Бизнес план по тюнингу авто
Резюме проекта
Цель проекта – создание предприятия, оказывающего услуги по стилизации авто- и мототранспорта (ателье графического тюнинга «Новая кожа»). Суть заключается в нанесении аэрографических изображений или виниловой пленки на кузов автомобилей, мотоциклов, яхт и т.д.; оформление салона пленками и декором. Это могут быть как художественные, так и рекламные изображения, фальш-хром и прочее. Изображения могут быть как стандартными, так и разрабатываться на заказ.
Предпосылкой для реализации проекта является растущее стремление авто- и мотовладельцев кастомизировать свое средство передвижения, придать ему неповторимый облик. Учитывая относительно невысокие затраты на стилизацию внешнего вида, данный вид услуги обладает очень высокой популярностью.
Предполагаемый формат предприятия в значительной степени отличает его от существующих конкурентов, а минимизация затрат на ведение бизнеса делает его высокорентабельным. Позиционирование в каком-либо конкретном ценовом сегменте отсутствует – предприятие предлагает широкий диапазон цен, от бюджетных до премиум, в зависимости от пожеланий заказчика.
Проект территориально расположен в г. Ставрополь. Срок реализации проекта не ограничен во времени. Эффективность проекта подтверждается финансовыми расчетами и полученными интегральными показателями эффективности (Табл. 1).
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта
Ставка дисконтирования (r), % | 10 |
Ставка дисконтирования (r-мес), % | 0,797 |
Срок окупаемости (PP), мес. | 12 |
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. | 12 |
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. | 13 959 757 |
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), % | 20,49 |
Внутренняя норма прибыли (IRR), % | 10,97 |
Индекс доходности (PI) | 8,46 |
Описание компании и отрасли
Предприятие предлагает услуги по стилизации экстерьера и интерьера любых транспортных средств. Это может быть сделано с помощью аэрографии или виниловой пленки. Дизайн изображения, при необходимости, выполняется на заказ опытным графическим дизайнером. В работе используются материалы различных ценовых категорий, в соответствии с пожеланиями клиента. Однако, при отборе даже бюджетных материалов осуществляется жесткий контроль качества.
В отличие от существующих тюнинг-ателье, предлагающих широкую номенклатуру услуг по доработке внешнего вида, «Новая кожа» специализируется только на нанесении изображений и пленки. Это позволяет получить более выгодные входящие цены на используемый материал за счет консолидированного объема заказов, а также держать штатного аэрографа и графического дизайнера. Все это позволяет повысить качество предоставляемых услуг и их доступность.
Территориальное расположение предприятия весьма удачно, поскольку, из-за особенностей национального состава населения города и региона, стремление к кастомизации транспортных средств здесь находится на высоком уровне. Предполагается охват не только рынка Ставрополя, но и всего Ставропольского края – при достаточном уровне известности, обеспеченном рекламой и наработанной клиентской базой.
Численность населения Ставрополя составляет 426 тысяч человек; населения Ставропольского края – 2,8 млн. чел. Согласно данным исследований, общее количество автомобилей в Ставрополе – около 120 тыс. единиц. Таким образом, если предположить, что владельцы хотя бы 5% из них имеют желание изменить облик своего автомобиля, количество потенциальных клиентов составит 6000 человек. Целевая аудитория – мужчины (90%) и женщины (10%), в возрасте от 18 до 40 лет; уровень дохода не имеет решающего значения, поскольку «Новая кожа» предлагает решения любого ценового сегмента.
Поисковые системы по соответствующим запросам предлагают не более 10 тюнинг-ателье, осуществляющих подобные услуги. Предположительно, еще столько же ателье оказывают услуги, не имея интернет-сайта. Кроме того, аналогичные услуги могут оказывать и мастера-одиночки.
Большинство тюнинг-ателье предлагают, в первую очередь, чип-тюнинг двигателя, обвес автомобиля, а графический дизайн предлагается только в качестве дополнительной услуги. Зачастую это отрицательным образом сказывается на его качестве.
Для оказания подобных услуг требуется минимум специализированного оборудования. Стоимость комплекта инструментов и оборудования составляет 250 000 рублей. Таким образом, объем инвестиционных затрат по проекту крайне мал (Табл. 2).
Таблица 2. Инвестиционные затраты
НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА, руб. |
Оборудование помещения | 100 000 |
Комплект оборудования | 250 000 |
Сайт | 150 000 |
Оборотные средства | 1 000 000 |
Итого: | 1 500 000 |
Собственные средства: | 500 000 |
Требуемые заемные средства: | 1 000 000 |
Ставка: | 18 % |
Срок, мес.: | 12 |
Описание услуг и товаров
Предприятие имеет узкую специализацию и ориентировано на графический дизайн. В Табл. 3 приведена полная номенклатура предлагаемых услуг и цены на них. Поскольку для каждого типа услуг предполагается использование расходных материалов разного ценового сегмента, в таблице приведены средние цены. Переменные затраты включают стоимость расходных материалов.
Таблица 3. Номенклатура услуг ателье графического тюнинга «Новая кожа»
Товар/Услуга | Затраты на ед. | Торговая наценка | Стоимость ед. |
Аэрография, за 1 кв.м. | 5 000 | 900 | 50 000 |
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс C, D | 17 700 | 320 | 74 340 |
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс E, F | 21 240 | 300 | 84 960 |
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс SUV | 23 600 | 290 | 92 040 |
Виниловая пленка с изображением | 8 720 | 350 | 39 240 |
Корпоративная / рекламная наклейка | 6 350 | 350 | 28 575 |
Тонировка стекол, задняя полусфера | 2 000 | 100 | 4 000 |
Антигравийная пленка | 5 000 | 200 | 15 000 |
Демонтаж виниловой пленки | 2 000 | 900 | 20 000 |
Итого: | 408 155 |
Аэрография – наиболее дорогостоящий способ стайлинга автомобиля. С помощью пульверизатора на ЛКП наносится краска. Такой рисунок может быть выполнен только профессионалом высокого уровня. Удалить его невозможно.
Виниловая пленка в последнее время используется все чаще. Она может нанесена как на весь кузов автомобиля, так и на любую отдельную его часть. Пленка может быть одноцветной, иметь структуру (например, карбон или металл) или рисунок. Рисунок может быть нанесен любой – из каталога, предоставленный заказчиком или выполненный на заказ дизайнером. Стоимость нанесения пленки на автомобиль зависит от его размера.
Нанесение корпоративной/рекламной наклейки предполагает нанесение виниловой пленки с логотипом или иным рекламных сообщением на часть кузова автомобиля. Как правило, это передние двери. Изображение может быть предоставлено заказчиком, либо разработано дизайнером ателье. Обычно такие наклейки отличаются большей простотой по сравнению с художественной винилографией.
Тонировка автомобиля – хорошо известная услуга по нанесению пленки на стекла автомобиля. Тонировка защищает автомобиль от солнца и посторонних глаз, что, в первую очередь, снижает риск взлома и ограбления.
Антигравийная пленка – специальная прозрачная прочная пленка, которая наносится на некоторые детали кузова автомобиля, наиболее подверженные появлению сколов и царапин. Наиболее эффективный вид антигравийных пленок – полиуретановые. Кроме защиты ЛКП, они обеспечивают дополнительный глянец детали и имеют самовосстанавливающуюся поверхность. Срок службы – 5-7 лет.
Демонтаж пленки – не менее ответственное мероприятие, поскольку при неправильном демонтаже велик риск повреждения ЛКП. Вследствие этого, при снятии пленки специалисты ателье уделяют особенное внимание технологии, предлагаемой производителем конкретного вида пленки.
Продажи и маркетинг
Проектом не предполагается применение техники активных продаж. Привлечение клиентов на первом этапе реализации проекта предполагается осуществлять за счет массированной рекламы, участия в автошоу и прочих аналогичных мероприятиях. Для наибольшей наглядности предполагается использовать демонстрационный образец – автомобиль иностранного производства, спортивный по дизайну, стоимостью не более 300 000 рублей. При этом, состояние двигателя, ходовой части или салона автомобиля фактически не имеет значения, поскольку демонстрироваться будут возможности стайлинга экстерьера. За исключением периодов участия в рекламных мероприятиях, демо-автомобиль будет экспонироваться в крупнейшем торгово-развлекательном центре города.
Важным средством продвижения услуг ателье является интернет-сайт, содержащий не только информацию о предлагаемых услугах, но и справочную информацию о стайлинге в целом, каталог изображений для аэро- и винилографии, портфолио и т.д. Учитывая достаточно низкий уровень сайтов конкурентов, качественно выполненный сайт может стать серьезным толчком к принятию клиентом решения о посещении ателье.
Проект предлагает нишевый продукт. Уровень конкуренции в данной нише можно охарактеризовать как средний. Основным конкурентным преимуществом «Новой кожи» является именно ее узкая специализация, которая позволяет сосредоточиться на профильных услугах, использовать качественные инструменты, соблюдать предписанную технологию, а также держать в штате профильных специалистов – дизайнера и художника по аэрографии, – чего непрофильные тюнинг-ателье не могут себе позволить; в свою очередь, это сказывается на качестве и сроках выполнения работ. Таким образом, можно говорить, что прямые конкуренты на рынке отсутствуют.
Тем не менее, существующие тюнинг-ателье предлагают аналогичные услуги в аналогичном ассортименте. Уровень цен – в среднем на 10-15% ниже, чем у «Новой кожи». Более высокий уровень цены обусловлен более высоким качеством производимых работ, длительной гарантией и индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Основной задачей рекламного плана на первые три года реализации проекта является продвижение торговой марки «Новая кожа» как бренда с целью обеспечения ее высокой узнаваемости.
План производства
Предприятие размещается в арендованном помещении на окраине города, вблизи от основной транспортной магистрали. Помещение отвечает требованиям надзорных органов. Предполагается наличие трех боксов универсального использования. Требуемая площадь производственного помещения – 50 м2. Технологический процесс нанесения пленки включает, как правило, двухстадийную мойку и очистку кузова, его полировку при необходимости, затем нанесение собственно пленки. Полная оклейка автомобиля пленкой занимает от 2 до 4 дней в зависимости от его размера и сложности поверхности. Предоставление услуг осуществляется по предварительной записи по телефону или через интернет-сайт.
Спрос на подобные услуги не имеет выраженной сезонности. Отчет о выручке и переменным затратам помесячно приведен в Приложении 1 данного бизнес-плана. Плановые показатели по объемам продаж приведены в Табл. 4.
Таблица 4. Плановые объемы продаж и переменные затраты
Товар/Услуга | Средний | Цена за ед. | Выручка | Переменные |
Аэрография, за 1 кв.м. | 4 | 50 000 | 200 000 | 20 000 |
Виниловая пленка без изображения, за авто, класс C, D | 3 | 74 340 | 223 020 | 53 100 |
Виниловая пленка без изображения, | 2 | 84 960 | 169 920 | 42 480 |
Виниловая пленка без изображения, | 1 | 92 040 | 92 040 | 23 600 |
Виниловая пленка с изображением | 2 | 39 240 | 78 480 | 17 440 |
Корпоративная, | 2 | 28 575 | 57 150 | 12 700 |
Тонировка стекол, задняя полусфера | 15 | 4 000 | 60 000 | 30 000 |
Антигравийная пленка | 10 | 15 000 | 150 000 | 50 000 |
Демонтаж виниловой пленки | 5 | 20 000 | 100 000 | 10 000 |
Итого: | 1 130 610 | 259 320 |
Клиентам предлагаются несколько видов пленки различной стоимости – Китай и европейские производители.
Поскольку некоторые работы проводятся в течение нескольких часов (тонировка стекол, нанесение антигравийной пленки), в помещении предполагается организация комнаты отдыха с диваном и креслами, телевизором, кофейным автоматом. Общая площадь помещения – 75 м2.
Организационный план
Организационно-правовая форма предприятия – ИП. Предприниматель выполняет все основные руководящие функции и стратегическое планирование. Все работники предприятия подчиняются непосредственно собственнику. Сложная организационная структура отсутствует.
Администратор ателье осуществляет запись клиентов, а также отвечает за порядок в ателье. Квалификация на данной позиции не требуется. Бухгалтерия передана на аутсорсинг.
Особенные требования предъявляются к специалистам производства. Художник-аэрограф должен обладать опытом работы в данной сфере не менее 5 лет; отбор осуществляется по предоставленному портфолио. Кроме того, художник выполняет тестовое задание.
Графический дизайнер выполняет работы по разработке изображений для винилографии. Требования к квалификации: знание дизайнерского ПО, наличие портфолио. Опыт работы не требуется.
Специалисты производственного участка выполняют весь спектр работ, связанных с подготовкой автомобиля к работе, нанесению и демонтажу пленки. Требуется наличие опыта работы в автосервисе, предпочтительно – в тюнинг-ателье. Испытательный срок – 3 месяца.
Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда
Должность | Оклад | Кол-во | ФОТ |
Администратор | 25 000 | 1 | 25 000 |
Специалист по аэрографии | 40 000 | 1 | 40 000 |
Графический дизайнер | 25 000 | 1 | 25 000 |
Специалисты производственного участка | 25 000 | 4 | 100 000 |
Итого: | 190 000 | ||
Социальные отчисления: | 57 000 | ||
Итого с отчислениями: | 247 000 |
Финансовый план
Для оценки инвестиционной привлекательности разрабатывается финансовый план на пятилетний период; составляется отчет о движении денежных средств. Объем инвестиционных затрат – 1,5 млн. руб.; основные затраты связаны с формированием фонда оборотных средств до момента выхода предприятия на окупаемость. Собственные средства предпринимателя – 500 000 рублей. Остальные средства привлекаются в виде банковского займа на срок 12 месяцев.
На переменные затраты относится стоимость используемых материалов. Постоянные затраты приведены в Табл. 6. Расходы на рекламу являются одной из основных статей затрат. Амортизация учитывает стоимость всех инвестиционных затрат без затрат на оборотные средства; амортизация рассчитана линейным способом на 5 лет. Общая сумма постоянных затрат составляет 172 000 рублей в месяц. Подробный финансовый план приведен в Приложении 2 данного бизнес-плана.
Таблица 6. Постоянные затраты
НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА В МЕС., руб. |
Арендная плата | 35 000 |
Реклама | 70 000 |
Коммунальные платежи | 20 000 |
Телефония и интернет | 7 000 |
Амортизация | 10 000 |
Коммерческие расходы | 20 000 |
Управленческие расходы | 10 000 |
Итого: | 172 000 |
Оценка эффективности
Эффективность проекта оценивается на основании рассчитанных интегральных показателей эффективности, принятых в мировой практике (Табл. 1). Показатели рассчитаны на основании пятилетнего финансового плана с учетом стоимости денег во времени; для этого вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 10%, поскольку услуги не являются инновационными, рынок стабилен, а риски относительно низки.
Чистый дисконтированный доход (NPV) равен 13,96 млн. руб., что значительно превышает инвестиционные затраты. Срок окупаемости – 12 месяцев. Внутренняя норма доходности (IRR) – 10,97%, что выше ставки дисконтирования. Индекс доходности – 8,46 > 1. Все это говорит о высокой инвестиционной привлекательности проекта.
Риски и гарантии
На этапе планирования необходимо предусмотреть все возможные риски, а также мероприятия по их предотвращению или ликвидации последствий.
Основной риск связан с неверной оценкой рыночной ситуации и, как следствие, недовыполнением плана по выручке. Несмотря на то, что проводилась неоднократная перепроверка полученных данных, на случай негативного развитий предусмотрен альтернативный план, согласно которому предусмотрено снижение расходов за счет перевода на аутсорсинг художника-аэрографа, дизайнера и сокращения одной позиции специалиста производственного участка.
Выход на рынок конкурента с аналогичным нишевым предложением маловероятен именно в силу его узости. Более вероятным представляется повышение качества подобных услуг существующими конкурентами. В этом случае предусматриваются мероприятия по повышению лояльности клиентов, а также активная массированная реклама.
В целом, принимая во внимание низкий уровень инвестиционных затрат, можно говорить о том, что риски, связанные с проектом, достаточно низки.
Приложения
Приложение 1
Показатели выручки и переменных затрат
Приложение 2
Отчет о движении денежных средств
Материал https://www.openbusiness.ru/
Бизнес-план тюнинг-ателье с расчетами, представленный здесь, разработан специально для предпринимателей, которые не боятся пробовать себя в необычных видах бизнеса и готовы зарабатывать на оказании довольно специфических услуг. Некоторые автолюбители относятся к своим «железным коням» как к расходному материалу: поездил – выработал ресурс авто – продал – купил новую машину. Но немалая часть водителей ухаживает за своими автомобилями как за домашними питомцами, стараясь максимально продлить срок их службы. И есть отдельная категория автомобильных гиков, которые готовы тратить нереальные суммы денег на то, чтобы превращать заурядные авто в произведения искусства, используя разнообразный тюнинг.
Тюнинг автомобилей – затратное дело как для владельцев подобного бизнеса, так и для их клиентов. Ответ на вопрос о том, в какую сумму выльются первоначальные вложения в открытие тюнинг-ателье на территории небольшого российского города, довольно сложно дать. Но, как показывает статистика, средняя цифра стартовых вливаний будет находиться в районе одного миллиона рублей. Кредитными и заемными средствами мы рекомендуем либо вообще не пользоваться, либо свести их размер к минимуму. Личные накопления в данном случае – лучший источник стартовых инвестиций.
Резюме концепции
Бизнес по организации тюнинг-ателье стартует с посещения местного отделения Федеральной налоговой службы и регистрации ИП как самой оптимальной организационно-правовой формы для данного начинания. Касательно системы налогообложения, выбор перед бизнесменом встанет между УСН 6% («грязный» доход) и УСН 15% (доходы минус расходы). Пример организации сервисов по тюнингу автомобилей в различных регионах РФ показывает, что лучшей формой налогообложения все же станет «упрощенка» с налоговой ставкой 6% от общей суммы доходов за отчетный период. Благодаря не слишком сложному процессу заполнения налоговых деклараций – бухгалтерию тюнинг-ателье можно будет отдать на аутсорс.
Процедура регистрации тюнинг-ателье также включает в себя выбор правильных кодов ОКВЭД. Подойдут такие:
- 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
- 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
- 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».
- 45.40.5 «Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов».
Ниже представлен список главных услуг, которые может предоставлять тюнинг-ателье своим клиентам:
- Чип-тюнинг. Данная услуга включает в себя изменение некоторых характеристик автомобиля, включая мощность двигателя, на программном уровне. Требует наличия в штате тюнинг-ателье квалифицированного программиста-электронщика со специальными навыками и знаниями.
- «Прокачка» внешнего вида автомобиля: тюнинг бамперов, установка спойлеров, изменение крыльев, размещение на авто визуальных аксессуаров, аэрография.
- Тюнинг салона автомобиля: улучшение шумоизоляции, замена электроники, отделка салона дорогими материалами (кожа, дерево).
- Тюнинг внедорожников – данная услуга направлена на улучшение проходимости этих мощных автомобилей и их адаптацию к самым суровым условиям эксплуатации.
Это важно! С каждым клиентом нужно обязательно составлять подробный договор на оказание услуг, где прописывать даже мельчайшие детали работы, – во избежание ненужных проблем, которые могут повредить репутации тюнинг-ателье.
Сколько вложить в открытие
Начальные затраты на организацию тюнинг-ателье выглядят следующим образом:
Статья расходов | Сумма затрат, руб. |
Траты на единовременную оплату аренды помещения за первые полгода | 150 000 |
Ремонт помещения тюнинг-ателье, включая устранение дефектов коммуникаций | 250 000 |
Расходы на регистрацию бизнеса и оформление документов | 20 000 |
Закупка оборудования, инструментов и «расходников» для осуществления различных видов тюнинга. | 500 000 |
Траты на наем и обучение работников | 30 000 |
Маркетинговые расходы, включающие в себя масштабную рекламную кампанию и создание сайта-визитки с представлением основных услуг тюнинг-ателье | 30 000 |
Другие типы расходов, в т.ч. непредвиденные | 20 000 |
ИТОГО | 1 000 000 |
Цифры, приведенные в таблице, ясно дают понять, что ровно 50% начальных вложений в открытие тюнинг-ателье будут израсходованы на то, чтобы приобрести необходимое оборудование и расходные материалы для работы по «апгрейду» автомобилей. Стоимость импортного оборудования достаточно высока, а экономить и покупать отечественные аналоги – категорически не рекомендуется, так как это чревато возникновением непредвиденных проблем в самые ответственные моменты работы. Также предпринимателю следует уделить особое внимание и вложить определенную немалую сумму в косметический ремонт и дизайн помещений тюнинг-ателье, чтобы оно ярко отличалось от обычных автосервисов.
Маркетинговый план
Маркетинговый план тюнинг-ателье должен быть дерзким и «взрывным» – направленным на привлечение максимально большого количества клиентов в самые минимальные сроки. Пункты, которые обязательно нужно в него включить, перечислены ниже:
- Грандиозная рекламная кампания, в которой необходимо задействовать максимальное количество местных средств массовой информации, красочные графические модули в печатной прессе, запись рекламы на радио и производство видеороликов для регионального ТВ. Об открывающемся тюнинг-ателье должны говорить повсюду.
- Разработка и настройка информативного сайта-визитки тюнинг-ателье, оснащенного функцией онлайн-записи и, желательно, круглосуточным чатом для удаленной консультации клиентов.
- Заключение устных и письменных договоренностей о взаимовыгодном сотрудничестве с автосервисами региона, размещение в них визиток и другой печатной рекламной продукции.
- Распространение через курьерские и почтовые службы красочных листовок и флаеров с информацией об услугах тюнинг-ателье и с отрезными скидочными купонами.
- Разработка различных форм поощрения постоянных клиентов.
- Продвижение услуг тюнинг-ателье во всех популярных социальных сетях путем создания тематических групп. Для максимальной эффективности такого рода рекламы рекомендуется периодически проводить в пабликах розыгрыши призов и скидок на услуги тюнинга авто.
В провинциальном российском городе спрос на услуги тюнинг-ателье будет в разы ниже, чем, допустим, в столичном регионе. Однако примерно на десять клиентов в месяц вполне можно рассчитывать. Учитывая тот факт, что тюнинг авто могут себе позволить только люди, не особо стесненные в финансовом плане, то средний чек с одного клиента будет составлять не менее 50 тысяч рублей. Нетрудно подсчитать сумму годового дохода тюнинг-ателье – она составит 6 миллионов рублей.
Производственный план
Для размещения боксов тюнинг-ателье потребуется арендовать довольно большое производственное помещение площадью не менее 100 кв. метров. Оно должно располагаться как можно ближе к центральной части города и иметь хорошие подъездные пути. Большую часть помещения тюнинг-ателье займут боксы для размещения автомобилей клиентов. Небольшую часть помещения следует отделить от боксов и организовать там мини-офис для заключения договоров и другой административной деятельности. Несколько «квадратов» следует отдать под обустройство санузла.
Помещение тюнинг-ателье необходимо оснастить охранной и противопожарной сигнализацией, так как в нем всегда будут находиться дорогостоящие материалы и оборудование, а лакокрасочные работы являются потенциально пожароопасными. В процессе ремонтных работ также следует особое внимание уделить проверке состояния электропроводки и системы вентиляции. Лучший вариант графика работы тюнинг-ателье выглядит следующим образом:
- Понедельник – пятница с 09:00 до 18:00.
- Суббота – воскресенье с 10:00 до 16:00.
- Один рабочий день в месяц нужно выделить под профилактическое обслуживание оборудования тюнинг-ателье.
В этой таблице приведен перечень персонала, который нужно нанять на работу в тюнинг-ателье, а также ориентировочные суммы окладов работников:
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Администратор | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
2 | Старший мастер-автомеханик | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
3 | Автомеханик широкого профиля | 2 | 15 000 | 30 000 | 360 000 |
4 | Мастер аэрографии | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
5 | Специалист по внутренней отделке салона | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
6 | Программист электроники | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
ИТОГО | 140 000 | 1 680 000 |
Пожалуй, самыми важными качествами работников тюнинг-ателье являются креативность и способность предлагать и реализовывать нестандартные решения по тюнингу автомобилей. Люди, ограниченные внутренними рамками, не смогут качественно выполнять свою работу в данном специфическом бизнесе. Кстати, практически каждый член персонала тюнинг-ателье, помимо оклада, будет получать определенный процент от выполненных заказов.
Расчеты доходов и расходов
В следующей таблице указаны возможные текущие расходы тюнинг-ателье.
№ п/п | Статьи расходов | Сумма в месяц, руб. | Сумма в год, руб. |
1 | Расходы на аренду боксов тюнинг-ателье | 25 000 | 300 000 |
2 | Оплата труда работников тюнинг-ателье | 140 000 | 1 680 000 |
3 | Отчисления в ФСС за сотрудников | 42 000 | 504 000 |
4 | Коммунальные расходы (электричество, вода, вывоз ТБО) | 10 000 | 120 000 |
5 | Периодическая закупка расходных материалов и инструментов для оказания услуг по тюнингу авто | 50 000 | 600 000 |
6 | Реклама, продвижение и техподдержка сайта тюнинг-ателье | 10 000 | 120 000 |
7 | Другие расходы, включая форс-мажорные | 5000 | 60 000 |
ИТОГО | 282 000 | 3 384 000 |
Доходность тюнинг-ателье в провинциальном регионе рассчитана в данной таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Планируемый доход от предоставления услуг тюнинг-ателье | 6 000 000 |
2 | Себестоимость оказания услуг по тюнингу автомобилей (сумма строк 2.1-2.7) | 3 384 000 |
2.1 | Расходы на аренду боксов тюнинг-ателье | 300 000 |
2.2 | Оплата труда работников тюнинг-ателье | 1 680 000 |
2.3 | Отчисления в ФСС за сотрудников | 504 000 |
2.4 | Коммунальные расходы (электричество, вода, вывоз ТБО) | 120 000 |
2.5 | Периодическая закупка расходных материалов и инструментов для оказания услуг по тюнингу авто | 600 000 |
2.6 | Реклама, продвижение и техподдержка сайта тюнинг-ателье | 120 000 |
2.7 | Другие расходы, включая форс-мажорные | 60 000 |
3 | Валовый доход (до налогообложения) | 2 616 000 |
4 | Налоговые платежи (УСН 6%) | 360 000 |
5 | Чистый доход | 2 256 000 |
Расчеты показывают, что размер чистой прибыли тюнинг-ателье после уплаты налогов по упрощенной системе налогообложения составит более 2 миллионов рублей. Месячная же чистая прибыль будет находиться на уровне 200 тысяч рублей, и эта цифра довольно высока, если учесть некоторые особенности ведения этого типа бизнеса в провинциальном регионе. Соответственно, рентабельность тюнинг-ателье составит примерно 38%, окупит себя этот бизнес примерно в течение полугода.
Возможные риски
Открытие собственного тюнинг-ателье, да еще и в провинциальном городе, – бизнес, являющийся априори рискованным. Каких же факторов риска предпринимателю стоит опасаться в первую очередь? Перечень приведен ниже:
- Трудности с поиском поставщиков качественных деталей и расходных материалов для осуществления глубокого тюнинга авто.
- Возможный низкий спрос на услуги тюнинг-ателье в первые месяцы его работы.
- Периодическое повышение расходов на маркетинг и рекламу на первых порах существования бизнеса в связи с активн?