Бизнес план по производству кухонного гарнитура
Это раньше кухонные гарнитуры покупали «на века». Сегодня, по оценке экспертов рынка, кухни меняются раз в 3-5 лет. Частичный или капитальный ремонт, замена бытовой техники, появление новых функциональных элементов – все это причины подобрать новую кухонную мебель. И ключ к неплохим деньгам.
Кухонный бизнес охватывает значительную долю мебельного рынка (около 22%). И в нем успешно сосуществуют крупные мебельные корпорации и частные предприниматели. Как две параллели – не пересекаясь, потому что у каждого свой рынок сбыта. Для мебельных заводов интересны массовые партии заказов (типичный пример – серийное изготовление кухонных гарнитуров для мебели в новостройках, общежитиях).
Для штучного изготовления даже эксклюзивной и дорогостоящей мебели нет смысла перенастраивать целую производственную линию. Поэтому индивидуальными и мелкосерийными заказами с успехом занимаются малые производства и частные предприниматели.
Анализ спроса и конкуренции
Несмотря на огромную конкуренцию на мебельном рынке, нельзя сказать, что современное предложение полностью удовлетворяет спрос.
Во-первых, большинство частных предпринимателей изготавливают мебель по принципу «чем проще, тем лучше», потому что имеющийся в их распоряжении минимум оборудования и инструментов не позволяет создавать действительно оригинальные предметы меблировки. Прямолинейные формы, гладкие фасады – все это напоминает добротную мебель советского времени и пользуется спросом только из-за низкой цены.
Во-вторых, кухни – это мебель, преимущественно, «местного» производства. Корпусную мебель низкой и средней ценовой категории не будут доставлять из другого региона – слишком высоки транспортные расходы. Поэтому покупателю приходится удовольствоваться предложениями на местном рынке. Чтобы успешно войти в мебельный бизнес в конкретном регионе не нужно «изобретать колесо», придумывая принципиально новые дизайнерские модели. Достаточно изучить предложения конкурентов и взять «на карандаш» неохваченные направления.
Анализ конкурентного предложения удобно проводить по следующим параметрам:
- Материалы изготовления. Бесспорный лидер материальной базы для производства деревянной кухонной мебели – ламинированные ДСП. Возможно, стоит охватить другие виды – МДФ, мебельный щит и т.д.;
- Дизайн интерьера и кухонных фасадов. Мода на различные стили изменчива, и чтобы «попасть в струю» необходимо постоянно изучать её тенденции и новинки дизайна. На этом и строить политику производства. Например, в 2000г рынок охватил бум моды на мебель в восточном стиле, после – пришел черед ретро, сегодня – актуальны тенденции минимализма и хай-тека;
- Цветовые решения. Благодаря современным материалам декорирования и оклейки, можно имитировать любые породы дерева и других материалов (кожи, стекла, метала, пластика) предлагать заказчику на выбор всевозможные оттенки и не только в классической цветовой гамме;
- Модные «фишки». Выделиться среди других производителей деревянных кухонь можно эффектными дизайнерскими деталями – элементами корпусной мебели. Например, на стекло можно нанести оригинальный рисунок методом пескоструйной печати; фасады – оклеить пленкой с модной сегодня 3D-картинкой или оформить их с помощью техники кракелюр.
Потребитель ценит оригинальность. С помощью удачной идеи начинающий предприниматель может запросто составить конкуренцию компании с многолетним опытом работы на рынке.
Организационные моменты открытия бизнеса по производству кухонь:
1) Форма юридической регистрации
Так как конечный потребитель большинства производств мелкого и среднего масштаба – частные лица, оптимальным решением организации бизнеса будет открытие ИП с указанием следующих видов деятельности по ОКВЭД:
- 36.13 Производство кухонной мебели;
- 51.47.11 Оптовая торговля мебелью;
- 52.44.1 Розничная торговля мебелью.
2) Помещение для производства
Размеры помещения зависят от параметров оборудования, планируемых объемов производства и технологического процесса изготовления. Если вы не собираетесь самостоятельно заниматься распиловкой деталей, то для хранения расходных материалов (преимущественно, фурнитуры) и сборки шкафчиков будет достаточно и небольшого помещения в 25—30 м2 типа бокса или гаража. Если же в цехе планируется размещение хотя бы одного форматно-раскроечного станка, «гаражом» не обойтись – лучше всего арендовать часть производственного помещения в какой-либо промзоне, площадью не менее 150 м2.
Из особых требований к помещению можно отметить только контроль над влажностью, остальные – стандартны: 3-хфазное электричество, отопление и прочие коммуникации, подъездные пути.
На первоначальном этапе не рекомендуется заготавливать большое количество сырья (деревянных листов, кромки, стекла и декоративных деталей) – его лучше покупать под каждый конкретный заказ.
3) Сертификаты и разрешения
Производство кухонной мебели не требует лицензирования. Но чтобы готовое изделие могло получить сертификат качества, необходимо позаботиться о наличие соответствующих сертификатов у всех материалов, фурнитуры и комплектующих, из которых вы будете изготавливать кухонную мебель.
Готовое изделие должно соответствовать ГОСТам:
- 16371-93: Мебель. Общие технические условия;
- 28136-89: Мебель корпусная настенная. Методы испытания на прочность;
- 13025.1-85: Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения;
- 19882-91: Мебель корпусная. Методы испытаний на устойчивость, прочность и деформируемость;
- 28105-89: Мебель корпусная. Методы испытаний выдвижных ящиков и полуящиков.
Технологический процесс производства кухонной мебели
Изготовление кухонь, по сути, это производство той же корпусной мебели, разве что с большим количеством внутренних отсеков, требующих ювелирной точности присадки, и большего количества вспомогательной фурнитуры.
Но есть и другие специфические особенности кухонной мебели:
1) Гнутые фасады
Для изготовление фасадов нестандартных форм необходим специальный пресс.
В него закладываются несколько слоев тонких листов, между которыми наносят клей. Материал выдерживают под высоким давлением пресса, склеивая в единый монолит и одновременно придавая заготовке изгиб определенного радиуса. Такие формы качественно изготовить вручную невозможно, поэтому мелкие производители обычно заказывают радиусные фасады партией на фабрике, а в проекте кухонь отводят им «стандартное» полноразмерное место, которое не потребует коррекции по определенным параметрам.
2) Стекла для фасадов
Стекло для фасадов бывает нескольких типов:
- стандартное прозрачное;
- с ребристой поверхностью;
- с декоративным рисунком (деколь, пескоструйной обработкой и т.д.).
Изготовление гнутых и выпуклых стекол осуществляется с помощью различных форм в специальных печах при температуре около 800 градусов.
Пескоструйная обработка стекол и зеркал делается по шаблону, специальной самоклеющейся пленкой, с помощью которой можно украсить поверхность любым рисунком. Для эффекта ребристой поверхности под стандартное стекло кладут рифленую бумагу и «томят» в печи при температуре до 400 градусов. Деколь и другие декоративные украшения вплавляются таким же образом.
В остальном, процесс изготовления и сборки мебели мало чем отличается от производства корпусной мебели:
Этапы изготовления
1) Замеры
Производятся замеры помещения, разрабатывается пакет необходимой конструкторской документации, который включает:
- эскиз кухни;
- чертежи отдельных деталей;
- карты раскроя и присадки;
- список материалов, фурнитуры, крепежных элементов и других расходников.
Чертежи и эскизы удобно составлять в специализированной компьютерной программе для проектирования и раскроя корпусной мебели (например, «Базис-Мебельщик», «KitchenDraw» и т.д.)
2) Раскрой плиточных материалов на отдельные заготовки
По подготовленным картам раскроя осуществляется распил ЛДСП, МДФ, ДВП и других материалов, задействованных в производстве, вручную или на форматно-раскроечном станке. Криволинейный чистовой раскрой нестандартных деталей – вручную или на ЧПУ-станке.
3) Фрезерование рисунка на фасадах
На заготовку детали наносится заданный рисунок или профиль с помощью копировально-фрезерных или ЧПУ-станков. Для рельефных фасадов используется обычная МДФ или ДСП плита без защитного верхнего слоя, поэтому заготовку после фрезеровки покрывают шпоном или пленкой-ПВХ. Для этого на поверхность фасада наносится клей, и заготовка отправляется на вакуумный пресс, где облицовывается шпоном, пленкой, меламином, пластиком или другими отделочными материалами. Таким же вакуумным способом наносятся и другие декоративные покрытия (акрил, шпон, пленка и т.д.).
4) Кромка
Если фасады гладкие, и дополнительный декор не используется, выполняется только облицовка края кромочным материалом. После затвердения клея — снимаются свесы (вручную или на кромкооблицовочном станке).
5) Отверстия для креплений
На сверлильно-присадочном станке (или вручную, с использованием карт присадки) в заготовках проделывают отверстия под крепежи и фурнитуру.
6) Модульная сборка
Собираются отдельные модули, крепятся метабоксы, выдвижные ящики.
7) Завершающий этап на месте
Уже на месте модули собираются в единую кухню. В последнюю очередь крепятся стеклянные фасады.
Бизнес-план предприятия по производству кухонной мебели
Предполагается открытие ИП на общей системе налогообложения, работающего на заказ для частных лиц и принимающего заказы от мебельных салонов.
1) Покупка оборудования:
- форматно-раскроечный станок (бу) – 90 000 руб;
- кромкооблицовочный станок (бу) – 35 000 руб;
- фрезерный станок (бу) – 13 000 руб;
- шуруповерты (2 штуки);
- электродрель;
- перфоратор;
- набор режущих инструментов.
Итого: 160 000 руб.
2) Расчет материальных затрат на изготовление кухни с коробом из ЛДСП, фасадами из МДФ и рифленым стеклом
Длина готового изделия – 3 м/п.
Материалы:
- ДВП – 3,5 м2 * 50 руб = 175 руб;
- Козырек МДФ – 240 руб;
- ЛДСП 16 мм – 16 м2 * 250 руб = 4000 руб;
- Кромка меламиновая – 200 руб;
- Стекло для полок 5 мм – 0,5 м2 * 350 руб = 175 руб;
- Стекло узорчатое для фасадов – 0,5 м2 * 700 руб = 350 руб;
- МДФ с меламиновым покрытием для фасадов – 3,5 м2 * 630 руб = 2205 руб;
- Столешница 38 мм – 3 пм * 600 руб = 1800.
Фурнитура:
- мойка – 1200 руб;
- светильники (комплект 3 штуки) – 500 руб;
- сушка – 250 руб;
- дюбеля – 8 штук * 6 = 48 руб;
- конфирмат – 200 штук * 0,71 руб = 1,42 руб;
- навес – 8 штук * 13 руб = 104 руб;
- роликовые направляющие (комплект) – 8 штук * 95 руб = 760 руб;
- опоры – 24 штуки * 14 руб = 336 руб;
- мебельный уголок – 20 штук * 2,5 руб = 50 руб
- рейка – 1,2 пм * 65 руб = 78 руб;
- полкодержатели (стекло) – 8 штук * 3,2 руб = 25,6 руб;
- полкодержатели ЛДСП – 36 штук * 0,20 = 7,20 руб;
- накладная петля – 18 штук * 14 руб = 252 руб;
- плинтус – 3 пм * 65 руб = 195 руб;
- стяжка секционная – 20 штук * 3 руб = 60 руб;
- ручки – 18 штук * 40 руб = 720 руб;
- саморезы 16 мм – 150 штук * 0,20 руб = 30 руб.
Итого: 13 762,22 руб.
3) Продажная цена комплекта — 32 000 руб.
В месяц планируется продавать 25 кухонь подобного типа. Итого выручка – 800 000 руб/месяц. При материальных затратах в 344 055,50 руб/месяц (13762,22 руб * 15 штук).
4) Расходы:
- электроэнергия, коммунальные затраты – 1250 руб/месяц;
- транспортные расходы – 10 000 руб/месяц;
- амортизация основных средств – 22 080 руб/месяц;
- аренда помещения (250 м2): цеха, офиса и выставочного зала – 31 000 руб/месяц;
- зарплата работникам (директор, бухгалтер, менеджер-дизайнер, раскройщик, фрезеровщик, кромкооблицовщик, 2 сборщика) – 165 000 руб/месяц;
- налоги на ФОТ – 61 875 руб/месяц;
- налог на прибыль – 32 947,90 руб/месяц.
Итого: 324 152,90 руб/мес.
5) Финансовые результаты:
Прибыль 800 000 руб – 344 055,50 руб – 324 152,90 руб = 131 791,60 руб
Рентабельность продукции: 25,9%
Окупаемость первоначальных вложений (оборудование + материальные затраты на первый месяц работы) = 4 месяца.
Мы рассмотрели расчетный бизнес-план для организации производства кухонь с невысокими вложениями. Но и их можно минимизировать.
Во-первых, покупки даже бу, но все-таки дорогостоящего оборудования можно избежать, если пользоваться сторонними услугами по распиловке. На самом деле, редко на каком производстве форматно-раскроечный станок работает беспрерывно, поэтому предприятия, вложившие деньги в его покупку, с удовольствием предлагают услуги платного раскроя для желающих. Цена зависит от количества распилов, толщины и материала плиты (в среднем – 200 руб/лист ЛДСП и 120 –за ДВП).
Во-вторых, если сэкономить на покупке оборудования, можно сократить затраты и на аренду производственного цеха, и на рабочую силу. На первоначальном этапе будет достаточно 1-2 сборщиков со сдельной оплатой (обычно, это 5-7% от заказа).
Как видите, «кухонный» бизнес обладает высокой гибкостью на любых этапах организации. Именно поэтому производство кухонь, как и других видов корпусной мебели, доступно и при минимальном уровне вложений.
Íàêîíåö-òî ÿ ñòàëà ðàáîòàòü ïî ïðèçâàíèþ!
Äî ýòîãî ÿ íå ìîãëà ïîñòàâèòü ñàìà ñåáå äèàãíîç: êàêîå ó ìåíÿ ïðèçâàíèå. È ïîýòîìó ðàáîòàëà íà âñÿêèõ íèê÷åìíûõ ðàáîòàõ ïðåèìóùåñòâåííîå ãëàâíî-âåäóùèì ýêîíîìèñòîì.
(Ñîãëàñíî ïîëó÷åííîìó ñàìûì òåðíèñòûì ïóò¸ì íèê÷åìíîìó îáðàçîâàíèþ. Òî÷íî òàêîé äèïëîì, êàêèì ÿ ìîãó ñ ãîðäîñòüþ áèòü ìóõ, ñòîèò â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå ñ êóðüåðñêîé äîñòàâêîé â êâàðòèðó 5-6 òûñÿ÷. À åñëè íå ïîëåíèòüñÿ è íå ïîæàäíè÷àòü, ìîæíî ëè÷íî âûáðàòü äåøåâëå â ïåðåõîäå ó íåñêîëüêèõ ñòàíöèé ìåòðî. Ñòîëè÷íîãî ÂÓÇà èëè äèïëîì ñ îòëè÷èåì.
Ìíå ìîé äèïëîì-ìóõîáîéêà äîñòàëñÿ ñàìîé äîðîãîé öåíîé: íà äíåâíîì áþäæåòíîì îòäåëåíèè òåõíè÷åñêîãî ÂÓÇà. Êðîìå òîãî ÂÓÇ íàõîäèëñÿ â ñîñåäíåì ãîðîäå è íå äàâàë îáùåæèòèÿ. Äîðîãà ê çíàíèÿì çàíèìàëà äâà ÷àñà â îäíó ñòîðîíó â ëþáóþ ïîãîäó.
Ñðàçó âñïîìèíàåòñÿ Ìèõàéëî Ëîìîíîñîâ).
Òåïåðü ÿ ïîâàð.
Ñóäÿ ïî îùóùåíèÿì è äîêóìåíòàì, êîòîðûå ÿ ñàìà ñåáå ñäåëàëà 4 ðàçðÿäà.
Ïàìÿòóÿ, ÷òî òåàòð íà÷èíàåòñÿ ñ âåøàëêè ÿ íà÷èíàëà ñâîþ ïîâàðñêóþ êàðüåðó â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå ñ ñàìûõ íèçîâ.
Ñ ìîéêè.
Òåì áîëåå, ÷òî ïîñóäû çà ñâîþ æèçíü ÿ ïåðåìûëà íå ìàëî.
Ìàòåðèàëüíîå ïîëîæåíèå ñåìüè èç äâóõ ÷åëîâåê: ìåíÿ è Àëèñû, íàçûâàëîñü «ïëþíü è ñâèñòíè». Äåíåã íå áûëî ñîâñåì è íè íà ÷òî. Âêëþ÷àÿ íà îïëàòó ñúåìíîé êâàðòèðû è åäó.
Íà ñâàëêå ðàáîò Àâèòî ÿ óäèâèòåëüíî áûñòðî îòêîïàëà îáúÿâëåíèå î íàéìå ìîéùèöû â «ýëèòíûé ñåðáñêèé ðåñòîðàí». Â äåñÿòè ìèíóòàõ õîäüáû îò äîìà.
Çà 1200 â ñìåíó (ïëþñ ïèòàíèå) «äðóæíûé òðóäîâîé êîëëåêòèâ» èñêàë «÷èñòîïëîòíóþ, òðóäîëþáèâóþ ìîéùèöó áåç âðåäíûõ ïðèâû÷åê». Ñîïîñòàâèâ ñåáÿ ñ òðåáîâàíèÿìè ÿ ïðèøëà ê âûâîäó à ïî÷åìó áû è íåò?
È ïîçâîíèëà.
 Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå ìîéùèöàìè ïðèíÿòî íàíèìàòü äâå âèäà äàì: ïðèåõàâøèå èç Ñðåäíåé Àçèè ïëîõî/ñîâñåì íå ãîâîðÿùèå ïî-ðóññêè è ìåñòíûå àëêîãîëè÷êè.
Ìíå â ðåñòîðàíå î÷åíü îáðàäîâàëèñü (âèäèìî, ïîñóäó íåñêîëüêî äíåé ìûëè ñàìè) è ïðîñèëè ïîäîéòè ê ïÿòè íà êàñòèíã.
Áóäåò óïðàâëÿþùèé.
Ðàçâîëíîâàâøèñü äîíåëüçÿ ÿ ðåøèëà òðåíèðîâàòüñÿ äîìà: ïåðåìûëà âñ¸ ÷òî áûëî â êóõíå.
È ñàíòåõíèêó.
È îáóâü.
È êâàðòèðó â öåëîì (îêíà, ïðàâäà, íå óäàëîñü íå áûëî ñòåêëîî÷èñòèòåëÿ).
Êîãäà êîí÷èëîñü ìîþùåå íàñòóïèëî ïÿòü ÷àñîâ. Âðåìÿ ñìîòðà-êîíêóðñà.
Êîíå÷íî, ìåíÿ âçÿëè.
Íå ñìîòðÿ íà ñëèøêîì ïðàâèëüíóþ ðå÷ü è õîðîøóþ êóðòêó.
Ìíå âûäàëè ñåðûé ôàðòóê è ïðîñèëè ïðèéòè çàâòðà ê äåñÿòè ÷àñàì.
(Îñíîâíàÿ ñîòðóäíèöà óåõàëà â Óçáåêèñòàí, à ëèöà, å¸ çàìåíÿþùèå äîðàáàòûâàëè òîëüêî äî ïåðâîé çàðïëàòû, à ïîñëå ïîëó÷åíèÿ öåëèêîì ïîñâÿùàëè ñåáÿ âðåäíûì ïðèâû÷êàì).
Áûñòðî îñâîèâøèñü ñ òðîôåéíîé ïîñóäîìîå÷íîé ìàøèíîé ÿ ÷èñòèëà îâîùè è ïîëèðîâàëà ìåëüõèîðîâûå âèëêè çà îôèöèàíòîâ. Îôèöèàíòêà Òàíÿ ìåíÿ äàæå ïðåìèðîâàëà ïÿòèäåñÿòüþ ðóáëÿìè â êîíöå ñâîåé ñìåíû.
Èç çàêóòà ìîå÷íîé, íàòèðàÿ òàðåëêè, ÿ èçó÷àëà ýëèòíóþ ñåðáñêóþ êóõíþ. Îíà îòëè÷àëàñü îò «íå ñåðáñêîé» äîñêàìè è ñîóñàìè.
Ìÿñîñîäåðæàùåå èçäåëèå (ïðèöåïèâ ê íåìó îêîí÷àíèå «âèöà» — ëþáîâèöà, ïëåñêàâèöà è ò.ä) îòïóñêàëîñü ãîñòÿì íà äåðåâÿííîé äîñêå. Ñ ìèñî÷êîé ñîóñà.
Ñîóñû èìåëè åù¸ áîëåå ýêçîòè÷åñêèå íàçâàíèÿ è èçãîòàâëèâàëèñü èç ìàãàçèííîãî êåò÷óïà â ñìåñè ñî âñÿêîé áðåäÿòèíîé.
Äí¸ì ðåñòîðàí îòïóñêàë îáû÷íóþ ëåíèíãðàäñêóþ êóõíþ (áèçíåñ-ëàí÷è èç òåôòåëåé è ñàëàòîâ èç ìàðãåëàíñêîé ðåäüêè), à óæå âå÷åðîì ïåðåõîäèë íà ýëèòíóþ ñåðáñêóþ.
Æåëàþùèõ ïîîáåäàòü çà òðèñòà ðóáëåé â àòìîñôåðå Ñåðáèè áûëî êðàéíå íå ìíîãî.
Ïîâàðîâ ðåñòîðàí äåðæàë äâå ñìåíû (Ñëàâà/Ëåðà è Ñåðãåé/Ãàëÿ). Îòêóäà âûïóñêíèêè ñîðîê äåâÿòîãî ëåíèíãðàäñêîãî êóëèíàðíîãî ó÷èëèùà, áûâøàÿ âîñïèòàòåëüíèöà äåòñêîãî ñàäà è ó÷èòåëü áèîëîãèè çíàëè ýëèòíóþ ñåðáñêóþ êóõíþ ÿ òàê è íå ïîíÿëà.
Âèäèìî, ýòî âðîæä¸ííîå. Èëè îò ïðîæèâàíèÿ â Ñåðáèè.
Ìåíÿ äåéñòâèòåëüíî êîðìèëè.
Äî îáåäà ìîæíî áûëî ïèòü ÷àé ñ áóëî÷êàìè èç â÷åðàøíåé õëåáíîé êîðçèíêè. Ñêîëüêî õî÷åøü.
Ââèäó òîãî, ÷òî Ãàëÿ è Ëåðà ïåêëè áóëêè ïî ñåêðåòíîìó ñåðáñêîìó ðåöåïòó («íà ñîáàêó âûëèòü õâîñò îòâàëèòñÿ», íî: ñ ðàçíûìè íàïîëíèòåëÿìè!), ìíå è òàðàêàíàì îñòàâàëîñü ìíîãî-ìíîãî áóëîê.
Çà òðè ñìåíû ÿ îòúåëàñü áóëîê íà âñþ æèçíü.
 îáåä äëÿ âñåãî ïåðñîíàëà ãîòîâèëîñü ñòàôô-ïèòàíèå.
Ýòî âñåãäà áûëà ïèööà. Èç òîãî, ÷òî çàâàëÿëîñü â õîëîäèëüíèêàõ.
Òðåçâî ðàññóäèâ, ÷òî ñîë¸íûìè îãóðöàìè è óñîõøèì ñûðîì ïîñëå òåðìîîáðàáîòêè îòðàâèòüñÿ òðóäíî ÿ å¸ åëà. Òåì áîëåå, ÷òî ìîðêîâêó è ëóê òóäà êëàëè ñâåæóþ. ß èõ ëè÷íî ÷èñòèëà.
Ïî äîêóìåíòàì ÿ åëà êàê ëîøàäü. Äàæå, íàâåðíîå, óìåñòíî ñêàçàòü æðàëà.
Ðåñòîðàí â¸ë íåêîå ïîäîáèå ó÷¸òà.
Ñëó÷àéíî çàãëÿíóâ â òåòðàäü ñïèñàíèé ÿ óæàñíóëàñü. Êàæäûé áîæèé äåíü òàì áûëà çàïèñü «Êîðìèëè ìîéùèöó». È êîëè÷åñòâî ïîðöèé ìàÿíåçíûõ ñàëàòîâ òð¸õäíåâíîé äàâíîñòè.
Íèêàê íå ìåíüøå øåñòè!
Ïîð÷è ïî äîêóìåíòàì íå áûëî ñîâñåì.
(Ìíå òîëüêî òåïåðü ïîíÿòåí ñòðàííûé èíòåðåñ óïðàâëÿþùåé ê ìîåìó çäîðîâüþ. Îíà ïåðèîäè÷åñêè ìåíÿ ñïðàøèâàëà:
— Âû ñåáÿ õîðîøî ÷óâñòâóåòå? — è ïîëó÷èâ óòâåðäèòåëüíûé îòâåò óäèâëÿëàñü ñòðîéíîñòè ìîåé ôèãóðû).
Îäíàæäû, êîãäà ïîâàðàì äàâàëè çàðïëàòó, ÿ ïîíÿëà, ÷åãî ÿ õî÷ó îò æèçíè. Ãîðÿ÷åìó ïîâàðó ïëàòèëè äâå òûñÿ÷è çà ñìåíó, õîëîäíîìó òûñÿ÷ó âîñåìüñîò. À ìíå òûñÿ÷ó äâåñòè.
Ñòàòü ïîâàðîì.
Ñðî÷íî.
ß âûïûòàëà ó Ñëàâû-ïîâàðà ñåêðåò ïåðåâîïëîùåíèÿ èç ó÷èòåëÿ áèîëîãèè â Çàæîïèíñêå â ñåðáñêîãî ïîâàðà â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå. Âîò îí: íàäî ó÷èòüñÿ è ñíèìàòü êâàðòèðó (êâàðòèðó ñíèìàòü îáÿçàòåëüíî ýòî ñòèìóëèðóåò ó÷¸áó!).
È ÿ ðåøèëà ó÷èòüñÿ áåç îòðûâà îò ìûòüÿ òóàëåòîâ, çàëà è ÷èñòêè îâîùåé. È ïîëèðîâàíèÿ âèëîê, êîíå÷íî.
Õî÷ó âûðàçèòü îãðîìíóþ áëàãîäàðíîñòü ïîâàðó-áèîëîãó Ñëàâå çà òåðìèíû «ãàñòðî¸ìêîñòü» è «ìàðìèò». À îñîáåííî çà ïîðÿäîê âêëþ÷åíèÿ ïàðêîíâåêòàâòîìàòà.
Áîëüøå òàì ó÷èòüñÿ áûëî íå÷åìó.
 ïîëîæåííûå ìíå âûõîäíûå ÿ ñäåëàëà âñ¸ ÷òî ñìîãëà äëÿ íà÷àëà ïîâàðñêîé êàðüåðû â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå. À èìåííî: äîáûëà ëè÷íóþ ìåäèöèíñêóþ êíèæêó è êèòåëü.
Ëè÷íûå ìåäèöèíñêèå êíèæêè ó ïîâàðîâ Ñàíêò-Ïåðåðáóðãà ðàçíûå.
Åñòü çà òûñÿ÷ó òåáå å¸ ïðèâîçèò ê íóæíîé ñòàíöèè ìåòðî ìàëü÷èê-êóðüåð. Íî çàïîëíÿòü ïðèä¸òñÿ ñàìîìó. È âêëåèâàòü ôîòîãðàôèþ.
À åñòü äîðîãàÿ, íàñòîÿùàÿ çà ÷åòûðå ñ ïîëîâèíîé òûñÿ÷è. Ðàäè íå¸ íàäî èäòè â ìåäöåíòð, ñäàâàòü àíàëèçû è ïîêàçûâàòü âñÿêèå ìåñòà äîêòîðàì.
ß ðåøèëà: ðàç ïîøëà òàêàÿ ïüÿíêà ðåæü ïîñëåäíèé îãóðåö (áåëîðóññêèé âàðèàíò ðóññêîé ïîñëîâèöû «Ïîëþáèòü — òàê êîðîëåâó»).
È ïîåõàëà â ìåäöåíòð.
Òàì, â ðåãèñòðàòóðå, âåæëèâàÿ â ïðåäåëàõ óïëà÷åííûõ äåíåã äåâóøêà ñïðîñèëà ó ìåíÿ:
— Âû êòî? èìåÿ ââèäó ðîä äåÿòåëüíîñòè.
ß ãîðäî ñêàçàëà:
— Ïîâàð.
(Ìíå ïîêàçàëîñü îíà ïîñìîòðåëà íà ìåíÿ óâàæèòåëüíî).
Òàê íà÷àëñÿ íîâûé ýòàï â ìîåé æèçíè.
Ïîâàðñêîé.