Бизнес план по технологии 8 класс для мальчиков примеры
Выполнил:
ученик 8 класса, МБОУ СОШ№20, х. Пролетарского
Бахирев Денис
Проверила:
учитель русского языка и литературы
Беленченко В.В.
2012г.
Содержание
1. Резюме
2. Описание услуги, актуальность
3. Цели и задачи проекта
4. Анализ рынка
5. Маркетинговый план
6. Организационный план
7. Команда проекта
8. Внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта
9. Анализ рисков
Приложения
2
Резюме
Проект создания группы «Весёлые ребята» на рынке услуг необходим для проведения развлекательных мероприятий на хуторе Пролетарском, Майкопского района. Хутор расположен в 4 километрах от г. Майкопа, и при проведении развлекательных мероприятий возникают проблемы из- за актёров. Школа небольшая – 116человек, но все дети очень талантливы
Описание услуги, актуальность
Создание группы творчески настроенных молодых людей позволит в короткие сроки организовать структуру, оказывающую развлекательные услуги населению х. Пролетарского:
— проведение детских праздников (дни рождения)
— проведение праздников массового характера (свадьбы, юбилеи)
— проведение праздников индивидуального толка (Новый год)
Цель проекта и задачи
Целью проекта является создание в х. Пролетарском на базе МБОУ СОШ№20 комплекса услуг для организации досуга населения, проживающего на данной территории.
Задачи:
Проведение культурно – массовых мероприятий (Новый год, выпускной) на коммерческой основе.
Проведение индивидуальных праздников на коммерческой основе (день рождения, Новый год)
Анализ рынка
3
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющими социально – культурную направленность, являются цена и качество предлагаемых услуг.
Фактор цены важен для потребителей со средним достатком. Фактор качества важен для потребителей с высоким достатком.
Исходя из этого, можно сделать выводы о конкурентных преимуществах проекта:
Удобное расположение (нет аналогичных организаций на хуторе);
Минимальные денежные затраты (школьные костюмы);
Техническое оснащение (школьное оборудование);
Использование накопившегося опыта.
Маркетинговый план
1.Приоритетные направления:
— организация детского досуга;
— организация развлекательных мероприятий на коммерческой основе.
2.Группа целевых потребителей:
От 3-х лет до 60лет
3.План действий:
-создание группы «Весёлые ребята»;
-создание информационной базы (устав, распределение обязанностей);
-реклама;
-проведение мероприятий.
4
Организационный план
Для организации работы данного проекта необходимо:
1.Набрать штат сотрудников;
2.Материально- техническая база (костюмы, технические средства);
3.Утвердить график работы.
Команда проекта
Команда набирается в течении 14 дней. Приглашаются серьёзные и ответственные учащиеся, обладающие артистичными данными.
Структура команды:
1.Руководитель группы (учитель)
2.Заместитель по финансовой части
3.Заместитель по организационной части
4.Исполнители (ведущие, танц. группа «Еразанк»)
Внешние факторы, сопровождающие реализацию проекта
Формирование цены на оказываемые услуги будет складываться из расчёта уже сложившихся цен на аналогичные виды услуг в городе Майкопе. Но нужно не забывать, что данный проект ориентирован на потребителей со средним достатком, испытывающих потребность в услугах развлекательного характера.
Анализ рисков
Риски минимальны, так как данный вид проекта практически не предусматривает материальных затрат.
5
»
Бизнес – проект «Выращивание и продажа комнатных растений»
Разработчик проекта:
Дерябина Ангелина
Руководитель проекта:
Кобелева С.А., учитель технологии
2015 год
Немного о самом проекте
Я предлагаю населению купить комнатные цветы и оживить свой дом, комнату, кабинет, рабочее место, чтобы поднять свое настроение, оздоровить помещение, где люди постоянно бывают, живут, работают, потому что:
- любой дом без растений выглядит не очень уютно, живые растения в доме придают дому обжитый вид и гармонизируют пространство;
- декоративные комнатные цветы можно использовать для разделения помещения на зоны, подчеркивая или скрывая его особенности, с помощью растений можно создавать деловую атмосферу или, наоборот, ощущение покоя и тепла в доме;
- многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях.
- количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем;
- подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек;
- некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост, к таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония;
Цель проекта:
Целью моего проекта является следующее:
1)Выращивание комнатных растений
2) Реализация продукции на рынке сбыта
В процессе реализации моего проекта я приобрету опыт по выращиванию комнатных растений семенами и с помощью черенков. Также данный проект дает возможность проявить свои творческие способности, приобщиться к рыночной экономике, научиться рассчитывать свою прибыль
Общие сведения о потенциале рынка
Потенциальными клиентами являются все люди, интересующиеся цветами, в основном это домохозяйки. А также те, кто просто хочет украсить свой дом природной красотой. Попросту говоря, круг их довольно широк. Это могут быть как простые обыватели, решившие приобрести себе цветок, чтобы поставить его у себя в квартире на подоконник, так и учреждения, которые хотят оживить свои офисы и помещения.
Список цветов, выбранных для реализации проекта
Глоксиния Махровая
Бегония Ампельная
Колеус
Цикламен
Пеларгония
Фуксия
Фиалка
Сметная стоимость бизнес-проекта
1
Семена комнатных растений:
Необходимые материалы (наименование)
1
2
Цена (руб.)
за 1 экз.
Кол-во
Глоксиния Махровая Брокад F1 Блу
3
Глоксиния Аванти F1 Микс
6
Всего экз.
39
Стоимость материалов
8
22
Бегония ампельная
2
Всего –сумма
Цикламен
3
36
78
40
Пеларгония зональная Люстра Скарлет
2
1
66
42
Размножение черенками
2
72
2
3
Фиалка
3
80
126
Колеус
Фуксия
1
2
Материалы
Торфяные таблетки
3
Грунт для рассады комнатных цветов
Торфяные таблетки
12
10
10
Пластиковые стаканчики
1
Грунт Герань 2,5 л
10
1
2
120
3
Грунт Живая земля универсальная 5 л
50
100
59
Грунт Живая земля цветочная 10 л
4
50
79
1
Дренаж 1 л Чародей
Удобрения для комнатных цветов
145
1
1
59
1
4
Фиалка универсальное удобрение для комнатных цветов Агровит 20 г
79
39
2
Энерген Гумат калия 10 мл ГринБэлт
ИТОГО:
145
21
78
2
60
1
42
60
1233
Наименование работы
Сроки
Набивка ящиков для посева семян.
Июнь
Посев семян.
Июнь
Уход за сеянцами.
Июнь- Июль
Пикировка растений.
Август
Подкормка растений.
Июль
Вторая пикировка или перевалка растений.
Август- сентябрь
Прополка растений.
Июль- Август
Предпродажная подготовка.
Сентябрь
Производственный план
При выращивании рассады используются следующие производственные процессы :
План маркетинга
Цветоводство в последние годы получило широкое развитие. Возросла потребность в посадочном материале при проведении работ по озеленению офисов, кабинетов, новых образовательных учреждений, частных домов. Основными поставщиками цветочной рассады комнатных растений являются магазины и рынок с.Елово, в которых цены высокие, поездка в г.Пермь и г. Чайковский на личном и другим транспорте обходится в итоге дорого для потребителя. В связи с расширением рынка сбыта по рассаде цветочных культур данное производство является перспективным.
Организация сбыта продукции .
Я планирую производить сбыт продукции (комнатных растений) через:
-демонстрацию продукта заинтересованным лицам;
— ярмарки;
— рекламу
Для распространения рекламы о своей продукции я могу использовать следующие возможности:
— дать объявления через газету «Искра Прикамья»
-повесить рекламные объявления на доске объявлений перед магазинами, почтой, СДК, другими предприятиями и учреждениями и в других многолюдных местах;
-участие в осенней ярмарке с.Елово.
Организационный план
Ответственной за реализации проекта является Дерябина Ангелина.
Проект реализуется в стенах МОУ «Дубровская СОШ», которая предоставляет площади для выращивания рассады комнатных растений.
Финансовый план.
Виды работ
Покупка семян
Затраты
500 руб
Приобретение удобрений
102 руб
Приобретение емкостей для цветов
( Пластиковые стаканчики и торфяные горшочки)
150 руб
Приобретение торфяных таблеток
Приобретение грунта для рассады
120 руб
Итого
361 руб
1233 руб
Таким образом, общая стоимость проекта составит — 1233 рубля.
При условии, что мы вырастим 50 растений и цена растений будет составлять от 80 до 120 рублей , то доход от продажи составит 5000 рублей
Доходная часть от реализации проекта – 3767 рублей
Срок окупаемости нашего проекта при качественном уходе за всеми посаженными растениями может наступить осенью 2015 г.
Прибыль мы разделим на 3 части:
1 часть- на дальнейшее развитие проекта, 2 часть- средства для улучшения МТБ школы, 3 часть- заработанные средства При условии успешной работы экономическая эффективность данного бизнес -проекта будет ощутима.
Риски проекта :
При выращивании рассады комнатных растений из семян могут возникнуть риски:
● при противоправных действиях третьих лиц (хищения, порча урожая и т. п.);
● болезнях и действиях вредителей растений;
● семена могут не дать всходов;
● семена могут быть заражены болезнью;
● в ходе выращивания сеянцев и рассады можно повредить их механически и т.д.;
● не вся рассада растений может быть продана населению;
● конкуренция со стороны предприятий и частного сектора, выращивающих комнатные растения может быть сильной;
● комнатные растения могут не пользоваться успехом среди населения из-за ассортимента, качества и т.д.;
● население может быть неплатежеспособным по разным причинам
Заключение. Ожидаемые результаты .
Я планирую развивать свой бизнес-проект, так как население интересуется комнатным цветоводствам. Я убеждена, что мой бизнес-проект будет реализован, и я получу достойную прибыль
Все лето я ухаживала за цветами, а потом приняла участие в сельскохозяйственной ярмарке в с.Елово. Мой доход от продажи комнатных
цветов составил 4800 руб, но т.к. администрация школы выступили инвесторами данного проекта, то мой личный доход составил 1700 рублей.
Сельскохозяйственная ярмарка в Дуброво
Вывод:
Благодаря реализации проекта
- я расширила свои знания в отросли цветоводства,
- узнала для себя многие виды комнатных растений . —
- Побывав, в роли продавца , для себя поняла, что многих покупателей больше интересуют экзотические, неизвестные еще комнатные растения, нежели например, всеми уже обыденная фиалка.
- Но в моей работе также были и риски , малая часть растений не прижилась или не имела товарный вид. Выращивание комнатных растений очень прибыльное занятие, но трудоемкое требующие время, терпения и трудолюбия.
Спасибо за внимание !
Аннотация
к уроку технологии тема «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»
Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .
В процессе урока учащиеся знакомятся с алгоритмом регистрации ИП, анализируют основные этапы бизнес-планирования, учатся составлять краткий бизнес-план, определяют свои качества характера, необходимые для предпринимательства, развивают интерес к предпринимательской деятельности.
Технологическая карта урока технологии 8 класс
Тема Семейная экономика
Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности
Цель
Ознакомить учащихся с основными этапами регистрации ИП и бизнес-планированием
Задачи
Ознакомиться с алгоритмом регистрации ИП.
Ознакомиться с этапами бизнес- планирования .
Провести самоанализ на определение качеств предпринимателя
Научиться составлять бизнес-план для ведения ИП
Основное содержание темы, термины и понятия
Определение качеств предпринимателя, Регистрация ИП, бизнес-план
Оборудование
Учебник, раздаточный материал (опросник из энциклопедии психологических тестов)
Планируемый результат
Предметные
УУД
В познавательной сфере:
— знать понятия по теме урока
-Знать о порядке регистрации ИП. Уметь работать учебной литературой
В ценностно-ориентационной сфере:
— анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи, провести самоанализ качеств предпринимателя
Личностные: развитие познавательных мотивов
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Межпредметные связи
Учебный предмет, курс
Формы работы
Ресурсы
Обществознание ,история, профориентирование
Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах
Учебная литература
Мотивационный этап (6 мин)
Цель
Содержание
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации (4 мин)
Приветствие. 1 мин
Повторение изученного ранее и актуализация знаний. 2 мин
Работа по карточкам (2 ученика) (Журавлева Наташа, Воропаева Лера)
актуализация знаний ( продолжить предложение)
— Предпринимательсво это – это инициативная деятельность связанная с получением прибыли)
— Назовите основные разновидности форм предприятия (ИП, товарищество, акционерное общество? Их плюсы и минусы)
3 Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. 3 мин
-Как мы уже выяснили на прошлых занятиях, степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи.
Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью).
А можно ли сразу ,спонтанно начать вести индивидуальную предпринимательскую деятельность? –.
Предполагаемый ответ (нет,нужно все продумать, расписать план) формулируется тема урока
Тема нашего урока. Учащиеся формулируют тему урока. ( Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности)
Ставят учебные задачи:
Сегодня на уроке я узнаю как планировать ИП
На уроке я научусь создавать план собственного дела
Учащиеся записывают тему в тетрадь
Этап учебно – познавательной деятельности (35 мин)
Цель
Содержание
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний
4 Изучение нового материала
Обсуждение, работа с учебником, тетрадью, индивидуальные сообщения
С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Девочки подготовили для нас примеры успешного бизнеса.
Сообщения учащихся (4 мин)
Как вам кажется любой ли человек может стать предпринимателем ?а вы можете?- давайте проверим
Раздаются опросники. Данный тест разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу
Задание 1Итак ,в каждой из горизонтальных граф – то определение ваших качеств, которое на ваш взгляд , более вам подходит. Пометьте его цифрой, соответствующей каждой вертикальной колонке (4,3,2,1) затем просуммируйте баллы…
Учащиеся проводят самоанализ, считают баллы ( 5 мин)
Результаты:
Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом:
Отличная- 25-28 баллов
Очень хорошая 21-24
Хорошая 17-23
Средняя 13-16
Плохая 12 и меньше
Даже если у вас обнаруживаются некоторые слабости, но сохраняется сильное желание иметь свое дело и быть предпринимателем, то, по канонам предпринимательства, это желание вполне осуществимо. Но для этого необходимо подбирать команду и своих партнеров таким образом, чтобы они компенсировали ваши слабости. Например у вас не очень высокие оценки по «организаторским способностям» и «отношению к другим». Значит в вашей команде должен быть кто-то с соответствующими сильными качествами.
Итак, мы выяснили, что индивидуальный предприниматель должен быть инициативным, решительным, упорным, коммуникативным
От чего еще зависит возможность создания индивидуального предпринимательства и его успешного ведения? (ответы учащихся : наличия денежных средств; личных знаний и умений; наличия орудий производства или возможности их приобретения; наличия свободного времени и т. д.)
Все верно! Не смотря на определенные кажущиеся со стороны сложности, одним из плюсов ИП как формы предприятия, является его относительно простая регистрация
Учащиеся читают алгоритм действий для регистрации ИП (учебник,стр.31)( 3 мин)
Представляете, всего 5 дней нужно для того чтобы зарегистрировать свой бизнес и официально считаться индивидуальным предпринимателем. А перед этим, человек, который хочет организовать свое дело проводит колоссальную системную и аналитическую работу – составляет бизнес –план .
Учащиеся записывают определение (учебник,стр 31)
Как и любой документ, бизнес-план имеет свою структуру, состоит из определенных кирпичиков
Читают учебник (стр 32)
Краткое содержание этапов бизнес-планирования есть у вас на столе, его нужно будет вклеить в тетрадь
1 резюме
2 виды товаров и услуг
3 рынки сбыта
4 конкуренция
5 план производства
6 финансовый план
7 план маркетинга
Физминутка (2 мин)
Аутомануальный комплекс (массаж)
Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.
Точка на лбу между бровями.
По краям крыльев носа.
В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.
В височной ямке (парные).
В области козелка (парные).
Чуть выше роста волос под основанием черепа.
5 Практическая работа в группах ( 15 мин)
По скольку вы еще учитесь бизнес-планированию, я предлагаю вам поработать в группах.
Вам необходимо придумать собственное предприятие и в кратце составить его бизнес план, пользуясь учебником (стр 32)
Этап рефлексии (4 мин)
Цель
Содержание
Оценка результатов деятельности. Домашнее задание
Вы тщательно подошли к созданию и планированию своего бизнеса, поэтому ваше домашнее задание- продолжить начатую работу.
Так что нового вы узнали на уроке? ( алгоритм регистрации ИП, личные предпринимательские качества)
Чему научились на уроке? (составлять план индивидуального бизнеса, на уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование рынка, изучить его потребности в товарах и услугах)
1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов
2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.
3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж
4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.
5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация
6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками
7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения
1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов
2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.
3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж
4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.
5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация
6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками
7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения
Самоанализ урока технологии
Программа предмета «Технологии» предполагает использование социальной компетенции.
Был представлен урок по разделу «Бюджет семьи» в 8 б классе.
Тема урока: «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»
Цель урока. Научить составлять бизнес-план возможной индивидуальной предпринимательской деятельности
Были поставлены задачи:
Ввести понятия: личные качества предпринимателя, алгоритм регистрации ИП, бизнес план, этапы бизнес-планирования.
Развить интерес к предпринимательской деятельности, расширить кругозор
Продолжить формировать умение работать с учебной литературой .
Провести диагностику на выявление «качеств предпринимателя», с учетом дальнейшего изучение профориентирования
Развить умения работать в группах.
Тип урока — урок систематизации и обобщения.
На уроке применялось проблемно — развивающее обучение.
Использовались индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.
Чтобы учебный материал стал мотивом познавательной деятельности, были озвучены сообщения учащихся о современных успешных предпринимателях, проведен опрос на выявление личных качеств предпринимателя, приводились примеры возможной предпринимательской деятельности. Задания для изучения и закрепление темы были выполнены на раздаточных листах, что позволило эффективно и полезно использовать время на уроке.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, внимательны, работоспособны Выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной, тк поставленные задачи были решены. Во избежании перегрузки и переутомления учащихся была проведена физкультминутка. Так же сохранить продуктивную мотивацию учения позволила активная работа в группах.
Урок был бы более современным, при наличии техничсеского оборудования (проектора) и возможности представления презентации