Бизнес план по созданию театральной студии
Спрос на театры
Ни для кого не секрет, что рынок частных театров на территории нашей страны уже сформирован, и запускать новый проект в уже готовой нише – дело трудоёмкое. У зрителя сейчас есть хороший театральный ассортимент и возможность выбора из широкого спектра вариантов – от классики, до модерна и абстракции.
Тем более тяжело сломать барьер знания о том, что театр в отличие от того же кино, дело совсем неприбыльное. И делается в первую очередь по принципу «искусство ради искусства».
Однако можно обратить внимание не только на стереотипы, но и на статистические показатели. Так, известно, что за 10 лет численность театральной аудитории выросла на 20 процентов. Известно, что даже кризисные тенденции не заставили людей отказаться от хороших и качественных представлений. За то же время увеличилось и количество театров, хотя не сильно. Тем не менее, новые, всё-таки продолжают появляться и захватывать аудиторию.
Опираясь на все показатели и тенденции, можно сделать вывод, что рост спроса на такой вид искусства, как театральное представление – стабилен. А значит, с этого можно получить выгоду.
Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно. Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.
Помещение
Театр начинается с вешалки, а любая вешалка находится в помещении. Найти подходящее для вашего будущего театра сложно. На это есть несколько причин. Основная – вы планируете снимать его на долгое время и кардинально переоборудовать, чтобы оно подходило для проведения выступлений. А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период. С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям.
Второй вариант – покупка помещения в собственность с дальнейшей перестройкой, либо же изначальное строительство под свои нужды. Однако если вы всё это планируете осуществить в небольшом городе, то можете сильно прогореть на том, что больше вложения в строительство просто не окупятся. В мегаполисе же с этим легче. Любое здание, даже если нужен будет ремонт, стоить будет дороже, чем сумма средств, ушедших на его возведение.
Но стандартно, покупка помещения в собственность, или же строительство собственного здания, которое будет в дальнейшем использоваться под театр, всегда имеет свои преимущества. Однако срок окупаемости при этом откладывается на неопределённое количество времени, так как на строительство здания с нуля могут уйти различные финансовые средства. Всё зависит от того, какой проект вы подберёте под реализацию.
Важный момент, который нужно обдумать на этапе решения вопроса с арендой – посещаемость. Будет ли посещаемость вашего личного театра столь большой, чтобы покрыть расходы? Если нет, то стоит подумать о разъездном характере проекта. Покупка нескольких фургонов для перевозки инвентаря и актёров всегда обойдётся дешевле. А кочевой театр – отдельный вид бизнеса, который может стать и дополнением к основному виду театральной деятельности.
Следует заметить, что во многих городах, частные театры открываются в сравнительно небольших помещениях, часто старых зданиях, которые ещё сохранились в центрах многочисленных городов. Такое помещение не может похвастаться вместительностью, но на первых этапах вам может и не понадобиться зал более чем на сорок – пятьдесят человек. А меж тем, аренда подобного помещения, иногда даже в деревянных домах начала века, специально оборудованных и внутренне отреставрированных, во-первых, обойдётся дешевле. А во вторых, придаст вашему проекту собственный стиль, который однозначно сыграет большую роль в формировании узнаваемости и популярности.
Камерные частные театры с момента создания пользовались популярностью у определённой немалой части публики, так как создавали нужную атмосферу уюта и интимности у зрителя.
Репертуар и труппа
Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение. В идеале, вы должны предоставить и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму, и мюзикл, и детские представления, чтобы покрыть как можно больше потребительского спроса и удовлетворить предпочтения масс.
Однако такой широкий ассортимент представлений осуществить совсем нелегко. Потому что на актёров будет ложиться неимоверная нагрузка, и они могут не справиться. Поэтому к подбору актёров нужно подойти также очень серьёзно.
На именитых актёров рассчитывать не стоит. Они не согласятся участвовать в новом проекте без известности, раскрученной сцены и хороших гонораров. Труппа театра формируется из молодых дарований, которые ещё не столь амбициозны, но могут вырасти вместе с вашим театром, усердной работой привлекая известность и к себе, и к новой сцене.
Ещё один вариант – найти уже сформированную труппу с собственным режиссёром и взять их к себе, особенно, если те испытывают сложности с местом репетиций и выступлений. В таком случае вы сможете решить разом несколько проблем. И репертуара, и начальных сложностей с формированием творческого коллектива.
Что касается людей, то не забывайте, что театр – не только актёры, но и группа, которая работает за кулисами. Это и осветители, и реквизиторы, и механики, и бутафоры, и гримёры, и билетёры. Некоторые из этих должностей на первом этапе нужно будет совместить, чтобы не прописывать лишнюю статью расходов. Поиски подобного персонала будут не столь затруднительны.
Также стоит заранее рассматривать вариант, когда вашим зданием будут пользоваться не только ваши актёры, но и, например, приезжающие на гастроли труппы. Это создаст зону дополнительного дохода, роста популярности среди посетителей и будет формировать имя именно театра, а не только лишь группы актёров, которые его составляют.
Билеты
С одной стороны, нужно за счёт билетов покрыть расходы вашего проекта. С другой стороны, так как театр новый, публика ещё незнакома с вашим репертуаром и качеством постановок. Поэтому важно не отпугнуть потенциального зрителя стоимостью билетов, а наоборот, привлечь как можно больше желающих.
С самого начала нужно будет проанализировать ценовую политику уже действующих театров в том городе, где вы планируете выступать. Особенно, если вы собираетесь выезжать куда-либо. Изначально можно ставить цены на 10-20 процентов ниже общепринятых. Это не будет демпинговым ходом для ваших будущих конкурентов. Потому что пока вы не создадите свою публику, то не сможете противопоставлять свой проект уже действующим.
В дальнейшем, когда выступления будут постоянными, а билеты будут охотно раскупаться, когда ваш театр приобретёт популярность и престиж, ценовую политику можно будет пересмотреть, ориентируясь и на общую ситуацию на рынке, и на платёжеспособность аудитории, и на затраты.
Финансовый план
200 тысяч долларов понадобится при очень усреднённых подсчётах, чтобы реализовать план театра. Вложения не маленькие, а срок окупаемости подобного предприятия может затягиваться надолго, если подходить к делу без энтузиазма.
При выездных выступлениях, покупка автотранспортных средств для перевозки реквизита, труппы, технического персонала и всего необходимого уйдёт порядка 150 тысяч долларов при минимальных планах.
Декорации, которые потребуются для первых выступлений, будут зависеть и от направленности вашего театра, и от разнообразия постановок. Зачастую, многие вещи делаются из подручных средств техниками и собственно труппой. Особенно, когда первые шаги делаются на голом энтузиазме и желании творить. Но определённые виды технических декораций требуют вложений, так как не могут быть созданы «на коленке». Приходится обращаться в специальные фирмы. Таким образом, порядка 15 тысяч долларов потребуется и на создание собственного запаса действующего реквизита для выступлений, чтобы составить костяк программы.
Маркетинговая программа включает в себя множество средств распространения информации об открытии театра и о новых представлениях. Дорогостоящие методы рекламы будут изначально не по карману, но в некоторых случаях можно будет сэкономить.
Так, например, средства массовой информации могут согласиться осветить открытие вашего проекта бесплатно. Так как это, по сути, информационный повод для культурной жизни всего города. Поэтому смело можно будет разослать пригласительные в газеты, журналы и местные телерадиовещательные каналы. То же самое относится и к социальным сетям, где действуют группы, цель которых – говорить о том, что происходит в городе, приглашать жителей и гостей на бесплатные мероприятия, сообщать о новинках.
Помимо этого существуют другие недорогие каналы. Конечно речь не о рекламе по радио, да и будет ли в ней смысл в отношении работы театра – нужно ещё разобраться. Расклейка объявлений – самый оптимальный из недорогих способов рассказать обычным гражданам о том, что в городе теперь действует новый театр. На рекламу будет лучше выделить порядка 5 тысяч долларов.
Цена одного билета, как уже было сказано выше будет зависеть от множества факторов, начиная от местоположения вашего театра, и заканчивая среднестатистическим ценником у ваших прямых конкурентов. Но нужно учитывать, что 60 – 65 процентов от вырученной за билет суммы уходит в фонд зарплаты актёрам и персонала, порядка 20 процентов – идёт на покрытие арендной платы.
Итог
Идея открыть театр может быть не только творческим порывом, но и вполне себе бизнесом. Однако, потому что вся цепь организации подобного проекта требует огромной отдачи, правильного и грамотно рассчитанного подхода, изначальных денежных средств, то зачастую театр не рассматривается как нечто, что можно превратить в окупаемость и доход.
Тем не менее, статистика показывает, что рост популярности театральных представлений, переход в частный сектор организации и постоянные новшества приводят к большему спросу, а соответственно и выгодному пересмотру взглядов в отношении идеи.
Стандартная практика, когда в театре за один сезон ставится не менее четырёх новых спектаклей. Иначе театр рискует прийти к потере интереса со стороны постоянной публики. Можно учитывать также, что некоторые постановки, которые уже стали окупившимися, будут переноситься на следующие сезоны, облегчая ситуацию с каждый новым сезонным витком. Поэтому, при среднестатистических подсчётах, срок окупаемости театрального проекта составляет порядка четырёх – пяти лет.
Но хочется заметить, что если вы не просто инвестор, а планируете сами руководить всеми этапами создания нового театра, то лучше понимать, что без любви к театральному искусству бизнес на этом деле не построить. И только, когда у вас будет мечта, идея, цель – создать настоящий, действующий и, главное, в дальнейшем приносящий прибыль, театр, только тогда нужно браться за бизнес-план.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 146
Бизнес-план
Школа актерского мастерства “Сцена”
Автор проекта: Шумакова Анастасия
ученица 7 “Б” класса
Челябинск 2018г.
Содержание проекта
Цель бизнес плана
Описание
Спрос
Требования
Финансовый план
Сегментирование рынка
Оценка рисков
Реклама
Заключение
Цели бизнес-плана
Создание базы для получения доходов.
Обеспечение самозанятости.
Создание источника доходов для моего бюджета.
Создание престижа и репутации.
Описание
1
2
Год образования
2017
Организационно-
правовая форма и вид собственности
Общество с ограниченной ответственностью
Численность работающих
3 человека
Виды деятельности
Услуги, учебная
Среднемесячная прибыль
180 000 рублей
Слабые стороны
Возможность отсутствия клиентуры, выпуск документов
Сильные стороны
Высокий уровень специалистов, качество преподавания. Посещать курсы может любой человек вне зависимости от его статуса и деятельности
Школа актерского мастерства- это особые курсы обучения детей, подростков и взрослых. В программу таких курсов входит формирование правильной (сценической) речи, снятие психологических блоков, преодоление страха перед публичным выступлением, раскрытие творческого потенциала, общее развитие, обучение мастерству импровизации, развитие уверенности в себе. Работа с речью предполагает исправление дикции, постановку голоса, ораторское мастерство, риторику и т. д.
Курсы актерского мастерства позволяют раскрыть свой творческий потенциал, освоить мастерство ораторского искусства, овладеть техникой речи и владения голосом.
Подобные занятия проводятся для детей с дошкольного и до подросткового возраста. Они позволяют создать основу для обучения ребенка в школе, помогут ему расширить свой кругозор, развивать интеллект и добиваться больших успехов, помогает детям развивать коммуникативные навыки и способствует формированию их личности.
Подобные курсы это не только учение, но и поднятие настроения, первые занятия будут менее интереснее чем остальные т. к. люди стесняются и не знают друг друга. Кстати, общение с людьми. Это тоже немаловажно для ребенка или взрослого человека, знакомство, общение и конечно же формирование коллектива.
Спрос
Курсы актерского мастерства пользуются большим успехом не только среди профессиональных актеров, но и среди любителей и даже людей, которые весьма далеки от театра. Но на самом деле, навыки управления своим психологическим состоянием, владения телом, голосом и речью имеют большое значение не только и не столько для актеров, но и для деловых людей. Впрочем, все эти умения пригодятся и в повседневной жизни.
Они имеют обширную целевую аудиторию, как по сфере применения, так и по возрастной категории.
Сейчас многие рвутся на экраны телевизоров, в шоу-бизнес. И не то что бюджетных, даже просто мест в учреждения культуры мало, тем более дорого. И что бы повысить планку (шанс) тех кто выбрал профессию актера и создают такие курсы.
Конечно, наверное, каждый хотел быть душой компании, но к сожалению это дано не каждому. Люди хотят производить впечатления на друзей или на своих возлюбленных, эти курсы расширяют кругозор, придают уверенность, развивают креативность, импровизацию и множество других положительных плюсов.
Требования
Для проведения курсов актерского мастерства вам потребуется помещение (или несколько помещений) для занятий. Их можно арендовать в ближайшем досуговом центре или образовательном учреждении. Обратите внимание: основное помещение должно быть достаточно просторным, чтобы в нем могли свободно находиться и передвигаться 10-15 человек одновременно, не мешая друг другу,. Желательно наличие в этом помещении зеркал (они потребуются для работы как с тренером по актерскому мастерству, так и с логопедом) и стульев (на время активных занятий их можно двигать к стене).
Бесплатное пробное занятие – это один из самых эффективных способов привлечь новых клиентов. Однако будьте готовы к тому, что часть людей, посетивших первое занятие, будет приходить чисто из любопытства, изначально не собираясь продолжать обучение.
В идеале занятия на курсах актерского мастерства должны вести, конечно, опытные преподаватели этой дисциплины. Но на практике в большинстве случаев оказывается, что основам актерского мастерства желающих обучают недавние выпускники актерских высших учебных заведений.
Как показывает опыт других предпринимателей, выгоднее всего проводить курсы длительностью до четырех месяцев. По их наблюдениям, чем длительнее курсы, тем больше вероятность, что пыл участников и их желание заниматься со временем будет уменьшаться.
Еще понадобятся необходимые документы.
Финансовый план
Для открытия студии актерского мастерства потребуется от 200 тыс. рублей. В эту сумму входит аренда помещения, заработная плата сотрудникам на первые два месяца, но вы можете работать сами если у вас есть образование, а также разрешение на работу с детьми, (тогда сумма будет меньше), и минимальное продвижение. Открывать студию лучше в августе – сентябре. Сроки окупаемости составляют от 1,5 лет.
Стоимость курсов актерского мастерства составляет около 5-6 тыс. рублей в месяц из расчета по 2-3 занятия в неделю (24 часа в месяц). Обычно первое занятие проводится бесплатно. На нем можно познакомиться с другими участниками и с преподавателем, оценить уровень преподавания и программу.
Сегментирование рынка
1
2
1.Географический принцип
А) Плотность населения
А) Города свыше 1 млн. человек
Б) Округ или район города
Б) Центр города
2.Демографический принцип
А) Возраст
А) 9-14; 15-24; 25-40
Б) Пол
Мужчины, женщины, дети
В) Уровень доходов
В) Среднего достатка, самостоятельные
Г) Род занятий
Г) Любой
3.Поведенческий принцип
А) Повод для посещения занятий
А) Повысить шанс поступления в учреждения культуры, научится управлять своим психологическим состоянием и т.д.
Б) Искомые выгоды
Б) Качество преподавания, сервис
В) Статус пользователя
В) От новичка до профессионала
Оценка рисков
Риск отсутствия клиентуры. Окупаемость около года. Поэтому нужно рекламировать: листовки, интернет, ТВ, социальные сети и т.п.А также проблемы с выпуском документов.
Оформление графика работы, написания программы, сценария для дальнейших показов. Поиск материалов, бутафории и костюмов.
Реклама
Школа образ
Пробное занятие — бесплатно
▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲▼▲
Хочешь быть в центре внимания?
Хочешь преодолеть страх публичного выступления?
Хочешь открыть в себе творческий потенциал?
Хочешь быть знаменитым и сниматься в фильмах,в рекламе, играть в театре?
Тогда тебе к НАМ!
Мы приглашаем Вас в мир под названием ОБРАЗ, открываем вам дверь в творчество!
С нами Вы будете проводить свое время максимально эффективно, с полным погружением в сценическую обстановку.
Курсы в нашей школе помогут зазвучать Вашему голосу в полную силу, научат эмоциональной выразительности, импровизации, помогут Вам в общении с публикой, научат работать с собственным телом , что позволит Вам управлять собой и добиться значительных результатов не только на сцене, но и в жизни.
Листовки
Заключение
Целью моего проекта было создание бизнес плана школы актерского мастерства. Меня очень заинтересовало создание собственного бизнеса. Даже не знаю какие минусы есть в этой идее. Как для меня это самое то! Я люблю театр и все что с ним связано, а также общение с людьми, после того как я закончу учреждение культуры хочу заняться этим делом. Я думаю что сумма около 180 тыс. рублей, (если без сотрудников), это не так уж и много, вполне можно заработать.
Конечно не все может получиться, например неплатежеспособность населения или проблемы с арендой помещения. Выполнив проект, я научилась просчитывать все до мелочей, чтобы, в конце концов, не стать банкротом. Мне приходилось продумывать все от рисков до рекламы. И тем самым развивала в себе математические и творческие способности. Я уверена, что мое дело будет процветать.