Бизнес план по регенерация отработанных масел

Бизнес план по регенерация отработанных масел thumbnail

В России на пике популярности находятся стартапы из серии бизнеса по восстановлению отработанных масел, которые не только приносят прибыль своему хозяину, но и пользу окружающей среде.

Масла и их отработка

Как правильно организовать бизнес на переработке отработанного масла.

В процессе использования масел происходит обогащение нефтепродуктов побочными соединениями, такими как:

  • шлам;
  • сажа;
  • вода;
  • механические включения;
  • продукты окисления.

При этом все примеси благодаря добавлению специальных компонентов находятся в состоянии взвешенности, что исключает негативное влияние на эксплуатационные качества продукта. Однако, по окончанию срока службы присадок происходит осаживание взвеси, что  может привести к выходу из строя двигателей, которые подвергаются воздействию отработанных масел.

Восстановление свойств масел осуществляется посредством проведения специальной очистки, после которой нефтепродукты могут применяться для различных целей:

  • в качестве жидкостей для гидравлических устройств;
  • при обработке древесины как противогрибковое средство;
  • топливо для печей или дизеля.

Для сохранения свойств восстановленных  нефтепродуктов рекомендовано хранение их в закрытой таре с целью недопущения попадания ультрафиолетовых лучей, которые провоцируют выпадению в осадок взвеси.

Особенности ведения бизнеса по переработке и очистке масел в Российской Федерации

Открыть свое дело по переработке отработанных масел в России может каждый. Для этого не нужно иметь специфические знания и получать разрешения на начало работ.

Оборудование для организации бизнеса на переработке масла.

Преимущество такого бизнеса заключается еще в том, что государство выделяет помощь на ведение и поддержку предпринимательской деятельности в виде субсидирования и выделения суд нужных размеров для приобретения оборудования с меньшими процентами начислений.

Однако, для того, чтобы получить помощь на особых условиях для развития своего бизнеса следует подготовить требуемый пакет документации, в который входит проект развития бизнеса.

Денежные субсидии выделяют центры занятости для ведения малого и среднего бизнеса. Также особые льготы существуют для населения, которые относятся к незащищенной категории: инвалиды, матери и отцы одиночки, многодетные родители и другие.

За счет государственных средств, при условии выполнении определенных требований, можно получить образование по основам ведения предпринимательской деятельности и оформления бухгалтерской отчетности.

При необходимости государственные организации по аутсорсингу могут оказать помощь на безвозмездной основе по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Следует учесть, что государством особенно приветствуются организации, которые посредством своей деятельности образуют новые рабочие места.

Преимущества бизнеса, основанного на переработке отработанных масел

Переработка отработанного моторного масла имеет множество преимуществ, заключающихся:

  • в простоте организации бизнеса;
  • в отсутствии необходимости получения специальных разрешений;
  • в доступности сырья;
  • в недорогой стоимости оборудования по переработке.

Также следует учесть, что при минимальных финансовых инвестициях в производство ожидается высокая его рентабельность.

Технологические процессы, применяемые для переработки масел

Прежде чем открыть мини завод по переработке отработанных масел в России следует определиться с дальнейшим источником реализации восстановленного продукта с целью проведения оптимального выбора технологического процесса.

Как правильно организовать бизнес на переработке масла.

Различают несколько видов технологий, отличающихся друг от друга методом воздействия на исходное сырье.

  1. Воздействие химическими препаратами на загрязняющие нефтепродукт примеси, в результате чего происходит выпадение их в осадок и последующее удаление при помощи процесса фильтрации.
  2. Очистка отработанного масла с применением физико-химических подходов, при которых провоцируется поглощение или растворение загрязняющих компонентов.
  3. Очистка, применяя силовое поле или сепаратор.

Принцип проведения восстановления масел

Переработка отработанных масел в топливо проводится в специальной установке. Принцип функционирования аппарата основан на смешивании масел с высокой степенью очистки для получения стабильной суспензии, в которой не разделяются отдельные элементы. При этом для получения качественного конечного продукта следует ответственно отнестись к соблюдению пропорций.

После определения способа очистки, следует купить оборудование по переработке отработанного масла в специализированных магазинах, которые предоставляют на свою продукцию гарантию. Можно рассмотреть вариант приобретения оборудования на вторичном рынке. В такой ситуации, оно обойдется значительно дешевле, однако возможно придется потратиться на ремонтные работы.

Переработка масла в дизельное топливо может осуществляться и на более дорогих линиях, в функции которых входят расширенные возможности по получению легкой синтетической нефти из отходов бумаги, угля, торфа и масел. На таких установках из 30 килограмм сырья можно получить литр нефти, на 80 процентов состоящей из дизельного дистиллята. Таким образом, переработав тонну сырья на таком оборудовании, предприниматели могут получить доход в 30000 рублей.

Для ведения бизнеса в данной области нужно организовать сбор отработанного масла у населения и у юридических и физических лиц.

Экономия на утилизации при помощи переработки отработанного масла своими руками

Линия для переработки масла в большом цеху.

Для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с использованием масел и нефтепродуктов, которые не желают заниматься их переработкой и очисткой, возникает вопрос:  «Куда девать отработанное масло?».  В ответ можно предложить использовать его в качестве бесплатного топлива для обогрева помещений при помощи специальной печи. Также можно его сдать за небольшие деньги компаниям, занимающимся его переработкой.

Поиск рынка сбыта переработанных масел

Прибыльность данного бизнеса напрямую зависит от степени налаженности каналов сбыта готовой продукции. Следует знать, что основными клиентами, покупающими данный продукт, являются:

  • сельскохозяйственные предприятия;
  • промышленные компании;
  • частные организации.

Приоритет, безусловно, отдается оптовым клиентам, которые и являются основным источником доходов вновь созданной компании по переработке масел, обеспечивая бесперебойную работу технологической линии.

Для того, чтобы инновационный бизнес процветал со дня его основания, следует побеспокоиться о поиске клиентов задолго до его открытия.

Финансовые показатели и рентабельность бизнеса

Оборудование для организации бизнеса на переработки масла.

Переработка отработанного масла как бизнес является очень перспективной идеей, для которой необходимы минимальные стартовые вложения, связанные с определенными статьями расходов:

  • на регистрацию физического или юридического лица для возможности официального ведения деятельности;
  • на приобретение установки по переработке отработанного масла;
  • скупка отработанного масла в качестве исходного сырья.

В зависимости от модели оборудования, расходы на ее приобретение могут обойтись предпринимателю от 1 до 10 миллионов рублей. Для обеспечения установки постоянными объемами сырья необходимо организовать пункт приема отработки. Покупка отработанного моторного масла должна осуществляться по выгодной стоимости для компании, и при этом находится на конкурентоспособном ценовом уровне.

При непрерывном режиме работы, при полной суточной загрузке устройства по переработке масла самой минимальной мощности, можно добиться превращения 0,5 тонны отработки в 60000 рублей чистого дохода.

Для сохранения рентабельности этого бизнеса на высоком уровне следует организовать беспрерывный процесс переработки сырья. При этом следует учесть, что малый бизнес имеет больше перспектив развития в этой отрасли, чем большой, поскольку его проще организовать , а после управлять им и контролировать рабочие процессы в небольших объемах.

Для успешности предпринимательской деятельности в данной области важно не только приобрести необходимые элементы производства, но и грамотно организовать прием отработанного масла, чтобы он осуществлялся в непрерывном режиме. Немаловажное значение играет наличие собственного рынка сбыта с постоянными клиентами.

Загрузка…

Источник

Описание проекта

Суть проекта — оказание услуг предприятиям всех отраслей (энергетических,

транспортных, металлургических, металлообрабатывающих, машиностроительных

и прочих), применяющих и/или использующих в своей производственной деятельности

технические масла и жидкости по их регенерации.

Цели проекта:

1 Повышение экономической эффективности предприятий путем более чем

десятикратного снижения затрат при применении и/или использовании ими в своей

производственной деятельности технических масел и жидкостей.

2 Природоохранная: защита окружающей среды от техногенной деятельности человека.

Основными партнерами-заказчиками услуг по регенерации технических масел и жидкостей

являются предприятия всех отраслей, применяющих и/или использующих их в своей

производственной деятельности.

Высокий уровень рентабельности и внеконкурентный характер оказываемых

предприятиям данного типа услуг обеспечен применением не имеющих аналогов

в России и за рубежом, разработанных нами технологии и регенерационных комплексов,

позволяющим производить не частичный (очистку и осушку), а полный цикл регенерации /

восстановления технических масел и жидкостей,

в отличие от оборудования, производимого в России и за рубежом, которое является,

фактически, или маслоочистительным, или маслоосушительным, но ни одно из них не решает

задач регенерации полностью, так как и очистка, и осушка масел являются только начальными

в процессе регенерации технических масел и жидкостей.

Регенерационный комплекс (мини нефтемаслозавод) нашего производства:

во-первых, заменяет современный стандартный цех со стоимостью от 35 до 50 млн.рублей

маслорегенерационного основного и вспомогательного технологического оборудования;

во-вторых, самое главное, освобождает от закупок, применения и последующей утилизации

дополнительных химреагентов: цеолитов, силикагелей, отбеливающих глин и прочее;

в-третьих, при этом, этот цех только очищает и осушает технические жидкости до требуемых

показателей, но не способно их восстанавливать, в связи с чем эти отработанные технические

жидкости используют, в лучшем случае, для долива в оборудование, а в худшем случае,

используют как подготовленное для сжигания котельное топливо.

Эффективность применяемых технологий обеспечивает высокую рентабельность

инвестиций, что позволяет, на начальном этапе, до выхода на проектную мощность,

на каждый вложенный рубль получать до 1-го рубля ежемесячно, а после выхода

на проектную мощность, до 2-х рублей ежемесячно.

Территорией реализации проекта – оказания услуг по регенерации / восстановлению

отработанных технических масел и жидкостей – является Ростовская область.

Если, ресурсы отработанных масел оценить хотя бы в 10-12 % от потребления свежих, то

ёмкость рынка продукции – отработанных технических масел и жидкостей –

для оказания услуг по их регенерации в Ростовской области составит примерно

около 12 тыс.т в год, или, соответственно, около 1 тыс.т в месяц.

Данный объем отработанных технических масел и жидкостей определяет соответствующую

технологическую схему процесса производства услуг по их регенерации.

Для регенерации объема отработанных технических масел и жидкостей в размере около

1 тыс.т в месяц требуется, как минимум, 7 цехов с соответствующей инфраструктурой и

разрешительной документацией.

В нашем случае – это 7 передвижных регенерационных комплексов РК-500, то есть,

7 передвижных нефтемаслозаводов.

При этом, нет никакой необходимости в отводах земельных участков для размещения этих

современных 7 цехов с соответствующей инфраструктурой и разрешительной документацией,

тем более – неполного цикла регенерации, так как оборудование, производимое как в России,

так и в других зарубежных странах, является, фактически, или маслоочистительным, или

маслоосушительным, но ни одно из них не решает задач регенерации полностью, так как

и очистка, и осушка масел являются только начальными в процессе регенерации технических

масел.

Производственные объекты размещены на земельном участке в Ростовской области.

Для обеспечения сборочного производства и последующего сервисного обслуживания

регенерационного оборудования и автотранспортных средств осваивается земельный

участок, площадь которого составляет 2349 кв.м. на котором

за счет собственных средств построена 1-я очередь здания – площадь застройки

334, 3 м2 (1 этаж – готовность 87 %).

На этом этапе инвестиции привлекаются

– для изготовления передвижных регенерационных комплексов (мини нефте-химзаводов) и

– завершения строительства собственной промышленной базы.

Источник

БИЗНЕС ПЛАН СОЗДАНИЯ МИНИ-КОМПЛЕКСА РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ МАСЕЛ

Содержание:

1. Резюме

2. Описание товара

3. Стратегия маркетинга

4. План производства

5. Организационный план

6. Юридический план

7. Оценка риска

8. Стратегия финансирования

9. Финансовый план

10.Приложения.

1. РЕЗЮМЕ

Наименование проекта: Создание мини-комплекса по регенерации отработанных минеральных масел.

Миссия: Предотвращение загрязнения почвы и воды отработанными минеральными маслами, а так же воздуха – продуктами их сгорания, возврат в оборот ценного минерального сырья.

Цель проекта: Организация производства моторных масел — М-8В в количестве 0 тонн в год, М-10Г в количестве 0 тонн в год, индустриального масла И-20А в количестве 0 тонн в год, смазки Литол-24 в количестве 0 тонн в год.

Требуемый объем инвестиций: 0 тысячи

Для реализации проекта планируется организовать специализированное предприятие (условное название ЗАО «ХХХ»), основными учредителями которого станут Инвестор и ООО «УУУ».

Для реализации проекта потребуется 0 тысячи, которые планируется привлечь в виде:

-вклада учредителя в уставный фонд ЗАО «ХХХ» – 0 тысячи;

-кредит банка в сумме 0 тыс. под 20% годовых.

Расходы распределяются по следующим статьям:

Приобретение оборудования 0 тысяч;

Изготовление и монтаж оборудования 0 тысяч;

Приобретение производственных

зданий и сооружений 0 тысяч;

Нематериальные активы 0 тысяч;

Прочие основные производственные фонды 0тысяч;

Оборотные средства 0 тысяч;

Прочие расходы 0 тысяч.

Эффективность инвестиций:

— срок окупаемости инвестиций — 14 месяцев;

— рентабельность производства — 148 %;

— чистая прибыль за год — 0 тысяч.

2. ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Потенциальным покупателям предлагаются следующие нефтепродукты:

Таблица 2.1

Наименование

Средняя оптовая цена,

1. Масло индустриальное И-20А

ГОСТ 20799-88

2. Масло моторное автомобильное для

карбюраторных двигателей М-8В

ГОСТ 10541-78

3. Масло моторное для автотракторных дизелей М-10Г2 ГОСТ 8581-78

4. Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-75

Моторное масло М-8В является маслом для автомашин с карбюраторными двигателями, находящихся в автотранспортных и сельскохозяйственных предприятиях. В первую очередь, это автомобили марки ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и их модификации.

Моторное масло для дизельных двигателей М-10Г2 необходимо для работы почти всех видов сельскохозяйственной техники: трактора ЮМЗ-6, ДТ-75, Т-150, К-700 и их модификаций, зерноуборочных комбайнов всех марок. Кроме этого, это масло применяется для большегрузных автомобилей отечественного производства: все модификации автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Краз и других.

Характеризуя жизненный цикл таких товаров, как моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей, необходимо отметить их принципиальное отличие от всех других товаров производственно-технического назначения. Жизненный цикл этих горюче-смазочных материалов составляет десятки лет и зависит от тенденций развития автомобилестроения и энергетической отрасли.

С момента выпуска первых серийных автомобилей на заводе Форда и по настоящее время (т.е. на протяжении почти 90 лет) отмечается непрерывное увеличение численности автомобилей во всех странах мира. Соответственно увеличивается потребность в моторных маслах. Развитие парка автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству моторных масел. Современные двигатели, работающие на бензине, требуют от моторных масел все более высокой долговечности, улучшенных антиокислительных, моющих и вязкостных свойств.

Можно считать, что рынок моторного масла М-8В находится в четвертой стадии развития — стадии насыщения. Объем продаж этого нефтепродукта поддерживается за счет весьма медленного обновления парка автомобилей средней грузоподъемности — 3,5 — 5 тонн, в связи с общим кризисом народного хозяйства.

Еще одной тенденцией парка автомобилей является его дизелизация. Автомобильная промышленность как Украины, так и других стран увеличивает долю выпускаемых автомобилей с дизельными двигателями в общем объеме производства. Дизельные двигатели в последнее время устанавливаются и на некоторых легковых автомобилях.

По этим причинам рынок моторных масел для дизельных двигателей находится во второй стадии развития — стадии роста объемов продаж.

Что касается рынка индустриального масла И-20А, используемого в данном случае в качестве гидравлической жидкости и применяемой во всех типах автомобилей с гидравлическими амортизаторами, то он является стабильным.

Смазка Литол-24 является высококачественной смазкой на основе литиевого мыла. Эта смазка отличается широким температурным интервалом применения, используется как универсальная в автотранспорте и других отраслях промышленности. Рынок литиевых смазок является растущим, так как более дешевые смазки вытесняются высококачественными композициями, которые обеспечивают увеличение надежности узлов трения и всего механизма в целом.

Основными покупателями предлагаемых нефтепродуктов являются сельскохозяйственные и автотранспортные предприятия, а также частные лица. Спрос на моторные масла имеет ярко выраженный сезонный характер. Пики спроса приходятся на период с февраля по октябрь месяц. Это обусловлено временем проведения полевых работ и перевозки урожая, а также временем получения выручки предприятиями сельского хозяйства за произведенную продукцию.

Беря во внимание рост потребления энергоресурсов предприятиями промышленности и сельского хозяйства, можно утверждать, что рынок моторного масла является растущим.

Предлагаемые моторные масла будут выгодно отличаться от аналогичных, предлагаемых предприятиями нефтепродуктообеспечения, тем, что их поставка может осуществляться как крупными, так и мелкими партиями и практически немедленно.

В настоящее время из-за отсутствия оборотных средств предприятия практически не создают запасов горюче-смазочных материалов и зачастую испытывают их нехватку.

Форма отпуска продукции

Таблица 2.2

Наименование продукции

Вид фасовки

1. Масло индустриальное И-20А

ГОСТ 20799-88

1. Без фасовки, в тару потребителя.

2. Полиэтиленовый флакон объемом 0,1л,

4-цветная этикетка с надписью «Машинное масло».

3. Полиэтиленовая канистра 10л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

4. Бочка стальная 230 л.

2. Масло моторное автомобильное для

карбюраторных двигателей М-8В

ГОСТ 10541-78

1. Без фасовки, в тару потребителя.

2. Полиэтиленовая канистра 5л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

3. Полиэтиленовая канистра 10л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

4. Бочка стальная 230 л.

3. Масло моторное для автотракторных дизелей М-10Г2 ГОСТ 8581-78

1. Без фасовки, в тару потребителя.

2. Полиэтиленовая канистра 5л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

3. Полиэтиленовая канистра 10л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

4. Бочка стальная 230 л.

4. Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-75

1. Банка жестяная вместимостью 680 гр, 4-цветная этикетка.

Основное конкурентное преимущество описываемого товара заключается в том, что за счет низких издержек производства и непосредственного контакта с потребителями (минуя крупных и мелких оптовиков), низкой себестоимости производимых горюче-смазочных материалов, обеспечивается высокая прибыльность их производства. Это позволяет держать уровень цен на 3-5 % ниже, чем средние цены конкурентов, при высоком качестве, обеспечиваемом передовой технологией регенерации масел.

Весьма важным является и то, что технология производства не предусматривает применения для очистки масла серной кислоты, что исключает образование большого количества кислого гудрона, являющегося сильным загрязнителем окружающей среды. Поэтому можно ожидать, что плата за загрязнение окружающей среды будет минимальной и это также положительно отразится на рентабельности и конкурентоспособности продукции.

4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Исходя из стратегических соображений, основной задачей фирмы является освоение 10% рынка моторных масел, 20% рынка индустриальных масел и 30% рынка консистентных смазок. Возможно, около половины производимой смазки Литол-24 и индустриального масла И-20А будет вывозиться в страны СНГ, в которых нет своих производств аналогичных нефтепродуктов.

Успешное решение названной задачи позволит:

— быстро войти в конкурентную среду и завоевать свою долю рынка;

— создать положительный имидж предприятия как надежного партнера, учитывающего различные запросы потребителей;

— обеспечить в конечном итоге стабильный объем продаж и получить гарантированную прибыль.

Стратегия ценообразования предприятия заключается в точном отслеживании цен на аналогичные товары конкурентов и назначении своих цен с разницей 2-5% в зависимости от условий поставки.

Ориентироваться на цены конкурентов придется по следующим причинам.

ЗАО «ХХХ», в соответствии со своими задачами в освоении рынка нефтепродуктов, не будет иметь возможности содержать штат высококвалифицированных маркетологов для оперативного анализа и прогнозирования рынка. С другой стороны, как уже отмечалось, на цены на нефтепродукты оказывают влияние внешние причины, учитывать которые в полной мере могут только крупные поставщики, например. Небольшой фирме удобно будет ориентироваться на цены поставщиков-монополистов, используя свои конкурентные преимущества.

Нефтепродукты поступают с нефтеперерабатывающих заводов по железной дороге. Железнодорожные составы разгружаются на районных нефтебазах, а в местах, где нет нефтебаз — «с колес» из вагон-цистерн в автобензовозы и далее в емкости предприятий. В тех же районах, где нет железнодорожного пути, доставка осуществляется автобензовозами с удаленных нефтебаз.

Таким образом, поставка нефтепродуктов из емкостей ЗАО «ХХХ» не изменит привычного способа доставки их потребителю.

Парк емкостей ЗАО «ХХХ» проектируется с расчетом на планомерную и ежедневную реализацию ГСМ на основе долгосрочных договоров. Максимальный запас нефтепродуктов на складе не должен превышать 65% емкости резервуаров.

Как правило, вывоз осуществляется автотранспортом покупателя.

Реализация продукции ЗАО «ХХХ» осуществляется напрямую потребителю, минуя дилеров и посредников.

Для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов, ЗАО «ХХХ» намерено применять поощрение продаж. Схема поощрения может выглядеть следующим образом:

— при предварительной оплате — скидка 3-5% от установленной цены;

— при оплате с отсрочкой до 20 дней — установленная цена;

— при оплате сельхозпродукцией — наценка устанавливается индивидуально в каждом случае,(в зависимости от сроков поставки, вида, качества и количества сельхозпродукции).

При продвижении своей продукции на рынок фирма использует адресную продажу, которая заключается в выявлении потенциального покупателя, определении его потребности путем прямого контакта, проведении презентации товара, осуществлении разовой продажи или заключении договора о долгосрочных поставках.

ЗАО «ХХХ» надеется создать имидж надежного партнера, стремящегося удовлетворить различные потребности клиента путем бесперебойной работы, четкой организации отгрузки нефтепродуктов и расчетов за них.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

5.1.Технология

В процессе эксплуатации масел в них накапливаются продукты окисления, загрязнения и другие примеси, которые резко снижают качество масел. Масла, содержащие загрязняющие примеси, не способны удовлетворять предъявляемым к ним требованиям и должны быть заменены свежими маслами. Отработанные масла собирают и подвергают регенерации с целью сохранения ценного сырья, что в значительной мере является экономически выгодным.

Регенерация группы отработанных масел (вторичная переработка) – применяется для смеси отработанных масел. Из такого сырья можно получать базовые масла разного состава и назначения. При этом предполагается применение комплекса процессов: сернокислотная очистка, гидроочистка, экстракция, вакуумная перегонка и другие физические и химические методы.

В зависимости от процесса регенерации группы отработанных масел получают 2-3 фракции базовых масел, из которых компаундированием и введением присадок могут быть приготовлены товарные масла (моторные, трансмиссионные, гидравлические, СОЖ, пластичные смазки).

Масла с высокой степенью загрязнения и окисленные масла обычно подвергают регенерации на специальных промышленных установках. Регенерация включает физическую и химическую обработку, в результате которой из масел практически полностью удаляются суспендированные и растворенные инородные вещества, продукты старения, а также присадки, сохранившееся в масле.

Среди разнообразных промышленных процессов вторичной переработки выделяют группы по основному способу очистки: сернокислотная очистка, адсорбционная очистка, гидроочистка, экстракционная очистка, тонкопленочное испарение, ультрафильтрация и другие методы.

Средний выход регенерированного масла из отработанного, содержащего около 10 % твердых загрязняющих примесей и воду, 2-4 % разбавленного топлива, составляет 70-85 % в зависимости от применяемого способа регенерации.

Сернокислотная очистка

По числу установок и объему перерабатываемого сырья на первом месте в мире находятся процессы с применением серной кислоты. В результате сернокислотной очистки образуется большое количество кислого гудрона – трудно утилизируемого и экологически опасного отхода. Кроме того, сернокислотная очистка не обеспечивает удаление из отработанных масел полициклических аренов и высокотоксичных соединений хлора. Нельзя также регенерировать серной кислотой современные масла, совместимые с окружающей средой (растительные и синтетические сложные эфиры), поскольку серная кислота разлагает их, что, в частности, увеличивает выход кислого гудрона. В нашей стране сернокислотную очистку сейчас практически не применяют.

Адсорбционная очистка

Второе место по объему промышленного применения занимают процессы с использованием адсорбционной очистки (контактным или перколяционным способом) в качестве основной стадии. Наиболее широко такую технологию применяют на небольших предприятиях в США. В качестве сорбентов широко используют активированные глины. Масла, полученные данным методом, как правило, смешивают со свежими и вводят небольшое число присадок.

Недостатки данного процесса заключаются в отсутствии контроля вязкости и фракционного состава получаемого продукта, а также в значительных потерях масла с сорбентом. Возникают трудности и с утилизацией большого количества отработанного сорбента, в основном природного, представляющего опасность для окружающей среды. Синтетические же сорбенты, обладающие высокой термической стабильностью, дающей возможность их регенерации, достаточно дороги.

Гидроочистка

Адсорбционную очистку заменяют гидрогенизационными процессами. Однако и в этом случае сорбенты необходимы для защиты катализаторов гидроочистки от преждевременной дезактивацией металлами и смолистыми соединениями. Гидрогенизационные процессы все шире применяются при вторичной переработке отработанных масел. Это связано как с широкими возможностями получения высококачественных масел, увеличения их выхода, так и с большой экологической чистотой этого процесса по сравнению с сернокислотной и адсорбционной очистками.

Недостатки процесса гидроочистки – потребность в больших количествах водорода, а порог экономически целесообразной производительности (по зарубежным данным) составляет 30-50 тыс. т/год. Установка с использованием гидроочистки масел, как правило, блокируется с соответствующим нефтеперерабатывающим производством, имеющим излишек водорода и возможность его рециркуляции.

Процессы с применением натрия и его соединений

Для очистки отработанных масел от полициклических соединений (смолы), высокотоксичных соединений хлора, продуктов окисления и присадок применяются процессы с использованием металлического натрия. При этом образуются полимеры и соли натрия с высокой температурой кипения, что позволяет отогнать масло. Выход очищенного масла превышает 80 %. Процесс не требует давления и катализаторов, не связан с выделением хлоро- и сероводородов. Несколько таких установок работают во Франции и Германии. Среди промышленных процессов с использованием суспензии металлического натрия в нефтяном масле наиболее широко известен процесс Recyclon (Швейцария). Процесс Lubrex с использованием гидроксида и бикарбоната натрия (Швейцария) позволяет перерабатывать любые отработанные масла с выходом целевого продукта до 95 %.

ООО «УУУ» выполнило разработку технологии и оборудования для мини-комплекса регенерации отработанных минеральных масел исходя из соображений:

— автономность производства;

— простота технологии, низкая стоимость оборудования;

— экологическая чистота производства;

— высокое качество получаемых масел.

Поступающее отработанное минеральное масло принимается в емкости 3 Технологической схемы от железнодорожной и автомобильной сливных эстакад, поз. 1 и 2 соответственно. При приеме отработанных масел производится контроль параметров на соответствие существующим стандартам и внутренним технологическим документам.

В отделении предварительной обработки, поз.4, происходит отстаивание сырья, промывка его водой, обработка деэмульгатором и центрифугирование.

Процесс производства – периодический, после него сырье поступает в промежуточный резервуар 5.

Установка М10, Рис.5.1.1, производит отпаривание из сырья воды и легких бензиновых фракций, после чего сырье поступает в отделение химической обработки для удаления из масла продуктов старения, серы и регулирования кислотности. Твердые продукты реакции удаляются отстаиванием, газообразные – сбрасываются в атмосферу.

Химически обработанное сырье возвращается на установку М10, где подвергается вакуумной перегонке. Полученные продукты: бензин, газойль, масляные фракции М0, М1, М2 и остаток, направляются в емкости хранения базовых масел по сортам, поз.8, и в емкости 15,16,17.

Фракция М0, которая соответствует веретенному маслу, со склада 8 поступает в отделение фасовки 13 для затаривания в пластмассовые канистры, флаконы или стальные бочки. Часть веретенного масла направляется в отделение изготовления пластических смазок 18.

Фракции М1 и М2 со склада 8, а также присадки (поз.9) поступают в отделение компаундирования моторных масел 11 для доведения показателей качествадо требований ГОСТ 8581-78 для масел автотракторных дизелей и ГОСТ 10541-78 для масел карбюраторных двигателей.

Товарные моторные масла могут направляться на фасовку в пластмассовые канистры или стальные бочки в отделении фасовки 13, либо в емкости товарных моторных масел 12 для последующей отгрузки через автомобильную наливную эстакаду в автоцистерны.

Материальный баланс установки М10 за сутки

Таблица 5.1

Поступило

Получено

Наименование

тонн

%

Наименование

тонн

%

Масло отработанное,

10

100

Вода, шлам

0,24

2,4

группа ММО, МИО

Бензин

0,2

2

ГОСТ 21046-86

Газойль

0,7

7

Натрий металлический

Масляная

фракция М0

1,8

18

ТУ 2112-116-05742752-

Масляная

фракция М1

3,2

32

98

0,04

0,4

Масляная

фракция М2

3,2

32

Остаток

0,6

6

Потери

0,1

1

ИТОГО:

10,04

100,4

ИТОГО:

10,04

100,4

Технологическая схема установки М10

Бизнес план по регенерация отработанных масел

Источник

Adblock
detector