Бизнес план по строительству технопарка

Клиент

Проект

Результат

ООО
«Техпромбизнес»

Разработка бизнес-плана «Развитие технопарка высоких технологий «Пушкино»

Подготовлена Концепция развития технопарка и бизнес-план технопарка

Корпоративный
сайт организации
https://techprom.biz

Общий объем инвестиций: 112,7млн руб.

Создана финансовая модель бизнес-плана с учетом требований ГОСТа Р 56425-2015 Технопарки

Управляющая компания технопарка «Пушкино»

Горизонт прогнозирования:
10 лет

Подготовлена описательная часть бизнес-плана

Основной вид
деятельности — сдача в аренду
собственных нежилых
зданий и помещений

Срок выполнения работы:

2 месяца

Компания представила проект на рассмотрение в министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Численность персонала: 66 человек

Участники со стороны клиента: собственник, генеральный директор, бухгалтерия, отдел маркетинга

Фотография технопарка высоких технологий «Пушкино»  

Краткий обзор

В июне 2018 года ООО «Техпромбизнес» поручила ГК Росконсалтинг разработать Концепцию и бизнес-план развития технопарка высоких технологий «Технопарк Пушкино». Управляющая компания технопарка привлекает резидентов, реализующих проекты в сфере информационных технологий и приборостроения с использованием цифровых технологий. Компания претендует на получение государственной поддержки промышленных технопарков на основании принятого в третьем чтении проекта Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» и на основании Указа Президента России от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 

ГК Росконсалтинг разработала Концепцию развития технопарка, финансовую модель инвестиционного проекта и бизнес-план развития технопарка с учетом требований ГОСТа Р 56425-2015 Технопарки. Управляющая компания технопарка направила документы в правительство Московской области и в министерство промышленности и торговли.

Ситуация

Технопарк расположен в г. Пушкино в Московской области на берегу реки Уча в 30 км от Москвы. Площадь технопарка – 10,4 га. Площадь помещений – 63 844 кв. м. Технопарк Пушкино расположен на месте бывшей промышленной площадки. Прежде здесь располагались помещения завода «ИСКОЖ», который занимался переработкой ПВХ и других полимеров и производил искусственные материалы, такие как клеенка столовая на нетканой и тканевой основе, на ткани с прозрачным ПВХ покрытием и тиснением, материал поливинилхлоридный напольный для автотранспорта, винилискожа, материал переплетный и т.п.

Учредителем технопарка и инициатором проекта является консорциум, состоящий из трех компаний: ООО «Техпромбизнес», ООО «ИСКОЖ» и ООО «Юристконсалтинг». Управляющей компанией технопарка является ООО «Техпромбизнес». Компания занималась коммерческой недвижимостью и управляла производственными и складскими помещениями в городе Пушкино. Арендаторами были преимущественно промышленные предприятия. В 2016 году было принято решение на создание и развитие технопарка. Группа компаний объединила ресурсы и инвестировала средства на реконструкцию помещений и территории. Проведены реконструкция котельной и энергохозяйства, систем отопления, водоснабжения, пожаротушения, установлены современные системы пожарной сигнализации и видеонаблюдения, заменены лифты, благоустроена территория; кроме того, выполнены работы по перепрофилированию, ремонту и модернизации зданий и помещений. На момент подготовки бизнес-плана Управляющая компания своими силами развивала высокие технологии на территории технопарка. Так была открыта высокотехнологичная майнинг-лаборатория с использованием современных компьютерных технологий, а также высокотехнологичных систем охлаждения и серверного оборудования.

ООО «Техпромбизнес» является членом Российской ассоциации криптовалют и блокчейна (РАКИБ), Международной Децентрализованной Ассоциации Криптовалют и Блокчейна (IDACB).  

Кроме того, на территории технопарка имеется собственная котельная электростанция (мини-ТЭЦ) с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии мощностью 2 МВт. Электрическая мощность может быть увеличена до 10 МВт, при условии возведения дополнительной когенерационной установки. Это позволит реализовывать проекты с высокой энергоемкостью, такие как Центр обработки данных (ЦОД).

Государственная поддержка технопарков

Для получения государственной поддержки требовалось подготовить комплект документов в Министерство промышленности и торговли, который включает Концепцию и бизнес-план. Компания «Техпромбизнес» обратилась к консультантам ГК «Росконсалтинг».

Технопарк доложен стать важным узлом в инновационной инфраструктуре Московской области. В нем будут сконцентрированы лучшие высокотехнологичные проекты, преимущественно в области IT. Технопарк специализируется на: 1) прикладных решениях в области интеллектуальных информационных технологий; 2) приборостроении с использованием цифровых технологий, 3) инновационных технологиях в области энергетики. Технопарк намерен оказывать особую поддержку резидентам, реализующим технологии блокчейна. Также не территории технопарка создана площадка для проведения киберспортивных мероприятий. В июле 2018 года здесь проводились киберспортивные соревнования по компьютерной игре Dota 2. При технопарке будет действовать акселератор.

Предложение и реализация

Проблема

Требовалось подготовить Концепцию и бизнес-план в соответствии ГОСТ Р 56425-2015 «Технопарки. Требования». В Концепции определяются цели, задачи и принципы организации технопарка, описываются услуги, потенциальные резиденты. Особенностью бизнес-плана является требование ГОСТ Р 56425-2015 рассчитать социально-экономические результаты проекта для Московской области и бюджетную эффективность проекта с разбивкой на статьи затрат и доходов бюджетов каждого из уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также привлечение финансирования для технопарка, т.е. сделать обоснование использования бюджетных средств в случае, если планируется их привлечение.

Кроме того, часть инвестиционных затрат была осуществлена до даты начала составления финансовой модели бизнес-плана. Следовательно, нужно было разделить инвестиционные затраты на две части: осуществленные до начала прогнозного периода и планируемые.

Решение

Специалисты ГК Росконсалтинг провели встречи с собственниками, руководителями технопарка, определили требования к концепции и бизнес-плану, собрали информацию о технопарке и планах его развития. Сначала была разработана Концепция развития технопарка, в рамках которой были уточнены цели и задачи, виды деятельности, принципы организации работы технопарка. Консультанты предложили создать при технопарке фонд прямых инвестиций. По истечении одного года резидент вправе обратиться в инвестиционный фонд технопарка с запросом о внешнем финансировании его бизнеса. Фонд будет предоставлять финансирование в обмен на долю в собственном капитале компании и получать прибыль от прироста стоимости капитала инвестируемых компаний.

Затем на основании полученной информации в Excel была разработана финансовая модель инвестиционного проекта развития технопарка. В финансовой модели сделан анализ с четырех точек зрения: 1) управляющая компания технопарка; 2) резиденты технопарка; 3) фонд прямых инвестиций технопарка;4) консолидированные результаты управляющей компании, резидентов и фонда прямых инвестиций для Московской области и расчет бюджетной эффективности для каждого из уровней бюджетной системы Российской Федерации. Резидентов разделили на 4 типа: 1) резиденты, которые разрабатывают прикладные решения для бизнеса в области высоких технологий; 2) технологические сервисы; 3) технологические компании; 4) инфраструктурные сервисы.

В финансовой модели были представлены обоснования наиболее существенных числовых данных и ключевых предположений. ГК Росконсалтинг провела анализ технопарков Московской области, изучила показатели деятельности российских технопарков, нашла данные для составления прогнозных ключевых показателей деятельности резидентов. Финансовая модель построена с учетом общепринятых правил финансового моделирования: выделены области исходных данных, расчетов и отчетов; построены бюджет доходов и расходов, бюджет по балансовому листу, бюджет движения денежных средств. Результаты расчетов представлены с помощью таблиц и диаграмм. Сделан расчет точки безубыточности для управляющей компании технопарка. Также выполнен анализ чувствительности, рассчитаны показатели экономической эффективности проекта.

На основе Концепции развития технопарка и финансовой модели был разработан бизнес-план проекта развития технопарка высоких технологий.

Результаты

  1. Подготовлен бизнес-план в соответствии с ГОСТа Р 56425-2015 «Технопарки» для внутреннего планирования развития технопарка и взаимодействия с заинтересованными сторонами развития технопарка (частные инвесторы, партнеры, резиденты, федеральные и региональные органы власти).
  2. Технопарк принят в ассоциацию и кластеров.
  3. Технопарку присвоен официальный статус МинПромТоргом с размещением на геоинформационном портале технопарков России Gisip.ru.
  4. Технопарк претендует на получение государственных субсидий на основании Федерального закона от 27.06.2018 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации». Исполнение закона и направление субсидий на основании принятого закона прогнозируется в первом квартале 2019 года.
  5. Росконсалтинг продолжил сотрудничество с Технопарком Пушкино в части сопровождения реализации инвестиционного проекта, модернизации корпоративного сайта Технопарка, привлечения партнеров и резидентов.

Ознакомиться с возможностями Росконсалтинг относительно сопровождения процесса подачи заявки на получение Технопарком государственной поддержки по ссылке здесь >>

Источник

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ЗАЯВКИ

 НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ РАЗВИТИЕ)ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости — обращайтесь к нам!

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Краткая характеристика проекта

2. Актуальность реализации проекта в регионе

3. Влияние проекта на развитие МСП в регионе

4. Ключевые характеристики площадки (территория, коммунальная и транспортная инфраструктура, здания и сооружения, уровень заполненности и др.)

5. Ключевые этапы реализации проекта

6. Смета реализации проекта

7. Ключевые показатели эффективности реализации проекта (объем частных инвестиций, количество резидентов – субъектов МСП, количество создаваемых рабочих мест)

8. Краткая характеристика действующих и потенциальных резидентов

II. БИЗНЕС-ПЛАН

Резюме бизнес-плана

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.1. Цель реализации проекта

1.2. Регион реализации проекта

1.2.1. Социально-экономическое развитие региона

1.2.2. Анализ текущего уровня развития МСП в регионе

1.2.3. Анализ текущего состояния объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1.3. Актуальность реализации проекта

1.4. Текущий статус реализации проекта

2. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)

2.1. Специализация технопарка (промышленного технопарка)

2.2. Организационно-экономическая модель

2.3. Перечень и описание предполагаемых услуг

2.4. Характеристики предполагаемых резидентов

2.5. Резидентная политика.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)

3.1. Обоснование выбора места строительства технопарка (промышленного технопарка)

3.2. Инвестиционная привлекательность региона при реализации проекта

3.3. Детальное описание участка технопарка (промышленного технопарка)

3.4. Требования и издержки к подготовке и освоению участка технопарка (промышленного технопарка)

4. АНАЛИЗ РЫНКА И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

4.1. Анализ рынка базовых услуг и дополнительных сервисов технопарка (промышленного технопарка)

4.1.1. Анализ рынка офисной и производственно-складской недвижимости

4.1.2. Определение диапазона цен продажи и аренды за помещения офисного и производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного назначения

4.2. Тарифная политика по услугам технопарка (промышленного технопарка)

4.3. Анализ конкурентной среды

4.4. Комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению технопарка (промышленного технопарка)

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1. Описание основных участников и их ролей в рамках реализации проекта

5.2. Организационно-штатная структура управляющей компании технопарка (промышленного технопарка)

5.3. План-график реализации проекта

6. ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ

Содержит описание специализации технопарка (промышленного технопарка), а также требования к резидентной политике управляющей компании

7. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ

Финансовый анализ должен учитывать в том числе бюджетный эффект от реализации проекта с учетом показателей деятельности потенциальных резидентов технопарка (промышленного технопарка)

8. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

9. ОЦЕНКА РИСКОВ

III. МАСТЕР-ПЛАН

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)

1.1. Место реализации проекта

1.2. Географические и геодезические условия

1.3. Местные условия: физическая и социально-экономическая инфраструктура

2. ВАРИАНТЫ ИНФРАСТРУКТУРНОГО И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА) И ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ (РАЗВИТИЕ) ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)

2.1 Теплоснабжение

2.2 Водоснабжение

2.3 Водоотведение

2.4 Ливневая канализация          

2.5 Электроснабжение    

2.6 Сети связи        

2.7 Транспортная инфраструктура

3. СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)

4. СХЕМА ЗАСТРОЙКИ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)

5. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ ТЕХНОПАРКА (ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕХНОПАРКА)

6. ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РЕСУРСОВ

IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ

1. Формат Microsoft Excel

2. На первом листе модели должно быть представлено содержание финансовой модели с указанием всех листов

3. Структура модели:

— Исходные данные и допущения

— Прогнозы и вспомогательные расчеты

— Результаты финансовых прогнозов

4. Элементы финансовой модели должны быть связаны между собой ссылками и расчетными формулами

5. Не допускаются ссылки на внешние файлы и циклические ссылки

6. Данные финансовой модели должны соответствовать данным, приведенным в остальных документах заявки

7. Финансовые показатели: EBITDA, EBIT, NPV, WACC, IRR

8. Шаг прогноза – 1 квартал

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Правоустанавливающие документы на территорию и здания

2. Проектно-сметная документация (при наличии)

3. Договоры / соглашения о намерениях с действующими / потенциальными резидентами

4. Проекты договоров/соглашений (к дате представления заявок могут быть поданы гарантийные письма) о порядке взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и управляющих компаний частных технопарков (промышленных технопарков)/ иных частных юридических лиц.

Договоры/соглашения заключаются в целях привлечения к участию в конкурсном отборе проектов частных технопарков (промышленных технопарков) обеспечения дальнейшего эффективного взаимодействия сторон в реализации заявленного проекта, а также исполнения мероприятий федерального проекта «Обеспечение упрощенного доступа в электронном виде для субъектов МСП к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития МСП и сбыта товаров и услуг» и «Модернизация системы поддержки экспортеров – субъектов малого и среднего предпринимательства».

Аналогичные условия по исполнению данных мероприятий будут также зафиксированы в типовой форме соглашения с органами власти субъектов Российской Федерации, см. приложение «Цифра» (выписка из паспорта национального проекта (программы) «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»).

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 5 миллиардов государственного финансирования — субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделиться новостью

Источник

Adblock
detector