Бизнес план по строительству моста

Бизнес план по строительству моста thumbnail

Представляем Вашему вниманию проект «Строительство моста».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

Бизнес план по строительству моста

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: Длина 1 км; загруженность — 240 тыс. ед. транспорта в год

Объем инвестиций:

  • в долларах 348 252 236
  • в евро 259 674 318
  • в рублях 9 028 683 000

Срок окупаемости проекта, лет: 12,0

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 141
  • Количество графиков – 40
  • Количество таблиц – 47

1 РЕЗЮМЕ

Бизнес план по строительству моста

1.1 Цели и задачи проекта

Инициатор проекта: Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХ».

Цель проекта: строительство автомобильного и железнодорожного моста через реку ХХХ длиной 1 220 м.

Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:

  • привлечение финансирования в проект;
  • предпроектные и проектные работы и согласования, разрешительная документация;
  • проведение подготовительных работ;
  • выполнение строительных работ, укладка автомобильного полотна и железнодорожной ветки и прочие работы;
  • запуск моста в эксплуатацию.

1.2 Актуальность проекта

Инициатору проекта с ХХХХ г. принадлежит понтонная переправа. Анализ транспортных потоков существующей понтонной переправы, а также прогноза промышленного развития региона позволяет сделать вывод о том, что строительство постоянно действующего моста является настоятельной необходимостью для дальнейшего развития региона.

Актуальность строительства моста обусловлена исторически сложившимся расположением месторождений и транспортной инфраструктуры на разных берегах реки ХХХХ: на правом берегу находятся газонефтеконденсатные месторождения (ХХХХХХХ), в то время как на левом расположилась вся транспортная инфраструктура (автомобильный и железнодорожный транспорт).

На сегодняшний день правый и левый берег соединены двумя понтонно-мостовыми переправами. При этом существующие переправы на период паводка разбираются, в связи с чем предприятия, ведущие добычу углеводородов, оставшись без доступа к основным транспортным магистралям, на этот период сокращают или прекращают совсем добычу.

Таким образом, основными преимуществами моста по сравнению с понтонной переправой являются:

  • проезд транспорта в любое время года, вне зависимости от паводка (является важнейшим фактором, сезонность радикальным образом влияет на интенсивность движения по существующей переправе);
  • увеличение пропускной способности в несколько раз (за счет увеличения добычи, а, следовательно, и необходимого транспорта добывающими предприятиями);
  • уменьшение влияния на окружающую среду (из-за понтонно-мостовой переправы нерестовой рыбе затруднен проход в верховья реки).

1.3 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 9 028,7 млн. руб. Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет привлеченных средств (кредита).

Условия привлечения и погашения заемных средств

Для составления настоящего бизнес–плана были приняты следующие условия привлечения денежных средств: кредит предоставляется на 153 месяца (12,75 лет), на период: 1 кв. ХХХХ г. — 3 кв. ХХХХ г., процентная ставка по кредиту составит 10,5% годовых. Привлечение кредита происходит поэтапно, в течение 60 месяцев (5 лет: 1 кв. ХХХХ г. — 4 кв. ХХХХ г.), в соответствии с календарным планом-графиком финансирования инвестиций.

На погашение кредита планируется направлять 90% свободного денежного потока после уплаты текущих расходов, налогов и процентов по кредиту, срок выплаты тела кредита составит около 93 месяцев (7,75 лет: 1 кв. ХХХХ г. — 3 кв. ХХХХ г.). Погашение кредита планируется с 63 месяца проекта, траншами в среднем по 291,2 млн. руб.

Погашение процентов по кредиту

В течение всего периода проекта начисляются и выплачиваются проценты на используемые средства. Проценты, начисленные за истекший период, выплачиваются в начале следующего периода.

Сумма начисленных процентов за период пользования кредитом достигнет 5 924,6 млн. руб.

1.4 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Горизонт расчета проекта – 300 месяцев (25 лет).

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

style=»text-align:left;»>

Наименование показателяЗначение показателя
1Горизонт расчета проекта, лет25
2Горизонт расчета проекта, мес.300
3Объем вложенного капитала в проект (LDC), тыс. рублей9 028 683
4Объем выручки за период проекта (SP), тыс. рублей61 158 218
5Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), тыс. рублей470 220
6Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), тыс. рублей784 213
7Чистая прибыль за период проекта, тыс. рублей29 410 886
8Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), тыс. рублей28 218 555
9Средняя рентабельность за период проекта48,1%
10Ставка дисконтирования (DR), %12,0%
11Чистый приведенный доход (NPV), тыс. рублей117 912
12Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR)15,9%
13Рентабельность вложенного капитала (ROI)397,2%
14Индекс прибыльности (PI)1,02
15Внутренняя норма рентабельности (IRR)12,7%
16Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR)221,5%
17Срок окупаемости (PBP), мес.144
18Срок окупаемости (PBP), лет12
19Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), мес.288
20Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), лет24

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 2. Статистика проезда коммерческого автотранспорта по понтонной переправе и прогноз на ХХХХ г. по месяцам
Таблица 3. Статистика проезда по видам коммерческого автотранспорта по понтонной переправе и прогноз на ХХХХ г.
Таблица 4. Сводная таблица изменения стоимости проезда коммерческого транспорта по типам транспортных средств с ХХХХ г. по ХХХХ г.
Таблица 5. Инвестиционный бюджет
Таблица 6. Календарный и финансовый план
Таблица 7. Календарный и финансовый план (окончание)
Таблица 8. Штатное расписание с окладами
Таблица 9. Анализ темпов роста интенсивности движения и расчет будущей потребности (понтон)
Таблица 10. Определение структуры движения по всем типам транспортных средств (понтон)
Таблица 11. Расчет интенсивности движения по мосту
Таблица 12. Структура потока транспорта по типам машин
Таблица 13. Тарифы на проезд через реку ХХХХХХ
Таблица 14. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 15. Постоянные затраты
Таблица 16. Налоги
Таблица 17. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 18. График получения и погашения кредита
Таблица 19. График получения и погашения кредита (окончание)
Таблица 20. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 21. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 22. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Схема расположения баз слива, хранения и налива газового конденсата в железнодорожные цистерны
Рисунок 2. Склад ГСМ ООО фирмы «ХХХХ» пгт. ХХХХХХХХХ
Рисунок 3. Структура населения ХХХХХХХХХХ района
Рисунок 4. Структура населения ХХХХХХХХХХ района по сфере занятости
Рисунок 5. Доля ХХАО в добыче российского газа
Рисунок 6. Доля ХХХХХХХХХ района по добыче газа, нефти и газоконденсата в ХХХХ
Рисунок 7. Доля ХХХХХХХХХ района в добыче нефти в России
Рисунок 8. Доля ХХХХХХХХХХ района в добыче газоконденсата в России
Рисунок 9. Количество месторождений в ХХАО и ХХХХХХХ районе
Рисунок 10. Степень освоенности месторождений
Рисунок 11. Структура ВВП
Рисунок 12. Доля коммерческого и некоммерческого транспорта
Рисунок 13. Проезд коммерческого и некоммерческого транспорта, автомашин
Рисунок 14. Интенсивность движения транспорта за апрель ХХХХ г. (комм. и некомм.), автомашин
Рисунок 15. Сезонность проезда по понтонной переправе
Рисунок 16. Динамика проезда коммерческого транспорта, машин
Рисунок 17. Данные о проезде коммерческого транспорта с ХХХХ г. по ХХХХ г., машин
Рисунок 18. Динамика изменения тарифов на переправу (по отношению к предыдущему периоду)
Рисунок 19. Динамика предоставленных скидок по коммерческому транспорту за январь-апрель ХХХХ г., %
Рисунок 20. Динамика выручки (ХХХХ г.- ХХХХ г. факт, ХХХХ г. – прогноз), рублей
Рисунок 21. Структура выручки по формам платежа
Рисунок 22. Динамика получения выручки по видам платежей (ХХХХ г. — 1 кв. ХХХХ г.), рублей
Рисунок 23. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 24. График финансирования инвестиционных затрат, тыс. руб.
Рисунок 25. График финансирования инвестиционных затрат, тыс. руб.
Рисунок 26. Выход на планируемую интенсивность проезда
Рисунок 27. Сезонность движения транспорта по существующему понтону
Рисунок 28. Влияние сезонности на интенсивность проезда
Рисунок 29. Рост транспортных потоков, автомашин
Рисунок 30. Структура транспортного потока по видам
Рисунок 31. Динамика выручки от реализации , тыс. руб.
Рисунок 32. Структура выручки
Рисунок 33. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 34. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 35. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 36. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, тыс. руб.
Рисунок 37.Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, тыс. руб.
Рисунок 38. Точка безубыточности проекта в целом, тыс. руб.
Рисунок 39. Денежные потоки по привлечению и выплате кредитных средств, рублей
Рисунок 40. Начисление и погашение процентов, рублей
Рисунок 41.Денежные потоки по проекту, тыс. руб.
Рисунок 42. Окупаемость проекта, тыс. руб.

Источник

Представляем Вашему вниманию проект «Строительство мостового перехода».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

Бизнес план по строительству моста

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: 101 тыс. единиц транспорта.

Объем инвестиций:

  • в долларах 138 365 221
  • в евро 105 813 135
  • в рублях 4 530 181 123

Срок окупаемости проекта, лет: 15,0

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 107
  • Количество графиков – 22
  • Количество таблиц – 22

1 РЕЗЮМЕ

1.1 Описание проекта

Проектом предполагается строительство платного моста через реку ХХХХ в районе сезонного пункта-пропуска ХХХХ-ХХХХ для перевозки:

  • продукции ХХХХ целлюлозно-бумажного комбината (объем – 570 тыс. тонн в год);
  • лесопиломатериалов (объем 700 тыс. тонн в год);
  • импортных грузов (зерна и товаров легкой и текстильной промышленности объемом 500 тыс. тонн в год).

1.2Объем вложений и сроки строительства

Общий объем капитальных вложений в проект составит 4 млрд. рублей. Общая потребность в финансировании зависит от объема необходимых оборотных средств (схемы финансирования).

Срок строительства моста – 3 года.

1.3Структура финансирования проекта

В настоящий момент согласована следующая структура финансирования проекта:

  • 75% от необходимого объема инвестиций финансирует инвестор (предположительно, китайская сторона);
  • 25% — собственные средства.

Процентная ставка по привлеченным ресурсам – 10% годовых.

1.4 Показатели эффективности проекта

Показатели эффективности проекта рассчитаны для двух вариантов:

  • вариант с установленной платой за проезд на уровне 640 рублей;
  • вариант с установленной платой за проезд, обеспечивающей окупаемость 15 лет (плата за проекзд — 7 770 руб./ед. транспорта).

Таблица 1. Интегральные показатели проекта

style=»text-align:left;»>

Наименование показателяЗначение за проект (нормальный вариант)
1Горизонт расчета проекта, лет25
2Горизонт расчета проекта, мес.300
3Объем вложенного капитала в проект (LDC), тыс. рублей4 530 181
4Объем выручки за период проекта (SP), c НДС, тыс. рублей16 559 424
7Чистая прибыль за период проекта, тыс. рублей5 766 456
8Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), тыс. рублей6 492 353
9Средняя рентабельность за период проекта41,1%
10Ставка дисконтирования (DR), %10,0%
11Чистый приведенный доход (NPV), тыс. рублей4 032 160
12Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR)5,4%
13Рентабельность вложенного капитала (ROI)127,3%
14Индекс прибыльности (PI)2,06
15Внутренняя норма рентабельности (IRR)2,6%
16Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR)2,6%
17Срок окупаемости проекта в целом (PBP), мес.180
18Срок окупаемости проекта в целом (PBP), лет15
19Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP), мес.219
20Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP), лет18,3
21Срок окупаемости проекта с момента запуска, мес.144
22Срок окупаемости проекта с момента запуска, лет12
23Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, мес.183
24Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, лет15,3

Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей

Бизнес план по строительству моста

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 2. Инвестиционный бюджет (начало)
Таблица 3. Инвестиционный бюджет (окончание)
Таблица 4. Оценка доли инвестиций
Таблица 5. Календарный план
Таблица 6. Финансовый план
Таблица 7. Штатное расписание с окладами
Таблица 8. Плановые объем производства
Таблица 9. План производства (до выхода на проектную мощность)
Таблица 10. Цены
Таблица 11. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 12. План продаж и прямых затрат (до выхода на проектную мощность)
Таблица 13. Постоянные затраты
Таблица 14. Расчет затрат на электроэнергию
Таблица 15. Переменные затраты
Таблица 16. Налоги
Таблица 17. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 18. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 19. График получения и погашения кредита
Таблица 20. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 21. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 22. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 3. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 4. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 5. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 6. Выход на планируемые объемы оказания услуг
Рисунок 7. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, рублей
Рисунок 8. Структура выручки
Рисунок 9. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 10. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 11. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 12. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 13. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 14. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, рублей
Рисунок 15. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, рублей
Рисунок 16. Точка безубыточности проекта в целом, рублей
Рисунок 17. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 18. Денежные потоки по привлечению и выплате кредитных средств, рублей
Рисунок 19. Выплата начисленных в текущем месяце процентов, рублей
Рисунок 20. Денежные потоки по проекту, рублей
Рисунок 21. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 22. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)

Источник

Бизнес план по строительству моста  Бизнес план по строительству моста
Игра позволяет:

  • Получить каждым участником опыт управления проектом от начала до конца «на собственной шкуре».
  • Освоить комплекс основных инструментов управления проектом.
  • Научиться отслеживать текущую «температуру» проекта по инструментам, проводить промежуточный и итоговый анализ, и своевременную коррекцию.
  • Обеспечить понимание и развить навык встраивания инструментов управления в уже запущенный или значительное время реализующийся проект.
  • Создать «условный рефлекс» необходимости постоянной «перевязки» между деланием руками и работой с инструментами проектного управления.

Комплекс инструментов управления проектами, осваиваемый в процессе бизнес-симуляции:

  • Целеполагание (формулирование целей, дерево целей).
  • Заинтересованные лица проекта.
  • Структурная декомпозиция работ.
  • Матрица ответственности.
  • План коммуникации.
  • Оценка стоимости проекта.
  • Оценка длительности проекта.
  • Матрица компромиссов (приоритетов).
  • Матрица рисков.
  • Сетевая диаграмма с анализом критического пути.
  • Диаграмма Ганта.
  • Сокращение сроков проекта.
  • Линия исполнения проекта.
  • Анализ выполненной стоимости.
  • Диаграмма буферов.
  • Диаграмма скольжения проекта.
  • Анализ изменяющейся стоимости проекта.

Бизнес план по строительству моста

Длительность: 2 дня.

Количество участников: от 6 до 18 человек (оптимум 12-15)

В рамках данной игры участникам необходимо построить собственными силами большое сооружение из конструктора Лего (4500 деталей), встроенное в природоохранный комплекс. И старт и весь процесс строительства должны быть обеспечены полным комплексом управленческих инструментов, позволяющих в динамике осуществлять контроль реализации проекта на всех его этапах. Игра позволяет в полной мере ощутить состояние неопределенности, в котором тем не менее нужно принимать решения, действовать, повышать эффективность и добиваться промежуточных и конечного результата. Основная компетентность, выращиваемая в процессе игры — понимание и опыт, каким именно образом неопределенность проектной задачи удерживается управленцем под постоянным контролем. В рамках игры участникам предстоит защитить проект и его бюджет перед представителями заказчика, регулярно выдерживать процедуру контроля качества строительства, учитывать риски и реагировать на них (погода, транспорт, навигация, требования местных жителей и т.п.), совершенствовать взаимодействие друг с другом в процессе работ и, что не менее сложно, при переходе ролей. — Каждый из участников обязательно побывает и руководителем проекта, и строителем, и директором по качеству, и логистом, и финансовым директором и т.п. Игра дает возможность в полной мере почувствовать себя и внутри проекта и во «взгляде на проект сверху», и в роли управляющего и в роли исполнителя, — получить объемный опыт управления проектом на всех этапах его реализации. Также игра обеспечивает опыт и понимание, как при помощи комплекса инструментов управлять любой деятельностью с высоким уровнем неопределенности.

Преамбула игры:

Администрация Города активно участвует в Государственной Программе развития внутреннего туризма. Идея, которую поддержали жители — построить через местную реку Темзену уменьшенную копию Тауэрского моста. Вашу строительную компанию (команду) готовы рассмотреть в качестве генподрядчика в случае, если будут предложены приемлемые сроки, стоимость и гарантии качества выполнения строительных работ.Задача участников, опираясь только на проектную документацию и расценки, оценить объем необходимых работ, сроки, стоимость, спланировать ход выполнения работ и защитить бюджет перед заказчиками. Затем предстоит реализовать согласованный План проекта, соблюдая взятые на себя обязательства по срокам, обеспечивая уровень качества и оставаясь в рамках бюджета. 

Логика игры:

  1. Участники получают проектную документацию и расценки доступных ресурсов.
  2. Готовят Паспорт проекта, используя перечень и бланки инструментов.
  3. Если какой-то из инструментов оказывается незнакомым, проводится короткая лекция-консультация для чего инструмент нужен и как с ним работать
  4. Инициация проекта. Защита проекта у Заказчика и выделение согласованного бюджета.
  5. Реализация проекта. Между участниками распределяются роли на первые 3-5 дней реализации проекта.
  6. Запускается таймер игры и работает до времени перерыва на обед, кофе или окончания дня.
  7. Ориентировочная продолжительность проекта — 50 дней. Один день длится 10 минут.
  8. При «проседании» какого-либо из фокусов управления проектом, на который участники обращают недостаточно внимания игротехники могут вбросить дополнительные вводные, актуализирующие этот фокус.
  9. Завершение проекта. Окончательная сдача объекта. Благоустройство территории.
  10. Анализ проекта. Рефлексия участников. Обратная связь от тренеров. 

Источник

Adblock
detector