Бизнес план по школьной форме

Бизнес план по школьной форме thumbnail

В соответствии с принятым в 2014 году законом, в российских школах вводятся требования к одежде обучающихся. Эта инициатива не предполагает наличия строгой, одинаковой формы. Ее задача – сделать внешний вид молодых людей официальным. Но и в рамках требований можно сделать форму ребенка оригинальной.

В таких условиях производство школьной формы представляет собой новый востребованный способ заработка. В этом материале читатель ознакомится с особенностями этой бизнес-идеи, основными этапами работы и расчетами.

Краткий анализ рынка

Потенциального производителя школьной формы наверняка убедит начать своё дело следующая статистика:

  • количество общеобразовательных учебных заведений в России превышает 43 тыс. шт.;
  • общее количество учащихся в школах составляет примерно 15,5 млн. детей.

Так как закон позволяет школам устанавливать свои требования к форме, предприниматели получают право конкурировать друг с другом, предлагая уникальную одежду со своими преимуществами и особенностями.

Бизнес план по школьной форме

Результаты проведенных опросов свидетельствуют, что родители, во-первых, одобряют введение правил касательно школьной формы; во-вторых, они не удовлетворены имеющейся в продаже одеждой.

Рынок, естественно, не пустует. Но в целом сегмент открыт для новых производителей, предлагающих красивую форму высокого качества по адекватным ценам.

Основные расходы на запуск бизнеса

Главные статьи затрат – расходные материалы (ткани) и швейное оборудование, которое лучше выбирать со специалистом, отталкиваясь от производственной мощности оборудования. В этом бизнес плане расчет основывается на средней производительности 200 изделий в 2 смены.

Таблица 1. Основные расходы на открытие швейного цеха по производству школьной формы.

Расходная статья

Стоимость

Регистрация (ИП)

 5 тыс. руб.

Аренда помещения

50 тыс. руб.

Оборудование

520 тыс. руб.

Расходные материалы (ткани, нитки и др.)

5 млн руб.

Заработная плата

950 тыс. руб.

Итоговая сумма, необходимая для начала работ, составляет 6,525 млн руб. В расчете не указаны затраты на коммунальные услуги, электричество, зависящие от конкретного региона. Затраты рассчитаны на основе оценки предложения в интернете и аренды производственных помещений в регионах России.

Регистрация и организация бизнеса  

Небольшую швейную мастерскую можно открывать в качестве индивидуального предпринимателя. Деятельность в форме юридического лица создаст только дополнительные сложности – хоть риск потери имущества ниже (если дело не выгорит), налоги более высокие, а отчетность сложнее.

Говоря о потенциальных клиентах (в плане организаций, учебных заведений), они успешно работают с ИП, но для продаж формы оптом рекомендуется регистрировать юридическое лицо.

Бизнес план по школьной форме

Сам процесс образования индивидуального предпринимателя проще и дешевле: помимо заверенного у нотариуса заявления (форма Р21001) и копии паспорта заявителя потребуется предъявить чек об оплате государственной пошлины. Через 5 рабочих дней (не дольше) новоиспеченный бизнесмен получит свидетельство, необходимые документы и сможет приступить к делу.

Подходящее помещение

Пошив школьной формы в производственных масштабах потребует выбора и подготовки крупного помещения.

  1. Если в смену одновременно выходят 14 человек, потребуется рабочее помещение площадью не менее 200 кв. м. Там должны расположиться сам производственный цех, склад готовой продукции, подсобные помещения, административные комнаты, столовая (комнаты отдыха), туалет, помещение-раздевалка.
  2. Помещение должно находиться в хорошем состоянии, с капитальным ремонтом, с подключением к электросети (380 В), хорошим освещением, водой, отоплением. Рекомендуется выбирать место с подъездными путями неподалёку, чтобы цех был доступен для грузового транспорта.
  3. Если в аренду брать помещение свободного назначения, придется получать разрешение, проходить проверки Санэпидемстанции и других служб. Это может вылиться в значительную сумму — рекомендуется брать уже подготовленную для работы площадь.

Оборудование

Как сказано выше, технику целесообразно покупать на основе рекомендаций специалиста.

Таблица 2. Оборудование, необходимое для открытия швейного цеха.

Оборудование

Стоимость

Петельный и пуговичный полуавтоматы     (2 шт.)

100 тыс. руб.

Оверлоки (2 шт.)

50 тыс. руб.

Стачивающие машины (7-8 шт.)

300 тыс. руб.

Установки тепловой и влажной обработки, (парогенераторы) (2 шт.)

40 тыс. руб.

Раскройное оборудование

30 тыс. руб.

Итого – 520 тыс. руб.

Конкретное количество оборудования зависит от планируемых объемов производства. Можно приобрести б/у оборудование. Это выйдет дешевле, но есть риск, что прослужит оно куда меньше времени. Рекомендуем ознакомиться с каталогом нужного оборудования здесь.

Персонал

Поиск работников – важный этап организации производства. Для пошива детской школьной формы потребуется большой штат сотрудников, обладающих соответствующими опытом работы и компетенциями.

Потребуются:

  • швеи – 8 чел.;
  • закройщики – 2 чел.;
  • работники на гладильной установке – 2 чел.;
  • модельер-технолог (также выполняет функции лаборанта) – 1 чел. на обе смены;
  • директор (также выполняет функции бригадира) – 1 чел. на обе смены.

По условиям бизнес-плана, работа в швейном цехе организуется в 2 смены, общее количество сотрудников достигнет 26 человек.

Бизнес план по школьной форме

Потребуются также услуги электрика, механика, при работе в форме юридического лица – помощь бухгалтера.

Продвижение

Сначала следует определиться, где открывать производство. Лучше ориентироваться на регионы, где отсутствуют конкуренты, подобные фабрики – в этом случае рынок сбыта будет свободен.

Нужно изучить, сколько денег потребители готовы потратить на покупку школьной одежды для своих детей, по каким ценам предлагают подобный товар конкурирующие фирмы.

Рекомендуется попробовать снизить себестоимость продукции, например, совмещая синтетические и натуральные ткани.

Бизнес план по школьной форме

Предпринимателю придется активно поработать над поиском каналов сбыта формы для мальчиков и девочек. Это сезонный товар – максимальные продажи приходятся на май и август-сентябрь. Нужно подготовить запасы готовой продукции, организовать точки сбыта: предлагать форму в магазинах, на рынках и ярмарках, договариваться со школами. Полезно открыть свой интернет-магазин для прямых заказов.

Расчет рентабельности

По условиям бизнес плана, швейный цех будет работать 6 дней в неделю в 2 смены.

  1. Сумма первоначальных вложений составит 6.525 млн руб. Для учета ежемесячных и непредвиденных расходов она будет увеличена до 7 млн руб.
  2. При условии выпуска 200 моделей формы в сутки месячный объем производства составит 26 × 200 = 5200 моделей.
  3. Себестоимость одной модели – около 1350 руб.
  4. Один комплект формы будет передаваться под реализацию за 2 тыс. руб. Чистая прибыль составит 650 руб.
  5. Месячная прибыль составит 3.38 млн руб.

В идеальных условиях производство себя окупит примерно за 2 месяца. Но нужно учитывать, что товар сезонный и сначала с реализацией могут возникнуть проблемы. В этом случае компания выйдет на самоокупаемость примерно за 1.5-3 года. Многое зависит от рекламной активности и количества точек сбыта. Чем выше клиенториентированность, тем быстрее фирма выйдет в «плюс».

Бизнес план по школьной форме

Основные этапы организации бизнеса

Запускать производство рекомендуется людям, разбирающимся в швейном деле или имеющим квалифицированных специалистов, которые помогут организовать производственные процессы. При запуске бизнеса нужно действовать так:

  1. Определиться с планируемыми объемами производства и зарегистрировать фирму в качестве ИП или юридического лица.
  2. Найти подходящее помещение с соответствующими разрешениями или подготовить свою площадку, уладив вопросы с контролирующими органами.
  3. Закупить необходимое оборудование и расходные материалы в соответствии с поставленными производственными планами.
  4. Нанять персонал, обладающий нужными компетенциями. Сформировать рабочий коллектив и обеспечить бесперебойный процесс производства.
  5. Заключить договора с клиентами, проработать каналы сбыта, разрешить логистические вопросы, продумать политику продвижения товара.

Бизнес на школьной форме – перспективное дело по нескольким причинам. Сейчас эта одежда так или иначе требуется всем школьникам (есть спрос), к тому же сектор до сих пор не заполнен участниками. В числе минусов можно выделить несовершенство закона, затрудняющее реализацию формы, а также сезонность — школьная одежда востребована лишь в определенное время года.

У производителя школьной формы есть возможности закрепиться в отрасли и постепенно выходить на другие рынки швейной продукции. Все зависит от грамотности управления и эффективности продвижения. Известны случаи, когда бизнес выходил на окупаемость в первый же год.

Источник

Слайд 1

Бизнес-план по открытию цеха «ОТЛИЧНИК!» по пошиву учебной формы для студентов НПО И СПО Государственное бюджетной образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный техникум технологий и права

Слайд 2

Актуальность Учебная форма. Вводить или не вводить? Этими вопросами задаются неоднократно администрации учебных заведений. Формально форма существовала всегда и носила название «деловой вид». Но абстрактность этого термина приводит к ряду недоразумений, которые мы можем легко разрешить введением конкретных понятий и представлений. Таким образом, разработка удобной, функциональной учебной формы всегда будет первостепенно. Учебная форма — повседневная форма одежды для учащегося во время их нахождения на занятиях и на официальных мероприятиях вне учебного заведения.

Слайд 3

«Школьная форма — это мощный рычаг влияния на здоровье детей» Геннадий Онищенко Школьная форма — это важно для воспитания корпоративного духа, солидарности, стирания социальных граней и придания уверенности детям . председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов

Слайд 4

Несколько слов в защиту Форма дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Слайд 5

История формы в России В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. В 1896 году было утверждено Положение о гимназической форме для девочек. В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году, в период всеобщего «обмундирования», когда ведомство за ведомством одевались в форму, школьная форма была снова сделана обязательной. Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года . В 2013 году Владимир Путин поручил правительству и главам регионов к 1 июня внести в Госдуму законопроект о введении школьной формы.

Слайд 6

Организационно-правовая форма Общество с ограниченной отвественностью ООО «Отличник» Структура организации

Слайд 7

Наши цели Мы хотим предоставить учащимся качественную одежду, которая бы не ущемляла их прав и свобод на выражение индивидуальности, обеспечить учащихся современной формой, хорошего качества и по разумной цене, обучающихся в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования. Сроки реализации проекта : 2013-2015 гг. Срок окупаемости проекта : 1 год. Сумма дохода от первого года работы : 11 287 500 рублей.

Слайд 8

Реализация данного бизнес-проекта позволит решить не только экономические, но и социальные проблемы: Развитие новых рабочих мест в экономике города; Воспитание у молодежи сознания необходимости строгого стиля одежды для учёбы; Насыщение товарного рынка товарами высокого качества Увеличение налоговых выплат в федеральный бюджет; Стирание и сглаживанию социального неравенства; Формированию чувства общности и сплоченности; Разнообразие гардероба студента.

Слайд 9

О нас В наше время в обществе не утихают дискуссии об актуальности учебной формы. Многие высказывают свое категоричное нет, другие же поддерживают эту идею, считая ее необходимой. Множество отрицаний со стороны родителей и детей учебная форма получила из-за мнения, что она убьет индивидуальность детей, не позволив им выразить себя. Но так ли это? Мы хотим предложить детям самим выбирать вид формы в соответствии с их пожеланиями. Так в своем проекте мы представляем на выбор 4 универсальные расцветки и различные модели одежды, которые сочетаются между собой. Стоит также отметить, что многие преподаватели склонны к тому мнению, что учащиеся должны носить учебную форму, поскольку она дисциплинирует, дает возможность сосредоточиться на учебе, закладывает условия равенства всех учеников. Однако сегодня о необходимости формы говорят только на уровне школы, а, следовательно, сегмент НПО и СПО остается незатронутым, но так нуждающийся в ней.

Слайд 10

Анализ рынка На сегодня в России есть несколько крупных производителей школьной формы, а также ряд мелких предприятий по пошиву школьной одежды. Однако все они делают акцент только на форме для школьников, где отдельным сегментом можно выделить покупателей для учащихся 10 и 11 классов. При этом при попытке найти производителя формы для студентов колледжей в общей информационной сети… мы не смогли

Слайд 11

Сегмент рынка Целевая аудитория: родители студентов учебных заведений начального и среднего профессионального образования; Непосредственно студенты учебных заведений начального и среднего профессионального образования; Учащиеся старших классов и их родители (10 и 11 класс)

Слайд 12

Исследования цветового потребительского предпочтения Для выявления цветовых предпочтений при составлении коллекции формы нами было проведено исследование среди студентов московских колледжей «Какой цвет может быть у учебной формы вашего колледжа»

Слайд 13

Почему мы?… На нашем производстве вы найдете: использование полунатуральных тканей с повышенной износостойкостью и простым уходом; при пошиве изделия, регулировка полноты обеспечивает идеальную посадку на любую фигуру, лекала разработаны с учетом особенностей фигуры российских детей; продолжительное использование формы благодаря регулировке длины изделия; широкий ассортимент и современные модели формы; возможность выбора ткани (в том числе под заказ) и цветовой гаммы (ткани России, Турции, Индии, Кореи) полный размерный, каждый размер отшивается в трёх ростах; изготовление шевронов с логотипом учебного заведения; пошив галстуков, блузок, изготовление трикотажных жилетов; — высокое качество продукции; возможность индивидуального изготовления на нестандартную фигуру; наличие «больших размеров».

Слайд 14

Система работы Работа напрямую с учебными заведениями: консультации и помощь в составлении единого стиля для всего учебного заведения; бесплатную доставку по Москве и Московской области; действие оптовых цен; многодетным и малообеспеченным семьям предоставляется скидка 20% от оптовой цены; выполнение всех обязательств согласно договору в установленные сроки, в полном объёме и соответствующего стандартам и нормативам качества; При заказе через интернет-магазин: мы привозим несколько размеров для примерке и выбора оптимального варианта; доставка товара осуществляется бесплатно ежедневно с 9 утра до 9 вечера; гарантия на товар и возможность замены (при соблюдении качества товара).

Слайд 15

Анализ рисков Внутренние риски: низкая квалификация производственного персонала; устаревание производственного оборудования; некомпетентность управляющего звена; неумение работников работать в коллективе; поломка транспортного средства, в результате чего – невозможность доставки готовых заказов. Внешние риски: отсутствие расходных материалов у поставщиков; появление новых конкурентов; отсутствие спроса на предлагаемые услуги; изменение предпочтений потребителей относительно предлагаемых услуг; отсутствие высококвалифицированных портных на рынке труда.

Слайд 16

Прайс-лист Наименование изделия Цена изделия (рублей) Пиджак женский 1550 Брюки женские 850 Сарафан 1400 Юбка 950 Блузка 800 Жилет женский 850 Пиджак для юношей 1650 Брюки для юноши 850 Жилет для юноши 850 Рубашка классическая 850

Слайд 17

Производственные затраты на начальном этапе Наименование оборудования Количество Стоимость за шт., руб. Общая стоимость, рублей HR -562- FQ Мнофункциональная промышленная швейная машина для изготовления трикотажных изделий 5 42800 214 000 HR 980 D Отрезная линейка 5 15000 75 000 HR 629 X Вертикальный раскройный нож с механизмом самозаточки 5 17000 85 000 W 16 SI Стол утюжильный с поворотным рукавом 5 31800 159 000 HR 8700 Прямострочная машина челночного стежка 5 13500 67 500 HR 5200-Высококостная краеобметочная машина с малым рукавом 5 79900 399 500 Итого: 1 000 000 рублей

Слайд 18

Выручка первого года работы Наименование изделия Цена изделия Количество Сумма Пиджак женский 1550 30 46500 Брюки женские 850 30 25500 Сарафан 1400 30 21000 Юбка 950 30 28500 Блузка 800 30 24000 Жилет женский 850 30 25500 Пиджак для юношей 1650 30 49500 Брюки для юноши 850 30 25500 Жилет для юноши 850 30 25500 Рубашка классическая 850 30 25500 ИТОГО на одну группу 322500 ИТОГО на одно учебное заведение (35 групп) 11 287 500

Слайд 19

План развития В первый год работы планируется заключить договор с одним учебным заведением для налаживания полной системы работы и корректировки производственных сил; Со второй половину первого года работы планируется запустить интернет-торговлю учебной формой и заключить договора с еще двумя близлежащими учебными заведениями района; В последующий год планируется увеличение производственных мощностей и заключение договоров не только с местными, но и региональными учебными заведениями через официальные федеральные торговые площадки по поставке услуг для учебных заведений; Начиная с третьего года работы планируется развивать проект дальше и разрабатывать планы по размещению региональных цехов для сокращения издержек по логистике и возможности обращения учебных заведений на предприятия «родного» края.

Слайд 20

Анализ затрат и издержек 1. Издержки на сырьё, расходные материалы 2013 год 3 250 000 рублей 2014 год 9 750 000 рублей 2015 год 13 296 000 рублей Итого издержки на сырьё за 3 года составят 26 296 000 рублей 2.Издержки на приобретение оборудования Согласно бизнес-плану нам необходимо приобрести оборудование на сумму — 1 000 000 рублей.

Слайд 21

Анализ затрат и издержек 3.Издержки на электроэнергию. 2013 год(6 мес.) 1500 х 6 мес.= 9 000 рублей 2014 год(12мес.) 1500х 12 мес.= 18 000 рублей 2015 год(12 мес.) 1500х 12 мес.= 18 000 рублей Итого за 3 года издержки на электроэнергию составят 45 000 рублей 4.Издержки на транспортные расходы. 2013 год(6 мес.) 35 000 х6 мес.=210 000 рублей 2014 год(12 мес.) 35 000х12 мес.=420 000 рублей 2015 год(12 мес.) 35 000 х12 мес.= 420 000 рублей Итого за 2 года издержки на транспортные налоги составят 1 050 000 рублей

Слайд 22

5.Издержки на заработную плату. Созданные в результате проекта — 10 рабочих места х 25 000 рублей 2013 год(6 мес.) 6 мес. х 24000 рублей = 1 550 000 рублей 2014год(12 мес.) 12 мес. х 24000 рублей = 3 000 000 рублей 2015 год(12 мес.) 12 мес. х 27500 рублей = 3 000 000 рублей Итого издержки на заработную плату за 3 года составят – 7 550 000 рублей 6.Налоги Платежи в пенсионный фонд 2013 год(6 мес.) 1 550 000 х 34%=527 000 рублей 2014 год (12 мес.) 288000 х 34%=1 020 000 рублей 2015 год(12 мес.) 336000 х 34%=1 020 000 рублей Итого издержки на отчисления в пенсионный фонд за 3 года составят: 2 567 000 рублей Анализ затрат и издержек

Слайд 23

Анализ затрат и издержек 7. Налог на доходы физических лиц 2013 год(6 мес.) 1 550 000 х 13%= 201 500 рублей 2014 год (12 мес.) 3 000 000 х 13%= 390 000 рублей 2015 год(12 мес.) 3 000 000 х 13%= 390 000 рублей Итого издержки на отчисления по НДФЛ за 3 года составят: 981 500 рублей.

Слайд 24

Анализ затрат и издержек 8. Упрощённая система налогообложения (доходы – расходы) х 15% 2013 год 11287000-(9000+210000+1550000+527000+201500)=(11287000-2497500)х15%= 1 318 425 рублей 2014 год (22574000-(18000+420000+3000000+1020000+380000))х15%= 2 666 400 рублей 2015 год * (33 861 000 – 4 838 000) * 15% = 4 353 450 рублей. Итого издержки на УСНО за 3 года составят: 8 338 275 рублей. *(для сохранения УСН может быть создано юридическое лицо)

Слайд 25

Доходность проекта Чистая прибыль за 3 года составит: 67 722 000 (выручка от реализации) – 21558071 (расходы) = 46 163 929 рублей

Источник

Adblock
detector