Бизнес план по туристическим автобусам

Бизнес план по туристическим автобусам thumbnail

Актуальность бизнеса

На данный момент политика фирм, организующих туристические маршруты такова, что ценник на стандартную экскурсионную поездку рассчитан с условием, что основным покупателем будет потребитель со средним достатком. То есть потенциальная аудитория подобного бизнеса массовая. Тем более, в нашей стране крайне распространены школьные экскурсии, которые обеспечивают компании, сотрудничающие с образовательными учреждениями постоянным оптовым спросом. Да и сами родители никогда не против поездки ребёнка с классом даже в другой город, ведь это не затратное мероприятие и положительно сказывается на формировании детей.

Ещё одним популярным каналом получения заявок стала мода на экскурсионный отдых для пенсионеров, которая пришла к нам с Запада. Форма постепенно набирает обороты и развивается, прогнозируя хорошие показатели для туристических фирм.

Таким образом, если вы уже являетесь собственником турфирмы, то добавить к услугам популярные маршруты туристических автобусов будет обязательным пунктом в дальнейшем развитии вашей организации. Это позволит как расширить диапазон предложений, так и увеличить аудиторию, а соответственно и прибыль. Для начала это могут быть туры по территории Российской Федерации, а при дальнейшем расширении и необходимых капиталовложениях и зарубежные тур поездки. Но речь дальше пойдёт о случае, когда идея заняться туристическими автобусами реализуется с нуля.

Туристические маршруты с нуля

Обеспечение постоянного спроса на свои услуги туристическая организация сможет добиться только выполняя определённые условия рынка.

  1. Комфортные условия переезда. Ни одна экскурсия не станет поводом для потребителя повторно обращаться в экскурсионную фирму, если многочасовая поездка в автобусе, пусть и с периодическими пешими прогулками, будет совмещена с неудобствами для клиентов. В первую очередь, речь о транспортном средстве. Ездить на тарахтящем ПАЗике времён СССР даже мимо самых занимательных памятников не улыбнётся никому.
  2. Грамотный гид. От экскурсовода зависит всё. Даже видимые недостатки могут быть сглажены профессионализмом. Если ваш гид заунывно зачитывает подготовленную шпаргалку, то впору открывать фирму по автобусному сеансу сна, а не занимательных поездок. Как бизнес идеи тоже интересна, но на тур бизнес повлияет негативно.
  3. Дополнительные услуги во время поездки. И речь не только об остановках около мест общего пользования. Предлагайте клиентам пешие получасовые прогулки, во время которых они могут купить сувениры, выпить чашку кофе в недорогом кафе. Если это летние маршруты, вероятно, многим приглянется возможность искупаться в чистом озере. По таким схемам организуются и шоппинг-туры и даже кулинарные туры, когда клиенты в рамках автобусной поездки посещают самые известные заведения городов.

Старт с нуля – всегда очень сложное занятие для любого предпринимателя. Как минимум, потому что требуется хорошее капиталовложение, в том числе и, чтобы было на что развивать бизнес в первоначальное время, когда заказы только-только начинают набираться, а ваша известность и репутация только формируется. Поэтому от начинающего предпринимателя всегда требуется чёткий и подробный бизнес-план. Нужно быть готовым, к тому что, государственные программы поддержки малого бизнеса не смогут вам помочь. А кредиты на старт собственного бизнеса в последнее время выдаются крайне неохотно. Хотя среди подобных предложений можно найти и подходящие, как, например, специальная программа помощи от Сбербанка для начинающих бизнесменов.

Что важно, для человека, начинающего бизнес в сфере автобусных туров, многие действующие операторы, не могут похвастаться наличием собственного автопарка. Автобусы берутся в аренду у транспортной компании во время формирования экскурсионных списков. Это удобная форма сотрудничества, потому как при непостоянных заказах предприниматель, владеющий автобусами, вынужден будет тратить деньги на содержание и простой. А транспортная компания, при частых заказах от агентства, может формировать определённые индивидуальные прайсы со скидками.

Другая сторона медали – работа экскурсионной фирмы с зарубежными агентами. В случае, если ваша организация имеет планы на привоз туристов из других стран, нужно быть готовым к высоким кредитным ставкам и пошлинам на ввоз транспортных средств в Россию. Имея в запасе договор аренды на автобусы с иностранной организацией, которая сможет поставлять комфортабельные люкс-класса транспортные средства, вы сможете сразу зарекомендовать себя как хорошую организацию с качественными услугами. Но придётся с подобными фирмами договариваться и убеждать в выгодности сотрудничества.

С другой стороны, банки европейских стран активно взаимодействуют с теми, кто сотрудничает с транспортниками, особенно, если на руках имеется грамотно составленный бизнес-план. Но учитывайте и то, что подобные банковские организации не работают без страховки, так как в туристической сфере услуги оказываются людям, а в дороге могут подействовать и непредвиденные обстоятельства, которые влекут за собой выплату больших компенсаций пострадавшему лицу. Напомним, речь идёт о Европе.

Ещё одно обстоятельство, говорящее в пользу сотрудничества со сторонними автопарками – в среднем срок обновления парка составляет порядка 5 лет. И за это время, если бизнесмен использует собственный транспорт, он будет обязан накопить достаточно средств для реализации обновления без ущерба собственному финансовому положению. Иначе, теряется весь смысл бизнес идеи. С другой стороны, если всё же предприниматель решает вести бизнес без найма сторонней фирмы, он может попутно оказывать услуги другим юридическим лицам, сдавая свой транспорт в аренду, чем значительно увеличит шансы получить подходящую прибыль даже в межсезонье. Аренда автобусного парка – дело популярное не только среди туристических организаций, но и в шоу-бизнесе, когда коллективы эстрады выезжают на концерты по городам со своим оборудованием.

Закупка зарубежного транспорта

Ситуация на рынке подтверждает, что подобную схему выбирают операторы и фирмы, которые уже зарекомендовали себя на рынке экскурсионных и туристических услуг и получают стабильную прибыль, позволяющую вкладываться в расширении организации. В противном случае, вы можете увеличить срок окупаемости дела до непотребных размеров. Новое транспортное средство, подходящее по качеству и уровню организации удобств для туризма, обойдётся предпринимателю в среднем в 250 тысяч евро. Однако на европейском рынке очень распространена схема лизинга для юридических лиц, которая позволяет предпринимателям брать автобус на выгодных условиях, выплачивая его стоимость постепенно, а в конце срока, менять его на новый. Процентная ставка может быть предложена выгодная.

Как уже было сказано, автобусные экскурсии как бизнес подвержены сезонным колебаниям спроса, что и не удивительно. Заработка в зимний период, как показывает статистика опытных предпринимателей, хватает на погашение процентов и выплаты заработанной платы. Поэтому, основное время погашения долга по лизингу – сезон теплого времени и каникул. Поэтому стандартное время погашения задолженности растягивается. В среднем до 5 лет. Главное, не забывать правило – клиентская база должна постоянно пополняться, а автобусный парк – работать. Каждый день простоя автобуса будет приносить убытки.

Предложение для клиентов, чтобы можно было спрогнозировать хотя бы примерный доход фирмы и быть готовым к спросу, формируются в пакеты за несколько месяцев до их реализации. Цена самого автобуса закладывается в стоимость пребывания туристов в определённом городе и делится на количество участников. О хорошей прибыльности и рентабельности можно говорить после того, как группы станут набираться ограниченно. То есть, число желающих будет превышать число возможных мест. А для этого нужно плотно работать со спросом и продвижением известности фирмы на рынке экскурсионных услуг.

Аренда автобусов для бизнеса

Самый очевидный плюс этого варианта – отсутствие необходимости брать кредиты на выкуп собственного автобусного парка. Но это не значит, что на пути к прибыльной фирме не встретятся другие сложности:

  1. Если вы работаете с отечественными транспортными компаниями, есть вероятность, что найти комфортабельные автобусы, отвечающие всем современным стандартам качества перевозки туристов, будет проблематично. Особенно в сезон, когда компании работают в первую очередь с теми, кто является их постоянным клиентом, обеспечивая себя полной загруженностью.
  2. Аренда транспорта обходится в среднем в 1500 рублей за один час. И это палка о двух концах. С одной стороны, для Европейских перевозчиков – это низкая цена, потому что в неё должны входить и наилучшее состояние техники, которое поддерживать стоит не малых средств. И водительский профессионализм, и все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на качество услуги. С другой стороны, наши туроператоры на сегодняшний день не готовы платить по большему тарифу. А потому вероятность наткнуться на неподобающее качество – возрастает.
  3. Безопасность и уверенность. Не станет удивительным фактом то, что в Европе водители экскурсионных автобусов и туристы – клиенты экскурсии чувствуют себя в полной безопасности. Более дорогие туры подразумевают и грамотно выстроенную страховочную систему, благодаря которой при несчастном случае, пострадавший всегда останется в выигрыше. В российских реалиях же даже заработанная плата водителей, которая как раз проистекает из стоимости тура, заставляет многих перерабатывать. Отчего ухудшается внимательность и то же качество перевозки. При этом мало кто может дать какие-либо страховые гарантии, да и нет пока у нас культуры всегда и везде страховать свою жизнь и здоровье. В итоге, качество страдает в любом случае. Хотя, как ни странно, в России услуги экскурсионных фирм востребованы больше чем на Западе, где уже начинают процветать «караванный» туризм и поездки на личном авто.

Одной из проблем, почему при всей востребованности качественных услуг в сфере туризма, качество остаётся на неподходящем уровне, называют отсутствие поддержки со стороны государства.

Особенности стартапа туристических автобусов

  • На раскрутку бизнеса с нуля в этом сегмент рынка может уйти до трёх лет. Начинающий предприниматель должен понимать это и правильно прогнозировать свои затраты. Столь длительный срок связан с вышеперечисленными трудностями, а также тем, что основные направления и маршруты, которые обеспечивают спрос владельцам, уже заняты. А чтобы пробиться через плотный слой конкурентов, нужно приложить большие усилия и обеспечить лучшее качество.
  • Для новичка в сфере автобусных экскурсий, полезно будет стартовать с коротких маршрутов. Это позволит делать меньше ошибок, понимать, чего не хватает, чего нет у вас, а что требуется для довольства пассажиров и клиентов. К тому же окупаемость такой схемы значительно вырастет, потому как на большие маршруты нужны будут большие затраты.
  • Сезонность. Как уже было сказано, в автобусной сфере существенно снижает темп выхода на чистую прибыль, заставляя выжидать в межсезонье, простаивая на нулевых доходах. Однако, даже относительные новички могут справиться с этой проблемой, организовав дополнительные услуги. Например, зимний тур. Или новогодние поездки для школьников и студентов, ведь каникулы достаточно продолжительные.

Помните лишь о том, что самый «безрыбный» сезон – конец осени – начало весны, поэтому будьте готовы, а выходные нестандартные предложения по «холодным» экскурсиям готовьте заранее. И да, зарплату персоналу, в частности водителям, придётся платить круглый год, независимо от простоя.

  • Персонал, неважно, европейские маршруты вы выбрали, или осваивайте отечественные пути, должен иметь все необходимые документы, в том числе и справки. Будет обидно, если вы в начале своего дела, погорите на простой вещи. Сюда входят как справки, так и документы о праве на перевозку пассажиров на дальние расстояния. Поэтому подходите к подбору водителей при найме предельно внимательно.
  • Выбор транспортного средства, как было замечено в начале статьи будет напрямую влиять на удовлетворённость клиентов качеством. Особенно при поездках на большие расстояния. К тому же, это ещё и основная часть ваших расходов при запуске и действии предприятия. Поэтому проанализируйте все предложения на рынке и подберите наиболее оптимальное по соотношению цена-качество. Изначально, вам может хватить и двух — трёх штук, однако всегда будьте готовы быстро расширить автопарк, или держите наготове предложения от транспортных компаний.
  • Как вариант услуг для начинающей фирмы полезны будут экскурсии и внутригородские. И для соответствия современным запросам нужно будет приобретать двухэтажные экскурсионные транспортные средства. Стоимость одного такого автобуса варьируется в пределах 450 тысяч долларов. Такие услуги позволяют предоставлять услуги как жителям города, так и иногородним, и иностранным туристам.

Вообще, бизнес на организации автобусных туров считается сверхприбыльным. Однако всегда помните, что потребуется немало времени, чтобы пробиться через конкурентов и реализовать работающую схему с нуля. Инвестиции в покупку собственных автобусов, позволят сделать это эффективнее, так как можно будет сотрудничать с конкурентами, предоставляя им же свой автопарк в аренду. Бизнес-план должен включать возможные затраты не только по этому пункту, но также давать представление о всех возможных финансовых вложениях, что позволит вам верно спрогнозировать выход к рентабельности и в случае необходимости, станет основным подспорьем при заключении договоров с банками.

Источник

Добавлено в закладки: 0

Бизнес на организации туров, проводящихся на комфортабельных автобусах, – прибыльное и интересное дело. Клиентов привлекает возможность посетить интересные места. Тщательно спланированный автобусный тур позволит экскурсантам в короткое время увидеть большое количество уникальных исторических памятников, расположенных в разных городах.

В чем выгода?

Туристические автобусы

Сегодня успешные турагентства, туристические фирмы  и туроператоры стараются распланировать ценовую политику таким  образом, чтобы гражданин со средним достатком  мог себе позволить небольшое путешествие.

Сейчас многие родители с удовольствием отправляют детей-школьников в подобные познавательные туры с опытными аниматорами, которые развлекут детей и расскажут им что-то полезное. Это не слишком утомительно и затратно.

Некоторые пенсионеры  отходят от привычного способа времяпрепровождения и с радостью посещают другие города и страны, путешествуя на комфортабельных автобусах.

Спрос на подобные услуги среди населения растет. Это значит, что такой вид бизнеса будет рентабельным и прибыльным для стартапера. Являясь хозяином турагентства, и  добавив автобусные туры к списку услуг, можно  получить дополнительную прибыль и расширить клиентскую базу. Предложить автобусный тур можно не только в города других стран, но и в пределах Российской Федерации.

Создание бизнеса с нуля

Спрос на услугу будет тогда, когда  существует возможность предложить комфортные условия переезда, сопровождение опытного гида, который сможет интересно  рассказать об определенных исторических или природных памятках.

В пределах автобусного тура можно организовать  клиентам шоп-тур или кулинарный тур: клиенты смогут посетить самые популярные заведения и магазины того или иного города.

Стартовать с нуля будет очень тяжело – потребуются немалые капиталовложения в этот вид туристического бизнеса.  Однако, если составить подробный и качественный бизнес план, все затраты окупятся сторицей. Стартапер должен быть готовым к тому, что государство не окажет поддержки , и кредит на приобретение автобусов и другие траты связанные с регистрацией и запуском бизнеса, необходимо будет полностью брать на себя. Эксперты отмечают, что на данный момент очень мало туроператоров, имеющих собственный автобусный парк для экскурсий – чаще всего заключается договор аренды с транспортной компанией.

Наличие качественного транспорта

Для принятия у себя иностранных туристов,  необходимо наличие качественного транспорта. Учитывая высокие кредитные ставки и пошлины на ввоз транспортных средств в Россию, следует  договориться с транспортными компаниями за рубежом и убедить их в том, что  они обретают надежного партнера. Тогда можно добиться более выгодных условий приобретения комфортабельного транспорта. Европейские банки активно борются за  клиентов, тесно сотрудничающих с транспортными компаниям.  Если на руках будет бизнес план, полностью соответствующий требованиям и стандартам, нужную сумму выдадут  без проблем.

В странах Европы на автобус обязательно выдается страховка. В пути может произойти все что угодно. Если  пассажир серьезно пострадает, или получит тяжелые травмы, ему обязательно выплатят сумму компенсации, которая может достичь сотен тысяч долларов. Для нашей страны такая сумма страховки  слишком велика. Стоит  отметить, что зарубежные автобусные парки обновляются 1 раз в пять лет -“стоковые” транспортные средства идут на продажу зарубежным партнерам за относительно небольшую цену.

В группе обычно 40-45 человек, график экскурсий составляется на сезон вперед. Кроме того, не в сезон можно сдать автобусы в аренду для туров знаменитостей спорта или эстрады, а также организовывать выездной туризм гостей из-за границы в Россию.

Туристический автобус места

Опытные бизнесмены могут предложить подобную схему покупки и эксплуатации нового зарубежного транспорта. Она действует в том случае, если ваша турфирма или туроператор уже приносит стабильный доход и является узнаваемой на рынке туристических услуг. Новое транспортное средство стоит около 250 000 евро. Бизнесмен вносит предоплату и на несколько лет берет туристический автобус в лизинг. Процент может быть предложен очень выгодный.  Благодаря клиентской базе все затраты окупаются в короткие сроки, тем более что занятость транспортного средства обеспечена постоянная.

Сезонность и окупаемость

Автобусные экскурсии являются сезонным видом бизнеса. Зимнего заработка  по словам опытных туроператоров, может хватить на выплату заработной платы и процентной ставки. Основной доход и выплата кредита приходится на теплое время года. С учетом такой схемы, погашение задолженностей на приобретение нового транспорта наступает через 5 лет.

Главное правило – обеспечение клиентской базы и постоянную загрузку автобуса, он должен работать, а не простаивать. Экскурсионный пакет должен быть готов за несколько месяцев до начала сезона.

Примерная формула расчета стоимости туристического пакета: стоимость автобуса закладывается в цену пребывания группы в день в том или ином городе, и эта сумма делится на количество человек в группе. Бизнес выходит на выгодный  уровень,  сверхрентабельность наступает тогда, когда в группе больше желающих посетить экскурсию, чем планировалось.

Как взять автобус в аренду?

Экскурсионный библиобус

Второй вариант – брать автобусы в аренду. Здесь не нужно беспокоиться насчет кредитов, пошлин на ввоз транспортного средства и другими проблемами с оформлением нужной документации. Однако здесь ждут другие подводные камни – это наличие комфортных европейских автобусов у транспортных компаний. Аренда одного такого транспортного средства обойдется примерно в 1500 рублей в час.

Для Европы такая цена является низкой – с учетом выполнения всех европейских требований и стандартов – работы водителя, технического состояния автомобиля, и прочее. Более высокую цену среднестатистический туроператор просто не сможет заплатить, и это конечно же негативно отражается на качестве.

Бизнесмены, которые уже более 10-ти лет в турбизнесе, сообщают о том, что в Европе наряду с более высокими ценами на туры и аренду автобуса, водитель и пассажир чувствуют себя защищенными в случае несчастного случая или любых других непредвиденных обстоятельств. Водитель получает высокую заработную плату. Никто не заставит его работать сутками – падает работоспособность и повышается риск попасть в аварию.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что потребность в качественных туристических автобусах в России выше, чем в любой европейской стране. Люди  там совершают путешествия  на личном транспорте, или пользуются услугами караванинг-туризма. Автобусные туры имеют спрос в основном среди людей почтенного возраста или школьников.

Проблема развития качественного автобусного туризма в России в том, что такой вид предпринимательской деятельности не получает должной поддержки со стороны государства и инвесторов, хотя спрос на подобную услугу очень велик.

Скачать бизнес план автобусных экскурсий за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.

Пошаговое создание бизнеса на автобусных турах

Места в туристическом автобусе

Чтобы начать получать доход на организации автобусных туров, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Выполнить приобретение комфортабельного нового автобуса. разработка  уникального маршрута. На раскрутку бизнеса при удачном старте уйдет не менее 3-х лет. Лизинг имеет свои плюсы и минусы. Для групп, которые гарантированно поедут по разработанному маршруту, турфирма может заказать автобус в аренду от транспортной компании на взаимовыгодных условиях.
  2. Можно найти автобус, бывший в эксплуатации и разработать собственный маршрут по выгодной для клиента цене. Плюсом для начинающей компании могут стать короткие маршруты – так вложения окупятся быстрее. Стартапер может определить для себя, в каком направлении двигаться дальше. Сезонность – существенный минус для процесса быстрой окупаемости бизнеса. Однако выход есть – можно организовать зимний тур.

Например, организовать новогодними каникулы для школьников или студентов. Самый невыгодный период- конец осени и начало весны. Помните о том, что заработная плата водителям выплачивается весь год, независимо от сезона.

Автобусные экскурсии в любом случае будут иметь своих клиентов – тех, ко не может заплатить за услуги авиаперелета, долговременное проживание в гостинице, и прочее.  Таким людям во время отпуска тоже хочется посетить интересные уголки Европы.

Например, по городу Хельсинки ездит специальный библиобус Skidi , на котором нарисованы персонажи популярной детской сказки  – Муми-Тролли. В автобусе можно почитать интересную книгу – маршрут рассчитан на 14 остановок.

Особенности создания бизнеса

Автобус экскурсионный двухэтажный

Все водители туристических автобусов обязательно должны предоставить соответствующую документацию.подтверждающую  их квалификацию и право перевозить пассажиров на дальние расстояния.

В период межсезонья можно организовать  автобусный тур по своему городу, особенно если в автопарке есть двухэтажный автобус.

Можно предложить клиентам поездку в стиле hop-on hop-off — когда пассажир может прервать экскурсию, а затем продолжить ее во время следующей автобусной поездки, не приобретая билет повторно.

Основная статья расходов – это  приобретение автобусов. Начать можно с двух. Неплохо зарекомендовала себя модель SD200F, выпускаемая кузовным ателье Waggon Union с 1983 года на базе шасси MAN. Такой современный двухэтажный прогулочный автобус обойдется примерно в 460 000 долларов. Высока также таможенная ставка, достигающая  20% от стоимости транспортного средства.

В таком автобусе около 60-ти посадочных мест – 40 на 2-м этаже и 24 – внизу. В не прибыльный период загруженность может достигать 50-ти процентов от общего количества посадочных мест. Конечно, можно работать как с клиентами из России, так и принимать у себя иностранных гостей, желающих осмотреть город. Важно учесть тот факт, что экскурсионный автобус может застрять в пробке.

Схема туристического автобуса

Скачать бизнес план автобусных экскурсий за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

 На видео: Организация автобусных туров как бизнес. Отель на колесах (ротель)

Источник

Adblock
detector