Бизнес план по строительству аэропорта

Узнайте сроки и стоимость разработки бизнес-плана вашего инвестиционного проекта
Бизнес-план аэропорта — это документ, определяющий основные аспекты предприятия (проекта) с точки зрения руководителя, ответственного за реализацию будущего проекта:
Бизнес-план аэропорта, как правило, описывает следующие аспекты проекта:
- внешнее окружение аэропорта;
- внутреннюю среду аэропорта;
- материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов аэропорта, необходимых для реализации проекта;
- организационный план реализации проекта по созданию аэропорта;
- прогноз финансовых показателей проекта;
- риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
- экономическую эффективность проекта.
Назначение бизнес-плана аэропорта
Бизнес-план аэропорта необходим для реализации следующих задач:
- планирования деятельности предприятия на перспективу;
- координация деятельности работников предприятия;
- оценка финансовых показателей и рисков предполагаемым инвесторам и кредиторам.
Пользователи бизнес-плана аэропорта
Пользователями бизнес-плана аэропорта являются:
- Предприниматель. Использует бизнес-план фирмы для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
- Руководство аэропорта. Использует бизнес-план аэропорта для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
- Работники аэропорта. Могут использовать бизнес-план аэропорта для понимания долгосрочных перспектив Компании, своих задач и перспектив карьерного роста.
- инвесторы. Используют бизнес-план аэропорта для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
- Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.
Структура бизнес-плана аэропорта
Типовая структура Бизнес-плана аэропорта включает следующие разделы:
- Резюме
- Описание Компании
- Видение
- Миссия
- Философия и ценности Компании
- Ключевые бизнес-процессы
- Подсистемы управления
- Юридическая форма Компании
- Организационная структура управления
- Кадры
- Стратегические партнеры
- Основные показатели деятельности
- Команда проекта
- Ключевые бизнес-процессы и руководители
- Резюме руководителей и опыт их работы
- Вакансии и план поиска работников
- Описание продукта (услуги)
- Назначение продукта
- Свойства продукта
- Технические характеристики
- Области применения
- Сравнение с товарами-аналогами
- Анализ рынка
- Описание отрасли
- Спрос
- Предложение
- Цены
- Факторы, влияющие на образование цены
- Конкуренты
- План маркетинга
- Ассортимент продукции
- Потребители
- Свойства товара, обуславливающие ценность для потребителей
- Цены и ценообразование
- Политика продвижения продукта
- Конкуренты
- Мероприятия по продвижению товара
- Бюджет маркетиновых мероприятий
- План производства
- Технология производства
- Производственные мощности
- Ресурсы
- Необходимое оборудование
- Поставщики оборудования
- Сырье, материалы и энергоресурсы, используемые в производстве
- Поставщики сырья и материалов
- Цены на сырье и материалы
- Нормы расхода сырья и материалов
- Потребность в кадрах
- Организационный план мероприятий
- Мероприятия
- Сроки проведения мероприятий
- Ответственные за проведение мероприятий
- Бюджет проведения мероприятий
- Риски проекта
- Коммерческие риски проекта
- Расчет ставки дисконтирования
- Финансовый план проекта
- Предпосылки и допущения, заложенные в расчетах
- План прибылей и убытков
- План движения денежных средств
- Прогнозный баланс
- Показатели эффективности инвестиционного проекта
- Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта
- Финансирование проекта
- Источники финансирования проекта
- Предложение для инвесторов
- Стратегия выхода инвестора
- Заключение
- Приложения:
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана аэропорта
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана аэропорта зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана аэропорта воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).
Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности
Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!
Шаг 1: Зачем открывать свой аэропорт?
Перспективы развития гражданского воздушного транспорта в России неоднозначны. С одной стороны, пассажиропоток на международных линиях в последние несколько лет значительно снизился. Так, московские аэропорты приняли только 14,6 млн. пассажиров за первое полугодие текущего года в то время, как в 2015 г. соответствующий показатель достигал 17,6 млн. В то же время наблюдается рост количества людей, путешествующих самолетом внутри страны, приблизительно на 7% в сравнении с предыдущим годом. Иными словами, сложно однозначно спрогнозировать будущее этого бизнеса в России.
К примеру, срок окупаемости пассажирского терминала Платов в Ростове-на-Дону вырос в сравнении с ожиданиями инвесторов. Исполнительный директор «Ростоваэроинвеста» Сергей Краснов сказал: «Проекты такого масштаба имеют достаточно долгий срок окупаемости, а сейчас на это ещё влияет инфраструктура рынка, которая складывается в авиационной отрасли с уходом крупного игрока «Трансаэро» и сокращения парка перевозок у основных перевозчиков — «ЮТэйр» и «Сибири». Авиационный рынок уже не показывает такие темпы роста, какие были 2-3 года назад. Поэтому если раньше мы рассчитывали на окупаемость проекта в пределах 20 лет, то теперь этот срок может возрасти до 30 лет».
Но если желание построить аэропорт все же велико, то стоит тщательно разобраться во всей процедуре учреждения аэродрома.
Прежде всего стоит точно определиться, а так ли необходим этот самый аэропорт. Такой бизнес окупается достаточно долго, поэтому ожидать значительной прибыли в ближайшее время не стоит, зато проблем явно прибавится. Так что деньги не являются самоцелью, стоит рассмотреть другой способ потратить их: откройте кофейню, создайте свой бренд одежды или слетайте в Лас-Вегас в конце концов.
Бизнес в сфере авиаперевозок — это ужасно неблагодарное занятие. Ко всему прочему, это естественная монополия, так что следует сразу приготовиться к тому, что с государством придется перейти на «ты». К сожалению, большинство аэропортов убыточны и продолжают функционировать только благодаря значительному субсидированию.
Шаг 2. Какой тип аэропорта выбрать?
При классификации аэропортов и аэродромов учитывается ряд характеристик. К примеру, необходимо определить, какой будет характер осуществляемых перевозок, статус аэропорта в стране и объем воздушных перевозок.
Во-первых, принято выделять международные аэропорты и аэропорты внутренних перевозок. Никто не запрещает комбинировать направления деятельности аэропорта. Во-вторых, бывают аэропорты федерального, регионального и местного значения. Наиболее интересной характеристикой аэропорта является объем перевозок, от которого зависит его класс. Всего насчитывается пять классов, а также к ним добавляются внеклассные и неклассифицированные.
Конечно, существует значительно больше классификационных характеристик, но для начала можно ограничиться и этими несколькими.
Шаг 3. Поиск инвестиций
Большинство успешных предпринимателей не развивают свой проект только за счет своих средств. Намного выгоднее (да и просто рациональнее) найти людей, имеющих достаточно денег и, что не менее важно, интереса в будущем аэропорте. Более того, привлечение внешних инвесторов позволяет воплотить в жизнь перспективный проект, даже если инициатор не входит в Топ-10 самых богатых людей мира по версии авторитетного издания.
Tip: выбирайте будущих инвесторов так, чтобы при государственной регистрации не возникло лишних сложностей и вопросов. Серая, а уж тем более черная бухгалтерия здесь никак не пройдет.
Чаще всего потенциальными инвесторами аэропортов выступает государство или ряд крупных компаний, непосредственно связанных с авиаперевозками. К примеру, партнерами недавно открывшемуся международному аэропорту «Раменское» стали госкопорация Ростех, группа компаний Avia Solutions Group и один из крупнейших в России Транспортно-выставочный комплекс «Россия«.
Лучше всего обеспечить себе дополнительные вливания капитала и расширить возможности путем публичного размещения акций на фондовом рынке. Однако задумываться об этом настоит уже после того, как на взлетную полосу приземлится пятерка-другая самолетов.
Шаг 4. Разработка проекта аэропорта и соответствующего бизнес-плана
«Думаю, дьявол перепланировал ад, познакомившись с опытом планировки аэропортов». Энтони Прайс
Как бы ни хотелось сэкономить на всем том, на чем можно сэкономить, проект аэропорта стоит доверить специально обученным для этого людям. Существует ряд архитекторов и инженеров, которые детально продумают, как необходимо расположить взлетно-посадочные полосы, а где лучше построить ангары для воздушных гигантов.
Более того, требования к техническим характеристикам аэропорта достаточно высоки, так что помимо общего плана помещения Вам понадобится значительное число чертежей общих коммуникаций, а также специфические средства связи, знания которых не предполагается по окончании школы или большинства университетов.
Нередко на строительство аэропорта устраивается тендер, для того чтобы итоговый бизнес-план сочетал в себе идеальное соотношение расходов на строительство и будущих доходов.
Шаг 5. Государственная регистрация аэропорта
Деятельность аэропорта далека от торговли пирожками у метро, так что остаться в тени экономики не удастся. Для того, чтобы зарегистрировать аэропорт, необходимо предоставить пакет документов, а информация о нем (при условии успешной регистрации) будет включена в Государственный реестр гражданских аэродромов РФ и Государственный реестр аэропортов РФ. Взимаемая пошлина составляет 10 000 руб.
В этом информационном ресурсе каждый может найти основную информацию об аэропорте: название, местоположение, сведения о собственниках, технические характеристики, статус и пр.
Однако государственная регистрация аэропорта еще не означает, что на следующий день можно объявлять об отправлении в теплые края. Наиболее сложной и трудоемкой задачей является включение аэропорта в авиационный узел населенного пункта, рядом с которым располагается аэродром. Существование около Москвы четырех действующих международных аэропортов значительно усложнит ситуацию, поскольку требуется выделить для нового аэропорта воздушные потоки так, чтобы они не пересекались с уже существующими.
Шаг 6. Во время и после строительства
Самый интересный этап — это так называемое наполнение аэропорта «начинкой», а точнее заключение договоров с торговыми представительствами для создания так любимой многими туристами зоны Duty Free.
Помимо многочисленных магазинчиков, кафе и киосков, которые, конечно, создают привычную суетливую атмосферу аэропортов, нужно, чтобы хотя бы несколько авиакомпаний согласились летать именно из этого аэропорта, оставив свои насиженные места. Задача не так проста, как кажется на первый взгляд, даже если аэропорт специализируется только на отечественных перевозках.
Таможенная служба, охрана, полиция, обслуживающий персонал — это очередной пункт, на котором концентрируется внимание управляющих.
Шаг 7. Открытие
Казалось бы, здания построены, персонал нанят, а сложности урегулированы — пора бы закупаться шампанским и устраивать торжественное открытие. Но и тут все не так просто.
Перед публичным открытием, аэропорты должны быть протестированы. Для этого собирается команда волонтеров, которые в течение нескольких дней будут играть роль пассажиров, тем самым определяя, насколько новый аэропорт готов к обслуживанию клиентов. В ходе таких тестов выявляется ряд проблем. Как правило, таких тестов проводят несколько с разницей в две-три недели, в течение которых устраняют все неполадки.
И только после этого настает пора рассылать приглашения и готовиться к торжественной церемонии открытия.
Автор: Екатерина Прозорова
Предполагается, что у автора ветки есть 8-10 млн. за душой. Не собственных, но ..
В этом случае краткое пояснение — бизнес-план не выдержит проверки, т.к. затратная часть окупится не скоро. Сопутствующие услуги — обучение, покатушки, бизнес-авиация (авиа-такси) будет сжирать львиную долю прибыли на покрытие собственных расходов. Учитывая, что именно сейчас протекает некий переходный период, когда люди привыкли, что вроде как все было сравнительно дешево и вдруг стало дорого (именно в отношении малой авиации) , то в качестве сопутствующих услуг можно оказывать много чего и за большие деньги, но не частникам, а компаниям.
Пример — «Тюменьгазпром» заключает с вами долгосрочный договор на 5 лет на сумму в 250 млн. рублей на оказание услуг по мониторингу экологической обстановки на объектах предприятия. Этого будет достаточно и для прохождения бизнес-плана через любой банк, и на покупку легкого самолета с оборудованием для обнаружения утечек газа, и на полосу, и на строения и на прочая..
Только сперва должен быть договор, а потом уже бизнес-план.. Решается легко, если папа — гендиректор (например).
Если же мысль просто построить аэродром и эксплуатировать его для себя — сложно, трудно и затратно. Не окупится.
Самый главный вопрос — а с какой целью строить собрались, собственно? Для зарабатывая денег? Для реализации амбиций компании? Как место отдыха (баня, ресторанчик) и полетать заодно?
Лично знаю 4 собственников аэродрома. 2 строили с нуля, 2 получили возможность приткнуться к уже существующему аэродрому. Ни один за 4-5 лет не заработал ни копейки — всегда все убыточно. И там, где час полета стоит 500 долларов, и там, где 250. И там, где техники 20 единиц, курсантов 30 единиц, и там, где полтора самолета для обучения и один курсант, случайно забредший в гости…
Вам тут помогут, только точнее давайте изначальные условия. Например в виде:
1. Нашел чемодан денег. С детства тянуло в небо — хочу все вложить в аэродром, но чтобы и кормило еще всю жизнь.
2. Сосед нашел чемодан денег. Чтобы ему такое рассказать, чтобы было почти как в п.1.
3. Контора решила, что бизнес-авиация — это будущее. Попросила меня разработать проект постройки аэродрома.
4. Я студент, хочу написать проектную работу на эту тему.
Задайте корректный вопрос — ответ будет
Навскидку приблизительные цены.
1. Земля — чем больше, тем лучше.
2. Полоса — от 2-3 млн. по ценам центрального региона, без наценок на северные коэффициенты.
3. Строения (ангар, заправка, административное здание, прочие работы» — ну, в 1 — 1,5 млн. можно уложиться.
4. Техника. Тут диапазон прост — от 50К долларов до 1КК за единицу.
5. Штат. Человек 10 минимум.
6. Разрешения на аэродром, регистрация, допуски, коллектив — 2 года возни, зарплата, деньги, прочая, регистрация эксплуатанта АОН, регистрация АУЦ. Еще пару лет.
7. Сезоны, погода.
Все дано с точностью порядка, не более. Многое забыто или просто не указано. Если кто захочет — поправит. Это получится маленький аэродром, который не сможет принимать бизнес-джеты, только что-нибудь поршневое и легкое, непригодное для бизнес-авиации.
И, самое главное, не получится построить и эксплуатировать аэродром силами людей, не имеющих к этому никакого отношения.
Посему совет — бутылку поприличнее и в гости к местным авиаторам. Все расскажут и желание пройдет
Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы транспорта
Звоните нам по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России
Бизнес-план
авиакомпании бизнес-авиации
Предпосылки для разработки бизнес-плана авиакомпании
В 2018 году на российском рынке открылось окно возможностей для создания авиакомпаний деловой авиации. Одновременно совпали две благоприятные для этого тенденции.
Первая из них – тот факт, что из-за значительного роста курса доллара для российских компаний-владельцев бизнес-джетов, которые приобрели их в лизинг или в кредит, обслуживание выплат становится слишком дорогим и они вынуждены расторгать договоры лизинга или прекращать выплаты по кредиту, возвращая банку самолет, являющийся предметом залога.
При этом, необходимость летать на личном или корпоративном самолете становится не предметом престижа, а реальной бизнес-необходимостью. При использовании регулярных авиарейсов, даже летая бизнес-классом, невозможно за один день облететь три города, провести в них переговоры и вернуться назад.
Вторая тенденция, также благоприятная для бизнес–плана — это ситуация в европейской бизнес-авиации. На сегодня на европейском рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов, что позволяет приобрести их по привлекательной цене.
Следовательно – существует возможность недорого приобрести бизнес-джеты и начать работу в условиях рыночного дефицита, что значительно снижает инвестиционные и бизнес- риски проекта.
Для реализации бизнес-плана создания авиакомпании необходимо несколько предпосылок:
·
удачный момент для начала бизнеса (см. выше);
·
относительно низкий объем вложений и короткий инвестиционный период;
·
наличие опытной команды, способной реализовать проект;
·
услуга, предлагаемая в рамках проекта, востребована на рынке.
Регистрация авиакомпании, предусмотренная бизнес-планом
В рамках бизнес-плана предполагается регистрация на территории Республики Сан-Марино авиакомпании, которая будет оказывать услуги бизнес-авиации российским клиентам.
Выбор Сан-Марино для регистрации авиакомпании и воздушных судов является оптимальным решением по нескольким причинам:
1. Основным преимуществом регистрации авиакомпании и получения сертификата эксплуатанта (АОС) в Сан-Марино является то обстоятельство, что хотя это государство не является членом Евросоюза, и зарегистрированным в нем воздушным судам требуется получать разрешение на посещение воздушного пространства ЕС, данная процедура занимает всего несколько часов (в отличие от воздушных судов, зарегистрированных на территории СНГ).
2.
Законы Сан-Марино устанавливают низкий уровень налогообложения для иностранных авиакомпаний. И хотя республика Сан-Марино не является офшором и владельцы движимого имущества обязаны платить налог, если собственник находится на территории республики менее 185 дней в году, он освобождается от него.
3.
Ввоз самолета освобождается от пошлины в случае, если компания создается исключительно для внесения воздушного судна в число ее активов для регистрации.
4.
Гражданство пилотов, стюардов, механиков и иного персонала на борту не имеет значения.
Несмотря на то, что, как было указано выше, Сан-Марино не входит в состав ЕС, оно соблюдает все нормативы контроля за безопасностью полетов, что говорит о высоком уровне требований при техническом осмотре самолета и изучении квалификации его экипажа.
При этом, цены на техническое обслуживание, а также размер государственных пошлин для авиакомпаний бизнес-авиации на территории Сан-Марино аналогичны тем, что существуют в Евросоюзе.
Приобретаемые в рамках бизнес-плана авиакомпании воздушные суда
Воздушные суда, выбранные для эксплуатации в рамках проекта — Embraer Legacy 600, административный самолет большого класса бразильской авиастроительной компании Embraer — самолёт бизнес-класса увеличенной комфортабельности.
Самолет разработан на базе коммерческих региональных реактивных лайнеров ERJ-135 и ERJ-145, производится в двух версиях: корпоративной — Legacy Corporate Shuttle и представительской — Legacy Executive. Во втором варианте самолет способен принять на борт до 13 пассажиров, которые удобно разместятся в просторном салоне.
Самолет имеет на борту несколько спальных мест, что дает возможность пассажирам совершать с комфортом длительные полёты.
Несмотря на крупные размеры, Legacy 600 обладает высокой маневренностью, что подтверждает официальный сертификат, разрешающий совершать посадку в самом сложном аэропорту Европы — «Лондон-Сити» с короткой взлетно-посадочной полосой.
Embraer Legacy 600 отвечает всем современным требованиям бизнес-плана бизнес авиации. Самолет оснащен всем необходимым как для отдыха, так и для плодотворной работы во время полета: телефон и факс в кабине, проекционная система, DVD, интернет и доступ к электронной почте.
Основные преимущества выбранной модели самолета — это дальность полета, высокая степень безопасности, просторный и комфортабельный пассажирский салон, а также оптимальная стоимость эксплуатации и низкий расход топлива.
Благодаря сложившейся ситуации на вторичном рынке бизнес-авиации, такой самолет можно приобрести за *** млн. Евро.
Embrear Legacy 600
Базирование авиакомпании в России
Свои услуги авиакомпания будет оказывать в России, соответственно – в стране будут базироваться и ее самолеты.
Местом базирования будет аэропортовый комплекс Внуково-3, который занимается обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров.
«Центр Бизнес — Авиации» Внуково-3 является уникальным многофункциональным комплексом, основная деятельность которого направлена на организацию обслуживания авиаперевозок деловой и политической элиты.
Центр Бизнес-Авиации включает в себя инженерно-авиационную, производственно-диспетчерскую службу, службу спецавтотранспорта, службу авиационной безопасности, службу организации пассажирских перевозок и службу эксплуатации зданий и сооружений.
Таким образом, все вопросы, связанные с базированием и обслуживанием бортов авиакомпании и ее клиентов будут решаться на высшем уровне. Стоимость базирования одного самолета составит **** в месяц.
Центр бизнес-авиации Внуково-3
Организационный план авиакомпании бизнес-авиации
Организацию бизнеса планируется осуществить в достаточно короткие сроки. Так, для регистрации авиакомпании на территории Сан-Марино потребуется три месяца.
За это время будет подготовлена документация для регистрации, а также получено одобрение авиационных властей, которое планируется получить в течение трех месяцев.
Примерно столько же времени займет поиск, оценка и юридическое оформление покупки воздушных судов.
Таким образом, уже в сентябре 2019 года в наличии будут иметься авиакомпания и три воздушных судна, зарегистрированные в авиационном реестре Сан-Марино.
Начиная с момента регистрации авиакомпании начнутся переговоры относительно условий и стоимости базирования в Центре Бизнес-Авиации Внуково-3 с тем, чтобы к моменту покупки самолетов все необходимые договоры были заключены.
С сентября 2019 года планируется начать оказывать услуги авиаперевозок на рынке бизнес-авиации.
Анализ рынка бизнес-авиации
Основные выводы
- Отрасль стабилизировалась после падения 2014-15 годов и показывает умеренный рост.
- Структура бизнеса изменилась: владельцы бизнес-джетов отказываются от них в пользу аренды.
- На рынке есть большое количество вторичных воздушных судов по очень умеренным ценам.
- Клиенты готовы летать на 20-летних самолетах, если они выглядят прилично.
- Embraer Legacy 600 относится к наиболее кассовым моделям самолетов на российском рынке.
- В целом – избранная в рамках проекта бизнес-модель является наиболее эффективной в текущем году.
Подробный анализ рынка бизнес-авиации представлен в основном бизнес-плане авиакомпании
Рынок бизнес-авиации в натуральных показателях
Финансовая модель авиакомпании
Допущения по расчетам
1.
Расчеты проводились сроком на 6 лет.
2.
Шаг расчета – один месяц.
3.
Использовалась общая система налогообложения в Сан-Марино.
4.
Цены рассчитывались с учетом инфляции.
5.
Для расчета чистого приведенного дохода использовалась ставка дисконтирования в размере 7% годовых.
Доходная часть бизнес-плана авиакомпании
Доходная часть бизнес-плана строилась из следующих допущений:
·
Проектом предусмотрена продажа авиаперевозок;
·
Средний налет в месяц составляет __ часов. Учитывая, что компания будет владеть тремя самолетами, средний налет в месяц по всем самолетам составит ___ часов;
·
Количество летных месяцев в году;
·
Начало продаж авиаперевозок – сентябрь 2019;
·
Стоимость одного летного часа для клиента составляет __ евро.
Расходная часть бизнес-плана авиакомпании
В расходной части проекта большая доля приходится на прямые издержки (66% от операционных расходов), далее идут общие издержки (21% от операционных расходов), и последним по величине – фонд оплаты труда, на который приходится 13% от операционных расходов.
Прямые издержки на час полета представлены в таблице ниже.
ВЫВОДЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
Общее мнение
Анализ проекта, проведенный в настоящем бизнес-плане, показывает, что:
1.
Проект находится в высокой стадии готовности.
2.
Инвестиционный период проекта сравнительно короткий.
3.
Проект соответствует современным отраслевым тенденциям.
4.
Период окупаемости проекта является средним для российских условий, и очень коротким для расчетов в евро. .
5.
Финансовые показатели проекта достаточно привлекательны, а уровень риска (в том числе и бизнес-риска) является низким.
Заключение
Проект стоит попробовать реализовать.
Более подробные данные представлены в основном бизнес-плане авиакомпании.