществ и ведомств), перспективный план тренировки для
ведущих спортсменов разрабатывается на 4 или на 2 года.

Перспективный план не должен механически воспроизводить несколько текущих
(годичных) планов и неизменно повторять из года в год одни и те же задачи.
Необходимо предусмотреть из­менение по годам задач тренировки, объема и
интенсивности нагрузок, контрольных нормативов   по
технической,   тактической,
физической и другим сторонам подготовки.

В перспективный план тренировки, исходя из анализа преды­дущего (этапа) года
подготовки и выступления спортсменов в соревнованиях, ежегодно вносят
необходимые изменения и до­полнения.

Формы и содержание перспективного плана

I. Краткая характеристика команды (борца). Характеристи­ка
спортивного мастерства команды (борца), результаты в со­ревнованиях (табл. 14 и
15)

Таблица 14

Результаты в соревнованиях

Наименование основных

соревнова­ний

Ранее показан­ные результаты

Перспективные задачи по достижению
результатов в соревнованиях и их выполнение

1969 г.

1970 г.

1971 г.

1975 г.

План

Выполнение

План

Выполнение

План

Выполнение

План

Выполнение

Таблица   15

Техническая подготовка

(характеристика технической подготовки в стойке
и партере и перспективы ее совершенствования)

Какими прие­мами, контр приемами и
способами подготовки владеет борец

Основные недос­татки в выпол­нении
приемов, контрприемов, защит и способов их подготовки

Перспектив­ные задачи по изучению и
совершенствованию и конт­рольные задания

Сроки выполнения, г.

Отметки о выполнении

1969

1970

1971

1972

Примечание: По
аналогичным формам заполняются данные по физической, тактической,
психологической и теоретической подготовке спортсмена.

II.  Конечная цель и основные
задачи многолетней подготовки.

Целью многолетней тренировки будут результаты борцов в главном соревновании
(количество очков, занятое место), кото­рому подчинена вся подготовка.

Основные задачи по физической, технической, тактической, психологической и
теоретической подготовке, которые решаются в процессе многолетней тренировки,
определяются исходя из конечной цели и уровня подготовленности спортсмена. В
общем плане все эти показатели должны быть определены для коман­ды и по
отдельным весовым категориям (см. табл. 14 и 15). Од­новременно следует
установить этапы подготовки, их продолжи­тельность, а также центральные
соревнования каждого этапа (спортивного года).

III. Динамика нагрузки. В перспективном плане определяется общее
количество дней занятий, отдыха и соревнований, а также общее количество часов,
отводимых на подготовку в целом и на каждое из основных средств тренировки по
годам  (табл. 16).

Таблица 16

Распределение объема соревновательной и
тренировочной нагрузки

Показатели

Годы подготовки

Всего

за 4 года

1969

1970

1971

1972

1. Количество дней тренировок

2. Количество занятий

3. Количество дней   отдыха   и
переездов

Общее   количество
дней,   отводимых   на
ОФП

1. Спортивные игры

2. Тяжелая атлетика

3. Легкая атлетика

4.
5. и т.д.

Общее  количество
часов, отводимых на специальную подготовку

1. Специальные упражнения

2. Совершенствование  техники
и  тактики в учебных

и учебно-тренировочных схватках

3. Совершенствование  мастерства  в  тренировочных
схватках

Итого часов на практику:

Количество часов   на
теоретические занятия

Количество соревнований:

— турнирных

— матчевых

Количество соревновательных схваток

IV. Контрольные нормативы. Динамика совершенствования различных сторон
подготовки, а также задачи, поставленные пе­ред командой (борцом) в
перспективном плане, отражаются в контрольных показателях. К ним относятся: по
технической подготовке — количество, качество и разнообразие применяемых
технических действий; по тактической подготовке — качество, ко­личество и
разнообразие применяемых тактических действий; по физической подготовке —
результаты выполнения определенного комплекса общеразвивающих и специальных
упражнений на си­лу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Контрольные
нормативы должны быть тесно связаны с задачами плана.

V. Педагогический и врачебный контроль. Указываются фор­мы контроля,
сроки проведения педагогического контроля, вра­чебных обследований и их
методика.

содержание   .. 

40 

41 

42 

43 

44 

45 

46 

47 

48 

49  50 
..

Источник

Adblock
detector