Бизнес план по прокату мотоциклов

Бизнес план по прокату мотоциклов thumbnail

H&F рассказывает о том, как открыть небольшой собственный бизнес. На этой неделе — прокат спортивных транспортных средств.

  • Дарья Черкудинова, 4 октября 2013
  • 28511

Прокат — хорошая возможность для потребителя воспользоваться дорогой вещью, не приобретая её в собственность. Но открывать его — довольно рискованная затея: придётся иметь дело с невозвратами, порчей имущества, нарушениями условий эксплуатации и т.п. H&F узнал, как создать прокат спортивных транспортных средств, которые передаются клиенту на недолгий срок и используются на ограниченной территории. Риски в таком случае снижаются: угнать мотоцикл с гоночного трека или уплыть на гидроцикле с водохранилища затруднительно. Сломать технику под присмотром инструктора тоже достаточно сложно. Таким прокатам легче искать клиентов: достаточно разместить объявления в сообществах по интересам. При этом затраты на организацию можно, при удачном стечении обстоятельств, окупить за сезон.

Если речь идёт о гидроциклах, одна лодка стоимостью 200 000 рублей окупается за 200-250 часов катания, мотоцикл на гоночном треке — примерно за 150 часов без учёта расходов на бензин и новые шины. К затратам на покупку самих спортивных транспортных средств придётся прибавить стоимость аренды и зарплату персонала. По подсчётам H&F, стать прибыльным предприятию в первый год работы довольно сложно. При затратах от 500 000 рублей на организацию подобного предприятия нужно будет, чтобы техника работала по восемь часов в сутки. Тем временем ко второму сезону, когда не нужно будет покупать новые машины, прибыль может составлять до 200 000 рублей с каждого транспортного средства в сезон. 

Земля и помещение

Выбирая базу, придётся отталкиваться от того, где проводят время ваши клиенты. Поскольку речь о развлекательно-тренировочном спорте, есть смысл обратиться к владельцам баз отдыха, загородных клубов и спортивно-оздоровительных комплексов. Гидроциклами интересуются яхт-клубы: они часто предлагают поставщикам оборудования организовать на своей территории прокат на выгодных условиях аренды.

Прокат спортивных мотоциклов логично организовать на картодроме — в Москве и других регионах есть несколько хороших тренировочных треков для тех, кто хочет научиться ездить на спортивном мотоцикле, но боится рисковать целостностью своего. Фиксированных расценок на аренду бокса на картинге или ангара для гидроциклов нет. По сведениям H&F, арендовать небольшой гараж для хранения и ремонта нескольких спортивных мотоциклов можно за 10 000-20 000 рублей в месяц, примерно в такую же цену можно уложиться, если желание открыть прокат совпадёт с желанием яхт-клуба или зимнего загородного курорта.

Документы

Чтобы организовать прокат, нужно будет оформить ИП или ООО. Прокат относится к бытовым услугам населению, и, согласно Налоговому кодексу, владельцу проката за пределами «старой» Москвы придётся платить единый налог на вменённый доход (в случае если договор аренды будет заключаться не с физическим, а с юридическим лицом, можно работать по упрощённой схеме налогообложения). Для работы с клиентами не понадобится кассовый аппарат, но все отношения нужно будет закреплять двумя бумагами: договором на передачу имущества в аренду и квитанцией о получении денег. В договоре должно быть подробно описано транспортное средство, указан его инвентарный номер, а также должны быть прописаны условия эксплуатации.

Центральный Банк России не считает правомерным оставлять деньги в качестве залога, поэтому если вы хотите обезопасить себя и взять залог денежными средствами, назовите процедуру, например, «уплатой гарантийного депозита». Брать в залог паспорт запрещено законом о паспорте (правда, штраф 100 рублей мало кого пугает). Водительские права необходимы вашим клиентам, если они арендуют мотоцикл, гидроцикл, квадроцикл или подобное транспортное средство.

Как любому предприятию сферы услуг, прокату необходимо будет оформить уголок потребителя, заняться созданием вывески с расписанием работы, приобрести огнетушитель и озаботиться созданием плана эвакуации. 

Другие расходы

Персонал

Чаще всего небольшие прокаты открывают энтузиасты своего дела, которые успешно совмещают функции инструктора, слесаря и человека, проводящего инвентаризацию. Если не получается найти одного мастера на все руки, зарплата каждого из трёх перечисленных служащих может составлять примерно 60 000 рублей до уплаты налогов.

Рекомендуется также воспользоваться сторонними услугами юриста для оформления договора аренды и нанять квалифицированного бухгалтера. Последнему придётся не просто сводить дебет с кредитом: методические указания для бухгалтеров прокатных контор содержат информацию о том, как учитывать сами предметы проката, списывать устаревшие модели и проводить в балансе поломки и кражи.

Оборудование

Стоимость одного подержанного мотоцикла, подготовленного для сдачи в аренду на спортивном треке (с машины должны быть сняты фары, габаритные огни, зеркала и другая мелочь), составляет 150 000-200 000 рублей. Примерно столько же стоит стоячий гидроцикл Yamaha или снегоход Suzuki. Закупить нужно минимум две машины, чтобы на второй инструктор мог сопроводить клиента или съездить за ним. 

Переменные расходы

Смена топлива, замена запчастей, мелкий ремонт — всё это владелец проката берёт на себя. Эксплуатация одного транспортного средства может обходиться в 10 000-25 000 рублей в месяц. 

Продвижение

Привлечь клиентов можно на специализированных форумах, в магазинах спортивного снаряжения и на самих базах отдыха. Не стоит увлекаться купонаторами: вряд ли акции окупятся и принесут постоянных посетителей. 

Благодарим за помощь в подготовке материала прокат Motorradhof, прокат Power Ski, специалистов портала https://www.naprokat24.ru/

Иллюстрации: Наталья Осипова

Источник

Санек777 » более года назад 09 апр 2010, 09:26

Лет 5 назад мы с друзьями мечтали открыть прокат мопедов!
У нас был гараж в городе возле моего дома, от нас требовалось всего купить каждому по мопеду, дать рекламу, оформить необходимые документы и подсчитывать доходы!
Предположим если один мопед стоит около 30.000р. 1 час катания на мопеде приблизительно стоит около 150-250р. возможно и больше. Бензин заливается после проката, катающемся т.е. с человека еще + 1.5-2 литра 92 бензина. Каждый мопед бы окупился за месяц, а может и быстрее…
Это сезонный вид бизнеса, летом молодежь — школьники, студенты и даже взрослые будут охотно садиться чтобы получить адреналин и удовольствие от катания.

prokat mopedov

.

Санек777

Эксперт
 
Сооб­щения: 193

Administrator » более года назад 09 апр 2010, 10:37

В крупных городах могут брать мопеды в часы-пик чтобы съездить куда-нибудь без пробок. В европе мопеды очень распространены. Думаю перспективное направление. В России сейчас мало ими пользуются, но уже начинают следовать тенденциям продвинутых стран.

Administrator

Администратор
 
Сооб­щения: 9312Откуда: Россия

Обезьяна » более года назад 09 апр 2010, 19:09

идея хорошая. давайте думать!
как быть в случае порчи, аварий, поломок во время когда скутер-мопед был у клиента?

Обезьяна

Участник
 
Сооб­щения: 71

Санек777 » более года назад 14 апр 2010, 10:19

За порчу имущества платит сам клиент. т.е. когда вы отдаете мопед вы показываете клиенту все царапины и повреждения…. после проката, вы проверяете вместе с клиентом, за каждую дополнительную царапину вы можете брать с клиента дополнительно 500-1000р. а за повреждения соответственно больше….

Санек777

Эксперт
 
Сооб­щения: 193

my-nk » более года назад 15 апр 2010, 16:54

Перед прокатом с клиентом заключаете договор на все случаи обстоятельств, в том числе и порчу мопедов. Можно даже залог брать.

my-nk

Участник
 
Сооб­щения: 20

Administrator » более года назад 15 апр 2010, 17:13

Думаю залог обязательно надо брать. Паспорт. Иначе мопед просто не вернут.

Administrator

Администратор
 
Сооб­щения: 9312Откуда: Россия

Санек777 » более года назад 16 апр 2010, 13:29

Это по любому, и еще заполнять договор на котором расписаны все условия….

Санек777

Эксперт
 
Сооб­щения: 193

Klosh » более года назад 17 апр 2010, 14:46

Скажу Вам, что мопед в городе очень удобная штука (правда только летом). Сам в позапрошлом году купил себе скутер и не жалею об этом. За два сезона отъездил почти 6000 км. В час-пик в городе вообще незаменим. Например, чтобы добраться на работу, у меня уходит в два раза меньше времени, чем на машине.

Klosh

Эксперт
 
Сооб­щения: 203

Mod21 » более года назад 18 апр 2010, 14:35

Санек777 писал(а):Предположим если один мопед стоит около 30.000р. …. Каждый мопед бы окупился за месяц, а может и быстрее…

Арифметику в студию:)

Вот моя:
купили мопед 30000р
1 час 200 рублей + бензин, в день максимум 3 часа
итого
за день 600р
за месяц 30*600
= 18000р.

и это без расходов, налогов и прочего. в идеале оправдать бы за 3 месяца…если он не сломается.

Если ими заниматся, то самым лучшим вариантом будет и открытие СТО по мопедам и продаже запчастей для мопедов, то есть полный спектр услуг по части мопедов (их и самих продавать можно), тогда все быстро окупится.

Mod21

Участник
 
Сооб­щения: 93Откуда: Сибирский федеральный округ

Administrator » более года назад 18 апр 2010, 15:07

Почему 3 часа в день? Надо больше. Утром тем кто по делам спешит, днем молодые ребята могут кататься. Вечером люди среднего возраста для отдыха.
Если мопед ломается, то сразу же надо ремонтировать. Благо детали не дорогие на них.

Administrator

Администратор
 
Сооб­щения: 9312Откуда: Россия

Обезьяна » более года назад 18 апр 2010, 20:39

Мда, ребята, посмотрел цены на скутеры от 400 американских рублей- как-то подходит для идеи бизнеса с нуля, даже не с минимальными вложениями:(

Обезьяна

Участник
 
Сооб­щения: 71

Administrator » более года назад 18 апр 2010, 20:46

Если денег на покупку мопедов нет, то можно взять их в долгосрочную аренду. Долгосрочная аренда выходит дешевле чем почасовая. Можно купить мопеды в рассрочку или вкредит. Можно получить деньги от государства (подробнее об этом в теме Деньги на открытие бизнеса с нуля от государства). Можно найти инвестора.

Administrator

Администратор
 
Сооб­щения: 9312Откуда: Россия

Klosh » более года назад 19 апр 2010, 21:52

Пошерстил эту тему я у нас в регионе… Думаю, что уже поздно. В городе имеется достаточно солидная фирма по прокату техники. Ассортимент у них огромный, начиная от велосипедов, заканчивая лимузинами. Тягаться с ними без миллиардных вложений бесполезно.

Klosh

Эксперт
 
Сооб­щения: 203

asman » более года назад 01 май 2010, 21:19

А какую сумму залога можно придумать???

asman

Участник
 
Сооб­щения: 68

Administrator » более года назад 02 май 2010, 07:22

Я думаю надо 10 тысяч в залог брать. Это примерно полстоимости бэушного мопеда. Если установить меньше, то люди не так ответственно будут подходить к возврату. А если больше, то можно отпугнуть потенциальных клиентов.

Administrator

Администратор
 
Сооб­щения: 9312Откуда: Россия

Санек777 » более года назад 04 май 2010, 10:04

Какой еще залог?
вы бы стали давать 10 тыщ рублей за залог?
максимум паспорт или водительское удостоверение того человека которому дается мопед + сотовый телефон…. ну можно в принципе вместо сотового брать 5000р. но ни как ни 10000!
+Заполнение договора составленного юристом……

Санек777

Эксперт
 
Сооб­щения: 193

Administrator » более года назад 04 май 2010, 10:20

Залог я думаю только с тех кто не хочет паспорт оставлять. Договор в любом случае нужно заключать, чтобы не остаться без мопедов.

Administrator

Администратор
 
Сооб­щения: 9312Откуда: Россия

Санек777 » более года назад 04 май 2010, 10:25

Так документ утверждающий личность должен быть по любому, иначе не с кого будет спрашивать восстанавление мопеда или его возврат…..)

Санек777

Эксперт
 
Сооб­щения: 193

Administrator » более года назад 04 май 2010, 10:32

Если документа не будет, то впринципе можно с фотороботом повизиться и по приметам поискать. Как иголку в стоге сена. Но конечно лучше сразу исключить вариант выдачи мопеда без проверки документов.

Administrator

Администратор
 
Сооб­щения: 9312Откуда: Россия

Санек777 » более года назад 04 май 2010, 15:06

Потому что кинут 100%, лоха отправят за мопедом, а потом у него отберут и он загасится…
И пропал мопед…..)

Санек777

Эксперт
 
Сооб­щения: 193

Disraeli » более года назад 10 июн 2010, 13:38

А что, сейчас еще есть мопеды? По-моему, остались, только мотоциклы, велосипеды и скутеры

Disraeli

Эксперт
 
Сооб­щения: 131

alesander » более года назад 12 июн 2010, 15:47

Мы рассчитывали прокат велосипедов, стоимость проката примерно такая же, как у скутеров, стоит поменьше, да и людей, которые рискнут прокатить, по идее, в процентном соотношении больше.
Проблем было две основные при расчетах.
1. Где хранить
2. Где сдавать в прокат
Возможна и 3-я проблема — как попасть из места где хранить в место, где сдавать в прокат.
На Воробьевых горах в Москве прокат велика стоит около 250 руб в час, палаток с прокатом много.
А где планировалось сдавать в прокат мопеды? И где территориально находится гараж?
Где предполагалось давать рекламу?

alesander

Участник
 
Сооб­щения: 6

Санек777 » более года назад 18 июн 2010, 11:20

В небольшом городке, гараж находится в жилом районе возле центра в пяти шагах от моего дома…
А рекламу можно хоть самому нарисовать на ближайших стенах, заборах,сарафанное радио бы тоже помогло! )

Санек777

Эксперт
 
Сооб­щения: 193

Sony » более года назад 07 мар 2011, 18:04

А как быть если у нас закон требует наличие водительских прав на управление табуреткой?

Sony

 

Санек777 » более года назад 10 мар 2011, 21:08

Без прав, ездить на санках)

Санек777

Эксперт
 
Сооб­щения: 193

bmw36 » более года назад 17 мар 2011, 22:48

Хорошая идея!Только подходит для больших населенных пунктов.

bmw36

Новичок
 
Сооб­щения: 1

Дмитрий » более года назад 17 мар 2011, 22:55

да идея хорошая, но подводных камней много… Сколько времени нужно что бы он окупился?!

Дмитрий

Участник
 
Сооб­щения: 5

Прокат байков.

myagkikh » более года назад 18 июн 2012, 11:48

Доброго всем времени суток! Только что вернулся из небольшого отпуска из замечательного города Одесса и вот о чём задумался, не хватает в таких курортных городах такого рода деятельности как прокат байков или маломощных мопедов. Может ли кто нибудь ответить почему? какие есть препятствия для такого бизнеса например в Украине может проблема с правами или это просто напросто нерентабельно так как бензин там честно говоря недешёвый… Но все же мне кажется народ с удовольствием бы полшьзовался такой услугой так как я вот например люблю на мопеде перемещаться бошльше чем на такси!

myagkikh

Новичок
 
Сооб­щения: 4

Прокат мопедов

Administrator » более года назад 18 июн 2012, 17:41

myagkikh, переместил Ваше сообщение в подходящую тему.
На мой взгляд этот бизнес почти гарантированно будет приносить прибыль. Цена на мопеды в разы меньше чем на автомобили. Машина на прокат можно взять по цене от 1500 рублей в сутки. Если учесть что мопед стоит раз в 10 дешевле, то стоимость проката может оказаться выгодной при цене от 150 рублей в сутки. Если тем кто дает автомобили на прокат это выгодно, то и с мопедами должно быть выгодно. Уверен что многие охотно будут брать мопеды при цене 500 рублей в сутки. Достаточно посмотреть какие цены на прокат велосипедов в парках. Там почасовая аренда. Так вот, для организации этого бизнеса даже не обязательно арендовать офис или какое-то специальное помещение. Достаточно гаража. Ну и обязательно должен быть механик, который постоянно следил бы за техническим состоянием мопедов.

Administrator

Администратор
 
Сооб­щения: 9312Откуда: Россия

Kirill » более года назад 18 июн 2012, 19:43

Всем добрый день, в Москве очень большое количество пробок! и в пробках иногда или почти всегда, хочется попить, покушать и т.д.
Стали появляться фирмы которые используют мопеды , как передвижной ларек в пробках и сзади написано- купи у меня сейчас.
Многие покупают!
Вот один из видов деятельности на мопедах (если сезон летом, то в остальное время, пока нет снега) можно использовать в этом ключе.
Возможно для более маленьких городов не актуально, но для тех у кого есть пробки- достаточно выгодно.
Единственно не знаю какой это вид деятельности и какие нужны разрешительные документы.

Kirill

Эксперт
 
Сооб­щения: 401

myagkikh » более года назад 19 июн 2012, 11:25

Интересен вот какой момент, требует ли Украинский закон наличие прав для управления маломощным табуретом (до 50 кубов объёмом)? Я просто слышал что в Украине существуют некоторые сложности с оформлением таких транспортных средств, могу ли я допустим их зарегестрировать в России и там выдавать их напрокат с Российскими номерами..? Не возникнет ли вопросов лишних у представителей властей?

myagkikh

Новичок
 
Сооб­щения: 4

прокат скутеров » более года назад 10 дек 2012, 18:09

занимаюсь прокатом скутеров!город 300 т.чел
вложений было 130 т.р окупилось все за один месяц,город не курортный,крайн ий север!
открылся первый в городе,потом были конкуренты которы не продержались и месяца…много подводныхкамней которые у меня получилось обойти
расскажу покажу научу!ЗАРАБОТАТ Ь Я ВАМ СКАЖУ МОЖНО НЕ ПЛОХО!за сезон заработал порядка 500 т.р.и открыл прокат квадриков по вопросам пишите на эл.адрес alexandr-beregoimail.ru

прокат скутеров

 

Administrator » более года назад 10 дек 2012, 20:04

Сколько стоит Ваша информация? Если она бесплатная, не могли бы Вы разместить её здесь на форуме?

В частности интересно с какими трудностями столкнулись Вы и Ваши конкуренты и как Вы их решили?

Administrator

Администратор
 
Сооб­щения: 9312Откуда: Россия

Источник

«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.

Страсть рождает предложение

На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.

Иван Мальцев: «У меня было все, что я хотел. Я инвестировал в этот проект огромные временные ресурсы, приезжал домой в 2-3 часа ночи с руками, измазанными в масле по локоть. Ремонтировал мотоциклы – больше 1000 единиц (!) – своими руками, был главным механиком и экспертом в своей компании. Благодаря полученному опыту сейчас я смогу отремонтировать без специальных инструкций и пособий абсолютно любой мотоцикл, потому что знаю о них практически все».

В 2009 году Иван открыл в Новосибирске мотосалон MOTO-RR, затем запустил сайт, который обошелся в 20 тыс. рублей. На тот момент молодой предприниматель не верил особо, что интернет-реклама будет работать и эти средства когда-нибудь окупятся. Но спустя 1,5 года сайт занял топовые позиции в Яндексе и стал самым просматриваемым ресурсом в городе. Иван принялся читать книги, изучать техники продаж, проводить качественные маркетинговые программы – все это позволило уже в 2011 году продать 200 мотоциклов. Каждая реализованная единица приносила на тот момент доход в $1000.

1aya

Залог успешного старта

Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.

Иван Мальцев: «Когда в бочку меда мы кладем одну-две ложки дегтя, содержимое ее становится сплошным дегтем. Если продается 200 высококачественных мотоциклов и 10 некачественных, то заметнее «аукнутся» те, что были некачественными. Мы допустили эту ошибку, и негатив покупателей серьезно сказался на продажах и оценке работы компании. Положительный результат появился только в 2012 году, когда я начал возить продукцию из Японии без посредников. После этого стал проводить тщательный контроль каждой закупки. Я бы каждому начинающему предпринимателю посоветовал быть максимально честным по отношению к клиентам».

Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.

MOTO-RR

Иван Мальцев: «Я возложил на руководителя открытого в Екатеринбурге филиала все возможные функции, в том числе финансовые и отчетные, – все было на одном человеке. В итоге меня «кинули» на 2,5 млн рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что единица – это самая слабая цифра в бизнесе. Нельзя все замыкать на одном человеке. Кроме того, нужно самому контролировать каждую мелочь и забыть про доверчивость в финансовых вопросах».

В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.

Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.

MOTO-RR

Направления и перспективы

В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.

Иван Мальцев: «Мы предлагаем клиентам сделать заказ не из 100-200, а из 5 тысяч моделей в неделю. При этом гарантируем выгодные условия, высокую скорость поставки, необходимые консультации. Для нашей компании разработан оптимизированный сайт, взаимодействующий непосредственно с японским сайтом, с 20 тысячами ежемесячных просмотров целевой аудиторией. В работе на заказ все немного иначе – другие рекламные каналы, специфика, сезонность, доходы».

MOTO-RR

В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.

Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».

Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.

Иван Мальцев: «В мотобизнесе я собираюсь занять оптовую нишу и стать одним из самых крупных поставщиков. По работе с открытием представительств планируется продажа франшизы в города-миллионеры. Кроме того, мы намерены провести ряд антикризисных мер по сокращению издержек и оптимизации закупок. Не сомневаюсь, что выйдем на хорошие показатели через 2-3 года, а пока цель – получение максимальной прибыли из того, что имеем».

MOTO-RR

Мотосалон в фактах и цифрах

Количество мотосалонов

Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.

Уникальные предложения

– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.

– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.

– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.

– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.

Иван Мальцев: «Перед принятием такого решения меня посещала мысль о том, что люди начнут возвращаться, требовать ремонт, и мы потеряем деньги. Но затем я решил, что раз мы и так помогаем клиентам с ремонтом, то много не потеряем, тем более людям будет приятно получить гарантию. К тому же о таком предложении можно написать в объявлениях и привлечь тем самым новых покупателей. Начали тестировать – в итоге возвратов было не так много, ремонт обходился недорого, и в целом маркетинговый ход сработал отлично».

– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.

– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.

Стартовый капитал

35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.

Как быстро окупились вложения

Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.

Оборот компании

В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.

Ежемесячные расходы

Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.

Ежемесячная чистая прибыль

300 тыс. рублей.

Рентабельность бизнеса

В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.

Инструменты продвижения

Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты moto-rr.ru и aucmoto.ru, «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.

Размер среднего чека

200 тыс. рублей.

Среднее количество клиентов в месяц

15 клиентов.

Режим работы

С 9:00 до 19:00 без выходных.

Пик посещаемости

Суббота, воскресенье.

Сезонность

Сентябрь, октябрь, ноябрь – «мертвые» месяца. С декабря начинается увеличение продаж. Самые доходные месяцы – апрель и май. Летом постепенно продажи снижаются.

Персонал

7 сотрудников в штате.

Adblock
detector