Бизнес план по ремонту подвижного состава
Эффективная и высококачественная работа автотранспортной организации (АТО) зависит не только от результатов перевозочной работы, но и от организации технической службы, обеспечивающей поддержание парка подвижного состава в работоспособном состоянии. Основой технической политики является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, включающая в себя совокупность средств, нормативно-техническую документацию и исполнителей, необходимых для обеспечения определённого уровня технического состояния подвижного состава. Система технического обслуживания и ремонта на автомобильном транспорте опирается на две группы функций — контролирующие и исполнительные, что и обусловило планово-предупредительное и принудительное проведение работ технической службы. Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния и надлежащего внешнего вида подвижного состава; обеспечению надёжности и экономичности работы, безопасности движения, охране окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава путём восстановления или замены отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимого состояния. Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов проводится с целью регламентированного восстановления их работоспособности и обеспечения последующего межремонтного пробега. Для выполнения ТО и ремонта подвижного состава АТО (АТП) могут создавать собственную производственную инфраструктуру, включающую материально-техническую базу и специальные подразделения. Большинство малых предприятий не располагают необходимой ремонтной базой, поэтому для поддержания принадлежащих им автотранспортных средств в технически исправном состоянии пользуются услугами автосервисных предприятий (фирм) или других транспортных предприятий, располагающих для этого необходимым оборудованием, производственными площадями и квалифицированной рабочей силой. В перечень работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии входят техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий и капитальный ремонты. 31 ТО-1 характеризуется строго регламентированным перечнем и объёмом работ и строгим выполнением суточной или сменной программы с соблюдением графика обслуживания. Выполнение ТО-1 совмещается с большим количеством ремонтных воздействий и самого технического обслуживания. Как ТО-1, так и ТО-2 проводятся через определённый пробег автомобиля. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год, предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года. Отдельно СО проводится для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1) при соответствующем увеличении трудоёмкости. Текущий и капитальный ремонты подвижного состава выполняются по потребности. Однако ремонт автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи и пожарных, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности работы, должен проводиться в предупредительном порядке. Текущий ремонт подвижного состава выполняется на автотранспортных или автосервисных предприятиях, а капитальный ремонт — на специализированных ремонтных предприятиях. При проведении работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в настоящее применяются следующие методы: поточный, специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый.
Поточный метод применяется при проведении ТО-1 в крупных АТО. Он предусматривает выполнение работ на поточной линии, которая состоит из специализированных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности, для одновременного и непрерывно- го осуществления всего процесса ТО. Поточный метод в определённых условиях позволяет механизировать, а иногда и автоматизировать процессы ТО, более интенсивно использовать технологическое оборудование, производственные площади, улучшить условия и повысить производительность труда рабочих. Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объёмов работ планируется определённое количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счёт применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышению навыков и специализации исполнителей на выполнение закреплённой за ними ограниченной номенклатуры технологических операций. Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполнение работы. Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определённой группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закреплённых за бригадой работ. Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР. Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТО распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям.
Ответственность за ТО и ремонт закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится персональной. Главный недостаток агрегатно-участкового метода — децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление работоспособностью автомобиля как субъекта транспортного процесса. При выполнении работ по ТО и ремонту автомобилей, принадлежащих другим автовладельцам (юридическим и физическим лицам), АТО должно руководствоваться Правилами оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту автотранспортных средств, разработанные в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 11.04.01 № 290. Указанные Правила регламентируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем услуг, включающие выполнение требований по качеству и срокам, порядок расчётов за услуги и уровень цен. С этой целью заключается договор в письменной форме. Договор, исполняемый в присутствии потребителя, может оформляться путём выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Для своевременного и качественного выполнения договоров, заключенных с клиентами, автотранспортное предприятие должно располагать технически исправным подвижным составом. Поддержание автомобилей и прицепов в постоянной технической готовности обеспечивается рациональной системой их технического обслуживания и ремонта.
Основой технической политики автотранспортного предприятия является планово-предупредительная система профилактики и агрегатный метод ремонта подвижного состава.
Профилактика — техническое обслуживание и предупредительные ремонтные работы, выполняемые по плану.
Профилактика предназначена для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, снижения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью устранения.
Профилактические работы — это работы, которые производятся в плановом порядке через определенный пробег или время работы подвижного состава.
Время прохождения профилактики подвижного состава автотранспортного предприятия представлено на рис. 6.1.
Виды технического обслуживания по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ на транспортном предприятии представлены на рис. 6.2.
Ежедневное обслуживание направлено на:
- • проведение общего контроля, с целью обеспечить безопасность движения;
- • поддержание надлежащего внешнего вида;
- • заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;
Рис. 6.1. Время прохождения профилактики подвижного состава автотранспортного предприятия
Рис. 6.2. Виды технического обслуживания на транспортном предприятии
• санитарную обработку кузова (для некоторых видов подвижного состава).
Ежедневное обслуживание выполняется после работы подвижного состава на линии и перед его выездом на линию. При смене водителей на линии ими обязательно производится осмотр и проверка технического состояния автомобилей.
Первое и второе техническое обслуживание направлено на:
- • снижение интенсивности изнашивания деталей;
- • выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем выполнения контрольно-диагностических, смазочных, регулировочных и других работ.
Технические обслуживания должны обеспечивать безотказную работу узлов, агрегатов, механизмов и систем автомобилей в пределах установленных для них периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций. При этом ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Категория условий эксплуатации определяется характером условий работы автомобилей на дорогах, а именно типом дорожного покрытия (Д), рельефа местности (Р), по которой проходит дорога и условиями движения по дороге.
Если среднемесячный пробег подвижного состава меньше периодичности первого технического обслуживания, то ТО-1 проводится не реже одного раза в месяц, а ТО-2 — двух раз в год.
Периодичность технического обслуживания прицепов и полуприцепов равна периодичностям обслуживания их тягачей.
Планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега и принятием решения о направленнии на обслуживание не раньше чем за 2—3 дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания.
Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и с обязательным учетом возможных целодневных простоев.
Планирование поставки подвижного состава на ТО-2 необходимо осуществлять по фактическому пробегу.
Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ежедневного обслуживания, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Кроме того, нормативы ТО-1 и ТО-2 не учитывают трудовых затрат на вспомогательные и подсобные работы, которые устанавливаются в объеме не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год и направлено на подготовку подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
В зонах с холодным климатом, в пустынно-песчанных зонах сезонное обслуживание планируется как отдельный вид обслуживания, в остальных зонах сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания составляют от трудоемкости ТО-2:
- • 50% для очень холодной и очень жаркой сухой климатических зон;
- • 30% для холодной и жаркой сухой климатических зон;
- • 20% для прочих климатических зон.
Виды ремонтов подвижного состава автотранспортного предприятия представлены на рис. 6.3.
Капитальный и текущий ремонты могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и подвижному составу в целом. Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и
Рис. 6.3. Виды ремонтов подвижного состава автотранспортного предприятия
механизмов, должен преимущественно выполняться по результатам предварительной диагностики.
Капитальный ремонт автомобиля и агрегатов предназначен для регламентированного восстановления их работоспособности и обеспечения последующего межремонтного пробега не менее 0,8 от норм для новых автомобилей и агрегатов.
За срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.
Текущий ремонт автомобиля (прицепа, полуприцепа) предусматривает замену отказавших и неисправных узлов, механизмов, агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта, восстановление и замену неисправных деталей, а также выполнение других операций по устранению отказов и неисправностей.
Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных узлов, агрегатов, механизмов и систем автомобиля на пробеге, не меньшем, чем до очередного второго технического обслуживания (ТО-2).
В целях сокращения простоя подвижного состава в текущем ремонте он преимущественно осуществляется агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов, узлов и приборов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд устанавливается согласно нормативным данным, учитывающим мощность предприятия, фактический межремонтный пробег подвижного состава, интенсивность его эксплуатации, продолжительность ремонта агрегатов и времени их доставки. В соответствии с этими нормами определяется количество оборотных агрегатов, необходимых для своевременного и качественного выполнения плана по ремонту автомобилей.
В отличие от технического обслуживания капитальный и текущий ремонты выполняются по потребности, за исключением работ предупредительного ремонта, поскольку основная задача капитального и текущего ремонтов — устранение возникших в работе или выявленных при профилактике отказов и неисправностей подвижного состава.
Предупредительный ремонт выполняется или как сопутствующий при очередном техническом обслуживании, или по специальному графику в зависимости от принятой периодичности и трудоемкости.
Предупредительный ремонт целесообразно применять в первую очередь для автобусов, автомобилей-такси, специализированных автомобилей (скорая помощь, пожарные машины и др.).
Планирование постановки подвижного состава на предупредительный ремонт можно осуществлять по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом возможных целодневных простоев.
- Главная
- Бизнес-планы
- Виды бизнес-планов
- Бизнес-планы для автобизнеса
- Бизнес-план станции технического обслуживания
Рассматривает проект модернизации станции технического обслуживания для предоставления сервисных услуг автотранспортным компаниям города, предполагающий в том числе приобретение нового оборудования. Приводится оценка потребности в привлечении финансирования, с помощью анализа чувствительности оцениваются риски проекта (источник — ОПОРА-КРЕДИТ).
- Бизнес-план автоцентра по франшизе компании «Тюнинг и Сервис»
Рассматривает возможность приобретения готового высокодоходного бизнеса — автосервиса в одном из бурно растущих направлений автомобильного рынка (источник — https://www.openbusiness.ru/).
- Бизнес-план автозаправочной станции
Рассматривает возможность постройки автозаправочной станции в Московской области (источник — https://www.openbusiness.ru/).
- Бизнес-план по строительству автомойки и автомагазина
Рассматривает возможность постройки автомойки и автомагазина (источник — https://www.openbusiness.ru/).
- Бизнес-план по строительству автостоянки «Кардан»
Бизнес-план рассматривает возможность предоставления услуг в сфере хранения автомобилей в течение суток и более (по желанию клиента). Отраслевая принадлежность: транспорт (источник — https://www.openbusiness.ru/).
- Бизнес-план по организации ТО и ремонта подвижного состава
Представленный бизнес-план предназначен для организации услуг по ТО и ремонту подвижного состава на базе автотранспортного предприятия ЗАО «Авто — транс» и включает в себя организационную структуру и штатное расписание предприятия, стратегию маркетинга, организацию производства, финансового плана, рисков, страхования и др. (источник — https://www.openbusiness.ru/).
- Бизнес-план по созданию транспортно-экспедиционной компании
Бизнес-план рассматривает возможность создания транспортно-экспидиционной компании с образованием региональных представительств (филиалов, обособленных подразделений) доставка сборных грузов (источник — https://www.openbusiness.ru/).
- Бизнес-план по созданию автосервиса (ООО «Автоком»)
Организационно-правовая форма предприятия — акционерный капитал. Учредители — физические лица. Дата начала реализации проекта — 01.02.2010г. после заключения договора на аренду земельного участка 2 га. Интервал планирования — 12 месяцев. Валюта проекта – рубли. Необходимый объем финансирования проекта – 16 750 тыс. руб. Из них 80% составляют заемные средства кредитных организаций, а 20% — собственные средства учредителей (источник — https://www.openbusiness.ru/).
- Бизнес-план по производству микроавтомобилей, автоприцепов и осуществления услуг антикоррозийной обработки
Предприятие — производственно-коммерческая фирма «Каретный Двор» — товарищество с ограниченной ответственностью, образовано частными лицами 28 августа 1991 года. Для организации производства располагает собственными площадями — цех 220 м кв. в г. Батайске и арендуемыми площадями — цех 180 м кв.; для организации автосервиса (антикоррозийное покрытие) используются арендуемые площади 218 м кв. на СТОА в г. Ростове-на-Дону (источник — https://www.openbusiness.ru/).
- Бизнес-план по созданию АООТ «Завод электроники и механики»
Бизнес-планирование не является новым понятием в России, но до настоящего времени не стало практическим инструментом в повседневной работе менеджеров фирм и особенно в текущем (не новом) бизнесе(источник — https://www.openbusiness.ru/).
- Бизнес-план создания предприятия по прокату легковых автомобилей
Бизнес план рассказывает о возможности создания компании по прокату легковых автомобилей (источник — https://www.ideibiznesa.org/).
- Бизнес-план автостоянки
Сегодня, большинство заведений в крупных городах нуждаются в парковках. Выходят из этой ситуации все по разному — кто-то пытается обустроить территорию и обозначить её как стоянку «только для клиентов», кто-то выставляет охрану, кто-то просто огораживает часть дороги, что фактически является самозахватом (источник — https://keisideas.ru/).
- Бизнес-план автошколы
С чего начать создание автошколы? Конечно же, с поиска помещения и подходящей территории для практических занятий, то есть нужны учебный класс и открытая площадка (источник — https://keisideas.ru/).
- Бизнес-план диспетчерской службы такси
Бизнес план диспетчерской службы такси “под ключ” за -15 тыс. (источник — https://keisideas.ru/).
- Бизнес-план прокат автомобилей
Прокат автомобиля не всем по карману. В Москве аренда хорошей иномарки стоит -80 в сутки. Тем не менее, число клиентов прокатных контор постоянно растет. От чего зависит успех в этом бизнесе (источник — https://keisideas.ru/)?
- Бизнес-план склада автозапчастей
Бизнес план по созданию предприятия, деятельность которого связана с хранением автозапчастей (источник — https://keisideas.ru/).