Бизнес план по вольной борьбе
Краткое описание документа:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа
по вольной борьбе для детско-юношеских
спортивных школ (ДЮСШ) составлена на
основе типового плана-проспекта
учебной программы для ДЮСШ, утвержденного
приказом Госкомспорта РФ № 390 от 28.06.01,
Положения о детско-юношеской спортивной
школе (ДЮСШ), утвержденного Госкомспортом
РФ и Минздравом РФ, регламентирующего
работу спортивных школ с учетом
многолетнего передового опыта работы
с подростками.
Спортивная
школа, являясь учреждением дополнительного
образования, призвана способствовать
самосовершенствованию, познанию и
творчеству, формированию здорового
образа жизни, профессиональному
самоопределению, развитию физических,
интеллектуальных и нравственных
способностей, достижению уровня
спортивных успехов сообразно
способностям.
Перед
спортивными школами, деятельность
которых направлена на развитие массового
спорта, ставятся задачи, специфические
для каждого этапа подготовки.
На
этапе
начальной подготовки ставится
задача привлечения максимального
числа детей и подростков к систематическим
занятиям спортом, направленным на
развитие их личности, утверждение
здорового образа жизни, воспитание
физических, морально-этических и волевых
качеств.
На
учебно-тренировочном
этапе подготовки
ставится задача улучшения состояния
здоровья, включая физическое развитие,
и повышения уровня физической
подготовленности и спортивных результатов
с учетом индивидуальных особенностей
и требований программ по видам спорта.
В
качестве критериев
оценки
деятельности спортивных школ на этапах
многолетней спортивной подготовки
используются следующие показатели:
на
этапе начальной подготовки:
стабильность
состава занимающихся;
динамика
прироста индивидуальных показателей
физической подготовленности
занимающихся;уровень
освоения основ техники видов спорта,
навыков гигиены и самоконтроля;
на
учебно-тренировочном этапе:
состояние
здоровья, уровень физического развития
занимающихся;динамика
уровня подготовленности в соответствии
с индивидуальными особенностями
занимающихся;освоение
объемов тренировочных нагрузок,
предусмотренных программами по
видам спорта;освоение
теоретического раздела Программы;
Спортивная
школа организует работу с занимающимися
в течение календарного года. В каникулярное
время спортивные школы могут открывать
в установленном порядке спортивные,
спортивно-оздоровительные лагеря с
круглосуточным или с дневным пребыванием.
Учебная
работа в ДЮСШ строится на основании
данной программы и проводится круглый
год. Для обеспечения круглогодичных
занятий и активного отдыха учащихся в
каникулярный период ДЮСШ организуют
спортивно-оздоровительный лагерь.
Начало
и окончание учебного года зависит от
календаря спортивных соревнований,
периодизации спортивной подготовки и
устанавливается администрацией для
каждого вида спорта индивидуально.
В
качестве основного принципа организации
учебно-тренировочного процесса
предлагается спортивно-игровой принцип,
предусматривающий широкое использование
(особенно в первые два-три года обучения)
специализированных игровых комплексов
и тренировочных заданий, позволяющих
одновременно с разносторонней физической
подготовкой подвести учащихся к
пониманию сути единоборства с позиций
возникающих и создающих в ходе поединка
ситуаций. В этом случае учебный процесс
строится с учетом естественно и постепенно
повышающихся тренировочных требований,
по мере реализации которых решаются
задачи укрепления здоровья учащихся,
развития у них специфических качеств,
необходимых в единоборстве, ознакомления
их с техническим арсеналом видов борьбы,
привития любви к спорту и устойчивого
интереса к дальнейшим занятиям спортивной
борьбой.
Основными
формами учебно-тренировочного процесса
являются: групповые учебно-тренировочные
и теоретические занятия, работа по
индивидуальным планам (работа по
индивидуальным планам обязательна
на этапе спортивного совершенствования
и высшего спортивного мастерства),
медико-восстановительные мероприятия,
тестирование и медицинский контроль,
участие в соревнованиях, матчевых
встречах, учебно-тренировочных сборах,
инструкторская и судейская практика
учащихся.
Расписание
занятий (тренировок) составляется
администрацией спортивной школы по
представлению тренера-преподавателя
в целях установления более благоприятного
режима тренировок, отдыха занимающихся,
обучения их в общеобразовательных и
других учреждениях.
Учебный
материал Программы представлен в
разделах, отражающих тот или иной
вид подготовки борцов: теоретическую,
физическую, технико-тактическую,
психологическую и соревновательную.
Кроме этого, представлены разделы, в
которых раскрывается содержание
восстановительных мероприятий,
проводимых в ДЮСШ в обязательном порядке
в пределах того объема учебных часов,
который планируется на тот или иной год
обучения, содержание судейско-инструкторской
практики (в соответствии с «Положением
о судьях и судейских категориях по
спорту», утвержденным постановлением
Госкомспорта СССР № 8/7 от 23.12.88 г.), а
также контрольные нормативы по физической
подготовке борцов по годам обучения.
Указанные
разделы Программы взаимосвязаны и
предполагают воспитание гармонически
развитых людей, готовых к трудовой,
оборонной, спортивной и другим
общественно полезным видам деятельности.
Начиная
с третьего года обучения в учебно-тренировочных
группах в условиях ДЮСШ задачи многолетней
подготовки связаны с подготовкой
спортсменов высокой квалификации, с
гармоничным развитием физических и
духовных качеств стойких защитников
Родины. Процесс подготовки юных
борцов приобретает формы и содержание,
существенно отличающиеся от первых лет
занятий. Его построение осуществляется
в связи с требованиями периодизации
спортивной тренировки с учетом режима
учебы школьников и календаря соревнований.
Значительно возрастают тренировочные
нагрузки, психическая напряженность
занятий. В связи с этим повышаются роль
и значение восстановительных мероприятий
(сбалансированного питания, создания
соответствующих психогигиенических
условий подготовки, использования
водно-тепловых процедур, массажа и
т.п.).
Программа
включает нормативную и методическую
часть и охватывает все стороны
учебно-тренировочного процесса.
№ | Тема | дата |
1 | ТБ при занятиях вольной борьбой. ознакомление с правилами В/Б. | |
2 | Кроссовая подготовка. | |
3 | Спортивные игры. | |
4 | Силовая подготовка. | |
5 | Работа в партере. | |
6 | Обучение приема ключ. | |
7 | Работа в партере. | |
8 | Проходы в ногу. | |
9 | Работа в партере. | |
10 | Бросок через бедро. | |
11 | Обучение к приему накат. | |
12 | Силовая подготовка. | |
13 | Схватки 2х2х2. | |
14 | Работа над ошибками. | |
15 | Обучение к приему мельница. | |
16 | Броски со стойки. | |
17 | Игра баскетбол | |
18 | Специальные упражнения для развития выносливости. | |
19 | Обучения приема «кочерга». | |
20 | Работа в партере с сопротивлением. | |
21 | Защита от проходов в ноги. | |
22 | Защита от прохода в ноги подсечкой Н.Захарова. | |
23 | Схватки по 2 раза. | |
24 | Работа над ошибками. | |
25 | Прием прогибы разновидности. | |
26 | Обучение приему «крест». | |
27 | Повторение приема крест. | |
28 | Броски вертушкой. | |
29 | Защита от прохода в ноги подсечкой. | |
30 | Нырок подсечкой. | |
31 | Связки выход на балл и накат без рук. | |
32 | Защита от приема «накат». | |
33 | Игра в мини футбол. | |
34 | Приемы в стойке. | |
35 | С,У на силу рук и ног. | |
36 | По 2 схватки 2х2х2. | |
37 | Атакующие действия. | |
38 | Игра в баскетбол | |
39 | Обхват ногой. | |
40 | Подсечка внешней стороны стопы с раскручиванием. | |
41 | Подсечка ногой из захвата из под рук. | |
42 | ОФП. | |
43 | Продергивание за руку с ложной атакой в ноги. | |
44 | Обучение к приему вертушка. | |
45 | С,У для развития быстроты. | |
46 | Подсечка Ю.Андреева. | |
47 | Прием «тургэн»с захватом внутренней стороны ноги. | |
48 | Прием»тургэн» с захватом ноги снаружи. | |
49 | Прием «тургэн» с зацепом ногой. | |
50 | Переводы и сваливания. | |
51 | Переворот скручиванием, зашагивая ногой за туловище. | |
52 | Продергивание под себя с ложной атакой в ноги. | |
53 | Проход в ноги с раскручиванием. | |
54 | Обучение к приему «лампочка». | |
55 | Бег на 3 км. | |
56 | Работа в партере. | |
57 | Учебные схватки. | |
58 | Прием «мельница». | |
59 | Прием «кочерга». | |
60 | Игра в футбол. | |
61 | Прием «накат» с захватом рук. | |
62 | Проход в ноги. | |
63 | Защита от проходов в ноги. | |
64 | С.У для выносливости. | |
65 | Выход на балл. | |
66 | Схватки 2х2х2. Работа над ошибками. броски со стойки. | |
67 | Хапсагай. | |
68 | Отработка приемов лампочка, накаты,крест. | |
69 | Отработка приемов в партере с сопротивлением. | |
70 | Нырок,переводы. | |
71 | ОФП. | |
72 | Связка приемов. | |
73 | Отработка контр приемов. | |
74 | Проходы в ноги. | |
75 | Приемы в стойке. | |
76 | Схватки 2х2х2. | |
77 | 3-х бальные броски. | |
78 | Работа в положении. | |
79 | Забег, высеты. | |
80 | Обучение к приему «ножница». | |
81 | Накаты с сопротивлением. | |
82 | Схватки 2х2х2. | |
83 | Работа над ошибками. | |
84 | Вязка рук. | |
85 | ОФП. | |
86 | Борьба в партере. | |
87 | Проходы в ноги. | |
88 | Забег на 1 бал с переди. | |
89 | Отработка приемов в партере. | |
90 | Кроссовая подготовка. | |
91 | Борьба «хапсагай». | |
92 | Вязка рук. | |
93 | Связки приемов. | |
94 | Отработка контр приемов. | |
95 | Игра в баскетбол. | |
96 | Отработка приемов крести ножница. | |
97 | Работа над ошибками. | |
98 | Работа в партере. | |
99 | С.У для развития гибкости. | |
100 | Прием мельница. | |
101 | Проход в ноги. | |
102 | Защита от проходов вноги. | |
103 | Клинч. | |
104 | Работа в партере. | |
105 | Обучение приема ключ. | |
106 | Работа в партере. | |
107 | Проходы в ногу. | |
108 | Работа в партере. | |
109 | Бросок через бедро. | |
110 | Обучение к приему накат. | |
111 | Силовая подготовка. | |
112 | Схватки 2х2х2. | |
113 | Работа над ошибками. | |
114 | Обучение к приему мельница. | |
115 | Броски со стойки. | |
116 | Игра баскетбол | |
117 | Специальные упражнения для развития выносливости. | |
118 | Обучения приема «кочерга». | |
119 | Работа в партере с сопротивлением. | |
120 | Защита от проходов в ноги. | |
121 | Защита от прохода в ноги подсечкой Н.Захарова. | |
122 | Схватки по 2 раза. | |
123 | Работа над ошибками. | |
124 | Прием прогибы разновидности. | |
125 | Обучение приему «крест». | |
126 | Повторение приема крест. | |
127 | Броски вертушкой. | |
128 | Защита от прохода в ноги подсечкой. | |
129 | Нырок подсечкой. | |
130 | Связки выход на балл и накат без рук. | |
131 | Защита от приема»накат». | |
132 | Игра в мини футбол. | |
133 | Приемы в стойке. | |
134 | С,У на силу рук и ног. | |
135 | По 2 схватки 2х2х2. | |
136 | Атакующие действия. | |
137 | Игра в баскетбол | |
138 | Обхват ногой. | |
139 | Подсечка внешней стороны стопы с раскручиванием. | |
140 | Подсечка ногой из захвата из под рук. | |
141 | ОФП. | |
142 | Продергивание за руку с ложной атакой в ноги. | |
143 | Обучение к приему вертушка. | |
144 | С,У для развития быстроты. | |
145 | Подсечка Ю.Андреева. | |
146 | Прием «тургэн»с захватом внутренней стороны ноги. | |
147 | Прием»тургэн» с захватом ноги снаружи. | |
148 | Прием «тургэн» с зацепом ногой. | |
149 | Прием «накат» с захватом рук. | |
150 | Проход в ноги. | |
151 | Защита от проходов в ноги. | |
152 | С.У для выносливости. | |
153 | Выход на балл. | |
154 | Схватки 2х2х2. Работа над ошибками.броски со стойки. | |
155 | Хапсагай. | |
156 | Отработка приемов лампочка,накаты,крест. | |
157 | Отработка приемов в партере с сопротивлением. | |
158 | Нырок,переводы. | |
159 | Схватки 2х2х2. | |
160 | Связка приемов. | |
161 | Отработка контр приемов. | |
162 | Проходы в ноги. | |
163 | Приемы в стойке. | |
164 | Схватки 2х2х2. | |
165 | 3-х бальные броски. | |
166 | Работа в положении. | |
167 | Забег, высеты. | |
168 | Обучение к приему «ножница». | |
169 | Накаты с сопротивлением. |
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ ПО
СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ
Планирование тренировки предусматривает наиболее рациональную постановку цели и
задач тренировки, систему соревнований, динамику объема и интенсивности
нагрузок, эффективное использование средств и методов тренировки, а также
врачебный и педагогический контроль.
При планировании учебно-тренировочного процесса необходимо основываться на
принципах тренировки.
При составлении планов тренировки следует учитывать уровень спортивных
достижений и мастерства команды (борца), ориентироваться на данные
педагогических наблюдений и врачебного контроля.
В процессе подготовки борцов используются три формы планирования: перспективное
(на несколько лет), текущее (на год), оперативное (на период, этап или
тренировочный цикл).
Планы тренировки составляются как для группы борцов, например для сборной
команды, так и для одного спортсмена. В первом случае разрабатывается общий,
а во втором (на основе общего плана) — индивидуальный план.
В общем плане содержатся установки, которые могут распространяться на всех
спортсменов. В индивидуальном же плане общие установки конкретизируются
применительно к каждому спортсмену. Четкая разработка индивидуального плана
позволяет более полноценно и успешно совершенствовать спортивное мастерство.
Индивидуальный план должен быть тесно связан с общим перспективным планом. Он
составляется тренером совместно с борцом.
Перспективное планирование тренировки по спортивной борьбе
Учитывая периодизацию крупнейших союзных и республиканских состязаний
(олимпийские игры, Спартакиады народов СССР, спартакиады республик, первенства
добровольных спортивных обществ и ведомств), перспективный план тренировки для
ведущих спортсменов разрабатывается на 4 или на 2 года.
Перспективный план не должен механически воспроизводить несколько текущих
(годичных) планов и неизменно повторять из года в год одни и те же задачи.
Необходимо предусмотреть изменение по годам задач тренировки, объема и
интенсивности нагрузок, контрольных нормативов по
технической, тактической,
физической и другим сторонам подготовки.
В перспективный план тренировки, исходя из анализа предыдущего (этапа) года
подготовки и выступления спортсменов в соревнованиях, ежегодно вносят
необходимые изменения и дополнения.
Формы и содержание перспективного плана
I. Краткая характеристика команды (борца). Характеристика
спортивного мастерства команды (борца), результаты в соревнованиях (табл. 14 и
15)
Таблица 14
Результаты в соревнованиях
Наименование основных соревнований | Ранее показанные результаты | Перспективные задачи по достижению | |||||||
1969 г. | 1970 г. | 1971 г. | 1975 г. | ||||||
План | Выполнение | План | Выполнение | План | Выполнение | План | Выполнение | ||
Таблица 15
Техническая подготовка
(характеристика технической подготовки в стойке
и партере и перспективы ее совершенствования)
Какими приемами, контр приемами и | Основные недостатки в выполнении | Перспективные задачи по изучению и | Сроки выполнения, г. | Отметки о выполнении | |||
1969 | 1970 | 1971 | 1972 | ||||
Примечание: По
аналогичным формам заполняются данные по физической, тактической,
психологической и теоретической подготовке спортсмена.
II. Конечная цель и основные
задачи многолетней подготовки.
Целью многолетней тренировки будут результаты борцов в главном соревновании
(количество очков, занятое место), которому подчинена вся подготовка.
Основные задачи по физической, технической, тактической, психологической и
теоретической подготовке, которые решаются в процессе многолетней тренировки,
определяются исходя из конечной цели и уровня подготовленности спортсмена. В
общем плане все эти показатели должны быть определены для команды и по
отдельным весовым категориям (см. табл. 14 и 15). Одновременно следует
установить этапы подготовки, их продолжительность, а также центральные
соревнования каждого этапа (спортивного года).
III. Динамика нагрузки. В перспективном плане определяется общее
количество дней занятий, отдыха и соревнований, а также общее количество часов,
отводимых на подготовку в целом и на каждое из основных средств тренировки по
годам (табл. 16).
Таблица 16
Распределение объема соревновательной и
тренировочной нагрузки
Показатели | Годы подготовки | Всего за 4 года | |||
1969 | 1970 | 1971 | 1972 | ||
1. Количество дней тренировок | |||||
2. Количество занятий | |||||
3. Количество дней отдыха и | |||||
Общее количество | |||||
1. Спортивные игры | |||||
2. Тяжелая атлетика | |||||
3. Легкая атлетика | |||||
4. | |||||
Общее количество | |||||
1. Специальные упражнения | |||||
2. Совершенствование техники и учебно-тренировочных схватках | |||||
3. Совершенствование мастерства в тренировочных | |||||
Итого часов на практику: | |||||
Количество часов на | |||||
Количество соревнований: — турнирных — матчевых | |||||
Количество соревновательных схваток |
IV. Контрольные нормативы. Динамика совершенствования различных сторон
подготовки, а также задачи, поставленные перед командой (борцом) в
перспективном плане, отражаются в контрольных показателях. К ним относятся: по
технической подготовке — количество, качество и разнообразие применяемых
технических действий; по тактической подготовке — качество, количество и
разнообразие применяемых тактических действий; по физической подготовке —
результаты выполнения определенного комплекса общеразвивающих и специальных
упражнений на силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Контрольные
нормативы должны быть тесно связаны с задачами плана.
V. Педагогический и врачебный контроль. Указываются формы контроля,
сроки проведения педагогического контроля, врачебных обследований и их
методика.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..