Бизнес план по производству курток

Бизнес план по производству курток thumbnail

Пошив и продажа верхней женской и мужской одежды – это одно из самых перспективных направлений в швейном бизнесе. Организация такого производства требует немалых вложений (в основном, в оборудование и продвижение), однако сроки окупаемости проекта из-за высокого спроса и рентабельности будут небольшими. Несмотря на высокую конкуренцию на российском рынке со стороны зарубежных компаний-производителей (как ближнего зарубежья – с Украины и Беларуси, так и с дальнего – Китай, США, европейские страны), направление по производству верхней одежды эксперты считают очень перспективным. Продукция иностранных производителей отличается либо недостаточно хорошим качеством (в низкой и средней ценовой категории), либо слишком высокими ценами, либо довольно ограниченным количеством моделей и расцветок.

Перед тем как приступать к составлению бизнес-плана и подсчету предстоящих расходов и будущей прибыли, необходимо выбрать специализацию своего предприятия и ассортимент выпускаемой им продукции. Большая часть отечественных компаний занимается пошивом одежды массового производства. Одни предприятия специализируются на куртках и ветровках, а другие – на пальто и жакетах. Такое разделение связано с тем, что производство верхней одежды из драпа и из плащевой ткани требует различного оборудования. Мелкие компании стараются выбрать одну узкую нишу, экономя таким образом на покупке дополнительного специализированного оборудования. Да и пробиться на рынок новой компании с узкой специализацией будет проще. Тем более, если речь идет о производстве дизайнерской одежды. Это могут быть как дорогие кашемировые пальто с вышитым орнаментом, так и зимние пуховики из ткани с яркими принтами или в русском традиционном стиле, ветровки необычного фасона с кружевной отделкой и т. д.

Обратите внимание: производство дизайнерской одежды будет рентабельно в том случае, если ваше предприятие расположено в Москве или в другом крупном городе с населением свыше миллиона человек, если вы сами являетесь дизайнером одежды или обладаете достаточно большим стартовым капиталом, чтобы позволить себе платить заработную плату такому специалисту, если вы имеете опыт работы в сфере сбыта дорогой модной продукции, если вы разбираетесь в стилях и модных тенденциях. Основная сложность при данном формате заключается в поиске дизайнера или компании-производителя, с которой можно заключить договор на использование их лекал. Кроме того, вам придется озаботиться поиском производителей качественных тканей (как правило, для одежды класса люкс ткани и фурнитуру приобретают за рубежом, причем зачастую их изготавливают под заказ). Реализуется такая продукция через крупные магазины одежды, собственные магазины (более дорогостоящий и рисковый вариант) или свой интернет-магазин (потребуется немало сил и средств на его продвижение).

Производство недорогой и качественной верхней одежды оказывается более прибыльным по причине более высокого спроса и, следовательно, большего объема продаж и быстрой окупаемости. Ее можно реализовывать и оптом, и через розничные сети и даже точки продаж на вещевых рынках и в торговых центрах. Наконец, для разработки моделей такой продукции не требуются услуги дорогостоящих дизайнеров (можно использовать готовые типовые лекала), а материалы вполне возможно приобрести у отечественных производителей и поставщиков тканей и фурнитуры. Однако для этого нужно разбираться в ассортименте тканей.

В настоящее время для пошива верхней одежды широко используются различные комплексные (дублированные) материалы, которые также называют дублерами. Они производятся путем дублирования пенополиуретаном различных видов трикотажных полотен, искусственной кожи, замши и меха, тканей из искусственных, синтетических и натуральных волокон и пр. Такие материалы бывают двухслойными (то есть состоящими из основного слоя материала и поролона), а также трехслойными (состоящими из лицевого материала, поролона и подкладочного материала). Дублированные материалы для пошива верхней одежды изготавливаются двумя основными способами – клеевым и огневым. Широкое распространение для пошива верхней одежды получил и такой материал, как искусственная кожа. Двухслойные материалы с полимерным покрытием имеют ряд преимуществ. Они недорогие, качественные образцы выглядят почти как натуральная кожа, не нуждаются в обработке срезов, во влажно-тепловой обработке. Искусственная кожа представляет собой трикотажную или тканую основу с нанесенным на нее покрытием, которое является при этом лицевой стороной материала. Виды искусственной кожи зависят от вида покрытия, которое может быть латексным, поливинилхлоридным, полиуретановым и т. д., иметь пористую отделку, гладкую или лакированную поверхность, в том числе и с принтами (фактурными рисунками).

Искусственная замша – это двухслойный материал на тканой или трикотажной основе, на одной из сторон которой нанесен ворс электростатическим способом или при помощи шкурения специально нанесенного покрытия. Из искусственной кожи и замши шьют практически все виды верхней одежды: демисезонные пальто, полупальто, мужские и женские куртки, жакеты и жилеты.

Традиционные утепленные куртки шьются из плащевых материалов, которые бывают четырех видов: прорезиненные (однослойные и двухслойные), с полимерным покрытием, хлопчатобумажные в смеси с полиэфирным волокном и с водоотталкивающей пропиткой, хлопчатобумажные с водоотталкивающей пропиткой. Прорезиненные материалы представляют собой ткани, с изнаночной стороны которых наносится резиновое покрытие. Плащевые материалы с полимерным покрытием могут идти как без отделки, так и отделкой типа «лаке». Также активно используются хлопчатобумажные и смесовые плащевые материалы (в последних хлопчатобумажные волокна сочетаются с другими волокнами синтетического происхождения) с водоотталкивающей пропиткой.

Особого внимания заслуживает и наполнитель, который используется в осенне-зимней верхней одежде. Самыми дорогими считаются натуральные материалы – гагачий, гусиный, утиный или лебяжий пух. Пух обычно используется в смеси с перьями для снижения себестоимости изделия. В моделях подешевле в качестве наполнителя и утеплителя используется синтепон или другие синтетические наполнители, шерстяной ватин или хлопковая вата (в самых дешевых куртках). Натуральный пух закупается у специализированных компаний-поставщиков, как правило, за рубежом. Это обусловлено высокими требованиями к качеству материала, а также строгими правилами сбора пуха (его собирают в определенное время в определенных регионах и преимущественно ручным способом).

Для более дешевых моделей зимней одежды используются искусственные утеплители, которые, как утверждают производители, мало чем уступают по своим теплосберегающим свойствам натуральным материалам. Хотя, на самом деле, все зависит от вида волокна. Самым дешевым и холодным наполнителем считается синтепон – искусственный материал нетканого типа, который состоит из полиэфирных волокон. Намного лучше удерживают тепло такие синтетические утеплители, как файбертек, полифайбер, холлофайбер, файберскин. Они изготовлены из волокон в форме шариков, пружин и спиралек, которые не сообщаются между собой и поэтому хорошо сохраняют как форму, так и тепло.

Тинсулейт – это синтетический наполнитель, который поставщики часто называют искусственным пухом. Он представляет собой очень легкое, тонкое и упругое волокно, которое хорошо держит объем и воздух, который лучше всего изолирует холод. Тинсулейт – это оптимальный материал как по цене, так и по своим характеристикам для производства современной качественной и сравнительно недорогой верхней одежды. Столь же хорошую репутацию имеют такие теплоизоляционные материалы нового поколения, как изософт, вальтерм, прималофт и др. Все они производятся и импортируются из-за рубежа. Еще одним сравнительно новым синтетическим наполнителем считается искусственный лебяжий пух, при изготовлении которого используется сверхтонкое высокосиликонизированное микроволокно нового поколения.

Впрочем, небольшие российские компании, которые производят недорогую верхнюю одежду, стараются экономить на наполнителе. Они используют самые дешевые материалы, а на ярлыках своих изделий указывают просто «полиэстер», что подразумевает под собой практически любой синтетический утеплитель (как правило, самый дешевый).

Для открытия своего предприятия по производству верхней одежды необходимо арендовать помещение под цех и приобрести необходимое оборудование. Для небольшого цеха из расчета на десять работников потребуется до десяти универсальных одноигольных швейных машин, на которых осуществляется стачивание швейных изделий (можно взять не очень дорогие машины китайского или корейского производства), петельный полуавтомат для выметывания прямой петли (лучше на нем не экономить и брать импортный), два оверлока (машины для обметывания краев швейных изделий), пуговичный полуавтомат, полуавтомат для выметывания фигурной петли с глазком. Оверлоки стоят весьма недешево, поэтому можно взять один трехниточный и один пятиниточный. Многие предприниматели, открывающие собственный небольшой цех, стараются брать подержанное оборудование. Поставщики нового оборудования по вполне понятным причинам отговаривают от такой экономии, утверждая, что в процессе работы она выйдет боком. Подержанное оборудование, конечно, более подвержено поломкам, однако все зависит от срока и условий его эксплуатации, от производителя и от ваших требований. Поэтому если вы разбираетесь в швейном промышленном оборудовании (или у вас есть такой знакомый специалист), можно значительно сэкономить на этой существенной статье расходов и приобрести хорошее, пусть и неновое оборудование. Полный комплект обойдется в этом случае в 200-250 тыс. рублей. Новое же швейное оборудование стоит намного дороже – от 500 тыс. рублей. Кроме оборудования для шитья, потребуется специальные комплексы для влажно-тепловой обработки швейных изделий (в первую очередь, если вы собираетесь заниматься пошивом пальто, жакетов, плащей и других изделий, помимо пуховиков и курток). Они включают в себя гладильный стол с утюгом, парогенератором, а также стол с вакуумным насосом. Для раскроя изделий потребуется большой раскройный стол и специальный нож. На это уйдет еще порядка 150-200 тыс. рублей.

Даже для небольшого цеха по производству верхней одежды требуется большая площадь – не менее 100 кв. метров. Стоимость аренды зависит от состояния помещения, его месторасположения. При оценке расходов учитывайте не только арендную плату, но и коммунальные платежи и расходы на электроэнергию, которые оплачиваются отдельно. В идеале арендуемое вами помещение не должно требовать капитального ремонта. А еще лучше арендовать площадь на швейной фабрике в вашем регионе. Правда, стоимость аренды в этом случае может оказаться существенно выше, но в сравнении с расходами на ремонт и переоборудование такой вариант все равно будет выгоднее.

Другие большие статьи расходов – покупка тканей и фурнитуры на отшив первой партии изделий, заработная плата рабочим, швеям, закройщикам, модельерам-дизайнерам, бухгалтеру и т. д. В первое время можно самостоятельно заниматься закупкой материалов и организовывать сбыт готовой продукции.

При максимальной экономии организация цеха по пошиву верхней одежды на десять работников обойдется в 450-500 тыс. рублей. Рентабельность такого вида бизнеса считается весьма высокой (по разным оценкам она достигает 30 %). Поэтому окупить все вложения и получить первую прибыль можно в течение первого года работы вашего предприятия. Однако учитывайте, что верхняя одежда – сезонный товар. Наибольшим спросом она пользуется в период с сентября-октября по январь-февраль. Пик продаж приходится на осень, а в конце зимы магазины и производители одежды устраивают распродажи остатков. При этом основная масса изделий отшивается в летние месяцы, а в сезон (осень-зима) разрабатываются новые модели и закупаются материалы. К организации сбыта можно приступать сразу же, как только у вас на руках будут готовые образцы вашей продукции. Составьте подробный каталог ваших изделий. Особое внимание уделите красивым фотографиям продукции. Для этого вовсе необязательно нанимать профессиональных моделей, но эти расходы времени, сил и средств окупятся сторицей. Невнятные изображения смятых пальто и курток на бесформенных манекенах и на фоне грязной стены вряд ли вызовут интерес к вашей одежде независимо от ее ценовой категории.

Используйте различные способы продвижения и рекламы: принимайте участие в специализированных выставках и ярмарках, размещайте объявления в тематических изданиях (если вы продаете свою продукцию в розницу или через свой интернет-магазин), обзванивайте оптово-розничные компании, которые занимаются реализацией верхней одежды. Многие производители недорогой одежды мечтают попасть в супер- и гипермаркеты, где продаются, в том числе, и недорогие куртки, плащи и пальто. Однако, как показывают результаты продаж, такие торговые точки – не лучшее место для реализации верхней одежды. Да и плата за то, чтобы попасть на полки магазинов крупной розничной сети, слишком высока для молодого предприятия. Конечно, открытие собственных магазинов и торговых точек тоже «влетит в копеечку». Поэтому оптимальный вариант для реализации дорогой дизайнерской одежды – через свой интернет-магазин (его разработка обойдется в 25-30 тыс. рублей плюс расходы на продвижение), а одежды низкой и средней ценовой категории – через отдельные магазины одежды и точки на вещевых рынках.

Источник

Бизнес по созданию одежды, как олимпийская медаль, имеет две стороны. Лицевая, парадная часть — это реклама в глянцевых журналах или витрины магазинов, где на манекенах так хорошо сидят теплые стильные курточки.

Но всё это было бы просто невозможно без оборотной стороны — швейного производства. Герои этого тыла — конструкторы, швеи, закройщики — трудятся в цехах, выводя ровные строчки, чтобы куртка могла попасть в продажу.

Почему производители одежды открывают собственные швейные производства? Сколько это стоит? И как организовать всё правильно и с умом?

С чего начать?

Когда мы говорим о швейном производстве, возможны два сценария развития событий. В первом случае предприниматель закупает оборудование, нанимает персонал и набирает заказы от различных дизайнеров, компаний и даже других производств, которым не хватает мощностей чтобы отшить всё, что необходимо. В этом случае не идёт никакой речи о создании собственной одежды и бренда, не нужно думать о том, как сбыть продукцию.

Второй случай — и это как раз моя ситуация — подразумевает, что сначала будет изготовлена продукция, изучен спрос на неё и найдены каналы сбыта, а уже только потом запустится собственная фабрика.

Производства обоих типов могут работать в симбиозе, и каждый путь имеет как плюсы, так и минусы. На запуск производства, которое работает с заказами, понадобится большая сумма инвестиций и постоянные расходы. Плюс же второго пути в том, что никаких постоянных расходов нет. Но при этом вы никак не можете контролировать производственный процесс и сроки выполнения заказа у исполнителей.

Если бы были фабрики, которые брались точно в срок и качественно пошить продукцию, я бы не стал открывать своё производство.

Если вы решите не просто открыть швейное производство, которое берёт заказы, а планируете создавать свой бренд и шить продукцию по собственным лекалам, придётся определить с тем, что именно шить и для какой аудитории работать.

Когда я только начинал Northwestfur, производства как такового не было, а главной задачей было разработать модель, лекала. С этими лекалами мы шли на производство и заказывали промышленную партию. За счёт того, что не было большого производства, своё внимание мы сосредоточили на спросе. Сначала шили куртки для массовой аудитории и продавали их через интернет-магазин. Проблема была в том, что рекламировать такую продукцию было трудно. В то время я общался с людьми, которые занимаются путешествиями. Поэтому как-то раз я подумал, что было бы неплохо делать куртки непосредственно для таких вот людей. Таким образом удалось попасть в более узкую целевую аудиторию, до которой донести информацию о нашей одежде оказалось легче.

Неудачный выбор целевой аудитории и непонимание её приоритетов способны поставить крест на всём вашем бизнесе. Многие из производителей курток закрылись просто потому, что делали упор на моду и шили для молодых людей. Это был путь в никуда, поскольку молодёжь лучше пойдёт на рынок и купит себе там поддельный, но хорошо известный бренд, а не качественную одежду под мало известным брендом.

Я сразу же решил пойти другим путём и выбрал для себя аудиторию постарше — 30-40 лет. Это люди, которым уже нет дела до бирки на одежде. Им важно, чтобы продукция была качественной и удобной. Чуть позже мы немного переориентировались и теперь шьём одежду в первую очередь для путешествий, но у нас есть так же городские модели курток.

Имейте ввиду, что шить крупную партию продукции сразу не стоит. Для начала лучше изготовить небольшое количество изделий и посмотреть, как они будут продаваться. ​​​​​​​

Определившись с целевой аудиторией и продукцией, нужно продумать каналы сбыта. К примеру, продавать свои изделия можно как оптовикам, которые уже перепродадут их в своих магазинах, так и розничным покупателям через собственную сеть магазинов или интернет-магазин с доставкой. Мы в своей практике используем и тот, и другой способы. Но основной упор делаем всё-таки на розничных покупателей.

Приступать к запуску собственного производства спонтанно не стоит. Идеальный вариант, если у вас уже есть какой-то опыт работы в швейном производстве или лёгкой промышленности, предпринимательский опыт. В этом случае у вас будет представление о работе и определённые связи в этой среде. Желательно подсмотреть за тем, как строится работа у других производителей. Кроме того, стоит сразу же привлечь в свою команду профессионалов, которым можно доверить решение узкоспециализированных вопросов, в которых вы не совсем компетентны. Хорошие технологи, конструкторы и директора производств избавят вас от головной боли.

Сумма вложений будет зависеть главным образом о того, какое именно производство вы хотите. Если планируете просто брать заказы от других, работать на давальческом сырье, нужно как минимум 20-30 машинок, чтобы был достаточный объём выпуска. При небольших объёмах такое швейное производство не будет рентабельным.

Помимо 20 обычных швейных машинок вам понадобится ещё 10 разных приспособлений: оверлоки, пуговичные и заклёпочные машины и так далее. Цены на такие инструменты могут быть самыми разными, но вполне можно рассчитывать на средний показатель в 15 тыс. рублей за б/у машину. Если вы работаете на давальческом сырье, ткань, нитки, фурнитуру и прочие необходимые вещи вам предоставит заказчик, поэтому данная статья расходов отпадает.

Но учтите, что зарплату рабочим придётся платить уже с первого дня открытия производства, а больших заказов на первых порах, скорее всего, не будет.

Самая большая проблема любого производства — постоянные расходы.

Вы не можете просто распустить штат, когда нет заказов. Хороших швей и других профессионалов найти очень сложно. Поэтому желательно, чтобы на первое время у вас была определённая финансовая подушка, позволяющая выплачивать зарплату персоналу. В общей сложности, на запуск по такой схеме понадобится около 2 млн рублей. Этой суммы хватит, если заказы пойдут сразу же.

Если вы планируете работать по схеме, когда сначала создаётся бренд, сумма инвестиций может быть сколь угодно разной. Например, вы можете изобрести крутую куртку или футболку, потратив на её разработку около 15 тыс. рублей. После этого можно заказать на стороннем производстве небольшую пробную партию — 20-30 изделий — и попытаться продать её. В таком случае вложений понадобится не так уж много, а увеличить выпуск продукции и запустить своё производство можно позже.

Отдельная статья расходов — реклама и PR. И здесь суммы на продвижение тоже могут быть самыми разными. Во-первых, расходы по этой статье будут зависеть от выбранной вами схемы работы и, соответственно, от того, на какую аудиторию вы будете ориентироваться. Если вы шьёте на заказ, нужно искать выходы на потенциальных заказчиков. И здесь всё нет так дорого: можно составить коммерческие предложения и разослать их потенциальным клиентам, засветиться на профильных сайтах и т.д. Масштабной рекламной кампании не нужно.

Но если речь идёт о продвижении собственного бренда, нужно донести информацию о себе до более широкой аудитории, и здесь понадобится использовать другие каналы. Но даже в этом случае можно эффективно прорекламироваться при небольшом бюджете.

Личный опыт

Я выбрал достаточно узкую аудиторию — путешественников — и стал действовать через неё. Пошил пробную партию курток и раздал людям, которые активно путешествуют и известны в определённых кругах. Они стали упоминать нашу продукцию у себя в блогах, выкладывать фото. Но настоящий прорыв случился после того, как один из блогеров приехал, чтобы пообщаться на тему курток.

Разговор шёл не столько о куртках, сколько о бизнесе, и гость попросил разрешения записать беседу на диктофон. После этого он опубликовал запись беседы в своём блоге. Я был удивлён, что запись получила очень много положительных отзывов. После этой публикации мне стали поступать предложения о сотрудничестве от федеральных газет и телеканалов. Таким образом, самая крутая часть PR моего бренда не стоила мне практически ничего.

Так или иначе, у предпринимателя встаёт вопрос о том, где взять деньги на запуск своего производства. Ведь 2 миллиона рублей на дороге не валяются. Самая первая мысль — оформить кредит, но в сегодняшних условиях займы всё больше превращаются в камень, который топит бизнес.

Самый разумный способ — постепенное финансирование. Собрать пару сотен тысяч рублей вполне реально, и с этой суммы можно что-то начать. Такую схему лучше всего использовать, если вы запускаете собственный бренд.

К швейному производству на давальческом сырье такую схему применить весьма непросто. Поэтому стоит попытаться привлечь инвестора, например, пообещав ему долю в бизнесе. Хотя инвесторы вкладываются в производство весьма неохотно — рисков много, а рентабельность небольшая.

Итак, на первых порах нужно определиться с типом швейного производства, целевой аудиторией, просчитать объём финансирования и найти его источник. После этого можно приступать непосредственно к созданию производства. И первое, что понадобится, — найти поставщиков оборудования и сырья.

Как известно, купить всегда проще, чем продать. Поставщиков оборудования — от б/у до самого нового и современного — в России очень много. При этом большинство из них сейчас крайне охотно идут на контакт, ведь к ним не выстраиваются очереди из покупателей. Найти таких поставщиков совсем несложно через интернет. Главное определиться, какое именно оборудование вам нужно и какую цену вы готовы за него заплатить.

Выбирая поставщика ткани, нужно исходить из того, какая у вас продукция. К примеру, если вы шьёте наряды в премиальном сегменте, имеет смысл тратиться на дорогие европейские ткани. В то же время, на рынке масса поставщиков, работающих с Россией и Китаем. Ткани производства этих стран могут стоить гораздо дешевле, поэтому если вы работаете на потребителя со средним достатком, лучше предпочесть их. Но важно, чтобы качество ткани оставалось на достойном уровне, а она не производилась на кустарной фабрике.

Если у вас достаточно большой объём производства, то можно обращаться к фабрикам напрямую. Хотя посредники сейчас тоже не сильно «накручивают» цены. ​​​​​​​

Основная сложность в швейном производстве — найти хороший персонал. Для начала вам потребуется начальник производства, который будет строго следить за дисциплиной. У него должна быть мотивация выполнять свою работу качественно. Кроме того, важно, чтобы он разбирался в самом процессе производства и мог подсказать, как что-то скорректировать.

Также вам понадобится закройщица, которая умеет не только кроить по готовым лекалам, но и может вносить в них изменения. Для большого производства будут нужны две закройщицы.

Далее, за каждую швейную машину понадобится посадить швею. Плюс к тому, должен быть человек, который будет управляться со вспомогательным оборудованием — оверлоками, заклёпочными машинами и так далее.

Важная фигура — технолог, который будет выбирать оптимальные режимы работы, контролировать качество изделий, усовершенствовать процесс производства и т.д.

Если вы планируете разрабатывать одежду самостоятельно, вам понадобится конструктор, который будет делать лекала. Но в том случае, если вы просто собираетесь работать со сторонними заказами, такого специалиста в штате тоже желательно иметь. Зачастую заказчик не предоставляют никаких лекал, а просто приносит образец готового изделия. Поэтому на производстве должен быть человек, который по внешнему виду куртки воссоздаст лекало.

Не советую брать на производство молодых сотрудников, поскольку они не замотивированы, а в результате страдает качество работы. ​​​​​​​

Халатное отношение персонала к работе влечёт за собой прямые материальные потери: нерадивые сотрудники могут просто испортить хороший дорогой материал. Как правило, люди предпенсионного возраста подходят к своим обязанностям более ответственно. И дело тут не только опыте или финансовой мотивации. Большинству из этих людей просто стыдно плохо выполнять свою работу.

Плюс швейного производства состоит в том, что часы работы могут быть практически любыми. Главное, чтобы за смену было сшито необходимое количество изделий. Когда я открывал производство в Санкт-Петербурге, работать мы начинали с 10 утра. Но переехав в Великий Новгород, я столкнулся с тем, что работникам хочется «подгадать» время смены так, чтобы успеть на свои приусадебные участки. Поэтому зимой и осенью мы обычно работаем с 8 до 5, а летом начинаем даже раньше. Вопрос с тем, сколько смен вводить на своём предприятии, зависит от его загрузки и от количества заказов.

Решая вопрос того, где открыть производство, стоит определиться не только с районом и инфраструктурой, но и с городом. Лучше всего открываться в небольших городах. Как правило, аренда помещений в них гораздо дешевле, а кроме того здесь больше шансов наладить связи с местным руководством, что может быть очень полезно.

Личный опыт

Я перенёс производство из Санкт-Петербурга в Великий Новгород. Аренда здесь дешевле, а кроме того город гораздо удобнее в плане логистики, поскольку расположен между двумя столицами.

Что касается расположения помещения, вам вовсе не нужен хороший пешеходный трафик или центральный район. Более того, снимать помещение в центре города достаточно затратно, поэтому лучше выбирать локацию на окраине. Но помните, что сотрудникам должно быть удобно добираться на работу. Площадь помещения будет зависеть главным образом от того, сколько у вас рабочих мест. Особых требований по ремонту нет.

Детально требования к швейному производству прописаны в СанПиН 5182-90, выпущенному ещё в 1990 году. Но многие требования в нём фактически устарели. К примеру, в документе прописано требование не превышать уровень шума в 80 дБА, но по факту никаких отдельных мер по снижению уровня шума не нужно, поскольку современные швейные машины работают достаточно тихо.

Основное требование — хорошее освещение. ​​​​​​​

В швейном цеху должны быть источники естественного освещения, а также люминесцентные лампы. Кроме того, каждое рабочее место должно быть оборудовано местным освещением.

Чтобы начать работу, не требуется никаких разрешений от СЭС и пожарных. Все необходимые документы и договора должен предоставить вам арендодатель. Желательно также сертифицировать производство в соответствии с ISO 9001.

Помните, что действующими законами в первые три года запрещены проверки бизнеса в том случае, если на вас не поступали жалобы. То есть у вас будет запас времени для того, чтобы спокойно без спешки собрать все документы, привести помещение в соответствие нормам, сертифицироваться и работать.

В случае со швейным производством предпочтительнее регистрировать ООО, а не ИП. Просто потому, что в глазах заказчика ООО выглядит значительно надёжнее.

Лучше всего выбрать упрощённый режим налогообложения. В том случае, если вы работаете на давальческом сырье, выбирайте формулу «доходы минус расход». Учёт будет более строгим, но вы сможете сэкономить, поскольку основной статьёй расходов у вас будет зарплата персоналу.

Что касается кодов ОКВЭД, для швейного производства используется 18.2. Если же вы специализируетесь, например, на пошиве курток или шуб, то — 18.22.

  • Анализ рынка,
  • Выбор концепции предприятия,
  • Выбор ассортимента (если создаётся собственный бренд),
  • Пошив пробной партии (если создаётся собственный бренд),
  • Продажа пробной партии и анализ спроса (если создаётся собственный бренд),
  • Поиск помещения,
  • Заключение договора аренды,
  • Регистрация ООО, постановка на учёт в налоговой инспекции,
  • Оформление кредита/поиск инвестора,
  • Поиск поставщиков оборудования,
  • Заказ оборудования,
  • Проведение ремонтных работ,
  • Заказ сырья (если создаётся собственный бренд),
  • Разработка рекламной кампании,
  • Монтаж оборудования,
  • Поиск персонала,
  • Проведение собеседований, отбор кандидатов,
  • Составление графика смен,
  • Открытие.

Цена готового изделия, выпущенного на швейном производстве, складывается из трёх составляющих: стоимости материала, стоимости работы и наценки. Последняя будет зависеть главным образом о того, какой канал сбыла вы выбрали. В среднем наценка для оптовых покупателей, которые затем перепродают изделия, составляет 20-30%. Если же вы занимаетесь розничными продажами, например, через интернет-магазин, наценка будет гораздо выше — 100-150%.

Но учтите, что работа с розницей имеет и свои подводные камни. В частности, если вы шьёте сезонную одежду (пальто, куртки и т.д.), получение прибыли может сильно задержаться. Выпуская куртку летом, вы потратите деньги на материл и работу, но конечный покупатель приобретёт вещь только с наступлением холодов. Такова уж его психология.

Однозначно определить срок окупаемости швейного производства довольно сложно, поскольку на него влияет масса факторов, начиная собственно с объёма вложений и заканчивая тем видом одежды, которую вы шьёте.

В нашем случае срок окупаемости составил 2-3 года, поскольку мы работам под своим брендом и многое продаём сами в розницу. При работе на давальческом сырье срок окупаемости окажется больше, поскольку маржа невелика.

Ключевой фактор, влияющий на окупаемость производства, это объём продаж или количество заказов, если вы работаете на давальческом сырье. Но делать какие-либо прогнозы в этой сфере крайне затруднительно: вы можете набрать необходимое количество заказов сразу же, а можете несколько месяцев быть «на мели».

Главный способ сократить расходы производства — выпускать больше изделий. Чем больше объём производства в целом, тем дешевле обходится одна вещь. Дело в том, что приходится закупать больше материалов, при этом чем больше объём закупки, тем ниже в итоге цена. А вот на работе экономить нельзя никак.

Самая большая проблема, при чём не только для швейного производства, но и для всей страны, — производительность труда. Важно замотивировать работников шить больше, тогда в конечном итоге вырастет и оборачиваемость. С этой точки зрения самая большая экономия — увеличение производительности труда. Но это очень трудно сделать.

Что касается рисков, производство, как никакая другая сфера, оказывается зависимым от различных внешнеполитических событий. Если ритейл может переориентироваться и оперативно найти новых поставщиков, на производстве это не всегда возможно сделать. Рост цены на сырьё способен привести к банкротству предприятия.

Источник

Adblock
detector