Бизнес план по производству катеров

Бизнес план по производству катеров thumbnail

Бизнес план по производству катеров

БИЗНЕС-ПЛАН

СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОЛОДОК И КАТЕРОВ НА ТЕРРИТОРИИ г. САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АО

(С УЧЕТОМ МЕСТНЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ)

Заказчик:

_________________________

Исполнитель:

фирма «Лекс»

Договор об оказании консультационных услуг №___

Тюмень – 2010г.

Настоящий бизнес-план инвестиционного проекта содержит информацию, которая необходима для оценки возвратности заемных ресурсов и экономической эффективности проекта. Он не может быть использован для каких-либо других целей или передан третьим лицам и скопирован.

Получатель гарантирует возврат данного экземпляра бизнес-плана указанному в нем лицу в случае, если представленный проект ему не подходит, и он не намерен кредитовать или вкладывать инвестиции в этот проект или иным образом содействовать его реализации.

Данные, содержащиеся в бизнес-плане, являются строго конфиденциальными, и получатель дает согласие не разглашать содержащуюся в нем информацию.

1. Резюме проекта. 3

1.1. Инвестиционная идея. 3

1.2. Краткая характеристика планируемой к производству продукции. 3

1.3. Сроки и этап реализации проекта. 3

1.4. Финансирование проекта. 4

1.5. Эффективность проекта. 4

2. Характеристика объекта инвестиций. 6

2.1. Земельный участок. 6

2.2. Производственные площади. 6

2.3. Краткая характеристика производственной деятельности. 6

3. Анализ целевого рынка и положения предприятия. 7

3.1. Актуальность организации производства лодок в г. Салехарде. 7

3.2. Параметры лодок, планируемых к производству в г. Салехарде. 9

3.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной позиции. 11

3.4. Потенциальная емкость рынка. 12

4. Маркетинговый план проекта. 14

4.1. Цены реализации. 14

4.2. План по выручке от реализации. 14

4.3. Стимулирование сбыта. 15

5. Операционный план. 16

5.1. Прямые материальные затраты на производство. 16

5.2. Материально-техническое снабжение производства. 18

5.3. Текущие общехозяйственные затраты на производство и управление. 19

5.4. Затраты на персонал. 19

5.5. Производственная программа. 20

6. Инвестиционный план. 21

6.1. График капитальных вложений. 21

6.2. Потребность в финансировании на инвестиционной стадии проекта. 23

7. Финансовый план. 24

7.1. Базовые условия финансовой модели проекта. 24

7.2. Налогообложение деятельности предприятия. 24

7.3. Формирование амортизационных отчислений по проекту. 25

7.4. Издержки текущей производственной деятельности предприятия. 27

7.5. Прогноз финансового потока проекта. 30

7.6. Параметры привлеченного финансирования проекта. 32

8. Эффективность, риски и резервы устойчивости. 33

Приложения. 35

Прогноз денежного потока по проекту, руб. 35

Динамика расчетов по привлеченному финансированию, руб. 40

Динамика объема привлеченного капитала, руб. 41

Расчет затрат на производство и доставку кондукторов и лекал, руб. 42

Инвестиционная идея состоит в организации на территории г. Салехард производства маломерных судов – мотолодок и катеров – в объеме до 300 единиц в год. Указанный объем позволит покрывать от 25% до 50% ежегодной потребности рынка – бассейна р. Обь ЯНАО.

Особенностью планируемых к производству мотолодок и катеров является учет природно-климатических условий эксплуатации – плавсредства разрабатываются специально для условий Ямала КБ Московского судостроительного завода.

Организация производства плавсредств на территории Салехарда обеспечит:

—  эффект развития потребительского рынка, в т. ч.: повышение потребительских свойств плавсредств, эксплуатируемых в регионе; повышение их безопасности, как следствие точного учета природно-климатических условий; индивидуализация (производство под заказ с учетом личных пожеланий заказчика); создание цивилизованного гарантийного и постгарантийного сервиса и ремонта.

—  социальный эффект, в т. ч.: создание новых рабочих мест (29 человек); обеспечение жителей ЯНАО водными транспортными средствами и средствами промысла оптимального для условий крайнего Севера качества по приемлемым ценам;

—  экономический эффект, в т. ч.: создает поток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; увеличивает количество квалифицированных специалистов, занятых в экономике региона; стимулирует развитие смежных видов бизнеса; способствует снижению себестоимости промысловой деятельности.

Планируемые к производству модели плавсредств в настоящее время разрабатываются непосредственно для данного предприятия. Корпус плавсредства будет иметь достаточно простые обводы, что позволит применять при строительстве недорогое оборудование и оснастку. Для обшивки будет использован толстолистовой материал – металл АМг5 (толщиной до 5мм), что позволит использовать сварные соединения.

На производственных мощностях в г. Салехарде планируется выпуск следующих моделей плавсредств:

—  мотолодка LxBxH = 4,5х1,6х0,7м;

—  катер с полурубкой LxBxH = 6,0х2,1х0,9м;

—  катер с рубкой 7,5х2,5х1,15м, высота рубки 1,4м;

В качестве серийных изделий рассматриваются мотолодка и катер с полурубкой. Катер с рубкой будут производиться по специальному заказу (по оценке – 2 единицы в месяц). В конструктивные решения всех плавсредств, не влияющие на параметры, подпадающие под сертификацию (конфигурация кресел, размещение приборов и органов управления), по заявке покупателей могут быть внесены изменения. Это обеспечит индивидуализацию продукции.

Проект условно разделен на 3 этапа реализации:

инвестиционный этап: ноябрь 2010 – май 2011 года. На данном этапе будет проведена конструкторская разработка моделей катеров и мотолодки, испытания, их сертификация и лицензирование производства. Также этап включает непосредственно создание производственных мощностей и комплектование штата сотрудников; тестовый этап: июнь 2010 – апрель 2012 года. На данном этапе будет произведен выход на проектную мощность (Таблица 1.1), освоение технологического процесса и операций рабочими и, при необходимости, дополнительное обучение и консультации с профильными производственными предприятиями;

Таблица 1.1

Проектная мощность производственного предприятия

Вид продукции

Единиц в месяц

Единиц в год

Производственный цикл

Мотолодка LxBxH = 4,5х1,6х0,7м

18

216

14 дней

Катер с полу рубкой LxBxH = 6,0х2,1х0,9м

5

60

20 дней

Катер с рубкой размеры 7,5х2,5х1,15м, высота рубки 1,4м

2

24

25 дней

рабочий режим – с мая 2012 года и до конца расчетного периода. На данном этапе будет осуществляться текущая производственная деятельность на уровне проектной мощности предприятия.

Для реализации проекта предполагается использовать привлеченное финансирование в форме инвестиционной кредитной линии с лимитом задолженности 60 млн. руб. Кредитная линия, учтенная в расчетах, имеет следующие параметры:

—  лимит задолженности по кредитной линии – 60 млн. руб.;

—  ставка процента за пользование кредитом – 14% в год;

—  выплата процентов – ежемесячно, начиная со второго месяца;

—  гашение тела кредита – с отсрочкой на 12 месяцев;

—  длительность кредитной линии – 60 месяцев.

Динамика расчетов по кредитной линии представлена в Приложении 2. Графически изменение тела кредита (величины задолженности) показано в Приложении 3.

Общий объем затрат по обслуживанию кредитной линии составит 21,437 млн. руб.

Указанные параметры кредитной линии представляют наихудший вариант, т. к. при реализации проекта велика вероятность получения государственной поддержки в части компенсации расходов по обслуживанию кредита в размере 2/3 ставки рефинансирования. В этом случае реальная ставка понижается до 8,83% (14% — 2/3*7,75%) и сумма расходов предприятия будет значительно ниже. Результат соответствующего расчета представлен в п.8 Бизнес-плана.

Оценка эффективности проекта проведена по следующим вариантам:

базовый (пессимистический) вариант, модель которого представлена в Бизнес-плане; льготный вариант, предполагающий получение поддержки Правительства ЯНАО в форме компенсации затрат по обслуживанию инвестиционного кредита (2/3 ставки рефинансирования, т. е. 5,17%); базовый вариант с инфляцией. В данном случае базовый вариант, рассчитанный в постоянных ценах, скорректирован на прогноз инфляции[*], единый для затраты и выручки; льготный вариант с инфляцией (оптимистический) предполагает применение к базовому варианту с инфляцией поддержки региона в форме компенсации части затрат по обслуживанию инвестиционного кредита (2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ).

Во всех вариантах проект экономически эффективен. Интегрированные показатели экономической эффективности проекта, рассчитанные с учетом рекомендаций UNIDO, представлены в Таблице 1.2.

Таблица 1.2

Показатели экономической эффективности проекта

Параметр

Индекс

Единица измерения

Базовый вариант

Льготный вариант

Базовый вариант с инфляцией

Льготный вариант с инфляцией

Длительность проекта (расчетный период)

T

мес.

60

60

60

60

Ставка дисконтирования

D

%

5,00

5,00

5,00

5,00

Период окупаемости

PB

мес.

57

55

52

49

Дисконтированный период окупаемости

DPB

мес.

59

56

55

52

Средняя норма рентабельности

ARR

%

22,04

23,53

25,07

26,24

Чистый приведенный доход

NPV

млн. руб.

3,665

11,859

25,131

32,569

Расходы на обслуживание займов

млн. руб.

21,437

11,602

19,870

11,016

Индекс прибыльности

PI

1,03

1,10

1,18

1,23

Внутренняя норма рентабельности

IRR

%

7,29

12,61

18,32

22,86

Количество новых рабочих мест

чел.

29

29

29

29

Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и фонды

млн. руб.

60,29

61,05

85,74

86,45

Выпуск плавсредств за расчетный период

шт.

1237

1237

1237

1237

Важно отметить, что проект имеет не только высокую экономическую эффективность, но и социальную эффективность. А именно:

—  создание новых рабочих мест – 29 человек;

—  налоговые отчисления в бюджеты различных уровней за расчетный период от 60,3 (пессимистический вариант) до 86,5 млн. руб. (оптимистический вариант);

—  стимулирование создания смежных видов бизнеса (транспортировка материалов, торговля, технический сервис);

—  улучшение предложения на рынке плавсредств ЯНАО по соотношению цена/качество.

В целом проект соответствует государственным приоритетам экономического развития и отвечает интересам экономики Ямала, и, соответственно, может быть включен в систему поддержки развития региональной промышленности, а также малого и среднего бизнеса.

Земельный участок, на котором планируется создание производственных мощностей предприятия, находится в долгосрочной аренде. Площадь участка составляет 1384 кв. м., что полностью соответствует производственным потребностям. Использование площади планируется следующим образом:

—  600м. кв. – производственные цеха;

—  300м. кв. – площади для складирования материалов и комплектующих;

—  300м. кв. – площади сервиса для складирования готовой продукции;

—  184м. кв. – площади общего назначения (хозяйственные постройки, подъездные пути).

Годовые затраты на аренду участка (рассмотрены в организационном плане) составят 352,9 тыс. руб.

Производственные площади (600м. кв) будут созданы на базе вновь построенного здания. Конструкция здания – быстровозводимый объект на основе металлоконструкций. Проектно-сметная документация находится на этапе разработки.

Объем площадей соответствует потребностям по размещению технологического оборудования и организации производственного процесса с заявленным объемом выпуска.

Планируемые к производству модели плавсредств в настоящее время разрабатываются непосредственно для данного предприятия. Соответственно, после сертификации, они будут являться интеллектуальной собственностью. Учет при разработке уникальных характеристик эксплуатации в условиях бассейна р. Обь в районах крайнего Севера (вопрос рассмотрен в п.3 Бизнес-плана), создает уникальное конкурентное преимущество данной продукции по параметру качества.

Производство будет организовано следующим образом:

материалы (листовой металл и металлический профиль, фанера влагостойкая, оргстекло, аргон) будут закупаться у поставщиков (Москва, Екатеринбург, С-Петербург, Тюмень) и доставляться железнодорожным транспортом до г. Лабытнанги и далее различными видами транспорта, в зависимости от сезонных условий, до производственной площадки в г. Салехард. Пенопласт будет закупаться на производственном предприятии непосредственно в Салехарде; из доставленных материалов на предприятии будут изготавливаться корпуса плавсредств трех сертифицированных моделей; комплектующие моторных лодок и катеров будут доставляться одновременно с доставкой материалов и тем же способом; монтаж комплектующих изделий на произведенные корпуса будет производиться на предприятии. В итоге покупателям будут предоставляться готовые к эксплуатации плавсредства трех моделей.

Параллельно с производственной деятельностью на указанных площадях будет производиться гарантийный ремонт и обслуживание плавсредств, выпущенных на предприятии.

Источник

Идея бизнеса: производство из алюминия лодок и катеров
Откуда ведем бизнес: гараж, мини цех желательно с кран балкой
Основные затраты: реклама, приобретение сырья
Необходимое оборудование: оборудование и заготовки для изгиба алюминиевых деталей, аргонная сварка, инструменты для сборки деталей
Расходные материалы: алюминий, крепежный элемент, герметики, краски, поплавки и т.д.
Начальный капитал: от 150 000 руб.
Срок окупаемости: от 3-х месяцев
Возможная прибыль: от 30 000 руб. до 100 000 руб.

Основное количество лодок серийного производства, которые реализуются разнообразными фирмами нашей страны, изготовляется с корпусами из нетяжелых сплавов — дюралюминия (при клепаной системы) и алюминиево-магниевых сплавов (при применении сварки).

Виды обслуживания:

•Демонтаж ветхого оборудования и ремонтных деталей, разборка лодки, снятие старой краски
•Проверка на водотечность и плотность корпуса.
•Разнообразные подготовительные работы
•Сварочные работы разного профиля
•Остекление лодки
•Установка электрооборудования, двигателей, управляющего колеса и добавочных приспособлений

 

Бизнес: производство и обслуживание алюминиевых лодок и катеров

 

Минусы алюминиевых лодок:

Лодки из дюралюминия и особо алюминиево-магниевого сплава используются долгое время, но поверхностный ремонт им помимо прочего важен раз в год. В клепаном корпусе с немалым количеством составных частей комплекта не так просто соблюдать порядок. На стоянках для катеров в регионе агрессивных сточных вод алюминиевый набор и, реже, корпус быстро сноситься; в обычных же условиях срок эксплуатации дюралевых лодок превосходит 15 лет. 

Наверное, основная масса выпускаемых сегодня дюралевых лодок имеют недостаточно отличное качество отделки, оно не позволяет сопоставлять их с лодками изготовленных из стеклопластика.

Обладатель алюминиевой лодки испытывает многие неудобства, натыкаясь многократно на острые углы листов и штампованных элементов. Дюралевые лодки при плавании на волнении шумят и резонируют при работе навесного двигателя; часто в их возникает течь от слабых заклепок.

Производство:

1-ый вариант: Вы можете приобрести катер у фирмы, которая мастерски занимается проектированием дюралевых лодок и использует автоматическую «раскройку» лодки с правом дальнейшего производства не лимитированного числа этих лодок, и конечно документацию по проекту. Это стоит от 1800 до 2200 $. Материалы и работа в такой ситуации — Ваши проблемы. Хотя по технологиям, где чего же и как «паять», очередности производства, Вам предоставляются аннотации. Ежели быть поточнее, то все чертежи идут по порядку производства сборки, от начала и до конца. 

2-ой вариант: Материалы предоставляют плоском виде. Это готовые нарезанные дюралевые образцы. Правда, как они сообщают, в набор не включается пенный наполнитель для «поплавков защищенности». Формы нарезаны особым плоттером для алюминия. Сделать это вручную «лобзиком» вряд ли удастся. Цена таковой поставки составляет приблизительно от 8000 до 10000$.

 

производство алюминиевой лодки

 

Точных планов катеров очень мало. Это принципиально отличающиеся между собой разновидности катеров, любой из которых быть может вдобавок, лично изменен. Вы кроме того сможете заказать внести собственные добавочные просьбы по материалам, не прибегая к способу оформления. К примеру, заказать толщину составных частей для дна 5 мм, взамен 4, либо что-то еще.

Цена на производство алюминиевых лодок и катеров: 
Стоимость возможно просчитать, отталкиваясь от плана. К примеру плоскодонка 5,20, ширина 1,60 (по верху) — корпус лодки приблизительно ограничится в 90 тыс.. Эти лодки обычно лучше делать под точные просьбы владельца : рундуки, крепления для тента, ручки, рубка и так далее.

В виде точного образца привожу один вариант решения с помощью веб сайта – творца и обладателя данного плана.

Цены следующие:

Плата дизайна и рабочего плана для производства катера составляет — приблизительно1540$. Способ «раскройки» (дизайн и рабочий план) материала с правом сооружения не лимитированного численности лодок – 1870$.
Набор готовых нарезанных элементов для сооружения одной лодки (в отсутствии пены – наполнителя) – 9950$.

Технические свойства катера, с предлагаемым планом:
Длина – 5м.
Ширина – 2.24 м.
Толщина наружных бортов – 4 мм, внутренних – 3 мм.
Бак на 120 л.

Для резервуара для воды – добавочного балласта, и «багажные» отсеки. 4-х местный катер под двигатель до 115 лошадок, рекомендовано – 90л/c.

Непременно, присутствует масса сложностей, которые настоятельно просят серьезного исследования, дабы откликнуться на это предложение. К примеру, создатель плана (торговец) не несет ответственности, связанным с вероятными несоответствиями отдельных технических характеристик судна (проектной документации) с точными техническими требованиями (по-нашему– СНИПы), присутствующими непременно в ряде неких стран. Ясно, это все нужно смотреть.

 

алюминиевый катер лодка как бизнес

 

При производстве дюралевого катера довольно актуальны четкие расчеты. Алюминий легок и прочен, хотя подвержен ускоренному износу и «старению», как скоро подвергается увеличенной и неизменной пульсации. Вследствие этого, все ребра жесткости обязаны быть тщательнейшим образом продуманы. Углы изгиба деталей в ребрах жесткости должны быть округлыми, но не «резкими».

Алюминий. В настоящий момент применяется сплав с магнием, АМГ . Дюраль-алюминий ушел в прошедшее вследствие невозможности обрести крепость сварного шва, одинаковую прочности самого листа. Вследствие этого, все дюраль-алюминиевые лодки строились с применением заклепок. 
Хотя, алюминий алюминию — рознь. Китайский алюминий не следует в сопоставление с американо-канадским или же скандинавским. Мякенький и хрупкий алюминий станет испытывать великие трудности при сварке-сборке и, очевидно, при дальнейшей эксплуатации катера.

Видео процесс производства отличной алюминиевой лодки:

Читайте так же:

 

            Бизнес план по производству катеров

 

Источник

Adblock
detector