Бизнес план по тетрадям школьным

Бизнес план по тетрадям школьным thumbnail

В большинстве случаев предприниматели, выбирающие в качестве будущей сферы развития своей бизнеса между производством и продажами, отдают предпочтение последнему варианту. Считается, что для открытия собственного производства требуется намного больше средств, сил, времени. Конечно, затраты в этом случае окажутся выше, но не стоит забывать и о более высокой рентабельности и более низкой конкуренции (практически во всех областях производителей будет на порядок меньше, нежели продавцов). При этом есть такие виды продукции, которые всегда пользуются большим спросом, но при этом их производство не назовешь дорогостоящим. К таковым относятся, например, обычные тетради. Ими пользуются школьники, студенты и даже те люди, которые уже давно окончили учебу. Тетради присутствуют в ассортименте любого магазина канцелярских товаров.

Конкуренция на рынке школьных тетрадей

На рынке тетрадей ведущее место занимаются отечественные компании. Из зарубежных производителей этой бумажно-беловой продукции лучше всего представлены украинские предприятия. Впрочем, как утверждают аналитики, мощности российских предприятий достаточно для того, чтобы удовлетворить существующий спрос на эту продукцию. В целом, российская продукция представлена в различных ценовых сегментах и отличается весьма высоким качеством, не уступая при этом импортным тетрадям. Для производства и тех, и других используются одинаковые станки, расходные материалы, позволяющие создавать различные эффекты на обложках (глиттеры, лаки и пр.). При этом бумага российского производства также имеет хорошие характеристики. По этим причинам доля иностранных производителей на отечественном рынке невелика. Их продукция не может конкурировать с тетрадями аналогичной ценовой категории по цене за счет стоимости транспортировки, растаможки и т. д., а более дорогую бумажно-беловую продукцию родители покупают намного реже, ведь тетрадей за время обучения ребенка в школе потребуется немало, и в этих лишних расходах нет смысла. Поэтому зарубежные производители сделали ставку на сегмент офисной продукции, а не школьной. Конечно, на рынке тетрадей присутствует конкуренция, но среди отечественных компаний. Наиболее ярко она проявляется в сегменте общих тетрадей, который уже достаточно насыщен. Среди игроков здесь есть как крупные федеральные компании, работающие на всю страну, так и небольшие региональные. Высокий уровень конкуренции имеет свои преимущества. Компании постоянно борются за качество своей продукции, расширяют ассортимент и даже приобретают лицензии на выпуск продукции с известными кумирами молодежи, героями сериалов и мультфильмов. Чем крупнее компания, тем больше тиражи выпускаемой ею продукции. Такие предприятия могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование: станки для нанесения различных спецэффектов, для многокрасочной печати обложек, качественной разлиновки. Мелкие компании предпочитают работать в определенном сегменте на один или несколько регионов. Они не могут конкурировать с гигантами по качеству и разнообразию, зато в состоянии устанавливать более низкие цены на свою продукцию.

Считается, что производство школьных тетрадей отличается высокой рентабельностью, но на самом деле это не совсем соответствует действительности. Себестоимость тетради и правда невелика, как и розничная наценка. А вот организация сбыта готовых изделий требует немалых вложений – не менее 30-40 % от себестоимости самой тетради. Небольшие фабрики не могут «брать» объемом, поэтому для увеличения своей прибыли они начинают выпускать другие виды продукции с возможностью более высокой наценки. К таковым относится, к примеру, производство конвертов, деловых ежедневников, блокнотов, офисной бумаги и т. д. При этом, как отмечают эксперты, рынок бумажно-беловой продукции очень изменчив, а ситуация на нем плохо поддается прогнозам. Компании, которые существуют в нашей стране с российских времен, постепенно осознали необходимость обновления оборудования, расширения и подстройки под запросы потребителей. В их штате, наконец, появились маркетологи, которые исследуют мнения общественности и стараются учитывать их при составлении ассортимента. Эти крупные предприятия с богатой истории, а также ведущие книгоиздательские компании пока лидируют на рынке тетрадей. Среди основных производителей можно назвать: АЦБК (безусловный лидер), BG, Hatber, «КанцЭксмо», «Полиграфика», «ПЗБФ», «Восход», «АСТ», «Академия Холдинг», «КТС-про» и др.

Интерес новых участников (в том числе и книжных издательств) к этому сегменту понятен. Сложно найти другой столь же «удобный» в производстве и реализации товар. Школьные тетради имеют ограниченный срок службы. Их зачастую меняют по несколько раз за год. К ним не предъявляются строгие требования. Основные критерии выбора тетради, как показывают опросы: цена и внешний вид (дизайн). Хотя покупатели все же обращают внимание и на качество продукции. Для школьников младших классов, например, большое значение имеет бумага, на которой они пишут. Она должна быть идеально белой, довольно плотной и иметь гладкую поверхность. Хотя сама тетрадь имеет весьма короткий срок службы, но ее производители стараются сделать свою продукцию более долговечной. Ведь нередко тетради даже после использования хранятся не один год. Общепринятые стандарты, которых придерживаются производители при изготовлении внутреннего блока, следующие: плотность бумаги 65-80 г/кв. м, ровная линовка, четкие поля, белизна 92-95 %.

Целевая аудитория

Основными потребителями такой продукции являются школьники в возрасте от 6,5-7 до 18 лет. Поэтому неудивительно, что спрос на тетради во многом зависит от демографической ситуации в стране. Например, при демографическом спаде производство тонких тетрадей уменьшилось на более чем 4 %, а производство общих, напротив, возросло почти на 6 %. С начала 2000-х годов наблюдается рост общего коэффициента рождаемости, таким образом, количество целевой аудитории бумажно-беловой продукции тоже увеличилось. Определяя ассортимент выпускаемых тетради, очень важно правильно выбирать сюжеты оформления обложек. Они напрямую зависят от возраста ЦА. Так, например, для младших школьников создаются дизайны с изображениями животных и героев мультфильмов, современных автомобилей и роботов. Чем ярче и красочнее будет картинка, тем лучше. С другой стороны, стоит учитывать, что многие учителя настоятельно рекомендуют родителям своих учеников приобретать тонкие тетради (12-18 листов) без разноцветных рисунков на обложках, которые, как считают педагоги, отвлекают малышей от учебы. Поэтому в вашем ассортименте должны присутствовать также тетради и с однотонными обложками (необязательно традиционного зеленого цвета). Учащиеся средних и старших классов отдают предпочтение тетрадям с изображением героев популярных сериалов, актерами кино или музыкальными исполнителями. Кроме того, не меньшим спросом среди детей старшего возраста пользуются тетради с более строгими обложками. Студенты выбирают тетради с дизайном в деловом стиле.

Тетради сложно назвать сверхприбыльным товаром, но, в первую очередь, это касается продукции объемом до 48 листов с одноцветной обложкой (самый бюджетный вариант). По мнению игроков этого рынка на дешевую продукцию на сегодняшний день установлены слишком низкие цены. Причина этого заключается в политике крупных оптовых компаний, которые делают на дешевый товар высокие наценки, не оставляя шансов розничным компаниям заработать на его продаже. В свою очередь, такая политика с низкой стоимостью тетрадей объясняется жесткой конкуренцией и желанием продавцов привлечь клиентов любыми способами. А вот производство общих тетрадей с яркими обложками, напротив, считается прибыльным. Ведь основная целевая аудитория такой продукции – потребители со средним уровнем дохода (коих в нашей стране большинство). Кроме того, такие тетради приобретаются реже, рассчитаны на больший срок службы, поэтому покупатели готовы заплатить за них больше.

Производство тетрадей

Изготовление простых книжных тетрадей из оттисков, которые получают на листовых печатных машинах, включает в себя сразу несколько этапов: сталкивание, подрезку, разрезку листов на части, фальцовку, прессование, обвязку тетрадей, их складирования. На производство тетрадей сырье поступает в виде спресованной целлюлозы, которая потом смешивается с водой и различными химическими веществами и подается в специальный агрегат, который превращает жидкую массу в листы бумаги. В другом цехе на полученную бумагу наносится разлиновка, после чего она разрезается на отдельные листы. Сталкивание листов бумаги производится вручную, на сталкивательных полуавтоматах и на автоматизированных линиях. Первый вариант является слишком тяжелым и затратным, поэтому он практически не используется в наши дни. На некоторых некрупных полиграфических предприятиях для сталкивания применяются простые и недорогие сталкивательные станки. Такой станок оснащен массивным основанием, имеет стол с двумя низкими стенками-опорами, систему раздува листов и электропривод, который обеспечивает вибрацию стола в процессе сталкивания. Стопка листов будущих тетрадей выравнивается о боковые стенки такого станка. Большинство современных полиграфических компаний используют автоматизированные комплексные системы, которые выполняют весь комплекс операций – от сталкивания до разрезки. После сталкивания листы бумаги и оттиски пересчитываются и укладываются стопками по 500 экземпляров на поддоны в штабели. При этом каждая стопка отделяется от другой полосками цветной бумаги. По своей конструкции тетрадь схожа с брошюрой: она состоит из обложки и скрепленных вместе с обложкой листов. Листы могут сшиваться различными способами: скрепляться металлическими скобками, нитками или клеем. Тетради могут фальцеваться различными способами и иметь разное количество страниц, но чаще всего производят 16-ти и 32-х страничные тетради методом перпендикулярной фальцовки. При другом способе перфорируется предпоследний (третий) фальц. Также бывают тетради с перфорированными полями, которые скрепляются спиралеобразной проволокой или специальным скрепляющим устройством, благодаря которому можно легко менять отдельные листы. Качественные тетради должны соответствовать требованиям ГОСТа: иметь правильную геометрию, поля, линовку пастельного цвета, непрозрачную обложку. Они изготавливаются из белой бумаги плотностью около 60 г/кв. м.

Вопросы лицензирования

Общие тетради пользуются спросом постоянно, а тонкие школьные продаются наиболее активно в преддверии школьного сезона. Причем покупатели редко запоминают торговую марку и отличаются крайне низкой лояльностью к бренду. Главное для них – цена и дизайн. Поэтому для повышения продаж производители стараются всеми силами привлечь потребителей, предлагая им эксклюзивную продукцию и новые коллекции. При разработке дизайна тетради необходимо принимать во внимание большое количество различных нюансов, учитывая не только возрастную категорию и предпочтения детей, но и их социальный статус. Особенно важно правильно выбрать время для выпуска лицензионной продукции (когда особенно популярен тот или иной сериал или ожидается премьерный показ мультфильма или кинофильма). При этом даже самый опытный маркетолог не может быть на 100 % уверенным в том, что второй тираж тетрадей с изображением любимых героев будет пользоваться столь же высоким спросом, что и первый. Как считают производители тетрадей, менять коллекции надо хотя бы раз в год, а некоторые компании заменяют их в течение всего сезона. Чтобы разместить на обложке тетради картинку из мультфильма, владелец полиграфического предприятия должен заключить соглашение с мультипликационной компанией и приобрести у нее лицензию. Оплатить лицензию можно сразу, а можно взять в залог. В последнем случае он будет отчислять часть выручки от продажи своей продукции правообладателям. Лицензия действует обычно несколько лет, но в большинстве случаев фактический срок использования будет намного меньше, ведь предпочтения и вкусы детей меняются очень быстро. Мелкие фирмы иногда нелегально используют чужие изображения, так как не могут заплатить $15000 за лицензию, однако это чревато рядом неприятностей и проблем с налоговой службой. Тетради с фотографиями кумиров молодежи, героями мультфильмов и сериалов на обложке стоят несколько дороже обычных, ведь в их цену закладывается стоимость лицензии.

Затраты и окупаемость

Для производства тетрадей необходимо следующее оборудование: пресс обжимной, проволокошвейные и листорезательные машины, трехножевые бумагорезательные станки (минимум два), станок перфорировальный (или перфорационно-биговальная машина), фальцевальный аппарат, оборудование для тиснения фольгой, полиграфические машины. Для последних понадобятся специальные валы. Можно приобрести уже подержанные станки, сэкономив до половины стоимости, однако большая часть оборудования б/у, распродаваемого такими же полиграфическими предприятиями, уже давно морально устарела. Кроме того, большая часть таких станков была приобретена в 70-х годах прошлого века, и их износ на сегодняшний день слишком большой. Стоит также учитывать, что полиграфическое производство считается вредным, и все приобретаемое вами оборудование должно иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для окружающей среды. Новое оборудование можно изготовить под заказ у российских машиностроительных предприятий или же приобрести за рубежом. Общая стоимость оборудования составляет от 5 млн. рублей (расчет приводится по стоимости станков отечественного производства высокой производительности). Для размещения оборудования требуется помещение площадью от 1000 кв. метров (под цех) плюс площади под административные помещения и склады для хранения сырья и готовой продукции. Общее количество работников такого предприятия составляет 75-80 человек, большая часть из которых заняты на производстве. Для открытия полиграфического предприятия средней производительности потребуется свыше 10 миллионов рублей. Средний срок окупаемости проекта составляет от 3 лет.

Сысоева Лилия

(c) www.openbusiness.ru

Источник

Приложение №3 «Б».

Методические рекомендации

для учащихся 8 – 11 классов

по разделу

«Основы предпринимательства»

В курсе технологии.

«Бизнес – план».

Материал разработан

учителем технологии

«МОБУ СОШ № 62»

г. Оренбурга

Рыбаковой Н.Н.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………

  1. Методические рекомендации для составления бизнес – плана………

  2. Титульный лист…………………………………………………………..

  3. Вводная часть или резюме проекта……………………………..………

  4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………….

  5. Существо проекта………………………………………………………..

  6. Производственный план…………………………………………..……..

  7. План маркетинга…………………………………………………………..

  8. Организационный план………………………………………………….

  9. Финансовый план………………………………………………………..

  10. Литература……………………………………………………………….

Введение.

Наша жизнь зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Изучение экономических законов направлено на дальнейшую подготовку учащихся к вступлению в самостоятельную жизнь. Потому в школе обучение должно ориентироваться на предпрофильную подготовку.

Значительное внимание на уроках технологии отведено предпринимательской деятельности. Сегодня предприниматель должен уметь ясно, доходчиво и доказательно представить свои новаторские планы, требующие инвестиций. По сути дела, он должен представить анализ возможностей своего производства6 расчет использования занятых денег; постатейный расчет преобразований, изменений внутри производства и вне его – на рынках сбыта или за счет каких – то иных мер будет получена прибыль, когда она будет получена или когда начнет поступать. Весь этот анализ должен быть представлен в виде документа, называемого бизнес-планом.

Бизнес-план составляется и тогда, когда необходима:

  • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;

  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

  • открытия нового дела и определения профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

  • перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

  • составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Итак:

Бизнес – план это документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта ил создания новой фирмы.

общая цель разработки бизнес плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдаленное время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).

Бизнес-план помогает предпринимателю решить основные задачи:

— определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

— выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

— оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

— определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;

— оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

— предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Составление бизнес-плана позволяет увидеть будущие проблемы и заранее продумать пути их преодоления. Срок составления бизнес-плана 3 – 5 лет.

Учащиеся, создавая свой бизнес-план, вырабатывают в себе основные черты, которые необходимы предпринимателю: готовность к риску, уверенность в собственных силах, стремление к новшествам, способность много трудится, умение вести учет своих дел, затрат и результатов.

Методические рекомендации для составления бизнес-плана.

Цели:

  1. Ознакомить учащихся со структурой и назначением бизнес-плана, с основными источниками информации для составления бизнес-плана.

  2. Ознакомить с назначением, содержанием и требованием к оформлению титульного листа бизнес-плана.

Учащиеся должны знать:

  • место предпринимательства в экономической структуре общества;

  • принципы и формы предпринимательства, источник его финансирования;

  • порядок создания предприятий малого бизнеса;

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • изучать коньюктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

На занятиях учащиеся поэтапно разрабатывают простейший бизнес-план (БП) для своей фирмы. Поскольку этот творческий процесс сопровождается длительным проектированием, то учащимся необходимо завести отдельную тетрадь для черновика. Чистовой вариант БП оформляется на листах бумаги формата А-4 в соответствии с требованиями ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).

Объяснение нового материала начинается с определения БП, назначение в предпринимательстве, изучения структуры. Учащимся предоставляется возможность (10-15 минут) для ознакомления с образцами БП.

Со временем у учителя накопятся образцы БП, составленные школьниками. Знакомство с БП, разработанными сверстниками, делают работу интересной, и показывает ее выполнимость. У учащихся складывается более полное представление о том, что им предстоит проделать.

С источниками информации для составления БП учащиеся знакомятся образно. Внимание учащихся, прежде всего , акцентируется на том, что на всех этапах составления БП им предстоит самостоятельно добывать достоверную информацию из различных источников. Учащиеся учатся оперативно добывать достоверную информацию о ценах, конкурентах, потребителях и т.д. Более подробно с характером и источниками информации они знакомятся при изучении конкретных разделов на последующих занятиях.

Назначение титульного листа и требования к его оформлению надо рассмотреть достаточно подробно, поясняя, что не вся требуемая информация указывается на титульном листе. Например, стартовые затраты можно будет достаточно точно указать лишь после составления финансового плана.

На занятиях учащиеся изготовляют свою продукцию. Рекомендуется выполнять эту работу с подбора заготовок (деталей, полуфабрикатов). Информацию о материалах, их количестве можно получить из спецификации и эскизов. Ученики определяют сами, какие материалы у них имеются, и какие необходимо приобрести.

1.Титульный лист.

Бизнес-план (наименование проекта) утвержденный руководителем предприятия (организации) претендента и заверенный печатью.

Название и адрес предприятия.

Имена и адреса учредителей.

Руководитель предприятия (организации): Ф.И.О. и телефон.

Суть проекта (3-5) –строк, например изготовление вязаных изделий.

Совокупная стоимость проекта и источник средств (выпуск акций, кредиты и пр.).

Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.

2.Вводная часть или резюме проекта. (3-4 стр.)

Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается объяснение того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.

3.Анализ положения дел в отросли. (3-4 стр.).

(названием отрасли является указание на характер отрасли-развивающаяся, стабильная, стагнирующая).

3.1. Цель – раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные составляющие отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения – порядка 10 лет.

3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.

№.№. Какие и где появились аналоги продукта за последние три года.

3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за три последних года).

3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

4. Существо проекта. (до 5 стр.).

4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товаров.

4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортного.

4.3. При каких условиях товар может экспортироваться.

4.4. сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).

4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.

5.Производственный план. (до 5 стр.).

(назначение раздела – дать убедительные аргументы о продуманности и производственного процесса).

5.1. Специфические требования к организации производства.

5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.

5.3. Сырье и материалы, поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

5.5. Себестоимость производимого продукта.

5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.

6.План маркетинга (до 5 стр.).

(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем).

6.1.Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.

6.2.Воздействие на продукт технологических изменений ( законодательство по охране природы; продукты – заменители).

6.3.Каких действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия.

6.4.Обоснование цены на продукцию.

6.5.Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирмы, привлекаемых к реализации продукции.

6.6.Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.

6.7.Сведения о разработке новых продуктов, составляющих конкуренцию предлагаемому.

6.8.Имеются ли договоры на реализацию товара.

7.Организационный план. (2-3 стр.).

7.1.Форма собственности. По товариществам указывают условия создания и партнерства: по АО – основные пайщики и принадлежащие им доли.

7.2.Если это открытое АО, то, сколько акций уже выпущен и сколько предлагается выпустить.

7.3.Члены совета директоров и их телефоны, краткие библиографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).

7.4.Кто обладает правом подписи финансовых документов.

7.5.Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7.6.Отношение с местной администрацией. Важно привести документы, показывающие ее заинтересованность в проекте.

8.Финансовый план. (до 5 стр.).

(данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта).

8.1.План доходов и расходов. Назначение данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств. Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов.

8.2.Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.

8.3.План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта.

Годы освоения мощности

Годы после освоения мощности

1; 2; 3;

4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;12:

1.

Поступление выручки от продажи.

2.

Другие доходы от реализации

3.

Итоги поступлений: (3)-(1)+(2)

4.

Платежи на сторону, всего:

4.1

Оплата счетов поставщиков.

4.2

Заработная плата (за вычетом удержаний).

4.3.

Расчеты с поставщиками.

4.4

Реклама.

4.5.

Арендная плата

4.6.

Страховка.

4.7.

Процент по кредитам.

4.8.

Возврат кредита.

4.9.

Амортизация. Налоги и другие обязательные платежи.

5.

Баланс платежей (3) – (4)

По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: (3) – (1) +(2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.

Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий равновременные значения баланса (строка5) к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой средства окупаются за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:

Где Рt – ежегодная разность платежей (строка5);

Т — сумма периодов создания проекта и средней величины.

Литература.

  1. Александрова Е.И. Краткий справочник предпринимателя. – СПб.: Питер,2004. – 64 с.

  2. Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебн. пособ. для старшеклассников. – М.: Общество «Знание» — ТОО «ИнтелТех» — ООО «Менеджер», 1993. – 196с.

  3. Любимов Л.Л., Лисицин И.В. Основы экономики: Учебное пособие к курсу «Введение в обществознание» для 10 -11 кл. общеобр. учебн. заведений. – М.: Просвещение. 1994. – 159с.

  4. Лисицин И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ. пособие. – М.: Машиностроение. 1992.

  5. Маркетинг (конспект лекций). Под ред. Б.Н.Владимировой. – М.: «Приор», 2001. – 160с.

  6. Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Науч. курс. Учебн. пособ. для уч-ся 10 -11 кл. – М.: Начала-Пресс.1993. -160с.

  7. Язык рынка. Словарь. Под ред. В.М. Федина. – М.: Концерн «Росс». 1992. = 80с.

Источник

Adblock
detector