Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане

Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане thumbnail

За прошедшее время нами был разработан ряд бизнес-планов для сельхозпредприятий, обращавшихся за государственной поддержкой, в том числе через инфраструктуру МСХ РФ и МСХиП РТ.

Для разработки бизнес-планов наша компания использует нормативные материалы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ.

Это позволяет нашим клиентам не беспокоиться о соответствии подготавливаемых материалов формальным признакам конкурса. Высокий уровень стандартизации способствует подготовке документа в кратчайшие сроки.

Профессиональная разработка бизнес-плана для получения грантов по программе «Начинающий фермер» и субсидий по программе «Семейная животноводческая ферма», а также других видов государственной поддержки по линии Министерства сельского хозяйства.

Упрощенный бизнес-план и план расходов для программ Начинающий фермер, Семейная животноводческая ферма Министерства сельского хозяйства и для программы Лизинг-грант для фермеров

Также наша компания предлагает Вам услугу «3 в 1»

  • по консультационному и информационному сопровождению Вас как участника программы,
  • подготовке конкурсной и иной документации,
  • разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) или бизнес-плана.

Этот бизнес-план можно подать для соискания финансирования в три (!) организации:

  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ на программы Начинающий фермер, Семейная животноводческая ферма
  • Министерство экономики РТ на программу Лизинг-грант
  • ОАО «Россельхозбанк», «Ак Барс», «Татфондбанк», другие банки для получения льготного (субсидированного) кредита, ОАО «Росагролизинг» и другие лизинговые компании РТ и РФ на получение техники, оборудования, поголовья в лизинг

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

для соответствия заявки требованиям трех организаций («Три в одном»):

Титульный лист бизнес-плана проекта

1. Краткий обзор (резюме) проекта

2. Инициатор проекта

       2.1. Общие данные

       2.2. Учредители (акционеры)

       2.3. Виды и объемы деятельности

       2.4. Финансовое состояние

       2.5. Информация о руководителях

3. Существо предлагаемого проекта

       3.1. Местонахождение объекта

       3.2. Описание продукта (услуги)

       3.3. Технология производства продукта (оказания услуги)

       3.4. Характеристики закупаемого оборудования (техники)

       3.5. Экологические вопросы производства

4. Анализ положения дел в отрасли

5. Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья

       5.1. Рынок сырья, материалов и комплектующих

       5.2. Конкуренция на рынке сбыта

       5.3. Потенциальная емкость рынка сбыта

       5.4. Маркетинговая стратегия проекта

6. Организационный план

       6.1. Организационно-правовая форма реализации проекта

       6.2. Основные партнеры

       6.3. График реализации проекта

       6.4. Правовые вопросы осуществления проекта

7. Финансовый план

       7.1. Условия и допущения, принятые для расчета

       7.2. Исходные данные

              7.2.1. Налоговое окружение

              7.2.2. Номенклатура и цены продукции (услуг)

              7.2.3. План производства

              7.2.4. Номенклатура и цены сырья, материалов и пр.

              7.2.5. Калькуляция прямых материальных затрат

              7.2.6. Численность персонала и заработная плата

              7.2.7. Накладные расходы

              7.2.8. Капитальные затраты и амортизация

              7.2.9. Нормы оборота текущих активов и пассивов

       7.3. Калькуляция себестоимости продукции (услуг)

       7.4. Расчет выручки

       7.5. Потребность в первоначальных оборотных средствах

       7.6. Инвестиционные издержки

       7.7. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков

       7.8. Источники, формы и условия финансирования

       7.9. Оценка экономической эффективности проекта

8. Оценка рисков

       8.1. Анализ чувствительности

       8.2. Уровень безубыточности

       8.3. Варианты проекта

       8.4. Оценка проектных рисков

9. Обеспечение

Приложение. Таблицы, графики, варианты расчетов, документы.

  • На инвестиционные цели: на строительство в области с/х ; внедрение новых технологий и расширение производства, производство импортозамещающей продукции; создание и развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры села,осуществление других затрат капитального характера.
  • На финансирование строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм).
  • На создание новых предприятий в агропромышленном комплексе и смежных отраслях.
  • На приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения под их залог.
  • Кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств и иных субъектов малого и среднего предпринимательства в АПК.
  • Кредитование сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
  • Проведение сезонных работ под залог продукции будущего урожая сельскохозяйственных культур.

МЫ ИМЕЕМ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТАЦИИ И БИЗНЕС-ПЛАНОВ, СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНКУРСАХ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЖИВОТНОВОДСТВА И РАСТЕНИЕВОДСТВА:

Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане                   Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане                   Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане

Птицеводческие фермы               Страусиные фермы             Индоутки (мускусные утки)

Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане                   Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане                    Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане

Овцеводческие фермы       Кролиководческие фермы       Козеводческие фермы      

Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане               Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане                    Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане

Рыбоводческие хозяйства                        Молочные фермы                       Пчеловодческие хозяйства

Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане 

Фермы по разведению мясных пород КРС (герефорды)  

Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане                                         Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане

Фермы по выращиванию грибов (вешенки)    Фермы по выращиванию грибов (шампиньоны)

Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане                                            Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане

Фермы по выращиванию картофеля               Фермы по выращиванию овощей

Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане                                             Фермы по выращиванию зелени

Тепличные хозяйства                              Фермы по выращиванию зелени

Если у Вас есть вопросы по субсидиям, грантам, кредитам для фермеров, пожалуйста, воспользуйтесь одним из способов:

  • позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224

в Набережных Челнах: +7 (8552) 53-49-39, +7 9631-249-303

  • задайте вопрос нашим сотрудникам в офисе:

в Казани: ул. Островского,79, офис 212

в Набережных Челнах: ул. Шамиля Усманова, 122 (49/20), офис 108

  • отправьте параметры проекта и Ваши вопросы на электронный адрес vr_cons@mail.ru
  • оставьте заявку при помощи он-лайн формы;

Источник

В Нижнекамске пытаются запустить «Агростартап», но пока желающих получить 6 млн от государства немного

В Нижнекамске сельский бизнес активно зовут участвовать в грантовых программах от государства и вступать в кооперативы, но фермеры упираются. Причина в том, что, еще не получив доходов, предприниматель уже должен выплачивать зарплату работнику и делать отчисления во все страховые и социальные фонды. А кооперироваться нет желания из-за того, что фермеры предпочитают реализовывать продукцию напрямую по более высокой цене.

В селе Большое Афанасово Нижнекамского района прошло совещание с фермерами и главами сельских поселений Фото: Александр Приндин

«ЗАДАЧА — ПОМОЧЬ ФЕРМЕРАМ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ»

В конце минувшей недели в селе Большое Афанасово Нижнекамского района прошло совещание с фермерами и главами сельских поселений. В нем приняли участие исполком Нижнекамска и центр компетенций по развитию сельскохозяйственной кооперации в РТ. Главной целью было познакомить фермеров с программами господдержки и предложить им помощь в оформлении документов.

С 2019 года в Татарстане началась программа по проекту «Агростартап». На 2020-й на ее реализацию выделено 159 млн рублей на 14 видов бизнеса — 129 из федерального бюджета, 30 — из республиканского. По идее, программа должна стимулировать экономическую активность частников на селе, но пока она тормозит.

По словам первого замруководителя исполкома Нижнекамского района Радмира Беляева, который отвечает за развитие малого и среднего предпринимательства, у минсельхоза очень большое количество грантовых программ, но практика показывает, что многие фермеры сталкиваются с проблемными вопросами в части оформления документов.

«У кого-то вопросы с землей, с поголовьем, по субсидированию кормов. Наша задача, как исполнительного комитета и управления сельского хозяйства, эти вопросы фермерам в ручном режиме помочь решить», — рассказал «БИЗНЕС Online» Беляев.

Деньги по программе грантов выделяются на основе конкурсов, и они не бесконечные. По словам Беляева, если гранты и субсидии не получат нижнекамские фермеры, их заберут другие регионы.

Радмир Беляев: «У кого-то вопросы с землей, с поголовьем, по субсидированию кормов. Наша задача, как исполнительного комитета и управления сельского хозяйства, эти вопросы фермерам в ручном режиме помочь решить» Фото: www.e-nkama.ru

«Мы должны быть в лидерах по деловой активности на селе, — объяснил чиновник. — В прошлом году находились в рейтинге на 39-м месте, в этом стали восемнадцатыми. В целом по развитию сельского хозяйства были на 14-м, стали восьмыми. И это тоже не наше место. У нас уникальная территория: есть сельское хозяйство и крупный город — Нижнекамск, где фермеры могут реализовывать свою продукцию. Даже сезонные ярмарки показывают реальный рост реализации. Мы просто организовываем ярмарочные площадки, они напрямую продают, начинают больше выращивать и уже чувствуют деньги».

Однако, по словам одного из присутствующих фермеров, небольшое желание связываться с грантами вызвано требованиями программы. Одно из них — создание дополнительных рабочих мест и связанных с этим расходов. Ситуация такова, что фермер часто, еще не получив доходов, уже должен выплачивать зарплату работнику и сверху отчисления во все страховые и социальные фонды.

Чтобы дополнительно простимулировать развитие фермерства, Нижнекамск также вводит свои программы поддержки. В этом году по решению нижнекамского мэра Айдара Метшина к уже имеющейся помощи от государства выделялась дополнительная субсидия. Сейчас минсельхоз субсидирует начинающим фермерам строительство мини-фермы для крупного рогатого скота. В дополнение к этому местный бюджет выделяет средства на приобретение нетелей — телят, которые со временем будут давать молоко.

Как рассказал Беляев, на покупку каждой нетели районный бюджет выделяет 30 тыс. рублей при средней стоимости в районе 50 тысяч. Также для каждой нетели субсидируется приобретение кормов по 30 тыс. в течение года. По словам Беляева, это позволяет снизить себестоимость молока для фермера.

За год данная программа обошлась нижнекамскому бюджету в 2,1 млн рублей и простимулировала создание 15 мини-ферм. До этого в среднем в год в районе создавалось три такие фермы. Беляев рассказал, что в дальнейшем власти планируют субсидировать по такой схеме приобретение не только молочных коров, но и мясных бычков, а также субсидировать покупку семян.

Сейчас минсельхоз субсидирует начинающим фермерам строительство мини-фермы для крупного рогатого скота Фото: www.e-nkama.ru

СТАВКА — НА КЛАСТЕРНОЕ ПАРТНЕРСТВО

На встрече перед фермерами выступил заместитель директора центра компетенций по развитию сельскохозяйственной кооперации в РТ Ренат Мамаев. Он сходу разрушил представления наивных бизнесменов от села, если такие еще остались.

«Получение господдержки никого еще счастливым не сделало, счастливым делает эффективный бизнес, эффективное предпринимательство, путь к которому сокращается благодаря государственной поддержке. В городе можно открыть ларек и продавать на три ближайших дома, где никого не знаешь. На селе так не получается — нужно знать своих соседей. Это называется на нашем языке кластерным партнерством», — обратился к фермерам Мамаев.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он объяснил, что люди, которые уже получили господдержку, сами по себе не придут к эффективной работе, если с ними не будет проводиться кластерное сопровождение.

«Сам по себе человек, если даже возьмет грант, не сможет стать богаче, — считает Мамаев. — Если он не будет работать в кластерном партнерстве. В Нижнекамском районе есть видение моделей такого партнерства по ряду видов деятельности. Сейчас начинают развиваться молочная кооперация, птицеводство. Мы готовим типовые деловые решения — практически бизнес-планы. Если человек еще не сформировал компетенции, например по кролиководству или козоводству, мы имеем базу экспертов, которые проводят экспертизу бизнес-идей вплоть до внедрения некоторых процессов и отвечают за это».

Ренат Мамаев: «Сам по себе человек, если даже возьмет грант, не сможет стать богаче. Если он не будет работать в кластерном партнерстве» Фото: Александр Приндин

По словам замдиректора центра компетенций, любой человек, который хочет заниматься сельским предпринимательством, будет полностью окружен этим сопровождением, причем абсолютно бесплатно. Центр работает по госзаданию, все услуги по деловому сопровождению абонентов, как называют фермеров в организации, полностью оплачиваются государством.

«Мы можем себе позволить самых лучших экспертов, — рассказал Мамаев. — В составе нашей группы люди не только из других регионов, но и, например, Германии. Мы ведем работу с экспертами из Испании по новой технологии кролиководства, где один механический крольчатник стоимостью 3,5 миллиона рублей позволяет единовременно размещать 6 тысяч тушек, а семье — зарабатывать от 100 до 150 тысяч чистого дохода в месяц».

Вторым важным вопросом после того, как фермер получил грант и начал работать, становится гарантированный сбыт его продукции. По словам Беляева, в Нижнекамске есть примеры работы фермеров с крупными сетями. Сейчас овощи и фарш от нижнекамских фермеров поставляются в сеть «Бахетле». Вскоре местная продукция должна добраться до прилавков «Пятерочки».

Как рассказал «БИЗНЕС Online» Беляев, в этом году построят базу потребительского кооператива, где будут организованы забойный и овощной цеха. Это позволит производить больше продукции для крупного ретейла. Стоимость проекта оценивается в 120 млн рублей, 40% из которых выделит местный бюджет, остальные 60% субсидируются по программе минсельхозом.

Кроме того, на 2020-й в Нижнекамске запланировано открытие муниципального экоагропарка. В прошлом году город выкупил за 60 млн рублей у бизнесмена из Елабуги пустующий агропарк на центральном рынке. «Сейчас мы его реконструируем и планируем вложить еще средства. Открытие ориентировочно планируется на июнь–июль», — рассказал Беляев.

По словам чиновника, часто фермеру сложно продать свою продукцию, а кооператив гарантирует ему сбыт. «Не каждый умеет торговать, упаковывать продукцию, работать с сетями ретейлеров. Мы должны консолидировать возможности и продавать через правильный менеджмент. В этом и есть роль кооператива. Если люди не будут бояться, многие придут в этот бизнес», — объяснил Беляев.

Сейчас овощи и фарш от нижнекамских фермеров поставляются в сеть «Бахетле». Вскоре местная продукция должна добраться до прилавков «Пятерочки» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ФОНАРИ В ОДНО МЕСТО ПОВЕСИТЬ И НОЧЬЮ РАБОТАТЬ»

Одним из основных вопросов на совещании стало также вовлечение фермеров в кооперативы. С этим в Нижнекамском районе не все так просто. Ранее «БИЗНЕС Online» писал о ситуации: фермеры не горят желанием вступать в кооперацию и предпочитают не сдавать продукцию в кооператив, а реализовывать напрямую по более высокой цене. По словам Беляева, продавать через кооператив фермерам удобнее, так как не надо задумываться о переработке, хранении и сбыте.

Мамаев также считает, что частные хозяйства не смогут стать достаточно эффективными. «Мини-фермы будут развиваться до определенного порога, — рассказал специалист. — Но дальнейший эффективный скачок они могут получить при кооперативном партнерстве. Потому что нужно ветеринарное обслуживание, снабжение кормами, сбор и сбыт продукции. В Финляндии, например, 95 процентов оборота молока происходит только через кооперативы».

Одним из бонусов участия в кооперативе должны стать более легкая доступность гранта и его размер. Действительно, по программе минсельхоза кооперативщику начисляют дополнительные баллы в конкурсе на грант, а сам он вырастает до 6 млн рублей.

Просветительская работа с целью донести грантовые программы до жителей села и вовлечение в кооперацию на совещании были возложены на глав поселений, которые, надо сказать, не слишком этому обрадовались.

Мамаев также считает, что частные хозяйства не смогут стать достаточно эффективными. «Мини-фермы будут развиваться до определенного порога» Фото: www.e-nkama.ru

«Поручения нам много кто дает, — отозвался один из присутствующих. — Вот не поймут некоторые граждане, что нам поручений не надо давать лишних. Мы можем работать, но у глав и так [работы] достаточно. Нам осталось фонари повесить в одно место и ночью работать. Ладно, мы людей соберем, а что потом? В конце года скажут: „Вот вы не выполнили план, срочно, горит“ — там надо пять человек. Я начинаю жену, соседа там, тещу включать, показывать цифры. Ну это тоже не дело».

«В профанацию это не надо превращать. Вовлечение — это задача кооператива», — ответил на это Мамаев.

Тут же на месте попытались решить вопросы с соискателями на гранты в частном порядке. В самом конце представительница «Россельхозбанка» рассказала о кредитах и программах для фермеров. Ее слушали уже без интереса, кто-то начал расходиться. Оно и понятно — за все время работы банка нижнекамские аграрии не получили от него ни одного кредита. Как рассказал после совещания Беляев, сейчас на рассмотрении находится одна заявка, и он надеется, что она будет удовлетворена.

Источник

Форма бизнес-плана по программе «Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств по проекту «Агростартап» на 2019-2024 годы грант по развитию сельскохозяйственной производственной деятельности в малых формах хозяйствования, обеспечению вовлечения

Приложение № 7

приказом Минсельхозпрода РТ
от _________2019 г. №________

Форма бизнес-плана

Титульный лист

1.     Резюме

(краткая информация о проекте «Агростартап»)

Основная информация о КФХ;

полное наименование КФХ;

фактический адрес;

контактный телефон;

краткое резюме главы КФХ;

фамилия, имя, отчество;

дата рождения;

образование;

паспортные данные;

основной вид предпринимательской деятельности КФХ.

2. Описание проекта

Направления деятельности для получения Гранта (из п.2.3. Положения):

_____________________________________________________________

Цель проекта;

Наименование сельского поселения, на территории, которой ведется (планируется вести) деятельность КФХ;

Социально-экономическая значимость проекта;

Площадь помещения, земельного участка;

Аренда, стоимость аренды за 1 м2 в месяц.

Таблица 1

Ассортимент производимой продукции, работ, услуг

п/п

Наименование производимой продукции, работ, услуг

Основные потребители;

Вид системы налогообложения.

3. Финансовая структура проекта «Агростартап»

Таблица 2

Проект Плана расходов

тыс. рублей

п/п

Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ

Коли-чест-во

Цена за едини-цу

Общая стои-мость

Оплата стоимости (источники финансирования) за счет:

Гранта (или единовременной помощи)

Собственных средств

Заем-ных средств

1

2

3

4

5

6

I. Расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства

Итого по разделу I:

Таблица 3

Затраты (по годам за срок реализации проекта «Агростартап»)

тыс. рублей

п/п

Наименование

20__ год

20__ год

20__ год

20_ год

20__ год

20__ год

20__ год

1

Сырье (запасные части, семена, корма)

2

Коммунальные платежи:

— электроэнергия

— водоснабжение

— теплоэнергия

— газификация

— канализация

3

Заработная плата:

4

Количество постоянных рабочих мест, человек:

5

Аренда:

6

Налоговые отчисления:

7

Отчисления в Пенсионный Фонд РФ:

8

Прочие расходы:

Итого:

План
производства и реализации (на каждый год проекта «Агростартап»)

Растениеводство

п/п

Наиме-нование продук-ции

Год реализа-ции проекта

Пло-щадь, в гекта-рах

Урожай-ность, в центне-рах/

гектарах

Вало-вой сбор, в тоннах

Объем товарной продукции, в тоннах

Цена, в тысячах рублей/

на тонну

Выруч-ка от реали-зации, в тысячах рублей

Итого:

Животноводство (на каждый год проекта «Агростартап»)

п/п

Наиме-нование продук-ции

Год реализа-ции проекта

Пого-ловье, в головах

Надой/

привес, кило-граммах/

на голову

Объем вало-вой проду-ции, в тоннах

Объем товарной продукции, в тоннах

Цена, в тысячах рублей/на тонну

Выруч-ка от реали-зации, в  тысячах рублей

1.

2.

3.

Итого:

В случае, если Заявитель планирует оказывать услуги или выполнять какие-либо работы, необходимо произвести расчет выручки от реализации способом, аналогичным таблицам 4, 5.

Таблица 6

Выручка от реализации сельхозпродукции

тыс. рублей

Наименование деятельности

20__ год

20__

20__

год

20__

год

20__

20__ год

20__ год

год

год

Итого:

Таблица 7

Динамика основных финансово-экономических показателей предпринимательской деятельности в период реализации проекта «Агростартап»

п/п

Наименование

Сумма, в рублях

1.

Сумма Гранта:

2.

Собственные средства:

3.

Заемные средства:

4.

Выручка от реализации до выхода на проектную мощность:

5.

Выручка от реализации после выхода на проектную мощность:

6.

Расходы на покупку основных средств:

7.

Затраты на производство и реализацию:

8.

Итого расходы:

9.

Прибыль:

10.

Рентабельность:

Таблица 8

Сроки освоения средств

п/п

Наименование (строительные работы, техническая комплектация фермы, загрузка поголовьем и т.д.)

Сроки реализации проекта*

2019 год

2020 год

2021 год

3

кв.

4

кв.

1

кв.

2

кв.

3

кв.

4

кв.

1 кв.

2 кв.

1

2

3

4

5

6

7

Ввод в эксплуатацию фермы на ___ голов

* По кварталам указывается сумма затраченных средств (собственных и (или) кредитных) в млн. рублей.

Бизнес-план предусматривает ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее 2-х новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее 1-го нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2-х млн. рублей, а также содержит план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

 Заявитель ___________________   ___________    ___________________________

                                      (подпись)                                     (дата)                         (фамилия, имя, отчество)     

Бизнес план по сельскому хозяйству в татарстане

Опыт наших сотрудников в проектах развития территории и в получении государственной поддержки:

  • 11 индустриальных, агро-, пром.парков, технопарков и 2 ТОСЭР ДВ получили целевые бюджетные средства на инфраструктуру,
  • 15 проектов получили статус резидентов ТОСЭР и ОЭЗ,
  • аккредитовано 15 промышленных площадок и парков при РОИВ — несколько муниципальных земельных участков переданы инвесторам в аренду — без проведения торгов
  • 2 кластера — получили средства порядка 25 миллионов рублей на орг.деятельность и более 1,5 млрд на совместные проекты по МПиТ РФ
  • более 400 проектов получили различные субсидии, льготы на сумму более 5 миллиардов рублей (не считая полученные земельные участки, одобрение властей, преференции, заемные средства льготные (под низкую ставку) или по среднерыночным ставкам

Об этих и других проектах

Еще информация об опыте компании Верное решение 

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка (мы провели более 7400 консультаций для малого и среднего бизнеса),
  • сопровождение участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 5 миллиардов рублей гос.средств),
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 560 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделиться новостью

Источник

Adblock
detector