Бизнес план по ремонту электродвигателей

Бизнес план по ремонту электродвигателей thumbnail

Главная » Блог » Перемотка электродвигателей как бизнес есть ли выгода

что выбрать:ремонт электродвигателя или покупка нового

           Руководству предприятия или его техническим специалистам нередко приходится выбирать между приобретением новых электродвигателей, взамен вышедшим из строя либо отдавать старые на перемотку. Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения экономической выгоды, как раз этой мнимой выгодой и руководствуется потребитель, когда выбирает перемотку статора электродвигателя. В этой статье мы разобьем эту иллюзию.

Те, кто перематывает двигатели, рекламируют такие преимущества услуг:

  1. Экономическая выгода
  2. Выгода в экономии времени
  3. Сохранение гарантии на электродвигатель и его эксплуатационных качеств

         Перемотка двигателя стоит 40-60% от стоимости нового электромотора. Однако у перемотанного агрегата с каждым ремонтом срок службы становится значительно меньше. Это связано со следующими факторами: перед тем, как извлечь проводник из пазов статора удаляют заводской лак, изолирующий обмотку. Делается это либо при воздействии температуры в 300°С на статор, либо путем применения химикатов. При этом производитель ремонта прибегает к использованию особо едких химикатов либо излишне нагревает статор электродвигателя. При применении этих технологий нарушается изоляционный слой листов статора, увеличиваются потери в стали и снижается КПД электродвигателя.

          Более того «новая» обмотка это не обмотка, которая серийно применяется на заводе в производстве, она существенно хуже по эксплуатационным качествам. Обмотка двигателя должна соответствовать определенным характеристикам. При применении обмоток с характеристиками, отличными от заводских, характеристики электродвигателя так же становятся хуже.  Увеличивается нагрев и снижается ресурс изоляции, укладка изоляции так же производится без соблюдения необходимых норм. После перемотки характеристики снижаются, вот показатели: КПД на 0,5-1%, ресурс на 15-20%, энергоэффективность двигателя на 7%. Замена обмотки снижает ресурс двигателя на 40%. Так же повышаются затраты потребителя на эксплуатацию оборудования. Перемотка электродвигателя это однозначно не лучшее решение, направленное на уменьшение затрат предприятия. Купить новый электродвигатель будет гораздо эффективнее

 Бизнес план по ремонту электродвигателей

Вы видите диаграмму, демонстрирующую разницу затрат* на эксплуатацию электродвигателя мощностью 18,5 кВт в течение 15000 часов**. Восстановленный двигатель обойдется дороже нового, разница затрат придет к нулю через 69 часов (3 дня). А за 15000 часов перерасходованная энергия за срок эксплуатации двигателя превысит цену нового мотора. Восстановленный электродвигатель нужно будет повторно ремонтировать, а новый прослужит еще 5000 часов. Теперь становится понятно, что экономическая выгода это не более чем иллюзия выгоды на самом деле.

*Данные: стоимость электроэнергии – 3,5 руб./кВт*ч; снижение КПД — 3.75 %; цена ремонта – 8 764.58 руб.; средняя цена двигателя – 20 922.58 руб.; транспортные расходы  –  2500 руб.; монтаж – 30 % от цены агрегата; простой – 10 руб./час; срок ремонта — 34 дня; стоимость двигателя на лом – 1 792.46 рублей ** Ресурс обмотки нового электромотора- 20 000 часов, снижение ресурса после первой перемотки — 25 %

Источник: ОАО«ВЭМЗ»

Рассмотрим экономию времени. Рынок электродвигателей в России перенасыщен предложением и в каждом городе есть поставщик, у которого нужный электромотор будет в наличии. Даже если Вы не найдете электродвигатель в наличии в своем городе, его можно привезти в короткое время, воспользовавшись услугами компании перевозчика, либо привезти собственным транспортом. Как выбрать поставщика электромотора и сам мотор мы рассказываем в этой статье: Как купить электродвигатель в России и не ошибиться с выбором

www.uesk.org

Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками

Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин – не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях.

Виды электродвигателей и особенности их ремонта

Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока. Именно ремонт этих приводов мы и будем рассматривать. Информацию о принципе действия и конструктивных особенностях асинхронных и коллекторных машин можно найти на нашем сайте.

Что касается синхронных приводов, то в быту они практически не используются, поэтому в данной публикации эта тема не затрагивается.

Особенности ремонта асинхронной машины

Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником (обычно в торцевой крышке). Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать.

Бизнес план по ремонту электродвигателей«Сгоревшие» провода обмотки статора

Исходя из практики, в 90% выход из строя асинхронных машин возникают проблемы с обмоткой статора (обрыв, межвитковое замыкание, КЗ на корпус). При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части.

Проверка обмотки

В большинстве случаев проблема может быть обнаружена по внешнему виду и характерному запаху (см. рис. 1). Если эмпирическим путем неисправность установить не удается, переходим к диагностике, которая начинается с прозвонки на обрыв. Если таковая обнаруживается, выполняется разборка двигателя (этот процесс будет описан отдельно) и тщательный осмотр соединений. Когда дефект не обнаружен, можно констатировать обрыв в одной из катушек, что требует перемотки.

Если прозвонка не показала обрыва, следует переходить к измерению сопротивления обмоток, при этом учитывать следующие нюансы:

  • сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности;
  • у трехфазного привода обмотки должны показывать одинаковое сопротивление;
  • у однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток.

Помимо этого следует учитывать, что сопротивление статорных катушек довольно низкое, поэтому для его измерения бессмысленно использовать приборы с низким классом точности, к таковым относятся большинство мультиметров. Исправить ситуацию можно собрав несложную схему на потенциометре с добавлением дополнительного источника питания, например автомобильной аккумуляторной батареи.

Бизнес план по ремонту электродвигателейСхема для измерения сопротивления обмоток

Методика измерений следующая:

  1. Подключается катушка привода к схеме, представленной выше.
  2. Потенциометром устанавливается ток 1 А.
  3. Производится расчет сопротивления катушке по следующей формуле: , где RК и UПИТ были описаны на рисунке 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на измеряемой катушке (показывает вольтметр на схеме).

Стоит также рассказать о методике, позволяющей определить место межвиткового замыкания. Это делается следующим образом:

Статор, освобожденный от ротора, подключается через трансформатор к пониженному питанию, предварительно поместив к нему стальной шарик (например, от подшипника). Если катушки рабочие, шарик будет циклически двигаться по внутренней поверхности безостановочно. При наличии межвиткового КЗ, он «прилипнет» к этому месту.

Бизнес план по ремонту электродвигателейТестирование стальным шариком

Особенности ремонта коллекторных приводов

У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.

Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам (ламелям) коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу.

Бизнес план по ремонту электродвигателейПроверка обмотки якоря коллекторного электродвигателя

Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым (с учетом погрешности прибора). Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.

Обмоточные данные электродвигателей

Это справочные данные, поэтому самый надежный способ получить такую информацию – обратиться к соответствующим источникам. Эти данные также могут приводиться в паспорте к изделию.

В сети можно встретить советы, в которых рекомендуют при перемотке вручную пересчитать витки и измерить диаметр провода. Это трата времени. Значительно проще и надежней по маркировке двигателя найти всю необходимую информацию, в которой будут указаны следующие параметры:

  • номинальные рабочие характеристики (напряжение, мощность, потребляемый ток, число оборотов и т.д.);
  • количество проводов для одного паза;
  • Ø проволоки (как правило, в данном показателе изоляция не учитывается);
  • информация о внешнем и внутреннем диаметре статора;
  • количество пазов;
  • с каким шагом выполняется обмотка;
  • размеры ротора и т.д.

Ниже представлен фрагмент таблицы с намоточными данными для электромашин типа 5A.

Бизнес план по ремонту электродвигателейПример таблицы с намоточными данными

Пошаговая инструкция перемотки электродвигателя своими руками

Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.

Первый этап – демонтаж

Мы приводим алгоритм действий для асинхронных машин, он следующий:

  1. Отключаем привод от сети (380 или 220 В).
  2. Демонтируем электромотор с конструкции, где он был установлен.
  3. Снимаем задний защитный кожух охлаждающего вентилятора.
  4. Демонтируем крыльчатку.
  5. Откручиваем крепление торцевых крышек, после чего снимаем их. Начинать желательно с фронтальной части, после ее демонтажа ротор легко «выйдет» с тыловой крышки.
  6. Вытаскиваем ротор.

Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство – съемник. С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки.

Бизнес план по ремонту электродвигателейСъемник для демонтажа

Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается. Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте.

Этап второй – снятие обмотки

Очередность действий следующая:

  1. При помощи ножа снимаем бандажный крепеж и изоляционное покрытие с мест соединений проводов. В некоторых инструкциях рекомендуется зафиксировать схему соединений, например, сделав фотоснимок. Делать это особого смысла нет, поскольку это справочная информация и узнать ее по марке двигателя не составляет проблемы.
  2. Используя зубило, сбиваем верхушки проводов с каждого торца статора.
  3. Освобождаем пазы, используя пробойник соответствующего диаметра.
  4. Очищаем статор от грязи, копоти, лака пропитки.

Бизнес план по ремонту электродвигателейСтатор, освобожденный от обмотки

На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам. Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор.

Перемотка статора (финальная фаза)

Процесс состоит из следующих действий:

  1. Установка изоляторов в каждый паз (гильзование).
  2. Толщина материала и его характеристики подбираются по справочнику.
  3. Определяются обмоточные данные по марке двигателя.
  4. На специальном станке производится намотка необходимого количества витков всыпных катушек. В сети можно найти фото и параметры самодельных ручных станков, но качество их работ довольно сомнительное. Бизнес план по ремонту электродвигателейСтанок для намотки всыпной обмотки
  5. Катушечные группы укладываются в пазы, после чего производится их обвязка и соединение. Эти процессы довольно сложные и выполняются вручную.
  6. Осуществляется пропитка. Для этого корпус нагревается до температуры 45°С – 55°С и полностью погружается в емкость с пропиточным лаком. Заливать лаком провода не имеет смысла, поскольку в этом случае все равно останутся пустоты.
  7. После пропитки корпус помещают в специальную камеру, где осуществляется сушка при температуре 130-135°С.
  8. Финальное тестирование катушек омметром.
  9. Сборка и пробный запуск (если в ремонт передавались на только корпус, а и остальные детали и крепления).

Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки.

Перемотка якоря

Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:

  • Для намотки применяется специальный станок, более сложной конфигурации.
  • Обязательно необходима проточка, балансировка якоря (в финальной части процесса), а также его чистка и шлифовка.
  • При помощи специального фрезерного станка производится нарезка коллектора.

Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей – пустая трата времени.

www.asutpp.ru

Бизнес в сфере ремонта электродвигателей

Перспективным направлением для бизнеса по ремонту электродвигателей является проведение ремонта тяговых электродвигателей, которое представляет Бизнес план по ремонту электродвигателейвысокую актуальность в крупных городах с развитою транспортной инфраструктурой.

Тяговый электродвигатель представляет собой разновидность электрических двигателей, используемых в качестве мотора для транспортных средств с электрическим приводом, включающих в себя трамваи, троллейбусы и электропоезда, которые активно применяются с целью организации транспортного сообщения в крупных городах.

В силу чего, тяговые электродвигатели имеют высокий спрос на территории больших городов и мегаполисов, где, в силу активного применения данных двигателей для работы городского транспорта, широко востребована деятельность по продаже и обслуживанию тяговых электрических двигателей.

В условиях большого количества транспортных средств с электрическим приводом, ремонт тяговых электродвигателей будет пользоваться стабильным и высоким спросом на территории крупных российских городов с населением от 500 000 человек и выше.

Кроме того, подобная деятельность будет иметь еще большую актуальность в ситуации, когда значительная часть использующихся в российских городах транспортных средств с электроприводом на сегодняшний день имеет очень длительный период эксплуатации, и поэтому нуждается в регулярном проведении ремонтных работ, в том числе и работ, направленных на починку и восстановление технической функциональности тяговых электродвигателей.

Тем самым, предприниматель решивший заняться бизнесом на территории крупного города, может начать получать высокий и стабильный размер прибыли, в случае осуществления деятельности по ремонту тяговых электродвигателей.

На первоначальном этапе бизнес по ремонту и обслуживанию тяговых электродвигателей потребует существенных финансовых затрат для приобретения комплекса инструментов и производственного оборудования, необходимого в деле проведения ремонтных работ по отношению к электродвигателям данного типа.

Однако в дальнейшем эти затраты должны будут окупиться прибылью, полученной за счет осуществления производимых предприятием услуг. При этом для ведения подобного бизнеса всегда можно будет подобрать работников соответствующей квалификации, так как на российском трудовом рынке в настоящее время существует большое предложение рабочих кадров, специализирующихся на ремонте электродвигателей различного типа.

По материалам интернет-сайта www.promremstator.ru столичной компании по ремонту электродвигателей «ПромРемСтатор».

ya-milo4ka.ru

Источник

Так,примерно,выглядит,только с графиками и картинками.
Бизнес-план предприятия по ремонту.
Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия.

Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка услуг по ремонту, в частности ремонта

1. Резюме

ООО «ТЕХНИКС» (именуемое дальше как ООО) создано физическим лицом. Уставной капитал составляет 10 000 рублей.

Следует отметить, что оказание услуг по ремонту, как правило, производится организациями, которые представляют одну фирму производитель и при этом не заинтересованы в расширении вида предоставленных услуг. В этой связи ООО предполагает создание дополнительного рынка услуг за счет расширения ассортимента обслуживаемой продукции и осуществление сервисного обслуживания технических средств на дому по требованию клиента. Выход на рынок планируется с помощью проведения рекламной компании. На начальной стадии открыта одна мастерская, а в последствии целая сеть мастерских по Москве.

руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Гене ральный директор, Назарова Татьяна Александровна. Возраст 19 лет. Продолжает обучение на 3 курсе факультета Мировой экономики Ин ститута Международных Экономических Связей.

Главный бухгалтер Сухова Лидия Федоровна. Возраст 30 лет. Обра зование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах — 8 лет, в том числе в производственной сфере — 5 лет.

Для создания ООО планируется взять кредит в банке в размере 180 000 рублей. 160000 рублей пойдут на приобретение основных средств, а остальные на прочие расходы. Кредит берется под 6 % годовых и выплачивается в течение двух лет. При этом он не является финансовой тяжбой и при желании генерального директора может быть выплачен гораздо раньше.

Проект является мало бюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но, несмотря на это, быстро окупается и приносит сравнительно высокую прибыль.

Объем спроса на наши услуги определяет объем производства, так как объем производства зависит от количества поступивших заказов на ремонт технических средств. Проведенный анализ показал, что после начала функционирования предприятия, на может быть достигнут Желаемый уровень спроса. Он может быть достигнут только на пятом Месяце работы на данном рынке услуг и составит 290 заказов.

Планируемая прибыль за февраль должна составить 27242,5 рубля и не уменьшаться в последующие периоды, так как в ближайшие несколько лет не намечается грандиозных перемен в данной сфере услуг. А реклама и использование передовых технологий позволят удержать место на рынке.

Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства функционирование и развитие планируется исключительно в рамках самоокупаемости.

2. Описание предприятия

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Мастерская по ремонту технических средств ТЕХНИКС».

Сокращенное наименование: ООО «ТЕХНИКС».

Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, состоящего из 3-х комнат, общей площадью 80 м2.

Адрес: 119361, ул. Озерная, 44.

Предприятие образовано 10.09.99г.

Размер уставного капитала 10 000 руб.

Регистрационное свидетельство № Ю11 /894807.

Основной вид деятельности предприятия — производство.

Организационно-правовая форма — общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности — частная.

Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 40702810510000011474.

Адрес налоговой инспекции: 125047, ул. Чаянова, д. 8.

Организационная структура предприятия

Рис.1. Схема линейно-функциональной структуры 000 «ТЕХНИКС».

Руководство деятельностью предприятия ведет Учредитель и Гене ральный директор, Назарова Татьяна Александровна. Возраст 19 лет. Продолжает обучение на 3 курсе факультета Мировой экономики Института Международных Экономических Связей. Без опыта работы.

Главный бухгалтер Сухова Лидия Федоровна. Возраст 30 лет. Образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах — 8 лет, в том числе в производственной сфере — 5 лет.

Основной целью учреждаемого предприятия является оказание услуг по ремонту технических средств различных фирм и географически приближенных к клиенту.

В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и создание сети мастерских.

3. Описание услуги

Мастерская производит ремонт технических средств:

— бытовой техники;

— ТВ, видео и аудио техники;

— оргтехники.

Данный товар удовлетворяет потребность клиента в качествен ном ремонте технических средств любой фирмы производителя в удобном для заказчика месте.

Этапы технологического процесса:

— получение неисправной техники,

— выявление причины поломки,

— поиск и подбор необходимых деталей,

-устранение поломки.

Для успешного выполнения этого плана нам необходимы: помещение, набор инструментов и оборудование, специальные издания, автомобиль Москвич «Пикап».

Особенности товара:

— гарантийное обслуживание после ремонта в течение 3 месяцев;

— доставка техники в мастерскую по требованию клиента;

— выезд и ремонт на дому по просьбе заказчика;

— ремонт изделий различных фирм;

— гарантия сохранности и возврата изделия при невозможности его ремонта.

Эти качества наших услуг должны быть привлекательны для клиента.

Жизненный цикл отрасли услуг по ремонту технических средств имеет семь этапов.

1. Зарождение.

2. Внедрение на рынок.

3. Рост. 4. Насыщение рынка.

5. Спад.

6. Модернизация.

7. Новый спад и прекращение деятельности.

На российском рынке данный вид услуг находится на третьем эта пе (рост). Спрос на них не удовлетворен полностью, поэтому в данной отрасли нет необходимости снижения цен.

Данный товар рассчитан на ту группу населения, которые не име ют возможности для покупки новой техники и частой ее заметы. Поэтому мастерская должна быть расположена в районе средней престижности с большими возможностями для реализации данного вида услуг. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений.

Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования — «средние издержки + прибыль». Характеристика ценовой политики представлена в таблице 1. Цена на данный вид услуги складывается из оплаты вызова мастера и доставки техники в помещение мастерской (если это необходимо), стоимости диагностики и ремонта и цены деталей, необходимых для ремонта. Вызов мастера, доставка техники и диагностика стоят 50 рублей. Стоимость ремонта колеблется в зависимости от стоимости технического изделия, и составляет примерно 10% от его цены. А де тали поставляют фирмы, с которыми заключены контракты.

4. Описание отрасли

Сегодня у населения Москвы в домах находится самое большое, по сравнению с другими городами, количество техники, которая в течение срока служба неоднократно ломается, и нуждаются в ремонте. В связи с этим Москва является наиболее перспективным рынком сбыта, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить данный вид услуг, достаточна высока. По разным данным ниша рынка составляет от 20% до 35%.

Доходы, получаемые от ремонта технических средств в настоящее время практически стабильны, поскольку не зависят от сезона и других природных факторов. Это является одной из причин выбора сферы бизнеса.

Услуги рассчитаны на жителей данного, то есть района местонахождения предприятия и прилежащих районов. Однако вызов мастера может производиться в любой район Москвы. Основными потребителями являются физические лица (около 90%), а остальную часть(10%) составляют юридические лица.

5. План маркетинга

Соответственно информации, полученной в результате исследования, проведенного в рамках данного бизнес-плана, сегодня в Москве сфера услуг по обслуживанию и ремонту технических средств не обладает высоким уровнем конкуренции и вход и выход из нее не затруднен.

ООО будет функционировать на рынке монополистической кон куренции. Рынок состоит из множества покупателей и продавцов, со­вершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапа зоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты услуг, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, временем обслуживания.

Основными конкурентами являются предприятия, занимающиеся ремонтом одной фирмы производителя (конкурент №1), и конкурент №2. Сильные и слабые стороны товара ООО «ТЕХНИКС» по сравнению с конкурентами отражены в таблице 2. Соответственно данным таблицы 1 основным конкурентом является конкурент № 1, который уступает нам только в цене, количестве обслуживаемых фирм и бли зости к клиенту. Это компенсируется тем, что адрес организации указывается при покупке технических средств, и, если клиент не знает Других ремонтных мастерских, то он обращается по указанному адресу Учитывая этот фактор, ООО следует использовать рекламу для привлечения заказчиков. Конкурент №2 имеет ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. ООО следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурента № 1 по многим показате лям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс — близость к потребителю, широкий спектр обслуживаемых фирм и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.

Поскольку в данном районе уже существует одна мастерская, то на первом этапе для привлечения клиентов необходима широкая и всесторонняя реклама. Для рекламы будут использоваться объявления и местная газета «Центр плюс». В последствии рекламные акции будут проводиться раз в месяц. По мере необходимости и получении дохода будут подключаться новые, на наш взгляд, весьма эффективные средства рекламы.

ООО рассчитано на то, чтобы первый раз пришедший покупатель, становился постоянным клиентом. И по возможности рассказал о нас всем своим знакомым.

Для улучшения технологии и качества ремонта, а также получения информации о конкурентах и их новых услугах, предполагается участие в различных выставках.

6. Производственный план

Создание мастерской планируется с использованием банковского кредита в размере 180000 рублей. Размер кредита зависит от стоимости основных производственных фондов, которая отражена в табл. 3 Кредит берется под 0,5% ежемесячно. Его планируется выплатить в течение 2 лет.

Мастерская занимается ремонтом технических средств, поэтому объем производства будет зависеть от количества заказчиков на данный вид услуг. В среднем планируется обслуживать 10 человек в день, то есть по 3 человека на каждого мастера и один на старшего мастера. Данные производственной программы отражены в табл. 4. В первые месяцы, когда предприятие будет еще не известно на рынке, мы не сможем достигнуть необходимого количества заказов, но к февралю планируется достигнуть необходимого количества заказов при помощи проведения рекламной компании.

Потребность в ресурсах и издержки производства тоже зависят от количества технических средств полученных для ремонта. Так как Детали необходимые для ремонта индивидуальны в каждом конкретном случае, и оплата их стоимости ложится на заказчика, то они не включаются в постоянные издержки фирмы. В ремонтную мастерекую детали поставляются с фирм, с которыми заключены контракты. В табл. 5 отражены постоянные и переменные издержки на февраль.

Общая сумма издержек за февраль составит 68457,5 рублей. Для расчета выбран февраль, так как только к февралю будет достигнута запланированная норма заказов. Не исключено, что в предыдущие месяцы предприятие не будет получать прибыли и даже может нести убытки.

ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Арендная плата в размере 3000 руб. и коммунальные платежи в размере 1000 руб., выплачивается в соответствии с договором на аренду.

Заработная плата согласована с работниками в трудовых контрактах. А налоги на заработную плату взимаются по следующим ставкам:

— пенсионный фонд — 28%;

— фонд социального страхования — 5,4%;

— фонд медицинского страхования — 3,6%;

— фонд занятости — 1,5%;

— на нужды образовательных учреждений — 1%;

— транспортный налог — 1%.

Алюртизационные отчисления производятся из расчета — износ оборудования и транспортных средств 7,5 % годовых. За год они составляют 12000 руб., то есть 1000 руб. ежемесячно.

ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ.

Материалы в себя включают: расходные материалы, бумагу, канцелярские принадлежности. Прочие налоги:

— налог на прибыль — 35 %;

— НДС — 20 %;

— налог на оборудование — 2 %;

— налог на запасы — 2 %;

— прочие налоги — 2 %.

7. Организационная структура

Организационно-правовая форма предприятия — общество с ограниченной ответственностью как компания одного лица. Учредитель и генеральный директор фирмы — Назарова Татьяна Александровна. Оплатой ее труда является прибыль предприятия. Она ведет руководство деятельностью предприятия, самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор несет ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов. Также она занимается вопросами сбыта, маркетинга, рекламы.

Генеральный директор нанимается с другого предприятия и работает по договору. Оплата составляет 9000 руб.

Старший мастер отвечает за организацию работ, поставку деталей и наем рабочих и их работу. Наравне с работниками основного производства, он занимается ремонтом технических средств, но в меньшем количестве. Это должен быть мужчина с высшим техническим образованием и опытом работы более 3-х лет. Заработная плата -5 000 руб. + 10 % от суммарной стоимости выполненных работ.

Работники основного производства занимаются ремонтом неисправной техники. К ним предъявляются следующие требования: мужчина с техническим образованием и опытом работы более 3-х лет Заработная плата — 2 500 руб. + 10 % от суммарной стоимости выполненных работ.

Качества необходимые сотрудникам:

— добросовестность,

— дисциплинированность,

— ответственность,

— трудолюбие,

— порядочность,

— честность,

— вежливость,

— коммуникабельность,

— серьезность,

— высокий профессионализм.

ООО создается на основе стабильного состава, что является одним из залогов успеха.

Линейно-функциональная система управления предприятием (рис. 1) наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.

Затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, — 7000 руб. [(9000 руб. + 5000 руб.)/2]. Поскольку оплата работы генерального директора составляет прибыль полученная от функционирования ООО, то его заработная плата не входит в затраты на управление (условно).

Удельный вес численности управленческих работников в общей

численности — 0,67 (2/3).

Финансовый план

Создание предприятия и закупка оборудования производятся на деньги, полученные в кредит под 0,5% ежемесячно. Кредит будет необходим, так как у учредителя нет 180000 необходимых для создания предприятия.

В качестве обеспечения кредита будет предоставлен земельный

участок, принадлежащий учредителю.

Кредитные деньги будут использованы в соответствии с табл. 3. Кредит планируется вернуть в течение 2 лет.

Схема возврата кредита представлена в табл. 6.

Помимо долгосрочного банковского кредита для финансирования проекта будут использованы и другие средства, которые отражены в таблице 7.

Себестоимость услуг. Общая сумма расходов за февраль составляет 68457,5 руб., а планируемое число заказов 290. Следовательно, себестоимость услуги равна 237 руб. Расчет точки безубыточности.

Точка безубыточности (X) позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным. Она рассчитывается по формуле:

Х=Ипост /(Ц-Ипер.у)

где Ипост-постоянные издержки производства; Ц- цена единицы продукции; Ипер.у-удельные переменные расходы.

Точка безубыточности = 35707,5 / [330 — (32750 / 290)].

Точка безубыточности = 165. Нам необходимо получать 165 заказов в месяц, после этого предела предприятие начнет получать прибыль.

Графическое изображение точки безубыточности

На начальном этапе функционирования ООО будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников.

Расширение деятельности планируется через 1,5 года после начала функционирования с открытия мастерской со штатом из 3-х производственных рабочих и 1 старшего мастера.

На начальном этапе функционирования 000 будет только покрывать издержки, имея минимальную прибыль. В дальнейшем, когда предприятие начнет собирать необходимое число заказов, будет создан фонд расширения и резервный фонд, а также будет проводиться премирование сотрудников.

Расширение деятельности планируется через 1,5 года после начала функционирования с открытия одной мастерской со штатом из 3-х производственных рабочих и 1 стершего мастера.

Планируемая прибыль на февраль. Прибыль, полученная в феврале, превысит прибыль предыдущих месяцев и должна будет составить 27242,5 руб. Данная прибыль будет являться доходом учредителя и распределена соответственно его пожеланиям. При этом надо учесть, что часть ее пойдет в фонд накопления, а часть в фонд потребления.

9. Анализ рисков

В процессе разработки бизнес-плана проводился анализ возможных рисков и предприняты усилия по их снижению. Однако возможны следующие риски:

— риск потери времени — 10%;

— риск имущественных потерь — 40%;

— денежный риск — 50%;

— трудовой риск — 9%;

— риск, связанный с собственным здоровьем — 5%:

— риск потери престижа — 35%;

— транспортные риски — 7%;

— политические риски — 50%;

— риск форс-мажорных обстоятельств — 20% . Возможные источники возникновения рисков:

— недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;

— недостаточный анализ рынка;

— недооценка конкурентов;

— падение спроса на данный вид услуги;

— форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция). Меры по снижению рисков:

-высокий уровень информации, организации, функц

Adblock
detector