Бизнес план по производству теплоизоляции
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда — Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
В мире насчитывается большое количество теплоизоляционных материалов. Они обладают низкой теплопроводностью и невысокой плотностью, помогают улучшить шумоизоляцию помещения и защитить его от атмосферных воздействий.
Кроме того, качественно изготовленные материалы холодостойкие, огнеупорные и устойчивы к воздействию химических веществ.
Некоторые из них, обладающие устойчивостью к радиационному излучению, применяются при строительстве атомных электростанций. Теплоизоляционные материалы, считающиеся экологически чистыми, можно использовать при строительстве жилых помещений.
Поэтому производство теплоизоляции в России – вариант отличный, отличающийся высокой рентабельностью.
Основные виды существующей на сегодняшний день теплоизоляции:
- Минеральная каменная и стеклянная вата;
- Вспененный и экстрадированный пенополистирол;
- Пенополиуретан;
- Эковата;
- Монолитный пенобетон;
- Вспененный каучук и полиэтилен;
- Вакуумная и жидкая теплоизоляция.
Необходимые инвестиции и рентабельность производства минеральной ваты
Основная трудность для желающего начать свой бизнес на производстве теплоизоляции заключается в необходимости иметь крупные инвестиции на начальном этапе.
К примеру, для начала производства минераловатных утеплителей, потребуется вложить около 5-7 млн. рублей в зависимости от планируемого объёма производства.
В эту сумму входят: затраты покупку помещения, закупку производственного оборудования, закупку сырья, проведение коммуникаций, установку производственной линии, а также заработную плату работников предприятия.
Приблизительные расчёты стартовых вложений:
- Производственное оборудование – около 1 млн. рублей;
- Выплаты заработной платы работникам предприятия – около 150 тыс. рублей;
- Дополнительная графа расходов (аренда помещения, оплата коммунальных услуг и т. д.).
Вместе с тем бизнес на производстве утеплителей имеет довольно быструю окупаемость. При среднерыночной цене 2-3 тысячи р.куб.м., себестоимость производства теплоизоляционных материалов составляет примерно 500р.куб.м.
Таким образом при производстве 10 тыс. тонн теплоизоляции получится заработать около 15 млн. рублей в год. При условии грамотного планирования производства и сбыта рентабельность бизнеса будет весьма высокой.
Юридическое оформление
Начать бизнес без регистрации предприятия не получится. Оптимально –зарегистрировать ИП, выплачивая единый налог. Регистрация полноценной фирмы и выплата налогов в полном объёме – тяжёлое бремя для начинающего бизнесмена.
Однако, после того как предприятие крепко станет на ноги и начнёт расширяться, стоит подумать о регистрации ООО, которая даёт больше преимуществ.
Производственное помещение — требования к цеху
Производственное помещение – сердце предприятия, поговорим о том, какое нужно помещение. Здание, в котором располагается оборудование, должно подразделяться на три сектора, которые должны быть изолированы друг от друга и защищены специальными огнеупорными материалами.
В цех необходимо провести электричество и воду. Высота потолков в производственном помещении должна составлять не менее 5 метров.
Приблизительная площадь:
- Цех по производству — 60 кв. метров;
- Склад для товаров – 40 кв. метров;
- Сырьевой склад – 15 кв. метров.
При планировании прежде всего необходимо изучить экономическую структуру, спрос и предложение в различных регионах. Разумно будет выбрать регион, где предложение не полностью покрывает спрос.
Размещать предприятие нужно так, чтобы доставить товар заказчику было дешевле и быстрее всего. Обычно, для производственных целей арендуют помещение за городом. В таком случае аренда обойдётся дешевле, что положительно скажется на затратах и соответственно на сроках окупаемости проекта. Не следует забывать и о сезонных факторах, негативно влияющих на спрос.
Технология производства минераловатных утеплителей
Производство минераловатных утеплителей начинается с изготовления шихты. Шихта – это основное сырье производства и, по сути, является смесью нескольких минералов. Состав подбирается в зависимости от типа теплоизоляционного материала.
Производится шихта в специальной печи при температуре более 1500 градусов. Топливом печи служит природный газ, та как это топливо имеет лучшее соотношение цена/производительность.
При высокой температуре материал плавится, образуя волокно, необходимую форму которому придаёт центрифуга, развивающая 7000 об.мин. Производство не может обойтись без рабочего персонала. Для обеспечения непрерывного производства понадобятся 4 рабочих и один технолог.
Для ведения бухгалтерии и финансовой отчётности придётся нанять бухгалтера. Также стоит позаботиться и о человеке, который будет заниматься уборкой производственного помещения.
Закупка сырья и оборудования
Для изготовления минераловатных утеплителей необходимо закупить базальт – (480 тыс. руб. за тонну), доломит или известняк – (90 тыс. руб. за тонну), промышленный клей – (35 000 руб. за тонну).
Кроме того, нужно будет приобрести оборудование для производства теплоизоляции:
- Конвейерную ленту для перемещения сырья;
- Специальную печь для плавления материала (вагранка);
- Волокнообразующую центрифугу и волокноосаждающую камеру;
- Устройство для гофрирования или ламельную машину;
- Дополнительное оборудование (ёмкости, насосы);
- Камеру полемизирования и термообработки;
- Режущую станцию;
- Штабелёвочное оборудование.
Установка такой производственной линии обойдётся, примерно в 3 млн. рублей.
Производство теплоизоляции весьма перспективная ниша бизнеса, однако, перед открытием собственного предприятия необходимо тщательно взвесить все риски и построить грамотный бизнес-план. При должном подходе – это перспективная идея, для людей, желающих стать предпринимателями.